Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тындинской городской Думы
Амурской области
от 12 апреля 2012 г. N 464
Положение
о муниципальных правовых актах города Тынды
13 марта 2014 г., 18 мая 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет систему муниципальных правовых актов в городе Тынде, виды муниципальных правовых актов, порядок их разработки, принятия (издания), вступления в силу и официального толкования, а также требования, предъявляемые к муниципальным правовым актам и проведению их экспертизы.
1.2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Тынды издаются на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Амурской области и законов Амурской области, Устава города Тынды и нормативных правовых актов города Тынды, а также по инициативе органов местного самоуправления города Тынды в пределах их компетенции.
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1) муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Амурской области, принятое населением города Тынды непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории города Тынды, устанавливающее, изменяющее либо отменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер;
Нормативным правовым актом города Тынды от 13 марта 2014 г. N 9-НПА в подпункт 2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного нормативного правового акта и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 14 сентября 2013 г.
2) нормативный правовой акт города Тынды - правовой акт, принятый в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления города Тынды, содержащий (устанавливающий, изменяющий или отменяющий) правовые нормы, обязательные для неограниченного круга лиц на территории города Тынды, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование определенного вида общественных отношений;
3) муниципальный индивидуальный (ненормативный) правовой акт - правоприменительный акт местного самоуправления, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц, рассчитанный на конкретное решение дела и адресованный конкретному лицу;
4) правоприменительная деятельность органов местного самоуправления - урегулированная законодательством деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по рассмотрению на основании нормативных правовых актов конкретных вопросов, дел и принятию (изданию) по результатам их рассмотрения муниципальных индивидуальных правовых актов, обязательных для лица или лиц, которым они адресованы;
5) официальное толкование муниципальных нормативных правовых актов - деятельность уполномоченных органов, направленная на установление смысла и содержания нормы права муниципальных нормативных правовых актов в процессе их реализации;
Подпункт 6 изменен. - Нормативный правовой акт города Тынды от 18 мая 2017 г. N 25-НПА
6) правила юридической техники - совокупная связь определенных приемов (юридическая терминология, юридические конструкции, способ построения правовых актов), применяемых при разработке содержания и структуры муниципальных правовых актов;
Пункт 1.3 дополнен подпунктом 7. - Нормативный правовой акт города Тынды от 18 мая 2017 г. N 25-НПА
7) реквизиты муниципального правового акта - совокупность внешних (несодержательных) характеристик муниципального правового акта, удостоверяющих официальный характер и юридическую силу его (акта) положений. К реквизитам муниципального правового акта относятся наименование муниципального правового акта (заголовок) и принявшего его органа; указание места и даты принятия муниципального правового акта; удостоверительная подпись утвердившего акт лица; регистрационный номер муниципального правового акта.
2. Виды муниципальных правовых актов
2.1. В систему муниципальных правовых актов города Тынды входят:
1) Устав города Тынды;
2) решения, принятые на местном референдуме;
3) нормативные и иные правовые акты Тындинской городской Думы;
4) правовые акты Мэра города Тынды;
5) правовые акты Администрации города Тынды;
Подпункт 6 изменен. - Нормативный правовой акт города Тынды от 18 мая 2017 г. N 25-НПА
6) правовые акты контрольно-счетной палаты города Тынды;
Пункт 2.1 дополнен подпунктом 7. - Нормативный правовой акт города Тынды от 18 мая 2017 г. N 25-НПА
7) правовые акты должностных лиц местного самоуправления, предусмотренные Уставом города Тынды.
2.2. Устав города Тынды и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории города Тынды.
Иные правовые акты не должны противоречить Уставу города Тынды и правовым актам, принятым на местном референдуме.
2.3. Правовые акты в зависимости от их содержания могут быть как нормативными правовыми актами, так и индивидуальными правовыми актами.
2.4. Муниципальными нормативными правовыми актами утверждаются порядки, положения, регламенты, правила и иные правовые документы, содержащие нормы права.
2.5. Муниципальные правовые акты, не имеющие нормативного характера, принимаются в форме решений Тындинской городской Думы, распоряжений Председателя Тындинской городской Думы, распоряжений Администрации города Тынды, распоряжений и приказов должностных лиц Администрации города Тынды.
2.6. Муниципальными правовыми актами, не имеющими нормативного характера, утверждаются планы, программы, в том числе городские и отраслевые целевые программы, прогнозы, рекомендации, обращения, декларации, заявления, отчеты, концепции, законодательные инициативы в Законодательное Собрание Амурской области, иные правовые документы ненормативного характера, акты, устанавливающие, изменяющие либо отменяющие права и обязанности конкретных лиц (акты применения норм права).
