Законом Амурской области от 10 июля 2003 г. N 230-ОЗ в настоящий Закон внесены изменения
Закон Амурской области
от 6 ноября 1998 г. N 107-ОЗ
"Об управлении государственной собственностью Амурской области"
(принят Амурским областным Советом народных депутатов 22 октября 1998 г.)
4 ноября 2000 г., 2 апреля 2002 г., 10 июля 2003 г.
Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1-11)
Глава 2. Компетенция органов государственной (ст.ст. 12-16)
власти области, осуществляющих управление областной
государственной собственностью
Глава 3. Порядок приобретения (отчуждения)имущества (ст.ст. 17-18)
в областную государственную собственность
Глава 4. Основы управления объектами областной (ст.ст. 19-23)
государственной собственности, закрепляемыми за предприятиями,
учреждениями, организациями на праве хозяйственного ведения и
оперативного управления
Глава 5. Управление имуществом государственных органов (ст.ст. 24-25)
Глава 6. Участие области в управлении предприятиями, (ст.ст. 26-29)
акции (паи, доли) которых находятся в областной государственной
собственности
Глава 7. Основы управления объектами областной (ст.ст. 30-31)
государственной собственности, переданными в безвозмездное
пользование, аренду и доверительное управление
Глава 8. Взаимодействие органов государственной власти (ст.ст. 32-33)
области с федеральными органами исполнительной власти и органами
местного самоуправления в сфере управления государственной
собственностью
Глава 9. Контроль в сфере управления областной (ст.ст. 34-39)
государственной собственностью
Глава 10. Областная программа приватизации (ст.ст. 40-43)
Глава 11. Административные правонарушения в сфере управления и (ст.ст. 44-50)
распоряжения областной государственной собственностью
Глава 12. Заключительные положения (ст. 51)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом
1. Настоящим Законом устанавливается порядок управления и распоряжения государственной собственностью области, в том числе долями (паями, акциями) области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм.
2. Под управлением областной собственностью понимается осуществление от имени области и в ее интересах деятельности органов государственной власти области по реализации в рамках их компетенции, установленной Уставом (основным Законом) Амурской области и областными законами, правомочий владения, пользования и распоряжения областной собственностью. Правомочия собственника от имени Амурской области осуществляют органы государственной власти области: областной Совет народных депутатов. Администрация области, иные уполномоченные государственные органы в соответствии с настоящим Законом.
3. Порядок реализации права на управление и распоряжение областной государственной собственностью на культурные ценности, жилье, землю и другие природные ресурсы определяется федеральным и областным законодательством.
Статья 2. Правовое регулирование управления областной государственной собственностью на территории области
Управление областной государственной собственностью осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным Законодательством, Уставом (Основным Законом) Амурской области, настоящим законом и иными Законами области и иными нормативными правовыми актами.
Статья 3. Государственная собственность области
1. Государственной собственностью области или областной государственной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности области.
Область самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается областной государственной собственностью.
2. Областная государственная собственность может быть использована для любых не запрещенных федеральным Законодательством и не противоречащих целям настоящего Закона видов деятельности.
Реализация областью права собственности не может нарушать права и охраняемые Законом интересы других лиц.
Статья 4. Принципы управления областной государственной собственностью
Управление областной государственной собственностью осуществляется в соответствии с принципами:
а) законности;
б) подотчетности и подконтрольности;
в) гласности;
г) эффективности;
д) целевого использования имущества, закрепленного за областными государственными унитарными предприятиями, учреждениями и организациями, органами государственной власти области, а также имущества, находящегося в областной государственной собственности и переданного в пользование иным юридическим лицам и гражданам;
е) обеспечения условий для развития конкуренции.
Статья 5. Состав областной государственной собственности
1. В областной государственной собственности находятся:
а) природные объекты (земля, недра, водоемы, растительный и животный мир и другое), отнесенные федеральными Законами и иными нормативными правовыми актами к собственности области;
б) имущество, закрепленное за областными государственными унитарными предприятиями, учреждениями и организациями, пакеты акций и доли в уставных капиталах других предприятий, учреждений и организаций;
в) предприятия, учреждения, организации и иные имущественные объекты, созданные за счет средств области или переданные области в установленном порядке;
г) объекты областной государственной собственности, находящиеся за пределами области в соответствии с соглашениями, договорами, по другим основаниям, а также на основе федерального, областного и иного, в том числе иностранного, законодательства;
д) средства областного бюджета и областных внебюджетных и валютного фондов;
е) областные ценные бумаги, финансовые активы, депозиты в банковских учреждениях;
ж) имущество органов государственной власти области.
2. Результаты хозяйственного или иного использования имущества области (плоды, продукция, доходы, а также имущество, приобретенное областными государственными унитарными предприятиями, учреждениями и организациями) являются областной государственной собственностью, если иное не предусмотрено Законом области или договором с лицом, за которым закреплено данное имущество.
Статья 6. Областная казна
1. Средства бюджета области и иное областное государственное имущество, не закрепленное за областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями, составляют областную казну
2. Область отвечает по своим обязательствам только тем имуществом, которое составляет ее областную казну.
Статья 7. Основания приобретения и возникновения права государственной собственности области
1. Государственная собственность области формируется путем:
а) взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в областной бюджет и областные внебюджетные фонды;
б) разграничения государственной собственности в Российской Федерации и передачи имущественных объектов в государственную собственность области в установленном законодательством порядке;
в) приобретения имущества на основаниях, не противоречащих законодательству, в том числе путем совершения гражданско-правовых сделок;
г) получения доходов, плодов и продукции от хозяйственного и иного использования областного имущества;
д) по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.
