Постановление Губернатора Амурской области
от 10 июня 2013 г. N 160
"Об утверждении Положения о министерстве пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области"
23 октября 2013 г.
Постановлением Губернатора Амурской области от 3 апреля 2014 г. N 92 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением губернатора Амурской области от 20.05.2013 N 132 "О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области.
2. Признать утратившими силу постановления губернатора области от 03.08.2007 N 466, от 03.03.2008 N 94, от 25.12.2008 N 508, от 21.07.2010 N 265, от 16.09.2010 N 355, от 17.01.2011 N 12, от 07.02.2012 N 39.
|
О.Н. Кожемяко |
Положение
о министерстве пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области
(утв. постановлением Губернатора Амурской области
от 10 июня 2013 г. N 160)
23 октября 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Министерство пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти Амурской области, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление в области обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации), осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области, а также координирующим деятельность иных исполнительных органов государственной власти Амурской области в данной сфере.
1.2. Полное наименование министерства - министерство пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области.
Сокращенное наименование министерства - министерство ПБ и ГЗ Амурской области.
1.3. Министерство является правопреемником управления гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области.
1.4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, смету, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Амурской области и Правительства Амурской области, настоящим Положением.
1.6. Министерство осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления Амурской области, общественными объединениями, иными органами и организациями.
1.7. Министерство имеет подведомственные учреждения.
1.8. Министерство имеет в оперативном управлении обособленное имущество. Имущество министерства является государственной собственностью Амурской области и закрепляется за ним в установленном порядке.
1.9. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.10. Местонахождение министерства: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Амурская, д. 160.
II. Задачи министерства
Основными задачами министерства являются:
2.1. Реализация единой государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах на территории Амурской области.
2.2. Организация тушения пожаров силами государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей).
2.3. Организация планирования и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
2.4. Организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлению поиска и спасания людей во внутренних водах на территории Амурской области.
2.5. Осуществление контроля и надзора за выполнением установленных требований по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.6. Осуществление управления в области пожарной безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций поиска и спасания людей во внутренних водах на территории Амурской области, координация деятельности иных исполнительных органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления и организаций по этим вопросам.
III. Полномочия министерства
3.1. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие полномочия:
3.1.1. Обеспечивает организацию:
1) разработки предложений по формированию основ единой государственной политики в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществлению поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области, в установленном порядке внесения на рассмотрение губернатору Амурской области, органам местного самоуправления и организациям предложений по совершенствованию работы в этих областях;
2) тушения пожаров силами государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);
3) разработки программ в области пожарной безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области;
4) планирования мероприятий по подготовке и содержанию сил и средств Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС) и гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
5) планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
6) планирования мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
7) планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях (в сфере своей деятельности);
8) планирования мероприятий по созданию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
9) подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, а также мерам пожарной безопасности;
10) подготовки, переподготовки или повышения квалификации должностных лиц органов исполнительной власти Амурской области, органов местного самоуправления Амурской области и организаций по вопросам обеспечения пожарной безопасности, ведения гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
11) привлечения общественных объединений, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
12) оповещения подведомственных учреждений, органов исполнительной власти Амурской области, органов местного самоуправления, а также информирования населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения, о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий;
13) сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
14) текущего, оперативного и перспективного планирования мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
15) планирования и проведения комплексных проверок, учений, тренировок, сборов и других мероприятий, касающихся подготовки органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС и гражданской обороны Амурской области;
16) проведения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, поиску и спасанию людей во внутренних водах Амурской области;
17) учета существующих и создаваемых объектов гражданской обороны на территории Амурской области;
18) разработки проектов законов и иных нормативных правовых актов Амурской области по вопросам пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области;
19) подготовки материалов для ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в части, касающейся территории Амурской области.
3.1.2. Организует и осуществляет в установленном порядке:
1) руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
2) взаимодействие с правоохранительными органами при решении задач в области пожарной безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах на территории Амурской области;
3) выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности министерства;
4) ведение воинского учета служащих министерства, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, и бронирование их на период мобилизации и в военное время;
5) информирование населения о мерах пожарной безопасности;
6) социальное и экономическое стимулирование обеспечения пожарной безопасности, в том числе производство и закупка пожарно-технической продукции, а также участие населения в борьбе с пожарами;
7) размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в установленных сферах деятельности, в том числе для обеспечения нужд министерства;
8) хранение средств индивидуальной защиты для неработающего населения Амурской области;
9) разработку и согласование проекта распоряжения Правительства Амурской области о выделении средств из резервного фонда Правительства Амурской области на финансирование мероприятий, направленных на ликвидацию последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
10) предоставление средств резервного фонда Правительства Амурской области на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в соответствии с бюджетным законодательством.
