Закон Амурской области
от 28 ноября 1995 г. N 39-ОЗ
"О государственной поддержке молодежных и детских общественных
объединений"
(с изменениями от 6 июля 2004 г.)
Принят Амурским областным Собранием 16 ноября 1995 года
Законом Амурской области от 19 января 2005 г. N 418-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу
Законом Амурской области от 6 июля 2004 г. N 334-ОЗ в преамбулу настоящего Закона внесены изменения
Настоящий Закон определяет гарантии, содержание, общие принципы и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений Амурской области (далее молодежные и детские объединения) в объеме целевого финансирования из средств областного бюджета.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Амурской области
Законом Амурской области от 6 июля 2004 г. N 334-ОЗ в абзац первый статьи 1 настоящего Закона внесены изменения
Молодежные объединения - добровольные, некоммерческие, самоуправляемые, зарегистрированные формирования, возникшие в результате свободного волеизъявления молодых граждан, объединившихся для удовлетворения и развития интересов и творческих способностей молодежи, указанных в уставе, а также для защиты их прав и свобод;
Законом Амурской области от 6 июля 2004 г. N 334-ОЗ в абзац второй статьи 1 настоящего Закона внесены изменения
детские объединения - добровольные, некоммерческие, самоуправляемые, формирования детей и связанных с ними совместной деятельности взрослых, объединившихся для удовлетворения и развития интересов и творческих способностей детей, а также для защиты их прав и свобод;
государственная поддержка молодежных и детских объединений - совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Амурской области в целях создания правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности детских и молодежных объединений, направленных на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав и законных интересов.
Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Законом Амурской области
1. Настоящий Закон Амурской области регулирует отношения, возникающие в связи с установлением и осуществлением органами государственной власти области мер государственной поддержки молодежных и детских объединений.
2. Иные отношения, в которые вступают молодежные и детские объединения с органами государственной власти области, юридическими лицами и гражданами, регулируются соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области.
3. Действие настоящего Закона Амурской области не распространяется на:
молодежные и детские коммерческие организации;
молодежные и детские религиозные организации;
молодежные и студенческие объединения, являющиеся профессиональными союзами;
молодежные и детские объединения, учредителями которых являются политические партии;
Статья 3. Законодательство Амурской области о поддержке молодежных и детских объединений
Законодательство Амурской области о государственной поддержке молодежных и детских объединений состоит из Настоящего Закона и издаваемых в соответствии с ним актов законодательства области и местного самоуправления.
Статья 4. Объекты государственной поддержки молодежных и детских объединений
1. Государственная поддержка оказывается зарегистрированным в установленном порядке:
Законом Амурской области от 6 июля 2004 г. N 334-ОЗ в абзац второй пункта 1 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения
молодежным объединениям граждан в возрасте от 14 до 30 лет;
Законом Амурской области от 6 июля 2004 г. N 334-ОЗ в абзац третий пункта 1 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения
детским объединениям, в которые входят граждане в возрасте от 8 до 18 лет и совершеннолетние граждане.
2. Государственная поддержка областных молодежных и детских объединений из областных источников из областных источников осуществляется при соблюдении ими следующих условий:
объединение является юридическим лицом и действует не менее одного года с момента его государственной регистрации;
в объединении насчитывается не менее 100 членов.
3. Вступление молодежного либо детского объединения в ассоциацию (союз) с другими общественными объединениями при сохранении им организационной самостоятельности не может служить основанием для изъятия его их числа объектов государственной поддержки.
4. Для осуществления совместной деятельности молодежные и детские объединения могут создавать координационные советы из числа своих представителей.
Статья 5. Право молодежных и детских объединений на участие в определении мер их государственной поддержки
Администрация области при разработке мер государственной поддержки молодежных и детских объединений учитывает их предложения.
Молодежные и детские объединения имеют право:
вносить в органы государственной власти предложения по реализации государственной молодежной политики;
вносить субъектам права законодательной инициативы предложения по изменению законов области и иных нормативных актов, затрагивающих интересы детей и молодежи;
участвовать в подготовке и обсуждении проектов областных программ в области государственной молодежной политики.
