Закон Амурской области
от 4 апреля 2003 г. N 203-ОЗ
"О полномочиях органов государственной власти области и органов местного
самоуправления по регулированию земельных отношений"
Принят областным Советом народных депутатов 27 марта 2003 года
См. Постановление Амурского областного Совета народных депутатов от 27 марта 2003 г. N 25/167 "О Законе Амурской области "О полномочиях органов государственной власти области и органов местного самоуправления по регулированию земельных отношений"
Настоящий закон на основании Земельного кодекса Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (основного Закона) Амурской области определяет полномочия органов государственной власти области и органов местного самоуправления в сфере земельных отношений.
Статья 1. Полномочия областного Совета народных депутатов
Областной Совет народных депутатов:
1) утверждает областные целевые программы использования и охраны земель на территории области;
2) устанавливает ставки земельного налога за сельскохозяйственные угодья;
3) устанавливает льготы по уплате земельного налога в пределах суммы земельного налога, поступающей в областной бюджет;
4) устанавливает категории работников организаций отдельных отраслей экономики, которые имеют право на получение служебных наделов, и условия предоставления служебных наделов;
5) устанавливает цену земли участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при продаже собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений;
6) определяет случаи, когда предоставление земельных участков из государственной собственности области в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно;
7) определяет условия предоставления гражданам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности области, для сенокошения и выпаса скота;
8) устанавливает предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства;
9) устанавливает максимальные размеры земельных участков, бесплатно предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной собственности области земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства;
10) определяет процедуры и критерии предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности области, гражданам для целей, не связанных со строительством, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений;
11) определяет дополнительные к установленным Земельным кодексом Российской Федерации случаи изъятия, в том числе путем выкупа, для государственных нужд области или муниципальных нужд земельных участков, находящихся в государственной собственности области или муниципальной собственности и предоставленных гражданам и юридическим лицам в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, безвозмездное срочное пользование;
12) определяет порядок и условия предоставления информации собственникам, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков об их возможном изъятии или выкупе для государственных нужд области или муниципальных нужд;
13) в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации определяет иные виды документов, в которых должна указываться категория земель;
14) утверждает и изменяет черту городских, сельских поселений области;
15) утверждает и изменяет границы и правовой режим пригородных зон городов области в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
16) в пределах полномочий области определяет основания возникновения у участников земельных отношений прав на земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, на земли для обеспечения космической деятельности и на земли иного специального назначения;
17) включает в перечень земель, использование которых для других целей не допускается, особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья, находящиеся в государственной собственности области, в том числе сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научно-исследовательских организаций и учебно-опытных подразделений образовательных учреждений высшего профессионального образования, сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых существенно превышает среднерайонный уровень;
18) устанавливает порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий областного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий областного значения;
19) определяет случаи, в которых может быть установлен особый правовой режим использования земель в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера;
20) в пределах полномочий области устанавливает перечень видов деятельности, не связанной с сохранением и изучением природных комплексов и объектов, которая допускается на землях природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория;
21) устанавливает виды ограниченной хозяйственной деятельности, которая допускается на землях природоохранного назначения, находящихся в государственной собственности области, при соблюдении установленного режима охраны этих земель;
22) осуществляет правовое регулирование охраны земель, занятых оленьими пастбищами, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
23) в целях сохранения исторической, ландшафтной и градостроительной среды в соответствии с законодательством устанавливает зоны охраны объектов культурного наследия;
24) определяет порядок привлечения должностных лиц и работников организаций, виновных в совершении земельных правонарушений, к дисциплинарной ответственности в случаях, если в результате ненадлежащего выполнения ими своих должностных или трудовых обязанностей организация понесла административную ответственность за проектирование, размещение и ввод в эксплуатацию объектов, оказывающих негативное (вредное) воздействие на состояние земель, их загрязнение химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами;
25) устанавливает момент начала приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
26) устанавливает минимальные размеры земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
27) устанавливает предельные размеры земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения от общей площади сельскохозяйственных угодий в границах одного административного территориального образования, которые могут находиться одновременно в собственности гражданина, его близких родственников, а также юридических лиц, в которых данные гражданин и его близкие родственники имеют право распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на акции (вклады, доли), составляющие уставные (складочные) капиталы данных юридических лиц;
28) определяет случаи, в которых органы местного самоуправления имеют преимущественное право на покупку земельного участка (или доли в праве общей собственности на земельный участок) из земель сельскохозяйственного назначения при его продаже, за исключением случаев продажи с публичных торгов;
29) определяет случаи, в которых органы местного самоуправления имеют преимущественное право на покупку доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при возмездном отчуждении такой доли участником долевой собственности в случае, если другие участники долевой собственности откажутся от покупки такой доли или не заявят о намерении приобрести такую долю в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения;
30) осуществляет иные полномочия в сфере земельных отношений в соответствии с законодательством.
