21 августа 1996 г., 2 февраля 2000 г.
Глава I. Общее положение________________________________(ст.ст. 1-5)
Глава II. Основы организации государственной____________(ст.ст. 6-11)
службы области
Глава III. Основы правового положения___________________(ст.ст. 12-25)
государственного служащего государственной
службы области
Глава IV. Прохождение государственной службы___________(ст.ст. 26-30)
области
Глава V. Обеспечение эффективности государственной____(ст.ст. 31-34)
службы области
Глава VI. Заключительные и переходные положения________(ст.ст. 35-36)
Настоящий Закон области регулирует отношения в сфере государственной службы Амурской области (далее - государственная служба области) и правовое положение государственных служащих Амурской области (далее - государственные служащие области) исходя из закрепленных Конституцией Российской Федерации предметов совместного ведения Российской Федерации и Амурской области как субъекта Российской Федерации.
Глава I. Общее положение
Статья 1. Государственная служба области
1. Под государственной службой в настоящем Законе области понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий органов государственной власти области.
2. Государственная служба осуществляется в органах областного Совета народных депутатов и Администрации области, а также в иных органах государственной власти области, реализующих от имени государства его функции и отнесенных федеральным законодательством к государственной службе.
3. Государственная служба исполняется в органах государственной власти на штатных государственных должностях, включенных в соответствующий Реестр государственных должностей государственной службы.
4. Органы государственной власти области - это организации, исполняющие государственные функции, установленные федеральным законодательством и законами области, наделенные правами юридического лица и финансируемые из областного бюджета.
Статья 2. Федеральная государственная служба и государственная служба области
1. На территории области в тесном контакте и взаимодействии с государственной службой области осуществляет свою деятельность федеральная государственная служба Российской Федерации.
2. На федеральной государственной службе состоят государственные служащие, осуществляющие полномочия по предметам ведения Российской Федерации, а также государственные служащие, осуществляющие полномочия от имени Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Амурской области как субъекта Российской Федерации. Правовое регулирование федеральной государственной службы Российской Федерации осуществляется соответствующим федеральным законодательством.
3. На государственной службе области состоят государственные служащие, осуществляющие свои полномочия по предметам ведения органов государственной власти области, а также государственные служащие, осуществляющие полномочия от имени области. Правовое регулирование государственной службы области осуществляется настоящим Законом области и другими нормативными правовыми актами области на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и Устава области.
Статья 3. Государственная должность
1. Под государственной должностью (далее - государственная должность) понимается учрежденная в установленном порядке должность в областном Совете народных депутатов, Администрации области и иных органах государственной власти (далее - государственный орган) с установленным кругом обязанностей но исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа и ответственностью за исполнение этих обязанностей, содержащаяся за счет средств областного бюджета.
2. Перечень государственных должностей государственной службы области категории "Б" и "В" включается в Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации.
3. В целях технического обеспечения деятельности государственных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям.
4. Правовой статус лица, занимающего государственную должность, определяется федеральным законодательством, настоящим Законом области и иными нормативными правовыми актами области, а также должностной инструкцией.
Статья 4. Государственный служащий государственной службы области
1. Государственным служащим государственной службы области является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным законодательством и законом области, обязанности по государственной должности государственной службы области за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств областного бюджета.
2. Размеры расходов на денежное содержание государственных служащих государственной службы области, включая расходы на компенсационные выплаты и оплаты предоставляемых им социальных услуг, устанавливаются Законом области об областном бюджете.
Статья 5. Законодательство области о государственной службе области
1. Законодательство области о государственной службе области основано на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе "Об основах государственной службы Российской Федерации", других законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, на Уставе области и состоит из настоящего Закона области и иных нормативных правовых актов области.
2. На государственных служащих государственной службы области распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации".
3. На государственных служащих государственной службы области категории "Б" распространяется действие Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" по ограничению срока государственной службы, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие государственные должности категории "А".
