11 сентября 2003 г.
В связи с принятием Законов Амурской области от 03.07.2003 N 218-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Устав (основной Закон) Амурской области", от 03.07.2003 N 219-ОЗ "О структуре Администрации Амурской области" и во исполнение Постановления Главы Администрации области от 08.07.2003 N 484 "О совершенствовании структуры Администрации области", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте Администрации Амурской области по управлению государственным имуществом области.
2. Утвердить штатную численность департамента Администрации Амурской области по управлению государственным имуществом области в количестве 95 единиц с фондом оплаты труда в пределах ассигнований, установленных Законом Амурской области от 30.12.2002 N 169-ОЗ "Об областном бюджете на 2003 год" (в редакции Закона Амурской области от 10.07.2003 N 231-ОЗ).
3. Признать утратившими силу Постановления Главы Администрации области от 28.08.99 N 502, от 05.03.2001 N 158, от 16.08.2002 N 515.
Положение
о Департаменте Администрации Амурской области по управлению
государственным имуществом области
(утв. Постановлением Губернатора Амурской области от 17 сентября 2003 г. N 609)
11 сентября 2003 г.
I. Общие Положения
II. Основные задачи департамента
III. Функции департамента
IV. Права департамента
V. Организация работы
I. Общие Положения
1. Департамент Администрации Амурской области по управлению государственным имуществом области (далее - департамент) является правопреемником комитета Администрации области по управлению государственным имуществом Амурской области.
2. Департамент является органом исполнительной власти Амурской области, наделенным полномочиями территориального органа Министерства имущественных отношений Российской Федерации, осуществляющим:
2.1. Проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений.
2.2. Управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, находящимся в собственности Российской Федерации и Амурской области, в том числе земельными участками, за исключением земельных участков лесного фонда и земель, занятых водными объектами (далее - земельные участки).
2.3. Функции по приватизации государственного имущества в пределах своей компетенции.
2.4. Контроль за осуществлением оценочной деятельности.
2.5. Курирование вопросов, связанных с учетом, регистрацией прав на недвижимое имущество, развитием и улучшением земельных отношений.
2.6. Координирование деятельности:
государственного учреждения "Фонд имущества Амурской области"
государственного комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Амурской области;
федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата по Амурской области".
3. Департамент является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами Министерства имущественных отношений Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями областного Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, а такж" настоящим Положением.
5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной и представительной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Постановлением Губернатора Амурской области от 11 сентября 2003 г. N 617 пункт 6 раздела I настоящего Положения изложен в новой редакции
6. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои филиалы. Департамент имеет в городах и районах Амурской области следующие филиалы:
филиал в Архаринском районе (местонахождение: п. Архара, ул. Ленина, 74);
филиал по городу Белогорск и Белогорскому району (местонахождение: г. Белогорск, ул. Ленина, 44);
филиал в Бурейском районе (местонахождение: п. Новобурейский, ул. Советская, 64);
филиал по г. Завитинск и Завитинскому району (местонахождение: г. Завитинск, ул. Курсаковская, 53);
филиал по городу Зея и Зейскому району (местонахождение: г. Зея, ул. Победы, 67);
филиал в Ивановском районе (местонахождение: с. Ивановка, ул. Торговая, 11);
филиал в Константиновском районе (местонахождение: с. Константиновка, ул. Ленина, 85);
филиал в Магдагачинском районе (местонахождение: п. Магдагачи, ул. К. Маркса, 19);
филиал в Мазановском районе (местонахождение: с. Новокиевский Увал ул. Типографская, 5);
филиал в Михайловском районе (местонахождение: с. Поярково, ул. Лазо, 16);
филиал в Октябрьском районе (местонахождение: п. Екатеринославка, ул. Комсомольская, 59);
филиал по городу Райчихинск (местонахождение: г. Райчихинск, ул. Победы, 3);
филиал в Ромненском районе (местонахождение: с. Ромны, ул. Советская, 100);
филиал по городу Свободный и Свободненскому району (местонахождение: г. Свободный, ул. Ленина, 68);
филиал в Селемджинском районе (местонахождение: п. Экимчан, ул. Ципенко, 4);
филиал в Сковородинском районе (местонахождение: п. Сковородино, Красноармейская, 28);
филиал в Серышевском районе (местонахождение: п. Серышево, ул. Ковалева, б/н);
филиал в Тамбовском районе (местонахождение: п. Тамбовка, ул. Калинина, 70);
филиал по городу Шимановск и Шимановскому району (местонахождение: г. Шимановск, ул. Комсомольская, 23);
филиал по городу Тында и Тындинскому району (местонахождение: г. Тында, ул. Красная Пресня, 47).