2. В случае, если право собственности области возникло в порядке разграничения государственной собственности, то оно подтверждается перечнем объектов областной государственной собственности, оформленным и утвержденным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Право государственной собственности по договору у области возникает с момента передачи имущества, а в случаях, предусмотренных законодательством, - с момента государственной регистрации.
Статья 8. Прекращение права собственности области
1. Основаниями прекращения права собственности области являются:
а) отчуждение имущества другим лицам в порядке гражданско- правовых сделок;
б) передача имущества в собственность юридических и физических лиц в порядке его приватизации;
в) передача объектов областной государственной собственности в порядке разграничения государственной собственности в муниципальную или федеральную собственность;
г) гибель или уничтожение имущества;
д) обращение взыскания на областное государственное имущество и дальнейшая его реализация в порядке исполнительного производства;
е) иные основания, предусмотренные федеральными законами.
2. Отчуждение объектов областной государственной собственности является возмездным, за исключением их передачи в порядке разграничения государственной и муниципальной собственности или иных оснований, специально оговоренных в настоящем Законе.
Статья 9. Защита права собственности области
Защита права собственности области от действий хозяйствующих субъектов, противоречащих экономическим интересам области, ущемляющих право собственности области, осуществляется в соответствии с Законодательством Российской Федерации и области.
Статья 10. Порядок закрепления и использования находящегося в областной государственной собственности движимого и недвижимого имущества
1. Движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью области, закрепляется:
на праве оперативного управления за областными государственными учреждениями (далее - учреждения) и областными государственными унитарными предприятиями (казенные предприятия);
на праве хозяйственного ведения за областными государственными унитарными предприятиями.
2. Движимое и недвижимое имущество, являющееся государственной собственностью области, может передаваться за плату во временное пользование или во временное владение и пользование юридическим и физическим лицам на условиях аренды.
3. Стоимость имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления при его учреждении, определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
4. Закрепление областного государственного имущества осуществляется комитетом Администрации области по управлению государственным имуществом области.
Статья 11. Реестр государственной собственности области
1. Объектом учета реестра государственной собственности области является движимое и недвижимое имущество, принадлежащее области на праве собственности:
а) областное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за областными государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за государственными учреждениями, либо находящееся в областной государственной собственности предприятие в целом как имущественный комплекс;
б) акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ, а также имеющееся у них областное имущество, не вошедшее в уставный (складочный) капитал;
в) иное находящееся в областной государственной собственности недвижимое и движимое имущество.
2. Ведение Реестра осуществляется комитетом Администрации области по управлению государственным имуществом области в соответствии с Положением, утверждаемым Главой Администрации области.
3. Реестр имущества и финансовых активов не реже одного раза в год рассматривается и утверждается областным Советом народных депутатов.
Глава 2. Компетенция органов государственной власти области,
осуществляющих управление областной государственной собственностью
Статья 12. Полномочия органов государственной власти области по управлению областной государственной собственностью
1. Областной Совет народных депутатов:
а) обеспечивает законодательное регулирование в сфере управления областной государственной собственностью;
б) устанавливает порядок управления и распоряжения областной государственной собственностью, в том числе долями (паями, акциями) области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ;
в) устанавливает в соответствии с федеральным законодательством порядок приобретения имущества в областную государственную собственность, в том числе для государственных нужд области, и отчуждения объектов областной государственной собственности;
г) устанавливает порядок передачи объектов областной государственной собственности в муниципальную собственность и приема объектов федеральной и муниципальной собственности в областную государственную собственность;
д) принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации областных государственных унитарных предприятий, определяет размер их уставного фонда, состав имущества, закрепляемого за указанными предприятиями, дает согласие на их участие в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций и на совершение крупных сделок с имуществом;
е) определяет структурные подразделения Администрации области, уполномоченные в соответствии с настоящим Законом осуществлять права собственника имущества в областных государственных унитарных предприятиях и учреждениях;
ж) по представлению Главы Администрации области утверждает для областных государственных унитарных предприятий норматив отчисления прибыли в областной бюджет и утверждает сметы доходов и расходов казенных предприятий;
з) осуществляет контроль за исполнением законов области по управлению областной государственной собственностью;
и) ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации и реестр областной государственной собственности;
к) осуществляет все полномочия собственника в отношении созданных им для обеспечения своей деятельности государственных унитарных предприятий;
л) осуществляет иные полномочия в сфере управления областной государственной собственностью в соответствии с федеральным законодательством, Уставом (основным Законом) Амурской области и законами области.
2. Глава Администрации области:
а) управляет и распоряжается областной государственной собственностью в пределах, установленных законами области;
б) издает нормативные правовые акты, направленные на реализацию
федеральных законов и законов области, регулирующих отношения в сфере управления областной государственной собственностью;
в) разрабатывает и представляет областному Совету народных депутатов на утверждение проект прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества на очередной год;
г) принимает в соответствии с законами области и иными нормативными правовыми актами решения о приобретении и отчуждении имущества, находящегося в областной государственной собственности;
д) вносит по поручению областного Совета народных депутатов в Правительство Российской Федерации предложения о передаче объектов федеральной государственной собственности, находящихся на территории области, в областную государственную собственность;
е) вносит на рассмотрение областного Совета народных депутатов представления о создании, реорганизации, ликвидации областных государственных унитарных предприятий;
ж) назначает на должность и освобождает от должности руководителей областных государственных унитарных предприятий, назначает представителей в органы управления хозяйственных обществ и товариществ, в имущество которых внесен вклад области, определяет порядок осуществления их полномочий, а также освобождает их от исполнения обязанностей;
з) принимает в соответствии с законами области решения о передаче объектов областной государственной собственности в залог, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление;
и) обеспечивает контроль за сохранностью объектов областной государственной собственности и за ее эффективным использованием;
к) распоряжается имуществом, закрепленным за Администрацией области;
л) вносит на утверждение областного Совета народных депутатов положения о порядке установления размеров отчислений от прибыли, остающейся в распоряжении областных государственных унитарных предприятий после уплаты налогов и обязательных платежей, о порядке согласования областным государственным унитарным предприятиям проведения заимствований и совершения сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, уступкой требований, переводом долга и иными обременениями;
м) осуществляет иные полномочия собственника областной государственной собственности в соответствии с федеральным законодательством. Уставом (основным Законом) Амурской области и областными законами.