2.7. Муниципальные правовые акты по организационным и кадровым вопросам, о назначении и освобождении от должности должностных лиц и иных работников органов местного самоуправления города Тынды, руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Тынды, руководителей муниципальных учреждений и предприятий, а также по иным вопросам работы аппарата соответствующего органа местного самоуправления принимаются в форме распоряжений соответствующего руководителя (председателя) органа местного самоуправления и не должны содержать предписаний, носящих нормативный характер.
3. Порядок разработки и принятия муниципальных нормативных правовых актов
3.1. Стадиями правотворческой деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления города Тынды являются ряд последовательных этапов принятия правового акта, на каждом из которых решаются самостоятельные задачи правотворческой деятельности.
3.2. Правотворческой инициативой признается официальное внесение правомочным субъектом в орган местного самоуправления проекта правового акта, влекущее за собой обязанность органа местного самоуправления рассмотреть и принять либо отклонить его.
3.3. Механизм принятия муниципальных правовых актов включает в себя основные стадии правотворческой деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, которыми являются:
1) планирование работ по разработке правового акта;
2) подготовка проекта правового акта;
3) согласование с заинтересованными органами и должностными лицами города Тынды;
4) правовая и антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов;
5) внесение проекта правового акта в соответствующий правотворческий орган;
6) доработка проекта правового акта в случае получения письменных заключений о несогласовании;
7) согласование доработанного проекта правового акта;
8) принятие (подписание) правового акта;
9) официальное опубликование правового акта в случаях и порядке, установленных Уставом города Тынды;
10) толкование нормативного правового акта в случаях и порядке, установленных Уставом города Тынды и (или) иным нормативным правовым актом;
11) систематизация и учет нормативных правовых актов.
3.4. Внесение, предварительное рассмотрение, принятие, подписание и официальное опубликование правовых актов осуществляются в порядке, предусмотренном Уставом города Тынды и (или) иными правовыми актами, с учетом требований настоящего Положения.
Пункт 3.5 изменен. - Нормативный правовой акт города Тынды от 18 мая 2017 г. N 25-НПА
3.5. Порядок внесения проектов правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Инструкцией по делопроизводству для актов Администрации города Тынды (утверждается постановлением Администрации города Тынды), Регламентом Тындинской городской Думы и (или) иным нормативным актом Тындинской городской Думы (утверждается решением Тындинской городской Думы) в части, не противоречащей настоящему Положению.
Порядок подготовки, оформления, согласования и издания правовых актов председателя Тындинской городской Думы устанавливается правовым актом председателя Тындинской городской Думы.
3.6. Подготовка проектов правовых актов Администрации города Тынды осуществляется одним или несколькими отраслевыми (функциональными) подразделениями Администрации города Тынды с учетом их функций и компетенции или должностным лицом местного самоуправления. Разработка правовых актов может осуществляться муниципальным учреждением с учетом их компетенции. При этом определяется круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, и срок его подготовки.
Для подготовки наиболее важных и сложных проектов правовых актов могут создаваться рабочие группы.
3.7. Служебная информация, содержащаяся в подготавливаемых проектах правовых актов, является конфиденциальной и не подлежит разглашению (распространению).
3.8. Проекты правовых актов Администрации города Тынды, подготовленные с соблюдением указанной процедуры, и обосновывающие материалы к ним передаются на подпись Мэру города Тынды.
3.9. Разработка нормативного правового акта может проводиться на конкурсной основе в порядке, установленном для размещения муниципального заказа.
Пункт 3.10 изменен. - Нормативный правовой акт города Тынды от 18 мая 2017 г. N 25-НПА
3.10. Для оценки соответствия проекта правового акта законодательству Российской Федерации, законодательству Амурской области, Уставу города Тынды до принятия (издания) правового акта проводится его правовая экспертиза в порядке, установленном разделом 4.1 настоящего Положения.
Пункт 3.11 изменен. - Нормативный правовой акт города Тынды от 18 мая 2017 г. N 25-НПА
3.11. В целях недопущения включения в проект нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в соответствующем органе местного самоуправления проводится антикоррупционная экспертиза в порядке, установленном правовым актом соответствующего органа местного самоуправления с использованием Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.
Проекты нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном нормативными правовыми актами, принятыми правомочным органом местного самоуправления города Тынды в соответствии с законом Амурской области и Уставом города Тынды.
3.12. В случае если реализация правового акта предусматривает расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, то проводится финансово-экономическая экспертиза проекта правового акта, которая предусматривает в том числе экспертизу акта на предмет возможности финансирования расходов из местного бюджета и возможности осуществления финансовых операций через органы казначейства.
