Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Территориальная программа
государственных гарантий оказания населению Амурской области
бесплатной медицинской помощи на 2004 год
(утв. Законом Амурской области от 10 февраля 2004 г. N 302-ОЗ)
Паспорт
территориальной программы государственных гарантий
оказания населению Амурской области бесплатной медицинской помощи
на 2004 год
Наименование Территориальная программа государственных
программы гарантий оказания населению Амурской области
бесплатной медицинской помощи на 2004 год".
Основание для Постановление правительства Российской
разработки программы Федерации от 11.09.98 N 1096
"Об утверждении Программы государственных
гарантий обеспечения граждан Российской
Федерации бесплатной медицинской
помощью" (в ред. постановлений правительства
Российской Федерации от 26.10.99 N 1194,
от 29.11.2000 N 907, от 24.07.2001 N 550);
Закон Амурской области от 30.12.97 N 49-ОЗ
"Об охране здоровья населения Амурской
области" (в ред. Закона Амурской области
от 30.12.99 N 208-ОЗ).
Государственный Администрация области
заказчик программы
Основные разработчики Департамент здравоохранения администрации
программы области; областной фонд обязательного
медицинского страхования.
Цель программы Создание единого механизма реализации
конституционных прав населения области
на получение гарантированного объема
бесплатной медицинской помощи за счет
средств бюджетов всех уровней, средств
обязательного медицинского страхования и
других поступлений.
Задачи программы 1. Обеспечение потребности населения
области в медицинской помощи.
2. Обеспечение сбалансированности
государственных обязательств по
предоставлению населению области
бесплатной медицинской помощи и выделяемых
для этого финансовых средств.
3. Повышение эффективности использования
ресурсов системы здравоохранения области.
4. Обеспечение соответствия объемов
медицинской помощи, предоставляемых
лечебно-профилактическими учреждениями,
территориальным нормативам.
Сроки реализации 2004 год
программы
Основные программные Определение потребности населения области
мероприятия в медицинской помощи, предоставляемой
бесплатно; обеспечение соответствия
предоставляемой населению области
бесплатной медицинской помощи
территориальным нормативам оказания
медицинской помощи, предусмотренным
программой; обоснование материальных и
финансовых затрат, необходимых для
обеспечения гарантированного объема
бесплатной медицинской помощи; достижение
сбалансированности объемов, структуры
гарантируемой населению области медицинской
помощи и необходимых для этого финансовых
средств;
повышение эффективности использования
ресурсной базы системы здравоохранения
области с учетом потребности населения в
оказании медицинской помощи и внедрения
ресурсосберегающих технологий.
Основные исполнители Департамент здравоохранения администрации
программы области;
областной фонд обязательного медицинского
страхования;
органы местного самоуправления;
страховые медицинские организации;
лечебно-профилактические учреждения области.
Объемы и источники Расчетная стоимость программы на 2004 год
финансирования программы - 4383390,0 тысяч рублей;
в том числе за счет средств областного и
муниципальных бюджетов 2845498,0 тысяч рублей;
в том числе: областной бюджет - 890554,0 тысяч
рублей; муниципальные бюджеты - 1954944,0 тысяч рублей;
за счет средств обязательного медицинского
страхования - 1537892,0 тысяч рублей;
в том числе страховые взносы на обязательное
медицинское страхование неработающего
населения 601421,0 тысяч рублей.
Ожидаемые результаты 1. Предоставление населению области
реализации программы гарантированного государством объема
бесплатной медицинской и лекарственной помощи.
2. Повышение эффективности функционирования
системы здравоохранения области.
Организация текущего Государственный заказчик программы
контроля за реализацией осуществляет текущий контроль за ее
программы реализацией.
Департамент здравоохранения администрации
области и областной фонд обязательного
медицинского страхования представляют в
установленном порядке информацию о
выполнении программы и использовании
финансовых средств.
I. Общие положения
Основой программы является гарантированный государством объем бесплатной медицинской и лекарственной помощи, предусматривающий оказание количественно регламентированных профилактических, диагностических и лечебных видов медицинской деятельности и медико-социальных услуг.
Программа определяет виды деятельности, предоставляемые жителям области бесплатно, исходя из расчетного подушевого норматива финансирования здравоохранения, обеспечивающего предоставление гарантированных объемов медицинской помощи.
Программа определяет перечень заболеваний, видов, объемов, условий предоставления и финансирования государственных и муниципальных медицинских услуг, оказываемых населению за счет бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) и других поступлений.
В программе указаны территориальные нормативы объемов различных видов медицинской помощи, обеспечивающих реализацию государственных и муниципальных медицинских услуг, и финансовые нормативы затрат на их оказание.