Статья 13. Полномочия комитета Администрации области по управлению государственным имуществом области
1. Комитет Администрации области по управлению государственным имуществом является основным специально уполномоченным государственным органом, осуществляющим управление областной государственной собственностью.
2. Комитет Администрации области по управлению государственным имуществом области в пределах своих полномочий в установленном порядке:
а) осуществляет от имени области управление и распоряжение государственным имуществом;
б) закрепляет необходимое для осуществления уставных видов деятельности имущество, находящееся в областной государственной собственности, в хозяйственное ведение за областными государственными унитарными предприятиями, дает им согласие на сдачу в аренду и на распоряжение указанным имуществом иным способом, не влекущим отчуждение;
в) закрепляет необходимое для осуществления уставных видов деятельности имущество, находящееся в областной государственной собственности, в оперативное управление за казенными предприятиями и учреждениями, а также производит изъятие у них неиспользуемого или используемого не по назначению областного имущества;
г) согласовывает по ходатайству структурного подразделения Администрации области передачу областным государственным унитарным предприятиям имущества в залог;
д) по решению областного Совета народных депутатов совместно с финансовым департаментом Администрации области формирует уставный фонд государственных унитарных предприятий;
е) осуществляет в отношении областных государственных унитарных предприятий:
согласование сделок с недвижимым имуществом в соответствии с настоящим Законом;
согласование решения об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также заключения договора простого товарищества;
согласование распоряжения вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями.
ж) от имени области осуществляет права акционера открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, до момента передачи акций данных обществ фонду имущества области;
з) осуществляет учет областного имущества, ведет реестр государственной собственности области, ежегодно вносит его на утверждение в областной Совет народных депутатов;
и) осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью областного государственного имущества, закрепленного за областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями, областного государственного имущества, переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности;
к) осуществляет приватизацию областного государственного имущества;
л) осуществляет защиту имущественных интересов области в соответствии с законодательством;
м) рассматривает предложения структурных подразделений Администрации области о создании, реорганизации или ликвидации областных государственных унитарных предприятий, учреждений, организаций и дает по ним заключения, дает предложения по формированию уставного фонда государственных унитарных предприятий;
н) ведет реестр показателей экономической эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий и ежеквартально представляет областному Совету народных депутатов сводную оперативную информацию по данным показателям;
о) обращается в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом областного государственного унитарного предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", иными правовыми актами и настоящим Законом; а также вправе истребовать имущество областного предприятия из чужого незаконного владения;
п) издает в соответствии с законодательством и компетенцией обязательные распоряжения по порядку управления, распоряжения и заключения сделок с областным государственным имуществом;
р) осуществляет полномочия представителя собственника имущества должника - областного государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства;
с) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Статья 14. Полномочия фонда имущества области по продаже государственного имущества области
1. Фонд имущества области является специализированным государственным учреждением, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации продажу приватизируемого областного имущества, реализацию имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также распоряжение и реализацию конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность области по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
2. Фонд имущества области:
а) владеет и управляет до момента продажи переданными ему для заключения сделок об отчуждении имущества объектами областной государственной собственности, в том числе объектами приватизации, ценными бумагами и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ, является акционером хозяйственных обществ;
б) организует и проводит продажу переданных ему для заключения сделок об отчуждении имущества объектов областной государственной собственности способами и в порядке, установленными федеральным и областным законодательством;
в) приобретает имущество в областную государственную собственность на основании решений Главы Администрации области;
г) совершает в соответствии с федеральным и областным законодательством сделки об отчуждении переданных ему для этой цели объектов областной государственной собственности, в том числе продает ценные бумаги и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ, образованных в процессе приватизации, продает земельные участки, занятые приватизированными объектами, на основании прогнозного плана (программы) приватизации;
д) выступает в качестве представителя истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с использованием находящихся в ведении фонда имущества области объектов областной государственной собственности и распоряжением ими, если иное не установлено законодательством области либо принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами главы Администрации области;
е) ежегодно отчитывается перед областным Советом народных депутатов и главой Администрации области об осуществлении своих полномочий заключать сделки по отчуждению объектов областной государственной собственности;
ж) получает и перечисляет денежные средства, полученные в результате приватизации государственного имущества области, реализации арестованного во исполнение судебных решений имущества, а также реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность области в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;
з) ведет учет подлежащих приватизации акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ, принадлежащих области, учет обязательств покупателей, определенных договорами купли-продажи государственного имущества области, и осуществляет контроль за исполнением указанных обязательств;
и) осуществляет в установленном порядке реализацию имущества, в том числе имущественных прав, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также распоряжение и реализацию конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность области по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
к) ежемесячно представляет в Администрацию области сведения о продажах областного государственного имущества по форме, утвержденной Главой Администрации области;
л) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством и Положением о фонде имущества области.
