Закон Амурской области
от 10 декабря 2003 г. N 277-ОЗ
"Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на
2003-2010 годы"
(с изменениями от 29 декабря 2003 г., 28 декабря 2004 г., 20 декабря, 23 декабря 2005 г.)
Принят областным Советом народных депутатов от 27 ноября 2003 года
Законом Амурской области от 3 апреля 2006 г. N 165-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу
См. Постановление Амурского областного Совета народных депутатов от 27 ноября 2003 г. N 32/539 "О Законе Амурской области "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы"
Губернатор Амурской области |
Л.В. Коротков |
г. Благовещенск
10 декабря 2003 г.
N 277-ОЗ
"Областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на
2003-2010 годы"
(утв. Законом Амурской области от 10 декабря 2003 г. N 277-ОЗ)
(с изменениями от 29 декабря 2003 г., 28 декабря 2004 г., 20 декабря, 23 декабря 2005 г.)
Законом Амурской области от 23 декабря 2005 г. N 128-ОЗ действие отдельных пунктов паспорта настоящей Программы было приостановлено на 2006 год
Законом Амурской области от 28 декабря 2004 г. N 398-ОЗ действие отдельных пунктов паспорта настоящей Программы было приостановлено на 2005 год
Законом Амурской области от 29 декабря 2003 г. N 281-ОЗ действие отдельных пунктов паспорта настоящей программы было приостановлено на 2004 год
Паспорт областной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы"
Наименование Областная целевая программа "Обеспечение жильем
программы молодых семей на 2003-2010 годы"
Основание для Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", входящая
разработки в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на
программы 2002-2010 годы, утвержденная постановлением правительства
Российской Федерации от 28 августа 2002 года N 638
(ред. от 15.05.2003),
постановление главы администрации области от 05.02.2003
N 81а "О мероприятиях по реализации областной целевой
Программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010
годы"
Заказчик Департамент архитектуры и строительства
программы Администрации области
Основные Аппарат губернатора области (управление общественных
разработчики связей). Амурское региональное отделение союза молодежных
программы жилищных кооперативов России
Исполнители Аппарат губернатора области;
программы финансовый департамент администрации области;
органы местного самоуправления;
Амурское региональное отделение союза молодежных жилищных
кооперативов России (далее - АРО союза МЖК России);
финансово-кредитные учреждения
Цель программы Создание системы государственной поддержки молодых семей в
решении жилищной проблемы для улучшения демографической
ситуации на территории области
Основные задачи 1. Разработка и внедрение на территории области правовых,
программы финансовых и организационных механизмов оказания
поддержки молодым семьям, нуждающихся в улучшении
жилищных условий.
2. Содействие молодежным инициативам, направленным на
улучшение жилищных и социально-бытовых условий молодых
семей, и их развитие.
3. Оказание за счет средств федерального и областного
бюджетов поддержки муниципальным образования, привлекающим
ресурсы на местном уровне путем консолидации бюджетных и
внебюджетных источников финансирования.
4. Оказание адресной поддержки молодым семьям в решении
жилищной проблемы через предоставление субсидий и кредитов
за счет бюджетных средств, а также внебюджетных
источников финансирования
Срок реализации 2003-2010 годы:
программы 1-й этап - 2003-2004 годы;
2-й этап - 2005-2010 годы
Основные Основные мероприятия:
мероприятия 1. Формирование правовых, финансовых и организационных
программы механизмов оказания поддержки молодым семьям, нуждающимся
в улучшении жилищных условий.
2. Разработка нормативных правовых актов для реализации
программы.
3. Формирование банка данных молодых семей.
4. Организация в областных средствах массовой информации
работы, направленной на освещение целей и задач программы.
5. Ведение мониторинга реализации программы и подготовка
информационно-аналитических материалов.
Приоритетные мероприятия:
1. Организация проведения конкурсов с целью определения
исполнителей программы на территориях муниципальных
образований.
