В связи с принятием Законов Амурской области от 03.07.2003 N 218-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Амурской области", от 03.07.2003 N 219-ОЗ "О структуре Администрации Амурской области" и во исполнение Постановления Главы Администрации области от 08.07.2003 N 484 "О совершенствовании структуры Администрации области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении культуры Администрации Амурской области.
2. Утвердить штатную численность управления в количестве 15 единиц с фондом оплаты труда в пределах ассигнований, установленных Законом Амурской области от 30.12.2003 N 169-ОЗ "Об областном бюджете на 2003 год" (в ред. Закона Амурской области от 10.07.2003 N 231-ОЗ).
3. Признать утратившими силу Постановления Главы Администрации области от 17.02.92 N 62, от 09.12.97 N 608, от 19.07.99 N 430, от 17.04.2000 N 211.
Губернатор Амурской области |
Л.В. Коротков |
Положение
об управлении культуры Администрации Амурской области
(утв. Постановлением Губернатора Амурской области от 3 октября 2003 г. N 653)
I. Общие положения
II. Основные задачи управления
III. Функции управления
IV. Права управления
V. Организация работы
I. Общие положения
1. Управление культуры Администрации Амурской области (далее - управление) является структурным подразделением Администрации Амурской области, созданным для реализации полномочий исполнительной власти в сфере культуры и является правопреемником комитета по культуре Администрации Амурской области.
2. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетный и валютный счета в банках, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, может быть истцом и ответчиком в суде.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, приказами и инструкциями Министерств, а также настоящим Положением.
4. Управление осуществляет государственную политику в области культуры, искусства, кинематографии, охраны и использования историко-культурного наследия (памятники истории и культуры, археологии и др.), библиотечного, музейного дела, образования в отрасли культуры, самодеятельного творчества, культурного досуга и др. (далее - культура).
5. Управление осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации области, органами местного самоуправления области, общественными объединениями, творческими союзами, деятелями культуры, искусства и кинематографии и иными хозяйствующими субъектами.
6. Управление в установленном порядке выступает учредителем государственных областных учреждений культуры.
7. Государственные областные учреждения культуры являются самостоятельными юридическими лицами.
8. Управление является уполномоченным органом в области защиты культурных ценностей, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Амурской области.
9. Деятельность управления осуществляется за счет средств областного бюджета, по реализации целевых программ, мероприятий в сфере культуры обеспечивается за счет средств федерального, областного бюджетов и дополнительных внебюджетных источников финансирования.
Дополнительными источниками финансирования могут быть:
- добровольные взносы, пожертвования и дары юридических и физических лиц, в том числе иностранных;
- иные доходы, разрешенные законодательством Российской Федерации.
10. Местонахождение: г. Благовещенск, ул. Ленина, 135.
II. Основные задачи управления
1. Осуществление государственной политики в сфере культуры, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям.
2. Управление деятельностью государственных областных учреждений культуры.
3. Формирование концепции, разработка программ и основных направлений развития сферы культуры области.
4. Формирование ориентации личности на ценности отечественной и мировой культуры.
5. Содействие реализации системы мер по предупреждению незаконных вывоза, ввоза культурных ценностей и передачи права собственности на культурные ценности.
6. Представление интересов отрасли сферы культуры на государственном, международном уровнях, а также сохранение авторитета российского искусства за пределами Российской Федерации.
7. Содействие сохранению и развитию национальных культур, самобытных промыслов и ремесел народов, проживающих в Амурской области, возрождению самобытных культур малочисленных народов и этнических общностей на территории области, национально-культурных центров и землячеств.
8. Определение целей и приоритетов в развитии отдельных видов культурной деятельности, музейного и библиотечного дела, образования и науки в сфере культуры.
9. Содействие развитию и сохранению всех видов и жанров профессионального искусства, творческого наследия крупнейших деятелей отечественной и мировой культуры.
10. Реализация мер по поддержке деятелей культуры и искусства, творческой молодежи.
11. Способствование расширению гастрольной и выставочной деятельности на территории Российской Федерации, установлению и развитию на межрегиональном уровне связей и контактов творческих коллективов, организаций культуры и искусства, образовательных и научных учреждений сферы культуры.