Статья 15. Полномочия органов государственной власти области в сфере управления финансовыми ресурсами, находящимися в областной государственной собственности
1. Областной Совет народных депутатов:
а) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта областного бюджета, его утверждения и исполнения;
б) утверждает областной бюджет и отчет о его исполнении, представленные Главой Администрации области;
в) устанавливает налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению области, порядок их взимания;
г) устанавливает порядок образования и деятельности государственных внебюджетных и валютного фондов области, утверждает отчеты о расходовании средств этих фондов;
д) принимает в соответствии с законом области об областном бюджете решение о предоставлении государственных гарантий области;
е) утверждает программы предоставления средств из областного бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов;
ж) устанавливает порядок привлечения кредитных организаций для осуществления отдельных операций со средствами областного бюджета и государственными ценными бумагами области;
з) в пределах и формах, установленных Уставом (основным Законом) Амурской области и законами области, наряду с другими уполномоченными на то органами осуществляет контроль за исполнением областного бюджета, бюджетов областных государственных внебюджетных и валютного фондов, целевым использованием переданных в управление органам государственной власти области средств федерального бюджета;
и) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами. Уставом (основным Законом) Амурской области и законами области.
2. Глава Администрации области:
а) направляет областному Совету народных депутатов заключения по проектам законов области, предусматривающих осуществление расходов за счет средств областного бюджета, государственных внебюджетных и валютного фондов;
б) прижимает в порядке, предусмотренном законами области, решения о предоставлении гарантий (поручительств) средствами областного бюджета;
в) принимает в соответствии с законом области об областном бюджете решения об эмиссии государственных ценных бумаг области, утверждает генеральные условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг области;
г) принимает в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами области решения о предоставлении из областного бюджета бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) и получении бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, о получении кредитов, предоставляемых кредитными организациями;
д) осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия в соответствии с федеральным законодательством и областными законами.
3. Администрация области:
а) разрабатывает для представления Главой Администрации области на утверждение в областной Совет народных депутатов проекты областного бюджета, проекты бюджетов областных государственных внебюджетных и валютного фондов;
б) обеспечивает исполнение областного бюджета, бюджетов областных государственных внебюджетных и валютного фондов, готовит отчеты об исполнении указанных бюджетов для представления их главой Администрации области в областной Совет народных депутатов;
в) разрабатывает проекты законов о введении или отмене областных налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, проекты законов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, для представления Главой Администрации области в областной Совет народных депутатов.
Статья 16. Полномочия структурных подразделений Администрации области в сфере управления областной государственной собственностью
Структурные подразделения Администрации области уполномочены осуществлять следующие права собственника по отношению к имуществу, которое является областной государственной собственностью:
а) по согласованию с комитетом Администрации области по управлению государственным имуществом области утверждают уставы областных государственных унитарных предприятий, учреждений, вносят в них изменения и изменения в уставный фонд, в том числе утверждают уставы в новой редакции в соответствии с федеральным и областные законодательством;
б) дают согласие на создание филиалов и открытие представительств областных государственных унитарных предприятий и учреждений;
в) согласовывают прием на работу главного бухгалтера областного унитарного предприятия, заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора;
г) утверждают бухгалтерскую отчетность и отчеты областного государственного унитарного предприятия;
д) по согласованию с комитетом экономики Администрации области утверждают показатели экономической эффективности деятельности областного государственного унитарного предприятия и контролируют их выполнение;
е) согласовывают совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга в соответствии с Положением, утвержденным областным Советом народных депутатов;
ж) доводят до областного казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области;
з) дают согласие на заключение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя областного государственного унитарного предприятия, за исключением сделок с недвижимым имуществом;
и) осуществляют согласование заимствований в соответствии с Положением, утвержденным областным Советом народных депутатов;
к) принимают решения об обращении в арбитражный суд с заявлением должника при наличии заключения комитета Администрации области по управлению государственным имуществом области;
л) предоставляют информацию областному Совету народных депутатов в случаях:
согласования областному государственному унитарному предприятию решения о его участии (членстве) в коммерческих (кроме кредитных) организациях, а также в некоммерческих организациях, в которых в соответствии с федеральным законом допускается участие юридических лиц;
обращения в арбитражный суд с заявлением должника;
заключения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность;
совершения крупной сделки;
осуществления заимствований.
Глава 3. Порядок приобретения (отчуждения) имущества в областную
государственную собственность
Статья 17. Решения о приобретении имущества в областную государственную собственность по гражданско-правовым сделкам
1. Решения о приобретении недвижимого имущества в областную ' государственную собственность по гражданско-правовым сделкам принимаются областным Советом народных депутатов по представлению Главы Администрации области в соответствии с федеральным законодательством и законами области.
2. Решения о приобретении движимого имущества органами государственной власти области по гражданско-правовым сделкам принимаются ими самостоятельно в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах утвержденной сметы расходов.
3. Решения о приобретении имущества за счет собственных средств по гражданско-правовым сделкам принимаются областными государственными унитарными предприятиями, за которыми областное государственное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, самостоятельно.
Статья 18. Решения об отчуждении объектов областной государственной собственности по гражданско-правовым сделкам
1. Решения о возмездном отчуждении областного недвижимого имущества, ценных бумаг, находящихся в областной государственной собственности, за исключением имущества областных государственных унитарных предприятий, принимаются областным Советом народных депутатов в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2. Решения о безвозмездном отчуждении областного недвижимого имущества принимаются областным Советом народных депутатов в соответствии с Законом Амурской области "О порядке безвозмездной передачи объектов областной государственной собственности в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности, безвозмездно передаваемых в областную государственную собственность".
