Постановление Главы Администрации Амурской области
от 21 марта 2003 г. N 205
"Об образовании государственной жилищной инспекции Администрации Амурской области"
14 августа 2003 г.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 N 1303), постановляю:
1. Образовать с 01 мая 2003 года государственную жилищную инспекцию Администрации Амурской области.
2. Утвердить прилагаемые Положение о государственной жилищной инспекции Администрации Амурской области и ее Структуру.
3. Утвердить Штатную численность государственной жилищной инспекции Администрации Амурской области 17 единиц.
4. Исполняющему обязанности председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации области (В.М. Емельяненко) в связи с передачей части функций комитета жилищно-коммунального хозяйства государственной жилищной инспекции Администрации области:
- уменьшить численность работников комитета жилищно-коммунального хозяйства на 4 единицы;
- внести изменения в структуру, штатное расписание, смету расходов и Положение о комитете жилищно-коммунального хозяйства.
5. Финансовому департаменту Администрации области (В.А. Ефремов) предусмотреть в областном бюджете на 2003 год по разделу "Государственное управление и местное самоуправление" расходы на содержание государственной жилищной инспекции Администрации области в сумме 4550 тыс. руб., в т.ч. фонд оплаты труда 1465 тыс. руб., уменьшив расходы на содержание комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации области в сумме 481 тыс. руб., в том числе фонд оплаты труда 354 тыс. руб.
6. Комитету Администрации области по управлению государственным имуществом Амурской области (В.В. Терехов) обеспечить служебными помещениями государственную жилищную инспекцию Администрации области.
Постановлением Губернатора Амурской области от 14 августа 2003 г. N 566 в пункт 7 настоящего постановления внесены изменения
7. Признать утратившими силу Постановления Главы Администрации области от 09.09.1999 N 537.
8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации области В.Н. Гладилова.
Глава Администрации
Амурской области |
Л.В. Коротков |
Положение
о государственной жилищной инспекции Администрации Амурской области
(утв. Постановлением Главы Администрации Амурской области 21 марта 2003 г. N 205)
1. Общие положения
2. Задачи и функции Инспекции
3. Права Инспекции
4. Обязанности инспекции
5. Ответственность Инспекции
6. Управление Инспекцией
7. Порядок рассмотрения жалоб и претензий
8. Реорганизация и ликвидация Инспекции
1. Общие положения
1.1. Главной задачей государственной жилищной инспекции Администрации области является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности.
1.2. Государственная жилищная инспекция Администрации области (далее - Инспекция) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами, иными правовыми нормативными актами органов государственной власти области, приказами Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике, а также настоящим Положением. Инспекция осуществляет контрольные функции в тех формах и теми способами, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
1.3. Официальное наименование Инспекции:
Полное: Государственная жилищная инспекция Администрации Амурской области
Сокращенное: Амуржилинспекция.
1.4. Основными принципами деятельности Инспекции являются:
законность действий при проведении инспекционных обследований;
подконтрольность и подотчетность Главе Администрации области и Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации;
взаимодействие с органами государственного управления области, контролирующими территориальными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика и подрядчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также общественными объединениями и гражданами.
1.5. Инспекция является самостоятельным структурным подразделением Администрации области, входит в систему органов исполнительной власти субъектов РФ и Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации.
1.6. Сотрудники Инспекции являются государственными служащими области.
1.7. Инспекция является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, бланки с изображением герба Амурской области и печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
1.8. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования Инспекции, которую они представляют.
1.9. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций обеспечивается Администрацией области производственными помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально-техническими ресурсами.
1.10. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.
2. Задачи и функции Инспекции
2.1. Задачами Инспекции являются:
2.1.1. Соблюдение требований жилищного законодательства в части содержания и обслуживания жилищного фонда всеми участниками жилищных отношений (гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями жилищной сферы и государством).
2.1.2. Защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и правилами.
2.1.3. Выявление и предупреждение нарушений при использовании и обеспечении сохранности жилищного фонда на территории области.
2.2. Государственная жилищная Инспекция осуществляет контроль:
- за использованием жилищного фонда и придомовых территорий;
- за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
- за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
- за санитарным состоянием помещений жилищного фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
- за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
- за рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;
- за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро- и водоснабжение и т.д.);
- за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
- за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений не пригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
- за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
- за проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
- за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
- за избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом;
- за наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов.
