Постановлением Губернатора Амурской области от 30 января 2004 г. N 45 настоящее Постановление снято с контроля
Для обеспечения бюджетного процесса в области в соответствии с Законами Амурской области "О бюджетном процессе Амурской области" и "Об основах бюджетного процесса и бюджетных правах местного самоуправления в Амурской области" постановляю:
1. Внести на рассмотрение областного Совета народных депутатов в срок до 1 октября текущего года Проект методики формирования межбюджетных отношений с территориями области для определения нормативов отчислений от регулирующих налогов и доли в областном фонде финансовой поддержки муниципальных образований на 2004 год (Прилагается).
2. Финансовому департаменту Администрации области в срок до 15 октября текущего года провести согласование исходных данных к методике формирования межбюджетных отношений с территориями области на 2004 год.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора области - начальника Финансового департамента В.А. Ефремова.
Губернатора Амурской области |
Л.В. Коротков |
Приложение
к Постановлению
Губернатора Амурской области
от 30 сентября 2003 г. N 641а
Проект
методики формирования межбюджетных отношений с территориями области
для определения нормативов отчислений от регулирующих налогов,
финансовой помощи из областного бюджета на 2004 год
I. Формирование финансовой помощи бюджетам районов и городов
областного значения
II. Оценка доходов районов и городов областного значения на 2004 год
Налог на прибыль организаций
Налог на доходы физических лиц
Налог на игорный бизнес
Акцизы
Налог на имущество
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы
налогообложения
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Налог с продаж
Платежи за пользование природными ресурсами
Земельный налог
Неналоговые доходы
3. Расчет индекса бюджетных расходов
Настоящая Методика разработана на основе методики распределения средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на 2004 год. Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года.
Методика определяет межбюджетные отношения между областным бюджетом и бюджетами районов и городов областного значения - бюджетами территорий.
Бюджетное регулирование между районным (городским) бюджетом и бюджетами муниципальных образований, расположенных на территории районов и городов областного значения, осуществляется в соответствии с Законом Амурской области "Об основах бюджетного процесса и бюджетных правах местного самоуправления в Амурской области".
Методика основывается на расчетах оценки среднедушевых расходов и среднедушевых доходов территорий для регулирования межбюджетных отношений органов государственной власти области и органов местного самоуправления районов и городов областного значения на планируемый финансовый год для определения финансовой помощи из областного бюджета бюджетам районов и городов областного значения.
Целями методики являются обеспечение:
бюджетного процесса в области;
равенства бюджетных прав бюджетов районов и городов областного значения, основанного на закреплении на постоянной основе минимальных нормативов отчислений и распределении по временным нормативам регулирующих доходов;
равенства всех бюджетов районов и городов областного значения во взаимоотношениях с областным бюджетом;
единой методологической базы для определения межбюджетных отношений;
единого подхода к выравниванию уровней бюджетной обеспеченности бюджетов районов и городов областного значения.
Межбюджетное регулирование построено с учетом реальных возможностей консолидированного бюджета области.
Расчетные показатели методики не определяют конкретные объемы местных бюджетов, а являются оценочными показателями для распределения средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований с целью выравнивания возможности предоставлять равные бюджетные услуги по территориям области.
Методика является механизмом распределения средств:
- Фонда финансовой поддержки муниципальных образований с целью выравнивания их бюджетной обеспеченности;
- Фонда компенсаций.
I. Формирование финансовой помощи бюджетам районов и городов
областного значения
Финансовая помощь бюджетам районов и городов областного значения включает в себя средства областного Фонда финансовой поддержки муниципальных образований, Фонда компенсаций, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов районов и городов областного значения.
Областной Фонд финансовой поддержки муниципальных образований (далее - ФФПМО) создается и распределяется с целью выравнивания возможностей бюджетов районов и городов областного значения и области по финансированию закрепленных за ними социально значимых расходов, а также для стимулирования заинтересованности территорий области в получении дополнительных налоговых доходов.
Областной ФФПМО на 2004 год включает:
- дотации на выравнивание уровней бюджетной обеспеченности бюджетов районов и городов областного значения;*
- субсидии на государственную поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства;*
Дотация на выравнивание уровней бюджетной обеспеченности бюджетов
районов и городов областного значения сформирована за счет:
- отчислений от федеральной дотации на выравнивание уровней бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;*
____________________________________
* Размер определяется после принятия в III чтении Проекта Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" и распределяется в соответствии с настоящей Методикой.
- средств, передаваемых в бюджеты территорий сверх единых нормативов отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов и сборов, закрепленных на постоянной основе в соответствии с Законом Амурской области "Об основах бюджетного процесса и бюджетных правах местного самоуправления в Амурской области".
Объем передаваемых доходов бюджетам районов и городов областного значения определяется исходя из прогнозируемых доходов консолидированного бюджета области в 2004 году и удельного веса расходов областного и территориальных бюджетов в структуре прогноза - расходов консолидированного бюджета на 2004 год. Прогноз расходов на 2004 год произведен с учетом разграничения полномочий, предусмотренного Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", законодательством Российской Федерации.
Распределение дотации на выравнивание уровней бюджетной обеспеченности районов и городов областного значения на 2004 год основывается на выравнивании бюджетной обеспеченности бюджетов городов и районов, т.е. перераспределении финансовых ресурсов, направленных на сближение возможностей муниципальных образований осуществлять равный доступ граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям, закрепленным Конституцией Российской Федерации.