3.13. Для оценки качества внесенного проекта нормативного правового акта, а также действующих нормативных правовых актов и для получения предложений по их совершенствованию может проводиться независимая научная (правовая, финансовая, научно-техническая, экологическая и др.) экспертиза на возмездной или безвозмездной основе.
Пункт 3.14 изменен. - Нормативный правовой акт города Тынды от 18 мая 2017 г. N 25-НПА
3.14. Органы местного самоуправления вправе осуществлять мониторинг правоприменения нормативных правовых актов, принятых соответствующим органом местного самоуправления города. Порядок осуществления мониторинга принимается соответствующим органом местного самоуправления самостоятельно с учетом положений действующего законодательства.
3.15. Правовые акты принимаются путем их подписания уполномоченными должностными лицами в порядке, устанавливаемом Уставом города Тынды.
3.16. Датой принятия правового акта Тындинской городской Думы является день его принятия на заседании Тындинской городской Думы. Датой принятия правового акта Мэра города Тынды является день подписание его Мэром города Тынды. Датой принятия правового акта Председателя Тындинской городской Думы считается день его подписания Председателем Тындинской городской Думы. Датой принятия правового акта Администрации города Тынды является день подписание его Мэром города Тынды.
3.17. Положения и правила, изложенные в настоящем акте, по подготовке и принятию проектов правовых актов применяются и к иным муниципальным правовым актам, в том числе индивидуальным.
4. Требования, предъявляемые к муниципальным правовым актам города
4.1. Муниципальные правовые акты (далее по тексту - правовые акты) должны отвечать следующим основным требованиям:
1) законность;
2) соблюдение правил юридической техники;
3) обеспеченность реализации правового акта средствами местного бюджета.
4.2. Правовые акты излагаются на русском языке - государственном языке Российской Федерации.
4.3. На подлиннике правового акта изображение герба города Тынды располагается над обозначением вида правового акта по центру.
4.4. Правовые нормы в правовых актах должны быть точными, лаконичными, исключающими двусмысленность, декларативность. Правовые нормы излагаются в логической последовательности, ясным и доступным языком.
Не допускается обозначение в правовых актах разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не определяется в правовом акте. Слова и выражения в правовых актах используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном законодательстве и законодательстве Амурской области.
В правовом акте могут даваться определения используемых в нем юридических, технических и других специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание.
Использование в правовых актах иностранных терминов и выражений допускается, если отсутствуют имеющие тот же смысл русские термины и выражения или термины иностранного происхождения стали в русском языке общеупотребительными.
4.5. Правовой акт должен соответствовать Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Амурской области, а также Уставу города Тынды.
При подготовке правового акта необходимо учитывать состояние правового регулирования в данной сфере общественных отношений, необходимость принятия (издания) правового акта и достаточность предполагаемых правовых предписаний.
4.6. Правовой акт как документ состоит из содержательной (основной) части и реквизитов.
4.7. Исключен. - Нормативный правовой акт города Тынды от 18 мая 2017 г. N 25-НПА
4.8. Содержательная часть правового акта - выраженное в письменном виде языковое, знаковое, графическое, словесно-терминологическое закрепление содержащихся в нем норм права или индивидуальных предписаний, а также иных положений, в том числе разъясняющих цели и мотивы его принятия.
4.9. Структура правового акта (утвержденного им документа) должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования, переход от общих положений к конкретным. Содержательная часть правового акта состоит из указания сферы его действия, целей и задач, определений используемых понятий, предписаний и норм для субъектов регулируемых правоотношений, заключительных и переходных положений.
4.10. В зависимости от вида правового акта его содержательная часть имеет деление на структурные единицы - преамбулу, разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы. Необходимость включения в правовой акт тех или иных структурных единиц определяется исходя из его объема и содержания.
В преамбуле проекта правового акта либо в общих положениях указываются предмет правового регулирования, сфера распространения правил, изложенных в проекте, и субъекты, на которых они распространяются.
4.11. Структура проекта - расположение составных частей (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) - должна обеспечивать логическое развитие темы, являющейся предметом правового регулирования, и соответствовать правилам юридической техники.
4.12. Правовой акт и утвержденный им документ (приложение) в обязательном порядке имеют наименование. Наименование правового акта (утвержденного им документа) должно давать общее представление о его содержании, точно отражать предмет правового регулирования.
4.13. Преамбула (введение) - самостоятельная часть правового акта, которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной.
Преамбула:
- не содержит самостоятельные нормативные предписания;
- не делится на статьи;
- не содержит ссылки на другие законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием правового акта;
- не нумеруется.
Преамбула предваряет текст проекта правового акта.
Структурные единицы проекта правового акта не могут иметь преамбулу.
