Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (четвертый созыв) от 30 марта 2006 г. N 12/39 в приложение N 1 к настоящему решению внесены изменения
Приложение N 1
к решению
городской Думы
города Благовещенска
от 1 июля 2004 г. N 49/122
Положение
о порядке участия работников муниципальной бюджетной сферы в городской
целевой программе "Улучшение жилищных условий работников
муниципальной бюджетной сферы города Благовещенска на 2004-2008 гг."
28 октября 2004 г., 24 марта 2005 г., 30 марта 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке участия работников муниципальной бюджетной сферы в городской целевой программе "Улучшение жилищных условий работников муниципальной бюджетной сферы города Благовещенска на 2004-2008 гг." (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 г. N 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", на основании решения городской Думы от 04.03.2004 N 44/40 "Об утверждении городской целевой программы "Улучшение жилищных условий работников муниципальной бюджетной сферы города Благовещенска на 2004-2008 гг." (далее - Программа).
1.2. Положение определяет условия и порядок участия работников муниципальной бюджетной сферы в Программе.
1.3. Право на участие в Программе предоставляется работникам муниципальных служб, муниципальных учреждений, муниципальных предприятий, постоянно проживающим в городе Благовещенске и признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, а также имеющих менее 18 кв. метров общей площади на одного члена семьи либо членов семьи, имеющих в соответствии с действующим законодательством право на первоочередное или внеочередное улучшение жилищных условий (далее - участники Программы).
1.4. Списки участников Программы формируются комиссией по координации и контролю за исполнением Программы (далее - Комиссия).
1.5. Общее организационное обеспечение реализации Программы осуществляет центр по реализации Программы, который формируется в структуре комитета по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска (далее - Центр).
2. Основные стандарты и требования к участникам программы
2.1. Обязательным условием приобретения жилья в рамках Программы является внесение первоначального взноса в размере не менее 30 процентов от стоимости жилья, из которых 10 процентов может быть внесено за счет личных средств участника Программы, 20 процентов - за счет средств городского бюджета. Недостающая сумма для приобретения жилья может быть сформирована как за счет кредита банка, так и за счет других источников (договоров займа, рассрочки платежа).
2.2. Кредит и проценты по нему выплачиваются в форме ежемесячных платежей. Проценты начисляются на остаток основного долга по кредиту.
2.3. Приобретенное в кредит жилье служит в качестве обеспечения кредита (передается в залог кредитору).
2.4. Участник Программы и все совершеннолетние члены его семьи дают нотариально заверяемое согласие на освобождение приобретенного за счет кредитных средств и переданного в ипотеку жилого помещения в случае обращения на него взыскания.
2.5. Платежеспособность участников Программы определяется и проверяется банком и утверждается Комиссией на основании заверенных банком справок.
2.6. Участникам Программы предоставляется субсидия в размере 20 процентов от стоимости жилья согласно стандартам обеспечения жилыми помещениями, а также в виде уплаты процентов за кредит в размере полной ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации в соответствии с Положением о порядке предоставления субсидии за счет средств городского бюджета участникам программы "Улучшение жилищных условий работников муниципальной бюджетной сферы города Благовещенска на 2004-2008 гг."
3. Комиссия по координации и контролю за исполнением программы
3.1. Комиссия формируется из представителей городской Думы, городской администрации и иных исполнителей Программы.
Персональный состав Комиссии из числа представителей городской администрации утверждается мэром города Благовещенска. Представители городской Думы включаются в состав Комиссии по решению городской Думы. Представители заинтересованных организаций включаются в состав Комиссии по согласованию с руководителями этих организаций.
3.2. Комиссия осуществляет следующие функции:
рассматривает представленные Центром документы и формирует предварительный список претендентов на участие в Программе;
рассматривает список участников Программы, претендующих на получение субсидии за счет средств городского бюджета, и вносит его на утверждение мэру города Благовещенска;
3.3. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании. Комиссия правомочна, если на заседании присутствует более половины ее членов. Решения Комиссии оформляются протоколом, подписываемым председателем Комиссии и всеми членами Комиссии, присутствовавшими на заседании.
3.4. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.
4. Механизм взаимодействия с органами опеки и попечительства
4.1. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Амурской области от 05.06.1998 N 75-ОЗ (с изм. от 06.06.2001 N 5-ОЗ) "Об органах опеки и попечительства на территории области" органы опеки и попечительства обеспечивают защиту личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних, поэтому совершение сделок с жилыми помещениями, на которые имеют права несовершеннолетние, проводится только с предварительного разрешения органов опеки и попечительства.