Дотация на выравнивание уровней бюджетной обеспеченности районов и городов областного значения рассчитывается по формуле:
Тi = (СД - Дiдуш) * Ni * ИБРi,
где
Тi - дотация на выравнивание уровней бюджетной обеспеченности районов и городов областного значения для i-ой территории,
СД - максимальный уровень среднедушевых доходов,
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-ой территории,
Дiдуш - среднедушевой доход i-ой территории, скорректированный на ИБР;
Ni - оценка численности постоянного населения на 01.01.2003 i-ого района города областного значения.
При определении бюджетной обеспеченности по северным территориям учитываются федеральные субсидии на государственную поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства в объеме, направляемом на расходы, учтенные в бюджетах территорий.*
Приведенные к сопоставимому виду среднедушевые доходы доводятся до максимально возможного уровня, который рассчитывается по формуле:
СД = ( Д + ФП ) / N,
где
СД - максимальный уровень среднедушевых доходов,
Д - суммарные доходы городов и районов области, рассчитанные по единым нормативам отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов;
ФП - объем дотации на выравнивание уровней бюджетной обеспеченности районов и городов областного значения;
N - оценка численности постоянного населения области на 01.01.2003.
Дотация на выравнивание уровней бюджетной обеспеченности распределяется с учетом покрытия первоочередных расходов (фонд оплаты труда работников бюджетной сферы, приобретение медикаментов, перевязочных средств и прочих лечебных расходов, приобретение продуктов питания, оплата коммунальных услуг, текущие трансферты, трансферты населению).
Субсидии на государственную поддержку закупки и доставки нефти,
нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров в районы Крайнего
Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза
грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной
сферы и жилищно-коммунального хозяйства
Формируются в объеме средств, передаваемых из федерального бюджета на исполнение указанных целей.
_________________________________
* Размер определяется после принятая в III чтении Проекта Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" и учитываются по согласованию с органами местного самоуправления
Фонд компенсаций образуется в целях обеспечения финансирования на всей территории области установленных Федеральными законами текущих выплат по социальным пособиям и льготам в объеме, передаваемом из федерального бюджета и средств областного бюджета на исполнение Федерального закона "О ветеранах" и областных нормативных правовых актов.
Фонд компенсаций на 2004 год включает:
- субсидии из федерального бюджета на исполнение Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в объеме, передаваемом из федерального бюджета;
- субвенции на исполнение Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в объеме, передаваемом из федерального бюджета и средств областного бюджета, предусмотренных на погашение кредиторской задолженности прошлых лет;
- субсидии на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда на общественном транспорте городского и пригородного сообщения гражданам, подвергшимся радиационному воздействию Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в объеме, передаваемом из федерального бюджета;
- субвенции на реализацию Федерального закона "О реабилитации жертв политических репрессий" в объеме, передаваемом из федерального бюджета;
- субвенции на реализацию Федеральных законов "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" и "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам Ордена Трудовой славы в объеме, передаваемом из федерального бюджета;
- субсидии, передаваемые из областного бюджета бюджетам городов и районов на финансирование реализации Федерального закона "О ветеранах" из расчета __ рублей на одного ветерана;*
- субвенции бюджетам районов и городов на исполнение Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской в части, касающейся финансирования общеобразовательных учреждений" по расходам на осуществление общеобразовательного процесса за исключением расходов на поддержание и развитие материально-технической базы (капитальный и текущий ремонт, приобретение оборудования, платежи за коммунальные услуги) общеобразовательных учреждений;
_______________________________
* Размер на одного ветерана определяется расчетно ко II чтению Проекта закона Амурской области "Об областном бюджете на 2004 год"
- субвенции, передаваемые из областного бюджета бюджетам городов и районов области на исполнение областных законодательных актов:
а) Закона Амурской области "О социальных гарантиях и льготах учителям общеобразовательных учреждений области";
б) Закона Амурской области "О социальных гарантиях приемным семьям в Амурской области";
в) Постановления областного Совета народных депутатов "О положении "О почетном доноре Амурской области";
г) Постановления Главы Администрации области "Об открытии учебно-консультационных пунктов в исправительных колониях N 2 п. Возжаевки и N 5 п. Тахтамыгды управления исполнения наказаний Минюста России по Амурской области".
Средства субсидий и субвенций из Фонда компенсаций районам и городам областного значения определяются прямым счетом пропорционально фактической численности потребителей услуг, подпадающих под действие названных законов, действующих социальных норм и финансовых нормативов.
Дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов
районов и городов областного значения
Дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов районов и городов областного значения формируется за счет дополнительных доходов областного бюджета и является необходимым инструментом оперативной финансовой поддержки районов и городов областного значения, финансово-экономическое положение которых по объективным причинам в течение года ухудшается.
II. Оценка доходов районов и городов областного значения на 2004 год
Оценка доходов консолидированных бюджетов районов и городов областного значения представляет собой величину доходов, собираемых с территорий районов городов областного значения, за исключением доходов, подлежащих перечислению в федеральный бюджет по установленным федеральными законами нормативам и ставкам.
Оценка доходов формируется за счет региональных и местных налогов и сборов, отчислений от федеральных налогов и сборов, а также за счет неналоговых доходов.
Расчет оценки доходов производится исходя из группирования налогов, сборов и неналоговых доходов по типу налогооблагаемой базы и прогноза ее величины на очередной финансовый год.
Основой расчета оценки доходов являются следующие показатели:
а) прогноз социально-экономического развития муниципальных образований и Амурской области в целом;
б) данные о ежемесячном ходе поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Амурской области за три года, предшествующих текущему году;
в) динамика недоимки по налогу на прибыль (по данным отчетности налоговых органов);
г) данные налоговой отчетности о налогооблагаемой базе на последнюю отчетную дату;
д) данные УМНС России по Амурской области о погашении реструктуризированной задолженности в текущем и прогнозируемом году.
