2 октября 2003 г.
В соответствии с Законом РФ от 24.12.92 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (в ред. Федеральных законов от 12.01.96 N 9-ФЗ, от 21.04.97 N 68-ФЗ, от 10.02.99 N 29-ФЗ, от 17.06.99 N 113-ФЗ, от 08.07.99 N 152-ФЗ)
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок приобретения жилых помещений в областную государственную собственность, распределения и предоставления жилья из государственного жилого фонда Амурской области.
2. Руководителям структурных подразделений формировать очередь на улучшение жилищных условий в соответствии с утвержденным Порядком.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области - руководителя аппарата В.Е. Митра.
Глава администрации |
Л.В. Коротков |
Порядок
приобретения жилых помещений в областную государственную
собственность, распределения и предоставления жилья из
государственного жилого фонда Амурской области
(утв. постановлением главы администрации Амурской области от 21 мая 2003 г. N 353)
2 октября 2003 г.
I. Приобретение жилых помещений (жилья) в областную государственную
собственность
II. Заключение договора найма жилья с гражданами, нуждающимися в
улучшении жилищных условий
III. Порядок учета государственных служащих, нуждающихся в
улучшении жилищных условий, и условия постановки на учет для
предоставления жилых помещений
I. Приобретение жилых помещений (жилья) в областную государственную
собственность
1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с приобретением в собственность Амурской области жилых помещений, распределением и предоставлением жилья по договорам найма жилых помещений.
2. Для целей, предусмотренных настоящим Порядком, жилищный фонд формируется из жилых помещений, построенных за счет средств областного бюджета либо приобретенных иным способом в установленном законом порядке.
3. Средства, получаемые от нанимателей, в соответствии с настоящим Порядком направляются в областной бюджет с целью пополнения доходной части бюджета.
4. Жилые помещения приобретаются и предоставляются по договорам найма для удовлетворения потребностей граждан в жилье и привлечения специалистов для работы в органах государственной власти Амурской области.
5. Жилые помещения приобретаются в областную собственность по договорам долевого участия в строительстве или приобретаются иным способом в установленном законом порядке.
6. По договорам долевого участия в строительстве жилые помещения приобретаются в следующем порядке:
6.1. Администрация области с учетом средств, выделенных из областного бюджета, заключает договоры долевого участия с застройщиками жилья и финансирует свое участие в строительстве на договорной основе.
Правом на заключение договоров долевого участия от имени администрации области обладает комитет по архитектуре и строительству администрации области, на основании реестра договоров, утвержденного главой администрации.
6.2. Комитет по архитектуре и строительству администрации области осуществляет контроль за исполнением договора долевого участия и как распорядитель бюджетных средств областного бюджета осуществляет его финансирование в пределах средств, установленных бюджетной росписью.
6.3. Приемку сданного в эксплуатацию жилья осуществляет комитет по архитектуре и строительству администрации области по акту приема-передачи.
6.4. Комитет по архитектуре и строительству администрации области или другая организация, исполняющая функции заказчика по строительству жилья за счет средств областного бюджета, на стадии заключения договора строительного подряда и приемки выполненных работ в соответствии с действующим законодательством оформляет необходимую документацию на жилье (технический паспорт, кадастровый план земельного участка и т.п.) и передает ее (на основании акта главы администрации области) ГУ "Фонд имущества Амурской области", который осуществляет государственную регистрацию права собственности области на данный объект.
6.5. После осуществления государственной регистрации права собственности на жилье ГУ "Фонд имущества Амурской области" подает заявление о внесении в реестр областной собственности жилого помещения (с приложением к нему копии свидетельства о государственной регистрации и необходимой документации на объект) в комитет администрации области по управлению государственным имуществом Амурской области, который в установленном порядке вносит соответствующие сведения в реестр областной собственности.
7. Жилые помещения по договору купли-продажи или иным сделкам приобретаются администрацией области исходя из средств, предусмотренных областным бюджетом.
8. На основании решения главы администрации области жилые помещения передаются в оперативное управление ГУ "Фонд имущества Амурской области", где формируется государственный жилой фонд субъекта РФ.
9. ГУ "Фонд имущества Амурской области" после закрепления за ним жилых помещений заключает договор на обслуживание жилых помещений с ремонтно-эксплуатационными предприятиями.
10. На основании распоряжений главы Администрации области ГУ "Фонд имущества Амурской области" заключает договор найма.
Доля жилищного фонда, предоставляемого по договорам коммерческого найма, определяется распоряжением главы администрации области.
11. Плата по договору коммерческого найма устанавливается не ниже расходов, предусмотренных на содержание предоставленного жилого помещения (плата за найм, коммунальные услуги), и не выше максимального размера платы за жилье установленного законом.
12. При передаче жилых помещений, предоставленных по договорам коммерческого найма, в жилищный фонд социального использования наниматели сохраняют свое право на жилое помещение, а после истечения срока действия договора имеют преимущественное право на заключение договора социального найма, при условии сдачи государству жилья, занимаемого нанимателем до заключения договора коммерческого найма.
