Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Областная целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда в Амурской области на 2003-2010 годы"
(утв. Законом Амурской области от 19 февраля 2003 г. N 185-ОЗ)
(с изменениями от 30 декабря 2002 г.)
Паспорт
областной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда в Амурской области на 2003-2010 годы"
Наименование Областная целевая программа "Переселение граждан из
программы ветхого и аварийного жилищного фонда в Амурской
области на 2003-2010 годы" (далее - программа)
Основание для Постановление правительства Российской Федерации от
разработки 22.01.2002 N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан
программы Российской Федерации из ветхого и аварийного
жилищного фонда", входящей в состав Федеральной
целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы";
распоряжение главы администрации области от 31.10.2001
N 1091-р "О Федеральной целевой программе "Жилище"
Заказчик
программы Администрация области
Разработчик Комитет по архитектуре и строительству администрации
программы области
Цель и задачи Основными целями программы являются:
программы обеспечение жильем граждан, проживающих в домах,
признанных непригодными для постоянного проживания;
ликвидация до 2010 года включительно
существующего ветхого и аварийного жилищного фонда,
признанного таковым в 2001 году.
Основными задачами программы являются:
подготовка условий и разработка механизма для
переселения граждан из жилищного фонда, непригодного
для проживания;
реализация обязательств собственника по
восстановлению жилищного фонда
Сроки 2003-2010 годы:
реализации 2003-2004 годы - первый этап;
программы 2005-2010 годы - второй этап.
Объемы капитальных вложений на 2003 год приняты
исходя из утвержденной законом амурской области от
30.12.2002 N 169-ОЗ адресной инвестиционной программы
на 2003 год
Перечень Формирование законодательной и нормативной базы для
основных предоставления жилья гражданам;
мероприятий установление очередности сноса жилищного фонда,
непригодного для проживания, и этапов переселения
граждан;
привлечение и аккумулирование бюджетных и
внебюджетных финансовых ресурсов для реализации
программы;
поэтапное переселение жильцов и снос жилищного
фонда, непригодного для проживания;
оптимизация развития освободившихся земельных
участков, создание рыночных механизмов страхования для
минимизации финансовых рисков собственников жилья
Исполнители Комитет жилищно-коммунального хозяйства
программы администрации области, комитет по архитектуре и
строительству администрации области, финансовый
департамент администрации области, комитет
администрации области по управлению государственным
имуществом области, органы местного самоуправления
области, организации, привлекаемые на конкурсной
основе, независимо от формы собственности, имеющие
лицензии на право ведения проектно-изыскательской,
проектно-строительной, ремонтно-эксплуатационной и
другой деятельности, связанной с реализацией программы
Законом Амурской области от 30 декабря 2002 г. N 169-ОЗ действие строки "Объемы и источники финансирования Программы", "Общий объем финансирования программы (в ценах 2002 года) составляет 1834,7 млн. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 240,0 млн. рублей" Паспорта настоящей программы было приостановлено на 2003 год
Объемы и Общий объем финансирования программы (в ценах 2002
источники года) составляет 1834,7 млн. руб., в том числе:
финансирования средства федерального бюджета - 240,0 млн. руб.;
программы средства областного бюджета - 240,0 млн. руб.;
средства бюджетов муниципальных образований
области - 42,0 млн. руб.;
внебюджетные источники - 1312,7 млн. руб.
Объемы капитальных вложений, предусмотренные на
реализацию программы за счет средств федерального,
местного бюджетов и внебюджетных источников,
являются прогнозными и определены на основании
статистических данных прошлых лет и федеральных
программ. Эти показатели уточняются ежегодными
планами
Ожидаемые Обеспечение жителей области, проживающих в ветхом и
конечные аварийном жилищном фонде, благоустроенными жилыми
результаты помещениями, ликвидация, в первую очередь, до 2007
реализации года на территории области аварийного жилищного фонда;
программы разработка механизмов привлечения внебюджетных
ресурсов в решение социальных проблем;
выполнение государственных обязательств по
переселению граждан из жилых помещений, непригодных
для постоянного проживания
Организация Комитет по архитектуре и строительству
контроля за администрации области;
реализацией контрольно-счетная палата области
программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Значительная часть жилищного фонда области не удовлетворяет потребностям населения не только по объему, но и по качественным характеристикам. Из общего объема жилищного фонда области (17268,2 тыс. кв. м) 5,4 процента, или 926,6 тыс. кв. м, отнесены к ветхому и аварийному жилью, в котором проживают около 60 тысяч человек.