е) ожидаемый объем поступления доходов в текущем финансовом году.
Ожидаемый объем поступления налогов, сборов в текущем году рассчитывается исходя из фактических поступлений за последний отчетный период текущего года по данным ежемесячного налогового отчета 1 нм (неналоговых доходов из отчета об исполнении консолидированного бюджета Амурской области) и средней доли аналогичных поступлений в годовых суммах за предшествующие три года:
Нфакт
Нож= ------ х 100,
Дср
где:
Нож - ожидаемые поступления налога (сбора) за текущий год;
Нфакт - фактическое поступление налога (сбора) за последний отчетный период текущего года;
Дср - средняя доля поступления налога (сбора) в годовых суммах за предшествующие три года аналогичного периода;
ж) индексы-дефляторы изменения макроэкономических показателей социально-экономического развития, разработанные Минэкономразвития России:
ИЦП - индекс-дефлятор материального производства, отражающий темп прироста цен производителей промышленной продукции, на текущий и планируемый финансовые годы;
ИПЦ - коэффициент-дефлятор, соответствующий индексу изменения потребительских цен на товары (работы, услуги), принятый на 2004 год со значением 1,104.
з) фактическая собираемость налогов, которая определяется коэффициентом (Кс), рассчитанным как отношение величин фактических поступлений за последний отчетный период к сумме начисленных поступлений.
При расчете налогооблагаемой базы применяются единые для всех муниципальных образований Амурской области индексы-дефляторы изменения макроэкономических показателей и единый уровень заданий по погашению недоимки.
При определении оценки доходов муниципальных образований по местным налогам и сборам учитываются поступления местных налогов по следующей обязательной номенклатуре:
а) налог на имущество физических лиц;
б) земельный налог и арендная плата за землю;
в) налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения.
Оценка доходов бюджетов районов и городов областного значения учитывают:
1) отчисления от федеральных и областных налогов:
5 процентов региональной ставки налога на прибыль организаций;
2 процента ставки налога на прибыль, устанавливаемого местным бюджетам;
50 процентов от норматива налога на доходы физических лиц;
5 процентов акцизов на водку и ликеро-водочные изделия, производимые на территории Российской Федерации;
10 процентов акцизов на пиво и другие товары, производимые на территории Российской Федерации, за исключением акцизов на минеральные виды сырья, бензин автомобильный, легковые автомобили;
60 процентов налога с продаж;
45 процентов единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
45 процентов единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства;
50 процентов налога на имущество предприятий;
100 процентов налога на имущество физических лиц;
100 процентов налога на игорный бизнес;
22 процента налога на добычу полезных ископаемых;
100 процентов за добычу общераспространенных полезны ископаемых;
50 процентов платежей за пользование лесным фондом;
20 процентов платежей за пользование водными объектами;
50 процентов земельного налога за земли городов и поселков,
100 процентов за земли сельскохозяйственного и другие земли несельскохозяйственного назначения;
государственную пошлину, установленную в соответствии с налоговым законодательством.
2) местные налоги и сборы;
3) другие собственные доходы и сборы:
Прогноз оценки собственных доходов бюджетов районов и городов областного значения исчисляется по следующей формуле:
Дi = сумма НПPi + сумма НДФЛ1010200i + сумма НИБ1010400i + сумма А1020200i +
сумма ЛРС1020400i + сумма НСП1020700i+ сумма СНРУ1030100 + сумма
СНРВ1030200i + сумма НИ1040000i + сумма ПРЕCi + сумма ЗН1050700i +
сумма ГП1400100i + сумма ДМИ2010200i + сумма АП2060000i +
сумма ШС2070000i,
где:
Дi - прогноз оценки собственных (налоговых и неналоговых) доходов бюджетов районов и городов областного значения;
i - бюджеты районов и городов областного значения;
сумма - знак суммы;
основные виды налогов:
НПР - налог на прибыль;
НДФЛ1010200 - налог на доходы физических лиц;
НИБ - налог на игорный бизнес;
А1020200 - акцизы по подакцизным товарам;
ЛРС1030100 - лицензионные и регистрационные сборы;
НСП1020700 - налог с продаж;
СНРУ1020700 - единый налог, взимаемый в связи с упрощенной системою
налогообложения;
СНРУ1030100 - единый налог на вмененный доход для отдельных видов
деятельности;
СНРВ1030200 - единый налог на вмененный доход для отдельных видов
деятельности;
НИ1040000 - налог на имущество;
ПРЕС - платежи ресурсные;
ЗН1050700 - земельный налог;
ГП1400100 - государственная пошлина;
ДМИ2010200 - доходы от использования имущества, находящегося в
государственной и муниципальной собственности;
АП206000 - административные платежи и сборы;
ШС2070000 - штрафные санкции, возмещение ущерба;
i - районы и города областного значения.
Налог на прибыль организаций
Расчет суммы планируемых поступлений налога на прибыль организаций производится по формуле:
НПР = {(НБ х ИПЦ2003 х ИПЦ2004) х С + ЗГНД + ПРжд}/19 х N,
где:
НБ - налогооблагаемая база по отчету 5НБН 2002 года;
ИПЦ2003 - индекс-дефлятор материального производства на текущий финансовый год (принят со значением 1,094);
ИПЦ2004 - индекс-дефлятор материального производства на планируемый финансовый год (принят со значением 1,075);
С - ставка налога, равна 19%;
ЗГНД - задание по гашению недоимки на последнюю отчетную дату;
N - норматив отчислений от прибыли по ставке 2 % и 5 %.