Глава II. Основы организации государственной службы области
Статья 6. Принципы государственной службы области
Государственная служба области основана на принципах:
1) верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
3) единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации;
4) разделения законодательной, исполнительной и судебной власти;
5) равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
6) обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) единства основных требований, предъявляемых в государственной службе
8) профессионализма и компетенции государственных служащих;
9) гласности в осуществлении государственной службы;
10) ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
11) внепартийности государственной службы; отделения религиозных объединений от государства;
12) стабильности кадров государственных служащих в государственных органах.
Статья 7. Классификация государственных должностей государственной службы области
1. Государственные должности государственной службы подразделяются на следующие группы:
высшие государственные должности государственной службы (5-я группа);
главные государственные должности государственной службы (4-я группа);
ведущие государственные должности государственной службы (3-я группа);
старшие государственные должности государственной службы (2-я группа);
младшие государственные должности государственной службы (1-я группа).
2. Государственные должности государственной службы области подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у государственного служащего для исполнения обязанностей по государственной должности государственной службы одной специализации соответствующего профессионального образования.
Специализация государственных должностей государственной службы области устанавливается в зависимости от функциональных особенностей государственных должностей государственной службы и особенностей предмета ведения соответствующих государственных органов и закрепляется в перечне специализаций государственных должностей государственной службы области.
Статья 8. Квалификационное требование к служащим, замещающим государственные должности государственной службы области
Законом Амурской области от 2 февраля 2000 г. N 214-ОЗ часть первая статьи 8 главы II настоящего Закона считается пунктом 1
1. В квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы области, включаются требования к:
а) уровню профессионального образования с учетом группы специализации государственных должностей государственной службы;
б) стажу и опыту работы по специальности;
в) уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и иных нормативных правовых актов области применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
Законом Амурской области от 2 февраля 2000 г. N 214-ОЗ статья 8 главы II настоящего Закона дополнена пунктом 2 следующего содержания:
2. К гражданам, претендующим на государственные должности государственной службы области, предъявляются следующие требования по уровню профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы:
1) для высших и главных государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы;
2) для ведущих и старших государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специальности "государственное и муниципальное управление" либо по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным;
3) для младших государственных должностей государственной службы - среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным.
Признание образования равноценным осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
Законом Амурской области от 2 февраля 2000 г. N 214-ОЗ статья 8 главы II настоящего Закона дополнена пунктом 3 следующего содержания:
3. По государственным должностям государственной службы области устанавливаются следующие квалификационные требования к стажу и опыту работы по специальности:
1) высшие государственные должности - стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
2) главные государственные должности - стаж государственной службы на ведущих государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
3) ведущие государственные должности - стаж государственной службы на старших государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
4) старшие государственные должности - стаж работы по специальности не менее трех лет;
5) младшие государственные должности - без предъявления требований к стажу.
Законом Амурской области от 2 февраля 2000 г. N 214-ОЗ статья 8 главы II настоящего Закона дополнена пунктом 4 следующего содержания:
4. Другие требования к государственным должностям государственной службы могут устанавливаться законами области в соответствии с федеральными законами.
Статья 9. Квалификационные разряды государственных служащих государственной службы области
1. По результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации государственным служащим присваиваются квалификационные разряды.
Присвоение каждого квалификационного разряда производится в соответствии с занимаемой должностью, квалификацией и стажем работы.
Квалификационные разряды государственных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп.
2. Порядок проведения квалификационных экзаменов присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы, аттестации государственных служащих устанавливается федеральным законодательством, а также законами области об аттестации государственных служащих и присвоении квалификационных разрядов государственным служащим области.
3. Государственный квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе государственного служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую государственную должность государственной службы.
4. Государственным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды:
действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим высшие государственные должности государственной службы;
государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим главные государственные должности государственной службы;
советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим ведущие государственные должности государственной службы;
советник государственной службы 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим старшие государственные должности государственной службы;
референт государственной службы 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим младшие государственные должности государственной службы.
5. Присвоение квалификационных разрядов действительных государственных советников Российской Федерации, государственных советников Российской Федерации производится Президентом Российской Федерации.