Статья 2. Полномочия администрации области
1. Администрация области:
1) осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности области;
2) разрабатывает и реализует областные целевые программы по использованию земель области и их охране в соответствии с федеральным и областным законодательством и обеспечивает их финансирование за счет средств областного бюджета;
3) устанавливает порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности области;
4) осуществляет подготовку и сбор сведений о земельных участках, на которые у области возникает право собственности, а также согласование перечней земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, области и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю;
5) принимает решения о проведении землеустройства на землях, относящихся к областной государственной собственности;
6) принимает решения об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для нужд области;
7) принимает решения о приобретении земельных участков в государственную собственность области и об отчуждении земельных участков из государственной собственности области;
8) осуществляет отнесение земель, находящихся в государственной собственности области, к категориям, перевод их из одной категории в другую;
9) осуществляет отнесение земель, находящихся в муниципальной собственности, к землям сельскохозяйственного назначения, перевод земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности, в другие категории;
10) осуществляет установление порядка, а также установление и прекращение публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на территории области, для обеспечения интересов государства, области и конституционных прав граждан;
11) осуществляет установление порядка, а также установление (прекращение) ограничений на пользование земельными участками, находящимися на территории области;
12) осуществляет установление порядка использования отдельных видов земель промышленности, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного специального назначения, а также зон с особыми условиями использования земель данной категории, находящихся в государственной собственности области;
13) принимает решения о реквизиции земельных участков в случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотии и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер;
14) принимает решения о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий, с последующим изъятием таких земель, в том числе путем выкупа, и об ограничении на них хозяйственной деятельности;
15) осуществляет перевод лесных земель в нелесные в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятие земель лесного фонда в лесах второй и третьей групп;
16) проводит конкурсы и аукционы по продаже земельных участков, относящихся к государственной собственности области, или права их аренды;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области и законами области.
2. Администрация области уполномочивает на управление и распоряжение земельными ресурсами и иной недвижимостью специальный орган исполнительной власти области и определяет его компетенцию.
Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления:
1) осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования;
2) направляют в территориальный орган Министерства имущественных отношений Российской Федерации сведения о земельных участках, на которые у муниципального образования возникает право собственности, осуществляют согласование перечней земель, относящихся к федеральной, областной государственной и муниципальной собственности;
3) разрабатывают и реализуют муниципальные программы по землеустройству, использованию и охране земель, повышению плодородия почв и обеспечивают их финансирование за счет местного бюджета;
4) устанавливают ставки земельного налога за городские (поселковые) земли, дифференцированные по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории;
5) устанавливают льготы по уплате земельного налога в виде частичного освобождения от уплаты налога на определенный срок, отсрочки уплаты налога, понижения ставки налога для отдельных плательщиков в пределах суммы земельного налога, поступающей в местный бюджет;
6) устанавливают порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности;
7) обеспечивают поступления арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности;
8) осуществляют установление порядка, а также установление и прекращение публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования, для обеспечения интересов местного самоуправления и местного населения;
9) осуществляют установление порядка, а также установление (прекращение) ограничений на пользование земельными участками, находящимися на территории муниципального образования;
10) осуществляют изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;
11) определяют порядок использования отдельных видов находящихся в муниципальной собственности земель промышленности и иного специального назначения, а также установления зон с особыми условиями использования земель данной категории;
12) устанавливают порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, их использования и охраны, изъятия земельных участков, находящихся в муниципальной собственности полностью или частично, из хозяйственного использования и оборота и отнесения их к землям особо охраняемых территорий местного значения;
13) обеспечивают граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками, участками для сенокошения и выпаса скота, кроме участков из земель лесного фонда, в соответствии с федеральными законами и законами области;
14) обеспечивают выбор и утверждение проекта границ земельного участка для строительства и при необходимости устанавливают охранную и санитарно-защитную зоны объектов строительства;
15) осуществляют информирование землепользователей, землевладельцев, арендаторов, у которых земельные участки находятся в государственной и муниципальной собственности и законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд, о предоставлении этих участков для строительства;
16) осуществляют отнесение земель к категориям, перевод из одной категории в другую земель, находящихся в муниципальной и частной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения;
17) устанавливают предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, а также под объекты хозяйственно-бытового назначения;
18) устанавливают максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из земель, находящихся в муниципальной собственности, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства;
19) проводят конкурсы и аукционы по продаже земельных участков, относящихся к муниципальной собственности, или права их аренды;
20) принимают в муниципальную собственность земельные участки, которые переданы органами государственной власти, гражданами или юридическими лицами;
21) утверждают с учетом требований законодательства Российской Федерации правила землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений;
22) осуществляют муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
23) устанавливают запрет на использование земельного участка и прочно связанных с ним объектов недвижимости до приведения их в соответствие с градостроительным регламентом или срок приведения видов использования земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости в соответствие с градостроительным регламентом;
24) устанавливают порядок использования территорий общего пользования;
25) принимают решения о проведении землеустройства на землях, находящихся в муниципальной собственности;
26) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области и законами области, уставом муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления уполномочивают на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган и определяют его компетенцию.
3. Полномочия органов местного самоуправления пос. Углегорска устанавливаются на основании Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О закрытом административно-территориальном образовании" и Устава пос. Углегорска.
Статья 4. Особенности регулирования земельных отношений до разграничения государственной собственности на землю
До разграничения государственной собственности на землю распоряжение землями, находящимися в государственной собственности, осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное.
Статья 5. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.
Глава администрации
Амурской области |
Л. В. Коротков |
г. Благовещенск
4 апреля 2003 г.
N 203-ОЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Амурской области от 4 апреля 2003 г. N 203-ОЗ "О полномочиях органов государственной власти области и органов местного самоуправления по регулированию земельных отношений" (Принят Амурским областным Советом народных депутатов 27 марта 2003 г.)
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Амурская правда" от 10 апреля 2003 г. N 100-101
Законом Амурской области от 29 декабря 2008 г. N 166-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Амурской области от 28 ноября 2006 г. N 250-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 28 августа 2006 г. N 217-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 8 февраля 2006 г. N 148-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2006 года
Закон Амурской области от 23 сентября 2005 г. N 70-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования названного Закона
Пункты 1, 10, 11 статьи 1 названного Закона вступают в силу с 1 января 2006 года
Закон Амурской области от 7 октября 2003 г. N 245-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования вышеназванного Закона