Основной удельный вес в структуре ветхого и аварийного жилья занимает ветхий жилищный фонд - 87,5% (811 тыс. кв. м), аварийный - 12,5% (115,6 тыс. кв. м).
Ветхое и аварийное жилье имеется во всех городах и районах области, но распределяется неравномерно. Особенно сложна проблема ветхого жилищного фонда в ряде городов и сельских населенных пунктов области, где за последнее десятилетие резко сократились объемы производства (города Райчихинск, Тында, Бурейский, Сковородинский, Ромненский и другие районы (приложение N 1).
Площадь ветхих и аварийных строений в 9 раз превышает объемы годового ввода в действие жилых домов в области. Процесс ликвидации непригодного для проживания жилья идет недостаточными темпами.
Жилищный фонд области характеризуется наличием деревянных домов постройки 1910-1930-х и 1940-1950-х годов со 100-процентным износом, дальнейшее проживание в которых практически невозможно ни по санитарным, ни по социальным нормам жизни.
За последние 10-15 лет капитальный ремонт жилых зданий проводился в небольших объемах, что еще больше усилило процесс ветшания жилищного фонда.
Частично проблема ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда решается в рамках действия Федерального закона от 25.07.98 N 131-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", в том числе в рамках строительства жилья взамен ветхого в зоне БАМа. Проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда необходимо решать программным методом.
В рамках реализации программы намечено построить 159,25 тыс. кв. м жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда с последующим его сносом и частично из ветхого жилья с последующим его восстановлением для заселения и создания маневренного фонда.
Расчет потребности в новом жилье для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда области приведен в таблицах N 1, 2.
774,1 тыс. кв. м ветхого и аварийного жилищного фонда подлежат ремонтно-восстановительным работам без переселения проживающих в нем граждан (Приложение п 2а).
Таблица N 1
/------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование |Едини-| Объемы работ |
|п/п| показателя |ца из-|-------------------------------|
| | |мере- |2003- | в том числе по годам |
| | | ния |2010 |------------------------|
| | | |годы | 2003 | 2004 | 2005- |
| | | | | | | 2010 |
|---+-----------------------+------+------+------+--------+--------|
|1 |Площадь сносимого | | | | | |
| |ветхого и аварийного | тыс. | | | | |
| |жилья |кв. м |152,5 |16,24 | 17,71 | 118,55 |
| |в том числе аварийного | тыс. | | | | |
| |жилья |кв. м | 62,7 | 9,74 | 10,63 | 42,33 |
|---+-----------------------+------+------+------+--------+--------|
|2 |Количество | | | | | |
| |переселяемых семей |семей | 2602 | 339 | 370 | 1893 |
|---+-----------------------+------+------+------+--------+--------|
|3 |Количество жителей, | | | | | |
| |подлежащих | | | | | |
| |переселению | чел. | 8847 | 1154 | 1258 | 6435 |
|---+-----------------------+------+------+------+--------+--------|
|4 |Объем жилья, | тыс. | | | | |
| |требуемый для |кв. м |159,25| 20,77| 22,64 | 115,84 |
| |переселения | | | | | |
\------------------------------------------------------------------/
2. Цель и основные задачи программы
Главная цель реализации программы - обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания, и ликвидация, в первую очередь, до 2007 года включительно аварийного жилищного фонда, признанного таковым в 2001 году.