Статья 10. Личное дело государственного служащего государственной службы области. Реестр государственных служащих государственной службы области
1. Прохождение государственной службы отражается в личном деле государственного служащего. Личное дело государственного служащего ведется
кадровой службой соответствующего государственного органа и при переводе государственного служащего на новое место государственной службы передается по указанному месту государственной службы. Ведение нескольких личных дел одного государственного служащего не допускается.
2. Сведения о государственных служащих, в том числе сведения о государственных служащих, включенных в резерв на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы, вносятся в федеральный Реестр государственных служащих и Реестр государственных служащих области.
3. Порядок ведения личных дел и реестров государственных служащих осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами области,
4. Сбор и внесение в личные дела и реестры государственных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещаются.
Статья 11. Стандарты государственной службы
1. Стандарты государственной службы призваны обеспечить эффективное управление государственной службой, рациональную организацию деятельности государственных органов и государственных служащих.
2. Стандарты государственной службы определяют порядок ведения отчетности, делопроизводства, классификации, контроля, информационного обеспечения, иных форм и процедур в деятельности государственных органов и государственных служащих.
3. Стандарты государственной службы области устанавливаются на основе федерального законодательства настоящим Законом области, иными нормативными правовыми актами области, положениями и инструкциями государственных органов.
Глава III. Основы правового положения государственного служащего
государственной службы области
Статья 12. Основные обязанности государственного служащего государственной службы области
Государственный служащий области обязан:
а) обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федерального законодательства и законов области, в том числе регулирующих сферу его полномочий;
б) добросовестно исполнять должностные обязанности;
в) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
г) исполнять приказы, распоряжения, указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
д) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном действующим законодательством;
е) соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;
ж) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;
з) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не оглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан
и) оказывать поддержку работе других государственных служащих, содействовать росту авторитета государственного органа, в котором он состоит на службе;
к) соблюдать нормы служебной этики.
Статья 13. Ответственность государственного служащего государственной службы области
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания:
а) замечание;
б) выговор;
в) строгий выговор;
г) предупреждение о неполном служебном соответствии;
д) увольнение.
2. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, указанного в пункте 1 настоящей статьи.
3. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным законодательством, а также нормативными правовыми актами о дисциплинарной ответственности государственных служащих области.
4. Государственный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.
5. Ответственность за исполнение государственными служащими неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
6. Государственный служащий несет предусмотренную законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Статья 14. Ограничения, связанные с государственной службой области
1. Государственный служащий не вправе:
а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
б) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Амурского областного Совета народных депутатов, органов местного самоуправления;
в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
г) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законодательством или если в порядке, установленном федеральным законодательством или законом области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
д) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;
е) использовать в неслужебных целях средства материально-технического финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;
ж) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;
з) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;
и) принимать без разрешения Президента Российской Федерации специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;
к) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти области с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
л) принимать участие в забастовках;
м) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
2. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 15. Тайна на государственной службе области
1. Государственный служащий области обязан сохранять государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну, в том числе и после прекращения государственной службы; сохранять в тайне ставшие известными при исполнении должностных обязанностей сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан, а также не использовать после отставки (увольнения) в интересах предприятий, учреждений, организаций, частных лиц информацию по вопросам, составляющим предмет его служебной деятельности и являющимся государственной, служебной или иной охраняемой законом тайной.
2. Государственный служащий после прекращения государственной службы требованию руководителя государственного органа обязан возвратить все служебные записи, документы, содержащие сведения, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи. Это обязательство распространяется на наследников и родственников государственного служащего в случае его смерти.
Статья 16. Сведения о доходах государственного служащего государственной службы области и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности
В соответствии с федеральным законодательством гражданин, поступающий на государственную службу впервые, а также государственный служащий государственной службы области обязан ежегодно представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и являющихся объектами налогообложения.
2. Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные в настоящей статье, в соответствии с законодательством составляют служебную тайну.