12. Содействие сохранению и развитию народного творчества, обеспечению разнообразия культурных и досуговых потребностей населения области.
13. Содействие созданию условий для гармоничного и полноценного развития подрастающего поколения, возрождению духовности, нравственности и патриотизма, формированию здорового образа жизни и эстетическому воспитанию молодежи.
14. Содействие по вопросам восстановления, развития сети кинопоказа.
15. Проведение социально-культурных экспертиз областных, городских, районных и ведомственных проектов, решений, программ.
16. Обеспечение государственной охраны, учета, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории области.
17. Сохранение кадрового потенциала учреждений культуры области.
18. Защита социальных прав и гарантий работников управления и учреждений культуры в условиях рыночной экономики.
19. Участие в разработке и реализации финансовой, инвестиционной и инновационной политики в сфере культуры.
20. Активизация процесса привлечения негосударственных источников финансирования на нужды культуры.
III. Функции управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1. Обобщает практику применения и разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства в сфере культуры, разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
2. Разрабатывает, реализует в установленном порядке и представляет Губернатору области областные целевые и иные программы по развитию и сохранению сферы культуры.
3. Участвует в разработке в установленном порядке перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития и реализует в установленном порядке программы развития культуры, искусства и кинематографии, принимает участие в разработке и реализации иных программ по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
4. В установленном порядке участвует в разработке соглашений, договоров и программ по культурному сотрудничеству Амурской области с другими субъектами Российской Федерации и иностранными государствами.
5. Анализирует состояние рынка услуг в сфере культуры, организует распространение данных о его конъюнктуре, способствует развитию маркетинга в подведомственных учреждениях и предприятиях культуры.
6. Осуществляет в пределах своей компетенции методическую и консультативную работу, обеспечивает развитие информационной системы в сфере культуры, содействует изданию справочно-информационной, методической и другой литературы, освещает деятельность в средствах массовой информации.
7. Осуществляет государственный учет и охрану недвижимых памятников истории и культуры Российской Федерации (в том числе особо охраняемых территорий), реализует требования правил, нормативов и стандартов в области государственного учета, охраны и использования недвижимых памятников истории и культуры в пределах полномочий управления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертизу и согласование проектов реставрации и иных видов работ, осуществляемых на недвижимых памятниках истории и культуры либо связанных с ними; обеспечивает формирование и осуществляет ведение Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в части, касающейся Амурской области.
9. Вносит предложения о включении объектов исторического и культурного наследия в Государственный список недвижимых памятников истории и культуры областного, федерального (общероссийского) значения, а также в список всемирного наследия Юнеско.
10. Вносит предложения об отнесении историко-культурных и природных комплексов, архитектурных ансамблей и сооружений, организаций культуры, а также других объектов к особо ценным объектам культурного наследия.
11. Организует и участвует в проектировании памятников и монументов, сооружаемых в соответствии с решениями органов государственной власти Амурской области.
12. Координирует деятельность государственных областных учреждений культуры, отделов культуры органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
13. Оказывает методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований, учреждениям, предприятиям и организациям сферы культуры, творческим союзам, другим общественным объединениям по вопросам, входящим в компетенцию управления.
14. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации внешнеэкономическую деятельность, не противоречащую целям и задачам, определенным настоящим Положением; командирует творческие коллективы, отдельных исполнителей и специалистов управления за границу для реализации возложенных на управление задач; организует и проводит артистические обмены творческими коллективами.
15. Оказывает содействие и поддержку творческой деятельности на территории области общественных центров и организаций, национальных культур, граждан, проживающих вне своих национально-государственных образований.
16. В пределах своей компетенции определяет размеры и порядок выплаты авторского, постановочного и исполнительского вознаграждений за создание и использование всех видов произведений.
17. Привлекает на договорной основе к решению возникающих проблем развития культуры специалистов и экспертов, не состоящих в штате управления.
18. Организует и проводит смотры, конкурсы, фестивали, выставки, выставки-продажи, аукционы, симпозиумы, конференции, семинары, музейный и библиотечный обмен и другие мероприятия в сфере культуры.