В рамках реализации программы необходимо решить следующие основные задачи:
формирование правового и методологического обеспечения для определения порядка переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также размеров оказываемой им государственной помощи;
обеспечение переселяемых граждан жильем (строительство социального жилья для малообеспеченной категории населения, приобретение квартир на вторичном рынке жилья);
ликвидация аварийного жилищного фонда в целях предупреждения его повторного заселения;
завершение строительства объектов жилищного фонда высокой степени готовности;
организация реконструкции многоквартирных жилых домов в городских поселениях;
реализация обязательств собственника (собственников) жилищного фонда относительно не только состояния жилищного фонда, но и его восстановления в случае аварийного разрушения;
расширение масштабов использования вторичного рынка жилья;
формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем;
создание рыночных механизмов страхования для минимизации финансовых рисков собственников жилья;
взаимосвязь программы с другими реализуемыми на территории области программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилья, при определении методологии и объемов финансовой поддержки за счет федеральных ресурсов. К числу таких нормативных правовых документов относятся Федеральный закон от 25.07.98 N 131-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", Федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты", утвержденная постановлением правительства Российской Федерации от 20.11.98 N 71, с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением правительства Российской Федерации от 19.03.2002 N 168, и некоторые другие. Всего на реализацию федеральных программ и мероприятий предусматривается 240,0 млн. рублей.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Постановление Правительства Российской Федерации N 71 принято 20.01.1998
Таблица N 2
Реализация программы
по обеспечению жильем граждан, проживающих в ветхом и аварийном
жилищном фонде, непригодном для постоянного проживания
(тыс. кв. м)
/--------------------------------------------------------------------\
| N | | 2003-| В том числе по годам |
|п/п| | 2010 |--------------------------------|
| | | годы | 2003 | 2004 | 2005-2010 |
|---+------------------------+------+--------+----------+------------|
| 1 |Всего |159,25| 20,77 | 22,64 | 115,84 |
|---+------------------------+------+--------+----------+------------|
| 2 |Новое строительство и | | | | |
| |достройка незавершенного| | | | |
| |строительства |128,99| 16,82 | 18,34 | 93,83 |
|---+------------------------+------+--------+----------+------------|
| 3 |Реконструкция и | | | | |
| |капитальный ремонт | 19,12| 2,5 | 2,72 | 13,9 |
|---+------------------------+------+--------+----------+------------|
| 4 |Приобретение на | | | | |
| |вторичном рынке | 11,14| 1,45 | 1,58 | 8,11 |
\--------------------------------------------------------------------/
3. Сроки и этапы реализации программы
Программные мероприятия рассчитаны на 8 лет (2003-2010 годы) и реализуются в два этапа.
На первом этапе (2003-2004 годы) будут созданы необходимые методические, организационные и правовые условия для выполнения основных задач программы, а также начнется ее реализация:
подготовка нормативной правовой базы для предоставления жилья переселяемым гражданам;
проведение оценки объемов аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также определение необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан;
привлечение и аккумулирование финансовых ресурсов для реализации программы;
установление очередности сноса аварийного жилищного фонда (по районам, микрорайонам, участкам, зданиям) и, соответственно, очередности переселения граждан;
реализация обязательств собственников аварийного жилищного фонда по его восстановлению в случае аварийного разрушения;
осуществление переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда путем финансирования достройки жилья высокой степени готовности, строительства нового жилья, реконструкции и капитального ремонта, а также приобретения жилья на вторичном рынке.
На втором этапе реализации (2005-2010 годы) намечаются решение задач по переселению граждан и завершение ликвидации аварийного жилищного фонда до 2007 года:
совершенствование и развитие созданной на первом этапе нормативной правовой базы;
формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу;
поэтапное переселение жильцов из ветхого и аварийного жилищного фонда;
предоставление земельных участков, занятых ветхим и аварийным жильем, для новой застройки.
