Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению
Благовещенской городской Думы
Амурской области
от 20 ноября 2003 г. N 39/141
Положение
о порядке участия молодых семей в городской целевой Программе
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2003-2010 годы
29 сентября 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", Постановлением Главы Администрации Амурской области от 05.02.2003 N 81а "О мероприятиях по реализации областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы", Решением городской Думы от 27.03.2003 N 32/32 "О городской целевой Программе "Обеспечение жильем молодых семей" на 2003-2010 годы.
1.2. Положение определяет порядок участия молодых семей в городской целевой Программе "Обеспечение жильем молодых семей" на 2003 - 2010 годы" (далее - Программа).
1.3. Право быть участником Программы имеют молодые семьи, возраст супругов в которых не превышает 30 лет (включительно), постоянно проживающие на территории муниципального образования города Благовещенска, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
1.4. Обязательными условиями участия в Программе является:
внесение первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья за счет собственных средств молодой семьи либо за счет кредита банка;
платежеспособность молодой семьи, которая определяется Комиссией по координации и контролю за исполнением городской целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2003-2010 годы (далее - Комиссия).
2. Порядок приема, регистрации и рассмотрения заявлений
2.1. Заявления на участие в Программе подаются в отдел по учету и распределению жилой площади городской Администрации.
Работники муниципальных предприятий, учреждений и организаций, финансируемых за счет средств бюджета города Благовещенска могут подавать заявления в жилищные комиссии или профсоюзные органы по месту работы, администрацию предприятий, учреждений, которые, в свою очередь, передают их в отдел по учету и распределению жилой площади городской администрации.
2.2. К заявлениям прилагаются следующие документы:
копии документов, удостоверяющих личность членов молодых семей, претендующих на участие в Программе;
справка о членах семьи, зарегистрированных по месту постоянного жительства заявителя;
справки с места жительства членов семьи, зарегистрированных по другим адресам, и документы, подтверждающие степень родства (свидетельства о браке, о рождении);
копии финансовых лицевых счетов на жилье;
документы, подтверждающие совокупный доход семьи (за последние 6 месяцев);
сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии в собственности всех членов семьи жилого помещения.
2.3. Заявления регистрируются в журнале регистрации, который должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью и подписью Мэра города Благовещенска.
Решением Благовещенской городской Думы Амурской области Амурской области (четвертый созыв) от 29 сентября 2005 г. N 4/44 в пункт 2.4 настоящего Положения внесены изменения
2.4. Документы, поданные заявителями отделом по учету и распределению жилой площади городской администрации, передаются в Комиссию для рассмотрения.
2.5. При формировании списков участников Программы принимается во внимание социальная направленность Программы. Приоритет отдается семьям, имеющим в соответствии с федеральным законодательством право на льготное (первоочередное или внеочередное) предоставление жилья.
2.6. Рассмотренные Комиссией списки участников Программы утверждаются Постановлением Мэра города Благовещенска.
2.7. Молодым семьям по решению Комиссии может быть отказано в участии в Программе по следующим основаниям:
недостоверности сведений, указанных в документах, представленных в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения;
финансовой невозможности участия в реализации мероприятий Программы (ежемесячные платежи за строящееся (приобретаемое) жилье не должны превышать 50 процентов совокупного дохода семьи за вычетом обязательных платежей за жилищно - коммунальные услуги).
Отказ должен быть оформлен в письменном виде, в течение десяти дней подписан председателем Комиссии и отправлен заявителю заказным письмом или выдан под личную роспись.
3. Исполнители городской целевой Программы
Исполнителями Программы являются городская Администрация, Комиссия по координации и контролю за исполнением городской целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2003-2010 годы, уполномоченная организация, решающая задачи улучшения жилищных условий молодых семей.