19. Создает временные творческие коллективы и иные организационные структуры по организации и проведению крупномасштабных культурных мероприятий.
20. Содействует созданию условий для развития художественного творчества детей и молодежи, оказывает поддержку особо одаренным детям, в том числе детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей;
21. Производит в установленном порядке лицензирование деятельности по публичному показу аудиовизуальных произведений, если деятельность осуществляется в кинозале.
22. Осуществляет работу по организации кинообслуживания населения.
23. Осуществляет в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на поддержку кинематографии, финансирование кинолетописи, производства, тиражирования, проката и показа национальных фильмов, сохранения и развития материально-технической базы кинематографии, проведения кинофестивалей, в том числе международных, и других культурных мероприятий в области кинематографии.
24. Принимает меры по развитию материально-технической базы, переоснащению и модернизации киносети и кинопроката, созданию условий для инвестиционного кредитования этой сферы.
25. Обеспечивает государственный учет, сохранение, реставрацию, пополнение, использование и популяризацию государственных музейных и библиотечных фондов, фильмофондов, создание и внедрение современных систем безопасности в государственных областных музеях и библиотеках.
26. Осуществляет контроль за состоянием государственной и негосударственной частей Музейного фонда.
27. Осуществляет государственный контроль за обеспечением сохранности и использованием фондов государственных областных библиотек.
28. Осуществляет совместно с соответствующими государственными органами власти контроль за вывозом и ввозом культурных ценностей.
29. Организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
30. Планирует и организует выполнение мероприятий по защите культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
31. Осуществляет воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в управлении.
32. Координирует в пределах своей компетенции деятельность областных образовательных учреждений культуры по определению объемов и структуры подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере культуры и искусства.
33. Оказывает поддержку системе непрерывного профессионального образования.
34. Осуществляет подбор, расстановку, подготовку, переподготовку, аттестацию руководителей областных подведомственных учреждений культуры, искусства, кинематографии.
35. Представляет в установленном порядке ходатайства о награждении работников культуры государственными наградами, премиями, почетными званиями.
36. Создает благоприятные условия для развития профессионального роста и творческого совершенствования кадров сферы культуры.
37. Обеспечивает социальную защиту работников управления и государственных областных учреждений культуры и искусства.
38. Осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства, нормативной документации по кадровой работе в областных подведомственных учреждениях культуры.
39. Осуществляет контроль за состоянием охраны и безопасности труда в областных подведомственных учреждениях культуры, искусства и кинематографии.
40. Формирует направления модернизации и содействует удовлетворению потребности в технической оснащенности организаций сферы культуры, организует в установленном порядке экспертизу проектов строительства и реконструкции объектов культуры.
41. Обеспечивает необходимый режим содержания и использования занимаемых государственными областными учреждениями культуры зданий и сооружений, являющихся памятниками истории и культуры.
42. Определяет направления экономических преобразований в сфере культуры и осуществляет их реализацию, разрабатывает предложения по совершенствованию системы финансирования, организации и оплаты труда в сфере культуры.
43. Определяет объемы и осуществляет в соответствии с законодательством финансирование за счет средств областного бюджета государственных областных учреждений культуры и организаций, программ по культуре и искусству (в пределах своей компетенции).
44. Организует бухгалтерский учет в государственных областных учреждениях культуры и статистический учет в учреждениях сферы культуры на территории области в пределах компетенции управления.
45. Принимает участие в формировании областного бюджета в части определения объемов финансирования учреждений культуры, искусства, кинематографии.
46. Проводит в государственных областных учреждениях культуры документальные ревизии, проверки производственной и финансово-хозяйственной деятельности, осуществляет контроль за расходованием и эффективностью использования ими средств областного бюджета.
47. В установленном порядке осуществляет бухгалтерский учет и отчетность в управлении.
48. Осуществляет контроль за бухгалтерским учетом и отчетностью областных подведомственных учреждений культуры, искусства, кинематографии, образования и др.
49. Разрабатывает предложения по совершенствованию хозяйственного механизма, систем финансирования, организации и оплаты труда в сфере культуры.
