Закон Амурской области
от 7 марта 2003 г. N 194-ОЗ
"Об областной целевой программе "Охрана окружающей среды в Амурской
области на 2003-2007 гг."
принят областным Советом народных депутатов 20 февраля 2003 года
7 апреля 2003 г.
См. Постановление Амурского областного Совета народных депутатов от 20 февраля 2003 г. N 24/65 "О Законе Амурской области "Об областной целевой программе "Охрана окружающей среды в Амурской области на 2003-2007 гг."
Статья 1
Утвердить областную целевую программу "Охрана окружающей среды Амурской области на 2003-2007 гг." (прилагается).
Статья 2
Главе администрации области при формировании областного бюджета 2003-2007 гг. предусматривать выделение средств на реализацию мероприятий областной целевой программы "Охрана окружающей среды в Амурской области на 2003-2007 гг." отдельной строкой с приложением пообъектного плана природоохранных мероприятий областной целевой программы "Охрана окружающей среды в Амурской области на 2003-2007 гг." на текущий год.
Статья 3
Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.
Глава администрации
Амурской области |
Л. В. Коротков |
г. Благовещенск.
7 марта 2003 г.
N 194-ОЗ.
Областная целевая программа
"Охрана окружающей среды в Амурской области на 2003-2007 гг."
(утв. Законом Амурской области от 7 марта 2003 г. N 194-ОЗ)
Паспорт
областной целевой программы "Охрана окружающей среды в Амурской области
на 2003-2007 гг."
/-----------------------------------------------------------------------\
|Наименование |Областная целевая программа "Охрана окружающей среды |
| программы |в Амурской области на 2003-2007 гг." |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Основание для |Закон Амурской области от 08.04.2002 N 99-ОЗ "Об |
| разработки |областном целевом бюджетном экологическом фонде", |
| программы |постановление главы Администрации области от 06.05.2002|
| |N 267 "Об утверждении Порядка использования средств |
| |областного целевого бюджетного экологического фонда" |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Государственный|Администрация области |
|заказчик | |
|программы | |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Разработчик |Комитет по природопользованию и горнодобывающему |
|программы |комплексу Администрации области |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Руководитель |Комитет по природопользованию и горнодобывающему |
|программы |комплексу Администрации области |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Цели и задачи |Осуществление мероприятий по снижению негативного |
|программы |воздействия на окружающую среду. |
| |Финансирование мероприятий, обеспечивающих сохранение |
| |благоприятной окружающей среды, биологического |
| |разнообразия и природных ресурсов области |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Сроки |2003-2007 гг. |
|реализации | |
|программы | |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Исполнители |Комитет по природопользованию и горнодобывающему |
|основных |комплексу Администрации области, администрации |
|мероприятий |районов и городов области, главное управление природных|
|программы |ресурсов и охраны окружающей среды Министерства |
| |природных ресурсов Российской Федерации по Амурской |
| |области, учреждения комитета по образованию |
| |Администрации области, управление по охране, контролю |
| |и регулированию использования охотничьих животных |
| |области, открытое акционерное общество "Амурский |
| |рыбокомбинат", администрации государственных |
| |природных заповедников, Амурский центр по |
| |гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, |
| |государственное учреждение "Центр по выполнению работ |
| |и оказанию услуг природоохранного значения" |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Источники |Средства областного бюджета в сумме 78697,0 тыс. руб., |
|объемы |в том числе: |
|финансирования |2003 г. - 11000,0 тыс. руб.; |
| |2004 г. - 12981,0 тыс. руб.; |
| |2005 г. - 15316,0 тыс. руб.; |
| |2006 г. - 18057,0 тыс. руб.; |
| |2007 г. - 21325,0 тыс. руб. |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Контроль за |Комитет по природопользованию и горнодобывающему |
|исполнением |комплексу Администрации области, финансовый |
|программы |департамент Администрации области, |
| |контрольно-ревизионное управление Министерства |
| |финансов Российской Федерации по Амурской области, |
| |контрольно-счетная палата области |
\-----------------------------------------------------------------------/
Цели и сроки исполнения программы
Целями исполнения программных мероприятий являются:
1) снижение негативного воздействия на окружающую среду;
2) финансирование мероприятий, обеспечивающих сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов области.
Мероприятия реализуются с 2003 г. по 2007 г.
