См. Постановление Амурского областного Совета народных депутатов от 29 ноября 2001 г. N 8/335 "О Законе Амурской области "О ставках налогов (сборов) и льготах в Амурской области на 2002 г."
Статья 1
Установить ставку налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации, в размере 14,5 процента.
Статья 2
Установить ставку налога на имущество предприятий в размере 2 процентов от налогооблагаемой базы.
Статья 3
Освободить от уплаты на имущество в части сумм, зачисляемых в областной бюджет, следующие категории налогоплательщиков:
1) организации системы потребительской кооперации, занимающиеся заготовкой сельскохозяйственной продукции у физических лиц, в части имущества, задействованного в осуществлении данного вида деятельности, при условии ведения раздельного учета данного имущества и направления высвободившихся от налогообложения средств на сохранение материально-технической базы для осуществления данного вида деятельности;
2) организации, закрепленные за учреждениями начального профессианального образования и осуществляющие подготовку рабочих кадров строительного и машиностроительного профиля, в части имущества, используемого в качестве учебной базы для прохождения производственной практики учащимся, при условии ведения раздельного учета данного имущества и направления высвободившихся от налогообложения средств на развитие материально-технической базы, обеспечивающей учебный процесс;
3) редакции областных, городских и районных газет (кроме эротических, рекламных и рекламно-информационных) в части имущества, задействованного в производстве и выпуске средств массовой информации, при условии ведения раздельного учета данного имущества и направления высвободившихся от налогообложения средств на укрепление материально-технической базы;
4) специализированные организации, осуществляющие обслуживание и ремонт медицинской аппаратуры в соответствии с учеридительными документами бюджетным организациям и инвалидам, при условии сохранения согласованных с комитетом цен Администрации области тарифов на оказываемые услуги для бюджетных организаций, организаций инвалидов и инвалидов;
Статья 4
Снизить ставку налога на прибыль на четыре процентных пункта в части сумм, зачисляемых в областной бюджет:
1) учреждениям здравоохранения, оказывающим платные медицинские услуги населению и финансируемым из бюджетов всех уровней, в части прибыли, полученной от оказания платных медицинских услуг населению, при условии ведения раздельного учета доходов и соответствующих расходов и направления высвободившихся от налогообложения средств на укрепление материально-технической базы;
2) редакциям областных, городских и районных газет (кроме эротических, рекламных и рекламно-информационных) в части прибыли, полученной от деятельности по производству и выпуску средств массовой информации, при условии ведения раздельного учета доходов и расходов от данного вида деятельности и направления высвободившихся от налогообложения средств на укрепление материально-технической базы для осуществления данного вида деятельности;
3) специализированным организациям, осуществляющим в соответствии с учредительными документами обслуживание и ремонт медицинской аппаратуры бюджетным организациям и инвалидам, при условии сохранения согласованных с комитетом цен Администрации области тарифов на оказываемые услуги для бюджетных организаций, организаций инвалидов и инвалидов.
Статья 5
1. Льготы, предусмотренные данной статьей, предоставляются организациям, в том числе иностранным, реализующим на территории области инвестиционные проекты производственного назначения в следующих отраслях и сферах хозяйствования:
переработка сельскохозяйственного сырья товаропроизводителей области;
развитие регионального машиностроения;
глубокая переработка древесины;
переработка бытовых и промышленных отходов;
производство товаров народного потребления.
Льготы, предусмотренные данной статьей, предоставляются организациям при условии вложения не менее 20 процентов собственных средств от общей суммы инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта.
Право организации на получение налоговых льгот, предусмотренных данной статьей, возникает с момента начала реализации инвестиционных проектов, но не ранее 1-го числа очередного отчетного (налогового) периода по соответствующему налогу, и распространяется на период окупаемости, определяемый в соответствии с Положением об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации, но на срок не более трех лет.
2. Льготы по налогу на прибыль организаций.
Льготы по налогу на прибыль организаций предоставляются при условии ведения раздельного учета доходов и расходов в рамках реализации инвестиционных проектов.
Льготы по налогу на прибыль организаций, предусмотренные данной статьей, предоставляются субъектам хозяйственной деятельности при условии полного использования ими сумм начисленного износа (амортизации) на последнюю отчетную дату и представления в комитет экономики Администрации области формы N 11 отчета "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов".
Снизить ставку налога на прибыль на четыре процентных пункта в части сумм, зачисляемых в областной бюджет:
1) организациям, привлекающим инвестиции и направляющим собственные средства на расширение, модернизацию, препрофилирование и создание новых производств, в части прибыли, полученной от реализации продукции, товаров, работ, услуг, произведенных на производственных объектах, созданных в результате реализации инвестиционных проектов.