Нормативным правовым актом города Тынды от 13 марта 2014 г. N 9-НПА в пункт 4.14 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного нормативного правового акта и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 14 сентября 2013 г.
4.14. В правовых актах преамбула завершается постановляющей фразой ("решила", "постановляю (ет)", "приказываю"). Включение в преамбулу положений нормативного характера не допускается.
Преамбула может состоять из абзацев.
4.15. Основным структурным элементом правового акта (утвержденного им документа) является статья, которая имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, имеет наименование, но в исключительных случаях может его не иметь. Обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа.
Наименование статьи печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера статьи, после которого ставится точка. Если статья не имеет наименования, то точка после номера статьи не ставится и обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа полужирным шрифтом.
Статья подразделяется на части, часть правового акта содержит одно или несколько нормативных или индивидуальных предписаний.
Часть обозначается арабской цифрой с точкой.
4.16. В значительных по объему правовых актах (утвержденных ими документах) части близкого содержания могут объединяться в статьи, статьи в главы, в необходимых случаях главы могут объединяться в разделы.
Глава нумеруется арабскими цифрами, имеет наименование. Обозначение главы печатается с прописной буквы и абзацного отступа.
Наименование главы печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера главы, после которого ставится точка.
4.17. Раздел имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами, имеет наименование.
Обозначение и наименование раздела печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим.
Наименование раздела печатается полужирным шрифтом.
Пункт 4.18 изменен. - Нормативный правовой акт города Тынды от 18 мая 2017 г. N 25-НПА
4.18. Нумерация статей, глав, разделов и других структурных единиц правового акта должна быть сквозной. Недопустима, например, отдельная нумерация статей каждой главы или отдельная нумерация глав каждого раздела.
Недопустимо изменять нумерацию частей разделов, статей глав правового акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц правового акта.
Недопустимо изменять нумерацию частей статей, пунктов, подпунктов и буквенное обозначение подпунктов, пунктов, частей статей правового акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц статьи правового акта;
4.19. Части статей подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами, после которых ставится точка.
Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными цифрами или буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
4.20. В исключительных случаях части, пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы (не более пяти). Ограничение количества возможных абзацев не распространяется на статьи, содержащие перечни основных понятий, используемых в проекте правого акта.
4.21. Деление частей в статье либо частей в разных статьях одного правового акта и на пункты, и на абзацы, которые в тексте частей будут следовать после двоеточия, не допускается.
Деление пунктов в частях статьи либо в разных статьях одного правового акта и на подпункты, и на абзацы, которые в тексте пункта будут следовать после двоеточия, не допускается.
Отсчет ведется от абзаца, начинающегося с цифры, обозначающей часть.
Пункт 4.22 изменен. - Нормативный правовой акт города Тынды от 18 мая 2017 г. N 25-НПА
4.22. Перечисление, указываемое в части, обозначается пунктами, нумеруемыми арабскими цифрами, начиная с единицы, с закрывающей круглой скобкой справа или абзацами, не имеющими обозначений.
Перечисление, указываемое в пункте, обозначается подпунктами, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой;
4.23. В верхней части правового акта (за исключением решения Тындинской городской Думы) посередине отдельными строками последовательно сверху вниз указываются следующие реквизиты:
1) полное наименование органа местного самоуправления или другого должностного лица органа местного самоуправления;
2) наименование правового акта;
3) дата принятия правового акта, его регистрационный номер;
4) место принятия правового акта,
5) заголовок, обозначающий предмет правового регулирования;
6) текст правового акта;
7) должность, подпись, расшифровка подписи должностного лица органа местного самоуправления, уполномоченного подписывать правовой акт.
4.24. В решении Тындинской городской Думы указываются следующие реквизиты:
1) полное наименование Тындинской городской Думы, порядковый номер созыва (строчными буквами);
2) наименование правового акта;
3) заголовок, обозначающий предмет правового регулирования;
4) исключен с 14 сентября 2013 г.;
См. текст подпункта 4 пункта 4.24
5) текст правового акта;
6) должность, подпись, расшифровка подписи должностного лица органа местного самоуправления, уполномоченного подписывать правовой акт;
Нормативным правовым актом города Тынды от 13 марта 2014 г. N 9-НПА в подпункт 7 пункта 4.24 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного нормативного правового акта и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 14 сентября 2013 г.
7) дата принятия, регистрационный номер решения, содержащий также условное обозначение, которое устанавливается правовым актом Тындинской городской Думы.
Нормативным правовым актом города Тынды от 13 марта 2014 г. N 9-НПА раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.24.1, вступающим в силу на следующий день после дня официального опубликования названного нормативного правового акта и распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 14 сентября 2013 г.