2. Предоставление молодым семьям финансовой помощи,
направляемой на компенсацию затрат, произведенных при
строительстве (приобретении) жилья
Объем и источники Общий объем финансирования программы составляет
финансирования 1260 миллионов рублей, в том числе:
программы средства федерального бюджета - 350 миллионов рублей;
средства областного бюджета - 250 миллионов рублей;
средства муниципальных бюджетов - 100 миллионов рублей;
средства, привлеченные из внебюджетных источников, -
560 миллионов рублей, в том числе:
личные средства молодых семей - 350 миллионов рублей;
средства предприятий, заинтересованных в решении
жилищных проблем своих работников, - 210 миллионов
рублей
Ожидаемые Улучшение жилищных условий не менее 2500 молодых
конечные семей на территории области и дополнительный ввод в
результаты эксплуатацию около 133 тысяч квадратных метров жилья;
реализации привлечение в жилищную сферу области инвестиционного
программы капитала в объеме не менее одного миллиарда рублей;
создание условий для повышения уровня обеспеченности
жильем молодых семей;
улучшение демографической ситуации на территории
области, укрепление семейных отношений, повышение
рождаемости;
развитие и закрепление семейных отношений в молодежной
среде
Система Заказчик программы организует и осуществляет на территории
организации области общее руководство, координацию программы
контроля за и контроль за реализацией программы. Органы местного
реализацией самоуправления ежемесячно направляют заказчику программы
сведения о ходе исполнения программы на территории области.
Заказчик программы обобщает полученные от исполнителей
сведения и ежеквартально представляет их Министерству
образования Российской Федерации (государственному
заказчику подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей",
входящей в состав федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002-2010 годы), а также вносит предложения
по совершенствованию реализации программы
1. Перечень основных терминов, используемых в программе
Молодая семья - семья, постоянно проживающая на территории области, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий, возраст супругов в которой не превышает 30 лет.
Участник программы - молодая семья, участвующая в реализации областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы".
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые участнику программы на безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов на строительство (приобретение) жилья.
Кредит - бюджетные средства, предоставляемые исполнителям программы на возвратной и возмездной основе на срок до пяти лет с уплатой процентной ставки в размере 1% (один процент) в течение года.
Внебюджетные источники - личные средства участников программы, ссуды (займы) организаций по месту работы участников программы, кредиты банков, средства от продажи имущества участников программы.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы" (далее - программа), базирующаяся на подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, предусматривает создание системы поддержки молодых семей - жителей области, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в области.
В начальный период проведения экономических реформ неоднократно подчеркивались важность учета демографического аспекта региональной политики в развитии экономики страны и необходимость оказания помощи молодым гражданам в решении их жилищных проблем. Однако до настоящего времени не удалось создать и внедрить в практику области приемлемые экономические механизмы поддержки молодых семей с целью обеспечения их жильем.
Амурская область - одна из областей России, где наиболее остро проявляется сокращение численности населения. Население области составляет 902,5 тыс. человек. Показатель рождаемости (число родившихся на 1000 постоянных жителей) к 2002 году составил 10,1 (28,5 - в 1990 году). При сохранении такой демографической тенденции население области может уменьшиться до 820 тыс. человек к 2010 году и до 780 тыс. человек к 2050 году. Особенно интенсивно будет сокращаться численность населения сельских районов.
Тенденции суженного воспроизводства населения могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения населения, в первую очередь молодого поколения, путем формирования соответствующей демографической политики в области.
В основе снижения рождаемости, особенно в прошедшем десятилетии, лежит ухудшение качества жизни большинства населения, в том числе условий проживания.
В результате социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают иметь детей. В подавляющем большинстве случаев это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
В связи с этим для улучшения демографической ситуации в области необходимо будет в первую очередь обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.
Вопрос обеспечения жильем молодых семей приобретает особую актуальность в предстоящем периоде (в первом десятилетии XXI века), когда вступают в действие структурные факторы изменения возрастного состава молодежи. В 2002 году в период рождения первого ребенка вступило поколение 1982-1986 годов, т.е. поколение самой высокой численности за прошедший период, при этом, по результатам статистического наблюдения, 80 процентов детей в Российской Федерации рождаются у родителей в возрасте до 30 лет.
По данным государственного статистического наблюдения, в области молодежь в возрасте от 20 до 30 лет составляет 180 тыс. человек. На основе выборочных обследований и экспертных оценок в настоящее время в области насчитывается около 45 тыс. молодых семей из общего числа семей (320 тыс.). Из них большая часть (примерно 35 тыс. молодых семей) нуждается в улучшении жилищных условий.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, ,в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов. Региональная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, может осуществляться путем:
предоставления субсидий в случае рождения (усыновления) ребенка за счет средств федерального бюджета при реализации программы;
предоставления кредитов исполнителям программы на возвратной и возмездной основе для финансирования целевых расходов на строительство (приобретение) жилья;
выделения строительных материалов для индивидуального жилищного строительства (в первую очередь в сельской местности);
предоставления многодетным малообеспеченным семьям жилых помещений из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального найма;
воссоздания или организации новых форм содействия решению жилищных проблем молодежи, подобных молодежным жилищным комплексам и жилищно-строительным кооперативам.