Перечень программных мероприятий
Мероприятия, принятые программой к финансированию, сгруппированы по следующим направлениям:
долевое участие в разработке и реализации целевых программ и проектов, направленных на сохранение окружающей среды и обеспечение экологической безопасности населения;
долевое участие в проектировании, строительстве и реконструкции природоохранных объектов;
осуществление мероприятий, предупреждающих и компенсирующих последствия нарушений природоохранного законодательства на территории области, в случае невозможности установления нарушителей;
осуществление мероприятий по обеспечению экологической безопасности населения, природных объектов и экосистем;
осуществление мер по восстановлению и воспроизводству природных ресурсов, понесших урон в результате загрязнения природной среды, в том числе в результате стихийных бедствий;
разработка и внедрение наилучших технологий в сфере охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
развитие экологического образования и просвещения, пропаганды экологических знаний;
создание и совершенствование систем государственного мониторинга окружающей среды, проведение работ по учету, оценке и инвентаризации природных объектов и ресурсов;
поддержка программ и мероприятий по развитию системы особо охраняемых природных территорий, поддержка особо охраняемых природных территорий;
поддержка мероприятий по охране редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов;
обеспечение выполнения программ и отдельных мероприятий по государственному, производственному, муниципальному и общественному экологическому контролю;
осуществление международного и межрегионального сотрудничества в сфере охраны окружающей среды;
поддержка предпринимательской деятельности, осуществляемой в целях охраны окружающей среды и рационального природопользования, развития экологического страхования, экологической стандартизации, экологической сертификации и экологического аудита;
осуществление иных природоохранных мероприятий.
Приоритетными направлениями в программных мероприятиях являются:
долевое участие в разработке и реализации целевых программ и проектов, направленных на сохранение окружающей среды и обеспечение экологической безопасности населения;
долевое участие в проектировании, строительстве и реконструкции природоохранных объектов;
осуществление мероприятий по обеспечению экологической безопасности населения, природных объектов и экосистем;
осуществление мер по восстановлению и воспроизводству природных ресурсов, понесших урон в результате загрязнения природной среды, в том числе в результате стихийных бедствий;
создание и совершенствование систем государственного мониторинга окружающей среды, проведение работ по учету, оценке и инвентаризации природных объектов и ресурсов;
поддержка программ и мероприятий по развитию системы особо охраняемых природных территорий, поддержка существующих особо охраняемых природных территорий;
обеспечение выполнения программ и отдельных мероприятий по государственному, производственному, муниципальному и общественному экологическому контролю.
Анализ состояния окружающей среды
Состояние окружающей среды и экологические проблемы области связаны прежде всего с деятельностью традиционно составляющих базу экономики ресурсных производств: открытой добычей россыпного золота и бурого угля, лесозаготовками, развитием гидроэнергетики, промышленным и сельскохозяйственным освоением Зейско-Бурейской равнины, неудовлетворительным состоянием природоохранной работы на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства и военных объектах.
Большой спад промышленного и сельскохозяйственного производства привел к незначительному снижению уровня загрязненности атмосферного воздуха. Если в 1997 г. пробы атмосферного воздуха с превышением предельно допустимой концентрации составили 10,28%, то в 2001 г. - 9,9%. В то же время наблюдается существенное увеличение количества выбросов от автомобильного транспорта. Затраты предприятий на установку газоочистного оборудования каждый год снижаются. Уровень очистки от вредных веществ выбросов в атмосферный воздух из стационарных источников не превышает 70%.
Остается высоким уровень загрязнения водных объектов неочищенными сточными водами. Несмотря на снижение водопользования, из-за отсутствия очистных сооружений в населенных пунктах либо из-за их неудовлетворительной работы наблюдается повышенное загрязнение рек Зеи, Томи, Буреи, Тынды, Кивды, которые отнесены к категориям "загрязненные" и "грязные".
В связи со спадом производства существенно изменились количество и состав сточных вод. В 1997 г. сброшено в водоемы 122,98 млн. куб. м, в 2001 г. - 116, 8 млн. куб. м. Без очистки сброшено в 1997 г. - 21,4 млн. куб. м, в 2001 г. - 5,41 млн. куб. м. Качественный состав сточных вод характеризуется высоким содержанием взвешенных веществ, нефтепродуктов, фосфатов, тяжелых металлов, азотсодержащих соединений.
Неблагополучное состояние водных объектов является одной из основных причин резкого снижения рыбных запасов. За последние 10 лет запасы промысловых рыб в водоемах области сократились в 50 раз, улов - в 20 раз.
Вопросы утилизации, размещения и переработки отходов являются серьезной экологической проблемой для области. В области скопилось до 14,5 млн. тонн различных отходов. Отсутствие полигона для захоронения токсичных промышленных отходов первого, второго классов опасности, мусороперерабатывающих предприятий с каждым годом обостряет проблему их утилизации.
