Закон Амурской области
от 9 января 2004 г. N 291-ОЗ
"Об Областной целевой Программе "Реформирование промышленного сектора и
содействие трудовой занятости осужденных уголовно-исполнительной системы
Амурской области на 2004-2006 годы"
(с изменениями от 29 декабря 2003 г.)
Принят Амурским областным Советом народных депутатов 25 декабря 2003 года
Законом Амурской области от 8 января 2005 г. N 431-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2005 г.
См. Постановление Амурского областного Совета народных депутатов от 25 декабря 2003 г. N 33/641 "О Законе Амурской области "Об Областной целевой Программе "Реформирование промышленного сектора и содействие трудовой занятости осужденных уголовно-исполнительной системы Амурской области на 2004-2006 годы"
Исполняющий обязанности
Губернатора Амурской области |
В.А. Ефремов |
г. Благовещенск
9 января 2004 г.
N 291-ОЗ
Областная целевая программа
"Реформирование промышленного сектора и содействие трудовой
занятости осужденных уголовно-исполнительной системы Амурской области на
2004-2006 годы"
(утв. Законом Амурской области от 9 января 2004 N 291-ОЗ)
Законом Амурской области от 29 декабря 2003 г. N 281-ОЗ действие отдельных пунктов паспорта к настоящей программе было приостановлено на 2004 год
Паспорт
Областной целевой программы "Реформирование промышленного
сектора и содействие трудовой занятости осужденных
уголовно-исполнительной системы Амурской области на 2004-2006 годы"
(с изменениями от 29 декабря 2003 г.)
Наименование программы |
Областная целевая программа "Реформирование промышленного сектора и содействие трудовой занятости осужденных уголовно-исполнительной системы Амурской области на 2004-2006 годы" |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.08.2001 N 636 "О Федеральной целевой программе "Реформирование уголовно-исполнительной системы Минюста России на 2002-2006 годы"; Решение совместного заседания координационного совета органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе и коллегии Минюста России; Постановление областного Совета народных депутатов от 04.01.2002 N 11/5 |
Государственный заказчик Программы |
Департамент по промышленности, транспорту и связи Администрации области |
Основной разработчик и исполнитель Программы |
Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области |
Цели Программы | Техническое перевооружение предприятий уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации Амурской области |
Задачи Программы | Создание материально-технической базы для развития предприятий уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации Амурской области: увеличение рабочих мест для осужденных |
Срок реализации Программы |
2004-2006 годы |
Исполнитель программы |
Управление исполнения Программы наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 14,38 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 5,9 млн. рублей; средства областного бюджета - 5,65 млн. рублей; средства внебюджетных источников - 2,83 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Устойчивое функционирование промышленного сектора уголовно-исполнительной системы области в условиях рыночной экономики; дополнительное привлечение к труду не менее 630 неработающих осужденных; увеличение годовых объемов товарной продукции до 40 млн. рублей; доведение объема выпускаемой продукции для внутрисистемных нужд до 70 процентов общего объема производства и самообеспечение потребности уголовно-исполнительной системы области в столярно-строительных материалах, коммунально-бытовых изделиях, мебели, изделиях легкой промышленности |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области представляет в установленном порядке в Министерство юстиции Российской Федерации и Администрацию области отчеты о ходе реализации Программы |
1. Содержание проблемы
Объем промышленного производства государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы Амурской области (далее - УИС области) увеличился с 6769 тыс. рублей в 2000 году до 21999 тыс. рублей в 2002 году, или на 225%. За этот период на всех предприятиях было организовано производство хлеба для осужденных, а на ГУП УВ-14/2 - производство макарон. Улучшение состояния предприятий сказалось и на осужденных, а именно: дополнительно устроено на оплачиваемые работы 164 человека, благодаря развитию швейного производства повышена обеспеченность спецконтингента вещевым имуществом.
Но несмотря на рост объемов производства, предприятия испытывают серьезные трудности с развитием из-за ветхости технологического оборудования, которое уже более 15 лет не обновлялось и имеет средний процент износа около 85%. Морально устаревшее, физически изношенное оборудование не дает возможности организовать стабильный выпуск качественной продукции, освоить в достаточном объеме выпуск новых изделий, которые смогут составить конкуренцию аналогичной продукции, выпускаемой другими фирмами и предприятиями. Собственных финансовых средств для обновления технологического оборудования, технического перевооружения у предприятий УИС области нет.
Имеющееся у предприятий технологическое оборудование не позволяет предоставить всем осужденным работу. Это в дальнейшем отрицательно сказывается на социальной адаптации осужденных после освобождения, люди теряют квалификацию, часть из них, не имевшая рабочих специальностей до попадания в места лишения свободы, так и освобождается без какой-либо специальности.
