Постановление Губернатора Амурской области
от 3 октября 2003 г. N 657
"Об утверждении Положения о департаменте агропромышленного комплекса
Администрации Амурской области"
(с изменениями от 15 июня 2004 г., 30 марта, 19 октября, 23 ноября, 6 декабря, 28 декабря, 29 декабря 2005 г., 15 марта 2006 г.)
Постановлением Губернатора Амурской области от 3 августа 2007 г. N 450 настоящее постановление признано утратившим силу
В связи с принятием Законов Амурской области от 03.07.2003 N 218-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Устав (основной Закон) Амурской области", от 03.07.2003 N 219-ОЗ "О структуре Администрации Амурской области" и во исполнение Постановления Главы Администрации области от 08.07.2003 N 484 "О совершенствовании структуры Администрации области"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте агропромышленного комплекса Администрации Амурской области.
Постановлением Губернатора Амурской области от 29 декабря 2005 г. N 716 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Утвердить штатную численность департамента агропромышленного комплекса Администрации Амурской области в количестве 169 единиц с фондом оплаты труда в пределах установленных бюджетных ассигнований.
3. Признать утратившими силу Постановления Главы Администрации области от 11.12.1997 N 612, от 16.07.1999 N 420, от 01.02.2002 N 61, от 24.04.2002 N 259.
Губернатор Амурской области |
Л.В. Коротков |
Постановлением Губернатора Амурской области от 15 марта 2006 г. N 104 Положение к настоящему постановлению изложено в новой редакции
Положение
о департаменте агропромышленного комплекса Администрации
Амурской области
(утв. Постановлением Губернатора Амурской области от 3 октября 2003 г. N 657)
(с изменениями от 15 июня 2004 г., 30 марта, 19 октября, 23 ноября, 6 декабря, 28 декабря 2005 г., 15 марта 2006 г.)
I. Общие положения
1. Департамент агропромышленного комплекса Администрации Амурской области (далее - департамент) является структурным подразделением Администрации Амурской области и правопреемником агропромышленного комитета Администрации Амурской области.
2. Департамент обеспечивает исполнение полномочий органов государственной власти Амурской области по:
поддержке сельскохозяйственного производства;
обеспечению плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения;
управлению и обеспечению охраны особо охраняемых природных территорий областного значения;
охране и использованию объектов животного мира.
3. Департамент является уполномоченным органом Администрации Амурской области в сфере охраны и использования объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий областного значения.
4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета в банках, лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов областного бюджета.
5. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области, приказами и инструкциями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
6. Департамент осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации области, органами местного самоуправления области, общественными объединениями и иными хозяйствующими субъектами.
7. Перечень подведомственных департаменту областных государственных унитарных предприятий, учреждений и организаций утверждается губернатором области.
8. Финансирование департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
9. Местонахождение: г. Благовещенск, ул. им. Шевченко, 24.
II. Основные задачи департамента
1. Обеспечение:
развития сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности, сельского строительства и социальной структуры в агропромышленном комплексе;
сохранения и улучшения желательных наследственных качеств сельскохозяйственных животных, их рационального использования для производства продукции животноводства;
совершенствования контрактной системы взаимоотношений сельскохозяйственных товаропроизводителей всех организационно-правовых форм с торгово-заготовительными организациями и перерабатывающими предприятиями при закупках и поставках сельскохозяйственной продукции;
сохранения и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения;
исполнения полномочий органа государственной власти Амурской области в сфере охраны, воспроизводства, регулирования использования объектов животного мира, управления особо охраняемыми природными территориями областного значения.
2. Осуществление:
рационального использования капитальных вложений, трудовых, материально-технических и финансовых ресурсов, направляемых на развитие агропромышленного комплекса.
контроля за выполнением законодательства Российской Федерации и Амурской области в сфере племенного животноводства, норм и правил ведения племенного животноводства;
надзора за сохранностью государственных ресурсов сельскохозяйственной продукции, находящейся на длительном хранении;
контроля за соблюдением организациями, осуществляющими закупки и поставки сельскохозяйственной продукции для государственных нужд, законодательства по вопросам закупок и поставок, за качеством сельскохозяйственной продукции в соответствии со стандартами, техническими условиями и другой нормативно-технической документацией;
мониторинга состояния рынка сельскохозяйственной продукции, сырья, продукции пищевой и перерабатывающей промышленности.
3. Содействие:
интеграции науки и сельскохозяйственного производства, развитию технической и технологической оснащенности предприятий агропромышленного комплекса, организации подготовки и переподготовки кадров специалистов сельского хозяйства;
высокопроизводительному и эффективному использованию производственного потенциала агропромышленного комплекса области.