Токсичные промышленные отходы складируются на территориях производственных предприятий, отсутствует их точный учет, возможно поступление их на обычные полигоны для захоронения твердых бытовых отходов. Многие виды отходов, в частности древесные, горной промышленности, золошлаковые от ТЭЦ и ГРЭС, не находят применения как вторичные ресурсы.
Серьезной проблемой остаются вопросы захоронения ядохимикатов, пришедших в негодность, с истекшими сроками хранения. Всего на территории области на складах хозяйств различных форм собственности хранятся около 500 тонн (по экспертным оценкам - до 700 тонн) ядохимикатов, не пригодных к использованию, из них более 25 тонн ртутьсодержащих соединений. При этом число складов, соответствующих санитарным правилам, за последние пять лет сократилось со 168 до 123, из них только 41 склад является типовым.
С каждым годом проблема захоронения не пригодных к использованию ядохимикатов принимает все более острый характер ввиду разрушения тары, в которой они хранятся, крайне неудовлетворительного санитарно-технического состояния складских помещений, их доступности для посторонних лиц.
Единственным местом захоронения ядохимикатов в области является Шумиловский полигон в Михайловском районе, который функционировал с 1975 по 1995 г. В настоящее время необходимо строительство второй очереди полигона в границах ранее отведенного участка с проведением дополнительных инженерно-геологических изысканий.
Длительное применение (более 30 лет) в сельскохозяйственном производстве ртутьсодержащих ядохимикатов (гранозан, агронал и другие) привело к загрязнению ртутью почв центральных и южных районов области. Особую опасность представляют места хранения минеральных удобрений, ядохимикатов и пункты протравливания семян. В настоящее время около 50% пашни оказались загрязненными соединениями органической ртути.
Крайне актуальна для области проблема ртутного загрязнения селитебных территорий северных районов, мест традиционной золотодобычи, особенно в Тындинском, Зейском, Селемджинском, Сковородинском и ряде других районов. Добыча драгоценного металла в этих районах ведется уже более 130 лет, извлечение золота проводилось путем амальгации до 1990 года, за это время в окружающую природную среду северных районов внесено значительное количество свободной и связанной ртути. Это было подтверждено рекогносцировочными исследованиями, проведенными в районе старейшего в области Соловьевского прииска в Тындинском районе сотрудниками государственной природоохранной службы и Амурского комплексного научно-исследовательского института Амурского научного центра Дальневосточного отделения Российской академии наук. Положение усугубляется тем, что аномально загрязненные ртутью и сопутствующими тяжелыми металлами участки до сих пор не локализованы, доступ местного населения к ним свободный, на них продолжается хозяйственная деятельность.
Многолетнее использование ртути в золотодобыче привело к непониманию органами местного самоуправления, руководителями золотодобывающих предприятий и местными жителями чрезвычайной опасности "ртутной проблемы". Необходимо создать эффективную систему учета всех видов производств с использованием ртути, контроля за ее использованием, утилизацией и захоронением, выявить наиболее опасные для населения очаги ртутного загрязнения, провести их локализацию, в рамках социально-гигиенического мониторинга продолжить комплексные медицинские исследования по изучению воздействия ртутного загрязнения на здоровье населения. Требуется решение ряда вопросов по лицензированию и правовому обеспечению работ с применением ртути с целью создания экономических стимулов для проведения комплекса работ по реабилитации загрязненных ртутью территорий.
Проблема ртутного загрязнения усугубляется отсутствием на территории области завода по переработке пришедших в негодность ртутных ламп, в конечном итоге попадающих на полигоны для твердых бытовых отходов населенных пунктов области.
В связи с реформированием и передислокацией в последние годы войсковых частей территории, оставляемые ими, представляют собой очаги экологической опасности для населения области. Как правило, после ухода войсковых частей не проводится рекультивация земельных участков, оставляемые войсками территории загрязнены химическими веществами, нефтепродуктами, хозяйственно-бытовыми отходами и металлоломом.
Определенную угрозу окружающей среде не только области, но и сопредельных с ней территорий создает космодром "Свободный". При проведении запусков в процессе сгорания топлива в поверхностные слои атмосферы выбрасывается несколько тонн химических соединений, наибольшую опасность из которых представляют хлористый водород, двуокись азота, конденсированные частицы окиси алюминия. Существует угроза взрыва при аварийном падении ракет-носителей, а также химического загрязнения окружающей среды компонентами ракетного топлива при аварийных и нештатных ситуациях.