Льготы предоставляются на период окупаемости инвестициионного проекта, но на срок не более трех лет с начала реализации проекта;
2) организациям, реализующим инвестиционные проекты с использованием расконсервированных объектов основных производственных фондов, в части прибыли, полученной от реализации продукции, товаров, работ, услуг, производственных на производственных объектах, созданных в результате реализации инвестиционных проектов.
Одновременно с расчетом по налогу на прибыль для льготного налогообложения в соответствии с настоящим пунктов в налоговые органы по месту регистрации организации представляют заключение областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики.
Льготы предоставляются на период окупаемости инвестиционного проекта, но на срок не более двух лет;
3) вновь создаваемым коммерческим организациям с иностранными инвестициями, доля иностранных инвесторов в уставном капитале которых составляет не менее 30%, при условии, если выручка от производственной деятельности, указанной в пункте 1 данной статьи, составляет не менее 70% в общей сумме выручки от продажи товаров, работ и услуг.
Льготы предоставляются на период окупаемости инвестиционного проекта, но на срок не более трех лет с начала реализации проекта.
3. Льготы по налогу на имущество предприятий.
Освободить от уплаты налога на имущество в части сумм, зачисляемых в областной бюджет:
1) организации, привлекающие инвестиции и направляющие собственные средства на расширение, модернизацию, перепрофилирование и создание новых производств, в части имущества, созданного (приобретенного, реконструированного, введенного) в рамках реализации инвестиционного проекта, при условии ведения раздельного учета данного имущества.
2) организации, реализующие инвестиционные проекты с использованием расконсервированных объектов основных производственных фондов, в части имущества, созданного (приобретенного, реконструированного, введенного) в рамках реализации инвестиционного проекта, при условии ведения раздельного учета данного имущества.
Одновременно с расчетом по налогу на имущество для льготного налогообложения в соответствии с настоящим пунктом в налоговые органы по месту регистрации организации представляют заключение областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики.
Льготы предоставляются на период окупаемости инвестиционного проекта, но на срок не более двух лет.
4. Льготы по земельному налогу.
Освободить от уплаты земельного налога организации, реализующие инвестиционные проекты, в части сумм, зачисляемых в областной бюджет, за земельные участки, используемые для осуществления нового строительства при реализации инвестиционного проекта, начиная с даты отвода земельного участка, на срок не более двух лет.
Статья 6
Установить, что решения о создании запасов имущества, являющиеся основанием для освобождения от налога на имущество предприятий, принимаются Администрацией области по представлению органов местного самоуправления области и являются государственной поддержкой сохранения промышленного потенциала области.
Статья 7
Представительные органы местного самоуправления области вправе устанавливать для отдельных категорий налогоплательщиков льготы по налогу на имущество предприятий в пределах сумм налога, подлежащих зачислению в их бюджеты.
Статья 8
Организации любых форм собственности для обоснования права на налоговые льготы, установленные настоящим Законом, в течении двух месяцев после вступления в силу настоящего Закона обязаны заключить налоговые соглашения с Администрацией области и пройти регистрацию в финансовых органах по месту своего нахождения с предоставлением расшифровки сумм предполагаемых налоговых льгот в соответствии с порядком, установленным Главой Администрации области.
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Амурской области, инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городам и районам области учитывают у организаций льготы, установленные настоящим Законом, только при наличии отметки финансового департамента Администрации области на расчетах по соответствующему виду налога о сумме налоговых льгот и наличии налогового соглашения.
Статья 9
Контрольно-счетная палата области и Администрация области осуществляют контроль за целевым использованием средств, высвободившихся в результате предоставленных налоговых льгот, и соблюдением условий применения налоговых льгот, предоставленных в соответствии с настоящим Законом.
В случае выявления в ходе проверки не целевого использования организациями средств, высвободившихся в связи с предоставлением налоговых льгот, Администрация области направляет решение об отмене налоговых льгот в управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Амурской области для исполнения в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 10
Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца после дня его первого официального опубликования.
Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2002 года.
Глава Администрации
Амурской области |
Л.В. Коротков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Амурской области от 30 ноября 2001 г. N 46-ОЗ "О ставках налогов (сборов) и льготах в Амурской области на 2002 год" (Принят областным Советом народных депутатов от 29 ноября 2001 г.)
Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца после дня его первого официального опубликования
Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2002 г.
Текст Закона опубликован в газете "Амурская правда" от 1 декабря 2001 г. N 304-305
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Амурской области от 2 сентября 2003 г. N 237-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.
Закон Амурской области от 27 ноября 2002 г. N 151-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении одного месяца после дня первого официального опубликования вышеназванного Закона, но не ранее 1 числа очередного налогового периода по соответствующему налогу и распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2002 г.