Законом Амурской области от 28 ноября 2006 г. N 243-ОЗ в настоящий Закон внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области
от 15 сентября 2004 г. N 352-ОЗ
"Об Областной целевой программе "Противодействие злоупотреблению
наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2004-2006 годы"
29 декабря 2003 г., 28 декабря 2004 г., 23 декабря 2005 г., 28 ноября 2006 г.
Принят Амурским областным Советом народных депутатов 19 августа 2004 г.
См. Постановление Амурского областного Совета народных депутатов от 19 августа 2004 г. N 40/365 "О Законе Амурской области "Об Областной целевой программе "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2004-2006 годы"
Исполняющий обязанности
Губернатор Амурской области |
С.М. Максимов |
г. Благовещенск
от 15 сентября 2004 г.
N 352-ОЗ
Областная целевая программа
"Противодействие злоупотреблению
наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2004-2006 годы"
(утв. Законом Амурской области от 15 сентября 2004 г. N 352-ОЗ)
29 декабря 2003 г., 28 декабря 2004 г., 23 декабря 2005 г., 28 ноября 2006 г.
Законом Амурской области от 23 декабря 2005 г. N 128-ОЗ действие отдельных пунктов паспорта к настоящей программе было приостановлено на 2006 г.
Законом Амурской области от 28 декабря 2004 г. N 398-ОЗ действие отдельных пунктов паспорта настоящей Программы было приостановлено на 2005 г.
Законом Амурской области от 29 декабря 2003 г. N 281-ОЗ действие отдельных пунктов паспорта к настоящей программе было приостановлено на 2004 г.
1. Паспорт Областной целевой программы "Противодействие злоупотреблению
наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2004-2006 годы"
Наименование Программы Противодействие злоупотреблению
наркотическими средствами и их незаконному
обороту на 2004-2006 годы
Основание для разработки Постановление Правительства Российской
Программы Федерации от 23.01.2002 г. N 44 "О
Федеральной целевой программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 2002-2004 годы" (в
ред. Постановления Правительства РФ от
15.07.2003 N 427)
Распоряжение Главы Администрации Амурской
области от 20.06.2003 г. N 181-К "О
создании рабочей группы для разработки
Проекта Областной целевой комплексной
программы "Противодействие злоупотреблению
наркотическими средствами и их
незаконному обороту на 2004-2006 годы"
Государственный Департамент здравоохранения Администрации
заказчик-координатор области
программы
Государственные заказчики
программы Департамент здравоохранения Администрации
области, управление внутренних дел области,
департамент образования Администрации области,
департамент агропромышленного комплекса
Администрации области, управление культуры
Администрации области, управление по физической
культуре и спорту Администрации области
Основные разработчики Управление Федеральной службы Российской
Программы Федерации по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных
веществ по Амурской области,
Департамент здравоохранения Администрации
области,
Управление внутренних дел Амурской
области,
Департамент образования Администрации
области,
Департамент агропромышленного комплекса
Администрации области,
Управление культуры Администрации области
Управление по физической культуре и спорту
Администрации области
Цель Программы Совершенствование системы профилактики
наркомании и снижение уровня наркопреступности
на территории области
Основные задачи 1. Совершенствование системы профилактики
Программы наркомании и пропаганды здорового образа
жизни.
2. Совершенствование правоохранительной
деятельности в сфере борьбы с незаконным
оборотом наркотиков и их контрабандой.
3. Уничтожение сырьевой базы, являющейся
производной для изготовления наркотиков.
4. Повышение эффективности оказания
наркологической помощи за счет внедрения
современных диагностических, лечебных и
реабилитационных технологий.
5. Совершенствование международного
сотрудничества в области противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту
Перечень основных 1. Проведение антинаркотических акций,
мероприятий циклов радио-телепередач, публикации в
средствах массовой информации.
2. Антинаркотическая пропаганда и
популяризация здорового образа жизни
среди молодежи в процессе их воспитания и
обучения в рамках проведения массовых
культурно-досуговых и спортивных мероприятий.
3. Организация социологических
исследований по распространению наркомании
среди детей подростков.
4. Подготовка, переподготовка и повышение
квалификации специалистов, связанных по
роду своей деятельности с проблемой
наркомании.
5. Пресечение незаконного оборота
наркотиков.
6. Проведение оперативно-профилактических
мероприятий по выявлению, пресечению и
предупреждению преступлений, связанных с
незаконным оборотом наркотических средств
и психотропных веществ.
7. Создание банка данных преступлений
совершаемых в сфере незаконного оборота
наркотиков.
8. Проведение исследований для
качественного и количественного определения
наркотических средств, психотропных и
сильнодействующих веществ
9. Составление карт-схем и разработка
мер по уничтожению дикорастущих
наркотикосодержащих растений.
