В связи с принятием Законов Амурской области от 03.07.2003 N 218-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Устав (основной Закон) Амурской области", от 03.07.2003 N 219-ОЗ "О структуре Администрации Амурской области" и во исполнение Постановления Главы Администрации области от 08.07.2003 N 484 "О совершенствовании структуры Администрации области", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте Администрации Амурской области по управлению государственным имуществом области.
2. Утвердить штатную численность департамента Администрации Амурской области по управлению государственным имуществом области в количестве 95 единиц с фондом оплаты труда в пределах ассигнований, установленных Законом Амурской области от 30.12.2002 N 169-ОЗ "Об областном бюджете на 2003 год" (в редакции Закона Амурской области от 10.07.2003 N 231-ОЗ).
3. Признать утратившими силу Постановления Главы Администрации области от 28.08.99 N 502, от 05.03.2001 N 158, от 16.08.2002 N 515.
Положение
о департаменте Администрации Амурской области по управлению
государственным имуществом области
(утв. Постановлением Губернатора Амурской области от 17 сентября 2003 г. N 609)
I. Общие Положения
II. Основные задачи департамента
III. Функции департамента
IV. Права департамента
V. Организация работы
I. Общие Положения
1. Департамент Администрации Амурской области по управлению государственным имуществом области (далее - департамент) является правопреемником комитета Администрации области по управлению государственным имуществом Амурской области.
2. Департамент является органом исполнительной власти Амурской области, наделенным полномочиями территориального органа Министерства имущественных отношений Российской Федерации, осуществляющим:
2.1. Проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений.
2.2. Управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, находящимся в собственности Российской Федерации и Амурской области, в том числе земельными участками, за исключением земельных участков лесного фонда и земель, занятых водными объектами (далее - земельные участки).
2.3. Функции по приватизации государственного имущества в пределах своей компетенции.
2.4. Контроль за осуществлением оценочной деятельности.
2.5. Курирование вопросов, связанных с учетом, регистрацией прав на недвижимое имущество, развитием и улучшением земельных отношений.
2.6. Координирование деятельности:
государственного учреждения "Фонд имущества Амурской области"
государственного комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Амурской области;
федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата по Амурской области".
3. Департамент является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами Министерства имущественных отношений Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями областного Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, а такж" настоящим Положением.
5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной и представительной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
6. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно р через свои филиалы. Департамент имеет в городах и районах Амурской области следующие филиалы:
- филиал в Архаринском районе;
- филиал по городу Белогорск и Белогорскому району;
- филиал в Бурейском районе;
- филиал по г. Завитинск и Завитинскому району;
- филиал по городу Зея и Зейскому району;
- филиал в Ивановском районе;
- филиал в Константиновском районе;
- филиал в Магдагачинском районе;
- филиал в Мазановском районе;
- филиал в Михайловском районе;
- филиал в Октябрьском районе;
- филиал по городу Райчихинск;
- филиал в Ромненском районе;
- филиал по городу Свободный и Свободненскому району;
- филиал в Селемджинском районе;
- филиал в Сковородинском районе;
- филиал в Серышевском районе;
- филиал в Тамбовском районе;
- филиал по городу Шимановск и Шимановскому району;
- филиал по городу Тында и Тындинскому району;
Филиалы департамента не являются юридическим лицом. Филиалы осуществляют по доверенности департамента полностью или частично полномочия и функции департамента в соответствии с настоящим Положением и Положением о филиале. Филиалы имеют бланки и печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
7. Департамент подотчетен:
по вопросам управления и распоряжения имуществом области, в том числе земельными ресурсами, приватизации объектов собственности области
- Губернатору области и областному Совету народных депутатов;
по вопросам управления и распоряжения объектами федеральной собственности, приватизации объектов федеральной собственности
- Министерству имущественных отношений Российской Федерации.
8. Распоряжения (приказы), в том числе указания, департамента, изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для всех органов государственной власти, государственных предприятий, учреждений и организаций.
9. Местонахождение: г. Благовещенск, ул. Ленина, 135.
II. Основные задачи департамента
1. Участие в разработке, формировании и проведении единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений в Амурской области.
2. Обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования государственного имущества.
3. Осуществление приватизации государственного имущества, контроль за процессом приватизации данного имущества.
