Рассмотрев проект закона Амурской области "О создании системы капитального ремонта многоквартирных домов в Амурской области", представленный в порядке законодательной инициативы губернатором области, Законодательное Собрание
постановляет:
1. Принять проект закона Амурской области "О создании системы капитального ремонта многоквартирных домов в Амурской области" в первом чтении.
2. Направить указанный законопроект губернатору области, депутатам Законодательного Собрания для внесения поправок, в прокуратуру области, Управление Минюста России по Амурской области для внесения замечаний и предложений до 01 мая 2013 года.
3. Комитету Законодательного Собрания по бюджету, налогам, экономике и собственности области доработать указанный законопроект и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
К.В. Дьяконов |
Проект Закона Амурской области
"О создании системы капитального ремонта многоквартирных домов в Амурской области
См. Закон Амурской области от 8 июля 2013 г. N 200-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Амурской области" (Принят Законодательным Собранием Амурской области 27 июня 2013 года)
Статья 1. Предмет регулирования Закона
Настоящий Закон регулирует вопросы организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах области в пределах полномочий, предоставленных Жилищным кодексом органам государственной власти области.
Статья 2. Порядок установления минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
1. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - минимальный размер взноса) определяется на основе оценки потребности в средствах на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, входящих в установленный статьей 12 настоящего Закона перечень работ и (или) услуг по капитальному ремонту и необходимых для восстановления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров и других характеристик строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения многоквартирных домов, с учетом технических параметров и степени благоустройства многоквартирных домов, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирных домов, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков).
2. Минимальный размер взноса определяется в рублях на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.
3. Минимальный размер взноса устанавливается Правительством области на следующий год в срок до 1 октября текущего года.
Статья 3. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
1. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - ежемесячные взносы), за исключением случаев, предусмотренных Жилищным кодексом, в размере, установленном в соответствии со статьей 2 настоящего Закона, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
2. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении четырех календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
Статья 4. Принятие решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта
1. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта в соответствии с Жилищным кодексом должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение двух месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном настоящим Законом порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
2. В случае если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 статьи 170 Жилищного кодекса, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 статьи 170 Жилищного кодекса срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении этого многоквартирного дома на счете, счетах регионального оператора. Указанное решение принимается органом местного самоуправления в течение десяти дней с даты истечения срока, установленного частью 5 статьи 170 Жилищного кодекса, и в течение пяти дней с даты принятия решения направляется органом местного самоуправления региональному оператору и собственникам помещений в многоквартирном доме, в отношении которого принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
Статья 5. Особенности уплаты взносов на капитальный ремонт
1. В случае формирования фонда капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт ежемесячно в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, на основании платежных документов, предоставленных региональным оператором.
Региональный оператор вправе заключить с управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, ресурсоснабжающей организацией договор о включении в платежный документ, на основании которого вносится плата за содержание и ремонт жилого помещения и (или) коммунальные услуги, сведений о размере взноса на капитальный ремонт с указанием наименования регионального оператора, номера его банковского счета и банковских реквизитов, его адреса (места нахождения).
2. В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, собственники помещений уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, предоставленных им владельцем специального счета, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Статья 6. Учет фондов капитального ремонта регионального оператора
1. Региональный оператор ведет учет средств, поступивших на его счет, счета в виде взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора (далее - система учета фондов капитального ремонта). Такой учет ведется отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме.
2. Система учета фондов капитального ремонта включает в себя, в частности, сведения о:
1) размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт каждым собственником помещения в многоквартирном доме, задолженности по их оплате, а также размере уплаченных процентов;
2) размере средств, направленных региональным оператором на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе размере предоставленной рассрочки оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
3) размере задолженности собственников помещений за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
3. Региональный оператор по запросу предоставляет сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирном доме, а также лицу, ответственному за управление этим многоквартирным домом (товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, управляющей организации), или, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом многоквартирном доме, одному из собственников помещений в таком доме, имеющему право действовать от имени собственников помещений в таком доме в отношениях с третьими лицами на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление таким домом, или иному лицу, имеющему полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме. Указанные сведения в письменном виде направляются лицу, обратившемуся с соответствующим запросом, в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса.
Статья 7. Контроль за формированием фонда капитального ремонта
1. Владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в исполнительный орган государственной власти области, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора (далее - орган жилищного надзора) уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 Жилищного кодекса, а также справки банка об открытии специального счета.
2. Владелец специального счета обязан ежегодно в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представлять в орган жилищного надзора сведения о размере остатка средств на специальном счете. Владелец специального счета также обязан ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в орган жилищного надзора сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме.
3. Региональный оператор в течение 10 рабочих дней с момента заключения договора с собственниками помещений в многоквартирном доме представляет в орган жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 Жилищного кодекса.