Амурская область относится к многолесным территориям, ее лесистость составляет 64%. Леса Приамурья по своему богатству и разнообразию являются уникальными и имеют большое экологическое, сырьевое, экономическое и социальное значение. Лесные ресурсы являются одним из главных природных богатств области. За последние 35 лет в процессе лесозаготовок вырублено более 150 млн. куб. м древесины. От лесных пожаров и других неблагоприятных воздействий потери запасов спелых насаждений составили более 287 млн. куб. м. За этот период запас спелых и перестойных насаждений уменьшился на 32%. Текущий прирост насаждений не смог перекрыть потери запаса от рубок и пожаров. На территории области имеются более 1,5 млн. га не покрытых лесом земель, нуждающихся в лесовосстановлении, из них вырубки и горельники прошлых лет составляют более 1,0 млн. га. К ним ежегодно добавляются текущие вырубки, площади, пройденные пожарами (до 100 тыс. га). Дальнейшее использование в области лесов и ведение лесного хозяйства в них невозможны без повышения продуктивности лесов.
Одним из приоритетных направлений в решении экологических, экономических и социальных задач являются формирование сети особо охраняемых природных территорий, расширение площадей имеющихся особо охраняемых природных территорий и создание новых. Остаются проблемными, требующими внимания вопросы защиты особо охраняемых природных территорий, воспроизводства животного и растительного мира.
Образовательные учреждения области продолжают развивать систему непрерывного экологического образования. Вместе с тем экологическое образование не охватывает все население. Преподаватели экологии по-прежнему испытывают потребность в методических пособиях и оборудовании. Особое внимание следует уделить формированию мировоззрения людей, которое базируется на любви к природе, осознании своей неотделимости от нее, и воспитанию разумных потребностей.
Экономические показатели программы
На данный момент не представляется возможным вывести количественные критерии и показатели оценки результативности программы, так как это требует проведения специальных исследований.
Программные мероприятия финансируются из средств областного бюджета.
Распределение средств по направлениям устанавливается ежегодно законом области об областном бюджете на очередной финансовый год на основании настоящей программы.
Распределение расходов по годам приведено в приложении N 1.
Природоохранные мероприятия на 2003 г. приведены в приложении N 2. Экономические регуляторы программы не предусматриваются.
Приложение N 1
к областной целевой программе
"Охрана окружающей среды в
Амурской области на 2002-2007 гг."
Мероприятия
и объемы финансирования областной целевой программы "Охрана
окружающей среды в Амурской области на 2003-2007 гг."
(тыс. руб.)
N | Наименование мероприятий |
Всего | Годы | ||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |||
1 | Долевое участие в разработке и реализации целевых программ и проектов, направленных на сохранение окружающей среды и обеспечение экологической безопасности населения |
11449 | 1600 | 1888 | 2228 | 2630 | 3103 |
2 | Долевое участие в проектировании, строительстве и реконструкции природоохранных объектов |
20747 | 2900 | 3422 | 4038 | 4765 | 5622 |
3 | Осуществление мероприятий, предупреждающих и компенсирующих последствия нарушений природоохранного законодательства на территории области, в случае невозможности установления нарушителей |
715 | 100 | 118 | 139 | 164 | 194 |
4 | Осуществление мероприятий по обеспечению экологической безопасности населения, природных объектов и экосистем |
6905 | 965 | 1139 | 1344 | 1586 | 1871 |
5 | Осуществление мер по восстановлению и воспроизводству природных ресурсов, понесших урон в результате загрязнения природной среды, в том числе в результате стихийных бедствий |
3577 | 500 | 590 | 696 | 822 | 969 |
6 | Разработка и внедрение наилучших технологий в сфере охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов |
458 | 150 | 59 | 70 | 82 | 97 |
7 | Развитие экологического образования и просвещения, пропаганды экологических знаний |
6259 | 875 | 1032 | 1218 | 1438 | 1696 |
8 | Создание и совершенствование систем государственного мониторинга окружающей среды, проведение работ по учету, оценке и инвентаризации природных объектов и ресурсов |
2218 | 310 | 366 | 432 | 509 | 601 |
9 | Поддержка программ и мероприятий по развитию системы особо охраняемых природных территорий, поддержка существующих особо охраняемых природных территорий |
6152 | 860 | 1015 | 1197 | 1413 | 1667 |
10 | Поддержка мероприятия по охране редкие и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов |
500 | 70 | 83 | 97 | 115 | 135 |
11 | Обеспечение выполнения программ и отдельных мероприятий по государственному, производственному, муниципальному и общественному экологическому контролю |
9200 | 1200 | 1534 | 1810 | 2136 | 2520 |
12 | Осуществление международного и межрегионального сотрудничества в сфере охраны окружающей среды |
1217 | 170 | 201 | 237 | 279 | 330 |
13 | Поддержка предпринимательской деятельности, осуществляемой в целях охраны окружающей среды и рационального природопользования, развитие экологической стандартизации и экологического аудита |
715 | 100 | 118 | 139 | 164 | 194 |
14 | Осуществление иных природоохранных мероприятий |
8585 | 1200 | 1416 | 1671 | 1972 | 2326 |
Итого | 78697 | 11000 | 12981 | 15316 | 18075 | 21325 |
Законом Амурской области от 7 апреля 2003 г. N 204-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Охрана окружающей среды в
Амурской области на 2002-2007 гг."