4.2. При оформлении долгосрочных банковских кредитов участники Программы, имеющие несовершеннолетних детей, в обязательном порядке представляют в банк документ от органов опеки и попечительства о согласии на совершение сделки.
4.3. Для реализации Программы с условием соблюдения прав несовершеннолетних детей в рамках существующего законодательства проводятся следующие мероприятия:
представители органов опеки и попечительства включаются в состав Комиссии;
вопросы о предоставлении разрешений участникам Программы рассматриваются органами опеки и попечительства в первоочередном порядке.
4.4. Разрешение на предоставление участникам Программы, имеющим несовершеннолетних детей, права получения долгосрочного кредита и залога имущества дается органом опеки и попечительства в виде постановления мэра города Благовещенска.
5. Документы, представляемые участниками программы
5.1 Заявления на участие в Программе подаются в Центр. К заявлению прилагаются следующие документы:
паспорт или удостоверение личности (лично);
копии документов, удостоверяющих личность граждан, претендующих на внесение в список участников Программы;
справка о регистрации по месту жительства заявителя;
справки с места жительства членов семьи, зарегистрированных по другим адресам;
копии свидетельств о заключении брака, о рождении детей;
сведения о наличии или отсутствии в собственности всех членов семьи жилого помещения;
справка с места работы заявителя (работника муниципальной бюджетной сферы).
5.2. Заявления регистрируются в журнале регистрации, который должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью городской администрации.
5.3. Перечень необходимых документов для получения разрешения органов опеки и попечительства на совершение сделки ипотеки (залога недвижимости) определяется органами опеки и попечительства в соответствии с постановлением мэра города Благовещенска.
5.4. Банк определяет платежеспособность участника Программы и поручителей, предельную сумму кредита исходя из платежеспособности участника Программы. В расчет принимается совокупный доход членов семьи. Для определения платежеспособности в банк представляются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность;
копия трудовой книжки, заверенная работодателем;
справка с места работы о размере дохода за истекший календарный год и истекшие месяцы текущего года (форма 2-НДФЛ);
копия трудового договора (контракта) (при наличии);
при наличии нескольких источников дохода - справку с места работы по совместительству, трудовой договор (контракт) и налоговую декларацию (при наличии);
при наличии кредитных договоров с другими банками, договоров покупки товаров в кредит - копии таких договоров и документы, подтверждающие остаток неоплаченного кредита;
договор купли - продажи квартиры, либо договор долевого участия с застройщиком;
график внесения долевых (инвестиционных) взносов при отсутствии его в договоре долевого участия в строительстве;
копия страхового свидетельства пенсионного страхования;
копия свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН).
Для заключения договора ипотеки (залога недвижимости) участники Программы представляют разрешение органов опеки и попечительства на сделку купли-продажи и ипотеки (залога недвижимости) и иные документы, определяемые банком.
5.5. Для организационного обеспечения Программы в Центр представляются следующие документы:
а) при приобретении жилья на вторичном рынке:
заявление на предоставление субсидии;
копия документа, удостоверяющего личность;
договор купли - продажи;
копию кредитного договора;
копии документов, подтверждающих оплату приобретенного жилья;
копии правоустанавливающих документов (свидетельство о государственной регистрации, договор приватизации, договор дарения, свидетельство о наследстве);
выписка из единого государственного реестра прав о субъекте права, отсутствии обременения на жилое помещение;
б) при строительстве жилья:
заявление на предоставление субсидии;
копия документа, удостоверяющего личность;
договор долевого участия в строительстве;
копию кредитного договора; копии документов, подтверждающих оплату приобретенного жилья.
6. Порядок взаимодействия участников реализации положения
6.1. Работники муниципальной бюджетной сферы, желающие участвовать в Программе, подают заявление на имя мэра города Благовещенска на участие в Программе в Центр.
6.2. Кандидатуры потенциальных участников Программы предварительно рассматриваются Комиссией.
6.3. Предварительно утвержденные Комиссией участники Программы обращаются в банк для определения своей платежеспособности. При обращении в банк предоставляется справка от имени городской администрации о готовности субсидировать за счет городского бюджета 20 процентов (из требуемых 30 процентов) от стоимости приобретаемой квартиры.