4. Региональный оператор обязан ежегодно в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представлять в орган жилищного надзора сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счетах регионального оператора. Региональный оператор также обязан ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в орган жилищного надзора сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах.
5. Орган жилищного надзора области ведет реестр уведомлений, указанных в частях 1, 3 настоящей статьи, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.
6. Ведение реестров, указанных в части 5 настоящей статьи, осуществляется органом жилищного надзора в электронной форме. Информирование органа местного самоуправления и регионального оператора, предусмотренное частью 5 настоящей статьи, осуществляется два раза в год в письменном виде (по сведениям за первое полугодие в июле текущего года, по сведениям за второе полугодие в январе года, следующего за отчетным). При поступлении соответствующего запроса от органа местного самоуправления и (или) регионального оператора ответ на запрос направляется в письменном (электронном) виде в течение десяти рабочих дней с даты его поступления в орган жилищного надзора.
Статья 8. Порядок разработки и утверждения региональной программы
1. Для формирования региональной программы товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющие организации (далее - лица, осуществляющие управление многоквартирными домами) в течение одного месяца с даты вступления в силу настоящего Закона представляют в органы местного самоуправления информацию о многоквартирных домах, управление которыми они осуществляют по форме, утвержденной исполнительным органом государственной власти области, проводящим государственную политику и осуществляющим отраслевое управление в сфере жилищно-коммунального хозяйства области (далее - уполномоченный орган).
2. Орган местного самоуправления собирает информацию по многоквартирным домам, находящимся в муниципальной и (или) государственной собственности, и по многоквартирным домам, информация о которых не представлена лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, в срок, установленный в части 1 настоящей статьи.
Орган местного самоуправления обобщает поступившую информацию и определяет необходимость проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в порядке, установленном Правительством области.
Обобщенная информация обо всех многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, предоставляется органом местного самоуправления региональному оператору в течение двух месяцев с даты вступления в силу настоящего Закона.
3. Уполномоченный орган на основании сведений, представленных органами местного самоуправления, в течение двух месяцев с момента их поступления формирует проект региональной программы и направляет его на рассмотрение в Правительство области.
4. Правительство области утверждает региональную программу в течение одного месяца с даты поступления ее проекта от уполномоченного органа.
5. Региональная программа подлежит ежегодной актуализации, которая осуществляется в порядке, предусмотренном частями 1 - 4 настоящей статьи, один раз в год. Правительство области утверждает региональную программу с учетом внесенных в неё изменений и дополнений не позднее 1 октября каждого года.
Статья 9. Порядок утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы
В целях реализации региональной программы, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки капитального ремонта уполномоченный орган, органы местного самоуправления утверждают краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы в порядке, установленном Правительством области.
Статья 10. Порядок определения в региональной программе очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
1. В первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта должно предусматриваться проведение капитального ремонта:
1) общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта;
2) многоквартирных домов, капитальный ремонт которых требуется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном Правительством Российской Федерации.
2. Определение очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах для целей формирования и актуализации региональной программы капитального ремонта осуществляется исходя из следующих критериев:
1) износ общего имущества многоквартирного дома;
2) год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома;
3) дата последнего проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома;
4) полнота поступлений ежемесячных взносов.
3. Определение очередности проведения капитального ремонта среди многоквартирных домов, отвечающих требованиям, установленным в части 1 настоящей статьи, осуществляется с использованием критериев, указанных в части 2 настоящей статьи.
4. Порядок применения критериев, указанных в части 2 настоящей статьи, при определении в региональной программе очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах устанавливается Правительством области.
Статья 11. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов
1. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов в целях реализации настоящего Закона осуществляется органом жилищного надзора в порядке установленном Правительством области.
2. Лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, обязаны ежегодно представлять в органы местного самоуправления информацию о техническом состоянии многоквартирных домов в срок до 15 июля текущего года по состоянию на 1 июля текущего года.
Статья 12. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме
1. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса, установленного в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 1 статьи 3 настоящего Закона, и включает в себя:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5) утепление и (или) ремонт фасада;
6) установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
7) ремонт фундамента многоквартирного дома.
8) разработку проектной документации и (или) проведение ее государственной экспертизы (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);
9) энергетическое обследование.
2. За счет средств областного бюджета могут финансироваться услуги и (или) работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, указанные в части 1 настоящей статьи.
3. В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Статья 13. Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме
Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, устанавливается Правительством области.
Статья 14. Привлечение подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме
Порядок привлечения региональным оператором, в том числе для выполнения работ, требующих наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается Правительством области.
Статья 15. Правовое положение регионального оператора
1. Решение о создании регионального оператора принимает Правительство области.
Функции и полномочия учредителя регионального оператора осуществляет уполномоченный орган.