Постановлением Губернатора Амурской области от 2 октября 2003 г. N 648 пункт 13 раздела I настоящего Порядка изложен в новой редакции
13. Граждане, которым предоставлено жилое помещение по договору коммерческого найма, регистрируются по месту жительства в соответствии с установленным законодательством порядком.
14. Приватизация жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
15. Для осуществления приватизации жилья на основании заявления нанимателя по договору социального найма между ГУ "Фонд имущества Амурской области" и соответствующим органом муниципального образования по управлению имуществом заключается договор поручения на проведение приватизации жилья в соответствии с действующим законодательством. Государственным учреждением "Фонд имущества Амурской области" приватизация может осуществляться самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
Передача жилого помещения в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым между ним и соответствующим органом муниципального образования по управлению имуществом, либо договором передачи, заключенным между гражданином и ГУ "Фонд имущества Амурской области".
16. ГУ "Фонд имущества Амурской области" для эксплуатации и ремонта государственного жилого фонда Амурской области представляет в Финансовый департамент администрации области смету затрат для обеспечения бюджетного финансирования.
II. Заключение договора найма жилья с гражданами, нуждающимися в
улучшении жилищных условий
17. Основным документом, регулирующим отношения наймодателя с нанимателем, является договор найма жилья (квартиры), заключаемый в письменной форме.
Договор коммерческого найма - соглашение, по которому наймодатель передает нанимателю жилое помещение во владение и пользование, а наниматель обязуется использовать его в соответствии с назначением и своевременно выполнять обязательства по договору.
Договор социального найма заключается в письменной форме на основании ордера на жилое помещение между наймодателем и нанимателем - гражданином, на имя которого выдан ордер. В договоре определяются права и обязанности сторон по пользованию жилым помещением в соответствии со ст. 51 ЖК РСФСР.
18. Договор социального найма заключается в порядке и на условиях, определенных федеральным законодательством.
Объектом договора найма жилья может быть изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания (квартира, жилой дом, часть квартиры или жилого дома).
19. Жилое помещение, передаваемое по договору найма, должно быть свободно от любых обязательств.
Фактическая передача жилого помещения по договору коммерческого найма осуществляется на основании акта передачи жилого помещения.
20. Сдача жилого помещения в коммерческий найм не влечет передачу права собственности на него.
21. Сторонами по договору найма жилого помещения являются: наймодатель - с одной стороны и наниматель - с другой стороны.
Наймодателем по договору найма жилого помещения является ГУ "Фонд имущества Амурской области".
Нанимателем жилого помещения по договору найма является дееспособное физическое лицо, признанное в установленном порядке, нуждающееся в улучшении жилищных условий.
22. В случае смерти физического лица либо признания его недееспособным, а также его выбытия, его права и обязанности по договору коммерческого найма переходят к одному из совершеннолетних граждан по общему согласию между совершеннолетними гражданами, указанными в договоре найма жилого помещения, которые совместно проживали с нанимателем.
Наймодатель не вправе отказать такому гражданину во вступлении в договор на оставшийся срок его действия.
При отсутствии соглашения между совершеннолетними гражданами, указанными в договоре найма в качестве постоянно проживающих, все граждане, постоянно проживающие в жилом помещении, становятся сонанимателями в соответствии с ч. 2 ст. 686 ГК РФ.
23. Договор найма жилого помещения сохраняет действие при временном отсутствии нанимателя. При этом наниматель или (по его поручению) уполномоченное лицо обязаны вносить плату за жилое помещение, коммунальные и прочие платежи, если иное не установлено нормами действующего законодательства.
24. Договор коммерческого найма заключается на срок, не превышающий 5 лет. Если срок коммерческого найма в договоре не определен, договор считается заключенным на 5 лет.
При заключении договора коммерческого найма жилья на новый срок условия договора могут быть изменены по соглашению сторон, в том числе на неопределенный срок, с заключением договора социального найма.
III. Порядок учета, государственных служащих, нуждающихся в улучшении
жилищных условий, и условия постановки на учет для предоставления
жилых помещений
25. Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются государственные служащие:
обеспеченные общей площадью на одного члена семьи менее социальной нормы площади, установленной постановлением главы администрации области;
проживающие в жилом помещении, признанном в установленном порядке непригодным для постоянного проживания, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний (их перечень утверждается правительством Российской Федерации), при которых совместное проживание с больными (по заключению органов здравоохранения) в одной квартире невозможно;
проживающие в коммунальных квартирах независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
проживающие в общежитиях (за исключением временных работников);
проживающие в смежных неизолированных комнатах, а также в однокомнатных квартирах по две семьи и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе семьи, которые состоят из родителей и постоянно проживающих с ними и зарегистрированных по месту жительства совершеннолетних детей, состоящих в браке;
проживающие на условиях поднайма и не имеющие другой жилой площади.