Основные принципы формирования программы:
обоснование потребности населения области в медицинской помощи исходя из особенностей демографического состава, уровней и структуры заболеваемости населения;
обеспечение соответствия гарантируемых объемов бесплатной медицинской помощи нормативам и стандартам оказания медицинской помощи, предусмотренным программой;
обоснование материальных и финансовых затрат на соответствующую единицу объема медицинской помощи;
сбалансированность объемов, структуры гарантируемой медицинской помощи и необходимых для ее реализации финансовых средств;
обеспечение соответствия мощностей сети учреждений здравоохранения области и гарантированного объема медицинской помощи вне территории проживания обоснованной потребности населения в медицинской помощи;
повышение эффективности использования ресурсной базы здравоохранения за счет комплексного территориального планирования сети учреждений здравоохранения, внедрения ресурсосберегающих медицинских технологий, повышения эффективности деятельности медицинских учреждений.
Программа включает в себя:
перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемых населению области бесплатно (приложение N 1); перечень заболеваний и видов медицинской помощи, входящих в территориальную программу обязательного медицинского страхования (приложение N 2);
перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемых населению области за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований (приложение N 3);
условия и порядок оказания населению области бесплатной медицинской помощи в рамках программы (приложение N 4).
При оказании помощи в больницах, дневных стационарах и службой скорой медицинской помощи осуществляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с территориальным перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, применяемых при реализации программы (приложение N 5).
Обеспечение лекарственными средствами при получении амбулаторно-поликлинической помощи осуществляется за счет личных средств граждан, за исключением лиц, которым предоставлены льготы в установленном законом порядке, в соответствии с территориальным перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.
В рамках программы ОМС предоставляется медицинская помощь в учреждениях здравоохранения независимо от их организационно-правовых форм, имеющих право на осуществление медицинской деятельности, согласно перечню медицинских учреждений, включенных в систему ОМС (приложение N 6).
В течение года перечень медицинских учреждений, работающих в системе ОМС, может быть пересмотрен или дополнен в соответствии с порядком формирования перечня медицинских учреждений, работающих в системе ОМС (приложение N 7), без изменения утвержденных программой объемов предоставляемой населению медицинской помощи.
Программа определяет перечень медицинских учреждений и подразделений, финансируемых за счет средств областного и муниципальных бюджетов (приложение N 8).
Перечень заболеваний, видов медицинской помощи, услуг, других обращений граждан в лечебно-профилактические учреждения, не оказываемых в рамках программы (приложение N 9), включает:
- виды медицинской помощи, в том числе профилактические, оказываемые за счет средств предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности;
- виды медицинской помощи, предоставляемые населению в рамках программ добровольного медицинского страхования или оплачиваемые за счет личных средств граждан.
За счет средств федерального бюджета осуществляются:
- медицинская помощь, оказываемая в федеральных медицинских учреждениях, в том числе дорогостоящие виды медицинской помощи, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации;
- медицинская помощь военнослужащим, сотрудникам милиции, органов уголовно-исполнительной системы, имеющим специальные звания, оказываемая в медицинских учреждениях соответствующих министерств и ведомств, а также в медицинских учреждениях системы здравоохранения, при отсутствии по месту службы или месту жительства данных категорий граждан медицинских учреждений или отделений в них соответствующих систем, министерств либо специального медицинского оборудования, а также в неотложных случаях;
- медицинское освидетельствование, обследование и лечебно-оздоровительные мероприятия, связанные с исполнением гражданами воинской обязанности и проводимые по направлениям комиссии по постановке граждан на воинский учет или врачей поликлиники, расположенной на территории проживания гражданина.
Затраты, связанные с оказанием медицинской помощи указанным категориям граждан, компенсируются лечебно-профилактическим учреждениям системы здравоохранения за счет средств бюджета соответствующих министерств в порядке, определяемом правительством Российской Федерации.
II. Цель и задачи программы
Целью программы является создание единого механизма реализации конституционных прав населения области на получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи за счет средств бюджетов всех уровней, средств ОМС и других поступлений.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
1) обеспечение потребности населения области в медицинской помощи;
2) обеспечение сбалансированности государственных обязательств по предоставлению населению области бесплатной медицинской помощи и выделяемых для этого финансовых средств;
3) повышение эффективности использования ресурсов системы здравоохранения области;
4) обеспечение соответствия объемов медицинской помощи, предоставляемых лечебно-профилактическими учреждениями, территориальным нормативам.
III. Основные программные мероприятия
Программа предусматривает осуществление следующих основных мероприятий в системе здравоохранения:
- определение потребности населения области в медицинской помощи, предоставляемой бесплатно;
- обеспечение соответствия предоставляемой населению области бесплатной медицинской помощи территориальным нормативам оказания медицинской помощи, предусмотренным программой;
- обоснование материальных и финансовых затрат, необходимых для обеспечения гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
- достижение сбалансированности объемов, структуры гарантируемой населению области медицинской помощи и необходимых для этого финансовых средств;
- повышение эффективности использования ресурсной базы системы здравоохранения области с учетом потребности населения в оказании медицинской помощи и внедрение ресурсосберегающих технологий.