4. Формирование рыночных отношений и предпринимательства на основе развития оптовых продовольственных рынков, сервисного, кредитного и производственного кооперирования, маркетинга, консультационной деятельности, осуществление реформирования, реструктуризации, демонополизации предприятий агропромышленного комплекса и других элементов рыночной инфраструктуры в интересах сельскохозяйственных товаропроизводителей.
5. Разработка мероприятий по совершенствованию экономического механизма хозяйствования, повышению рентабельности сельскохозяйственного производства.
6. Организация:
содействия внешнеэкономической деятельности в сфере сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности;
информационно-консультационной работы и правовой помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям.
III. Функции департамента
1. Разрабатывает проекты законов Амурской области, нормативных правовых актов губернатора области и других документов по вопросам развития отраслей агропромышленного комплекса, обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, охраны и использования ресурсов животного мира и особо охраняемых природных территорий областного значения.
2. Разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной политики, структурной перестройки экономики отраслей агропромышленного комплекса по вопросам охраны и использования ресурсов животного мира и особо охраняемых природных территорий областного значения, прогнозирует их развитие.
3. В сфере поддержки сельскохозяйственного производства:
участвует в осуществлении государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности и осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, направляемых на развитие агропромышленного комплекса;
осуществляет распределение средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов на реализацию целевых программ и мероприятий по государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей;
разрабатывает и внедряет предложения по формированию системы аграрного маркетинга, оптовых продовольственных рынков;
разрабатывает и осуществляет кадровую политику в агропромышленном комплексе и обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих кадров и специалистов сельского хозяйства, создает резерв кадров на замещение должностей руководителей сельскохозяйственных организаций;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по привлечению трудовых ресурсов в отрасли агропромышленного комплекса и обеспечению их занятости;
разрабатывает и реализует комплекс организационно-экономических, технических и научных мероприятий, направленных на увеличение производства и рациональное использование ресурсов сельскохозяйственного сырья;
участвует в разработке и реализации государственных программ социально-экономического развития районов Севера и регионов проживания коренных малочисленных народов;
участвует в разработке, экспертизе и реализации федеральных целевых комплексных программ по социально-экономическому развитию агропромышленного комплекса, проведению аграрных преобразований на территории области;
участвует в разработке тарифных соглашений, отраслевых и коллективных договоров в агропромышленном комплексе;
содействует развитию сельскохозяйственных организаций всех организационно-правовых форм, крестьянских (фермерских) хозяйств личных подсобных хозяйств, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса, разрабатывает меры по реформированию, реструктуризации и демонополизации сельскохозяйственных предприятий;
содействует расширению производства и увеличению выпуска высококачественной продукции предприятиями агропромышленного комплекса;
организует научное, инновационное и информационное обеспечение развития отраслей агропромышленного комплекса, пропаганду научно-технических достижений;
организует и проводит экспертизу технико-экономических обоснований, проектов и инвестиционных программ в сфере агропромышленного комплекса;
организует информационно-консультативную работу по направлениям деятельности агропромышленного комплекса для сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности и оказывает им правовую помощь;
оказывает содействие сельскохозяйственным организациям в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, техническом перевооружении производства;
принимает участие в разработке балансов производства и потребления основных видов сельскохозяйственной продукции, использования сельскохозяйственного сырья;
прогнозирует объемы производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
4. В сфере обеспечения сохранения и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения:
организует работу по повышению плодородия и сохранению почв земель сельскохозяйственного назначения;
осуществляет контроль за состоянием и использованием мелиорированных земель и сельскохозяйственного водоснабжения;
организует работу по содержанию и ремонту внутрихозяйственных мелиоративных систем.
5. В сфере племенного животноводства:
обеспечивает независимую экспертизу и утверждение норм и правил племенного дела в животноводстве, регламентирующих применение унифицированных методов, способов и приемов оценки, идентификации и учета племенной продукции, порядок ведения государственного племенного регистра и государственных книг племенных животных, оформление лицензий и сертификатов, организацию системы информационного обеспечения племенного дела в животноводстве, допуск к использованию самцов-производителей и условия для применения селекционных и биотехнических методов;
устанавливает перечень видов животных, особи которых используются в качестве племенных сельскохозяйственных животных;
утверждает и согласовывает нормы технологического проектирования и эксплуатации зданий и сооружений для организаций по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных и (или) трансплантации эмбрионов;
организует государственные испытания пород, типов и кроссов линий, определяет требования к породам животных, показатели для аттестации субъектов по племенному животноводству;
испытывает новые для области породы животных и дает предложения об их включении в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию;
осуществляет оценку племенных животных-производителей, принимает решения о регистрации производителей, допущенных к искусственному осеменению животных;
организует проведение бонитировки племенной продукции (материала), обеспечивает обобщение на региональном уровне бонитировки и информирует заинтересованных лиц о ее результатах.