К налоговым поступлениям районов и городов области, на территориях которых расположены структурные подразделения железных дорог, добавляется прибыль предприятий железнодорожного транспорта (в формуле - ПРжд).
Налог на доходы физических лиц
Поступление налога на доходы физических лиц в планируемом году рассчитывается исходя из ожидаемых поступлений в текущем году, коэффициента, отражающего факторы, оказывающие существенное влияние на формирование доходной части бюджетов городов и районов области и темпов роста средней заработной платы, по формуле:
НДФЛ1010200 = НДФЛ10102000Ж2003 х Кф х ИЗП2004,
где:
НДФЛ10102000Ж2003 - ожидаемое поступление налога в 2003 году,
Кф - коэффициент, отражающий факторы, оказывающие существенное влияние на формирование доходной части бюджетов городов и районов области, определяется Финансовым департаментом Администрации области на основании сведений городов и районов области, заверенных налоговыми или статистическими органами. В случае если такие сведения отсутствуют, коэффициент применяется со значением 1,0.
ИЗП2004 - индекс роста фонда заработной платы (рассчитываете Финансовым департаментом Администрации области на основании данных Департамента экономики Администрации области для каждой территории индивидуально).
Налог на игорный бизнес
Налог на игорный бизнес рассчитывается исходя из налогооблагаемой базы по данным налоговых органов и минимальных размеров ставок, установленных Федеральным законом от 27.12.2002 N 182-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах", по формуле:
НИБ1010400 = (Ки.с. х 25 + Ки.а. х 1,5 + Кк.б.к. х 25 + К) х 12 мес.,
где:
Ки.с. - количество игровых столов на последнюю отчетную дату,
Ки.а. - количество игровых автоматов на последнюю отчетную дату,
Кк.б.к. - количество касс букмекерских контор на последнюю отчетную дату,
25, 1,5 и 25 - конкретный размер ставок по каждому объекту налогообложения в тыс. руб.
Акцизы
Расчет планируемых поступлений акцизов производится по алкогольной продукции, пиву, автомобильному бензину, дизельному топливу, моторным маслам для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.
Налогоплательщиками подакцизной алкогольной продукции являются:
а) предприятия-производители алкогольной продукции;
б) оптовые организации, работающие в режиме акцизных складов.
Расчет производится по каждому налогоплательщику в зависимости от вида реализуемой алкогольной продукции (водка и ликероводочные изделия, коньяк, вина шампанские и игристые, вина натуральные, другие слабоалкогольные напитки и пиво) с учетом доли зачисления акцизов в консолидированный бюджет Амурской области.
При реализации алкогольной продукции предприятиями-производителями через собственный акцизный склад расчет акциза Ап производится по формуле:
Ап = Vp х (Са-Сс) х N/100,
где:
Vp - объем продукции (в пересчете на безводный этиловый спирт), реализуемой через акцизный склад;
Са - ставка акциза за один литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах;
Сс - ставка акциза за один литр безводного этилового спирта при использовании покупного спирта для производства алкогольной продукции;
N - норматив отчислений акцизов в бюджет Амурской области, процентов.
При реализации алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов оптовыми организациями, работающими в режиме акцизных складов расчет акциза (Аас) производится по формуле:
Аас = Vp х Са х 0,8 х N/100
При производстве и реализации пива предприятиями-производителями расчет акциза производится по формуле:
А1020217 = Vp x C x N/100.
Сумма акцизов по дизельному топливу, маслу для дизельных и карбюраторных двигателей рассчитывается по формулам:
А1020211 = Аф1020211 x С1020211 x 4 x N1020211/100,
А1020213 = Аф1020213 x С1020213 x 4 x N1020213/100,
где:
Аф - фактическая сумма поступления налога во II квартале текущего года по дизельному топливу, маслам для дизельных и карбюраторных двигателей;
С1020206, 1020211, 1020213 - коэффициент увеличения ставки акциза на планируемый год;
N1020206, 1020211, 1020213 - норматив отчислений акцизов в бюджет Амурской области процентов, без отчислений в территориальный дорожный фонд.
Общая сумма акцизов определяется сложением сумм акцизов, исчисленных по твердым ставкам, по формуле:
А1020200 = сумма Ап + сумма Аас + А1020211 + А1020213 + А1020217
Налог на имущество
Налог на имущество предприятий (далее - НИП) рассчитывается исходя из ожидаемых поступлений текущего года и индекса роста среднегодовой стоимости имущества с учетом коэффициента, отражающего факторы, оказывающие существенное влияние на формирование доходной части бюджетов городов и районов области, по формуле:
НИП1040200 = НИП10402000Ж2003 х Кф х Истим,
где:
НИП10402000Ж2003 - ожидаемый объем поступлений текущего года (рассчитывается исходя из начислений за последний отчетный период текущего года и среднеобластной доли аналогичных начислений (55,2%) в годовых суммах за предшествующий год по данным ежемесячного налогового отчета (1 нм);
Истим - индекс роста среднегодовой стоимости имущества (рассчитывается Финансовым департаментом Администрации области на основании данных, представленных Департаментом экономики Администрации области. Индекс рассчитывается для каждой территории индивидуально).
