В соответствии с Законом Амурской области от 06.03.97 N 151-ОЗ "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 г. N 810 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Правила выделения средств из целевого финансового резерва Администрации Амурской области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Финансовому департаменту Администрации области (В.А. Ефремов):
обеспечить своевременное финансирование расходов, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, за счет средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на текущий год;
обеспечить поддержание на лицевом счете Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Амурской области оперативного резерва финансовых средств в размере одного процента установленного в бюджете области объема целевого финансового резерва Администрации области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления принять нормативные правовые акты, регламентирующие правила финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, местных бюджетов, страховых фондов и других источников.
4. Признать утратившими силу Постановления Главы Администрации области от 09.02.2001 N 108 "О порядке выделения средств из целевой финансового резерва Администрации Амурской области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 07.02.2002 N 69 "О внесении дополнений в Постановления Главы Администрации области от 09.02.2001 N 108" и от 29.03.2002 N 194 "О внесении дополнения в Правила выделения средств из целевого финансового резерва Администрации Амурской области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Исполняющий обязанности
Главы Администрации
Амурской области |
В.В. Марценко |
Правила
выделения средств из целевого финансового резерва
Администрации Амурской области для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
(утв. Постановлением Главы Администрации Амурской области от 12 марта 2003 г. N 180)
1. Настоящий документ устанавливает правила выделения средств из целевого финансового резерва Администрации Амурской области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областной целевой финансовый резерв).
2. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются чрезвычайные ситуации) производится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, федеральных органов исполнительной власти, в чьем ведении находятся организации, средств соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных средств органы местного самоуправления и организации не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Администрацию Амурской области с просьбой о выделении средств из областного целевого финансового резерва. В обращении должны быть указаны данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств организаций, органов местного самоуправления, федеральных органов исполнительной власти, страховых фондов и иных источников, а также о наличии у них резервов материальных и финансовых ресурсов.
3. Главным распорядителем средств областного целевого финансового резерва является Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Амурской области (далее Главное управление ГОЧС).
4. По поручению Главы Администрации области Главное управление ГОЧС и финансовый департамент Администрации области с участием других заинтересованных структурных подразделений Администрации области, органов местного самоуправления и организаций в месячный срок со дня выхода указанного поручения рассматривают вопрос о выделении средств из областного целевого финансового резерва. Перечень и содержание обосновывающих документов определяются методическими рекомендациями, разработанными Главным управлением ГОЧС от 08.02.2001 N 6/294.
По результатам рассмотрения обосновывающих документов Главное управление ГОЧС, финансовый департамент Администрации области, заинтересованные органы местного самоуправления и организации совместно вносят Главе Администрацию области предложения.
Если обратившийся с просьбой о выделении средств целевого финансового резерва области в течение одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации не представил обосновывающие документы, то вопрос об оказании помощи не рассматривается.
5. Основанием для выделения средств из областного целевого финансового резерва является распоряжение Главы Администрации области, в котором указываются общий размер ассигнований и распределение средств на указанные цели по объектам.
6. Средства областного целевого финансового резерва выделяются органам местного самоуправления и организациям для частичного покрытия расходов на финансирование следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:
а) проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
б) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, энергетики, промышленности, транспорта, сельского хозяйства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;
в) закупка, выпуск из областного материального резерва, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;
г) развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца;
д) оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам;
е) оказание гуманитарной помощи;
ж) оснащение и деятельность подразделений поисково-спасательной службы Главного управления ГОЧС.
Допускается использование указанных средств на оплату работ по оценке фактического ущерба, возникшего в результате происшедших чрезвычайных ситуацией представление материалов по возмещению ущерба от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий
в Правительство Российской Федерации для рассмотрения вопроса выделения средств из резервного фонда.
Использование средств областного целевого финансового резерва на другие цели запрещается.
7. В целях повышения оперативности проведения неотложных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на лицевом счете Главного управления ГОЧС формируется оперативный целевой финансовый резерв в размере 1% объема целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установленного Законом Амурской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
8. Средства оперативного резерва по распоряжениям Главы Администрации области направляются на осуществление следующих мероприятий:
а) проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
б) закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;
в) развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца;
г) возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил и средств Главного управления ГОЧС для проведения экстренных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и оценки причиненного ущерба.
Использование оперативного резерва финансовых средств на другие цели не допускается.
9. Главное управление ГОЧС организует учет и осуществляет контроль за целевым расходованием средств областного целевого финансового резерва, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечивает представление отчета об исполнении сметы расходов в установленном порядке.
Органы местного самоуправления, организации представляют в Главное управление ГОЧС в установленном порядке отчеты о расходовании средств областного целевого финансового резерва.
10. Финансирование последующих мероприятий по восстановлению объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет собственных средств организаций, средств областного, местных бюджетов и других источников, а в случае необходимости - по решению Правительства Российской Федерации за счет государственных инвестиций, предусматриваемых в установленном порядке в федеральном бюджете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Амурской области от 12 марта 2003 г. N 180 "О порядке выделения средств из целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Амурской области от 17 июня 2005 г. N 361 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 16 апреля 2004 г. N 194