Закон Амурской области
от 27 ноября 2002 г. N 150-ОЗ
"О ставках налогов (сборов) и льготах в Амурской области на 2003 год"
Принят областным Советом народных депутатов 27 ноября 2002 года
Статья 1
Определить ставку налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации, в размере 16,0 процента.
Статья 2
Установить ставку налога на имущество предприятий в размере 2 процентов от налогооблагаемой базы.
Статья 3
Освободить от уплаты налога на имущество в части сумм, зачисляемых в областной бюджет, редакции областных, городских и районных газет (кроме эротических, рекламных и рекламно-информационных) в части имущества, задействованного в производстве и выпуске средств массовой информации, при условии ведения раздельного учета данного имущества и направления высвободившихся от налогообложения средств на укреплений материально-технической базы для осуществления данного вида деятельности.
Статья 4
Снизить ставку налога на прибыль на четыре процентных пункта в части сумм, зачисляемых в областной бюджет:
1) учреждениям здравоохранения, оказывающим платные медицинские услуги населению и финансируемым из областного и местного бюджетов, в части прибыли, полученной от оказания платных медицинских услуг населению, при условии ведения раздельного учета доходов и соответствующих расходов от данного вида деятельности и направления высвободившихся от налогообложения средств на укрепление материально-технической базы;
2) редакциям областных, городских и районных газет (кроме эротических, рекламных и рекламно-информационных) в части прибыли, полученной от деятельности по производству и выпуску средств массовой информации, при условии ведения раздельного учета доходов и расходов от данного вида деятельности и направления высвободившихся от налогообложения средств на укрепление материально-технической базы для осуществления данного вида деятельности;
3) предприятиям учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, при условии направления высвободившихся от налогообложения средств на обновление основных средств;
4) всероссийским общественным организациям инвалидов (в том числе созданным как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, при условии направления высвободившихся от налогообложения средств на социальную поддержку малоимущих инвалидов.
Статья 5
Освободить от уплаты земельного налога в части сумм, зачисляемых в областной бюджет, организации, осуществляющие строительство судов, при условии направления высвободившихся от налогообложения средств на организацию производства горячего цинкования металлоконструкций опор линий электропередач.
Статья 6
1. Льготы, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются организациям, в том числе иностранным, реализующим на территории области инвестиционные проекты производственного назначения в следующих отраслях и сферах хозяйствования:
переработка сельскохозяйственного сырья товаропроизводителей области;
развитие регионального машиностроения;
глубокая переработка древесины;
переработка бытовых и промышленных отходов;
производство товаров народного потребления.
Льготы, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются организациям при условии вложения не менее 20 процентов собственных средств от общей суммы инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта.
Право организации на получение налоговых льгот, предусмотренных настоящей статьей, возникает с момента начала реализации инвестиционных проектов, но не ранее 1-го числа очередного отчетного (налогового) периода по соответствующему налогу.
2. Льготы по налогу на прибыль организаций предоставляются при условии ведения раздельного учета доходов и расходов в рамках реализации инвестиционных проектов.
Льготы по налогу на прибыль организаций, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются субъектам хозяйственной деятельности при условии полного использования ими сумм начисленного износа (амортизации) для целей бухгалтерского учета на последнюю отчетную дату и представления в комитет экономики Администрации области формы N 11 отчета "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов".
Снизить ставку налога на прибыль на четыре процентных пункта в части сумм, зачисляемых в областной бюджет:
1) организациям, привлекающим инвестиции и направляющим собственные средства на расширение, модернизацию, перепрофилирование и создание новых производств, в части прибыли, полученной от реализации продукции, товаров, работ, услуг, произведенных на производственных объектах, созданных в результате реализации инвестиционных проектов;
2) организациям, реализующим инвестиционные проекты с использованием расконсервированных объектов основных производственных фондов, в части прибыли, полученной от реализации продукции, товаров, работ, услуг, произведенных на производственных объектах, созданных в результате реализации инвестиционных проектов.