IV. Права управления
Для обеспечения деятельности и осуществления основных задач и функций управление имеет право:
1. Запрашивать в установленном порядке и получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для осуществления возложенных на управление задач.
2. Запрашивать у государственных областных учреждений культуры информационно-аналитические, справочные материалы, планы и отчеты, а также данные (включая статистические), необходимые для осуществления возложенных на управление задач и функций.
3. Выходить с предложениями о принятии и внесении изменений в действующие законодательные и иные правовые акты, создающие правовую основу защиты и развития сферы культуры, искусства и кинематографии.
4. Привлекать на договорной основе при решении вопросов, относящихся к компетенции управления, организации и специалистов для консультаций, подготовки проектов документов, проведения аналитической, экспертной и другой работы.
5. Формировать временные творческие коллективы, экспертные советы (комиссии), аттестационные комиссии, закупочные и рабочие группы, совещательные органы.
6. В пределах своей компетенции осуществлять государственное управление в области охраны и использования культурного наследия и контроль за исполнением законодательства Российской Федерации по охране и использованию памятников истории и культуры.
7. Проводить смотры, конкурсы, фестивали, симпозиумы, конференции, встречи, организовывать выставки, музейный и библиотечный обмен, другие мероприятия по направлениям, входящим в компетенцию управления.
V. Организация работы
1. Управление возглавляет начальник, который замещает главную государственную должность государственной службы области категории "В". Должность начальника управления замещают лица, имеющие высшее, профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы и стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
Заместители начальника управления назначаются и освобождаются от должности Губернатором области.
2. Начальник управления:
- руководит деятельностью управления на основе единоначалия;
- утверждает структуру, штатное расписание управления в пределах установленной Администрацией области численности и фонда оплаты труда, установленного законом об областном бюджете на соответствующий год, а также смету расходов на содержание управления;
- распределяет обязанности между своими заместителями и устанавливает их обязанности и ответственность; издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, в том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий, подлежащие обязательному исполнению работниками управления и руководителями государственных областных учреждений культуры, организует и контролирует их исполнение;
- назначает на должность и освобождает от должности работников управления в соответствии с Регламентом Администрации Амурской области.
- утверждает положения об отделах управления, должностные инструкции;
- открывает и закрывает расчетные и другие счета в учреждениях банка, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- без доверенности действует от имени управления в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления;
- обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной службе, организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров, а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности управления;
- несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление, осуществление его функций;
- назначает директоров государственных областных учреждений культуры, утверждает их должностные инструкции, согласовывает назначение заместителей и главных бухгалтеров государственных областных учреждений культуры, искусства, кинематографии;
- утверждает уставы, сметы расходов, сметы доходов и расходов государственных областных учреждений культуры, а также согласовывает их штатные расписания в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда; осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области.
3. В управлении образуется коллегия в составе начальника управления, его заместителей. Председателем коллегии является начальник управления. Начальник управления утверждает состав коллегии, куда могут входить работники управления, руководящие работники других органов исполнительной власти, общественных объединений, фондов, деятели культуры и искусства, ученые, руководители государственных областных учреждений культуры.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности управления.
4. Имущество управления и государственных областных учреждений культуры, выделенное целевым назначением постановлениями и распоряжениями Губернатора области и закрепленное за ним, а также приобретенное на средства бюджетного финансирования (в том числе гаражи и автотранспорт), находится в государственной собственности области и закрепляется за управлением и государственными областными учреждениями культуры на праве оперативного управления в соответствии с договором о закреплении имущества.
5. Прекращение деятельности управления в форме реорганизации, ликвидации управления осуществляется по решению Губернатора области в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Амурской области от 3 октября 2003 г. N 653 "Об утверждении Положения об управлении культуры Администрации Амурской области"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Амурской области от 3 августа 2007 г. N 448 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 9 марта 2006 г. N 94
Постановление губернатора Амурской области от 6 июня 2005 г. N 334
Постановление Губернатора Амурской области от 1 декабря 2004 г. N 624
Постановление Губернатора Амурской области от 4 июня 2004 г. N 313
Постановление Губернатора Амурской области от 19 декабря 2003 г. N 813