4. Разработка и реализация государственных программ, связанных с регулированием имущественных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками, проведением земельной реформы и рациональным использованием земель.
5. Проведение в установленном порядке разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Амурской области и собственность муниципальных образований.
6. Защита в соответствии с законодательством Российской Федерации имущественных интересов Российской Федерации и Амурской области.
7. Ведение и обеспечение функционирования системы учета государственного имущества и контроля за его использованием.
III. Функции департамента
1. Осуществляет от имени Российской Федерации, Амурской области в установленном порядке управление и распоряжение государственным имуществом, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством Российской Федерации, области к компетенции других органов.
2. Закрепляет необходимое для осуществления уставных видов деятельности областное имущество в хозяйственное ведение за областными государственными унитарными предприятиями, дает им согласие на сдачу в аренду и на распоряжение указанным имуществом иным способом, не влекущим отчуждение.
3. Закрепляет необходимое для осуществления уставных видов деятельности областное имущество в оперативное управление за казенными предприятиями и учреждениями, а также производит изъятие у них неиспользуемого или используемого не по назначению областного имущества.
4. Осуществляет в соответствии с Законом Амурской области "Об управлении государственной собственностью Амурской области" согласование сделок с недвижимым имуществом областных государственных унитарных предприятий и решений об их участии в коммерческих и некоммерческих организациях, заключении договоров простого товарищества, распоряжении вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями.
5. Согласовывает по ходатайству структурного подразделения Администрации области передачу областным государственным унитарным предприятиям имущества в залог.
6. По решению областного Совета народных депутатов совместно с финансовым департаментом Администрации области формирует уставный фонд областных государственных унитарных предприятий.
7. Ведет реестр показателей экономической эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий и ежеквартально представляет областному Совету народных депутатов сводную оперативную информацию по данным показателям.
8. Осуществляет учет областного имущества, ведет реестр государственной собственности области, ежегодно вносит его на утверждение в областной Совет народных депутатов.
9. Рассматривает предложения структурных подразделений Администрации области о создании, реорганизации или ликвидации областных государственных унитарных предприятий, учреждений, и дает по ним заключения, дает предложения по формированию уставного фонда областных государственных унитарных предприятий.
10. От имени области осуществляет права акционера открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, до момента передачи акций данного общества фонду имущества области.
11. Обращается в суды от имени Российской Федерации, Амурской области с исками в защиту имущественных интересов Российской Федерации, Амурской области.
12. Подготавливает и представляет с учетом предложений структурных подразделений Администрации области проекты постановлений Губернатора области о назначении представителей Амурской области в органы управления открытых акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Амурской области в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции").
13. Осуществляет в порядке, установленном законодательством РФ, Амурской области учет уставов областных государственных унитарных предприятий и трудовых договоров, заключенных с их руководителями.
14. Разрабатывает и представляет в установленном порядке в областной Совет народных депутатов проект прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества на соответствующий год.
15. Ежегодно представляет в областной Совет народных депутатов отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества за прошедший год.
16. Передает для продажи в установленном порядке объекты приватизации специализированному государственному учреждению, которому предоставлены функции по продаже приватизируемого государственного имущества.
17. Обеспечивает контроль за деятельностью представителей области в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в области.
18. Осуществляет контроль за соблюдением лицензионных требований и условий оценочной деятельности, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции иных органов государственной власти.
19. Разрабатывает по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти области условия конкурса при продаже приватизируемого областного имущества.
20. Осуществляет полномочия представителя собственника имущества должника - областного государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства.
21. Осуществляет мероприятия по подготовке государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации.
22. От имени области выступает учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации.
23. Разрабатывает проекты областных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации и контроля за использованием областного имущества.
24. Осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями и учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности.
25. Издает в соответствии с законодательством и компетенцией обязательные распоряжения по порядку управления, распоряжения и заключения сделок с областным имуществом.
26. Контролирует с участием заинтересованных органов государственной власти обоснованность списания основных фондов государственными унитарными предприятиями и учреждениями.
27. Разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти области проекты областных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам управления земельными участками, находящимися в собственности области, и проведения земельной реформы.