4. Ресурсное обеспечение и механизм реализации программы
Законом Амурской области от 30 декабря 2002 г. N 169-ОЗ действие абзаца первого раздела 4 настоящей программы было приостановлено на 2003 год
Расходы на реализацию программы составят 1834,7 млн. руб. в ценах 2002 года (приложение N 3).
Источниками финансирования программы являются:
средства федерального бюджета;
средства областного бюджета;
средства бюджетов муниципальных образований;
внебюджетные средства (кредитно-финансовые ресурсы, средства предприятий и организаций, личные средства граждан, средства от продажи освободившихся земельных участков).
Кроме того, необходимо учитывать квартиры, получаемые муниципальными образованиями от застройщиков в счет средств, направленных на освобождение земельных участков под новое строительство и развитие инфраструктуры.
Объемы капитальных вложений, предусмотренные на реализацию программы за счет средств федерального, местного бюджетов и внебюджетных источников, являются прогнозными и определены на основании статистических данных прошлых лет и федеральных программ. Эти показатели уточняются ежегодными планами.
При разработке программы учитывалось, что ее реализация будет осуществляться в условиях дефицита бюджетных средств. Их доля в общем объеме финансирования программных мероприятий составляет лишь 28 %, в том числе:
240 млн. руб. - средства федерального бюджета;
Законом Амурской области от 30 декабря 2002 г. N 169-ОЗ действие абзаца одиннадцатого раздела 4 настоящей программы было приостановлено на 2003 год
240 млн. руб. - средства областного бюджета;
42 млн. руб. - средства муниципальных бюджетов.
Объем средств из внебюджетных источников финансирования составит за период реализации программы 1834,7 млн. руб., из них 947,33 млн. руб. - средства населения.
Объемы и источники финансирования программы могут уточняться в процессе реализации в рамках согласованной бюджетной заявки.
Основными критериями распределения федеральных и областных ресурсов муниципальным образованиям являются:
наличие утвержденной муниципальной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
наличие нормативной правовой и методической базы для реализации программы (приложение N 4);
возможности привлечения внебюджетных ресурсов для ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда;
соотношение объемов бюджетных и внебюджетных средств, необходимых для финансирования программы (с учетом увеличения доли внебюджетных источников в общем объеме финансирования программы);
определенный на основании статистических данных размер площади жилищного фонда, непригодного для проживания.
Механизм реализации программы состоит из трех блоков, каждый из которых определяет список участников и последовательность выполнения ими указанных функций.
Комитет по архитектуре и строительству администрации области осуществляет управление совместной работой всех блоков.
4.1. Первый блок "Строительство нового жилья и достройка
незавершенного строительства"
1. Органы местного самоуправления, исходя из потребности в переселении граждан из ветхого и аварийного жилья, формируют муниципальные программы, включающие графики переселения граждан, и на основе сложившегося рынка жилья определяют объемы строительства новых и достройки незавершенных домов, потребность в финансовых ресурсах, составляют титульные списки на строительство.
2. Комитет по архитектуре и строительству администрации области проводит конкурс среди муниципальных программ, рассматривает полученные заявки, увязывает их с утвержденным графиком ввода нового жилья, утверждает задания по вводу общей площади жилых домов, лимит капиталовложений и титульные списки.
3. Органы местного самоуправления заключают договоры с проектными организациями о разработке проектной документации на строительство жилых домов.
4. Органы местного самоуправления на основании утвержденных заданий по вводу общей площади жилых домов, лимита капитальных вложений, титульных списков и проектно-сметной документации заключают договоры подряда со строительно-монтажными организациями на выполнение работ.
5. Подрядные строительно-монтажные организации на основании договоров осуществляют строительство.
6. Органы местного самоуправления осуществляют прием законченных строительством объектов жилья в муниципальную собственность.
7. Органы местного самоуправления передают построенное жилье по ордерам гражданам, переселяемым из ветхого и аварийного жилищного фонда.
8. Органы местного самоуправления представляют отчет об использовании средств и выполнении заданий по вводу объектов жилья.
9. Комитет по архитектуре и строительству администрации области на основании представленных отчетов составляет сводный ежегодный отчет о реализации программных мероприятий.
