1. Утвердить:
1.1. Территориальную программу государственных гарантий обеспечения населения Амурской области бесплатной медицинской помощью согласно Приложению 1.
1.2. Перечень дорогостоящих видов медицинской помощи, подлежащих финансированию за счет средств бюджетов государственной и муниципальной систем здравоохранения согласно Приложению 2.
1.3. Условия и порядок предоставления населению Амурской области бесплатной медицинской помощи согласно Приложению 3.
1.4. Перечень платных видов медицинской помощи и услуг, оказываемых медицинскими учреждениями государственного и муниципального здравоохранения за счет средств общественных организаций, учреждений, предприятий и других хозяйствующих субъектов, а также личных средств граждан согласно Приложению 4.
1.5. Сводный расчет стоимости Территориальной программы государственных гарантий обеспечения населения Амурской области бесплатной медицинской помощью согласно Приложению 5.
1.6. Объемы финансирования Территориальной программы государственных гарантий обеспечения населения Амурской области бесплатной медицинской помощью на 2000 год согласно Приложению 6.
2. Ввести в действие Территориальную программу государственных гарантий обеспечения населения Амурской области бесплатной медицинской помощью с 1 января 2000 года.
3. Амурскому областному фонду обязательного медицинского страхования и страховым медицинским организациям, обеспечивающим обязательное медицинское страхование неработающих граждан:
3.1. Согласовать с органами местного самоуправления суммы платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения на следующий финансовый год в срок до 15.02.2000 года.
3.2. Обеспечить направление поступающих платежей на неработающее население от органов местного самоуправления конкретных территорий в лечебно-профилактические учреждения этих территорий на финансирование Территориальной программы обязательного медицинского страхования.
4. Согласительной комиссии по тарифам на медицинские услуги, предоставляемые по Территориальной Программе обязательного медицинского страхования, утвержденной Постановлением Главы Администрации области от 24.11.98 г. N 556, привести в соответствие тарифы на медицинские услуги, оказываемые медицинскими учреждениями конкретных территорий, с суммами и объемами финансирования на неработающее население с учетом результатов их согласования с органами местного самоуправления.
5. Предусмотреть в 2000 году частичное финансирование затрат лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования, по расходам, непосредственно влияющим на лечебно-диагностический процесс (коммунальные услуги, электроэнергия, горюче-смазочные материалы, медицинское оборудование и др.) за счет средств обязательного медицинского страхования сверх Территориальной программы обязательного медицинского страхования путем проведения безденежных расчетов.
6. Комитету по здравоохранению Администрации области совместно с областным фондом обязательного медицинского страхования разработать и, в срок до 1 апреля 2000 года, представить на утверждение Порядок формирования государственного и муниципальных заказов и предложения по объемам бесплатной медицинской помощи, предоставляемой населению области.
7. Комитету по здравоохранению Администрации области разработать и, в срок до 1 апреля 2000 года, представить на утверждение Положение о порядке предоставления медицинских услуг сверх Территориальной программы государственных гарантий обеспечения граждан Амурской области в государственных и муниципальных медицинских учреждениях.
8. Считать утратившими силу Постановление Главы Администрации области от 09.04.96 N 202 "Об утверждении нормативных документов в системе обязательного медицинского страхования на территории Амурской области", Постановление от 23.07.96 N 383 "О внесении изменений в Постановление Главы областной Администрации (Приложение 2) от 09.04.96 N 202", Постановление от 20.01.97 N 23 "О территориальной программе обязательного медицинского страхования", Постановление от 05.02.97 N 49 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Главы областной Администрации (Приложение 3) от 09.04.96 N 202" и Постановление от 12.02.98 N 51 "О внесении изменений и дополнений в Территориальную программу обязательного медицинского страхования".
9. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Рубцова А.В.
Глава Администрации
Амурской области |
А.Н.Белоногов |
Приложение 1
к Постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 14 февраля 2000 г. N 88
Территориальная программа
государственных гарантий обеспечения населения Амурской области
бесплатной медицинской помощью
I. Общие положения
II. Перечень видов медицинской помощи
III. Территориальная Программа обязательного медицинского страхования
IV. Медицинская помощь, предоставляемая гражданам за счет бюджетов
всех уровней
V. Нормативы объемов медицинской помощи
VI. Подушевые нормативы финансирования здравоохранения
I. Общие положения
Территориальная программа государственных гарантий обеспечения населения Амурской области бесплатной медицинской помощью (далее именуется - Территориальная программа) определяет виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно.
Финансирование Территориальной программы осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования и других поступлений.
Территориальная программа включает в себя перечень видов медицинской помощи, предоставляемых населению бесплатно, территориальную программу обязательного медицинского страхования, перечень видов медицинской помощи, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней, нормативы объемов медицинской помощи.
Территориальная Программа разработана исходя из нормативов объемов медицинской помощи, которые являются основой для формирования расходов на здравоохранение в бюджетах всех уровней и в бюджете областного фонда обязательного медицинского страхования.
II. Перечень видов медицинской помощи
Гражданам Амурской области в рамках Территориальной программы бесплатно предоставляются:
а) скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах;
б) амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению), диагностике и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому;
в) стационарная помощь:
при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям; при патологии беременности, родах и абортах;
при плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения.
При оказании скорой медицинской и стационарной помощи осуществляется бесплатная лекарственная помощь в установленном законом порядке.
III. Территориальная программа обязательного медицинского страхования
В рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования населения Амурской области (далее именуется - Программа ОМС) предоставляется:
1. Амбулаторно-поликлиническая помощь:
1.1 Профилактические мероприятия (кроме профилактических осмотров работающего населения, за исключением коренных малочисленных народов Севера);
1.2 Диспансерное наблюдение, диагностика и лечение заболеваний как в поликлинике, так и на дому;
1.3 Контрацепция, прерывание беременности в ранние сроки (миниаборты).
2. Стационарная помощь при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии и круглосуточного медицинского наблюдения, плановой госпитализации, проведения лечения и реабилитации, требующих стационарного режима, а также искусственное прерывание беременности по желанию женщин до 12 недель.
3. Стационарозамещающая помощь (дневные стационары при поликлиниках, стационары дневного пребывания и стационары на дому) при сокращении стационарных коек государственных и муниципальных медицинских учреждений.
4. Медицинские услуги при оформлении граждан для освидетельствования в учреждениях Государственной службы медикосоциальной экспертизы.
В рамках Программы ОМС предоставляется амбулаторнополиклиническая, стационарная и Стационарозамещающая помощь при:
- инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита);
- при новообразованиях;
- болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ;
- болезнях нервной системы;
- болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм;
- болезнях глаза и его придаточного аппарата;
- болезнях уха и сосцевидного отростка;
- болезнях системы кровообращения;
- болезнях органов дыхания;
- болезнях органов пищеварения;
- болезнях мочеполовой системы;
- болезнях кожи и подкожной клетчатки;
- болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани;
- заболеваниях зубов и полости рта у взрослых и детей до 18 лет в стационарных условиях;
- заболеваниях зубов и полости рта у детей до 18 лет в амбулаторнополиклинических условиях;
- отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде;
- при беременности, родах и в послеродовом периоде;
- при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин;
- врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях у взрослых.
Профили отделений (коек) стационаров, дневных стационаров поликлиник, стационаров дневного пребывания при оказании медицинской помощи населению в рамках Программы ОМС:
- кардиологические;
- ревматологические;
- гастроэнтерологические;
- пульмонологические;
- эндокринологические;
- нефрологические;
- гематологические;
- аллергологические;
- педиатрические;
- терапевтические (общие);
- травматологические;
- ортопедические;
- урологические;
- нейрохирургические;
- ожоговые;
- челюстно-лицевой хирургии;
- торакальной хирургии;
- проктологические;
- сосудистой хирургии;
- хирургические (общие);
- онкологические;
- гинекологические;
- отоларингологические;
- офтальмологические;
- неврологические;
- дерматологические;
- инфекционные;
- патологии новорожденных;
- для беременных и рожениц (родильные);
- патологии беременности.
Программа ОМС осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования (страховых взносов и платежей на неработающее население).
Медицинская помощь в рамках Программы ОМС оказываются на территории области в государственных и муниципальных лечебнопрофилактических учреждениях за исключением фельдшерско-акушерских пунктов.
Ведомственные медицинские учреждения включаются в систему обязательного медицинского страхования по решению Комитета по здравоохранению Администрации области и областного фонда обязательного медицинского страхования.
Отношения субъектов (участников) обязательного медицинского страхования регулируются законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области.
Программа ОМС реализуется на основе договоров, заключаемых между субъектами (участниками) обязательного медицинского страхования.
Медицинская помощь в рамках Программы ОМС предоставляется населению Амурской области в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования.
В структуре стоимости медицинской помощи по Программе ОМС предусмотрены расходы по статьям: оплата труда, начисления на оплату труда, медикаменты и перевязочные средства, продукты питания, мягкий инвентарь и обмундирование.
IV. Медицинская помощь, предоставляемая гражданам за счет бюджетов всех уровней
а) за счет средств федерального бюджета оказывается:
- медицинская помощь в федеральных медицинских учреждениях, находящихся на территории Амурской области, кроме включенных в систему обязательного медицинского страхования;
- медицинская помощь в федеральных медицинских учреждениях, находящихся за пределами Амурской области в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.06.99 N 220 "Об организации оказания высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения";
- медицинское освидетельствование и обследование, проведение лечебно-оздоровительных мероприятий, связанных с исполнением гражданами воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе".
б) за счет средств областного и муниципальных бюджетов предоставляется:
- скорая медицинская помощь, оказываемая станциями (отделениями, пунктами) скорой медицинской помощи;
- амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, оказываемая в специализированных диспансерах, больницах (отделениях, кабинетах), территориальных медицинских объединениях (ТМО) при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях у детей;
- медицинская помощь отделений острого и хронического гемодиализа;
- медицинская помощь отделений (кабинетов) литотрипсии;
- оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- медицинская помощь отделения экстренной и планово-консультативной помощи Амурской областной клинической больницы (санитарная авиация);
- неотложная и экстренная медицинская помощь незастрахованным гражданам Российской Федерации;
- медицинская помощь центра (кабинетов) планирования семьи, репродукции и женского здоровья;
- медицинская помощь реанимационно-консультативного центра областной детской клинической больницы;
- прерывание беременности свыше 12 недель по медицинским и социальным показаниям;
- оказание медицинской помощи детским противотуберкулезным санаторием "Василек", областным Домом ребенка, детскими молочными кухнями, дошкольно-школьными отделениями поликлиник;
- дорогостоящие виды медицинской помощи согласно Приложению 2 настоящего Постановления;
- медицинские осмотры абитуриентов, поступающих в учебные заведения на очные формы обучения;
- внеплановые профилактические прививки взрослым и детям по эпидемиологическим показаниям;
- медицинская помощь и услуги областной станции (отделений, кабинето переливания крови,
- медицинская помощь и услуги областного бюро (отделений) судебно-медицинской экспертизы, судебно-психиатрической экспертизы, проведение мероприятий по направлению следственных органов;
- радирнуклеидная диагностика, оказываемая радиоизотопной лабораторией областного онкологического диспансера больным, направляемым всеми лечебно-профилактическими учреждениями Амурской области;
- медицинская помощь областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями, отделений и лабораторий борьбы со СПИДом, ТМО (в части диагностики СПИДа), а также медицинская помощь, связанная с обследованием граждан на СПИД, в территориях, не имеющих лабораторий;
- медицинская помощь, оказываемая врачебно-физкультурным диспансером (отделениями, кабинетами) контингентам населения, утвержденным федеральными правовыми нормативными актами;
- услуги патологоанатомических отделений лечебно-профилактических учреждений (включая вскрытие умерших), в том числе и гражданам, проживающим за пределами Амурской области;
- медицинская помощь центра верботональной реабилитации слуха и речи;
- медицинская помощь и услуги бальнеологической больницы "Гонжа";
- обеспечение амбулаторных больных лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения согласно льготам, предоставляемым в установленном законом порядке;
- обеспечение больных сахарным диабетом препаратами инсулинового ряда;
- медицинская помощь при заболеваниях зубов и полости рта взрослым в амбулаторно-поликлинических условиях;
- зубопротезирование (за исключением драгметаллов), слухопротезирование (в части приобретения слуховых аппаратов), офтальмопротезирование (в части приобретения протезов) лицам, которым предоставлены льготы в установленном законом порядке;
За счет бюджетов осуществляется финансирование:
- целевых программ по разделу "Здравоохранение";
- приобретения иммунобиологических препаратов и вакцин для проведения плановых профилактических мероприятий (прививки);
- бюро медицинской статистики;
- центра (кабинетов) медицинской профилактики;
- центра антирабической помощи;
- медицинского центра "Резерв";
- территориального центра медицины катастроф;
- центра (отделений, кабинетов) профпатологии;
- флюорографических станций;
- хосписов, больниц сестринского ухода;
- фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов;
- обеспечения учреждений здравоохранения оборудованием, инвентарем и автомобильным транспортом;
- мероприятий по охране труда и метрологии;
- противопожарных и противоэпидемических мероприятий;
- расходов на хозяйственное содержание медицинских учреждении;
- проезда больных на обследование и лечение внутри и за пределами области по направлению органов и учреждений здравоохранения;
- организации, технического надзора и оплаты за проведение текущего и капитального ремонта в учреждениях здравоохранения;
- последипломной подготовки и переподготовки медицинских и фармацевтических кадров учреждений здравоохранения;
- платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
V. Нормативы объемов медицинской помощи
Нормативы объемов медицинской помощи определены в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.99 N 1194 и методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Нормативы предусматривают:
- возможность расширения стационарозамещающих технологий и применения интенсивных методов лечения;
- оптимизацию стоимости 1 койко-дня, 1 посещения за счет повышения эффективности использования имеющихся материальных и кадровых ресурсов;
- оптимизацию системы организации медицинской помощи.
Для реализации Территориальной программы государственных гарантий обеспечения населения Амурской области бесплатной медицинской помощью устанавливаются следующие нормативы:
1. Амбулаторно-поликлиническая помощь.
Показатель объемов амбулаторно-поликлинической помощи выражается в количестве посещений на 1000 человек и количестве дней лечения в дневных стационарах, стационарах дневного пребывания и стационарах на дому на 1000 человек.
Норматив посещений - 9198 посещений, в том числе по Программе ОМС - 8458 посещений.
Норматив количества дней лечения в дневных стационарах, стационарах дневного пребывания и стационарах на дому - 749 дней, в том числе по Программе ОМС - 619 дней.
2. Стационарная помощь.
Показатель объема стационарной помощи выражается в количестве койко-дней на 1000 человек.
Норматив объема стационарной помощи составляет 2812,5 койко-дня, в том числе по Программе ОМС - 1942,5 койко-дня.
3. Скорая медицинская помощь.
Показатель объема скорой медицинской помощи выражается в количестве вызовов на 1000 человек.
Норматив вызовов - 318 вызовов.
Нормативы отражают годовой объем на 1000 человек.
VI. Подушевые нормативы финансирования здравоохранения
Подушевыми нормативами финансирования здравоохранения являются показатели, отражающие размеры средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека.
Подушевые нормативы финансирования здравоохранения формируются Администрацией области исходя из показателей стоимости медицинской помощи по видам ее оказания в соответствии с методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью.
Расчеты показателей стоимости медицинской помощи производятся в соответствии с вышеуказанными методическими рекомендациями.
Выравнивание условий финансирования Территориальной программы государственных гарантий обеспечения населения Амурской области бесплатной медицинской помощью осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством и законодательством об обязательном медицинском страховании Российской Федерации.
Приложение 2
к Постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 14 февраля 2000 г. N 88
Перечень
дорогостоящих видов медицинской помощи, подлежащих финансированию за
счет средств бюджетов государственной и муниципальной систем здравоохранения
Раздел I. Хирургические виды медицинской помощи
Раздел II. Прочие
Раздел I. Хирургические виды медицинской помощи
Абдоминальная хирургия
1. Оперативные вмешательства при пороках развития органов брюшной полости у детей.
2. Реконструктивно-пластические операции после лечения распространенных ожогов и сложных комбинированных травм кишечника.
3. Реконструктивно-пластические операции при формировании искусственного запирательного аппарата прямой кишки.
4. Илеоколоректопластика, создание тазовых тонкокишечных резервуаров, сочетанные операции на толстой кишке и других органах. Сердечно-сосудистая хирургия
5. Все операции с использованием искусственного кровообращения.
6. Операции при аневризмах аорты.
7. Повторные операции на аорте.
Торакальная хирургия:
8. Разобщение трахео-бронхо-пищеводных свищей.
9. Операции декортикации легких, пульмонэктомии при осложненных формах туберкулеза.
10. Оперативные вмешательства при врожденных пороках развития легких у детей.
Урология:
11. Реконструктивные операции при врожденных пороках развития почек у детей.
Офтальмология:
12. Хирургическое лечение тяжелых форм отслойки сетчатки.
13. Хирургическое лечение тяжелой патологии глаз при сахарном диабете.
14. Операции с использованием эндолазерной хирургии при сочетанной патологии глаза.
15. Реконструктивно-пластические операции при травмах, ожогах органа зрения.
16. Реконструктивно-восстановительные операции при тяжелых формах перинатальной патологии глаз у детей.
17. Лечение тяжелых форм ретинопатии недоношенных.
Челюстно-лицевая хирургия:
18. Реконструктивно-пластические операции при врожденных, приобретенных дефектах и деформациях челюстно-лицевой области.
Нейрохирургия:
19. Пластика ликворных фистул основания черепа.
20. Функциональная и стереотаксическая нейрохирургия (лобэктомия при эпилепсии, микрососудистая декомпрессия.
21. Микрохирургические и эндовазальные операции при артериальных аневризмах, артериовенозных мальформациях, артсриосинусных соустьях, каротидно-кавернозных соустьях, - тромб- и эмболэктомии при поражениях сосудов головного мозга.
22. Удаление коллоидных кист.
23. Трансплантация сальника для реваскуляризации головного и спинного мозга.
24. Реконструктивные краниофациальные операции при:
- синдроме Аперта,
- синдроме Крузона,
- гипертеллоризме.
25. Стабилизирующие операции на позвоночнике.
26. Гидроцефалия любой этиологии.
Травматология и ортопедия:
27. Эндопротезирование суставов.
28. Формирование стопы.
29. Многоэтапное лечение грубых деформаций позвоночника,
- сколиотическая болезнь,
- дегенеративные и другие стенозы позвоночного канала,
- коррегирующие вертебротомии,
- лечение остеомиелита,
- комплексное лечение при сложных формах детского церебрального паралича.
Микрохирургия:
30. Реплантация пальцев и крупных сегментов конечностей.
31. Аутотрансплантация различных тканевых компонентов, комплексов.
Онкология:
32. Реконструктивно-пластические операции при злокачественных опухолях.
Трансплантация:
33. Костного мозга (алло- и аутогенный трансплантат).
34. "Аллопланта" (трансплантат из ткани человека).
Прочие хирургические виды медицинской помощи:
35. Операции при Рубцовых стенозах гортани и трахеи у детей.
Раздел II. Прочие
36. Гемодиализ при хронической почечной недостаточности.
Приложение 3
к Постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 14 февраля 2000 г N 88
Условия и порядок
предоставления населению Амурской области бесплатной медицинской помощи
I. Общие положения
II. Условия предоставления медицинской помощи в поликлиниках
III. Условия предоставления медицинской помощи на дому
службой скорой медицинской помощи
IV. Порядок предоставления населению бесплатной
амбулаторной медицинской помощи
V. Условия предоставления медицинской помощи в стационарах
VI. Порядок оказания медицинской помощи за пределами области
VII. Условия предоставления лекарственной помощи
I. Общие положения
1. Настоящие Условия и порядок предоставления населению Амурской области бесплатной медицинской помощи (далее именуется - Условия) разработаны в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Законом Амурской области "Об охране здоровья населения области", приказами и другими нормативными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации и определяют требования к лечебнопрофилактическим учреждениям по оказанию бесплатной медицинской помощи населению Амурской области.
2. Условия должны быть соблюдены государственными и муниципальными медицинскими учреждениями области.
3. Условия должны находиться в каждом медицинском учреждении и ознакомление с ними должно быть доступно каждому пациенту (наличие информации на стендах).
4. Условия и порядок оказания медицинской помощи пациентам, не вошедшие в настоящие Условия, регламентируются законодательством Российской Федерации и нормативными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации.
5. При несоблюдении медицинским учреждением условий пациент (застрахованный) вправе обратиться с претензией в Комитет по здравоохранению Администрации области, городские (районные) отделы здравоохранения, областной фонд обязательного медицинского страхования и страховые медицинские организации.
6. Медицинская помощь пациентам должна быть предоставлена в полном объеме и включать в себя:
- установление основного диагноза и сопутствующих заболеваний, составление плана и диагностики лечения;
- оформление медицинской документации в соответствии с установленными требованиями;
- организацию лечебно-диагностических, профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий и содействие их своевременному выполнению;
- обеспечение экстренных и неотложных мероприятий в полном объеме;
- сопровождение пациента на следующий этап оказания медицинской помощи в случае непосредственной угрозы жизни;
- обеспечение в полном объеме противоэпидемических и карантинных мероприятий;
- оказание медицинской помощи и консультативных услуг;
7. Прием пациентов и лечебно-диагностический процесс должны проводиться в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям и исключающим контакт с инфекционными больными.
8. Медицинское вмешательство может проводиться только после добровольного согласия пациента.
9. При отказе пациента от медицинского вмешательства факт отказа должен быть оформлен в медицинской документации.
10. Медицинская помощь должна оказываться в обстановке уважительного и гуманного отношения к пациенту со стороны медицинских работников.
11. Информация о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иные сведения, полученные при обследовании и лечении, должны быть сохранены в тайне.
12. Пациенты должны быть обеспечены следующей информацией:
- о правах пациента и состоянии здоровья;
13. Медицинская помощь может быть плановой и экстренной:
13.1. Пациентам, состояние здоровья которых не угрожает жизни и не требует принятия экстренных мер, оказывается плановая медицинская помощь.
13.2. Экстренная медицинская помощь оказывается при угрожающих жизни пациента состояниях.
II. Условия предоставления медицинской помощи в поликлиниках
Для амбулаторно-поликлинических медицинских учреждений условия предусматривают:
- право выбора застрахованным поликлиники и участкового врача для получения первичной медико-санитарной помощи в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования;
- прикрепление застрахованных к выбранной поликлинике на срок не менее 1 года;
- наличие очередности плановых больных на прием к врачу, отдельные диагностические исследования, консультативную помощь специалистов;
- время, отведенное на прием больного в поликлинике, определяется действующими расчетными нормативами;
- осмотр больных на дому врачами "узких" специальностей при наличии показаний (после осмотра участкового врача);
- консультативный прием в амбулаторно-поликлинических учреждениях по направлению участкового врача;
- консультативный прием в областных поликлинических учреждениях по направлению специалистов муниципальных медицинских учреждений;
- присутствие родителей или их законных представителей при оказании медицинской помощи и консультативных услуг детям до 18 лет. В случае оказания медицинской помощи в отсутствие родителей или лиц, законно представляющих их, врач предоставляет им исчерпывающую информацию о состоянии здоровья ребенка и оказанной медицинской помощи.
2.1 Условия оказания медицинской помощи по экстренным показаниям
По экстренным показаниям прием пациента осуществляется при острых и внезапных ухудшениях в состоянии здоровья: высокая температура тела (38 и выше), острые и внезапные боли любой локализации, нарушения сердечного ритма, кровотечения, иные состояния, заболевания, отравления и травмы, требующие экстренной помощи и консультации врача.
Прием осуществляется без предварительной записи, вне общей очереди, всех обратившихся независимо от прикрепления пациента к поликлинике.
Отсутствие страхового полиса и личных документов не является причиной отказа в экстренном приеме.
Экстренная и неотложная помощь в праздничные и выходные дни осуществляется службой скорой медицинской помощи и травматологическими пунктами.
2.2. Условия оказания помощи больным, не имеющим экстренных показаний (плановая помощь) Прием плановых больных осуществляется по предварительной записи, самозаписи, в том числе по телефону.
Прием, как правило, должен совпадать со временем работы основных кабинетов и служб медицинского учреждения, обеспечивающих консультации, обследования, процедуры.
Время ожидания приема - не более 20 минут с момента, назначенного пациенту, за исключением случаев, когда врач участвует в оказании экстренной помощи другому больному, о чем пациенты, ожидающие приема, должны быть информированы.
2.3. Условия оказания помощи на консультативном приеме Консультации врачей-специалистов диагностических и лечебных служб осуществляются по направлению лечащего врача поликлиники. В поликлинике должна быть доступная для пациента информация (стенд) о консультативных приемах, которые он может получить в данной поликлинике или в других консультативных центрах.
Условия консультативного приема те же, что и планового амбулаторного приема.
2.4. Условия предоставления медицинской помощи в дневном стационаре поликлиники
Направление больных на лечение в дневном стационаре осуществляет лечащий врач совместно с заведующим отделением.
Пребыванию в дневном стационаре 3-4 часа в течение дня подлежат больные, нуждающиеся в интенсивном амбулаторном лечении под наблюдением медицинского персонала.
В дневном стационаре предоставляются:
- лекарственные средства для купирования неотложных состояний;
- физиотерапевтические процедуры.
Критерием окончания лечения в дневном стационаре являются :
- клиническое выздоровление или улучшение;
- окончание курса лечебных и реабилитационных процедур, которые не могут применяться в домашних условиях.
2.5. Условия предоставления медицинской помощи на дому Показанием для вызова медицинского работника на дом являются:
- острые и внезапные ухудшения в состоянии здоровья (высокая температура от 38 и выше, боли в сердце, нарушение сердечного ритма, боли в животе, кровотечения, иные состояния, заболевания, травмы, требующие экстренной помощи и консультации врача). Исключением из этого правила являются легкие травмы и ушибы конечностей, пальцев рук с остановленным кровотечением и не мешающие передвижению пациента, после оказания первой медицинской помощи;
- необходимость строгого соблюдения домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом, при установленном заболевании (вызов врача на дом после выписки из стационара по рекомендации консультанта);
- тяжелые хронические заболевания при невозможности передвижения пациента;
- острые заболевания детей.
Кроме того, на дому осуществляется:
- патронаж детей в возрасте до одного года;
- наблюдение до выздоровления детей до трехлетнего возраста;
- наблюдение до выздоровления детей с инфекционными заболеваниями;
Пациент на дому получает полный объем экстренных и неотложных противоэпидемических и карантинных мероприятий.
Медицинские работники обязаны информировать пациента о лечебноохранительном лечении и диагностики, приобретении лекарств, а также представлять пациенту необходимые документы, обеспечивающие возможность лечения амбулаторно или на дому (рецепты, справки, больничный лист, направления на лечебно- диагностические процедуры).
При наличии медицинских показаний организовать транспортировку в стационар.
Время ожидания медицинского работника не превышает 8 часов с момента вызова из поликлиники, за исключением детей первого года жизни, когда время ожидания не должно превышать 3 часов, а у детей медикобиологического риска вызов должен быть обслужен в течение часа с момента поступления.
2.6. Условия предоставления медицинской помощи в стационаре на дому
Направление больных для лечения в стационаре на дому осуществляет лечащий врач по согласованию с заведующим отделения поликлиники.
Лечению в стационаре на дому подлежат больные, выписанные из стационара интенсивного лечения для завершения курса терапии на домашней койке под наблюдением медперсонала поликлиники.
Лечебные процедуры в соответствии с рекомендациями стационара могут проводиться как на дому, так и в поликлинике в зависимости от состояния и возраста больного: больные средней степени тяжести и тяжелые, состояние которых позволяет организовать лечение во вне госпитальных условиях.
Критерием окончания лечения является выздоровление или стабилизация состояния больного.
III. Условия предоставления медицинской помощи на дому
службой скорой медицинской помощи
Экстренная и неотложная помощь населению оказывается по вызовам.
Отсутствие страхового полиса и личных документов не является причиной отказа в вызове.
IV. Порядок предоставления населению бесплатной
амбулаторной медицинской помощи
Бесплатная амбулаторная медицинская помощь оказывается гражданам, проживающим на территории области, гражданам РФ, иностранным гражданам при предоставлении:
- документа, удостоверяющего личность и подтверждающего проживание на данной территории;
- полиса обязательного медицинского страхования;
- наличием отметки амбулаторно-поликлинического учреждения о прикреплении к нему пациента.
Лицам, не имеющим вышеуказанные документы или соответственно оформленных, оказывается только экстренная и неотложная помощь.
Гражданам, проживающим на территории Российской Федерации, временно оказавшимся на территории того или иного субъекта Федерации, медицинская помощь предоставляется в объеме Базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации.
V. Условия предоставления медицинской помощи в стационарах
5.1. Стационар (отделение) краткосрочного пребывания (коррекции неотложных состояний)
5.1.1 Условия предоставления медицинской помощи Направление на госпитализацию в стационар (отделение) по экстренным показаниям осуществляют:
- врачи первичного звена;
- врачи - консультанты;
- врачи и фельдшера скорой медицинской помощи.
На госпитализацию в стационары краткосрочного пребывания направляются пациенты с предварительно установленным или неясным диагнозом.
Больной должен быть осмотрен врачом в порядке живой очереди, при угрожающих жизни состояниях - немедленно.
В случаях, когда для окончательной постановки диагноза требуется динамическое наблюдение, допускается нахождение больного на больничной койке до 2 суток. В этот период больному проводят необходимые лечебнодиагностические мероприятия.
Экстренная медицинская помощь должна быть оказана при обращении пациента в любое время суток. После оказания неотложной помощи, определения маршрута пациента транспортабельный больной может быть переведен в дежурный стационар. Транспортировка осуществляется скорой медицинской помощью. Пациентам, не нуждающимся в стационарном лечении, выдаются рекомендации для амбулаторно-поликлинического лечения.
5.1.2 Условия пребывания в стационаре
Стационар краткосрочного пребывания пациентов располагает развернутыми больничными койками или специально оборудованными креслами (4-20 в одной палате).
Для осуществления лечебно-диагностических манипуляций и процедур используются соответствующие лечебно-диагностические подразделения больницы.
Продолжительность пребывания пациентов в стационаре колеблется от нескольких часов до 2 суток. Недостижение полной коррекции неотложного состояния в течение 2 суток является основанием для внеочередной госпитализации в отделение интенсивного лечения.
Проведение лечебно-диагностических манипуляций и процедур, лекарственное обеспечение начинают после осмотра пациента врачом.
Питание больных осуществляют в соответствии с нормативами.
Дежурный врач обязан информировать больного, в случаях лечения несовершеннолетних в возрасте до 18 лет - его родителей или законных представителей о ходе лечения, прогнозе, необходимости последующего этапа лечения, индивидуальном режиме.
5.1.3 Критерии окончания пребывания пациента в стационаре (отделении) краткосрочного пребывания Основным критерием законченности пребывания пациента в стационаре (отделении) являются:
- купирование неотложных состояний;
- постановка предварительного диагноза или подтверждение ранее установленного;
- определение маршрута пациента;
- направление пациента на следующий этап лечения.
5.2. Стационар (отделение) интенсивного лечения
5.2.1 Условия предоставления медицинской помощи по экстренным показаниям
Направление на госпитализацию в стационар (отделение) интенсивного лечения по экстренным показаниям осуществляют:
- врачи первичного звена;
- врачи-консультанты;
- врачи скорой медицинской помощи;
- врачи стационаров краткосрочного пребывания (коррекции неотложных состояний).
На госпитализацию в стационары интенсивного лечения направляются пациенты с предварительно установленным диагнозом.
Максимальное время ожидания госпитализации составляет не более 3 часов с момента определения показаний.
Больной должен быть осмотрен врачом в приемном отделении не позднее 30 минуте момента обращения, при угрожающих жизни состояниях немедленно.
В случаях, когда для окончательной постановки диагноза требуется динамическое наблюдение, допускается нахождение больного в палате наблюдения приемного отделения до 24 часов. За этот период больному осуществляют полный объем неотложных лечебно-диагностических мероприятий.
Показания для госпитализации:
- состояния, угрожающие жизни пациента;
- состояния, требующие экстренных и срочных оперативных вмешательств;
- состояния, требующие коррекции в отделениях реанимации и интенсивной терапии;
- состояния, угрожающие жизни и здоровью окружающих. Объем оказания помощи определяется в соответствии с лицензией и сертификатом лечебно-профилактического учреждения установленного образца. В случаях, когда необходимый объем помощи выходит за рамки сертификата и возможностей лечебно-профилактического учреждения, больной должен быть переведен в лечебно-профилактическое учреждение с адекватными возможностями, либо привлечены компетентные специалисты.
5.2.2 Условия предоставления плановой медицинской помощи Направление на плановую госпитализацию осуществляют:
- врачи первичного звена;
- врачи узких специальностей территориальных, ведомственных, консультативных поликлиник.
Плановая госпитализация осуществляется только при наличии у больного листа ожидания с подтвержденной датой госпитализации, результатов диагностических исследований, которые могут быть проведены в амбулаторных условиях. При этом пациенту предоставляется возможность выбора стационара среди медицинских учреждений, с которыми его страховщик имеет договор, за исключением специализированных.
Максимальное время ожидания определяется очередью на плановую госпитализацию. В стационарах ведутся журналы очередности на госпитализацию по отделениям, согласованные с листами ожидания, выданными поликлиникой, включающие в себя следующие сведения:
- паспортные данные пациента;
- диагноз;
- срок планируемой госпитализации.
Пациенту на направлении территориальной поликлиники врачом стационара указывается дата планируемой госпитализации. В случае невозможности госпитализировать больного в назначенный срок, руководство лечебно-профилактических учреждений обязано известить пациента не менее, чем за 3 дня до даты планируемой госпитализации и согласовать с ним новый срок госпитализации.
Максимальный срок ожидания не может превышать 2 месяца с момента записи на очередь.
Объем оказания помощи при плановой госпитализации определяется в соответствии с лицензией и сертификатом лечебно-профилактического учреждения установленного образца. В случае, когда необходимый объем помощи выходит за рамки сертификата и возможностей лечебнопрофилактического учреждения, больной должен быть переведен в другое лечебно-профилактическое учреждение с адекватными возможностями, либо привлечены компетентные специалисты.
5.2.3 Условия пребывания
Размещение больных производится в палаты на 4 и более человек.
Допускается размещение больных, поступивших по экстренным показаниям, вне палаты (коридорная госпитализация) на срок не более суток. Направление в палату пациентов, поступивших на плановую госпитализацию, осуществляется в течении первого часа с момента поступления в стационар.
Вне палатная госпитализация исключается.
Питание больного, проведение лечебно-диагностических манипуляций, лекарственное обеспечение начинают с момента поступления в стационар. Обеспечение пациентов питанием осуществляется в соответствии с нормативами.
Лечащий врач обязан информировать больного, в случаях лечения несовершеннолетних в возрасте до 18 лет - его родителей или законных представителей, о ходе лечения, прогнозе, необходимом индивидуальном режиме.
Администрация лечебно-профилактического учреждения обязана обеспечить хранениодежды и личных вещей пациента, исключающее хищение и порчу до момента выписки.
5.2.4 Порядок оказания медицинской помощи в стационаре интенсивного лечения
Плановая госпитализация проводится по направлениям амбулаторно-поликлинических учреждений.
При госпитализации персонал приемного отделения выясняет наличие у больного удостоверения личности, действительного и полиса обязательного медицинского страхования.
Отсутствие указанных документов лишает пациента права на госпитализацию.
5.2.5 Критерии окончания периода интенсивного лечения
Основными критериями окончания периода интенсивного лечения являются: отсутствие показаний к круглосуточному наблюдению за состоянием здоровья пациентов, прекращение потребности в использовании технологий обследования и лечения, которые не могут быть применены на других этапах лечения.
5.3. Стационар (отделение) дневного пребывания
5.3.1 Условия предоставления медицинской помощи
Направление в стационар дневного пребывания осуществляют:
- врачи стационара интенсивного лечения;
- врачи стационара краткосрочного пребывания (коррекция неотложных состояний);
- врачи-консультанты;
- врачи первичного звена.
На госпитализацию в стационар дневного пребывания направляются пациенты с предварительно или окончательно установленным диагнозом.
Больной должен быть осмотрен врачом в приемном отделении или стационаре краткосрочного пребывания, или стационаре интенсивного лечения.
Максимальное время ожидания госпитализации составляет не более 1 часа с момента определения показаний.
Показания к госпитализации:
- состояние, не требующее круглосуточного наблюдения врача, но требующее оказания медицинских услуг в госпитальных условиях.
Объем оказания помощи определяется в соответствии с лицензией и сертификатом лечебно-профилактического учреждения установленного образца. В случае, когда необходимый объем помощи выходит за рамки сертификата и возможностей лечебно-профилактического учреждения, больной должен быть переведен в другое лечебно-профилактическое учреждение с адекватными возможностями, либо привлечены компетентные специалисты.
5.3.2 Условия пребывания
Размещение больных производится в палаты на 4 и более человек. Одноразовое питание.
Питание больного, проведение лечебно-диагностических манипуляций, лекарственное обеспечение начинают с момента поступления в стационар. Обеспечение пациентов питанием осуществляется в соответствии с нормативами.
Лечащий врач обязан информировать больного, в случаях лечения несовершеннолетних в возрасте до 18 лет - его родителей или законных представителей, о ходе лечения, прогнозе, необходимом индивидуальном режиме.
5.3.3 Критерии окончания лечения
Критериями окончания лечения являются завершение цикла процедур и манипуляций, оказываемых в стационарных условиях, и клиническое выздоровление пациента.
5.4 Стационар (отделение) медико-социальной помощи
5.4.1 Условия предоставления медико-социальной помощи
Направление в стационары (отделения) медико-социальной помощи (хосписы, дома сестринского ухода) осуществляют:
- врачи первичного звена.
- врачи-консультанты;
- врачи стационара краткосрочного пребывания (коррекция неотложных состояний);
- врачи стационара интенсивного лечения;
- социальные работники по согласованию с врачами первичного звена.
В стационар (отделение) медико-социальной помощи направляются пациенты, нуждающиеся в долгосрочном пребывании и уходе.
5.4.2 Условия пребывания в стационаре
Размещение больных производится в палаты на 4 и более человек.
Питание больного, проведение лечебно-диагностических манипуляций, лекарственное обеспечение начинают с момента поступления в стационар. Обеспечение пациентов питанием осуществляется в соответствии с нормативами.
Медицинский работник обязан информировать больного, в случаях лечения несовершеннолетних в возрасте до 18 лет - его родителей или законных представителей, о ходе лечения и прогнозе.
Администрация лечебно-профилактического учреждения обязана обеспечить хранение одежды и личных вещей пациентов, исключающее хищение и порчу до момента выписки.
5.4.3 Критерии окончания пребывания в стационаре
Основным критерием окончания пребывания пациента в стационаре является стабилизация состояния или оформление в учреждения социального обеспечения. Срок пребывания не должен превышать 90 дней.
VI. Порядок оказания медицинской помощи за пределами области
Медицинская помощь в рамках Территориальной программы оказывается преимущественно по месту проживания застрахованного.
При отсутствии возможности оказания эффективной медицинской помощи по месту проживания застрахованный должен быть направлен в профильные областные или специализированные лечебно-профилактические учреждения (центры).
В случаях, когда эффективная медицинская помощь по жизненным показаниям не может быть оказана в лечебно-профилактических учреждениях области, рассматривается вопрос о целесообразности направления больного для лечения за пределы Амурской области. Условия отбора и направления нуждающихся определяются приказом Комитета по здравоохранению Администрации области.
VII. Условия предоставления лекарственной помощи
1. Лекарственное обеспечение экстренных и неотложных состояний в амбулаторно-поликлинических условиях и условиях стационара по видам медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий обеспечения населения Амурской области бесплатной медицинской помощью осуществляется в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, установленным действующим законодательством и правовыми нормативными актами Администрации Амурской области за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования.
2. Лекарственное обеспечение амбулаторно-поликлинической помощи осуществляется за счет средств граждан за исключением лиц, которым предоставлены льготы в установленном законом порядке.
Приложение 4
к Постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 14 февраля 2000 г. N 88
Перечень
платных видов медицинской помощи и услуг, оказываемых медицинскими учреждениями
государственного и муниципального здравоохранения за счет средств общественных
организации, учреждений и предприятий и других хозяйствующих субъектов,
а также личных средств граждан
1. Диагностические исследования, процедуры, манипуляции, консультации и профилактические курсы лечения, проводимые пациентам по их желанию.
2. Наблюдение пациентов по их желанию на дому врачами-специалистами больничных учреждений или сотрудниками Амурской государственной медицинской академии после выписки из стационара.
3. Обследование и лечение больных с производственными травмами, острыми профессиональными отравлениями (за счет работодателя).
4. Предварительные и периодические медицинские осмотры за счет работодателя в соответствии со статьей 21 Основ законодательства об охране здоровья и статьей 14 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации".
5. Нетрадиционные методы диагностики и лечебно-оздоровительные услуги (иридо-аурикулодиагностика, акупунктура, фитотерапия, апитерапия, натуротерапия, уринотерапия, мануальная терапия, бальнеотерапия, аромотерапия, биоэнерготерапия, гомеопатия, гирудотерапия, спелеотерапия, массажи, психотерапия, гипнотерапия. Су Джок - терапия, аутотренинг и др.), кроме включенных в медицинские стандарты по конкретным заболеваниям.
6. Зубное протезирование, за исключением лиц, которым предоставлены льготы в установленном законом порядке.
7. Общее обезболивание при стоматологическом лечении (кроме лиц, имеющих медицинские показания).
8. Лечение и удаление зубов с использованием импортных и современных отечественных материалов.
9. Рентгенография зубов при зубопротезировании полости рта всем контингентам больных, кроме детей до 18 лет и лиц, льготы которым определены в установленном законом порядке.
10. Вызов специалиста на дом при зубопротезировании полости рта всем контингентам больных (кроме детей до 18 лет).
11. Лечение логоневрозов у лиц после 18 лет.
12. Медицинское заключение для санаторно-курортного лечения (за исключением детей до 18 лет и лиц, имеющих льготы в установленном законом порядке).
13. Диагностические и лечебно-профилактические мероприятия, осуществляемые анонимно (кроме обследования на СПИД).
14. Медицинское обеспечение оздоровительных, трудовых лагерей, спортивных состязаний, массовых культурных и общественных мероприятий.
15. Услуги врачебно-физкультурных диспансеров (кроме услуг, предусмотренных абзацем 19 пункта "б" раздела IV Территориальной программы государственных гарантий).
16. Косметологические услуги, за исключением случаев, предусмотренных Территориальной Программой государственных гарантий.
17. Бытовые и сервисные услуги повышенной комфортности, предоставляемые медицинскими учреждениями.
18. Обучение граждан приемам неотложной помощи, реанимации, уходу за больными.
19. Услуги медицинских учреждений, осуществляемые по желанию граждан.
20. Плановая медицинская помощь лицам, не имеющим полисов обязательного медицинского страхования (включая иностранных граждан и граждан СНГ).
21. Обследование на наличие антител к вирусу гепатита "В" и "С", выполняемое по желанию пациента.
22. Лечебно-консультативная помощь при сексуальных расстройствах.
23. Искусственная инсеминация и эктакорпоральное оплодотворение.
24. Комплексное анонимное обследование на хламидии, урезаплазмы, микоплазмы и лечение в анонимных кабинетах.
25. Исследование иммунного статуса (иммунограмма) по желанию пациента (кроме лиц, имеющих медицинские показания).
26. Определение группы крови, АВО и резус-принадлежности по желанию граждан.
27. Продление (по желанию больного) круглосуточного пребывания в стационаре при наличии показаний для перевода его на лечение в амбулаторных условиях.
28. Циклы оздоровительного лечения по медицинским показаниям в отделениях реабилитации и восстановительного лечения (кроме детей до 18 лет, инвалидов, участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним категорий граждан, участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС).
29. Медицинское освидетельствование на право вождения транспорта, приобретения оружия, выезда за границу и т.п.
30. Коррекция зрения с помощью очковой оптики (кроме детей до 18 лет) и контактных линз.
31. Слухопротезирование и офтальмопротезирование (кроме лиц, имеющих льготы в установленном законом порядке), индивидуальный подбор и изготовление глазных протезов в косметических целях.
32. Услуги бюро судебно-медицинской экспертизы и патологоанатомических бюро (отделений) лечебно-профилактических учреждений области: ритуальные услуги населению после производства судебномедицинских экспертиз трупов; освидетельствование потерпевших по частному обращению; сохранение трупов, наливка трупов, обкалывание, косметические услуги; перевозка трупов, аренда автотранспорта; услуги ритуальных залов.
33. Проведение медицинского освидетельствования по частному обращению для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения, взятие и проведение лабораторных исследований биологических жидкостей на алкоголь и наркотики.
34. Проведение курсов поддерживающего лечения в домах (отделениях) сестринского ухода и хосписах больным, нуждающимся в социальном уходе.
Приложение 5
к Постановлению
Главы Администрации
Амурской области
14 февраля 2000 г. N 88
Сводный расчет
стоимости Территориальной программы государственных гарантий обеспечения населения
Амурской области бесплатной медицинской помощью на 2000 год
Виды помощи | Единица измерения |
Территориальные нормативы объемов мед помощи на 1000 жителей |
Территориаль ные нормативы стоимости единицы объема медицинской помощи (руб.) |
Подушевные нормативы финансирования Территориальной программы на 1 жителя в год (руб.) |
Потребность в финансировании Tepриториальной программы госгарантий по источникам (тыс. руб.) | |||||||
Средства бюджета расчетная стоимость |
Средства ОМС | Всего | Удельный вес затрат в общих расходах | |||||||||
расчетная стоимость |
в т.ч. за счет средств консолидированного бюджета области |
расчетная стоимость (гр. 7 + гр. 8) |
в т.ч. за счет средств консолидированного бюджета области (гр. 7 + гр. 9) |
расчетная стоимость |
в т.ч. за счет средств консолидированного бюджета области |
|||||||
средства бюджета (руб.) |
средства ОМС (руб.) |
|||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1. Скорая медицинская помощь |
число вызовов |
318 |
347,2 |
110,4 |
111260 |
111260 |
111260 |
7,8 |
8,7 |
|||
2. Социально- значимые виды медицинской помощи всего в т.ч.: амбулаторно- поликлиническая помощь стационарная помощь стационаро- замещающая помощь |
посещений к/дни дни |
740 870 130 |
28,9 214,9 44,5 |
214,1 21,4 187,0 5,8 |
215783 21551 188403 5830 |
215783 21551 188403 |
215783 21551 188403 |
15,2 1,5 13,2 |
16,8 1,7 14,7 |
|||
3. Территориальная программа ОМС в т.ч. амбулаторно- поликлиническая помощь стационарная помощь стационаро замещающая помощь |
посещения к/дни дни |
8458 1942,5 619 |
17,4 169,2 33,2 |
496,4 147,2 328,7 20,6 |
500213 148302 331202 20709 |
360175 100849 247080 12246 |
500213 148302 331202 20709 |
360175 100849 247080 12246 |
35,1 10,4 23,3 1,5 |
28,0 7,9 19,2 1,0 |
||
4. Затраты на поддержание системы здравоохранения |
||||||||||||
5. Финансирование прочих видов помощи |
193755 |
193755 |
193755 |
13,6 |
15,1 |
|||||||
Итого: | 916,9 | 496,4 | 923943 | 500213 | 360175 | 1424156 | 1284118 | 100,0 | 100,0 |
Примечание:
* Численность постоянного населения Амурской области всего - 1007,7 тыс. человек
** Потребность в финансировании Территориальной программы госгарантий определена с учетом индексации (по зарплате k=1,5, по материальным затратам k=1,18)
Приложение 6
к Постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 14 февраля 2000 г. N 88
Объемы финансирования Территориальной программы государственных гарантий
обеспечения насеоения Амурской области бесплатной медицинской помощью на 2000 год
Виды помощи | Стоимость Территориальной программы государственных гарантий |
Объемы финансирования Территориальной программы на 2000 год |
Дефицит | ||
Сумма (гр. 3 - гр. 2) |
% (гр. 5 : гр. 2) |
||||
Всего | В том числе за счет средств областного и муниципальных бюджетов |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Скорая мед. помощь 2. Социальнозначимые виды мед. помощи 3. Территориальная программа ОМС в том числе: за счет платежей Администрации 4. Затраты на поддержание системы здравоохран. 5. Финансирование прочих видов помощи Итого: |
111260 215783 500213 360175 403145 192755 1424156 |
61512 119299 358801 218673 222885 107121 869618 |
61512 119299 218763 218763 222885 107121 729580 |
-49748 -96484 -141412 -141502 -180260 -86634 -554538 |
44,7 44,7 28,3 39,3 44,7 44,7 38,9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Амурской области от 14 февраля 2000 г. N 88 "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий обеспечения населения Амурской области бесплатной медицинской помощью"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Амурской области от 29 апреля 2019 г. N 137 настоящее постановление признано утратившим силу с 30 апреля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 5 мая 2004 г. N 227
Настоящий документ снят с контроля