10. Создание банка данных лиц всех
возрастных групп, состоящих на учете в
связи с употреблением наркотических средств
и психотропных веществ.
11. Организация мониторинга в городах
Белогорске, Зее, Свободном среди
несовершеннолетних "группы риска",
употребляющих психоактивные вещества.
12. Внедрение современных методов
диагностики, лечения и реабилитации больных
наркоманией.
13. Организация системы выявления среди
призывников лиц с повышенным риском
злоупотребления наркотическими средствами
и психотропными веществами.
14. Организация и проведение конференций
на международном уровне в сфере борьбы с
незаконным оборотом наркотиков
Сроки реализации 2004-2006 годы
Программы
Общий объем финансирования на 2004-2006 годы - 8567,0 тыс.руб.,
программы из них средства областного бюджета 8567,0 тыс.руб.,
в том числе:
2004 год - 1000,0 тыс.руб.,
2005 год - 3148,0 тыс.руб.,
2006 год - 4419,0 тыс.руб.
Ожидаемые конечные 1. Сокращение сырьевой базы дикорастущей
результаты реализации конопли на 40% с ежегодным сокращением на 20%.
Программы 2. Снижение незаконного оборота
наркотических средств и психотропных веществ
ежегодно на 15-20%.
3. Уменьшение числа лиц, употребляющих
наркотические средства и психотропные
вещества ежегодно на 5%.
4. Доведение количества раскрытых
уголовных дел, связанных с незаконным
оборотом наркотиков, направляемых в суд до
90% в год.
5. Снижение уровня преступлений,
связанных с незаконным оборотом
наркотиков, ежегодно на 12-15%
Исполнители основных Управление Федеральной службы Российской
мероприятий Федерации по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных
веществ по Амурской области
(по согласованию);
Департамент образования Администрации
области;
Департамент агропромышленного комплекса
Администрации области;
Управление внутренних дел Амурской
области;
Управление внутренних дел на транспорте;
Областной наркологический диспансер;
Управление культуры Администрации
области;
Управление по физической культуре и
спорту Администрации области
Система организации Контроль за исполнением Программы
контроля за исполнением осуществляет государственный заказчик-координатор
Программы программы
Государственный заказчик-координатор программы
представляет в департамент экономического
развития и внешних связей ежемесячные,
ежеквартальные, ежегодные итоговые
отчеты о ходе и результатах реализации
программы и эффективности использования
бюджетных средств
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программным методом
2.1. Анализ ситуации
Необходимость принятия Областной целевой программы "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2004-2006 годы" обусловлена резким ростом распространения наркотиков и высоким уровнем наркотизации населения, свидетельствующими о возникновении реальной угрозы здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности Амурской области.
Число больных наркоманией на 100 тыс. населения в среднем по России за период с 1991 года по 2003 год увеличилось в 10 и более раз, темпы роста заболеваемости среди подростков - в 16,5 раза.
В течение последних пяти лет в Амурской области первичная наркологическая заболеваемость увеличилась в 1,6 раза и составила в 2003 году 258,5 на 100 тыс. населения. Показатель заболеваемости наркоманией за аналогичный период увеличился в 1,3 раза и составил 30,0 на 100 тыс. населения, превышая в 1,6 раза показатель заболеваемости по Российской Федерации (19,1). Особенностью заболеваемости в Амурской области является преобладание гашишной наркомании (73,4%).
Вызывает тревогу заболеваемость среди детей и подростков. Уровень заболеваемости наркоманией среди подростков области в 2,7 раза выше, чем по стране.
По экспертным оценкам показатели нерегистрируемого злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами, а также число больных наркоманией превышают статистические показатели, как по России, так и по Амурской области в 5 и более раз. Распространение наркомании значительно влияет на увеличение заболеваемости ВИЧ-инфекцией и заболеваниями, передаваемыми половым путем.
Особенностью злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами молодых людей является их нежелание и неспособность, в силу болезни, обучаться, трудиться и создавать семьи.
Природно-климатические условия области благоприятны для произрастания дикорастущей конопли. Наличие постоянной сырьевой базы наркосодержащих растений, отсутствие затрат на их изготовление, сложное социально-экономическое положение сельского населения привело к тому, что в ряде районов области осуществляется культивирование конопли. В среднем за год в области заготавливается до 60 тонн гашиша.
Приграничное положение области способствует расширение масштабов и географии незаконного оборота наркотиков, приводят к усилению политического и экономического влияния международной наркомафии. Амурская область - территория, которая все активнее используется наркомафией для расширения "рынка" сбыта и транзита наркотиков.
За последние годы увеличилось поступление в область "тяжелых" наркотиков (опий, героин).
Число преступлений, связанных с распространением наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ за период с 1999 года по 2003 год возросло более чем в 3 раза и составило 1859. Удельный вес преступлений, связанных с наркотиками составил 10,5% (2002 - 10,4%) в общей структуре преступности.