Если не произвести техническое перевооружение предприятий в ближайшее время, то не исключены из-за ветхости оборудования. невозможности стабильно выпускать качественную продукцию падение объемов производства и, следовательно, сокращение количества трудоустроенных осужденных.
Планируемое программой техническое перевооружение предприятий позволит исключить негативное развитие ситуации, существенно улучшит экономическое положение предприятий и решит проблему трудоустройства осужденных, что в дальнейшем положительно скажется в период социальной адаптации осужденных после освобождения.
В настоящее время в учреждениях УИС области содержатся около 1000 не обеспеченных работой осужденных. Хотя численность неработающих осужденных в последние годы (2000 - 2002 гг.) уменьшилась с 70% до 25%. это намного хуже общероссийского показателя (11%). Начисляемая заработная плата за этот период возросла с 6 рублей в день до 28 рублей, но и этот рост не позволяет компенсировать затраты на получаемые осужденными вещевое имущество и питание, приобретать дополнительные продукты питания и предметы первой необходимости, возместить ущерб, причиненный осужденными гражданам и государству, оказывать материальную помощь семьям.
2. Цели и задачи Программы
Цель Программы - техническое перевооружение предприятий УИС области.
При этом задачами Программы являются:
создание материально-технической базы для развития предприятий УИС области;
увеличение рабочих мест для осужденных.
3. Основные мероприятия Программы
Программа предусматривает осуществление следующих основных мероприятий:
1) техническое перевооружение ГУП учреждения УВ-14/2, что позволит к концу 2006 года увеличить годовой объем товарной продукции до 9,0 млн. рублей по отношению к 2002 году и дополнительно трудоустроить 160 осужденных при улучшении качества выпускаемых изделий, расширении номенклатуры и спектра оказываемых услуг;
2) техническое перевооружение ГУП учреждения УВ-14/3, что приведет по окончании действия Программы к увеличению годового объема товарной продукции до 3,5 млн. рублей и дополнительному трудоустройству 70 осужденных;
3) техническое перевооружение ГУП учреждения УВ-14/5. Данное мероприятие позволит предприятию заняться заготовкой леса и его переработкой, что не только будет способствовать удовлетворению потребностей УИС области в пиловочнике, но и даст возможность его реализовывать сторонним организациям. К завершению технического перевооружения годовой объем товарной продукции предприятия увеличится до 19,0 млн. рублей по отношению к 2002 году, количество трудоустроенных осужденных за этот период возрастет на 270 человек;
4) техническое перевооружение ГУП учреждения УВ-14/8, что на момент завершения действия программы приведет к увеличению годового объема товарной продукции до 8,5 млн. рублей и дополнительному трудоустройству 130 осужденных, позволит производить продукцию хорошего качества, осваивать новые конкурентоспособные изделия;
5) проектные работы по строительству цеха в ГУП УП-ЦЛЗ позволят приступить к увеличению производственных площадей предприятия, которое из-за их недостатка испытывает трудности с размещением заказов;
6) организация обучения осужденных для работы на новом оборудовании.
4. Механизм реализации Программы
Исходя из объемов финансирования и анализа необходимости замены и приобретения оборудования, в программе запланирован следующий порядок технического перевооружения предприятий.
Наименование предприятия |
Наименование оборудования |
2004 год, общий объем финансирования - 1,780 млн. рублей |
|
ГУП УВ-14/2, с. Возжаевка, объем финансирования - 0,340 млн. рублей |
1. Сушильная камера АСКМ-Юсб. 2. Паровая гладильная машина |
ГУП УВ-14/3, с. Среднебелое, объем финансирования - 0,125 млн. рублей |
1. Рейсмусовый станок СР-32М. 2. Шлифовальный станок ШлПС-6М |
ГУП УВ-14/5, п. Тахтамыгда, объем финансирования - 0,975 млн. рублей |
1. Рейсмусовый станок СР-32М. 2. Челюстной погрузчик |
ГУП УВ-14/8, г. Благовещенск, объем финансирования - 0,340 млн. рублей |
1. Сушильная камера АСКМ-Юсб. 2. Фрезерный станок Ф130.04 |
2005 год, общий объем финансирования - 5,745 млн. рублей |
|
ГУП УВ-14/2, с. Возжаевка, объем финансирования - 0,460 млн. рублей |
1. Ножницы раскройные. 2. Оверлок кл. 51 (2 ед.). 3. Швейная машина кл. 861 (5 ед.). 4. Станок по производству технической ваты ММРО-2. 5. Шлифовальный станок ШлПС-6М. 6. Шлифовальный станок ШлДБ-6М |
ГУП УВ-14/3, с. Среднебелое, объем финансирования - 0,300 млн. рублей |
