Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению
городской Думы
от 30 апреля 2002 г. N 20/55
Правила
организации транспортного обслуживания населения
автомобильным транспортом на маршрутной сети
города Благовещенска и пригорода
(с изменениями от 8 апреля 2004 г.)
Настоящие Правила определяют порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутной сети города Благовещенска и пригорода.
I. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Амурской области "Об общих принципах организации местного самоуправления в Амурской области", Устава муниципального образования города Благовещенска, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом автомобильного транспорта РСФСР, призваны способствовать повышению качества обслуживания пассажиров автомобильным пассажирским транспортом общего пользования, обеспечению рациональной организации и безопасности пассажирских перевозок и являются обязательными для предприятий, организаций автомобильного транспорта г. Благовещенска и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров.
2. Автомобильным транспортом пассажиры перевозятся в маршрутных автобусах, маршрутных таксомоторах и легковых таксомоторах.
II. Термины и определения
Автобус - автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.
Маршрут - установленный путь следования наземного пассажирского транспорта общего пользования, имеющий начальный и конечный пункты следования.
Маршрутная сеть города и пригорода - совокупность городских и пригородных маршрутов, в создании инфраструктуры которых использованы средства муниципального образования.
Маршрутные регулярные автобусные перевозки - перевозки, осуществляемые по расписаниям по установленному маршруту с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом пунктах.
Маршрутные таксомоторные перевозки - специальные перевозки, осуществляемые по расписаниям, согласно установленным маршрутам, с остановками на обозначенных пунктах либо по требованию пассажира для его высадки.
Легковые таксомоторные перевозки - перевозки пассажиров в автомобилях - такси индивидуального пользования с посадкой (высадкой) пассажиров на специально обозначенных стоянках и на участках улично-дорожной сети, где не запрещена остановка транспортных средств.
III. Основные принципы организации пассажирских перевозок
3. Организация транспортного обслуживания населения на маршрутной сети города и пригорода осуществляется городской Администрацией в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами.
4. Маршрутные регулярные автобусные перевозки пассажиров осуществляются на маршрутной сети города и пригорода транспортом общего пользования.
5. К маршрутным регулярным автобусным перевозкам допускаются автобусы городского типа малой, средней, большой и особо большой вместимости независимо от количества мест для сидения, отечественного производства, а также автобусы иностранного производства с правым расположением дверей для высадки - посадки пассажиров.
6. К маршрутным таксомоторным перевозкам допускаются автобусы отечественного производства, не относящиеся к автобусам, указанным в пункте 5 настоящих Правил, а также автобусы подобного класса иностранного производства с правым расположением дверей для высадки - посадки пассажиров. Маршрутные таксомоторные перевозки выполняются только по посадочным местам.
7. К легковым таксомоторным перевозкам допускаются автотранспортные средства отечественного и иностранного производства четырехдверные с левым расположением руля.
Решением городской Думы города Благовещенска от 8 апреля 2004 г. N 45/54 в пункт 8 настоящих Правил внесены изменения
8. Городская Администрация организует транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом посредством заключения договоров на транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом на маршрутной сети города и пригорода. Срок действия договора устанавливается по согласованию сторон.
Решением городской Думы города Благовещенска от 8 апреля 2004 г. N 45/54 в пункт 9 настоящих Правил внесены изменения
9. Городская Администрация:
согласовывает обязательные для перевозчика расписания (графики) движения маршрутных автобусов и маршрутных таксомоторов;
определяет время работы легковых таксомоторов (по согласованию с перевозчиком);
информирует население об изменениях в движении автомобильного транспорта на маршрутной сети города и пригорода;
не реже одного раза в три года проводит изучение пассажиропотоков на маршрутной сети города и пригорода в соответствии с требованиями Приказа Министерства автомобильного транспортам N 200 от 31 декабря 1981 г.;
представляет уполномоченным органам власти и управления информацию о нарушениях, выявленных при осуществлении контроля за работой маршрутных автобусов и маршрутных таксомоторов для принятия мер к нарушителям;
осуществляет контроль выполнения условий договоров на транспортное обслуживание населения.