3. Основные цели и задачи программы
Основной целью программы является создание системы адресной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в области.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих основных задач:
разработка и внедрение на территории области правовых и финансовых механизмов поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
содействие инициативам молодежных организаций, направленным на улучшение жилищных и социально-бытовых условий молодых семей;
привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем.
Программа предусматривает разработку и утверждение перечня мероприятий, включающих в себя программы муниципальных образований.
При разработке муниципальных программ рекомендуется предусматривать выполнение мероприятий программы и обеспечение их соответствующего финансирования.
В связи с этим:
на областном уровне программа определяет масштаб проблемы, правовые, финансовые и организационные механизмы ее решения, объем, формы и условия предоставления поддержки за счет средств областного бюджета для решения жилищных проблем молодых семей;
на уровне муниципального образования муниципальные программы предусматривают разработку плана действий органов местного самоуправления, привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных источников для решения жилищных проблем молодых семей, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий.
4. Срок и этапы реализации программы
Программа будет выполняться поэтапно в 2003-2010 годах.
В течение первого этапа (2003-2004 годы) будут произведены:
разработка нормативных документов, обеспечивающих создание правовых условий для участия молодых семей в программе;
разработка методического и программного обеспечения, предназначенного для мониторинга хода реализации программы и подготовки информационно-аналитических материалов;
формирование правовых, финансовых и организационных механизмов оказания поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
оказание содействия в создании программ по обеспечению жильем молодых семей органам местного самоуправления в городах и районах области;
организация информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач программы.
На втором этапе (2005-2010 годы) намечаются:
совершенствование и развитие созданных и апробированных на первом этапе механизмов реализации программы, уточнение перечня намеченных мероприятий с учетом хода их выполнения на территории области;
начало широкомасштабного внедрения механизмов реализации программы в практику городов и районов области с учетом их особенностей.
В долгосрочной перспективе (после 2010 года) предполагается развитие рыночных механизмов обеспечения жильем молодых семей без привлечения в значительном объеме средств областного бюджета.
Законом Амурской области от 20 декабря 2005 г. N 122-ОЗ в главу 5 настоящей программы внесены изменения
5. Мероприятия программы
Мероприятия программы предусматривают создание системы поддержки молодых семей - жителей области в решении ими жилищных проблем.
Система мероприятий программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
нормативно-правовое, организационное и методологическое обеспечение реализации программы (приложение N 1);
финансовое обеспечение реализации программы (приложение N 2).
Перечень основных мероприятий по реализации программы приведен в приложении N 1.
Основными формами оказания государственной поддержки в решении жилищных проблем молодых семей будут:
предоставление участникам программы при рождении (усыновлении) ребенка безвозмездных субсидий из средств федерального бюджета, направляемых на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство (приобретение) жилья;
предоставление бюджетных кредитов исполнителям программы на возвратной и возмездной основе для финансирования целевых расходов на строительство (приобретение) жилья на срок до 5 лет.
Кроме того, в рамках реализации программы предполагается определить условия:
предоставления строительных материалов для индивидуального жилищного строительства (в сельской местности);
участия исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления при организации новых форм содействия решению жилищных проблем молодежи (создание молодежных жилищных комплексов и жилищно-строительных кооперативов). Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансово-экономических механизмов оказания поддержки различным категориям молодых семей и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов областного бюджета на соответствующий год.
Ввиду ограниченности средств областного бюджета будут установлены критерии их адресного распределения по участвующим в реализации программы молодым семьям.
Организационные мероприятия предусматривают:
распределение молодых семей по различным категориям (в зависимости от обеспеченности жильем, количества детей, уровня доходов и других факторов) с составлением органами местного самоуправления соответствующих списков, направляемых заказчику программы для обобщения;
создание координационного совета по реализации программы с привлечением общественных молодежных объединений и организаций;
организацию в региональных средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач программы;
проведение мониторинга реализации программы и подготовку информационно-аналитических материалов.
6. Механизмы реализации программы
6.1. Участники программы
Право на участие в программе имеют молодые семьи, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, отвечающие следующим условиям:
1) имеющие гражданство Российской Федерации;
2) состоящие в браке, зарегистрированном в органах записи актов гражданского состояния;
3) имеющие регистрацию по месту жительства на территории области (либо временную регистрацию для членов молодых семей, проработавших на территории области более 3 лет, кроме сезонных и временных работников, лиц, временно проживающих в области в связи с обучением, работающих по срочному трудовому договору);
4) на момент подачи заявления на признание нуждающимися в улучшении жилищных условий возраст каждого из супругов не превышает 30 лет включительно.
Право на получение финансовой поддержки имеют:
участники программы, заключившие договор инвестирования строительства (приобретения) жилья, документально подтвердившие оплату первоначального взноса в размере не менее 30% общей стоимости строящегося (приобретаемого) жилья.
Право на участие в программе сохраняется за участником программы до момента получения жилья.
Преимущественное право получения государственной поддержки при прочих равных условиях имеют участники программы, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ранее других претендентов, а также граждане, имеющие в соответствии с федеральным законодательством льготное (первоочередное или внеочередное) право на улучшение жилищных условий.
6.2. Порядок реализации программы и контроль за ее исполнением
Заказчик программы осуществляет:
формирование необходимой для выполнения программы законодательной базы области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации программы, включая разработку правовых, финансовых и организационных механизмов;
подготовку предложений по условиям распределения средств, фактически полученных из федерального бюджета для решения жилищных проблем молодых семей, среди муниципальных образований;
формирование списков молодых семей на территории области по представлению органов местного самоуправления;
содействие в проведении органами местного самоуправления экспериментов по отработке механизмов реализации программ на своих территориях;
разработку методических материалов для исполнителей программы в муниципальных образованиях;
организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач программы;
мониторинг реализации программы с целью анализа ситуации, обобщения и распространения положительного опыта;
определение объемов, форм и методов оказания поддержки молодым семьям за счет средств областного и местных бюджетов и привлеченных внебюджетных источников;
проведение информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач программы через региональные средства массовой информации;
составление отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на реализацию программы.
Задачами органов местного самоуправления могут быть:
разработка и утверждение муниципальных программ обеспечения жильем молодых семей;
определение объемов, форм и методов оказания поддержки молодым семьям за счет средств местных бюджетов и привлеченных внебюджетных источников;
формирование списков молодых семей на территории муниципального образования.
Законом Амурской области от 20 декабря 2005 г. N 122-ОЗ в раздел 6.3 главы 6 настоящей программы внесены изменения
6.3. Ресурсное обеспечение программы
Основными источниками финансирования программы являются:
1) средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости строительства (приобретения) жилья. Первоначальный взнос, уплачиваемый участником программы, составляет не менее 30% от общей стоимости строящегося (приобретаемого) жилья. При предоставлении участнику программы бюджетного кредита необходимым условием является предоставление гарантий возврата бюджетного кредита в течение 5 лет с момента получения;
2) средства областного и местных бюджетов городов и районов, направляемые на следующие цели:
предоставление молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка субсидий на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство (приобретение) жилья, или на погашение части кредита (займа);
предоставление исполнителям программы бюджетных кредитов на возвратной и возмездной основе на срок до 5 лет для финансирования целевых расходов на строительство (приобретение) жилья;
предоставление бюджетных кредитов заказчикам, определяемым на конкурсной основе, осуществляющим строительство жилья для молодых семей;
выделение кредита в форме предоставления строительных материалов молодым семьям, осуществляющим строительство индивидуальных жилых домов в сельской местности. Возврат кредита, полученного в форме строительных материалов, может осуществляться участниками программы в денежной форме и (или) в форме строительных материалов, стоимость которых определяется по данным регионального центра по ценообразованию в строительстве.
Объемы капитальных вложений, предусмотренные на реализацию программы за счет средств областного бюджета, ежегодно определяются на конкурсной основе в соответствии с Законом Амурской области "О фонде муниципального развития Амурской области".
3) средства федерального бюджета, передаваемые бюджету области в порядке межбюджетных отношений и используемые для предоставления молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка субсидий на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство (приобретение) жилья, или на погашение части кредита (займа);
4) средства кредитных организаций, используемые для кредитования молодых семей, в том числе под залог приобретаемого жилья или земельных участков, выделенных под жилищное строительство.
Размер субсидий, предоставляемых молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка из средств федерального бюджета, фактически поступивших в область, определяется исходя из:
социальной нормы общей площади жилья в расчете на 1 члена семьи, принятой на территории области, но не более 18 кв. метров;
средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утверждаемой на территории области (для населенных пунктов - на подведомственной территории), которая не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в области, определяемую в порядке, установленном Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
Выплата субсидии осуществляется при рождении (усыновлении) каждого ребенка при наличии средств федерального бюджета, фактически поступивших в область.
Субсидии используются для компенсации части затрат, произведенных молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья, или направляются на погашение кредитов (займов), полученных ими на эти цели.
Общая сумма полученных субсидий не может превышать размера средств, использованных молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья, либо размера полученного кредита (займа).
Участники программы могут получать безвозмездные субсидии из средств областного и местных бюджетов в размере до 70% от общей стоимости приобретаемого жилья, соответствующего по площади социальной норме. Безвозмездные субсидии предоставляются членам молодых семей, работающим в бюджетных организациях, и молодым малообеспеченным гражданам, являющимся участниками программы. Разница между полной стоимостью строящегося или приобретенного жилья оплачивается за счет собственных и привлеченных источников.
Размер безвозмездных субсидий определяется на основе постановления главы администрации области от 23.06.97 N 296 "О порядке предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья". Распределение финансовых средств, предусмотренных областным бюджетом на реализацию программы, среди муниципальных образований производится на основании:
принятой муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей;
представленной заказчику программы заявки муниципального образования на получение денежных средств;
обоснования заявки, содержащей списки молодых семей - участников программы на территории муниципального образования.
7. Технико-экономическое обоснование
Из 35 тыс. молодых семей в возрасте до 30 лет, нуждающихся в улучшении жилищных условий, 10-15% (3500-4000 семей) планируют рождение детей в период срока реализации Программы. Из них большая часть имеет реальную возможность участвовать в строительстве (приобретении) собственного жилья с частичной оплатой расходов из собственных сбережений.
Расчеты произведены по данным центра по ценообразованию в строительстве Амурской области на первое полугодие 2003 года. На их основе средняя стоимость квадратного метра в течение 2003 года не превысит 9500 рублей.
Усредненная площадь квартиры, построенной в соответствии с социальными нормами предоставления жилья (площадь 1-комнатной квартиры составит 42 кв. м, 2-комнатной - 54 кв. м, 3-комнатной - 72 кв. м), составит (42 + 54 + 72) : 3 = 56 кв. м.
Стоимость усредненной квартиры составит 56 х 9500 = 532 тыс. рублей.
Общая площадь построенных квартир составит 2368 х 56 = 132608 кв. м.
Общая сумма средств на реализацию программы в 2003-2010 годах составляет: 2368 квартир х 56 кв. м х 9500 = 1260 тыс. рублей.
Общая сумма консолидированных бюджетных средств области, направляемых на реализацию программы, составит 350 млн. рублей, в том числе средства областного бюджета - 250 млн. рублей.
Средств, выделяемых бюджетами всех уровней, в сумме 700 млн. рублей недостаточно для достижения целей программы и создания условий для улучшения жилищных условий молодых семей в запланированном объеме.
Так как бюджетные средства направляются на компенсацию затрат, произведенных молодой семьей на строительство (приобретение) жилья, реализация программы начинается с привлечения денежных средств молодой семьи, образованных в результате накопления, оказания помощи со стороны родителей либо привлечения заемных (кредитных) средств в сумме, достаточной для оплаты 30% стоимости строящегося (приобретаемого) жилья. В рамках программы участие личных средств граждан расчетно составит не менее 560 млн. рублей.
В программе могут принимать участие заинтересованные в закреплении молодых специалистов предприятия (организации), которые многообразием форм оказания поддержки (предоставление займов, оказание материальной помощи, выделение ссуд, другие формы) создадут условия для улучшения жилищных условий своим работникам.
С учетом того, что на стоимость строительства одного квадратного метра оказывают влияние внешние факторы (цена на энергоресурсы, инфляция, тарифная политика и другие), необходимы на основании аналитических, статистических и экономических оценок, а также прогнозирования развития экономической ситуации в области ежегодное регулирование планируемых результатов и своевременная корректировка программы.
8. Организация управления реализацией программы и ее
информационное обеспечение
Заказчик программы осуществляет общее руководство и контроль за выполнением программы, определяет с участием органов местного самоуправления формы и методы управления реализацией программы.
Заказчик программы осуществляет общую координацию и мониторинг работ, подготавливает информацию (отчеты) о ходе выполнения программы, разрабатывает предложения по совершенствованию отдельных механизмов ее реализации.
Заказчик программы осуществляет работу:
по предоставлению субсидий из средств федерального бюджета молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка, а также работу со средствами областного бюджета при предоставлении кредитов исполнителям программы на возвратной и возмездной основе для финансирования целевых расходов на строительство (приобретение) жилья на срок до 5 лет;
координацию деятельности исполнителей программы в ходе реализации Программы;
контроль за целевым использованием бюджетных средств.
Исполнители программы в муниципальных образованиях утверждаются органами местного самоуправления, как правило, на базе организации, решающей задачи улучшения жилищных условий молодых семей.
Заказчик программы заключает с исполнителями, участвующими в реализации программы, соглашения о финансировании программы за счет средств областного и местных бюджетов, внебюджетных источников.
Исполнители, участвующие в реализации программы, ежеквартально, а также по итогам года (до 20 декабря) представляют заказчику программы сведения о ее реализации.
Заказчик программы обобщает эти сведения и ежеквартально, а также по итогам года (до 20 января) представляет отчеты в Министерство образования Российской Федерации (государственному заказчику подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы).
9. Оценка эффективности и социально-экономических
последствий реализации программы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий, реализации программы будет производиться на основе системы индикаторов, предусмотренной Федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы, по соответствующим разделам.
Ответственность за представление информации и расчет индикаторов предполагается возложить на департамент архитектуры и строительства администрации области.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить улучшение жилищных условий не менее 2500 молодых семей на территории области и дополнительный ввод в эксплуатацию около 133 тыс. квадратных метров жилья, привлечение в жилищную сферу области инвестиционного капитала в объеме не менее одного миллиарда рублей.
В процессе реализации программы будут созданы механизмы:
дальнейшего повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
привлечения в жилищную сферу дополнительных финансовых средств внебюджетных источников и увеличения объема жилищного строительства;
использования органами местного самоуправления новых форм и методов оказания поддержки молодым семьям в обеспечении жильем;
развития и закрепления положительных демографических тенденций в области;
укрепления семейных отношений и снижения социальной напряженности в городах и районах области.
Законом Амурской области от 20 декабря 2005 г. N 122-ОЗ в приложение N 1 к настоящей программе внесены изменения
Приложение N 1
к Областной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых
семей на 2003-2010 годы"
Перечень
основных мероприятий по реализации областной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы"
(с изменениями от 20 декабря 2005 г.)
N п/п |
Основные мероприятия | Срок выполнения |
Ответственные исполнители | Предусмотренные средства |
1 | Разработка нормативных документов, обеспечивающих создание правовых условий для участия молодых семей в программе: положение о порядке и условиях участия молодых семей в программе; положение о предоставлении молодым семьям государственной поддержки в виде рассрочки платежа за построенное жилье; порядок предоставления безвозмездных субсидий молодым семьям, участвующим в программе; проекты договоров между участниками программы |
Февраль 2004 года |
Департамент архитектуры и строительства Администрации области, АРО союза МЖК России |
Текущие расходы АРО союза МЖК России |
2 | Разработка методического и программно- го обеспечения, предназначенного для мониторинга хода реализации программы и подготовки информационно-аналитичес- ких материалов. Создание консультационного пункта по работе с молодыми семьями, обеспечение его деятельности |
Март 2004 года |
Департамент архитектуры и строительства Администрации области, АРО союза МЖК России |
Текущие расходы АРО союза МЖК России |
3 | Подготовка технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год |
Ежегодно | Департамент архитектуры и строительства Администрации области, АРО союза МЖК России |
Текущие расходы АРО союза МЖК России |