3.1. Городская Администрация выполняет следующие функции:
выступает Заказчиком Программы;
принимает заявления на участие в Программе и на получение субсидий;
осуществляет расчет предоставляемой субсидии по каждому заявителю;
на основании постановления Мэра города Благовещенска выдает Свидетельство о предоставлении субсидии;
ведет Реестр выданных субсидий;
осуществляет перечисление бюджетных средств, выделенных на предоставление субсидий участникам Программы на счета кредиторов получателей субсидий в кредитных организациях;
ежеквартально представляет на утверждение городской Думы отчет о суммах и целевом использовании средств, выделенных на предоставление безвозмездных субсидий в городскую Думу.
Решением Благовещенской городской Думы Амурской области Амурской области (четвертый созыв) от 29 сентября 2005 г. N 4/44 пункт 3.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.2. Комиссия формируется из представителей городской Думы, администрации города Благовещенска и заинтересованных организаций.
Персональный состав Комиссии из числа представителей администрации города утверждается мэром города Благовещенска. Представители городской Думы включаются в состав Комиссии по решению городской Думы. Представители заинтересованных организаций включаются в состав Комиссии по согласованию с руководителями этих организаций.
Комиссия:
рассматривает представленные отделом по учету и распределению жилой площади документы претендентов на участие в Программе, определяет их нуждаемость в улучшении жилищных условий;
формирует список участников Программы и вносит его на утверждение мэру города Благовещенска;
рассматривает документы участников Программы, претендующих на получение бюджетной субсидии, определяет их платежеспособность;
формирует список получателей субсидии и вносит его на утверждение мэру города Благовещенск.
Комиссия правомочна, если на заседании присутствует более половины ее членов. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании и оформляются протоколом, подписываемым председателем Комиссии и всеми ее членами.
Заседания Комиссии проводятся по мере поступления заявлений граждан, но не реже одного раза в квартал.
После принятия бюджета на очередной финансовый год Комиссия распределяет объем выделенных бюджетных средств для предоставления участникам Программы субсидий в соответствии с очередностью.
3.3. Функции уполномоченной организации:
информирует молодые семьи о порядке участия в Программе, о порядке и условиях предоставления субсидий, о застройщиках и строящихся домах, а также о возможности приобретения жилья на вторичном рынке;
обеспечивает заключение с участниками Программы договоров купли-продажи жилья на вторичном рынке, договоров о долевом участии в строительстве жилья, договоров об условиях финансирования строительства (приобретения) жилья;
представляет документы в Учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Амурской области для регистрации права по договору;
привлекает на договорных условиях юридических и физических лиц в качестве консультантов - экспертов;
организует взаимодействие со всеми участниками Программы.
4. Порядок приобретения или строительства жилья и его оплаты
4.1. Жилье в рамках Программы приобретается участниками Программы путем нового строительства либо на вторичном рынке.
4.2. Финансирование приобретаемого жилья осуществляется за счет:
собственных средств участников Программы;
кредитов банка;
средств бюджетов различных уровней, выделяемых в качестве субсидий.
4.3. Участник Программы заключает договор на строительство жилья (договор долевого участия в строительстве) со строительной организацией либо договор купли - продажи в случае приобретения жилья на вторичном рынке непосредственно с продавцом квартиры или специализированным риэлтерским агентством.
4.4. Первоначальный взнос в сумме не менее 30 процентов от суммы вышеназванного договора производится из собственных средств участников Программы на расчетный счет (в кассу) застройщика (по договору долевого строительства) либо продавца квартиры (по договору купли - продажи, договору опциона на покупку).
4.5. Оставшуюся сумму участники Программы погашают за счет собственных средств, кредитов банка, предоставляемых субсидий.
4.6. Право собственности на приобретаемое жилье возникает у участника Программы с момента государственной регистрации права собственности на жилье в Учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Амурской области. Государственная регистрация договора купли - продажи и государственная регистрация права собственности производятся одновременно. Государственная регистрация договора об ипотеке (залога) производится после государственной регистрации права собственности.
4.7. Регистрация договора купли - продажи и права собственности, нотариальное заверение и регистрация договора залога являются обязанностью участника Программы и производятся за его счет.
4.8. Права несовершеннолетних членов семьи участника Программы соблюдаются в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.