Пообъектный план
природоохранных мероприятий областной целевой программы "Охрана
окружающей среды в Амурской области на 2003-2007 гг." на 2003 год
7 апреля 2003 г.
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Наименование | Наименование | Исполнитель | Сумма, |
| статьи | мероприятия | |тыс. руб.|
|---------------------------------+------------------------------------------+---------------------------------+---------|
|Всего расходов | | | 11000 |
|---------------------------------+------------------------------------------+---------------------------------+---------|
|1. Долевое участие в разработке |Программа мероприятий по охране, контролю,|Управление по охране, контролю | |
|и реализации целевых программ и |регулированию использования охотничьих |и регулированию использования | |
|проектов, направленных на |животных Амурской области на 2001-2005 гг.|охотничьих животных области | |
|сохранение окружающей среды и |------------------------------------------+---------------------------------| |
|обеспечение экологической |Программа развития рыбного хозяйства |Открытое акционерное общество | |
|безопасности населения |Амурской области на период 2000-2005 гг. |"Амурский рыбокомбинат" | |
| |"Рыба" | | |
| |------------------------------------------+---------------------------------| |
| |Разработка программы "Сточные воды" |Отделение региональной геологии | |
| | |и гидрогеологии Амурского | |
| | |научного центра Дальневосточного | |
| | |отделения Российской академии | |
| | |наук | |
| |------------------------------------------+---------------------------------| |
| |Разработка областной целевой программы |Государственное учреждение "Центр| |
| |"Отходы" |по выполнению работ и оказанию | |
| | |услуг природоохранного значения" | |
| |------------------------------------------+---------------------------------| |
| |Разработка регионального плана действий по|Государственное учреждение "Центр| |
| |охране окружающей среды на 2003-2005 гг. |по выполнению работ и оказанию | |
| | |услуг природоохранного значения" | |
| |------------------------------------------+---------------------------------| |
| |Разработка областной целевой программы |Государственное учреждение "Центр| |
| |"Воздух" |по выполнению работ и оказанию | |
| | |услуг природоохранного значения" | |
| |------------------------------------------+---------------------------------| |
| |Областная целевая программа "Развитие |В соответствии с перечнем | |
| |системы особо охраняемых природных |исполнителей в паспорте программы| |
| |территорий Амурской области на период | | |
| |2002-2006 гг." | | |
| |------------------------------------------+---------------------------------| |
| |Разработка программы "Сохранение и |Государственное учреждение "Центр| |
| |восстановление экосистем Зейско-Бурейской |по выполнению работ и оказанию | |
| |равнины" |услуг природоохранного значения"| |
|---------------------------------+------------------------------------------+---------------------------------+---------|
|Итого по статье | | | 1600 |
|---------------------------------+------------------------------------------+---------------------------------+---------|
|2. Долевое участие в |Проектирование строительства и | Конкурс | |
|проектировании, строительстве и |исследование влияния на окружающую среду | | |
|реконструкции природоохранных |2-й очереди Шумиловского полигона | | |
|объектов | | | |
| |------------------------------------------+---------------------------------| |
| |Завершение проектирования и строительство |По заявке администрации | |
| |полигона твердых бытовых отходов в |Серышевского района | |
| |п. Серышево | | |
| |------------------------------------------+---------------------------------| |
| |Строительство магистральных |Муниципальное предприятие | |
| |канализационных сетей до очистных |"Водоканал" | |
| |сооружений г. Благовещенска | | |
|---------------------------------+------------------------------------------+---------------------------------+---------|
|Итого по статье | | | 2900 |
|---------------------------------+------------------------------------------+---------------------------------+---------|
|3. Осуществление мероприятий, | Продолжение реализации Программы |Государственное учреждение "Центр| |
|предупреждающих и | экологической оценки техногенного |по выполнению работ и оказанию | |
|компенсирующих неблагоприятные | загрязнения ртутью территории Амурской |услуг природоохранного значения" | |
|последствия нарушений | области на 1998-2005 гг. | | |
|природоохранного законодательства| | | |
|на территории области, в случае | | | |
|невозможности | | | |
|установления нарушителей | | | |
|---------------------------------+------------------------------------------+---------------------------------+---------|
|Итого по статье | | | 100 |
|---------------------------------+------------------------------------------+---------------------------------+---------|
|4. Осуществление мероприятий по |Мероприятия по регулированию численности |Управление по охране, контролю и | |
|обеспечению экологической |волков, бродячих собак |регулированию использования | |