осуществляет запись племенных животных в Государственную книгу племенных животных;
организует внедрение в производство новых высокопродуктивных пород, апробированных селекционных и биотехнологических методов;
координирует деятельность субъектов племенного дела и регулирует взаимоотношения между ними;
разрабатывает предложения по государственному стимулированию племенного животноводства, в том числе по сохранению генофонда малочисленных и исчезающих пород сельскохозяйственных животных, полезных для селекционных целей.
6. В сфере охраны, воспроизводства, регулирования использования объектов животного мира, управления особо охраняемыми природными территориями областного значения:
организует охрану объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
регулирует использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;
организует работу по воспроизводству диких животных, отнесенных к объектам охоты, за исключением, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
осуществляет государственный контроль и надзор, организует ведение государственного учета численности объектов животного мира и их использования, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
обеспечивает организацию выдачи именных разовых и распорядительных лицензий на использование объектов животного мира за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
обеспечивает организацию и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства;
организует охрану водных животных ресурсов на внутренних водных объектах за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и водных животных ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства;
участвует в установлении лимитов использования объектов животного мира;
участвует в разработке стандартов, нормативов и правил в области использования и охраны объектов животного мира и среды их обитания;
обеспечивает создание условий для сохранения и разведения редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира;
подготавливает проекты постановлений губернатора области по предоставлению в пользование объектов животного мира и территорий для осуществления этого пользования;
организует и проводит конкурсы на предоставление территорий, акваторий для пользования объектами животного мира;
обеспечивает заключение договоров между Администрацией области и пользователями на предоставление территорий, акваторий для пользования объектами животного мира;
подготавливает и представляет на утверждение в Администрацию области перечень объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;
подготавливает и представляет на утверждение в Администрацию области порядок добывания объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства;
подготавливает проекты постановлений губернатора области об установлении категорий особо охраняемых природных территорий областного значения, о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности, о создании, изменении границ и ликвидации особо охраняемых природных территорий областного значения и проекты положений о них;
обеспечивает осуществление государственного управления и государственного контроля в области функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения;
ведет Красную книгу Амурской области.
7. По исполнению функций главного распорядителя средств областного бюджета-администратора доходов областного бюджета осуществляет:
контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника, представление проектировок поступлений на очередной финансовый год в финансовый департамент Администрации Амурской области в рамках бюджетного процесса области.
8. Проводит организационную работу по своевременному заключению заготовительными организациями и предприятиями договоров на поставку сельскохозяйственной продукции и сырья, осуществляет контроль за исполнением сторонами заключенных договоров.
9. Координирует заготовительную деятельность всех предприятий, организаций и учреждений, ведущих закупки сельскохозяйственной продукции и сырья, оказывает им организационно-методическую помощь по закупкам и качеству продукции для государственных нужд.
10. Осуществляет надзор за сохранностью заготовленной сельскохозяйственной продукции, а также за своевременной подготовкой материально-технической базы заготовительных организаций и предприятий к ее приемке, переработке и хранению.
11. Оказывает методическую помощь сельскохозяйственным товаропроизводителям по сертификации сельскохозяйственной продукции.
12. Координирует деятельность структурных подразделений Администрации области, осуществляющих свою деятельность в сфере агропромышленного комплекса (управления ветеринарии с госветинспекцией, государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники) и подведомственных государственных унитарных предприятий и учреждений.
13. Обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями сельскохозяйственного профиля (Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области, Инспектурой по Амурской области - филиалом ФГУ "Государственная комиссия Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений", ФГУ "Государственная семенная инспекция по Амурской области", ФГУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Амурской области").
14. Осуществляет права собственника по отношению к подведомственным государственным унитарным предприятиям и учреждениям в соответствии с законодательством области об управлении государственной собственностью.
15. Осуществляет полномочия по определению квот на закупку этилового спирта из пищевого сырья, необходимого для удовлетворения потребности предприятий Амурской области.
16. Взаимодействует с научно-исследовательскими и образовательными учреждениями сельскохозяйственного профиля.
17. Осуществляет выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и организует работу по выполнению мобилизационных заданий сельскохозяйственными организациями и предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности.
18. Планирует и обеспечивает выполнение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере агропромышленного комплекса.
19. Организует ведение системы документационного обеспечения на основе единой технической политики и применения современных технических средств в работе с документами.