Одновременно с расчетом по налогу на прибыль для льготного налогообложения в соответствии с настоящим пунктом в налоговые органы по месту регистрации организации представляют заключение областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики;
3) вновь создаваемым коммерческим организациям с иностранными инвестициями, доля иностранных инвесторов в уставном капитале которых составляет не менее 30 %, при условии, если выручка от производственной деятельности, указанной в пункте 1 настоящей статьи, составляет не менее 70 % общей суммы выручки от продажи товаров, работ и услуг.
3. Освободить от уплаты налога на имущество в части сумм, зачисляемых в областной бюджет:
1) организации, привлекающие инвестиции и направляющие собственные средства на расширение, модернизацию, перепрофилирование и создание новых производств, в части имущества, созданного (приобретенного, реконструированного, введенного) в рамках реализации инвестиционного проекта, при условии ведения раздельного учета данного имущества;
2) организации, реализующие инвестиционные проекты с использованием расконсервированных объектов основных производственных фондов, в части имущества, созданного (приобретенного, реконструированного, введенного) в рамках реализации инвестиционного проекта, при условии ведения раздельного учета данного имущества.
Одновременно с расчетом по налогу на имущество для льготного налогообложения в соответствии с настоящим пунктом организации представляют в налоговые органы по месту регистрации заключение областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики.
4. Освободить от уплаты земельного налога организации, реализующие инвестиционные проекты, в части сумм, зачисляемых в областной бюджет, за земельные участки, используемые для осуществления нового строительства при реализации инвестиционного проекта, начиная с даты отвода земельного участка.
Статья 7
Установить, что решения о создании запасов имущества, являющиеся основанием для освобождения от налога на имущество предприятий, принимаются администрацией области по представлению органов местного самоуправления области и являются государственной поддержкой сохранения промышленного потенциала области.
Статья 8
Представительные органы местного самоуправления области вправе устанавливать для отдельных категорий налогоплательщиков льготы по налогу на имущество предприятий в пределах сумм налога, подлежащих зачислению в их бюджеты.
Статья 9
Организации любых форм собственности для обоснования права на налоговые льготы, установленные настоящим законом, в течение двух месяцев после вступления в силу настоящего закона обязаны заключить налоговые соглашения с администрацией области и пройти регистрацию в финансовых органах по месту своего нахождения с представлением расшифровки сумм предполагаемых налоговых льгот в соответствии с порядком, установленным главой администрации области.
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Амурской области, межрайонные инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Амурской области учитывают у организаций льготы, установленные настоящим законом, только при наличии отметки финансового департамента администрации области на расчетах по соответствующему виду налога о сумме налоговых льгот и наличии налогового соглашения.
Статья 10
Контрольно-счетная палата области и администрация области осуществляют контроль за целевым использованием средств, высвободившихся в результате предоставленных налоговых льгот, и за соблюдением условий применения налоговых льгот, предоставленных в соответствии с настоящим Законом.
В случае выявления в ходе проверки нецелевого использования организациями средств, высвободившихся в связи с предоставлением налоговых льгот. Администрация области в течение месяца направляет решение об отмене налоговых льгот в управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Амурской области для исполнения в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 11
Настоящий закон вступает в силу по истечении одного месяца после дня его первого официального опубликования, но не ранее 1 числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Действие настоящего закона распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2003 года.
Глава администрации Амурской области |
Л.В. Коротков |
г. Благовещенск
27 ноября 2002 г.
N 150-ОЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Амурской области от 27 ноября 2002 г. N 150-ОЗ "О ставках налогов (сборов) и льготах в Амурской области на 2003 год" (Принят областным Советом народных депутатов 27 ноября 2002 года)
Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца после дня его первого официального опубликования, но не ранее 1 числа очередного налогового периода по соответствующему налогу
Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2003 г.
Текст Закона опубликован в газете "Амурская правда" от 29 ноября 2002 г. N 335
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Амурской области от 2 сентября 2003 г. N 237-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2003 г.