Филиалы департамента не являются юридическими лицами. Филиалы осуществляют по доверенности департамента полностью или частично полномочия и функции департамента в соответствии с настоящим Положением и Положением о филиале. Филиалы имеют бланки и печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
7. Департамент подотчетен:
по вопросам управления и распоряжения имуществом области, в том числе земельными ресурсами, приватизации объектов собственности области
- Губернатору области и областному Совету народных депутатов;
по вопросам управления и распоряжения объектами федеральной собственности, приватизации объектов федеральной собственности
- Министерству имущественных отношений Российской Федерации.
8. Распоряжения (приказы), в том числе указания, департамента, изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для всех органов государственной власти, государственных предприятий, учреждений и организаций.
9. Местонахождение: г. Благовещенск, ул. Ленина, 135.
II. Основные задачи департамента
1. Участие в разработке, формировании и проведении единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений в Амурской области.
2. Обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования государственного имущества.
3. Осуществление приватизации государственного имущества, контроль за процессом приватизации данного имущества.
4. Разработка и реализация государственных программ, связанных с регулированием имущественных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками, проведением земельной реформы и рациональным использованием земель.
5. Проведение в установленном порядке разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Амурской области и собственность муниципальных образований.
6. Защита в соответствии с законодательством Российской Федерации имущественных интересов Российской Федерации и Амурской области.
7. Ведение и обеспечение функционирования системы учета государственного имущества и контроля за его использованием.
III. Функции департамента
1. Осуществляет от имени Российской Федерации, Амурской области в установленном порядке управление и распоряжение государственным имуществом, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством Российской Федерации, области к компетенции других органов.
2. Закрепляет необходимое для осуществления уставных видов деятельности областное имущество в хозяйственное ведение за областными государственными унитарными предприятиями, дает им согласие на сдачу в аренду и на распоряжение указанным имуществом иным способом, не влекущим отчуждение.
3. Закрепляет необходимое для осуществления уставных видов деятельности областное имущество в оперативное управление за казенными предприятиями и учреждениями, а также производит изъятие у них неиспользуемого или используемого не по назначению областного имущества.
4. Осуществляет в соответствии с Законом Амурской области "Об управлении государственной собственностью Амурской области" согласование сделок с недвижимым имуществом областных государственных унитарных предприятий и решений об их участии в коммерческих и некоммерческих организациях, заключении договоров простого товарищества, распоряжении вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями.
5. Согласовывает по ходатайству структурного подразделения Администрации области передачу областным государственным унитарным предприятиям имущества в залог.
6. По решению областного Совета народных депутатов совместно с финансовым департаментом Администрации области формирует уставный фонд областных государственных унитарных предприятий.
7. Ведет реестр показателей экономической эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий и ежеквартально представляет областному Совету народных депутатов сводную оперативную информацию по данным показателям.
8. Осуществляет учет областного имущества, ведет реестр государственной собственности области, ежегодно вносит его на утверждение в областной Совет народных депутатов.
9. Рассматривает предложения структурных подразделений Администрации области о создании, реорганизации или ликвидации областных государственных унитарных предприятий, учреждений, и дает по ним заключения, дает предложения по формированию уставного фонда областных государственных унитарных предприятий.
10. От имени области осуществляет права акционера открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, до момента передачи акций данного общества фонду имущества области.
11. Обращается в суды от имени Российской Федерации, Амурской области с исками в защиту имущественных интересов Российской Федерации, Амурской области.
12. Подготавливает и представляет с учетом предложений структурных подразделений Администрации области проекты постановлений Губернатора области о назначении представителей Амурской области в органы управления открытых акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Амурской области в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции").
13. Осуществляет в порядке, установленном законодательством РФ, Амурской области учет уставов областных государственных унитарных предприятий и трудовых договоров, заключенных с их руководителями.
14. Разрабатывает и представляет в установленном порядке в областной Совет народных депутатов проект прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества на соответствующий год.
15. Ежегодно представляет в областной Совет народных депутатов отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества за прошедший год.
16. Передает для продажи в установленном порядке объекты приватизации специализированному государственному учреждению, которому предоставлены функции по продаже приватизируемого государственного имущества.
17. Обеспечивает контроль за деятельностью представителей области в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в области.
18. Осуществляет контроль за соблюдением лицензионных требований и условий оценочной деятельности, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции иных органов государственной власти.
19. Разрабатывает по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти области условия конкурса при продаже приватизируемого областного имущества.