Глава 2. Основные направления и формы государственной поддержки
молодежных и детских объединений
Статья 6. Информационное обеспечение
Администрация области обязана информировать молодежные и детские объединения о планируемых и реализуемых мероприятиях в области государственной молодежной политики.
Статья 7. Предоставление льгот молодежным и детским объединениям
Молодежные и детские объединения пользуются налоговыми льготами, установленными налоговым законодательством.
2. Молодежные и детские объединения, отвечающие требованиям пунктов 1 и 2 статьи 4 настоящего Закона и включенные в областной реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой, в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Закона, на период своей деятельности могут получать в пользование имущество, находящиеся в государственной собственности.
3. Расходы государственных предприятий, учреждений и организаций, связанные с безвозмездным либо на льготных условиях предоставление в пользование молодежным и детским объединениям зданий, помещений, сооружений, оборудования и иного имущества, возмещаются Администрацией области в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на государственную поддержку молодежных и детских объединений.
Статья 8. Государственный заказ
1. Администрация области может привлекать молодежные и детские объединения к выполнению государственного заказа на создание социальных служб, информационных, инновационных центров и центров досуга для детей и молодежи, на разработку и реализацию проектов (программ) по организации социальной работы, дополнительного образования, деятельности в сфере культуры, здравоохранения, экологии, деятельности по предупреждению беспризорности и правонарушений среди детей и молодежи, а также на научные исследования и осуществление иных видов деятельности, являющихся приоритетными при реализации государственной молодежной политики.
2. Государственный заказ выполняется на договорной основе.
Статья 9. Областные программы государственной поддержки молодежных и детских объединений
Администрация области разрабатывает областные программы государственной поддержки молодежных и детских объединений с учетом поддержки молодежных и детских объединений.
Меры государственной поддержки молодежных и детских объединений предусматривается также в разделах (подпрограммах) и пунктах областных программ в области государственной молодежной политики и защиты детства и других социальных программ.
Статья 10. Государственная поддержка проектов (программ) молодежных и детских объединений
1. Решение о государственной поддержке проектов (программ) молодежных и детских объединений принимается Администрацией области по результатам конкурса указанных проектов (программ).
2. Конкурсный проект (программа) молодежного или детского объединения должен отражать цель, основные задачи, содержание и план реализации данного проекта (программы), финансовые, материальные, кадровые и организационные возможности данного объединения по реализации проекта (программы). Администрации области в необходимых случаях оказывает помощь молодежным и детским объединениям в надлежащем оформлении их проектов (программ) и проведении расчетов.
3. Администрация области при условии соответствия конкурсного проекта (программы) молодежного или детского объединения требованиями настоящего Закона определяет объем средств для его финансирования в срок, не превышающий одного месяца после принятия положительного решения по данному проекту (программе), либо определяет очередность предоставления необходимых средств.
Законом Амурской области от 6 июля 2004 г. N 334-ОЗ в абзац второй пункта 3 статьи 10 настоящего Закона внесены изменения
Финансирование проектов (программ) молодежных и детских объединений производится из средств областного бюджета в форме бюджетных ассигнований.
Статья 11. Выделение субсидий молодежным и детским объединениям
1. Выделение субсидий молодежным и детским объединениям, отвечающим требованиям пунктов 1 и 2 статьи 4 настоящего Закона и включенным в областной реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой, в соответствии со статьей 13 настоящего Закона, производится один раз в год в объеме, пропорциональном числу членов объединения, с учетом итогов его деятельности в предыдущем году.
2. Объем средств на субсидии молодежным и детским объединениям устанавливается Администрацией области при разработке бюджета области на очередной год. Указанные средства включаются в смету расходов на мероприятия в области молодежной политики для распределения между молодежными и детскими объединениями, которым выделяются субсидии.
3. Администрация области осуществляет контроль за обоснованностью расходования выделяемых средств.