4.24.1. Нормативные правовые акты, принятые Тындинской городской Думой, должны содержать следующие реквизиты:
1) наименование нормативного правового акта;
2) заголовок, обозначающий предмет правового регулирования (строчными буквами по центру);
3) дату и регистрационный номер решения, принятого Тындинской городской Думой;
4) текст нормативного правового акта;
5) должность, подпись, расшифровку подписи Мэра города Тынды, дату подписания и регистрационный номер.
4.25. Заголовок проекта правового акта должен давать ответ на вопрос "О чем?".
4.26. Непосредственно в текст вносимого проекта правового акта должны быть включены следующие положения:
1) о сроке и порядке вступления в силу правового акта или отдельных его положений;
2) о порядке официального опубликования правого акта, если оно затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина или имеет общеобязательный характер;
3) о признании утратившими силу или о приостановлении действия ранее принятых правовых актов либо отдельных их положений в связи с принятием данного правового акта;
4) о необходимости и сроке приведения правовых актов в соответствие данному правовому акту;
Подпункт 5 изменен. - Нормативный правовой акт города Тынды от 18 мая 2017 г. N 25-НПА
5) о возложении и сроках контроля за исполнением данного правового акта (в случае необходимости).
4.27. Таблицы, графики, схемы, чертежи, рисунки, карты и т.п., являющиеся неотъемлемой составной частью правового акта, как правило, оформляются в виде приложений к нему.
4.28. Оформление правовых актов, связанных с вопросами оборонного характера, производится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в области обороны и мобилизационной подготовки.
Нормативным правовым актом города Тынды от 13 марта 2014 г. N 9-НПА в пункт 4.29 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного нормативного правового акта и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 14 сентября 2013 г.
4.29. Нумерация правовых актов каждого вида ведется в пределах года исходя из даты принятия, за исключением решений Тындинской городской Думы. Нумерация решений Тындинской городской Думы производится в пределах созыва с указанием номера правового акта, начиная с первого.
Порядковые номера нормативных правовых актов, принятых Тындинской городской Думой и подписанных Мэром города Тынды, присваиваются по единой нумерации, которая ведется с начала и до конца календарного года. Порядковый номер 1 присваивается первому нормативному правовому акту, подписанному Мэром города Тынды в наступившем году.
Порядок присвоения регистрационного номера и его условного обозначения для нормативных правовых актов, принятых Тындинской городской Думой, устанавливается правовым актом Тындинской городской Думы.
4.30. Ссылки в статьях, частях, пунктах правового акта на другие его статьи, части, пункты или иные структурные элементы, а также на иные действующие правовые акты, их отдельные положения применяются в случаях, когда необходимо показать взаимную связь нормативных положений либо избежать их повторов.
Обозначения разделов, глав, статей, частей, пунктов печатаются цифрами, обозначения подпунктов печатаются строчными буквами русского алфавита в кавычках.
Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами. При этом первым считается тот абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится.
Включение норм других законодательных актов, регулирующих права и обязанности органов государственной власти по отношению к органам местного самоуправления, не допускается.
4.31. Правовые акты о внесении изменений в правовые акты, а также правовые акты, содержащие перечни актов, признаваемых утратившими силу, имеют особую структуру статьи. Такие правовые акты не имеют наименований статей, делятся на пункты, нумеруемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой, или на абзацы, не имеющие обозначений.
4.32. Различают следующие виды текстов правового акта:
1) подлинный текст правового акта (подлинник) - эталонный экземпляр текста правового акта; подлинный текст нормативного правового акта города оформляется в двух экземплярах, иного правового акта - в единственном экземпляре;
2) официально опубликованный текст правового акта - текст правового акта, опубликованный в источниках официального опубликования;
3) заверенная копия правового акта - совпадающий с подлинником текст правового акта, заверенный печатью для оформления документов органа, принявшего (издавшего, подписавшего) акт;
4) незаверенная копия правового акта - совпадающий с подлинником текст правового акта, не заверенный печатью органа, принявшего (издавшего, подписавшего) акт.
Тексты правового акта, указанные в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, признаются официальными текстами, на их основании осуществляется правотворческая и правоприменительная деятельность.
Приложение дополнено разделом 4.1. - Нормативный правовой акт города Тынды от 18 мая 2017 г. N 25-НПА
4.1. Правовая экспертиза проектов муниципальных правовых актов
4.1.1. Правовая экспертиза заключается в правовой оценке формы акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа на принятие (подписание) акта, содержащихся в нем норм, порядка принятия, опубликования, на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законодательства и иных нормативных правовых актов Амурской области, Устава и иных муниципальных правовых актов города Тынды.
4.1.2. Не проводится юридическая экспертиза отмененных или признанных утратившими силу актов.