IV. Ресурсное обеспечение программы
Основными источниками поступления финансов на реализацию программы являются средства областного и муниципальных бюджетов и средства ОМС.
Расчет стоимости программы произведен в соответствии с Методическими рекомендациями и на основании территориальных нормативов годового объема медицинской помощи на 1000 жителей: количества койко-дней, средней длительности госпитализации, количества амбулаторно-поликлинических посещений, дней лечения в дневных стационарах, вызовов скорой медицинской помощи (приложение N 10).
В стоимостных показателях единицы объема медицинской помощи учтены коэффициенты индексации на 2004 год: по заработной плате - 1,33 (повышение с 01.10.2003), по материальным затратам - 1,104.
Расчеты предусматривают финансовое обеспечение годового объема медицинской помощи:
амбулаторно-поликлинических посещений - 7637936;
госпитализаций - 221331;
койко-дней в стационарах - 3187307;
дней лечения в дневных стационарах - 429995;
вызовов скорой медицинской помощи - 286422,
в том числе по программе ОМС:
амбулаторно-поликлинических посещений - 4851085;
госпитализаций - 194645;
койко-дней в стационарах - 2253297;
дней лечения в дневных стационарах - 312898.
Программа реализуется за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и средств ОМС.
Расчетная стоимость программы на 2004 год - 4383390,0 тыс. руб., в том числе за счет средств областного и муниципальных бюджетов 2845498,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 890554,0 тыс. руб., муниципальные бюджеты - 1954944,0 тыс. руб.; за счет средств ОМС 1537892,0 тыс. руб., в том числе страховые взносы на ОМС неработающего населения 601421,0 тыс. руб.
Подушевой норматив финансирования расчетной стоимости программы составляет на одного жителя в год 4866,6 руб., в том числе за счет бюджетных средств 3159,2 руб.; за счет средств ОМС, включая страховые взносы на неработающее население, 1707,4 руб.
В объеме финансирования программы ОМС предусмотрены расходы с учетом пяти статей затрат бюджетной классификации в структуре тарифа на медицинские услуги: код 110100 (оплата труда, за исключением областных медицинских учреждений); код 110200 (начисления на оплату труда); код 110310 (медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы); код 110320 (мягкий инвентарь и обмундирование); код 110330 (продукты питания).
Оплата расходов областных лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования, на оказанные медицинские услуги производится в части материальных затрат (медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы, продукты питания, мягкий инвентарь и обмундирование) за счет средств обязательного медицинского страхования. Расходы по оплате труда работникам вышеназванных лечебно-профилактических учреждений производятся за счет средств областного бюджета.
Приобретение медицинского оборудования, предметов длительного пользования, оплата коммунальных услуг и другие бюджетные статьи расходов могут быть включены в состав тарифа на медицинские услуги по ОМС при условии отсутствия задолженности страховых медицинских организаций перед лечебно-профилактическими учреждениями по оплате медицинских услуг в рамках программы ОМС.
V. Механизм реализации программы
Ответственным за реализацию программы является государственный заказчик - администрация области. Основными исполнителями программы являются департамент здравоохранения администрации области, областной фонд ОМС, органы местного самоуправления, страховые медицинские организации и лечебно-профилактические учреждения области.
Механизм реализации программы включает в себя мероприятия, обеспечивающие планирование, финансирование, реализацию предусмотренных программой работ и контроль за их исполнением, а также финансирование за счет средств областного и муниципального бюджетов и средств ОМС.
Реализация программы осуществляется на основе государственных (муниципальных) заданий лечебно-профилактическим учреждениям области.
Задания разрабатываются и устанавливаются департаментом здравоохранения администрации области совместно с областным фондом обязательного медицинского страхования и органами местного самоуправления.
VI. Организация управления программой и контроль
за ходом ее реализации
Текущий контроль за реализацией программы осуществляется государственным заказчиком программы - администрацией области. При необходимости государственный заказчик вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации программы.
Контроль ведется на основании государственной статистической отчетности и включает в себя:
периодическую отчетность исполнителей о реализации программы;
контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств;
контроль за соблюдением сроков и качеством выполнения государственных и муниципальных заданий, объемов запланированных работ.
Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программы в соответствии с порядком, установленным государственным заказчиком.
VII. Оценка социально-экономической эффективности
реализации программы
Программные мероприятия носят медико-социальный и экономический характер.
Реализация программы позволит:
предоставить населению области гарантированный государством объем бесплатной медицинской и лекарственной помощи;
повысить эффективность функционирования системы здравоохранения области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.