20. Организует работу по защите информации и предотвращению ее утечки по техническим каналам, по защите сведений, отнесенных в установленном порядке к государственной тайне либо служебной информации ограниченного распространения.
21. Выполняет другие функции в соответствии с действующим законодательством.
IV. Права департамента
Департамент имеет право:
запрашивать в установленном порядке и получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для осуществления деятельности департамента;
по согласованию с департаментом Администрации области по управлению государственным имуществом области утверждать уставы областных государственных унитарных предприятий, учреждений, вносить в них изменения и изменения в уставный фонд, в том числе утверждать уставы в новой редакции в соответствии с федеральным и областным законодательством;
давать согласие на создание филиалов и открытие представительств областных государственных унитарных предприятий и учреждений;
согласовывать прием на работу главных бухгалтеров областных государственных унитарных предприятий, заключение, изменение и прекращение с ними трудовых договоров;
утверждать бухгалтерскую отчетность и отчеты областных государственных унитарных предприятий.
по согласованию с департаментом экономического развития и внешних связей Администрации области утверждать показатели экономической эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий и контролировать их выполнение;
согласовывать областным государственным унитарным предприятиям совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга в соответствии с положением, утвержденным областным Советом народных депутатов;
давать согласие областным государственным унитарным предприятиям на заключение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя областного государственного унитарного предприятия, за исключением сделок с недвижимым имуществом;
заключать от своего имени договоры о предоставлении средств областного бюджета, в том числе на возвратной основе, определять порядок их возврата, наложения пени и штрафных санкций в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
составлять акты проверок, протоколы, рассматривать дела об административных правонарушениях в области использования объектов животного мира и функционирования особо охраняемых природных территорий в соответствии с Правилами осуществления охраны объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий областного значения, утверждаемыми губернатором области;
предъявлять иски о возмещении вреда, нанесенного объектам животного мира и особо охраняемым природным территориям.
V. Организация работы
1. Департамент возглавляет заместитель губернатора области - начальник департамента, который замещает высшую государственную должность государственной гражданской службы области категории "руководители". Назначается на должность губернатором области.
Должность заместителя губернатора области - начальника департамента замещают лица, имеющие высшее профессиональное образование и стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
В период отсутствия заместителя губернатора области-начальника департамента его обязанности исполняет первый заместитель начальника департамента. Заместители начальника департамента назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором области.
2. Заместитель губернатора области-начальник департамента:
руководит деятельностью департамента на основе единоначалия;
утверждает структуру, штатное расписание департамента в пределах установленной администрацией области численности и фонда оплаты труда, установленного законом об областном бюджете на соответствующий год, а также смету расходов на содержание департамента;
распределяет обязанности между своими заместителями, начальниками структурных подразделений департамента и устанавливает их ответственность;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, в том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий, подлежащие обязательному исполнению работниками департамента, организует и контролирует их исполнение, выдает доверенности;
назначает на должность и освобождает от должности работников департамента в соответствии с Регламентом Администрации Амурской области;
утверждает положения о структурных подразделениях департамента, должностные регламенты;
открывает и закрывает расчетные и другие счета в учреждениях банка, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
без доверенности действует от имени департамента в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления;
обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной службе, организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров, а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности департамента;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление его основных функций.
3. В департаменте образуется коллегия. Положение о коллегии и ее персональный состав утверждаются заместителем губернатора области - начальником департамента.
4. Имущество департамента, выделенное целевым назначением постановлениями и распоряжениями губернатора области и закрепленное за ним, а также приобретенное на средства бюджетного финансирования (в том числе гаражи и автотранспорт), находится в государственной собственности области и закрепляется за департаментом на праве оперативного управления в соответствии с договором о закреплении имущества.
5. Прекращение деятельности департамента в форме реорганизации, ликвидации департамента осуществляется по решению губернатора области в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Амурской области от 3 октября 2003 г. N 657 "Об утверждении Положения о департаменте агропромышленного комплекса Администрации Амурской области"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Амурской области от 3 августа 2007 г. N 450 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 15 марта 2006 г. N 104
Постановление Губернатора Амурской области от 29 декабря 2005 г. N 716
Постановление Губернатора Амурской области от 28 декабря 2005 г. N 713
Постановление Губернатора Амурской области от 6 декабря 2005 г. N 654
Постановление Губернатора Амурской области от 23 ноября 2005 г. N 638
Постановление Губернатора Амурской области от 19 октября 2005 г. N 589
Постановление Губернатора Амурской области от 30 марта 2005 г. N 174
Постановление Губернатора Амурской области от 15 июня 2004 г. N 327