3.1.3. Обеспечивает организацию подготовки предложений по:
1) проведению аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), пожарных и спасателей;
2) отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
3) отнесению территорий к группам по гражданской обороне;
4) классификации административно-территориальных единиц и объектов народного хозяйства по химической опасности;
5) созданию защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны, а также запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
6) созданию, модернизации, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения;
7) эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
8) привлечению спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;
9) привлечению сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к тушению пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
10) социальному и экономическому стимулированию обеспечения пожарной безопасности, в том числе по производству и закупкам пожарно-технической продукции, а также участию населения в борьбе с пожарами;
11) правовой и социальной защите личного состава противопожарной службы Амурской области и членов их семей;
12) разработке перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств областного бюджета.
3.1.4. Обеспечивает организацию проведения тематических совещаний, семинаров, конференций по вопросам пожарной безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области.
3.1.5. Осуществляет в пределах своих полномочий:
методическое руководство органами местного самоуправления Амурской области и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной подсистемы РСЧС;
профилактические меры во взаимодействии с правоохранительными органами, направленные на предупреждение террористической деятельности на объектах, подведомственных министерству, а также участие в ликвидации последствий террористических актов.
3.1.6. Обеспечивает осуществление организационно-методического руководства исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам:
1) создания и поддержания в готовности органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления на соответствующих территориях;
2) накопления, хранения и выдачи запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны, создания резервов финансовых ресурсов, а также создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) создания и подготовки аварийно-спасательных формирований, пожарных частей и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров и мерам пожарной безопасности.
3.1.7. Осуществляет контроль за:
1) целевым использованием средств резервного фонда Правительства Амурской области, предоставленных в соответствии с распоряжениями Правительства Амурской области;
2) деятельностью подведомственных учреждений;
3) выполнением мероприятий и заданий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики (в сфере своей деятельности);
4) созданием резервов финансовых ресурсов, а также созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5) накоплением, хранением и выдачей запасов материально-технических, продовольственных и иных средств в целях гражданской обороны;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7) созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
8) готовностью к выполнению задач по ведению разведки учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Амурской области;
9) осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
10) разработкой и реализацией исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления Амурской области и организациями мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
11) готовностью звеньев территориальной подсистемы РСЧС, их аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
12) фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подведомственных учреждениях.
3.1.8. Осуществляет бюджетные полномочия (функции) администратора доходов областного бюджета, главного распорядителя и получателя средств областного бюджета для реализации возложенных на министерство задач и полномочий.
3.1.9. Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере деятельности министерства.
3.1.10. Осуществляет в установленном порядке международное сотрудничество с Народным Правительством г. Хэйхэ (Китайская Народная Республика) по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в приграничной зоне.
3.1.11. Изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности министерства и подведомственных учреждений, принимает меры по ее совершенствованию.
3.1.12. Обеспечивает в пределах своей компетенции:
1) организацию деятельности комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии при Правительстве Амурской области по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Амурской области, эвакуационной комиссии Амурской области;
2) организацию готовности органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;
3) проведение мероприятий по обеспечению режима секретности и технической защиты информации, защите сведений, составляющих государственную тайну, относящихся к деятельности министерства.
3.1.13. Участвует:
1) в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности, или в которых эти требования должны быть установлены;
2) в разработке проекта мобилизационного плана экономики Амурской области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны.
3.1.14. Осуществляет согласование проектов договоров аренды и договоров о правах и обязанностях в отношении объектов гражданской обороны.
3.1.15. Рассматривает обращения граждан и организаций, принимает по ним решения.
3.1.16. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, законами Амурской области и иными нормативными правовыми актами.
3.2. Министерство в пределах своей компетенции имеет право:
3.2.1. Проводить в установленном порядке проверки исполнительных органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций.