4.1.3. При проведении правовой экспертизы также проводится анализ целей, задач и предмета правового регулирования акта на предмет их соответствия основам конституционного строя Российской Федерации, соблюдения основных прав и свобод человека и гражданина.
4.1.4. При изучении состояния правового регулирования в соответствующей сфере выявляется место рассматриваемого акта среди других правовых актов, действующих в указанной сфере, и их соотношение. Прежде всего, устанавливается во исполнение или в соответствии с каким федеральным законом (иным федеральным актом), законодательством и иными нормативными правовыми актами Амурской области, города Тынды принят акт, соответствуют ли правовые основания, обусловившие его принятие, основаниям, указанным в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве и законодательстве Амурской области.
4.1.5. В ходе правовой экспертизы оценивается также соблюдение правил юридической техники при подготовке акта, т.е. наличие набора реквизитов, построение, правильность использования юридической терминологии.
4.1.6. При оценке юридических терминов анализируется следующее:
1) употребляется ли один и тот же термин в данном правовом акте в одном и том же значении;
2) имеют ли термины общепризнанное значение;
3) обеспечено ли единство понятий и терминологии с понятиями и терминологией, используемыми в законодательстве.
4.1.7. Признаки несоответствия правового акта нормативным правовым актам Российской Федерации и Амурской области:
1) отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством и иными нормативными правовыми актами Амурской области необходимы для издания муниципального правового акта;
2) принятие муниципального правового акта во исполнение отмененного федерального закона или закона Амурской области;
3) неправильный выбор федерального законодательства, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законодательства и иных нормативных правовых актов Амурской области, применяемых при принятии правового акта;
4) принятие правового акта органом, в компетенцию которого это не входит, либо издание с превышением полномочий, предоставленных данному органу;
5) нарушение порядка принятия муниципального правового акта;
6) иные признаки (на усмотрение органа, осуществляющего правовую экспертизу).
4.1.8. По результатам правовой экспертизы орган, осуществляющий указанную экспертизу, дает мотивированное заключение о соответствии (несоответствии) акта действующему законодательству, правильности применения норм материального права и допустимости документа, выполненного с применением той или иной юридической техники исполнения.
4.1.9. Экспертное заключение о соответствии проекта муниципального правового акта федеральному законодательству, законодательству Амурской области, Уставу и иным нормативным правовым актам города Тынды, нарушении правил юридической техники, недостаточности и (или) отсутствии необходимости правового регулирования, направляемое в адрес соответствующего органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, рассматривается до принятия правового акта.
4.1.10. Положения настоящего раздела имеют рекомендательный характер для органов местного самоуправления города Тынды, кроме Тындинской городской Думы.
Орган, осуществляющий правовую экспертизу, самостоятельно определяет срок проведения правовой экспертизы в отношении каждого поступившего проекта правового акта исходя из его сложности, но не более пяти рабочих дней.
5. Согласование проектов правовых актов
5.1. К проектам правовых актов прилагается лист согласования.
5.2. До представления проектов правовых актов Тындинской городской Думы (Администрации города Тынды) акты согласовываются путем подписания листа согласования в порядке, установленном правовым актом соответствующего органа местного самоуправления города Тынды.
5.3. Ответственность за содержание и качество проектов правовых актов города возлагается на руководителей функциональных подразделений или должностное лицо, осуществляющих подготовку проекта правового акта.
5.4. При наличии разногласий по проекту правового акта орган местного самоуправления (его функциональное подразделение), осуществляющий его разработку, должен обеспечить обсуждение указанного проекта с заинтересованными органами и должностными лицами с целью поиска взаимоприемлемого решения.
Если разногласия сняты в ходе подготовки проекта, в листе согласования делается отметка о снятии замечаний должностным лицом, у которого они были (с обязательным указанием даты), и сами возражения к проекту не прилагаются.
5.5. Если в процессе доработки в проект вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному визированию всеми лицами, ранее согласовавшими проект правового акта.
5.6. В случае если визирующим лицом вносились замечания или возражения, их текст прилагается к проекту, а на листе согласований лицом, визирующим документ, делается отметка о том, что замечания учтены либо сняты.
5.7. Проект правового акта, по которому имеются не урегулированные по результатам проведенных согласительных совещаний разногласия:
1) направляется на доработку лицу или органу, осуществляющему разработку проекта правового акта;
2) отклоняется в целом в связи с нецелесообразностью (невозможностью) его доработки и принятия.
5.8. Отсутствие необходимых согласований, а также наличие неснятых или неучтенных замечаний, наличие в тексте рукописных правок, зачеркиваний, вставок являются основанием к возврату проекта исполнителю для их доработки.