Безвозмездное отчуждение недвижимого имущества, включая жилой фонд, созданный за счет средств областного бюджета, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным и областным законами.
3. Решения о безвозмездном отчуждении движимого имущества принимаются комитетом Администрации области по управлению государственным имуществом области, если балансовая или оценочная стоимость имущества, передаваемого одному лицу, в течение года не превышает 100000 рублей, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
4. Решения о возмездном отчуждении движимого имущества, закрепленного за органами государственной власти области, принимаются комитетом Администрации области по управлению государственным имуществом области по их ходатайству.
5. Решения об отчуждении по гражданско-правовым сделкам объектов областной государственной собственности, приобретенных учреждениями за счет средств, полученных от осуществления деятельности, приносящей доходы, принимаются ими самостоятельно.
6. Отчуждение по гражданско-правовым сделкам объектов областной государственной собственности, не подлежащих отчуждению, не допускается.
Глава 4. Основы управления объектами областной государственной
собственности, закрепляемыми за предприятиями, учреждениями,
организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления
Статья 19. Приобретение права хозяйственного ведения и оперативного управления
1. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником в лице уполномоченного органа принято решение о закреплении за областным государственным унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами.
2. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное областным государственным унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
Статья 20. Основы управления областными государственными унитарными предприятиями
1. Управление областными государственными унитарными предприятиями осуществляется собственником в лице его уполномоченных органов, а также назначаемыми ими руководителями предприятий в соответствии с настоящим Законом.
2. Назначение и освобождение от должности руководителя областного государственного унитарного предприятия, учреждения производятся руководителем соответствующего структурного подразделения Администрации области, на которое возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), по согласованию с комитетом Администрации области по управлению государственным имуществом области.
Органы местного самоуправления по месту регистрации предприятия могут предложить свои кандидатуры на должность руководителя предприятия по запросу соответствующего органа в месячный срок.
Статья 21. Порядок создания, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий и учреждений
1. Решения о создании, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий, необходимых для обеспечения деятельности областного Совета народных депутатов, областной Совет народных депутатов принимает самостоятельно и сам выступает их учредителем.
2. Решения о создании областных государственных унитарных предприятий принимаются областным Советом народных депутатов по представлению Главы Администрации области.
Фирменное наименование областного государственного унитарного предприятия должно содержать указание на собственника имущества.
3. Решение о создании областных государственных учреждений принимается областным Советом народных депутатов и Администрацией области в соответствии с их компетенцией.
Областные государственные учреждения создаются и действуют на основании областного законодательства и уставов (положений) соответствующих учреждений.
4. Областные государственные унитарные предприятия могут быть ликвидированы постановлением областного Совета народных депутатов и по представлению Главы Администрации области при условии признания продолжения их деятельности нецелесообразным (в том числе невыгодным или убыточным), а также в случаях, предусмотренных гражданским законодательством.
Реорганизация областных государственных унитарных предприятий может осуществляться путем их преобразования (в том числе изменения их организационно-правовой формы), слияния, разделения, выделения и присоединения.
Предложение о создании, реорганизации или ликвидации областного государственного унитарного предприятия с обоснованием целесообразности и с заключением комитета Администрации области по управлению государственным имуществом области представляется главе Администрации области структурным подразделением Администрации области, на которое возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
Статья 22. Распоряжение имуществом областного государственного унитарного предприятия
1. Движимое и недвижимое имущество областных государственных унитарных предприятий является объектом областной государственной собственности.
2. Областное государственное унитарное предприятие пользуется и распоряжается областным имуществом в пределах, определяемых федеральным и областным законодательством.
3. Областное государственное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия областного Совета народных депутатов. Сдавать недвижимое имущество в аренду, залог или распоряжаться этим имуществом иным способом, не влекущим отчуждение указанного имущества, областное государственное унитарное предприятие не вправе без согласия комитета Администрации области по управлению государственным имуществом области.
Областное государственное унитарное предприятие вправе самостоятельно распоряжаться переданным ему в хозяйственное ведение движимым имуществом в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены его уставом. При отчуждении указанного имущества государственное унитарное предприятие уведомляет о сделке комитет Администрации области по управлению государственным имуществом области и структурное подразделение Администрации области, уполномоченное осуществлять права собственника имущества областного государственного унитарного предприятия.
Казенное предприятие вправе распоряжаться движимым имуществом с согласия структурного подразделения Администрации области, уполномоченного осуществлять права собственника имущества унитарного предприятия. Отчуждение указанного имущества проводится по согласованию с комитетом Администрации области по управлению государственным имуществом области.
4. Областное государственное унитарное предприятие, имущество которого закреплено на праве хозяйственного ведения, ежегодно перечисляет в областной бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, определяемые законом области об областном бюджете и Положением о порядке установления размеров отчислений.
Порядок распределения доходов казенных предприятий определяется областным Советом народных депутатов.
5. Область не несет ответственность по обязательствам государственного предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества государственного предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
Область несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества.
6. Права хозяйственного ведения и оперативного управления прекращаются по основаниям, в случаях и в порядке, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами для прекращения права собственности.
Статья 23. Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим областным государственным учреждениям и организациям на праве оперативного управления
1. Имущество областного государственного учреждения (организации), переданное ему в оперативное управление, является областной государственной собственностью.
2. Областные государственные учреждения (организации), которым имущество принадлежит на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, определяемых гражданским законодательством и настоящим Законом.