10. Решения об открытии (закрытии) маршрутов маршрутной сети города и пригорода, изменении схем маршрутов, размещении дополнительных стоянок легковых таксомоторов принимает городская Администрация по собственной инициативе и по предложениям перевозчиков на основании обследования маршрута (места размещения стоянки), проведенного постоянно действующей комиссией по обследованию улиц, дорог и железнодорожных переездов, анализа пассажиропотока, который проводится в соответствии с требованиями нормативных документов инициатором открытия маршрута, анализа пропускной способности улично-дорожной сети города, по которой проходят маршруты, с учетом расположения начальных и конечных остановочных пунктов маршрутов, обеспечения безопасности перевозок пассажиров, технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на маршрутах, координации движения автобусов на вновь открываемом маршруте с движением автобусов на существующих маршрутах и работой других видов транспорта общего пользования.
11. Организация работы на вновь открываемых городских и пригородных автобусных маршрутах производится городской Администрацией в порядке, установленном законодательством на транспорте.
12. Для управления процессом перевозок пассажиров автомобильным транспортом на маршрутной сети города и пригорода городская Администрация создает диспетчерскую службу.
IV. Требования к автотранспортным средствам, использующимся для
перевозок пассажиров на маршрутной сети города и пригорода
13. Автотранспортные средства, на которых осуществляется транспортное обслуживание населения на маршрутной сети города и пригорода, могут находиться в личной собственности либо в пользовании на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
14. Транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом на маршрутной сети города и пригорода выполняется на транспортных средствах, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр, а также техническое обслуживание. Отметка о прохождении технического обслуживания делается в сервисных книжках и заверяется печатью организации, имеющей сертификат на проведение таких услуг.
15. Автотранспортные средства, на которых осуществляется транспортное обслуживание населения на маршрутной сети города и пригорода, должны удовлетворять следующим требованиям:
иметь исправные и обозначенные средства оказания первой медицинской помощи, аварийной остановки, пожаротушения и эвакуации;
иметь исправное освещение и отопление салона в соответствии с характеристиками завода - изготовителя;
иметь надлежащий внешний вид и чистый салон.
16. Все двери салона и кабины автобуса должны быть в исправном состоянии. Автоматические двери пассажирского салона должны иметь исправные системы управления и сигнализации. Неавтоматические двери пассажирского салона, в том числе аварийные выходы, должны свободно открываться и закрываться, иметь исправные органы управления как с внутренней, так и с наружной стороны. Все двери автобуса в закрытом состоянии должны иметь блокировку от случайного открытия.
17. Все места для сидения пассажирского салона должны быть установлены согласно схеме расположения для данной марки (модификации) автобуса. Установка дополнительных мест для сидения, смещение относительно исходного места установки, снятие, разворот либо изменение типа, наклона или высоты установки посадочных мест, установленных заводом-изготовителем, не допускается.
18. Автотранспортные средства, на которых осуществляется транспортное обслуживание населения на маршрутной сети города и пригорода, должны иметь экипировку согласно требованиям нормативных документов.
19. В маршрутном таксомоторе должна быть контрольно-кассовая машина.
V. Требования к водителям, осуществляющим транспортное
обслуживание населения автомобильным транспортом на
маршрутной сети города и пригорода
20. Водители, осуществляющие транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом на маршрутной сети города и пригорода, должны отвечать основным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
21. Водитель при работе на линии должен иметь:
оформленный путевой лист с отметками врача, механика;
свидетельство о государственной регистрации частного предпринимателя либо договор, предоставляющий право управлять транспортным средством от лица собственника;
лицензионную карточку;
сертификат соответствия на оказываемые услуги;
схему маршрута с указанием опасных участков (для маршрутных перевозок):
графики движения по городским и пригородным маршрутам;
договор об аренде транспортных средств (если оно арендуется) либо другой документ на право пользования автотранспортным средством.
Решением городской Думы города Благовещенска от 8 апреля 2004 г. N 45/54 в раздел VI настоящих Правил внесены изменения
VI. Требования к перевозчику
Юридические лица и частные предприниматели, осуществляющие транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом на маршрутной сети города и пригорода, обязаны:
осуществлять транспортное обслуживание населения через муниципальное учреждение "Городская диспетчерская служба" по согласованным с ним графикам (расписаниям) движения на маршрутной сети города и пригорода;
организовать прохождение водителями предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров;
обеспечить ежедневный осмотр технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки;
предоставлять отчет о работе на маршрутной сети города и пригорода по форме и в сроки, установленные диспетчерской службой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.