Приложение дополнено разделом 5.1. - Нормативный правовой акт города Тынды от 18 мая 2017 г. N 25-НПА
5.1. Разрешение юридических коллизий
5.1.1. Расхождение или противоречие между нормативными правовыми актами, регулирующими одни и те же общественные отношения, означает юридическую коллизию.
5.1.2. В случае возникновения юридических коллизий применению подлежит нормативный правовой акт, приоритет которого определяется в следующей последовательности:
1) нормативный правовой акт высшей юридической силы имеет преимущество над нормативным правовым актом меньшей юридической силы;
2) специальный нормативный правовой акт имеет преимущество перед общим нормативным правовым актом;
3) введенный в действие более поздний нормативный правовой акт имеет преимущество над введенным в действие более ранним нормативным правовым актом.
6. Юридическая сила муниципальных правовых актов
6.1. Правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом города Тынды, за исключением нормативных правовых актов Тындинской городской Думы о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
6.2. Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу на следующий день после дня их официального опубликования.
6.3. Опубликование правовых актов должно обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законодательством.
Пункт 6.4 изменен. - Нормативный правовой акт города Тынды от 18 мая 2017 г. N 25-НПА
6.4. Официальным опубликованием нормативных правовых актов считается первая публикация их полного текста в печатном периодическом издании, определенном Уставом города Тынды.
В случае опубликования нормативного правового акта по частям он вступает в силу на следующий день после дня опубликования последней части его текста.
При официальном опубликовании нормативных правовых актов указываются их реквизиты.
Не является официальным опубликованием нормативных правовых актов опубликование их не полностью или в изложении, а также опубликование не в официальном периодическом печатном издании.
6.5. Ненормативные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не указано в самом ненормативном правовом акте.
6.6. В случае если при официальном опубликовании правового акта были допущены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с подлинником правового акта, в том же издании публикуется официальное извещение органа, принявшего правовой акт, об исправлении неточности и подлинная редакция соответствующих положений.
6.7. Исправление ошибок, опечаток и иных неточностей в подлинниках правовых актов осуществляется исключительно путем внесения соответствующих изменений в правовой акт, в котором имеются неточности, с последующим официальным опубликованием внесенных изменений.
6.8. Нормативные правовые акты действуют на основе принципа верховенства актов, обладающих более высокой юридической силой.
В случае коллизии между нормативными правовыми актами субъекты правоотношений обязаны руководствоваться нормой акта, обладающего более высокой юридической силой.
В случае коллизии между нормативными правовыми актами, обладающими равной юридической силой, действуют положения акта, принятого позднее.
6.9. Временный срок действия правового акта может быть установлен для всего акта или его отдельных частей. В этом случае указывается, на какой срок этот акт (или его соответствующая часть) сохраняет действие.
До истечения установленного срока орган, издавший правовой акт, может принять решение о продлении его действия на новый срок или о придании ему бессрочного характера.
6.10. Действие правового акта начинается с момента его вступления в силу и прекращается в момент утраты им силы.
6.11. Нормативный правовой акт действует бессрочно, если самим актом не предусмотрено иное. Ненормативный правовой акт действует в течение указанного в нем срока или в течение срока исполнения содержащихся в нем предписаний.
6.12. Правовой акт или отдельные его положения утрачивают силу в случаях:
1) истечения срока действия акта;
2) отмены или признания утратившим силу принявшим его органом или издавшим должностным лицом;
3) признания правового акта недействующим и не подлежащим применению по решению суда;
4) в иных случаях, установленных действующим законодательством.
6.13. Действие правовых актов распространяется на всю территорию города Тынды, если в правовом акте не установлено иное.
Действие правовых актов распространяется на всех юридических и физических лиц, находящихся на территории города Тынды, если в самом акте не установлено иное.
6.14. Правовой акт не распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу (не имеет обратной силы), за исключением случаев, когда в самом акте предусматривается, что он распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу.
Придание правовому акту обратной силы не должно ущемлять права граждан.
6.15. Правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий правовой акт; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Амурской области, - соответственно уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации и уполномоченным органом государственной власти Амурской области.
6.16. Отмена (признание утратившим силу) правового акта (его отдельной части) производится правовым актом равной юридической силы.
Изменения в правовой акт вносятся правовым актом того же вида, каким принят (утвержден) изменяемый правовой акт.
6.17. В случае признания утратившим силу какого-либо правового акта все правовые акты о внесении в основной акт изменений также признаются утратившими силу. При необходимости могут признаваться утратившими силу отдельные структурные элементы правового акта.
6.18. Внесение изменений в правовой акт может осуществляться путем принятия его новой редакции, при этом может не отменяться предыдущая редакция правового акта.