3. Областное государственное учреждение (организация) не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
4. Если в соответствии с областным законодательством, учредительными документами областному учреждению (организации) предоставлено право осуществлять приносящую доход деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения (организации) и учитываются на отдельном балансе.
5. Комитет Администрации области по управлению государственным имуществом области в соответствии с настоящим Законом вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением (организацией) на праве оперативного управления, по согласованию с соответствующим структурным подразделением Администрации области, на которое возложены координация и регулирование деятельности учреждения, при нарушении условий, а также по решению областного Совета народных депутатов при передаче целевым назначением другому областному государственному предприятию или учреждению, по ходатайству учреждения и в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
Глава 5. Управление имуществом государственных органов
Статья 24. Имущество государственных органов
Областное государственное имущество закрепляется на праве оперативного управления за областными государственными органами в целях обеспечения реализации их полномочий.
Полномочия государственных органов в отношении закрепленного за ними имущества устанавливаются федеральными и областными законами, иными правовыми актами, определяющими статус указанных органов.
Статья 25. Порядок использования находящихся в областной государственной собственности административных зданий, служебных помещений, предназначенных для размещения государственных органов
Административные здания и служебные помещения, предназначенные для размещения государственных органов, являются областной государственной собственностью и передаются государственным органам в аренду. Запрещается изменение их целевого назначения, передача в хозяйственное ведение оперативное управление, пользование, аренду иным юридическим и физическим лицам, внесение в оплату уставного капитала предприятий, создаваемых с участием области, а также совершение с ними сделок, влекущих отчуждение либо возможность отчуждения.
Глава 6. Участие области в управлении предприятиями, акции (паи, доли)
которых находятся в областной государственной собственности
Статья 26. Участие в управлении предприятиями, акции (паи, доли) которых находятся в областной государственной собственности
1. Участие области в управлении предприятиями, акции (паи, доли) которых находятся в областной государственной собственности области, включает в себя решение вопросов об учреждении предприятий с участием области и иных физических и юридических лиц; определение акций (долей, паев), не подлежащих отчуждению; управление акциями (долями, паями), принадлежащими области; внесение областной государственной собственности в уставные капиталы предприятий; назначение представителей области в органы управления предприятий и определение их полномочий; учет акций (долей, паев) и контроль за их использованием.
2. Порядок представления интересов области в органах управления предприятий, акции (доли, паи) которых находятся в областной государственной собственности, определяется настоящим Законом и иными областными нормативными правовыми актами.
Статья 27. Участие области в управлении совместными предприятиями, акции (паи, доли) которых находятся в областной государственной собственности
Участие области в управлении совместными предприятиями, акции (паи, доли) которых находятся в областной государственной собственности, осуществляется с учетом следующих особенностей:
1) сведения о принадлежащих области акциях (долях, паях в совместных предприятиях подлежат занесению в Реестр по представлению комитета международных, внешнеэкономических связей и торговли Администрации области;
2) контроль за деятельностью совместных предприятий, акции доли, паи) которых принадлежат области, в том числе за поступлением в областной бюджет дивидендов, осуществляет финансовый департамент Администрации области.
Статья 28. Порядок участия области в создании, реорганизации и ликвидации организаций, акции (доли, паи) которых принадлежат области
1. По решению областного Совета народных депутатов или по поручению Главы Администрации области учредителем от имени области в предприятиях, создаваемых областью с иными юридическими лицами и гражданами, в том числе в совместных предприятиях, выступает комитет Администрации области по управлению государственным имуществом области, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
2. Областное государственное имущество, вносимое в оплату уставного капитала предприятий, подлежит обязательной предварительной оценке его рыночной стоимости.
3. Реорганизация и ликвидация предприятий, создаваемых с участием физических и юридических лиц, производятся в порядке, определяемом уставом предприятия и законодательством.
Областное государственное имущество, оставшееся после ликвидации предприятий, подлежит продаже в соответствии с законодательством о приватизации либо может быть внесено в оплату уставного капитала предприятий, создаваемых с участием области.
4. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, решения о создании, реорганизации, ликвидации предприятий подлежат согласованию с Амурским территориальным управлением Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства;
Статья 29. Управление акциями (долями, паями) области в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ и обществ
1. Управление пакетами акций (долями, паями) хозяйственных товариществ и обществ, закрепленных в областной государственной собственности, осуществляется комитетом Администрации области по управлению государственным имуществом области и соответствующими комитетами, управлениями Администрации области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), в пределах их компетенции.
Участие в управлении осуществляется через представителей соответствующего уполномоченного органа.
2. Представителями области в органах управления хозяйственных товариществ и обществ могут быть на основании договоров поручения, заключаемых с комитетом Администрации области по управлению государственным имуществом области, граждане, в том числе и государственные служащие (за исключением избранных в представительные органы государственной власти области и местного самоуправления), назначаемые на основании Постановления Главы Администрации области.
3. Договоры с гражданами Российской Федерации на представление интересов области заключаются комитетом Администрации области по управлению государственным имуществом области и должны содержать:
а) срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;
б) Положение о правах и обязанностях представителей области;
в) размер вознаграждения, получаемого представителем области, кроме лиц, находящихся на государственной службе (за исключением договоров, заключаемых с государственными служащими);
г) меры ответственности за нарушение условий договора.
4. Представители области в органах управления хозяйственных товариществ и обществ представляют Администрации области не реже двух раз в год отчеты о своей деятельности и о деятельности соответствующих обществ и товариществ.
5. Порядок отчета представителей области в органах управления хозяйственных товариществ и обществ, а также осуществления ими соответствующих полномочий, их права и обязанности определяются Главой Администрации области.