Налог на имущество физических лиц (далее - НФЛ) и налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения (далее - НД), рассчитывается исходя из ожидаемых поступлений текущего года и индекса роста потребительских цен, по формуле:
НИФЛ = (НФЛ10401000Ж2003 + НД10403000Ж2003) х ИПЦ,
где:
НФЛ10401000Ж2003 и НД10403000Ж2003 - сумма ожидаемого поступления определяется из фактических поступлений 2002 года с учетом индекса роста 1,02;
НИФЛ - сумма налога на имущество физических лиц и налога с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения.
Налог на имущество рассчитывается по формуле:
НИ1040000 = НИП1040200 + НИФЛ
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы
налогообложения
Поступление единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в планируемом году рассчитывается исходя из объема начисленного налога во II квартале текущего года с учетом досчета до года и коэффициента инфляции, равного индексу потребительских цен, по формуле:
СНРУ1030100 = СНРУн1030100 х 4 х ИПЦ х N1030100,
где:
СНРУн1030100 - сумма начисленного налога во II квартале текущего года;
N1030100 - коэффициент, отражающий изменение норматива отчисления единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в бюджет Амурской области (равен 1,5).
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Поступление единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в планируемом году рассчитывается исходя из суммы начисленного налога во II квартале текущего года с учетом досчета до года и индекса потребительских цен скорректированного в сторону уменьшения в соответствии с Законом Амурской области от 10.07.2003 N 227-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской области "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Амурской области" и исчисляется по формуле:
СНРВ1030200 = СНРВн1030200 х 4 х ИПЦ х 0,6 х N1030200,
где:
СНРВн1030200 - сумма начисленного налога во II квартале текущего года;
N1030200 - коэффициент, отражающий изменение норматива отчисления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в бюджет Амурской области (равен 1,5).
Налог с продаж
В связи с тем что срок уплаты налога с продаж за последний налоговый период наступает в январе 2004 года, в планируемом году налог рассчитывается исходя из 1/12 ожидаемых поступлений налога текущего года по формуле:
НСП1020700 = НСПож1020700/12.
Платежи за пользование природными ресурсами
Прогнозирование доходов от ресурсных платежей осуществляется на основании прогнозируемых объемов ресурсопользования и установленных законодательством ставок по использованию определенных видов ресурсов.
Данные по объемам добычи или использования ресурсных платежей представляются Департаментом по природопользованию и горнодобывающему комплексу, Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Амурской области и исчисляются по формуле:
ПРЕС = V х С х Кс,
где
V - объем добычи или использования природных ресурсов, прогнозируемый на 2004 год;
С - налоговые ставки по ресурсным платежам, установленные ст. 342 гл. 26 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на добычу полезный ископаемых;
Кс - коэффициент собираемости. Применяется при расчете налога на добычу полезных ископаемые по углю, определяется Финансовым департаментом Администрации области из фактической собираемости за текущий период. Для других ресурсных платежей применяется со значением 1,0.
Общая сумма налога определяется сложением сумм по ресурсным платежам по формуле:
ПРЕС = Н1050300 + Н1050400 + Н1050500,
где
Н1050300 - налог на добычу полезных ископаемых;
Н1050400 - платежи за пользование лесным фондом;
Н1050500 - плата за пользование водными объектами.
Земельный налог
Планирование величины земельного налога исчисляется на основании ожидаемого объема поступлений доходов в текущем году с учетом коэффициента 1,1 за исключением ставок земельного налога на сельскохозяйственные угодья, по формуле:
ЗН1050700 = ЗНож1050701 + ЗНож1050702 Х 1,1 Х М1050702 + ЗНож1050703
где:
ЗНож1050701 - ожидаемые поступления по земельному налогу за земли сельскохозяйственного назначения в текущем году;
ЗНож1050702 - ожидаемые поступления по земельному налогу за земли городов и поселков в текущем году;
ЗНож1050703 - ожидаемые поступления по земельному налогу за другие земли несельскохозяйственного назначения в текущем году;
N1050702 - норматив земельного налога на земли городов и поселков, без отчислений в территориальный дорожный фонд.
Планирование величины государственной пошлины исчисляется на основании ожидаемого объема поступлений доходов в текущем году с учетом прогнозируемых коэффициента - дефлятора, соответствующего изменению потребительских цен , по формуле:
ГП1400100 = ГП1400100ож2003 Х ИПЦ,
где
Гп1400100ож2003 - ожидаемые поступления государственной пошлины текущего года.
Планирование лицензионных и регистрационных сборов осуществляется на основании ожидаемого объема поступлений доходов в текущем году с учетом прогнозируемых коэффициента - дефлятора, соответствующего изменению потребительских цен, по формуле:
ЛРС1020400 = ЛРС1020400ож2003 х ИПЦ,
где
ЛРС1020400ож2003 - ожидаемый объем поступлений текущего года (рассчитывается исходя из фактических поступлений за последний отчетный период текущего года и доли аналогичных поступлений годовых сумм за предшествующий год по данным отчета об исполнении местных бюджетов).
Неналоговые доходы
Планирование неналоговых доходов осуществляется по следующим видам доходов:
а) доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, которые в расчетах обозначаются ДГИ2010200 и прогнозируются на основе данных, представленных органами местного самоуправления районов и городов областного значения на основании заключенных договоров аренды;
б) административные платежи и сборы в расчетах обозначаются АП2060000 и рассчитываются по формуле:
АП206000= АП2060000ож2003 х ИПЦ,
где
АП2060000ож2003 - ожидаемый объем поступлений текущего года (рассчитывается исходя из фактических поступлений за последний отчетный период текущего года и доли аналогичных поступлений годовых сумм за предшествующий год по данным отчета об исполнении местных бюджетов);
в) штрафные санкции, возмещение ущерба обозначаются в расчетах как ШС2070000 и рассчитываются по формуле:
ШС2070000 = ШС2070000ож2003 х ИПЦ,
где
ШС2070000ожо2003 - ожидаемый объем поступлений текущего года рассчитывается как сумма фактических поступлений II полугодия 2002 года с учетом ИПЦ (равного 1,14) и фактических поступлений I полугодия 2003 года (по данным ежемесячного отчета об исполнении местных бюджетов).