3.2.2. Осуществлять методическое руководство деятельностью исполнительных органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления, подведомственных учреждений в части проведения единой политики в решении вопросов обеспечения пожарной безопасности, ведения гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области.
3.2.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций сведения, необходимые для выполнения возложенных на министерство задач и полномочий.
3.2.4. Организовывать и проводить совещания, конференции, семинары и другие мероприятия по проблемам обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области с привлечением специалистов других исполнительных органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления, организаций.
3.2.5. Принимать участие в работе консультативных, совещательных и иных органов.
IV. Организация деятельности министерства
4.1. Министерство возглавляет министр пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области (далее - министр), назначаемый на государственную должность Амурской области и освобождаемый от нее губернатором Амурской области.
Финансирование расходов на выплату денежного вознаграждения и дополнительных выплат министра, а также иных расходов, связанных с выполнением возложенных на него полномочий, осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на содержание аппарата министерства.
Постановлением Губернатора Амурской области от 23 октября 2013 г. N 304 пункт 4.2 раздела IV настоящего Положения изложен в новой редакции
4.2. Министр имеет первого заместителя министра, заместителя министра, которые назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором Амурской области.
Постановлением Губернатора Амурской области от 23 октября 2013 г. N 304 пункт 4.3 раздела IV настоящего Положения изложен в новой редакции
4.3. В период отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра или заместитель министра на основании распоряжения губернатора Амурской области.
4.4. Министр:
1) осуществляет общее руководство министерством на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и полномочий;
2) действует без доверенности от имени министерства, выдает доверенности;
Постановлением Губернатора Амурской области от 23 октября 2013 г. N 304 в подпункт 3 пункта 4.4 раздела IV настоящего Положения внесены изменения
3) распределяет обязанности между первым заместителем министра и заместителем министра, устанавливает полномочия других должностных лиц министерства по решению ими оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции министерства;
4) утверждает структуру и штатное расписание министерства в пределах установленных Правительством Амурской области штатной численности и фонда оплаты труда по должностным окладам, смету расходов на содержание министерства в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
5) согласовывает структуру, штатное расписание, утверждает бюджетные сметы, планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием учреждениями бюджетных средств;
6) утверждает положения о структурных подразделениях министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих министерства;
7) утверждает уставы подведомственных учреждений, в том числе изменения к ним, а также должностные инструкции руководителей подведомственных учреждений;
8) назначает на должность и освобождает от должности служащих министерства (за исключением случая, указанного в пункте 4.2 настоящего раздела) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Амурской области;
9) заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) согласовывает прием на работу главных бухгалтеров, подведомственных учреждений;
11) открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
12) в пределах своей компетенции издает распорядительные акты (приказы), подлежащие обязательному исполнению служащими министерства, руководителями подведомственных учреждений, контролирует их исполнение;
13) заключает от имени министерства государственные контракты, договоры, соглашения;
14) обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной гражданской службе, противодействии коррупции, организует профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку служащих министерства;
15) организует и обеспечивает выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности министерства;
16) применяет в отношении служащих министерства и руководителей подведомственных учреждений меры дисциплинарного воздействия (поощрение, дисциплинарное взыскание);
17) в установленном порядке вносит предложения о награждении отличившихся служащих министерства, работников подведомственных учреждений государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
18) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерство пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области является правопреемником управления гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области. Министерство является исполнительным органом государственной власти Амурской области, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление в области обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области, а также координирующим деятельность иных исполнительных органов государственной власти Амурской области в данной сфере. Кроме того министерство обеспечивает организацию тушения пожаров силами государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей). Министерство обеспечивает организацию: планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; планирования мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; планирования мероприятий по созданию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, а также мерам пожарной безопасности; привлечения общественных объединений, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров; и другое. Также министерство осуществляет международное сотрудничество с Народным Правительством г. Хэйхэ (Китайская Народная Республика) по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в приграничной зоне. Министерство возглавляет министр пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области, назначаемый на государственную должность Амурской области и освобождаемый от нее губернатором Амурской области.
Постановление Губернатора Амурской области от 10 июня 2013 г. N 160 "Об утверждении Положения о министерстве пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области"
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 29 июня 2013 г. N 117
Постановлением Губернатора Амурской области от 3 апреля 2014 г. N 92 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 23 октября 2013 г. N 304