3. Права Инспекции
3.1. Инспекция имеет право:
- проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые помещения и объекты коммунального назначения обеспечивается согласием проживающего. В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - совместно с представителями милиции или пожарной охраны;
- выдавать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также предприятиям любых форм собственности, их обслуживающим, и гражданам о результатах проведенных инспекционных обследований с определением конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений;
- осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий на право эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов;
- требовать от собственников жилищного фонда, а также организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, необходимую для обследования документацию и другие материалы в порядке, установленном действующим законодательством;
- рассматривать дела об административных правонарушениях и применять меры административной ответственности за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неисполнение предписаний (актов) об устранении выявленных недостатков в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях;
- участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;
- проверять соблюдение порядка и правил отнесения жилых домов и жилых помещений к категории не пригодных для проживания;
- осуществлять контроль за порядком проведения конкурсов на обслуживание домов государственного и муниципального жилищных фондов;
- давать собственникам подконтрольных объектов и должностным лицам подрядных организаций указания о приостановке на этих объектах работ, если они ведутся с нарушением действующих правил, создают угрозу жизни людей или возникновению аварий;
- требовать в ходе проведения мероприятий по контролю от всех участников жилищных отношений, в соответствии с законодательством, представления необходимой информации и документов при условии, что они являются объектами мероприятий по контролю и относятся к предмету проверки.
3.2. В случае уклонения стороны, допустившей нарушения в содержании жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения, от выполнения предписания, Инспекция вправе обратиться в суд для решения вопроса в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Инспекция вправе осуществлять в пределах своей компетенции иные полномочия, установленные федеральными законами и законами Амурской области, нормативно-правовыми актами Госстроя России, Главы Администрации области и иными нормативными правовыми актами.
4. Обязанности инспекции
4.1. Инспекция обязана:
- соблюдать требования действующего законодательства;
- проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и с соблюдением технологических требований;
- выдавать заключения о соответствии условий осуществления деятельности по эксплуатации жилищного фонда и внутренних инженерных систем: электро-, тепло- и водоснабжения и водоотведения.
4.2. В случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий:
а) применять меры административной ответственности к предприятиям, организациям, являющимся собственниками подконтрольных объектов или осуществляющим их содержание, за нарушение правил и норм использования, содержания и ремонта;
б) подготавливать материалы для принятия административных мер воздействия к физическим лицам и руководителям предприятий и организаций, являющихся собственниками или обслуживающих подконтрольные объекты.
5. Ответственность Инспекции
5.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность:
- за необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий;
- за нарушение сроков и технологии проведения инспекционных обследований;
- за действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов.
5.2. Государственные жилищные инспекторы несут персональную ответственность за неисполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда в соответствии с действующим законодательством о государственной службе области.
6. Управление Инспекцией
6.1. Руководство Инспекцией осуществляет начальник Инспекции, являющийся главным государственным жилищным инспектором Амурской области.
6.2. Начальник Инспекции назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации области по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Госстроя России, заместитель начальника Инспекции назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации области.
6.3. Начальник Инспекции:
6.3.1. Реализует права и выполняет обязанности, вытекающие из задач. стоящих перед инспекцией.
6.3.2. Руководит деятельностью Инспекции на основе единоначалия, отвечает за выполнение возложенных на Инспекцию задач и соблюдение норм действующего законодательства.
6.3.3. Представляет без доверенности Инспекцию во всех государственных и судебных органах, во всех других органах, участвующих в жилищных отношениях, заключает в установленном порядке договоры, выдает доверенности, в установленном законодательством порядке распоряжается средствами и имуществом инспекции.
6.3.4. Утверждает штатное расписание Инспекции в пределах установленных Администрацией области численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на ее содержание в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете.
6.3.5. Назначает и увольняет работников Инспекции, по согласованию с Главой Администрации области через отдел кадров аппарата Администрации области, утверждает распределение обязанностей, должностные инструкции и положение о премировании государственных служащих. Издает в пределах своей компетенции приказы и другие документы, обязательные к исполнению всеми работниками Инспекции.
6.3.6. Организует и координирует работу общественных жилищных инспекторов на соответствующей территории.
6.4. Должностными лицами Инспекции, уполномоченными осуществлять мероприятия по проведению государственного контроля, являются:
- начальник Инспекции;
- заместитель начальника Инспекции;
- инспекторы Инспекции.
6.5. Заместитель начальника Инспекции, специалисты Инспекции в соответствии с возложенными на них должностными обязанностями являются государственными жилищными инспекторами.
6.5.1. Государственный жилищный инспектор - уполномоченное лицо, наделенное приказом начальника Инспекции правом осуществлять в рамках, предусмотренных настоящим Положением, инспекторский контроль, выдавать обязательные для исполнения предписания и составлять протоколы об административном правонарушении.