Статья 17. Основные права государственных служащих государственной службы области
1. Государственный служащий области имеет право на:
а) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
б) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
в) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
г) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;
д) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы в соответствии с существующим Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной службы области;
е) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
ж) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение в личному делу своих объяснений;
з) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств областного бюджета;
и) пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы;
к) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
л) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих Прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
м) внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции.
2. Государственный служащий области вправе обратиться в совет государственной службы области, соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на государственную службу ее прохождения, реализации прав государственного служащего, перевода на другую государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности государственного служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, увольнения с государственной службы.
Статья 18. Гарантии для государственных служащих государственной службы области
1. Государственному служащему гарантируются:
а) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
б) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области;
в) ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии с порядком предоставления отпусков государственным служащим области, установленным законом области;
г) медицинское обслуживание государственного служащего и членов семьи, в том числе после выхода на пенсию;
д) переподготовка (переквалификация), повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения в соответствии с порядком и сроками повышения квалификации государственным служащим области;
е) обязанность получения согласия государственного служащего на перевод его на другую государственную должность государственной службы, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
ж) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
з) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
и) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им государственной службы;
к) защита государственного служащего и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Государственному служащему области в зависимости от условий прохождения им государственной службы предоставляются в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и законами области, жилая площадь, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов.
3. Государственному служащему области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами области возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на государственную службу, переводом на государственную должность государственной службы в другой государственный орган, направлением на государственную службу в другую местность, также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья.
Законами области могут быть предусмотрены и иные гарантии для государственного служащего области.
Статья 19. Денежное содержание государственного служащего государственной службы области
1. Денежное содержание государственного служащего области выплачивается за счет средств областного бюджета.
2. Денежное содержание государственного служащего области состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, ежемесячных надбавок на выслугу лет на государственной службе, за сложность и напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы, начислений к заработной плате районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате в районах Дальнего Востока, а также премий по результатам работы.
3. Ставки должностных окладов государственных служащих области устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством соответствующим законом области.
4. Председатель областного Совета народных депутатов, Глава Администрации области, руководители самостоятельных структурных подразделений Администрации области, руководители иных органов государственной власти области, имеющих статус юридического лица, в пределах установленных фондов оплаты труда вправе:
устанавливать государственным служащим ежемесячные надбавки к должностным окладам за сложность и напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы в размере до 50 процентов должностного оклада;
производить премирование государственных служащих в размерах, определяемых в соответствии с личным вкладом работника в общие результаты работы;
оказывать работникам материальную помощь.
5. Размер надбавки к должностному окладу за выслугу лет устанавливается государственным служащим области в соответствии с действующим законодательством. Стаж работы для начисления надбавки устанавливается специально создаваемыми комиссиями, определяющими выслугу лет на государственной службе государственного служащего области.
6. Порядок установления и размеры надбавок к должностному окладу государственного служащего за квалификационный разряд определяются федеральным законодательством и законами области.
Статья 20. Компенсационные выплаты и пособия государственному служащему области
1. Государственному служащему области производятся следующие компенсационные выплаты: на питание, на транспортные расходы, оплату жилья, возмещение расходов и получение иных компенсаций в связи со служебными командировками, переводом, приемом или направлением на службу в другую местность.
2. Государственному служащему области выплачиваются пособия: по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до Достижения им возраста полутора лет, по случаю рождения ребенка, на лечение и восстановление здоровья, в связи со свадьбой, смертью близких родственников, на содержание иждивенцев. В случае смерти государственного служащего членам его семьи выдается пособие на погребение.
3. Порядок выплаты пособий и компенсаций, их размеры устанавливаются федеральным законодательством и законами области.
Статья 21. Пенсионное обеспечение государственных служащих государственной службы области
1. Государственный служащий области имеет право на получение пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с федеральным законодательством. В случае смерти, связанной с исполнением государственным служащим должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с государственной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца. Условия, порядок назначения и выплаты указанной пенсии определяются федеральным законодательством.
2. Государственный служащий области, высвобождаемый в связи с выходом на государственную пенсию, имеет право на ежемесячную доплату к государственной пенсии за счет средств областного бюджета. Ежемесячная доплата к государственной пенсии государственных служащих области устанавливается при наличии 12,5 года стажа государственной службы у мужчин и 10 лет указанного стажа у женщин в таком размере, чтобы сумма пенсии и доплаты составляла 55 процентов месячного денежного содержания государственного служащего области. Размер доплаты увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания государственного служащего области за каждый полный год выслуги свыше установленной настоящим пунктом продолжительности стажа государственной службы, но сумма пенсии и доплаты не может превышать 80 процентов его месячного денежного содержания. Порядок назначения и выплаты указанной доплаты к государственной пенсии определяется законодательством области.
3. Выход на пенсию государственного служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством. Предельный возраст для нахождения на государственной должности государственной службы области 60 лет. Допускается продление нахождения на 'государственной службе государственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности государственной службы и достигших предельного для государственной службы возраста, решением руководителя соответствующего государственного органа. Однократное продление срока нахождения на государственной службе государственного служащего допускается не более чем на год.
4. Продление нахождения на государственной службе государственного служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжать работу в государственных органах только на условиях срочного трудового договора.
Статья 22. Поощрения государственных служащих государственной службы области
1. За успешное и добросовестное исполнение государственными служащими своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к ним применяются различные поощрения. Виды поощрений и порядок их применения устанавливаются федеральным законодательством, нормативными правовыми актами области и положениями о порядке поощрения государственных служащих государственной службы области.
2. Высшие достижения по службе и исключительная верность государственных служащих долгу и присяге подлежат государственному признанию. Государственным признанием заслуг является награждение орденом или медалью, а также присвоение почетных званий Российской Федерации.
Основание и порядок награждения орденами и медалями, присвоения почетных званий устанавливаются федеральным законодательством.
Статья 23. Стаж государственной службы
1. Стаж государственной службы государственного служащего, дающий право получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет и выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию, включает в себя п соответствии с федеральным законодательством время работы (в том числе на выборных должностях) в государственных органах, на должностях в органах местного самоуправления.
2. Включение в стаж государственной службы государственного служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законом области.
Статья 24. Отпуск государственного служащего государственной службы области
1. Государственному служащему государственной службы области устанавливается в соответствии с федеральным законодательством ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней.
2. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска государственному служащему за выслугу лет предоставляется в порядке и па условиях, определяемых федеральным законодательством и законом области, дополнительный оплачиваемый отпуск.
3. За государственным служащим государственной службы области сохраняются условия и порядок предоставления дополнительного отпуска в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".
Статья 25. Правовое положение государственного служащего государственной службы области при ликвидации и/или реорганизации органа государственной власти области
1. Права государственного служащего государственной службы области при ликвидации и/или реорганизации органа государственной власти области регулируются федеральным законодательством.
2. При увольнении в связи с ликвидацией законодательного и/или исполнительного органа государственной власти области, их структурных подразделений, самороспуском областного Совета народных депутатов, упразднением должностей в связи с изменением административно-территориального устройства, реорганизацией структуры областного Совета, Администрации области, сокращением штата государственному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение шести месяцев (без зачета выходного пособия), а также предоставляются все другие гарантии, предусмотренные федеральным законодательством.
Глава IV. Прохождение государственной службы области
Статья 26. Поступление на государственную службу области и нахождение на государственной службе области
1. Право поступления на государственную службу области имеют граждане российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие русским языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным законодательством для государственных служащих.
2. При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3. Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях:
а) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решение суда, вступившим в законную силу;
б) лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
в) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
г) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
д) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственными служащими, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
е) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;
ж) отказа от предоставления сведений, предусмотренных статьей 16 настоящего Закона.
4. При поступлении на государственную службу гражданин представляет:
а) личное заявление;
б) документ, удостоверяющий личность;
в) трудовую книжку;
г) документы, подтверждающие профессиональное образование;
д) справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений об имущественном положении;
е) медицинское заключение о состоянии здоровья;
ж) другие документы, если это предусмотрено действующим законодательством.
Сведения, представленные при поступлении гражданина на государственную службу, подлежат проверке в установленном законом порядке.
5. В случае установления в процессе проверки обязательств, препятствующих поступлению гражданина на государственную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на государственную должность государственной службы.
6. Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.
7. Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом по государственному органу или распоряжением о назначении его на государственную должность государственной службы.
8. При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности государственной службы с указанием "в отставке".
9. Порядок и условия назначения впервые или вновь поступающих на государственную службу устанавливаются федеральным законодательством и нормативными правовыми актами области.
Статья 27. Конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы области
1. Конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на равный
2. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем, при соблюдении условий, установленных настоящим Законом, в порядке, определяемом Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной службы области.
Государственные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.
3. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов (на замещение вакантных государственных должностей государственной службы 2-й группы) или конкурса-испытания (на замещение вакантных государственных должностей государственной службы 3, 4 и 5-й групп).
4. Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса документов на основании документов об образовании, о прохождении государственной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов, представляемых по решению соответствующих органов по вопросам государственной службы.
5. Конкурс-испытание проводится государственной конкурсной комиссией. Конкурс-испытание может включать в себя прохождение испытания на соответствующей государственной должности государственной службы и завершается государственным квалификационным экзаменом.
Информация о дате, месте и об условиях проведения конкурса подлежит опубликованию в официальных изданиях соответствующего органа по вопросам государственной службы.
Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
6. Решение конкурсной (государственной конкурсной) комиссии является основанием для назначения на соответствующую государственную должность государственной службы либо отказа в таком назначении.
7. Другие условия проведения конкурса определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области.
Статья 28. Аттестация государственного служащего государственной службы области
1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия
государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация.
2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются федеральным законодательством и законом области.
Статья 29. Испытание при замещении государственной должности государственной службы области
1. Для гражданина, впервые принятого на государственную должность государственной службы, в том числе по итогам конкурса документов, или для государственного служащего при переводе на государственную должность государственной службы иной группы и иной специализации устанавливается испытание на срок от трех до шести месяцев.
В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда государственный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.
2. На государственного служащего в период испытания распространяется действие настоящего Закона области и федерального законодательства.
3. Государственному служащему до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд не присваивается.
4. При неудовлетворительном результате испытания государственный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую государственную должность государственной службы, а при отказе от перевода уволен.
5. Если срок испытания истек, а государственный служащий продолжает государственную службу, он считается выдержавшим испытание и последующее увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным законом.
Статья 30. Основания для прекращения государственной службы области
1. Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях:
а) достижения им предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы;
б) прекращения гражданства Российской Федерации;
в) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего действующим законодательством;
г) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
д) возникновения других обстоятельств, предусмотренных настоящим Законом.
3. При ликвидации государственного органа или сокращении его штата государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая государственная должность государственной службы в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
4. При невозможности трудоустройства государственному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности государственной службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной должности государственной службы.
5. В случае не предоставления государственному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией государственный служащий остается в Реестре государственных служащих (с указанием в резерве) с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы.
Статус государственного служащего в резерве определяется нормативным правовым актом области о резерве государственных должностей области.
Глава V. Обеспечение эффективности государственной службы области
Статья 31. Федеральный орган по вопросам государственной службы
Координация деятельности по реализации задач, вытекающих из федерального законодательства но вопросам государственной службы, осуществляется Советом по вопросам государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Статья 32. Органы по вопросам государственной службы области
1. Управление государственной службой области направлено на кадровое и нормативно-правовое обеспечение государственной службы, осуществление прав и исполнение обязанностей государственных служащих, соблюдение гарантий и ограничений для государственных служащих.
2. Органом управления государственной службой в области является совет государственной службы области, образуемый и действующий в соответствии с законом области.
3. Основными задачами совета государственной службы области являются:
а) организация и руководство работой по прогнозированию и планированию кадрового обеспечения государственной службы области;
б) осуществление методического руководства профессиональной подготовкой, переподготовкой (переквалификацией) и повышением квалификации государственных служащих, а также формирование резерва на государственные должности государственной службы области;
в) организация работы по формированию конкурсных (государственных конкурсных) комиссий, проведению аттестаций и государственных квалификационных экзаменов, информирование граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы;
г) анализ состояния и эффективности государственной службы в органах государственной власти области, координация разработки проектов нормативных правовых актов области по вопросам организации государственной службы области;
д) определение условия прохождения государственной службы по специализациям;
е) разрешение трудовых конфликтов;
ж) другие задачи, определенные законом области о совете государственной службы области.
Статья 33. Кадровая служба органа государственной власти области
Кадровая служба органа государственной власти области:
а) обеспечивает проведение конкурсов на замещение государственных должностей государственной службы, аттестаций, прохождение государственными служащими испытания при замещении государственных должностей государственной службы;
б) оформляет решения органов государственной власти, связанные с прохождением государственными служащими государственной службы, ведет личные дела государственных служащих, вносит необходимые записи в трудовых книжки государственных служащих;
в) консультирует государственных служащих но вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с государственной службой;
г) анализирует уровень профессиональной подготовки государственных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации государственных служащих.
Статья 34. Финансирование государственной службы области
1. Расходы на содержание государственной службы области являются составной частью расходов областного бюджета на управление и включают в себя затраты на содержание государственных служащих области, их материально бытовое и социальное обеспечение, государственное страхование, повышение квалификации и переподготовку государственных служащих области, организацию управления государственной службой области.
2. Расходы на содержание государственной службы планируются и контролируются на основе составляемых в установленном нормативным правовым актом области порядке смет в рамках областного бюджета.
Законом Амурской области от 21 августа 1996 г. N 105-ОЗ пункт 3 статьи 34 главы V настоящего Закона изложен в новой редакции
3. При утверждении соответствующих фондов оплаты труда предусматриваются средства на выплату денежного содержания (из расчета на одного работника):
а) премий - в объеме трех среднемесячных размеров заработной платы;
б) надбавок за сложность, напряженность и специальный режим работы - в размере шести должностных окладов в год;
в) материальной помощи - в объеме трех среднемесячных размеров заработной платы.
4. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для прекращения выплат или уменьшения размера денежного содержания государственных служащих.
Глава VI. Заключительные и переходные положения
Статья 35. Приведение нормативных правовых актов органов государственной власти области в соответствие с настоящим Законом области
1. Органам государственной власти области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом области в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.
2. Предложить Главе Администрации области до 1 августа 1996 года представить областному Совету народных депутатов Проект закона области о денежном содержании государственных служащих согласно статьям 18 и 34 настоящего Закона области.
Статья 36. Порядок вступления в силу настоящего Закона области
1. Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
2. Замещение вакантных государственных должностей государственной службы области по конкурсу начинается с 1 октября 1996 года.
3. Статья 9 настоящего Закона области вступает в силу одновременно с федеральным законом, определяющим процедуру присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы.
Глава Администрации
Амурской области |
Ю.Г. Ляшко |
г. Благовещенск
1 июля 1996 г.
N 99-ОЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Амурской области от 1 июля 1996 г. N 99-ОЗ "О государственной службе области" (Принят Амурским областным Советом народных депутатов 20 июня 1996 года)
Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после его официального опубликования
Статья 9 настоящего Закона области вступает в силу одновременно с федеральным законом, определяющим процедуру присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы
Текст Закона опубликован в газете "Амурская правда" от 12 июля 1996 г. N 169
Законом Амурской области от 27 мая 2005 г. N 3-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Амурской области от 5 декабря 2003 г. N 268-ОЗ
Закон Амурской области от 4 июля 2003 г. N 222-ОЗ
Закон Амурской области от 2 февраля 2000 г. N 214-ОЗ
Закон Амурской области от 21 августа 1996 г. N 105-ОЗ