4.2. Второй блок "Реконструкция и капитальный ремонт ветхого и
аварийного жилищного фонда"
1. Органы местного самоуправления проводят обследование жилищного фонда, определяют объемы реконструируемого и ремонтируемого жилья, потребность в финансовых ресурсах.
2. Органы местного самоуправления составляют списки граждан, подлежащих переселению из реконструируемого и ремонтируемого жилищного фонда.
3. Органы местного самоуправления определяют очередность переселения, реконструкции и капитального ремонта ветхого и аварийного жилья.
4. Органы местного самоуправления согласовывают с комитетом по архитектуре и строительству администрации области списки и очередность реконструкции и капитального ремонта ветхого и аварийного жилья.
5. Органы местного самоуправления организуют выселение граждан из реконструируемого и ремонтируемого ветхого и аварийного жилищного фонда с предоставлением временного жилья.
6. Подрядные строительно-монтажные организации производят реконструкцию и капитальный ремонт жилищного фонда.
7. Органы местного самоуправления составляют отчет о реконструкции и капитальном ремонте жилищного фонда.
8. Комитет по архитектуре и строительству администрации области составляет сводный отчет о реализации программных мероприятий.
4.3. Третий блок "Приобретение на вторичном рынке жилья для переселения
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда"
Органы местного самоуправления распределяют квартиры, приобретенные на вторичном рынке, согласно утвержденной очередности переселения для чего:
проводят обследование жилищного фонда;
составляют списки граждан, подлежащих переселению из ветхого и аварийного жилищного фонда;
определяют очередность переселения и сноса ветхого и аварийного жилья;
согласовывают с комитетом по архитектуре и строительству администрации области списки и очередность сноса ветхого и аварийного жилья.
5. Организация управления программой
Управление реализацией программы осуществляется администрацией области в лице комитета по архитектуре и строительству и органами местного самоуправления.
Комитет по архитектуре и строительству администрации области организует работу по реализации программы в пределах своих полномочий, решает вопросы ее финансирования из федерального, областного бюджетов, рассматривает, утверждает и контролирует порядок переселения граждан из ветхих и аварийных домов. В его компетенцию входит предоставление органам местного самоуправления финансовых средств для реализации программных мероприятий.
Комитет по архитектуре и строительству администрации области разрабатывает методические материалы по исполнению программы для органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления осуществляют финансирование муниципальных программ из консолидированных источников и контроль за их выполнением, организуют работу межведомственных комиссий по установлению непригодного для проживания жилья, участвуют в подготовке предложений по переселению граждан, контролируют соблюдение сроков и очередности переселения, разрабатывают предложения о более эффективных методах решения задач.
Предлагаемый подход к управлению реализацией программы позволит:
проводить единую политику переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, исходя из приоритетов развития отдельных муниципальных образований;
стимулировать привлечение внебюджетных источников финансирования;
создать открытую процедуру принятия решений относительно финансовой поддержки программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
создать систему мониторинга реализации программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
В рамках предлагаемой системы взаимоотношений органы местного самоуправления будут иметь:
возможность использовать средства из федерального и областного бюджетов на реализацию территориальных программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
стимулы для привлечения внебюджетных источников финансирования программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
стимулы для проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства и направления сэкономленных средств муниципального бюджета на реализацию программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Управление областной целевой программой должно производиться на основании ежегодных планов реализации по данной проблеме на уровне области и муниципальных образований с учетом выделения средств из федеральной целевой подпрограммы.
6. Социально-экономический эффект от реализации программы
Реализация программы обеспечит:
выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
создание на территории области благоприятных условий для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
снижение социальной напряженности в обществе;
создание дополнительных рабочих мест;
улучшение демографической ситуации;
улучшение состояния здоровья населения.
Вторым критерием эффективности реализации программы станет размер привлекаемых внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Результатами привлечения внебюджетных ресурсов к реализации программы станут не только решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территорий ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.