4. Субсидии, выделяемые молодежным и детским используются ими на:
осуществление деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей детей и молодежи, на защиту их прав и свобод, а также на предотвращение угрозы их здоровью;
осуществление деятельности, направленной на повышение уровня образования, культуры наиболее социально уязвимых групп детей и молодежи;
проведение мероприятий по организации досуга детей и молодежи;
подготовку кадров молодежных и детских объединений;
обеспечение функционирования органов молодежных и детских объединений, содержание помещений;
развитие международных связей молодежных и детских объединений.
5. Субсидии, выделяемые на государственную поддержку молодежных и детских объединений, указываются в областном бюджете отдельной строкой.
6. Молодежные и детские объединения ежеквартально представляют в Администрацию области сведения об израсходованных средствах, выданных в качестве субсидий.
Глава 3. Организационные основы государственной поддержки молодежных
и детских объединений
Статья 12. Органы исполнительной власти области, осуществляющие меры государственной поддержки молодежных и детских объединений
Администрация области осуществляет меры государственной поддержки молодежных и детских объединений, а также координирует деятельность по осуществлению этих мер в районах и городах области.
Статья 13. Областной реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой
1. Администрация области формирует реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой.
Включение молодежных и детских объединений в указанный областной реестр осуществляется бесплатно в течении месяца после представления ими письменного заявления и документов подтверждающих соответствие объединения требованиям пунктов 1 и 2 статьи 4 настоящего Закона.
2. Молодежное или детское объединение, внесенное в областной реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой, вправе заявить о своем исключении из него. Если такое объединение получило ежегодную субсидию в соответствии со статьей 11 настоящего Закона, то оно исключается из указанного областного реестра только после представления в Администрацию области финансового отчета объединения об использовании этой субсидии или после ее возвращения.
Статья 14. Совет содействия детского объединения
1. Представителем детского объединения в его отношениях с иными субъектами правоотношений по его поручению может являться Совет содействия, если таковой формируется при детском объединении.
Представители органов исполнительной власти области не входят в состав совета содействия детских объединений.
3. Совет содействия принимает предусмотренные уставом детского объединения меры для эффективного использования представляемой данному объединению государственной поддержки.
Глава 4. Защита прав молодежных и детских объединений
Статья 15. Гарантии прав молодежных и детских объединений
Права молодежных и детских объединений, установленные настоящим Законом или иными нормативно правовыми актами Российской Федерации и Амурской области, осуществляются молодежными и детскими объединениями непосредственно или через уполномоченных ими представителей в полном объеме.
Законом Амурской области от 6 июля 2004 г. N 334-ОЗ статья 16 настоящего Закона изложена в новой редакции
Статья 16. Ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти области и руководителей молодежных и детских объединений за исполнение настоящего Закона
1. Должностные лица исполнительных органов государственной власти области несут ответственность за соблюдение положений настоящего Закона в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти области, принятые с нарушением настоящего Закона, ограничивающие права молодежных и детских объединений либо устанавливающие такой порядок осуществления этих прав, который существенно затрудняет их использование, признаются недействующими в установленном законодательством порядке.
2. Руководители молодежных и детских объединений, представившие ложные сведения о составе и деятельности этих объединений в целях получения государственной поддержки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и возмещают нанесенный ущерб.".
Законом Амурской области от 6 июля 2004 г. N 334-ОЗ статья 18 настоящего Закона считается статьей 17
Статья 17. Судебная защита прав молодежных и детских объединений
Права молодежных и детских объединений защищаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской федерации.
Глава 5. Заключительные положения
Законом Амурской области от 6 июля 2004 г. N 334-ОЗ статья 19 настоящего Закона считается статьей 18
Статья 18. О вступлении в действие настоящего Закона
Настоящий Закон Амурской области вступает в действие с 1 января 1996 года.
Глава Администрации
Амурской области |
В.Н. Дьяченко |
г. Благовещенск
28 ноября 1995 г.
N 39-ОЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Амурской области от 28 ноября 1995 г. N 39-ОЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" (Принят Амурским областным Собранием 16 ноября 1995 г.)
Текст Закона опубликован в газете "Амурская правда" от 8 декабря 1995 г. N 286
Законом Амурской области от 19 января 2005 г. N 418-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Амурской области от 6 июля 2004 г. N 334-ОЗ