3. Расчет индекса бюджетных расходов
Индекс бюджетных расходов (ИБР) показывает, на сколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) на данной территории, с учетом объективных территориальных факторов и условий, по сравнению со средним по территориям области уровнем для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг.
Индекс бюджетных расходов и определяемые при его расчете условно-нормативные расходы используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности и не являются прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой расходов (финансовых обязательств) бюджетов районов и городов областного значения.
ИБР для i-ой территории рассчитывается по формуле:
ИБРi = (Ri /Ni) : (Rо/Nо),
где
ИБРi - индекс бюджетных расходов для данной территории;
Ri - суммарные нормативные бюджетные расходы i-ой территории области в 2004 году по учтенному кругу отраслей;
Ni - оценка численности постоянного населения i-ой территории на 01.01.2003;
Rо - суммарные нормативные бюджетные расходы бюджетов городов и районов области в 2004 году по учтеному кругу отраслей;
No - оценка численности постоянного населения области (без ЗАТО) на 01.01.2003.
Суммарные нормативные бюджетные расходы районов и городов областного значения рассчитывались как сумма нормативных расходов по следующим отраслям: управление, жилищно-коммунальное хозяйство, дошкольное, начальное и среднее общее (школьное) образование (в части полномочий, осуществляемых местными органами власти), внешкольное, дополнительное и прочее образование, здравоохранение и физическая культура, культура и искусство, социальное обеспечение и социальная защита населения, прочие расходы.
В расчет индекса бюджетных расходов дополнительно учтены расходы:
- по исполнению Федерального закона "Об образовании" (в части выплаты денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий педагогическим работникам);
- по выполнению Постановления Правительства Российской Федерации "О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в части выплаты средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря на детей, находящихся под опекой (попечительством);
- расходы по ремонту и обслуживанию светофорных объектов, дорожных знаков и пешеходных ограждений;
- прочие расходы территорий области в объеме, предусмотренном по доходам от аренды государственного имущества.
При расчете нормативных расходов на жилищно-коммунальное хозяйство использовались стандарты предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м площади жилья по городам и районам области на 2004 год, проектируемые комитетом жилищно-коммунального хозяйства Администрации области.
Нормативные расходы муниципальных образований на жилищно-коммунальное хозяйство рассчитывались по формуле:
жкх
Ri = Вi + Di + Аi + Рдиз + Ri,
где
Bi - нормативные бюджетные дотации на ЖКХ для населения, проживающего в коммунальном муниципальном жилье, дотируемом из муниципальных бюджетов;
Di - нормативные бюджетные дотации на ЖКХ для населения, проживающего в частном секторе;
Аi - бюджетные расходы на выплату адресных жилищных субсидий малоимущему населению (за исключением льгот, установленных федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"),
Рдиз - расходы по содержанию дизельных электростанций.
Ri - расходы i-ого муниципального образования на погашение реструктуризированной кредиторской задолженности по ЖКХ (по данным Департамента ЖКХ Администрации области)
Нормативные бюджетные дотации на ЖКХ для населения, проживающего в коммунальном муниципальном жилье, рассчитываются по формуле:
жку ком.
Вi =12 * (1-f) * Сi * Si ,
где
жку
Сi - стандарт предельной стоимости предоставления
жилищно-коммунальных услуг в расчете на месяц (проект комитета ЖКХ
Администрации области);
f - установленный на 2004 год норматив оплаты населением (0,9)
жилищно-коммунальных услуг;
ком.
Si - площадь коммунального жилья, находящегося на дотации бюджетов
районов и городов областного значения (на 01.01.2003).
Бюджетные дотации населению, проживающему в частном секторе,
рассчитываются по формуле:
части. ос ц
Di = Si * 720 * 156 * 1,104 * Ki * Ki * 10%,
где
частн.
Si - площадь муниципального частного сектора в данном
муниципальном образовании,
ос
Кi - отношение продолжительности отопительного сезона в данной
территории к среднему по области уровню,
ц
Кi - коэффициент уровня цен,
720 - средняя стоимость 1 тонны угля (руб.),
156 - годовая потребность угля на 1 кв.м (кг).
Бюджетные расходы на выплату адресных жилищных субсидий
рассчитываются по формуле:
жку норм рай
Аi = ni * (f * Сi * 3,2 чел. * si - 0,5 * 3 * МРОТ * Ki ),
где
ni - количество семей с доходами ниже прожиточного минимума, имеющих
право на получение жилищных субсидии в 2004 году в данном муниципальном
образовании (отчет ЖКХ с учетом увеличения их количества на проведение
реформы ЖКХ);
f - установленный на 2004 год норматив оплаты населением (0,9)
жилищно-коммунальных услуг;
жку
Сi - стандарт предельной стоимости предоставления
жилищно-коммунальных услуг в расчете на месяц в 2004 году (проект
Департамента ЖКХ Администрации области);
норм
Si - норматив обеспеченности жилой площадью на 1 человека (18 кв.м);
МРОТ - установленный на 01.01.2004 для расчета социальных пособий
минимальный размер оплаты труда (100 руб).