28. Подготавливает с участием федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления для представления в Министерство имущественных отношений Российской Федерации предложения о разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность области и муниципальную собственность.
29. Осуществляет подготовку и сбор сведений о земельных участках, на которые у области возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, в том числе рассматривает и направляет в Министерство имущественных отношений Российской Федерации сведения и документы о земельных участках, на которые при разграничении государственной собственности на землю возникает право собственности Российской Федерации, области, муниципальных образований.
30. Приобретает в пределах своей компетенции земельные участки и в областную собственность, готовит предложения о передаче земельных участков и иного имущества, находящегося в областной собственности, в федеральную собственность Российской Федерации и муниципальную собственность.
31. Предоставляет в установленном порядке земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, федеральным государственным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования, иным организациям и гражданам в аренду.
32. Предоставляет в установленном порядке земельные участки, находящиеся в областной собственности, областным государственным учреждениям, органам государственной власти и органам местного самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, иным организациям и гражданам в аренду.
33. Выступает в пределах своей компетенции государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в федеральной и областной собственности, и проведением земельной реформы, размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение.
34. Заключает со специализированной организацией договоры об организации земельных торгов (конкурсов, аукционов).
35. Осуществляет контроль за поступлением в соответствующие бюджеты средств от продажи и аренды земельных участков и иного имущества, находящегося в государственной собственности; принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений.
36. Разрабатывает и представляет в областной Совет народных депутатов предложения по определению величины арендной платы за пользование областным имуществом и порядка ее внесения.
37. Разрабатывает и представляет на утверждение Губернатору области порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в государственной собственности Амурской области.
38. Принимает решение о приватизации земельных участков, не отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к собственности Российской Федерации или собственности Амурской области, муниципальных образований, если решение о приватизации находящихся на этих земельных участках объектов недвижимости принималось органом по управлению имуществом области, и осуществляет продажу данных земельных участков.
39. Принимает решение о приватизации земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные в собственность гражданами и юридическими лицами, в случае приобретения объектов недвижимого имущества, находящихся в областной собственности (за исключением случаев, предусмотренных в п. 37 настоящего Положения); а также в случае если земельные участки были предоставлены в соответствии с решением органа государственной власти Амурской области; осуществляет продажу данных земельных участков.
40. Осуществляет взаимодействие с территориальным органом Федеральной службой земельного кадастра России, учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по вопросам регистрации прав на землю и иное недвижимое имущество.
41. Взаимодействует с органами государственной власти области, органами местного самоуправления по вопросам приватизации и управления недвижимым имуществом, находящимся в областной или муниципальной собственности.
42. Осуществляет контроль за перечислением в федеральный, областной бюджеты дивидендов по находящимся в государственной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ), средств от приватизации иного государственного имущества.
43. Проводит в пределах своей компетенции инвентаризацию объектов государственной собственности и проверку их целевого использования.
44. Разрабатывает и проводит в установленном порядке мероприятия по совершенствованию механизма социальной защиты, а также по обеспечению медицинского и социально-бытового обслуживания работников Комитета.
45. Осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством РФ, области.
IV. Права департамента
1. Издавать в пределах своей компетенции приказы (распоряжения) и методические материалы по вопросам приватизации, управления и распоряжения областным имуществом, контролировать выполнение указанных актов, а также давать разъяснения по вопросам их применения.
2. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти области, фонда имущества области, а также органов местного самоуправления, областных государственных унитарных предприятий и учреждений, других хозяйствующих субъектов необходимые материалы и сведения по вопросам приватизации, управления и распоряжения областным имуществом.
3. Запрашивать информацию о реализации (списании) находящихся в областной собственности объектов недвижимости, в том числе входящих в состав мобилизационных мощностей (гражданской обороны) органов государственной власти и организаций.
4. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных государственных органов области и организаций.
5. Организовывать и проводить в установленном порядке проверки эффективного использования и обеспечения сохранности областного имущества областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями.
6. Запрашивать в установленном порядке у Учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Амурской области и его филиалов информацию о правах на земельные участки и объекты недвижимого имущества и о сделках с ними в объеме, необходимом для организации управления земельными участками, находящимися в областной собственности, учета областного имущества и ведения его реестра.