1. Сушильная камера АСКМ-Юсб. 2. Фрезерный станок Ф 130.04 |
ГУП УВ-14/5, п. Тахтамыгда, объем финансирования - 3,675 млн. рублей |
Кислородная станция |
ГУП УВ-14/8. г. Благовещенск, объем финансирования - 0,810 млн. рублей |
1. Фуговально-рейсмусовый станок Д400ФР. 2. Рейсмусовый станок СР6-32М (2 ед.). 3. Фрезерный станок Ф130.04 (3 ед.). 4. Форматно-раскроечный станок S3200L. 5. Станок для заточки плоских ножей Тс-8. 6. Станок для заточки профильных ножей ВШ-032. |
2006 год. общий объем финансирования - 6.945 млн. рублей |
|
ГУП У В-14/2, с. Возжаевка, объем финансирования - 0,900 млн. рублей |
1. Пилорама ленточная ЛП-60. 2. Круглопильный станок Ц6-2. 3. Фуговальный станок СФ6-1. 4. Рейсмусовый станок СР6-32М. 5. Фрезерный станок Ф130.04. 6. Сверлильно-пазовальный станок СВПГ-1И. 7. Станок для заточки плоских ножей Тс-8. 8. Станок для заточки профильных ножей ВШ-032. |
ГУП УВ-14/3, с. Среднебелое, объем финансирования - 0,305 млн. рублей |
1. Круглопильный станок Ц6-2. 2. Фуговальный станок СФ6-1. 3. Сверлильно-пазовальный станок СВПГ-1И. 4. Шлифовальный станок ШлДБ-6М. |
ГУП УВ-14/5, п. Тахтамыгда, объем финансирования - 5,000 млн. рублей |
1. Трелевочный трактор ТТ4 (2 ед.). 2. Лесовоз КрАЗ-255 (2 ед.) 3. Пилорама ленточная ЛП-60. 4. Сушильная камера АСКМ-1 Осб. 5. Круглопильный станок Ц6-2. 6. Фуговальный станок СФб-1 7. Фрезерный станок Ф130.04. 8. Сверлильно-пазовальный станок СВПГ-1И. 9. Шлифовальный станок ШлПС-6М. 10. Шлифовальный станок ШлДБ-6М4. 11. Токарно-револьверный станок модели "1341" |
ГУП УВ-14/8, г. Благовещенск, объем финансирования - 0,900 млн. рублей |
1. Четырехсторонний станок СЧ-1. 2. Круглопильный станок Ц6-2 (2 ед.). 3. Фуговальный станок СФ6-1. 4. Сверлильно-пазовальный станок СВПГ-1И (2 ед.). 5. Шлифовальный станок ШлПС-6М (2 ед.). 6. Шлифовальный станок ШлДБ-6М4 (2 ед.). 7. Шлифовальный станок ШлПС-1. 8. Шлифовальный станок ШлПФЗ. 9. Сварочный трансформатор "ТДМ402" (5 ед.). 10. Пилорама ленточная ЛП-60. |
Законом Амурской области от 29 декабря 2003 г. N 281-ОЗ действие отдельных пунктов раздела 5 к настоящей программе было приостановлено на 2004 год
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы будет происходить за счет федерального бюджета в соответствии с федеральной целевой Программой "Реформирование уголовно-исполнительной системы Министерства России на 2002-2006 годы", областного бюджета и внебюджетных средств, т.е. собственных средств предприятий.
(млн. рублей)
/----------------------------------------------------------------------\
| N |Наименование |Объем | В том числе: |
|п/п|мероприятия |финансирова-|------------------------------------|
| | |ния* всего |федеральный |областной |внебюджет- |
| | | |бюджет |бюджет |ные |
| | | |(безвозврат-|(безвоз- |источники |
| | | |ная основа) |вратная | |
| | | | |основа) | |
|---+----------------+------------+------------+-----------+-----------|
| |Итого |14,38 |5,900 |5,65 |2,830 |
|---+----------------+------------+------------+-----------+-----------|
| |2004 г. |1,780 |0,340 |0,920 |0,520 |
|---+----------------+------------+------------+-----------+-----------|
| |2005 г. |5,495 |2,785 |2,005 |0,705 |
|---+----------------+------------+------------+-----------+-----------|
| |2006 г. |7,105 |2,775 |2,725 |1,605 |
|----------------------------------------------------------------------|
| Темхническое перевооружение |
|----------------------------------------------------------------------|
|1 |Предприятие |1,700 |0,600 |0,600 |0,500 |
| |УВ-14/2, | | | | |
| |с. Возжаевка | | | | |
| |----------------+------------+------------+-----------+-----------|
| |2004 г. |0,340 |0,170 |0,170 | - |
| |----------------+------------+------------+-----------+-----------|
| |2005 г. |0,460 |0,130 |0,130 |0,200 |
| |----------------+------------+------------+-----------+-----------|
| |2006 г. |0,900 |0,300 |0,300 |0,300 |
|---+----------------+------------+------------+-----------+-----------|
|2 |Предприятие |0,730 |0,300 |0,300 |0,130 |
| |УВ-14/3, | | | | |
| |с. Среднебелое | | | | |
| |----------------+------------+------------+-----------+-----------|
| |2004 г. |0,125 | - |0,050 |0,075 |
| |----------------+------------+------------+-----------+-----------|
| |2005 г. |0,300 |0,150 |0,150 | |
| |----------------+------------+------------+-----------+-----------|
| |2006 г. |0,305 |0,150 |0,100 |0,055 |
|---+----------------+------------+------------+-----------+-----------|
|3 |Предприятие |9,655 |4,000 |4,000 |1,650 |