20. Осуществляет полномочия представителя собственника имущества должника - областного государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства.
21. Осуществляет мероприятия по подготовке государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации.
22. От имени области выступает учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации.
23. Разрабатывает проекты областных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации и контроля за использованием областного имущества.
24. Осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями и учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности.
25. Издает в соответствии с законодательством и компетенцией обязательные распоряжения по порядку управления, распоряжения и заключения сделок с областным имуществом.
26. Контролирует с участием заинтересованных органов государственной власти обоснованность списания основных фондов государственными унитарными предприятиями и учреждениями.
27. Разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти области проекты областных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам управления земельными участками, находящимися в собственности области, и проведения земельной реформы.
28. Подготавливает с участием федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления для представления в Министерство имущественных отношений Российской Федерации предложения о разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность области и муниципальную собственность.
29. Осуществляет подготовку и сбор сведений о земельных участках, на которые у области возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, в том числе рассматривает и направляет в Министерство имущественных отношений Российской Федерации сведения и документы о земельных участках, на которые при разграничении государственной собственности на землю возникает право собственности Российской Федерации, области, муниципальных образований.
30. Приобретает в пределах своей компетенции земельные участки и в областную собственность, готовит предложения о передаче земельных участков и иного имущества, находящегося в областной собственности, в федеральную собственность Российской Федерации и муниципальную собственность.
31. Предоставляет в установленном порядке земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, федеральным государственным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования, иным организациям и гражданам в аренду.
32. Предоставляет в установленном порядке земельные участки, находящиеся в областной собственности, областным государственным учреждениям, органам государственной власти и органам местного самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, иным организациям и гражданам в аренду.
33. Выступает в пределах своей компетенции государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в федеральной и областной собственности, и проведением земельной реформы, размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение.
34. Заключает со специализированной организацией договоры об организации земельных торгов (конкурсов, аукционов).
35. Осуществляет контроль за поступлением в соответствующие бюджеты средств от продажи и аренды земельных участков и иного имущества, находящегося в государственной собственности; принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений.
36. Разрабатывает и представляет в областной Совет народных депутатов предложения по определению величины арендной платы за пользование областным имуществом и порядка ее внесения.
37. Разрабатывает и представляет на утверждение Губернатору области порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в государственной собственности Амурской области.
38. Принимает решение о приватизации земельных участков, не отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к собственности Российской Федерации или собственности Амурской области, муниципальных образований, если решение о приватизации находящихся на этих земельных участках объектов недвижимости принималось органом по управлению имуществом области, и осуществляет продажу данных земельных участков.
39. Принимает решение о приватизации земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные в собственность гражданами и юридическими лицами, в случае приобретения объектов недвижимого имущества, находящихся в областной собственности (за исключением случаев, предусмотренных в п. 37 настоящего Положения); а также в случае если земельные участки были предоставлены в соответствии с решением органа государственной власти Амурской области; осуществляет продажу данных земельных участков.
40. Осуществляет взаимодействие с территориальным органом Федеральной службой земельного кадастра России, учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по вопросам регистрации прав на землю и иное недвижимое имущество.
41. Взаимодействует с органами государственной власти области, органами местного самоуправления по вопросам приватизации и управления недвижимым имуществом, находящимся в областной или муниципальной собственности.
42. Осуществляет контроль за перечислением в федеральный, областной бюджеты дивидендов по находящимся в государственной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ), средств от приватизации иного государственного имущества.
43. Проводит в пределах своей компетенции инвентаризацию объектов государственной собственности и проверку их целевого использования.
44. Разрабатывает и проводит в установленном порядке мероприятия по совершенствованию механизма социальной защиты, а также по обеспечению медицинского и социально-бытового обслуживания работников Комитета.
45. Осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством РФ, области.
IV. Права департамента
1. Издавать в пределах своей компетенции приказы (распоряжения) и методические материалы по вопросам приватизации, управления и распоряжения областным имуществом, контролировать выполнение указанных актов, а также давать разъяснения по вопросам их применения.
2. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти области, фонда имущества области, а также органов местного самоуправления, областных государственных унитарных предприятий и учреждений, других хозяйствующих субъектов необходимые материалы и сведения по вопросам приватизации, управления и распоряжения областным имуществом.
3. Запрашивать информацию о реализации (списании) находящихся в областной собственности объектов недвижимости, в том числе входящих в состав мобилизационных мощностей (гражданской обороны) органов государственной власти и организаций.
4. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных государственных органов области и организаций.