26. Учет государственных служащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется комиссией по жилищным вопросам, созданной в каждом структурном подразделении (далее именуется - жилищная комиссия), действующей на общественных началах.
27. Государственные служащие, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, для постановки на соответствующий учет подают в жилищную комиссию личное заявление установленной формы.
К заявлению прилагаются: справка о проверке жилищных условий, выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета, копия свидетельства о браке (при различных фамилиях супругов); документы о наличии в собственности заявителя и членов его семьи жилой площади (при наличии у указанных лиц такой жилой площади кроме той, на которой они зарегистрированы), другие документы, необходимые для решения данного вопроса (справки о праве на дополнительную жилую площадь, справки (заключения) учреждения здравоохранения и так далее).
В случае наличия у государственных служащих и членов их семей нескольких квартир или комнат, занимаемых по договорам найма жилого помещения (в том числе по договорам социального найма жилого помещения) и (или) принадлежащих им на праве собственности, расчет площади при постановке на учет производится исходя из суммарного размера всех занимаемых указанными лицами и принадлежащих им на праве собственности жилых помещений.
Заявление регистрируется в книге регистрации заявлений о постановке на учет государственных служащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется по установленной форме.
28. Жилищная комиссия в течение одного месяца со дня поступления заявления и документов рассматривает это заявление и принимает решение о постановке на учет государственного служащего, нуждающегося в улучшении жилищных условий, или отказывает ему в просьбе. О принятом решении заявитель извещается в письменной форме в недельный срок со дня принятия решения с указанием мотивов отказа в постановке на учет.
Постановлением Губернатора Амурской области от 2 октября 2003 г. N 648 абзац первый пункта 29 раздела III настоящего Порядка изложен в новой редакции
29. Список поставленных на учет государственных служащих Администрации области, нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее именуются очередники), утверждается руководителем соответствующего структурного подразделения администрации области.
Очередники, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации на первоочередное и внеочередное предоставление жилых помещений, включаются в отдельные списки.
30. Очередники включаются в Книгу учета государственных служащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее именуется - Книга учета).
31. На каждого очередника заводится учетное дело, в котором содержатся все необходимые документы.
32. Ежегодно жилищные условия очередников сверяются, учетное дело пополняется необходимыми документами. В случае если основания для постановки на учет отпали, жилищная комиссия решает вопрос о снятии очередника с учета. О принятом решении очередник извещается в письменной форме в недельный срок со дня принятия решения с указанием мотивов снятия с учета. Соответствующие изменения вносятся в Книгу учета.
33. Очередник снимается с учета:
по личному заявлению, подаваемому в письменном виде по месту учета;
в случае изменений жилищных условий (в том числе путем приобретения жилого помещения в собственность), в результате которых отпали основания для постановки его на учет;
в случае выезда в другую местность на постоянное место жительства;
в случае получения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий, кредитов или иных видов государственной помощи на строительство или приобретение жилых помещений;
в случае выявления сведений, не соответствующих указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для постановки на соответствующий учет;
в случае погашения облигаций жилищного облигационного займа в форме квартиры.
34. Очередники, освобожденные от занимаемой должности в связи с уходом на пенсию и не поступившие на службу (работу) в государственные органы, органы местного самоуправления, организации независимо от форм собственности, сохраняют право на получение жилой площади в соответствии с настоящим Порядком по прежнему месту службы (работы) наравне с другими очередниками.
35. Жилищная комиссия в течение одного месяца со дня получения распоряжения о передаче жилых помещений обязана, обсудив кандидатуры на предоставление жилых помещений, распределить эти помещения и направить необходимые документы в ГУ "Фонд имущества Амурской области".
36. Жилое помещение предоставляется из расчета:
на одного - двух человек - 1-комнатная квартира;
на двух - трех человек - 2-комнатная квартира;
на трех - четырех человек - 3-комнатная квартира;
на пять-шесть человек - 4-комнатная или 5-комнатная квартира.
При предоставлении жилого помещения также учитывается право очередника на дополнительную жилую площадь.
Очередникам, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации на первоочередное и внеочередное предоставление жилых помещений, жилые помещения предоставляются соответственно в первоочередном и во внеочередном порядке.
37. Договор коммерческого найма заключается с государственным служащим, назначенным (избранным) на должности на определенный срок и прибывшим в связи с назначением (избранием) на указанные должности в г. Благовещенск из других местностей, при отсутствии у этих лиц жилых помещений в г. Благовещенске.
Договор коммерческого найма жилого помещения заключается на срок полномочий (срок трудового договора) лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Амурской области от 21 мая 2003 г. N 353 "Об утверждении порядка оформления жилых помещений в областную государственную собственность, распределения и предоставления жилья из государственного жилого фонда Амурской области"
Текст Постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 15 октября 2003 г. N 294-295
Постановлением Губернатора Амурской области от 26 января 2006 г. N 18 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 18 мая 2004 г. N 280
Постановление Губернатора Амурской области от 2 октября 2003 г. N 648