6. Дивиденды по акциям (паям, долям) области в хозяйственных товариществах и обществах направляются в областной бюджет в соответствии с областным законодательством.
7. Расходы, связанные с управлением пакетами акций (паями, долями) хозяйственных товариществ и обществ, закрепленных в областной государственной собственности, финансируются за счет средств областного бюджета.
Глава 7. Основы управления объектами областной государственной
собственности, переданными в безвозмездное пользование, аренду и
доверительное управление
Статья 30. Объекты доверительного управления, безвозмездной пользования и аренды
1. Объектами доверительного управления, безвозмездного пользования и аренды могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, и другое имущество.
2. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление. Передача в доверительное управление имущества, находившегося в хозяйственом ведении или оперативном управлении, возможна только после ликвидации юридического лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого имущество находилось, либо после прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом и поступления его во владение собственника по иным предусмотренном настоящим Законом основаниям.
3. Законом области могут быть установлены виды имущества, сдача которых в аренду или иное пользование которыми не допускаются.
Статья 31. Порядок передачи имущества в безвозмездное пользование, аренду и доверительное управление
Областное государственное имущество передается в аренду (в том числе на конкурсе или аукционе) комитетом Администрации области по управлению государственным имуществом области на условиях срочности и возмездности по договору.
Размеры ставок арендной платы за пользование объектами областной государственной собственности утверждаются областным Советом народных депутатов по представлению Главы Администрации области.
Законом области может быть установлен особый порядок сдачи в аренду объектов государственной собственности области, не подлежащих отчуждению.
Глава 8. Взаимодействие органов государственной власти области с
федеральными органами исполнительной власти и органами местного
самоуправления в сфере управления государственной собственностью
Статья 32. Участие области в управлении федеральной государственной собственностью
Органы государственной власти области принимают участие в управлении федеральной государственной собственностью в случаях, предусмотренных федеральным законодательством или договором (соглашением) между органами государственной власти области и федеральными органами исполнительной власти.
Статья 33. Определение ведомственной (отраслевой) принадлежности областных государственных унитарных предприятий и учреждений
Перечень областных государственных унитарных предприятий, учреждений, организаций, подведомственных соответствующим структурным подразделениям Администрации области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях, утверждается Главой Администрации области с учетом решений областного Совета народных депутатов, принятых при создании государственных унитарных предприятий.
Глава 9. Контроль в сфере управления областной государственной
собственностью
Статья 34. Органы, осуществляющие контроль в сфере управления областной государственной собственностью
Контроль в сфере управления областной государственной собственностью осуществляется областным Советом народных депутатов, Администрацией области, фондом имущества области, контрольно-счетной палатой области, комитетом Администрации области по управлению государственным имуществом области, а также иными специально уполномоченными государственными органами в соответствии с их полномочиями.
Статья 35. Контрольные полномочия областного Совета народных депутатов
Областной Совет народных депутатов в соответствии с Уставом (основным Законом) Амурской области и другими законами области:
заслушивает Администрацию области о выполнении законов области об управлении объектами областной государственной собственности и об областной программе приватизации;
заслушивает отчеты уполномоченных представителей области в органах управления хозяйственных товариществ и обществ;
осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка распоряжения областной государственной собственностью;
ходатайствует о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством должностных лиц органов государственной власти области в случае нарушения ими законов области.
Статья 36. Контрольные полномочия Администрации области
1. Администрация области принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по управлению областной государственной собственностью, а также осуществляет контроль за использованием объектов областной государственной собственности, назначает проверки деятельности областных учреждений, осуществляющих полномочия по управлению областной государственной собственностью, а также юридических и физических лиц, за которыми закреплена (передана) областная государственная собственность.
2. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом (основным Законом) Амурской области и другими законами области.
Статья 37. Контрольные полномочия комитета Администрации области по управлению государственным имуществом области
1. Комитет Администрации области по управлению государственным имуществом области осуществляет контроль за использованием по назначению и за сохранностью областной государственной собственности, закрепленной (переданной) за юридическими и физическими лицами.
2. В целях осуществления контроля комитет Администрации области по управлению государственным имуществом области:
а) назначает и (или) производит проверки (ревизии, инвентаризации и иное), обращается в специально уполномоченные государственные органы с предложениями о проведении проверок;
б) истребует от руководителей областных государственных унитарных предприятий ежегодные отчеты об использовании областной государственной собственности, закрепленной за предприятием;
в) истребует от представителей области в хозяйственных обществах и товариществах, акции (паи, доли) которых находятся в областной государственной собственности, отчеты об их деятельности в органах управления предприятий;
г) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
3. Комитет Администрации области по управлению государственным имуществом области осуществляет контрольные полномочия совместно с соответствующими областными ведомствами.
Статья 38. Контрольные полномочия фонда имущества области
Фонд имущества области ведет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и области, учет подлежащих приватизации акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ принадлежащих области, а также учет обязательств покупателей, определенных договорами купли-продажи имущества; осуществляет меры по обеспечению перечисления дивидендов и иных доходов по акциям (долям в уставном капитале) хозяйственных обществ, в которых фонд имущества области осуществляет полномочия акционера (участника).
Статья 39. Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты области
1. Контрольно-счетная палата области осуществляет контроль за распоряжением областной государственной собственностью в порядке, установленном Законом Амурской области "О контрольно-счетной палате Амурской области".
2. Проведение контрольно-счетной палатой области ежегодных аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным в отношении областного государственного унитарного предприятия при наличии одного из следующих финансовых показателей их деятельности:
объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) за год превышающий в 15000 раз установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
сумма активов баланса, превышающая на конец отчетного года в 20000 раз установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда.