рай
Кi - предельные размеры районных коэффициентов к заработной плате
рабочих и служащих по районам и городам области, утвержденные
постановлением Главы Администрации области и Президиума совета федерации
профсоюзов области от 13.12.91 N 50;
Расчет расходов по дизельным электростанциям произведен Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Администрации области.
Расчет нормативных расходов бюджетов городов и районов по другим социально значимым отраслям проводится по единой методологии.
Базовая формула для расчетов нормативных расходов для i-ой территории:
норм уд.
Ri = Кi * R * Qi * Pi,
где
Уд.
Кi - коэффициент удорожания стоимости предоставления условной
единицы бюджетных услуг;
R - норматив финансирования данного вида услуг на 2004 год в расчете
на одного потребителя в среднем по территориям области;
Qi - поправочный коэффициент;
Рi - число потребителей данного вида бюджетных услуг на i-ой
территории.
Коэффициент удорожания стоимости предоставления условной
уд
единицы бюджетных услуг (Кi ) рассчитывается для каждой
территории области по формуле:
уд. зп ц так тд *
Кi = 0,20 Кi + (0,55 Кi + 0,25 Кi )* Кi,
____________________
* Значения удельных весов могут измениться в соответствии со структурой расходов
где
зп
Кi - коэффициент заработной платы;
ц
Кi - коэффициент уровня цен;
тэк
Кi - коэффициент стоимости топливно-энергетических ресурсов и
коммунальных услуг;
тд
Ki - коэффициент транспортной доступности.
Коэффициент заработной платы рассчитывается по формуле:
зп рай сельск рай сев
Кi = (Кi + Кi + Кi ) - 1.6 + Di,
где:
рай
Кi - предельные размеры районных коэффициентов к заработной плате
рабочих и служащих по районам и городам области, утвержденные
Постановлением Главы Администрации области и Президиума Совета Федерации
профсоюзов Амурской области от 13.12.91 N 50 (в ред. от 14.04.98 N 157);
сев
Кi - надбавка за непрерывный стаж работы в южных районах Дальнего
Востока, надбавка к заработной плате по районам Крайнего Севера и
приравненным к ним местностям (от 30 до 100 процентов);
сельск
Кi - коэффициент к заработной плате на повышение тарифных ставок
единой тарифной сетки работникам бюджетной сферы за работу на селе;
1,6 - базовый сводный коэффициент заработной платы;
Di - надбавка по компенсации затрат на проезд к месту использования
отпуска для работников бюджетной сферы.
Надбавка по компенсации затрат на проезд к месту использования
отпуска рассчитывается по формуле:
отп отп
Di = Ki * ni,
где:
отп
Кi - территориальные надбавки к заработной плате, установленные
федеральными нормативными правовыми актами в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях, работники бюджетной сферы которых имеют
право на компенсацию проезда к месту использования отпуска;
отп
ni - удельный вес работников бюджетной сферы в общей численности
населения данной территории.
Коэффициент к заработной плате на повышение тарифных ставок ЕТС работникам бюджетной сферы за работу на селе определен как произведение удельного веса сельского населения в общей численности населения территории и коэффициента повышения тарифных ставок работникам бюджетной сферы, работающим на селе (25%).
Нормативные расходы на управление скорректированы на коэффициент удорожания стоимости предоставления условной единицы бюджетных услуг территории без учета коэффициента повышения тарифных ставок работникам бюджетной сферы, работающим на селе.
В качестве коэффициента уровня цен принимается отношение прогнозируемой на 2004 год средней величины прожиточного минимума на душу населения в данной территории к средней величине по области.
Коэффициент стоимости топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг для данной территории рассчитывается по формуле:
тэк ос жку
Кi = Ki * (Ki + 1)/2
где
ос
Кi - отношение продолжительности отопительного сезона в данной
территории к среднему по области уровню;
жку
Кi - отношение областного стандарта стоимости предоставления
жилищно-коммунальных услуг на 2004 год (по прогнозу Департамента ЖКХ
Администрации области) к среднему по области.
За единицу принято отношение минимального уровня тарифа на электроэнергию для населения, установленного региональной энергетической комиссией Амурской области для территорий области, к среднему по области уровню.
Коэффициент транспортной доступности рассчитывается по формуле:
тд осв. сезон
Ki = 1 + Кi + Ki,
где
осв
Кi - коэффициент освоенности территории;
сезон
Кi - коэффициент сезонности.
Коэффициент освоенности территории рассчитывается по формуле:
осв
Кi = Ki тр.осв. + Кiосв.тер.,
где
Ki тр.осв. - коэффициент транспортной освоенности;
Ki осв.тер. - коэффициент освоенности i-ой территории, населенными
пунктами.
Коэффициент транспортной освоенности рассчитывается по формуле:
Ki тр.осв. = 1 - pi/рcp,
где
рi - плотность автодорог общего пользования и ведомственных со всеми видами покрытий в данной территории;
рср - плотность автодорог общего пользования и ведомственных со всеми видами покрытий в среднем по области.
Отрицательные значения коэффициента транспортной освоенности территории принимаются равными 0.
Для территорий, не имеющих выхода на железнодорожную магистраль, устанавливается коэффициент 0,5.
Коэффициент освоенности i-ой территории населенными пунктами рассчитывается по формуле:
Ki осв.тер. = 1 - mi/m ср.,
где
mi - отношение количества населенных пунктов i-ой территории к площади его территории;
mcp. - средняя по области величина отношения пунктов к общей площади Амурской области.
Отрицательные значения коэффициента освоенности территории принимаются равными 0.