|безопасности населения, | |охотничьих животных области | |
|природных объектов и экосистем |------------------------------------------+---------------------------------| |
| |Противопожарные мероприятия в лесах |Лесхозы области | |
| |области | | |
| |------------------------------------------+---------------------------------| |
| |Мероприятия по обеспечению охраны рыбных |Государственная инспекция | |
| |запасов на водоемах области |рыбоохраны по Амурской области | |
| |------------------------------------------+---------------------------------| |
| |Завершение строительства обводного канала |По заявке администрации | |
| |в п. Серышево |Серышевского района | |
| |------------------------------------------+---------------------------------| |
| |Мероприятия по ликвидации загрязнения и |По заявкам администраций городов | |
| |рекультивации земель (несанкционированные |и районов области | |
| |свалки, карьеры и другие) | | |
| \----------------------------------------------------------------------------/ |
| |Разработка проекта водоохранных зон |Управление архитектуры и | |
| |водоемов г. Благовещенска |градостроительства | |
| | |г. Благовещенска | |
| \----------------------------------------------------------------------------/ |
| |Проведение мероприятий по обеспечению |По заявке администрации | |
| |экологической безопасности Шумиловского |Михайловского района; | |
| |полигона |автономная некоммерческая органи-| |
| | |зация "Экоаналитический центр", | |
| | |г. Зея; комитет по природопо- | |
| | |льзованию и горнодобывающему | |
| | |комплексу Администрации | |
| | |области | |
| | | | |
|---------------------------------+------------------------------------------+---------------------------------+---------|
|Итого по статье | | | 965 |
|---------------------------------+------------------------------------------+---------------------------------+---------|
|5. Осуществление мер по |Определяется по факту нанесенного урона | | |
|восстановлению и | | | |
|воспроизводству природных | | | |
|ресурсов, понесших урон | | | |
|в результате загрязнения | | | |
|природной среды, в том числе | | | |
|в результате стихийных бедствий | | | |
|---------------------------------+------------------------------------------+---------------------------------+---------|
|Итого по статье | | | 500 |
|---------------------------------+------------------------------------------+---------------------------------+---------|
|6. Разработка и внедрение |Определяется на основании заявок, | | |
|наилучших технологий в сфере |поступающих в течение года | | |
|охраны окружающей среды и | | | |
|рационального использования | | | |
|природных ресурсов | | | |
|---------------------------------+------------------------------------------+---------------------------------+---------|
|Итого по статье | | | 150 |
|---------------------------------+------------------------------------------+---------------------------------+---------|
|7. Развитие экологического |Проведение мероприятий по развитию |Муравьевский парк устойчивого | |
|образования и просвещения, |экологического образования |природопользования | |
|пропаганды экологических |------------------------------------------+---------------------------------| |
|знаний |Проведение семинаров, слетов, выставок, |Учреждения комитета по | |
| |дней земли, воды, птиц, экологической |образованию Администрации | |
| |безопасности, акций по организации |области | |
| |Всемирного дня охраны окружающей среды | | |
| |и других экологических мероприятий, | | | |
| |приобретение литературы по экологии, | | |
| |проведение учащимися исследовательских | | |
| |работ, экологическая учеба и | | |
| |переподготовка кадров, другие мероприятия | | |
| |------------------------------------------+---------------------------------| |
| |Проведение семинаров, приобретение |Библиотека г. Шимановска, | |
| |литературы по экологии |Магдагачинского района и | |
| | |п. Магдагачей | |
| |------------------------------------------+---------------------------------| |
| |Мероприятия по экологическому образованию |Амурский центр социальной | |
| | |адаптации подростков, | |
| | |с. Муравьевка Тамбовского района | |
| |------------------------------------------+---------------------------------| |
| |Экологическое просвещение детей по |Областная детская | |
| |ежегодно утверждаемой программе |библиотека | | |
| |------------------------------------------+---------------------------------| |
| |Организация и проведение экологических |Областной центр туризма и | |
| |мероприятий по ежегодно утверждаемой |краеведения | |
| |программе | | |
|---------------------------------+------------------------------------------+---------------------------------+---------|
|Итого по статье | | | 875 |
|---------------------------------+------------------------------------------+---------------------------------+---------|
|8. Создание и |Инвентаризация памятников природы |Ботанический сад Амурского | |
|совершенствование систем |------------------------------------------|научного центра Дальневосточного | |
|государственного мониторинга |Мониторинг особо охраняемых природных |отделения | |
|окружающей среды, проведение |территорий и объектов области (урочище |Российской академии наук | |
|работ по учету, оценке и |Мухинка) | | |
|инвентаризации природных |------------------------------------------+---------------------------------| |
|объектов и ресурсов |Ведение мониторинга окружающей среды в |Амурский центр гидрометеорологии | |
| |Амурской области |и мониторинга окружающей среды | |
| |------------------------------------------+---------------------------------| |
| |Составление карты районирования территории|Государственное учреждение "Центр| |
| |Амурской области по условиям |по выполнению работ и оказанию | |
| |природопользования в 2003-2007 гг. |услуг природоохранного значения" | |
|---------------------------------+------------------------------------------+---------------------------------+---------|
|Итого по статье | | | 310 |
|---------------------------------+------------------------------------------+---------------------------------+---------|
|9. Поддержка программ и |Охрана охотничьих животных и проведение |Управление по охране, контролю | |
|мероприятий по развитию системы |биотехнических мероприятий в заказниках |и регулированию использования | |
|особо охраняемых природных | |охотничьих животных области | |
|территорий, поддержка особо |------------------------------------------+---------------------------------| |
|охраняемых природных территорий |Противопожарные мероприятия в заказниках |Управление по охране, контролю | |
| | |и регулированию использования | |
| | |охотничьих животных области | |
| |------------------------------------------+---------------------------------| |
| |Мероприятия по поддержке природоохранных |Ботанический сад Амурского | |
| |мероприятий на территории ботанического |научного центра Дальневосточного | |
| |сада в урочище Мухинка |отделения Российской академии | |
| | |наук | |
| |------------------------------------------+---------------------------------| |
| |Охрана заказников Шимановского района, |Шимановский лесхоз, | |
| |проведение в них биотехнических |Мухинский лесхоз | |
| |мероприятий | | |
| |------------------------------------------+---------------------------------| |
| |Мероприятия по поддержке и охране |Государственный природный | |
| |государственного природного |заповедник "Зейский" | |
| |заповедника "Зейский" | | |
| |------------------------------------------+---------------------------------| |
| |Мероприятия по поддержке и охране |Государственный природный | |
| |государственного природного заповедника |заповедник "Норский" | |
| |"Норский" | | |
| |------------------------------------------+---------------------------------| |
| |Мероприятия по поддержке и охране |Государственный природный | |
| |государственного природного заповедника |заповедник "Хинганский" | |
| |"Хинганский" | | |
| |------------------------------------------+---------------------------------| |
| |Мероприятия по поддержке и охране |Муравьевский парк устойчивого | |
| |Муравьевского парка |природопользования | |
|---------------------------------+------------------------------------------+---------------------------------+---------|
|Итого по статье | | | 860 |
|---------------------------------+------------------------------------------+---------------------------------+---------|
|10. Поддержка мероприятий по |Проведение работ в рамках программы |Ботанический сад Амурского | |
|охране редких и находящихся под |"Мониторинг и кадастр редких и исчезающих |научного центра Дальневосточного | |
|угрозой исчезновения растений, |видов растений и животных |отделения Российской академии | |
|животных и других организмов |Амурской области" |наук | |
|---------------------------------+------------------------------------------+---------------------------------+---------|
|Итого по статье | | | 70 |
|---------------------------------+------------------------------------------+---------------------------------+---------|
|11. Обеспечение выполнения |Обеспечение государственного |Федеральное государственное | |
|программ и отдельных |экологического контроля |учреждение "Амурский | |
|мероприятий по | |территориальный фонд | |
|государственному, | |геологической информации" | |
|производственному, | | | |
|муниципальному и общественному | | | |
|экологическому контролю | | | |
|---------------------------------+------------------------------------------+---------------------------------+---------|
|Итого по статье | | | 1200 |
|---------------------------------+------------------------------------------+---------------------------------+---------|
|12. Осуществление |Организация международных экологических |Муравьевский парк устойчивого | | | |
|международного и |лагерей |природопользования | | | |
|межрегионального сотрудничества | | | |
|в сфере охраны окружающей среды |------------------------------------------+---------------------------------| |
| |Международное и межрегиональное |Комитет по природопользованию и | |
| |сотрудничество в сфере охраны |горнодобывающему комплексу | |