6.19. В случае если при принятии (издании) нового правового акта необходимо внесение изменений в иные правовые акты или признание утратившими силу правовых актов, одновременно с проектом нового правового акта вносятся соответствующие предложения.
6.20. Если изменения в правовой акт предусматривают исключение из текста акта его структурного элемента, исключенный текст заменяется словами "Исключена (исключен)" с указанием вида структурного элемента и полного наименования, даты и номера правового акта, которым вносилось изменение. При этом номера или буквы, обозначающие исключаемые структурные элементы текста, сохраняются.
Пункт 6.21 изменен. - Нормативный правовой акт города Тынды от 18 мая 2017 г. N 25-НПА
6.21. Новые структурные единицы, которыми дополняется ранее принятый (изданный) правовой акт, в случае, если указанные структурные единицы помещаются в середину текста, обозначаются дополнительно цифрами, начиная с первого, помещаемыми после точки, следующей за основными цифровыми или буквенными обозначениями (например, глава 5.1, раздел 4.1, статья 7.1, часть 2.1, пункт 3.1, подпункт "в.1").
Если дополнения вносятся в конец правового акта, то имеющаяся нумерация частей, разделов, глав, статей продолжается (например, последней была глава 5 - дополнить главой 6 и т.д.).
Если дополнения вносятся в конец структурной единицы статьи, то имеющаяся нумерация продолжается (например, в статье последней частью была часть 3 - дополнить частью 4; в части последним пунктом был пункт 3 - дополнить пунктом 4 и т.д.).
6.22. В случае если изменения вносились в правовой акт неоднократно, что создает трудности в его правоприменении, необходимо изложение правового акта в новой редакции либо признание его утратившим силу с последующим принятием нового правового акта с прежним предметом правового регулирования.
6.23. Структурная единица правового акта излагается в новой редакции в случаях, если:
1) необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу;
2) неоднократно (более трех раз) вносились изменения в текст структурной единицы правового акта.
6.24. Не допускается внесение изменений в правовые акты о внесении изменений в правовые акты.
6.25. Правовые акты и их структурные элементы, срок действия которых истек, утрачивают юридическую силу без принятия правового акта о признании их утратившими силу.
7. Официальное толкование нормативных правовых актов
7.1. Официальное толкование нормативных правовых актов не должно изменять его смысл. Не допускается установление новых норм права актами официального толкования.
7.2. Официальное толкование нормативных правовых актов осуществляется органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) нормативные правовые акты, в той же форме, в которой приняты толкуемые нормативные правовые акты.
7.3. Акты официального толкования не имеют самостоятельного значения и применяются только вместе с разъясняемыми ими нормативными правовыми актами. Изменение или отмена толкуемых нормативных правовых актов означает отмену соответствующих актов официального толкования.
7.4. Запросы о толковании нормативных правовых актов могут направлять субъекты правотворческой инициативы, предусмотренные Уставом города Тынды.
7.5. Порядок официального толкования нормативных правовых актов определяется Уставом города Тынды, настоящим Положением и принятым в соответствии с ними иным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления города Тынды.
7.6. Официальное толкование правового акта органов местного самоуправления производится в случае обнаружения неточностей в его содержании, неправильной и противоречивой практики применения данного правового акта.
7.7. Толкование нормативных правовых актов, осуществляемое организациями и лицами, не обладающими правом официального толкования, не имеет юридической силы.
8. Предоставление муниципальных нормативных правовых актов для внесения в регистр нормативных правовых актов муниципальных образований Амурской области
8.1. Для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Амурской области соответствующие ответственные лица Администрации города Тынды направляют в Правительство Амурской области нормативные правовые акты города.
В Регистр предоставляются правовые акты, которые затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливают правовой статус организаций или имеют межведомственный характер.
8.2. Направление в Правительство Амурской области указанных нормативных правовых актов осуществляется в порядке, установленном законодательством Амурской области.
Направление актов осуществляется в документальном и электронном виде.
9. Заключительные положения
9.1. Действие настоящего Положения распространяется на правовые акты, которые были приняты ранее, если они не противоречат настоящему Положению.
9.2. Ранее принятые правовые акты, не полностью отвечающие требованиям настоящего Положения, применяются в той части, в какой это допустимо без изменения или нарушения их формы и содержания.
9.3. При ссылках на структурные единицы существующих правовых актов, внесении в них изменений или признании утратившими силу структурных единиц правовых актов применяются те обозначения структурных единиц, которые уже используются в существующих правовых актах.
<< Назад |
||
Содержание Решение Тындинской городской Думы Амурской области от 12 апреля 2012 г. N 464 "Об утверждении Положения "О муниципальных правовых... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.