Коэффициент сезонности рассчитывается по формуле:
сез
Кi = Zi * 360/180,
где
Zi - удельный вес численности населения, проживающего в местностях с ограниченными сроками завоза продукции, в численности постоянного населения территорий с ограниченным сроком завоза продукции;
360 - срок транспортной доступности для районов, не отнесенных к районам с ограниченными сроками завоза продукции (дней);
180 - максимальный срок транспортной доступности для районов, отнесенных к районам с ограниченными сроками завоза продукции (дней).
Средние по территориям области нормативы финансирования социально-значимых услуг определяются исходя из возможностей консолидированного бюджета области на 2004 год осуществлять равный доступ к основным бюджетным услугам и предоставлять одинаковый набор бюджетных услуг. Нормативы по управлению рассчитаны исходя из общего прогнозируемого на 2004 год объема текущих расходов по данной статье (направлению). (таблица 1).
Таблица 1
Средние нормативы финансирования социально значимых услуг
/-------------------------------------------------------------------\
|Вид бюджетных |Категория |Количество |Средний |
|расходов |потребителей |(тыс. чел.) |норматив, на 1 |
| | | |потребителя |
| | | |(рублей) |
|-----------------+-----------------+-------------+-----------------|
|Школьное |Учащиеся | | |
|Образование, в | | | |
|части полномочий,| | | |
|закрепленных за | | | |
|местными органами| | | |
|власти | | | |
|-----------------+-----------------+-------------+-----------------|
|Дошкольное |Дети | | |
|образование | | | |
|-----------------+-----------------+-------------+-----------------|
|Здравоохранение |Население, | | |
| |обслуживаемое | | |
| |муниципальным | | |
| |здравоохранением | | |
|-----------------+-----------------+-------------+-----------------|
|Социальное |Население старше | | |
|обеспечение |трудоспособного | | |
| |возраста | | |
|-----------------+-----------------+-------------+-----------------|
|Культура и |Население | | |
|искусство | | | |
|-----------------+-----------------+-------------+-----------------|
|Физическая |Население | | |
|культура и спорт | | | |
|-----------------+-----------------+-------------+-----------------|
|Управление |Городское | | |
| |население | | |
| |Сельское | | |
| |население | | |
\-------------------------------------------------------------------/
В качестве поправочных коэффициентов используются:
- для начального и общего среднего (школьного) образования, здравоохранения, культуры и искусства:
поправочный коэффициент на дисперсность расселения.
qs = 1 + Si,
где
Si - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 чел.
- для дошкольного и школьного образования по сельским территориям - коэффициент на среднюю наполняемость групп (классов), но не ниже ________ учащихся в группах (классах):*
сумма Чi : сумма Ki
Кп =_________________
Чi : Ki
где
Чi - число детей в дошкольных учреждениях (число учащихся школ) в данной территории;
_________________________
Размер определяется расчетно
Ki - количество групп в дошкольных учреждениях (количество классов в общеобразовательных школах) в данной территории.
Минимальное значение коэффициента принималось равным 1.
Численность детей дошкольного возраста, количество групп, число учащихся начального и общего среднего (школьного) образования количество классов, численность опекаемых детей определены по отчету по сети, штатам и контингентам за 2002 год; количество педагогических работников, численность населения, обслуживаемая муниципальным здравоохранением, определены по состоянию на 01.01.2003 - по данным Департамента здравоохранения Администрации области, Департамента образования Администрации области.
При расчете нормативных расходов на образование прямым счетом учитывались расходы на выплату денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий педагогическим работникам, расходы на выплату компенсации на детей, находящихся под опекой, попечительством.
Средства на выплату пособий на детей, находящихся под опекой и попечительством, определены из расчета ___ рублей в год на одного ребенка с корректировкой на коэффициент уровня цен.*
Нормативные расходы на внешкольные мероприятия определены в размере 33 процентов от нормативных расходов на образование.
- для здравоохранения:
- поправочный коэффициент на возрастную структуру населения, коэффициент на сеть учреждений здравоохранения.
Поправочный коэффициент на возрастную структуру рассчитывается по формуле:
qf = Fi / Fо,
где
qf - поправочный коэффициент на возрастную структуру;
Fi - суммарный удельный вес населения в возрасте до 18 лет и пенсионеров в общей численности населения по i - ой территории;
Fо - суммарный удельный вес населения в возрасте до 18 лет и пенсионеров в общей численности населения в целом по области.
Минимальное значение на возрастную структуру принималось равным 1.
_______________________
Размер пособий на детей, находящихся под опекой и попечительством, определяется после его установления на федеральном уровне.
Коэффициент на сеть учреждений здравоохранения учитывает нагрузку территорий, имеющих центральные районные больницы и оказывающих специализированную медицинскую помощь населению примыкающих районов. Коэффициент на сеть учреждений здравоохранения рассчитывается по удельному весу затрат на одного жителя, сложившихся в 2002 году, центральных районных больниц и районных больниц в общем объеме затрат этих учреждений.
В расчет индекса бюджетных расходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации включены совместно финансируемые расходы:
- содержание военкоматов, сборных пунктов;
- содержание пожарных частей.
Коммунальное и хозяйственное обслуживание военкоматов, сборных пунктов и гражданской обороны учтены прямым счетом исходя из плановых назначений 2003 года с учетом индекса роста потребительских цен (1,104).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Амурской области от 30 сентября 2003 г. N 641а "О Проекте методики формирования межбюджетных отношений с территориями области для определения нормативов отчислений от регулирующих налогов и доли в областном фонде финансовой поддержки муниципальных образований на 2004 год"
Текст Постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля