Постановление Губернатора Амурской области
от 19 декабря 2003 г. N 814
"О внесении изменений в Постановление Главы Администрации Амурской
области от 13.03.2003 N 183"
Постановлением Губернатора Амурской области от 9 марта 2005 г. N 118 настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", Постановлением Главы Администрации Амурской области от 08.07.2003 N 484 "О совершенствовании структуры Администрации Амурской области" и в целях совершенствования механизма предоставления адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам области постановляю:
Внести в Постановление Главы Администрации Амурской области от 13.03.2003 N 183 "О порядке использования и учета средств, выделенных из областного бюджета на адресную социальную помощь" следующие изменения:
1. В пункте 2 Постановления слово "администрация" заменить словом "Администрация".
2. В пункте 3 Постановления слова "Управление социальной защиты населения Администрации Амурской области" заменить словами "Департамент социальной защиты населения Администрации Амурской области".
3. Порядок финансирования, использования и учета средств, выделенных из областного бюджета на адресную социальную помощь, изложить в новой редакции (прилагается).
Губернатор Амурской области |
Л.В. Коротков |
Приложение
к Постановлению
Губернатора Амурской области
от 19 декабря 2003 г. N 814
Порядок
финансирования, использования и учета средств, выделенных из
областного бюджета на адресную социальную помощь
1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Закона Амурской области от 30 декабря 2002 г. N 169-ОЗ "Об областном бюджете на 2003 год". Порядок устанавливает механизм финансирования, использования и учета средств областного бюджета, предназначенных для оказания адресной социальной помощи.
2. Средства на адресную социальную помощь, предусмотренные в областном бюджете, направляются на:
- единовременную материальную помощь малоимущим семьям, имеющим детей школьного возраста;
- единовременную помощь ветеранам, пожилым людям, инвалидам, семьям с детьми, приуроченную к проведению Дня Победы, Дня пожилых людей, Дня инвалидов. Дня матери. Международного дня семьи, Дня памяти жертв политических репрессий, Дня памяти жертв боевых действий в Чеченской Республике;
- экстренную помощь гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, в том числе лицам без определенного места жительства и занятий;
- помощь малоимущим гражданам для получения паспорта нового образца.
3. Единовременная помощь малоимущим семьям, имеющим детей школьного возраста, ветеранам, пожилым людям, инвалидам, приуроченная к проведению Международного дня пожилых людей, Международного дня инвалидов. Дня матери, Международного дня семьи, Дня памяти жертв политических репрессий, малоимущим гражданам для получения паспорта нового образца, экстренная помощь гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, предоставляется адресно при условии, что среднедушевой доход семьи или одиноко проживающего гражданина не превышает величину прожиточного минимума, установленного нормативными актами области.
Единовременная помощь, приуроченная к проведению Дня Победы, Дня памяти жертв боевых действий в Чеченской Республике, Дня вывода советских войск из Республики Афганистан, Дня памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах, а также экстренная помощь гражданам, пострадавшим от стихийных бедствий, предоставляется без учета среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина.
Единовременная адресная помощь, приуроченная к проведению Дня Победы, Дня памяти жертв боевых действий в чеченской Республики, Дня вывода советских войск из Республики Афганистан, Дня памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах, а также экстренная помощь гражданам, пострадавшим от стихийных бедствий, предоставляется без учета среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина.
Единовременная адресная помощь, приуроченная к проведению Дня Победы, оказывается:
Инвалидам ВОВ;
участникам ВОВ (указанным в пп. "а"-"и", "з", "и" п/п. 1 п. 1 ст. 2 ФЗ "О ветеранах");
вдовам погибших участников ВОВ;
лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания в годы войны.
4. Экстренная помощь гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, предоставляется на основании заявлений граждан, в которых заявителями указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем им (их семье) на правах собственности имуществе, ходатайств органов местного самоуправления, актов материально-бытового обследования, документов, подтверждающих сложную жизненную ситуацию.
Единовременная помощь ветеранам, пожилым людям, инвалидам, семьям с детьми, предусмотренная частями 1 и 2 пункта 2 настоящего Порядка, оказывается на основании решения комиссии, созданной при органах местного самоуправления, без представления заявлений, актов обследования и других документов, на основании распечатки содержащихся в банке данных органов социальной защиты населения сведений о гражданах. Решение комиссии оформляется протоколом.
5. Решение об оказании экстренной помощи гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, в сумме менее 10 тыс. руб. принимается департаментом социальной защиты населения Администрации Амурской области (далее - Департамент) по предложению управлений (отделов) социальной защиты населения органов местного самоуправления на основании документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка.
6. Размер единовременной помощи ветеранам, инвалидам, пожилым людям, приуроченной к проведению Дня Победы, Дня памяти жертв боевых действий в Чеченской Республике, Дня вывода советских войск из Республики Афганистан, Дня памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах, определяется департаментом социальной защиты населения Администрации Амурской области.
Размер единовременной помощи ветеранам, пожилым людям, инвалидам, семьям с детьми, приуроченной к проведению Международного дня пожилых людей. Международного дня инвалидов. Дня матери. Международного дня семьи, Дня памяти жертв политических репрессий, единовременной материальной помощи малоимущим семьям, имеющим детей школьного возраста, а также малоимущим гражданам для получения паспорта нового образца определяется комиссиями при органах местного самоуправления.
Размер экстренной помощи гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, составляющей менее 10 тыс. руб., устанавливается комиссией
Департамента по предложению управлений (отделов) социальной защиты населения органов местного самоуправления, в сумме свыше 10 тыс. руб. - Губернатором Амурской области по предложению комиссии Департамента.
7. Главным Распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на оказание адресной социальной помощи, является Департамент.
8. Департамент составляет ежемесячную заявку на адресную социальную помощь и направляет ее в финансовый Департамент Администрации Амурской области.
9. Финансовый Департамент Администрации Амурской области ежемесячно в соответствии с заявкой перечисляет в управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Амурской области (далее - Казначейство) на лицевой счет Департамента сумму в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
10. Казначейство после зачисления средств на адресную социальную помощь уведомляет Департамент о поступлении средств путем представления выписки из лицевого счета.
11. Департамент представляет в Казначейство расходное расписание на перечисление средств городам и районам области в размере выделенных сумм.
12. Казначейство на основании расходного расписания направляет средства на адресную социальную помощь на лицевые счета органов социальной защиты населения (далее - ОСЗН), открытые на балансовом счете N 40201 "Средства бюджетов субъектов РФ", имеющих статус юридического лица, либо на эти же счета Администраций муниципальных образований, открытые в территориальных органах федерального казначейства.
13. Средства на оказание адресной социальной помощи по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, ОСЗН городов и районов области могут использовать на выплату единовременной денежной помощи или оказание натуральной помощи (продуктовые наборы, одежда, канцелярские принадлежности, помощь в получении паспорта нового образца).
Единовременная денежная помощь выплачивается отделениями федеральной почтовой связи на основании заключенного договора с органами СЗН или местного самоуправления, а также может выплачиваться по ведомости через кассу бюджетополучателя.
Натуральная помощь предоставляется предприятиями, организациями и частными предпринимателями без образования юридического лица, имеющими лицензию на осуществление данного вида деятельности, на основании договоров, заключенных между ними и ОСЗН или органами местного самоуправления.
14. По окончании выплаты средств по одному из видов адресной социальной помощи, предусмотренному пунктом 2 настоящего Порядка, в случае отсутствия потребности недоиспользованные суммы могут быть по решению руководителя муниципального органа социальной защиты населения перераспределены на другие виды адресной помощи в пределах общей суммы выделенных ассигнований по согласованию с Департаментом.
15. Ежемесячно в срок до 5 числа, следующего за отчетным месяцем, предприятия, предоставившие товары, услуги, и предприятия федеральной почтовой связи в соответствии с договором направляют отчет и список граждан, получивших адресную социальную помощь, в муниципальные ОСЗН.
16. ОСЗН проверяют достоверность сведений в отчетах и списки, составляют отчет об использовании средств, выделенных из областного бюджета на оказание адресной социальной помощи, по форме, утвержденной Департаментом, который подписывается руководителем ОСЗН и заверяется печатью. Один экземпляр отчета ежемесячно предоставляется не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, в Департамент.
17. Руководители органов местного самоуправления либо органов социальной защиты населения, являющихся бюджетополучателями, несут ответственность за целевое и полное расходование средств областного бюджета, выделенных на адресную социальную помощь.
18. Финансовый отчет о расходовании средств на адресную социальную помощь представляется в Департамент в составе бухгалтерской отчетности по форме 1 ММ не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным. Департамент представляет в финансовый Департамент Администрации области сводный отчет по форме 1 ММ не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, а также отчет по форме согласно Приложению не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.
19. Департамент осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделенных на оказание адресной социальной помощи.
Приложение
к Порядку финансирования,
использования и учета средств,
выделенных из областного бюджета
на адресную социальную помощь
Отчет
об использовании средств, выделенных из областного бюджета на
оказание адресной социальной помощи, за _________________ 200_ года
(месяц)
Наименование территорий |
Утверждено бюджетных ассигнова- ний на отчетный период |
Финансиро- вание с начала года |
Кассовый расход с начала года |
Остаток средств на конец отчетного период |
Начальник Департамента
социальной защиты населения ________________________
Главный бухгалтер____________________
М.П.
Ф.И.О. исполнителя
N тел., дата
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Амурской области от 19 декабря 2003 г. N 814 "О внесении изменений в Постановление Главы Администрации Амурской области от 13.03.2003 N 183"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Амурской области от 9 марта 2005 г. N 118 настоящее Постановление признано утратившим силу