По жилищному фонду, признанному органами местного самоуправления ветхим и аварийным, предоставляются в основном (до 70 %) только такие коммунальные услуги, как обслуживание и ремонт жилья, а также электроснабжение. При замене ветхого и аварийного жилищного фонда на вновь построенный увеличится объем предоставляемых услуг за счет оборудования жилищного фонда газо-, тепло-, водоснабжением и водоотведением. Увеличится объем оказываемых услуг, что позволит получить муниципальным коммунальным предприятиям за период реализации Программы (2003-2010 годы) дополнительные средства в сумме 54,56 млн. руб.
За счет увеличения объема строительных работ увеличится поступление основных налогов (НДС и налог на прибыль) в бюджеты всех уровней. Увеличение поступлений за период реализации программы составит 194,81 млн. руб. Расчет экономического эффекта и его результаты приведены ниже (таблица N 3).
Таблица N 3
Экономический эффект от реализации программных мероприятий
(млн. руб. в ценах 2002 года)
/---------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование | Всего | В том числе по годам |
|п/п| | |---------------------------|
| | | | 2003 | 2004 |2005-2010 |
|---+---------------------------+---------+-------+--------+----------|
| 1 |Увеличение объема | | | | |
| |оказываемых | | | | |
| |жилищно-коммунальных | | | | |
| |услуг | 54,56 | 5,07 | 10,60 | 38,89 |
|---+---------------------------+---------+-------+--------+----------|
| 2 |Увеличение налоговых | | | | |
| |поступлений | 194,81 | 25,07 | 28,17 | 141,57 |
|---+---------------------------+---------+-------+--------+----------|
| |в том числе: | | | | |
|---+---------------------------+---------+-------+--------+----------|
|2.1|НДС на | | | | |
| |дополнительные | | | | |
| |жилищно-коммунальные | | | | |
| |услуги | 9,10 | 0,85 | 1,77 | 6,48 |
|---+---------------------------+---------+-------+--------+----------|
|2.2|НДС на | | | | |
| |строительно-монтажные | | | | |
| |работы | 170,38 | 22,22 | 24,22 | 123,93 |
|---+---------------------------+---------+-------+--------+----------|
|2.3|Налог на прибыль | | | | |
| |при строительстве | 15,33 | 2,00 | 2,18 | 11,15 |
|---+---------------------------+---------+-------+--------+----------|
| |Всего | 249,37 | 30,14 | 38,77 | 180,46 |
\---------------------------------------------------------------------/
7. Основные мероприятия программы
Перечень
мероприятий по строительству и реконструкции ветхого и аварийного жилья
в 2003 году за счет средств областного бюджета
Законом Амурской области от 30 декабря 2002 г. N 169-ОЗ действие графы "Капитальные вложения (тыс. рублей)", строки "Всего" раздела 7 настоящей программы было приостановлено на 2003 год
Наименование объекта | Год начала и окончания строительства |
Капитальные вложения (тыс. руб.) |
36-квартирный жилой дом, с. Екатеринославка Октябрьского района |
2001-2003 | 7244,0 |
2-квартирный жилой дом, с. Украинка Серышевского района (достройка) |
756,0 | |
Реконструкция общежития вагонно- ремонтного завода МПС России под жилой дом, г. Свободный (долевое участие) |
2002-2003 | 3000,0 |
44-квартирный жилой дом с магазином, с. Тамбовка |
2003-2004 | 2000,0 |
9-этажный жилой дом, г. Шимановск (долевое участие) |
1989-2003 | 3000,0 |
59-квартирный дом для ветеранов, г. Белогорск |
2001-2004 | 15000,0 |
30-квартирный жилой дом, г. Благовещенск |
2002-2003 | 5000,0 |
90-квартирный жилой дом, г. Райчихинск (долевое участие) |
2003 | 3000,0 |
6 одноквартирных жилых домов, с. Усть-Уркима Тындинского района |
2003-2004 | 1000,0 |
Всего | 40000,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.