| |УВ-14/5, | | | | |
| |п. Тахтамыгда | | | | |
| |----------------+------------+------------+-----------+-----------|
| |2004 г. |0,975 | - |0,530 |0,445 |
| |----------------+------------+------------+-----------+-----------|
| |2005 г. |3,675 |2,000 |1,470 |0,205 |
| |----------------+------------+------------+-----------+-----------|
| |2006 г. |5,000 |2,000 |2,000 |1.000 |
|---+----------------+------------+------------+-----------+-----------|
|4 |Предприятие |2,050 |0,750 |0,750 |0,55 |
| |УВ-14/8, | | | | |
| |г. Благовещенск | | | | |
| |----------------+------------+------------+-----------+-----------|
| |2004 г. |0,340 |0,330 |0,170 | - |
| |----------------+------------+------------+-----------+-----------|
| |2005 г. |0,810 |0,255 |0,255 |0,300 |
| |----------------+------------+------------+-----------+-----------|
| |2006 г. |0,900 |0,165 |0,325 |0,250 |
|----------------------------------------------------------------------|
| Строительство цеха |
|----------------------------------------------------------------------|
| |Предприятие |0,250 |0,250 | - | - |
| |УВ-14/3, | | | | |
| |с. Среднебелое, | | | | |
| |проектные | | | | |
| |работы | | | | |
| |----------------+------------+------------+-----------+-----------|
| |2004 г. | - | - | - | - |
| |----------------+------------+------------+-----------+-----------|
| |2005 г. |0,250 |0,250 | - | - |
| |----------------+------------+------------+-----------+-----------|
| |2006 г. | - | - | - | - |
\----------------------------------------------------------------------/
* Примечание. Объемы капитальных вложений, предусмотренные на реализацию программы за счет всех источников финансирования, являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация программы позволит значительно улучшить производственно-хозяйственную деятельность управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области, стабилизировать ее финансовое состояние и повысить уровень трудовой занятности спецконтингента.
В ходе выполнения Программы численность неработающих осужденных предполагается сократить на 630 человек. Рост объемов производства за период реализации программы должен составить не менее 20% ежегодно. Объемы производства продукции для внутрисистемных нужд предполагается довести до 70% общего объема производства, при этом будет удовлетворена потребность в вещевом имуществе для осужденных на 100%.
Результатом реализации Программы для предприятия УВ-14/2 станет увеличение в 2006 году годового объема товарной продукции по отношению к 2003 году на 250%, или на 9,0 млн. рублей, дополнительно за этот период будут трудоустроены 160 осужденных.
Предприятие УВ-14/3 увеличит объем выпуска продукции на 80%, или на 3,5 млн. рублей, будут созданы дополнительно 70 рабочих мест.
Наибольший рост произойдет на предприятии УВ-14/5, за этот период объем производства возрастет на 19,0 млн. рублей и дополнительно работу получат 270 осужденных.
На предприятии УВ-14/8 за период действия Программы объемы производства возрастут на 8,5 млн. рублей, дополнительно будут трудоустроены 130 осужденных.
7. Участники Программы
Заказчик Программы - департамент по промышленности, транспорту и связи Администрации области.
Исполнитель Программы - управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области.
8. Организация управления реализацией Программы и контроль за ее
выполнением
Управление реализацией Программы возлагается на управление исполнения наказаний Минюста России по Амурской области.
Управление исполнения наказаний Минюста России по Амурской области несет ответственность за выполнение Программы в установленные сроки, рациональное использование выделяемых средств, размещение и исполнение заказов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Амурской области от 9 января 2004 г. N 291-ОЗ "Об Областной целевой программе "Реформирование промышленного сектора и содействие трудовой занятости осужденных уголовно-исполнительной системы Амурской области на 2004-2006 годы" (Принят Амурским областным Советом народных депутатов 25 декабря 2003 г.)
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Амурская правда" от 16 января 2004 г. N 10-11
Законом Амурской области от 8 января 2005 г. N 431-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2005 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Амурской области от 29 декабря 2003 г. N 281-ОЗ
Действие отдельных пунктов программы к настоящему Закону было приостановлено на 2004 год