Для определения указанных финансовых показателей установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда принимается в среднегодовом исчислении за отчетный год.
Остальные областные государственные унитарные предприятия проверяются с периодичностью не менее одного раза в три года.
3. Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия в составе вводной, аналитической и итоговой частей передается в комитет Администрации области по управлению государственным имуществом области, структурное подразделение Администрации области, на которое возложены координация и регулирование деятельности областного государственного унитарного предприятия.
Глава 10. Планирование и проведение приватизации областного
имущества
Статья 40. Прогнозный план (программа) приватизации областного имущества
1. Областной Совет народных депутатов ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации областного имущества на очередной год.
2. Прогнозный план (программа) содержит перечень областных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в областной государственной собственности, и иного областного имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указываются характеристика областного имущества, которое планируется приватизировать, способ и предполагаемые сроки приватизации.
Статья 41. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества
1. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества на очередной финансовый год осуществляется Администрацией области в соответствии с основными направлениями внутренней политики Российской Федерации, определенными Президентом Российской Федерации, а также в соответствии с принятыми федеральными и областными программами социально-экономического развития Российской Федерации и области.
2. Органы исполнительной власти области не позднее чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года направляют в комитет Администрации области по управлению государственным имуществом области предложения о приватизации находящихся в их ведении областных государственных унитарных предприятий, а также находящихся в областной государственной собственности акций открытых акционерных обществ, осуществляющих деятельность в определенной отрасли экономики, и иного областного государственного имущества.
Статья 42. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества
1. Глава Администрации области ежегодно не позднее 1 мая представляет в областной Совет народных депутатов отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества за прошедший год.
2. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов областных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного областного имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
Статья 43. Оформление сделок приватизации областного имущества
1. Продажу государственного имущества области осуществляет фонд имущества области.
Фонд имущества области ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность о движении денежных средств, полученных в результате приватизации областного государственного имущества.
2. При приватизации областного государственного имущества между продавцом и покупателем заключается договор купли-продажи в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом о приватизации государственного и муниципального имущества и настоящим Законом.
3. Обязательными условиями договора купли-продажи областного имущества являются:
сведения о сторонах договора; наименование областного имущества;
место его нахождения; состав и цена областного имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость; порядок и срок передачи областного имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество приобретается покупателем;
порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого областного имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого областного имущества, выполнением работ, уплатой денег.
4. Право собственности на приобретаемое областное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
5. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества являются договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества.
Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
Глава 11. Административные правонарушения в сфере управления и
распоряжения областной государственной собственностью
Статья 44. Нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в областной государственной собственности, и использования указанного объекта
1. Распоряжение объектом нежилого фонда, находящимся в областной государственной собственности, без разрешения комитета Администрации области по управлению государственным имуществом области или областного Совета народных депутатов -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
2. Использование находящегося в областной государственной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
Статья 45. Неповиновение законному распоряжению должностного лица комитета Администрации области по управлению государственным имуществом области, иного органа исполнительной власти области
Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица комитета Администрации области по управлению государственным имуществом области, иного органа исполнительной власти области, осуществляющего государственный надзор (контроль) в сфере управления и приватизации имущества, находящегося в областной государственной собственности, закрепленного за унитарными предприятиями, учреждениями и организациями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, а также переданного в установленном порядке иным лицам, а равно воспрепятствование осуществлению этими должностными лицами служебных обязанностей -
влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
Статья 46. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) комитета Администрации области по управлению государственным имуществом области, иного органа исполнительной власти области
Невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица комитета Администрации области по управлению государственным имуществом области, иного органа (должностного лица) исполнительной власти области, осуществляющего государственный надзор (контроль) в сфере управления и приватизации имущества, являющегося областной государственной собственностью, об устранении нарушений законодательства -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Статья 47. Непредставление сведений (информации)
Непредставление или несвоевременное представление в комитет Администрации области по управлению- государственным имуществом области, иному уполномоченному исполнительному органу государственной власти области, областному Совету народных депутатов (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено настоящим Законом, нормативными правовыми актами главы Администрации области и необходимо для осуществления этими органами (должностными лицами) их законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 48. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом
Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, устанавливается Главой Администрации области.
Статья 49. Протокол об административном правонарушении
О совершении административного правонарушения, предусмотренного настоящим Законом, уполномоченным на то должностным лицом составляется протокол в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 50. Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматриваются мировыми судьями.
Глава 12. Заключительные положения
Статья 51. О признании утратившими силу законодательных актов в связи с принятием настоящего Закона
С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Амурской области от 05.06.98 N 73-ОЗ "Об участии органов государственной власти области в органах управления хозяйственных товариществ и обществ".
Глава Администрации
Амурской области |
А.Н. Белоногов |
г. Благовещенск
6 ноября 1998 г.
N 107-ОЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Амурской области от 6 ноября 1998 г. N 107-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Амурской области" (принят Амурским областным Советом народных депутатов 22 октября 1998 г.)
Текст Закона опубликован в газете "Амурская правда" от 24 ноября 1998 г. N 274
Законом Амурской области от 24 сентября 2007 г. N 391-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Амурской области от 30 марта 2007 г. N 319-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 1 марта 2004 г. N 306-ОЗ (с изм. и доп. от 2 декабря 2004 г.)
Закон Амурской области от 10 июля 2003 г. N 230-ОЗ
Закон Амурской области от 2 апреля 2002 г. N 93-ОЗ
Закон Амурской области от 4 ноября 2000 г. N 267-ОЗ