| |окружающей среды |Администрации области | |
|---------------------------------+------------------------------------------+---------------------------------+---------|
|Итого по статье | | | 170 |
|---------------------------------+------------------------------------------+---------------------------------+---------|
|13. Поддержка | Подготовка аудиторов в сфере экологии |Комитет по природопользованию | |
|предпринимательской | |и горнодобывающему комплексу | |
|деятельности, осуществляемой в | |Администрации области | |
|целях охраны окружающей среды | | | |
|и рационального | | | |
|природопользования, развития | | | |
|экологического страхования, | | | |
|экологической стандартизации, | | | |
|экологической сертификации и | | | |
|экологического аудита | | | |
|---------------------------------+------------------------------------------+---------------------------------+---------|
|Итого по статье | | | 100 |
|---------------------------------+------------------------------------------+---------------------------------+---------|
|14. Осуществление иных |Проведение мероприятий по | Лесхозы области | |
|природоохранных мероприятий |лесовосстановлению и выращиванию | | |
| |лесных культур на территории | | |
| |области (леса населенных пунктов и | | |
| |сельскохозяйственных формирований) | | |
| |------------------------------------------+---------------------------------| |
| |Капитальный ремонт здания и | Станция юных натуралистов | |
| |теплицы станции юных | г. Белогорска | |
| |натуралистов в г. Белогорске | | |
| |------------------------------------------+---------------------------------| |
| |Проведение экологических мероприятий | Комитет по образованию, делам | |
| |"Чистый берег", "Поможем лесу", | молодежи, физкультуры и спорта | |
| |"Новое лицо школьного двора" | администрации г. Белогорска | |
| |------------------------------------------+---------------------------------| |
| |Публикация материалов по состоянию | Средства массовой информации | |
| |окружающей среды, использованию и | области | |
| |воспроизводству природных ресурсов | | |
| |области | | |
| |------------------------------------------+---------------------------------| |
| |Приобретение компьютерной программы | Комитет по природопользованию | |
| |"ЭкоГород" для решения городских и | и горнодобывающему комплексу | |
| |региональных задач в сфере охраны | Администрации области | |
| |окружающей природной среды | | |
| |------------------------------------------+---------------------------------| |
| |Обустройство контейнерных площадок для | СМП-261 п. Магдагачей | |
| |временного размещения твердых бытовых | Магдагачинского района | |
| |отходов в жилых районах п. Магдагачей | | |
| |------------------------------------------+---------------------------------| |
| |Обновление экспозиции отдела природы в | Амурский областной | |
| |областном краеведческом музее | краеведческий музей | |
|---------------------------------+------------------------------------------+---------------------------------+---------|
| |Выплаты пособий по ликвидации | Комитет по природопользованию и | |
| |исполнительной дирекции Амурэкофонда | горнодобывающему комплексу | |
| | | Администрации области | |
|---------------------------------+------------------------------------------+---------------------------------+---------|
| |Финансовая поддержка научных и образо- | Учреждения и организации области| |
| |вательных учреждений, общественных | | |
| |организаций, содействующих решению | | |
| |экологических задач | | |
|---------------------------------+------------------------------------------+---------------------------------+---------|
|Итого по статье | | | 1200 |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Амурской области от 7 марта 2003 г. N 194-ОЗ "Об областной целевой программе "Охрана окружающей среды в Амурской области на 2003-2007 гг." (Принят Амурским областным Советом народных депутатов 20 февраля 2003 г.)
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Амурская правда" от 13 марта 2003 г. N 67-68
Законом Амурской области от 1 сентября 2005 г. N 42-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Амурской области от 26 ноября 2004 г. N 378-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования вышеназванного Закона
Закон Амурской области от 12 октября 2004 г. N 360-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования вышеназванного Закона
Закон Амурской области от 3 марта 2004 г. N 309-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования вышеназванного Закона
Закон Амурской области от 6 января 2004 г. N 289-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования вышеназванного Закона
Закон Амурской области от 29 декабря 2003 г. N 281-ОЗ
Действие отдельных пунктов программы к настоящему Закону было приостановлено на 2004 год
Закон Амурской области от 6 октября 2003 г. N 244-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования вышеназванного Закона
Закон Амурской области от 7 апреля 2003 г. N 204-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования вышеназванного Закона