2. Региональный оператор имеет счета в российских кредитных организациях, размер собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем 20 млрд рублей и информация о которых размещена на официальном сайте Центрального Банка России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Статья 16. Функции регионального оператора
Функциями регионального оператора являются:
1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;
2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета;
3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе средств государственной и муниципальной поддержки капитального ремонта;
5) взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
6) оказание консультационной, информационной, организационно-методической помощи по вопросам организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов, а также реализации иных программ в сфере модернизации жилищно-коммунального хозяйства, повышения энергоэффективности и энергосбережения функционирования жилищно-коммунального хозяйства;
7) иные предусмотренные Жилищным кодексом, настоящим Законом и учредительными документами регионального оператора функции.
Статья 17. Договоры, заключаемые региональным оператором с собственниками помещений в многоквартирных домах
Договоры о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта заключаются региональным оператором с собственниками помещений в многоквартирном доме в Порядке, утвержденном Правительством области.
Статья 18. Организация проведения и осуществление финансирования региональным оператором капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
1. Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета области и (или) местного бюджета.
При этом региональный оператор обеспечивает обязательный учет средств, заимствованных на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома из фондов капитального ремонта других многоквартирных домов, сроков и условий возврата таких заимствований.
2. Региональный оператор в целях обеспечения выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан:
1) в сроки, предусмотренные настоящим Законом, подготовить и направить собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;
2) обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и, при необходимости, подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;
3) привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры;
4) контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;
5) осуществлять приемку выполненных работ;
6) нести иные обязанности, предусмотренные договором о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта.
3. Для выполнения работ, требующих наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, региональный оператор обязан привлечь к выполнению таких работ индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, имеющих соответствующее свидетельство о допуске к таким работам.
4. Региональный оператор заключает договор с органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными учреждениями на выполнение функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора в случае нахождения многоквартирного дома за пределами того муниципального образования, на территории которого находится региональный оператор.
5. Региональный оператор несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта, а также за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.
6. Возмещение региональному оператору средств, израсходованных на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в сумме, превышающей размер фонда капитального ремонта, осуществляется за счет последующих взносов на капитальный ремонт собственников помещений в этом многоквартирном доме.
Статья 19. Возврат средств фонда капитального ремонта
1. В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции региональный оператор обязан направить средства фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции этого многоквартирного дома в соответствии с частями 10 и 11 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме о его сносе или реконструкции в порядке, установленном Правительством области.
2. В случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и соответственно изъятия каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, Амурской области или муниципальному образованию, региональный оператор в порядке, установленном Правительством области, обязан выплатить собственникам помещений в этом многоквартирном доме средства фонда капитального ремонта.
Статья 20. Порядок зачета стоимости ранее проведенных отдельных услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома
1. В случае если до наступления установленного региональной программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были выполнены отдельные услуги и (или) работы по капитальному ремонту общего имущества, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, оплата этих услуг и (или) работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуется, средства в размере, равном стоимости этих работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих услуг и (или) работ, засчитываются в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
2. Зачет средств осуществляется региональным оператором на основании следующих документов: договор на выполнение услуг и (или) работ, акт приемки, документы, подтверждающие оплату указанных услуг и (или) работ. Подтверждением оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома и внесения полной оплаты таких услуг и (или) работ является акт приемки и документы, подтверждающие оплату указанных услуг и (или) работ. Указанные документы представляются региональному оператору лицом, осуществляющим управление таким многоквартирным домом, или лицом, уполномоченным на совершение таких действий решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
3. Региональный оператор осуществляет проверку документов, представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи, в течение одного месяца с даты их поступления и принимает мотивированное решение об осуществлении зачета, о котором в письменной форме уведомляет лиц, представивших документы.
Статья 21. Основные требования к финансовой устойчивости деятельности регионального оператора
1. Объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется в размере не более 80 процентов от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, за исключением случая, установленного частью 2 настоящей статьи.
2. В первый год реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов региональный оператор вправе направить на ее финансирование не более 70 процентов от объема взносов на капитальный ремонт, планируемых к поступлению на счет, счета регионального оператора.
Статья 22. Отчетность и аудит регионального оператора
Принятие решения о проведении аудита годовой бухгалтерской (финансовая) отчетности регионального оператора, утверждение договора с аудиторской организацией (аудитором) осуществляются в порядке, установленном Правительством области, а также учредительными документами регионального оператора.
Годовой отчет регионального оператора и аудиторское заключение размещаются на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой тайне в порядке и в сроки, которые установлены Правительством области.
Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Амурской области (шестой созыв) от 18 апреля 2013 г. N 20/164 "О проекте закона Амурской области "О создании системы капитального ремонта многоквартирных домов в Амурской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был