6.5.2. Государственный жилищный инспектор при исполнении служебных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, вправе в установленном законодательством порядке:
- инспектировать подконтрольные объекты;
- оформлять уведомление органа государственного контроля с перечнем необходимых документов;
- выполнять иные обязанности в соответствии с должностными инструкциями.
6.6. При отсутствии начальника Инспекции его полномочия, предусмотренные настоящим Положением, осуществляет заместитель начальника Инспекции.
6.7. Начальник и его заместитель рассматривают дела об административных правонарушениях от имени Инспекции.
7. Порядок рассмотрения жалоб и претензий
7.1. Жалобы и претензии на действия должностных лиц Инспекции рассматриваются в установленном законодательством порядке.
7.2. Действия должностных лиц Инспекции могут быть обжалованы в судебном порядке.
7.3. Подача жалоб и рассмотрение вопросов не приостанавливают выполнение обжалуемых решений должностных лиц Инспекции.
7.4. Спорные вопросы по решению должностных лиц Инспекции рассматриваются начальником инспекции или Главной государственной жилищной инспекцией Госстроя России.
8. Реорганизация и ликвидация Инспекции
8.1. Реорганизация и ликвидация Инспекции производится Главой Администрации области по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Госстроя России.
Структура
государственной жилищной инспекции Администрации Амурской области
(утв. Постановлением Главы Администрации Амурской области от 21 марта 2003 г. N 205)
/--------------------------------------------\
|Начальник государственной жилищной инспекции|
\--------------------------------------------/
| /-----------------------\ | /---------------------------\
| | Заместитель начальника| |-|Ведущий специалист (по |
/--------------------\ | \-----------------------/ | |кадрам и делопроизводству) |
|Главный специалист | | /--------------------\ | \---------------------------/
|(главный бухгалтер) |--/ |Отдел по контролю за| | /---------------------------\
\--------------------/ |эксплуатацией | |-|Главный специалист (юрист) |
|жилищного фонда | | \---------------------------/
|Начальник | | /---------------------------\
\--------------------/ |-|Ведущий специалист (юрист) |
| | \---------------------------/
| | /---------------------------\
| \-|Главный специалист |
| |(инженер-теплотехник) |
| \---------------------------/
/----------------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | | | | | | | |
/----------\ /----------\ /----------\ /----------\ /----------\ /----------\ /----------\ /----------\ /----------\
|Главный | |Главный | |Главный | |Главный | |Главный | |Главный | |Главный | |Главный | |Главный |
|специалист| |специалист| |специалист| |специалист| |специалист| |специалист| |специалист| |специалист| |специалист|
\----------/ \----------/ \----------/ \----------/ \----------/ \----------/ \----------/ \----------/ \----------/
г. Белогорск г. Свободный г. Райчихинск г. Зея г. Шимановск Ромненский г. Тында Магдагачинский Селемджинский р-н
Белогорский Свободненский Бурейский Зейский район Шимановский район Завитинский Тындинский район район Ивановский Серышевский район
район район район Благовещенский район район Мазановский Сковородинский район Октябрьский Тамбовский район
г. Благовещенск г. Благовещенск г. Благовещенск р-н Константиновский район район р-н Архаринский район
РЭУ N 2,7 РЭУ N 3 РЭУ N 8 г. Благовещенск район г. Благовещенск г. Благовещенск г. Благовещенск г. Благовещенск
РЭУ N 6 Михайловский РЭУ N 12, 13 РЭУ N 1 РЭУ N 4, 10 РЭУ N 9, 11
район
г. Благовещенск
РЭУ N 5
Итого: согласно нагрузке по норме необходимо 9 главных специалистов
инспекторов.
Всего государственных служащих - 17 человек.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Амурской области от 21 марта 2003 г. N 205 "Об образовании государственной жилищной инспекции Администрации Амурской области"
Текст Постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 28 марта 2003 г. N 87-88
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 3 августа 2007 г. N 455
Постановление Губернатора Амурской области от 20 декабря 2005 г. N 681
Постановление Губернатора Амурской области от 16 июня 2005 г. N 355
Постановление Губернатора Амурской области от 14 мая 2005 г. N 278
Постановление Губернатора Амурской области от 29 марта 2005 г. N 161
Постановление Губернатора Амурской области от 22 сентября 2003 г. N 632
Постановление Губернатора Амурской области от 14 августа 2003 г. N 566
Настоящий документ снят с контроля