Постановление Главы Администрации Амурской области
от 26 ноября 2001 г. N 701
"О Положениях об органах управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям"
(с изменениями от 27 января 2003 г.)
В соответствии с Федеральным Законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным Законом от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и Приказом МЧС России от 16.08.2000 N 436 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Амурской области.
2. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (А.В. Соловьев) в срок до 1 декабря т. г. разработать примерные положения об управлениях и отделах по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в составе или при органах местного самоуправления и довести их до органов местного самоуправления районов и городов.
3. Главам муниципальных образований - начальникам гражданской обороны районов и городов организовать разработку положений об управлениях и отделах по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в составе или при органах местного самоуправления, согласовать их с начальником Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и утвердить в установленном порядке в срок до 31 декабря т.г.
4. Внести в Постановление Главы Администрации области от 11.07.97 N 341 "О постоянно действующих органах управления в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (в редакции Постановлений Главы Администрации области от 01.09.98 N 404 и от 08.10.98 N 408) следующее изменение: в пункте 5 абзац 2 исключить.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер "N 408" следует читать как "N 468"
5. Признать утратившими силу:
Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Амурской области, утвержденное Постановлением Главы Администрации области от 11.07.97 N 341;
Постановление Главы Администрации области от 01.09.98 N 404.
Глава Администрации
Амурской области |
Л.В. Коротков |
Приложение 1
к Постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 26 ноября 2001 г. N 701
Положение
о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Амурской области
(с изменениями от 27 января 2003 г.)
1. Общие положения
2. Основные задачи Главного управления
3. Основные функции Главного управления
4. Полномочия Главного управления
5. Руководство Главным управлением
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на снове федеральных Законов от 12 февраля 1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указов Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", от 2 августа 1999 года N 953 "Вопросы министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и Постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям".
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Амурской области (далее - Главное управление) является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и военное время при Администрации Амурской области.
2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, Законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Амурской области, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), Приказами начальника Дальневосточного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональный центр) и настоящим Положением.
3. Руководство деятельностью Главного управления осуществляет Глава Администрации Амурской области, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России.
4. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в Главном управлении, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Главой Администрации Амурской области.
5. Главное управление является юридическим лицом.
2. Основные задачи Главного управления
6. Основными задачами Главного управления являются:
1) реализация единой государственной политики в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Амурской области;
2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) Главного управления и обеспечение мобилизационного развертывания органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, вновь формируемой воинской части войск гражданской обороны;
3) планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;
4) Разработка проектов нормативных правовых Актов Амурской области по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) осуществление координации деятельности органов исполнительной власти Амурской области, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории области и подготовка предложений в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
6) осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
3. Основные функции Главного управления
7. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и организует ее реализацию на территории области;
2) участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф;
3) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Администрации Амурской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф и организует их выполнение;
4) осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны Амурской области, органов местного самоуправления и организаций;
5) участвует в подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
6) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7) организует разработку проекта плана гражданской обороны Амурской области, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке Главе Администрации области предложения о введении в действие Плана гражданской обороны Амурской области в полном объеме или частично;
8) поддерживает боевую готовность (готовность к применению) Главного управления;
9) осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
10) координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории области, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований;
11) организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
12) участвует в организации и проведении научно-исследовательских работ в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций;
13) разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемой воинской части войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
14) организует в соответствии с выпиской из Схемы мобилизационного развертывания накопление и хранение техники и материально-технических средств для обеспечения перевода Главного управления на организацию и состав военного времени и отмобилизования, вновь формируемой воинской части войск гражданской обороны;
15) участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
16) участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
17) участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
18) участвует в разработке мобилизационного плана экономики Амурской области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
19) контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов существенно необходимых устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории области, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной на территории области;
20) участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
21) контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально-опасных объектов;
22) организует и осуществляет оповещение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
23) организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозе возникновения стихийных бедствий;
24) организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
25) организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны;
26) осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
27) осуществляет методическое руководство органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
28) организует работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, готовит и представляет в довольствующие структурные подразделения МЧС России через региональный центр "Перечни имущества, подлежащие реализации в установленном порядке" а также осуществляет подготовку указанного имущества к реализации;
29) организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
30) организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств областной территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
31) осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
32) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;
33) обеспечивает готовность органов повседневного управления областной территориальной подсистемы РСЧС;
34) готовит предложения Главе Администрации области о привлечении сил и средств областной территориальной подсистемы РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайной ситуаций;
35) готовит предложения по привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в соответствии с возложенными на них задачами;
36) осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях (в границах соответствующей территории);
37) участвует в установленном порядке в организации и проведении экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
38) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и осуществление специальной связи;
39) организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
40) осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
4. Полномочия Главного управления
8. Главное управление в пределах своей компетенции:
1) проводит в установленном порядке проверки органов исполнительной власти Амурской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) запрашивает и получает от органов государственной статистики, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
3) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовке заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке.
5. Руководство Главным управлением
9. Главное управление возглавляет военнослужащий войск гражданской обороны, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе и Главой Администрации Амурской области.
Постановлением Главы Администрации Амурской области от 27 января 2003 г. N 34 в пункт 10 настоящего Положения внесены изменения
10. Начальник Главного управления:
1) организует работу Главного управления;
2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Главное управление;
3) распределяет обязанности между должностными лицами Главного управления;
4) вносит в установленном порядке в МЧС России предложения по совершенствованию структуры и штата Главного управления;
5) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Администрации Амурской области проекты законодательных и иных нормативных правовых Актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и предложения по вопросам организации и деятельности Главного управления;
6) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации прием на работу и увольнение с работы работников;
7) осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих на должности (перемещение по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
8) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих и работников государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
9) решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, членов их семей и работников Главного управления;
10) направляет в установленном порядке военнослужащих и работников Главного управления в служебные командировки;
11) по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
12) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;
13) утверждает штатное расписание гражданского персонала Главного управления;
14) утверждает сметы расходов областного бюджета в разрезе предметных статей на содержание гражданского персонала Главного управления.
11. Начальник Главного управления в отношении подчиненных ему военнослужащих пользуется дисциплинарной властью в объеме и порядке, установленных общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации.
12. Решения начальника Главного управления оформляются, как правило, Приказами.
13. Финансирование расходов на содержание Главного управления и гражданского персонала осуществляется за счет средств областного бюджета, а военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в Главном управлении и работников, содержащихся за счет численности МЧС России - за счет предусматриваемых на эти цели средств в смете доходов и расходов МЧС России.
Согласовано |
Согласовано |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Амурской области от 26 ноября 2001 г. N 701 "О Положениях об органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Амурской области от 15 июля 2004 г. N 417 и и Постановлением Губернатора Амурской области от 14 января 2005 г. N 10 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации Амурской области от 18 июня 2003 г. N 417
Постановление Главы Администрации Амурской области от 27 мая 2003 г. N 368
Постановление Главы Администрации Амурской области от 27 января 2003 г. N 34