6.4. Банк проверяет степень платежеспособности участника Программы и предельный размер кредита, на который участник Программы может рассчитывать. Размер кредита не может превышать 70 процентов от предполагаемой стоимости жилья. Банк представляет справку для Комиссии, в которой подтверждает готовность предоставить участнику Программы кредит с указанием размера кредита, при этом 20 процентов из необходимых 30 процентов могут быть внесены за счет средств городского бюджета.
6.5. Центр ведет учет очередности на предоставление субсидий участникам Программы. При изменениях в очередности получения субсидий данные изменения должны быть доведены до Комиссии.
6.6. Участники Программы согласно списка, утвержденного постановлением мэра города Благовещенска, самостоятельно заключают договор на приобретение квартиры либо договор долевого участия в строительстве.
6.7. Участник Программы открывает в банке лицевой счет, на который вносит первоначальный взнос по договору купли-продажи квартиры (договора долевого участия в строительстве) не менее 30 процентов от стоимости жилья, указанного в договоре, при этом 20 процентов из необходимых 30 процентов могут быть внесены за счет средств городского бюджета.
6.8. Участник Программы, чья очередь на получение субсидии наступила, представляет в Центр договор купли-продажи квартиры (договор долевого участия в строительстве), документы, подтверждающие открытие лицевого счета и внесение на него 30 процентов от стоимости жилья по договору при этом 20 процентов из необходимых 30 процентов могут быть внесены за счет средств городского бюджета.
6.9. Банк заключает с участником Программы кредитный договор, перечисляет на его лицевой счет сумму кредита. При этом одновременно банк оформляет с участником Программы договор залога имущественных прав на внесенные им в банк денежные средства на приобретение (строительство) жилья.
6.10. После получения кредита и оплаты квартиры, а также после окончания строительства, участник Программы регистрирует права собственности на приобретаемую квартиру в Управлении федеральной регистрационной службы по Амурской области.
6.11. Банк и участник Программы расторгают договор залога имущественных прав и одновременно заключают договор ипотеки (залога недвижимости).
6.12. Помещенная в залог квартира находится в собственности участника Программы, при этом право владения и право пользования сохраняются в полном объеме, а право распоряжения утрачивается до момента вывода квартиры из залога после полного расчета с банком по предоставленному кредиту.
7. Правовые взаимоотношения между участниками реализации положения
7.1. Правовые взаимоотношения между участниками реализации настоящего Положения определяются на основе заключаемых договоров:
а) договор между городской администрацией и банком о предоставлении и возврате средств из местного бюджета;
б) договор между городской Администрацией и строительной организацией на строительство жилья в рамках участия в Программе;
в) договор долевого участия в строительстве между строительной организацией и участником Программы;
г) договор купли-продажи между продавцом и участником Программы при приобретении жилья на вторичном рынке;
д) договор между Центром и участником Программы на получение субсидии;
е) договоры между участником Программы и банком:
банковского целевого вклада на приобретение (строительство) жилья;
на получение целевого кредита (кредитного договора);
залога имущественных прав;
ипотеки (залога недвижимости);
ж) договоры страхования между участником Программы и страховой организацией:
имущества;
жизни и трудоспособности участника Программы.
Перечень документов, необходимых при заключении договоров страхования определяет страховая организация.
8. Механизм разрешения споров при наступлении неплатежа, переходе
права собственности на жилье и отселение
8.1. Спорные вопросы, возникающие при исполнении кредитного договора, разрешаются по соглашению сторон с участием Комиссии.
8.2. При переходе права собственности на жилье обязательства по погашению не возмещенных сумм переходят к новому владельцу жилья.
8.3. В случае неисполнения участником Программы обязательств осуществляется обращение взыскания на жилье с последующей его реализацией, чтобы погасить задолженность участника Программы перед кредиторами: банком - по кредиту и городской администрацией - по субсидии. Оставшаяся после погашения кредита и субсидии сумма за вычетом расходов, связанных с процедурой обращения взыскания и продажи жилья, возвращается бывшему участнику Программы.
8.4. При не достижении соглашения между сторонами, разногласия, возникающие в процессе исполнения договорных отношений, рассматриваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
8.5. В случае наступления неплатежа по долгосрочному кредиту, предоставленному для строительства или приобретения жилья, на которое использована предоставленная субсидия, и применению механизма принудительного возврата средств, субсидия подлежит возврату в городской бюджет с начислением процентов за пользование бюджетными средствами в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на момент взыскания, за каждый день пользования средствами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.