5. Организовывать и проводить в установленном порядке проверки эффективного использования и обеспечения сохранности областного имущества областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями.
6. Запрашивать в установленном порядке у Учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Амурской области и его филиалов информацию о правах на земельные участки и объекты недвижимого имущества и о сделках с ними в объеме, необходимом для организации управления земельными участками, находящимися в областной собственности, учета областного имущества и ведения его реестра.
7. Обращаться в суды с исками от имени Российской Федерации, Амурской области в защиту государственных интересов по вопросам приватизации, управления и распоряжения областной собственностью, в том числе по вопросам:
- признания недействительными сделок по приватизации и распоряжению областным имуществом;
- взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды имущества, закрепленного за областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями, а также взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды земельных участков, находящихся в областной собственности;
- возмещения реального ущерба и иных убытков, причиненных Амурской области неправомерными действиями физических и юридических лиц.
8. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию департамента, научные организации, а также ученых и специалистов.
9. Принимать в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере приватизации, управления и распоряжения областным имуществом путем предъявления соответствующих исков в суды и направления материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности.
V. Организация работы
1. Департамент возглавляет начальник, который замещает государственную должность государственной службы области категории "В". Назначается на должность Губернатором области по согласованию с областным Советом народных депутатов и Министерством имущественных отношений Российской Федерации по представлению Губернатора области.
Должность начальника департамента замещают лица, имеющие высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы и стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
2. Первый заместитель, заместители начальника департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области по представлению начальника департамента.
В период отсутствия начальника департамента его полномочия, функции, права и обязанности возлагаются на первого заместителя начальника департамента.
3. Начальник департамента:
- руководит деятельностью департамента на основе единоначалия;
- представляет Губернатора области по его поручению в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами. Выполняет иные поручения Губернатора области и первого заместителя Губернатора области;
- утверждает структуру, штатное расписание департамента в пределах установленной Администрацией области численности и фонда оплаты труда, установленного законом об областном бюджете на соответствующий год, а также смету расходов на содержание департамента;
- распределяет обязанности между своими заместителями, начальниками управлений департамента и устанавливает их обязанности и ответственность;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, в том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий, подлежащие обязательному исполнению работниками департамента, организует и контролирует их исполнение;
- назначает на должность и освобождает от должности работников департамента в соответствии с Регламентом Администрации Амурской области;
- утверждает положения о структурных подразделениях департамента, должностные инструкции;
- открывает и закрывает в расчетные и другие счета в учреждениях банка, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- без доверенности действует от имени департамента в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления;
- обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной службе. Организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров, а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности департамента;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление его основных функций;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4. В департаменте образуется совещательный орган - коллегия в составе начальника департамента (председателя коллегии) и заместителей начальника, входящих в нее по должности, руководителей ведущих структурных подразделений департамента. В состав коллегии могут включаться представители других государственных органов исполнительной власти и организаций, ученые и специалисты.
Количество членов коллегии департамента и ее состав утверждаются начальником департамента.
Коллегия рассматривает на своих заседаниях вопросы организации работы по совершенствованию механизма управления и распоряжения областным имуществом, приватизации областного имущества и другие.
Решения коллегии реализуются, как правило, приказами (распоряжениями) начальника департамента.
В случае разногласий между председателем и членами коллегии решение принимает председатель.
5. Имущество департамента:
- имущество департамента составляют основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на самостоятельном балансе и находящиеся в оперативном управлении у департамента;
- департамент не уплачивает арендную плату за помещения, находящиеся в собственности Российской Федерации и области, если эти помещения используются им для выполнения своих функций.
6. Расходы на содержание департамента производятся за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание исполнительного органа государственной власти области, а также средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание территориальных органов Министерства имущественных отношений Российской Федерации.
7. Реорганизация или ликвидация департамента:
7.1. Ликвидация департамента осуществляется в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Амурской области.
7.2. Лишение департамента полномочий территориального органа Министерства имущественных отношений Российской Федерации осуществляется приказом данного Министерства.
Губернатор Амурской области |
Л.В. Коротков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Амурской области от 5 сентября 2003 г. N 609 "Об утверждении Положения о Департаменте Администрации Амурской области по управлению государственным имуществом области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Амурской области от 17 апреля 2019 г. N 121 настоящее постановление признано утратившим силу с 23 апреля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 18 августа 2005 г. N 481
Постановление Губернатора Амурской области от 9 марта 2005 г. N 110
Постановление Губернатора Амурской области от 4 июня 2004 г. N 315
Постановление Губернатора Амурской области от 11 сентября 2003 г. N 617