4 | Разработка порядка предоставления бюджетных инвестиций для оказания государственной поддержки молодым семьям для улучшения жилищных условий |
Март 2004 года |
Департамент архитектуры и строительства Администрации области, АРО союза МЖК России |
Текущие расходы АРО союза МЖК России |
5 | Оказание содействия в создании программ по обеспечению жильем молодых семей органам местного самоуправления в городах и районах области |
Ежегодно | Департамент архитектуры и строительства Администрации области, АРО союза МЖК России |
Текущие расходы АРО союза МЖК России |
6 | Подготовка материалов о целях и задачах программы, об условиях участия молодых семей в программе, о ходе ее реализации и распространение их в средствах массовой информации |
2003-2010 годы |
Департамент архитектуры и строительства Администрации области, АРО союза МЖК России |
Текущие расходы АРО союза МЖК России |
7 | Проведение социологических исследований по проблемам молодых семей при решении жилищных проблем. Проведение регионального, семинара "Обеспечение жильем молодых семей" |
1-е полугодие 2004 года. Ежегодно |
АРО союза МЖК России | Текущие расходы АРО союза МЖК России |
8 |
Исключен См. текст пункта 8 |
|||
9 | Строительство или приобретение жилья по программе с использованием различных форм государственной поддержки |
2004-2010 годы |
Департамент архитектуры и строительства Администрации области, АРО союза МЖК России, органы местного самоуправления |
Расходы всех источников финансирования |
10 | Широкомасштабное внедрение механизмов реализации программы в практическую деятельность органов местного самоуправления городов и районов области |
2004-2010 годы |
Департамент архитектуры и строительства Администрации области, АРО союза МЖК России, органы местного самоуправления |
Финансирования не предусматривает |
11 | Создание автоматизированной системы управления и контроля за ходом реализации программы. Обеспечение ее работы |
2004 год, ежегодно |
Департамент архитектуры и строительства Администрации области, АРО союза МЖК России |
Текущие расходы АРО союза МЖК России |
Законом Амурской области от 23 декабря 2005 г. N 128-ОЗ действие отдельных пунктов приложения N 2 к настоящей программе было приостановлено на 2006 год
Законом Амурской области от 28 декабря 2004 г. N 398-ОЗ действие отдельных пунктов приложения N 2 к настоящей программе было приостановлено на 2005 год
Законом Амурской области от 29 декабря 2003 г. N 281-ОЗ действие отдельных пунктов приложения N 2 к настоящей программе было приостановлено на 2004 год
Приложение N 2
к Областной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых
семей на 2003-2010 годы"
Объемы финансирования Областной целевой программы "Обеспечение
жильем молодых семей на 2003-2010 годы", направленные на предоставление
адресных субсидий молодым семьям на компенсацию затрат произведенных на
строительство жилья
(с изменениями от 29 декабря 2003 г., 28 декабря 2004 г., 23 декабря 2005 г.)
(млн. рублей в ценах соответствующих лет)
Источники финансирования | 2003-2010 годы, всего |
В том числе | |||||||
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||
Объем средств за счет всех источников финансирования, всего |
1260 | 18 | 165 | 165 | 165 | 165 | 204.5 | 205 | 172.5 |
В том числе: | |||||||||
средства федерального бюджета | 350 | 5.0 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 45 |
средства областного бюджета | 250 | - | 30 | 30 | 30 | 30 | 42.5 | 42.5 | 42.5 |
средства муниципальных бюджетов | 100 | 5.0 | 15 | 15 | 15 | 15 | 10 | 10 | 15 |
личные средства граждан | 560 | 8.0 | 70 | 70 | 70 | 70 | 102 | 102.5 | 70 |
Примечание. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней на соответствующий год. |
Приложение N 3
к Областной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых
семей на 2003-2010 годы"
Расходование средств на реализацию областной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы" по утвержденным
муниципальным программам
См. текст приложения N 3
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Амурской области от 10 декабря 2003 г. N 277-ОЗ "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы" (Принят областным Советом народных депутатов от 27 ноября 2003 года)
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Амурская правда" от 17 декабря 2003 г. N 363-364
Законом Амурской области от 3 апреля 2006 г. N 165-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Амурской области от 23 декабря 2005 г. N 128-ОЗ
Действие отдельных пунктов Программы к настоящему Закону было приостановлено на 2006 год
Закон Амурской области от 20 декабря 2005 г. N 122-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 28 декабря 2004 г. N 398-ОЗ
Действие отдельных пунктов Программы к настоящему Закону было приостановлено на 2005 год
Закон Амурской области от 29 декабря 2003 г. N 281-ОЗ
Действие отдельных пунктов программы к настоящему Закону было приостановлено на 2004 год