7. Обращаться в суды с исками от имени Российской Федерации, Амурской области в защиту государственных интересов по вопросам приватизации, управления и распоряжения областной собственностью, в том числе по вопросам:
- признания недействительными сделок по приватизации и распоряжению областным имуществом;
- взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды имущества, закрепленного за областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями, а также взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды земельных участков, находящихся в областной собственности;
- возмещения реального ущерба и иных убытков, причиненных Амурской области неправомерными действиями физических и юридических лиц.
8. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию департамента, научные организации, а также ученых и специалистов.
9. Принимать в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере приватизации, управления и распоряжения областным имуществом путем предъявления соответствующих исков в суды и направления материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности.
V. Организация работы
1. Департамент возглавляет начальник, который замещает государственную должность государственной службы области категории "В". Назначается на должность Губернатором области по согласованию с областным Советом народных депутатов и Министерством имущественных отношений Российской Федерации по представлению Губернатора области.
Должность начальника департамента замещают лица, имеющие высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы и стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
2. Первый заместитель, заместители начальника департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области по представлению начальника департамента.
В период отсутствия начальника департамента его полномочия, функции, права и обязанности возлагаются на первого заместителя начальника департамента.
3. Начальник департамента:
- руководит деятельностью департамента на основе единоначалия;
- представляет Губернатора области по его поручению в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами. Выполняет иные поручения Губернатора области и первого заместителя Губернатора области;
- утверждает структуру, штатное расписание департамента в пределах установленной Администрацией области численности и фонда оплаты труда, установленного законом об областном бюджете на соответствующий год, а также смету расходов на содержание департамента;
- распределяет обязанности между своими заместителями, начальниками управлений департамента и устанавливает их обязанности и ответственность;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, в том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий, подлежащие обязательному исполнению работниками департамента, организует и контролирует их исполнение;
- назначает на должность и освобождает от должности работников департамента в соответствии с Регламентом Администрации Амурской области;
- утверждает положения о структурных подразделениях департамента, должностные инструкции;
- открывает и закрывает в расчетные и другие счета в учреждениях банка, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- без доверенности действует от имени департамента в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления;
- обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной службе. Организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров, а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности департамента;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление его основных функций;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4. В департаменте образуется совещательный орган - коллегия в составе начальника департамента (председателя коллегии) и заместителей начальника, входящих в нее по должности, руководителей ведущих структурных подразделений департамента. В состав коллегии могут включаться представители других государственных органов исполнительной власти и организаций, ученые и специалисты.
Количество членов коллегии департамента и ее состав утверждаются начальником департамента.
Коллегия рассматривает на своих заседаниях вопросы организации работы по совершенствованию механизма управления и распоряжения областным имуществом, приватизации областного имущества и другие.
Решения коллегии реализуются, как правило, приказами (распоряжениями) начальника департамента.
В случае разногласий между председателем и членами коллегии решение принимает председатель.
5. Имущество департамента:
- имущество департамента составляют основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на самостоятельном балансе и находящиеся в оперативном управлении у департамента;
- департамент не уплачивает арендную плату за помещения, находящиеся в собственности Российской Федерации и области, если эти помещения используются им для выполнения своих функций.
6. Расходы на содержание департамента производятся за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание исполнительного органа государственной власти области, а также средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание территориальных органов Министерства имущественных отношений Российской Федерации.
7. Реорганизация или ликвидация департамента:
7.1. Ликвидация департамента осуществляется в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Амурской области.
7.2. Лишение департамента полномочий территориального органа Министерства имущественных отношений Российской Федерации осуществляется приказом данного Министерства.
Губернатор Амурской области |
Л.В. Коротков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Амурской области от 5 сентября 2003 г. N 609 "Об утверждении Положения о Департаменте Администрации Амурской области по управлению государственным имуществом области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Амурской области от 17 апреля 2019 г. N 121 настоящее постановление признано утратившим силу с 23 апреля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 18 августа 2005 г. N 481
Постановление Губернатора Амурской области от 9 марта 2005 г. N 110
Постановление Губернатора Амурской области от 4 июня 2004 г. N 315
Постановление Губернатора Амурской области от 11 сентября 2003 г. N 617