Таким образом, злоупотребление наркотическими средствами и психотропными веществами, формирование рынка их сбыта и увеличение сырьевой базы наркосодержащих растений приводят к угрозе национальной безопасности как России, так и Амурской области.
2.2. Описание проблемы
По заключению специалистов площади, на которых произрастает конопля в области, составляют от 4,7 до 10 тыс. гектаров. Более 3 тыс. гектаров произрастает в полях, засеянных соей и другими культурами. Такое наличие сырья для производства наркотиков привлекает наркодельцов из других регионов России и Дальнего Востока, специально прибывающих в область для заготовки, приобретения и перевозки наркотиков. В 2003 году произрастание конопли зафиксировано в 19 районах, возделывание - в 6.
Из незаконного оборота в 2003 году изъято 7147,9 кг наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, что составляет более 700 кг на 100 тыс. населения области. По этому показателю область на протяжении последних пяти лет занимает лидирующие позиции, а по итогам 2003 года находится на втором месте среди субъектов Российской Федерации. Всего из незаконного оборота в прошедшем году изъято 6 тонн 886 кг марихуаны, 178,1 кг гашиша, 63 кг гашишного масла, 199 гр. опия-сырца, 892 гр. сильнодействующих веществ, 895 гр. героина.
Поэтому в ближайшей перспективе возможно усиление влияния преступных сообществ на рынке заготовки и распространения наркотиков, активизация оптовой и розничной торговли наркотиками синтетического происхождения и произведенных из конопли и других наркосодержащих растений, что незамедлительно приведет к расширению масштабов и географии незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.
Для преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков, характерна ее высокая латентность. Уголовная статистика фиксирует нереальное положение в сфере наркопреступности, а лишь состояние борьбы с нею правоохранительных органов.
Ситуация обостряется и тем, что за последние годы проблема употребления психоактивных веществ и наркотических средств рассматривается как "молодежная", требуя разработки и осуществления комплексных мероприятий по предотвращению и раннему выявлению употребления веществ, вызывающих зависимость.
Количественная характеристика проблемы и ее составляющих приводится в Таблице N 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование проблемы |
Количественные характеристики проблемы | Краткое описание | ||
Значение в области | В среднем по Дальневосточному федеральному округу |
В среднем по России | |||
1. | Расширение масштабов и географии незаконного оборота наркотиков |
На территории области за последние 5 лет число преступлений, связанных с распространением наркотиков, увеличилось более чем в 3 раза. Преступления, связанные с употреблением или распространением наркотиков зарегистрированных во всех 20 территориях области |
В Дальневосточном федеральном округе количество преступлений, связанных с употреблением и распространением наркотиков, увеличилось в 3,5 - 4 раза Значительно возрос удельный вес тяжелых наркотиков (героина), который распространяется на территории Дальнего Востока. |
В настоящее время "удельный вес" наркотиков в Российской Федерации практически сравнялся с аналогичными показателями в Америке. За последнее десятилетие количество ежегодно регистрируемых наркопреступлений увеличилось в 15 раз, а выявленных фактов наркоторговли - 80. |
На территории России действуют международные организованные преступные группы, что влияет на преступную ситуацию в области. Характерная особенность Амурской области приграничное с Китаем положение и природно-климатические условия, благоприятные для произрастания дикорастущей конопли способствуют расширению масштабов наркомании, усилению влияния преступных сообществ на рынке заготовки и распространению наркотиков. |
2. | Увеличение неконтролируемого количества очагов дикорастущей конопли, культивирование наркосодержащих растений (мак, конопля) |
Площади произрастания конопли увеличились в среднем с 4,7 тыс. га до 10,0 тыс. га. В 2003 году произрастание конопли зафиксировано в 19 районах Амурской области, возделывание в 6 районах. Это привело к тому, что в среднем за год в Амурской области заготавливается до 60 тонн гашиша. |
По Дальневосточному федеральному округу также отмечается значительное расширение площадей пораженных дикорастущей коноплей. Острее других проблема стоит в Приморском и Хабаровском краях, ЕАО, в которых площади увеличились за последние годы 2-3 раза. |
В Российской Федерации плантации дикорастущей конопли также увеличиваются По данным официальных источников стран мирового сообщества на территории РФ произрастает 52-56% конопли от мировых запасов. |
Засоренность площадей дикорастущей конопли происходит естественным путем (распространением семян) а также путем посева ее рассева лицами, которые используют коноплю для приготовления наркотиков. Ориентация рынка наркотиков в России на наркотики, приготовленные из конопли, обусловлена отсутствием затрат на ее выращивание и дешевизну и существенные запасы сырья. |
3. | Увеличение числа больных, замеченных в немедицинском употреблении наркотиков. |
За период с 1999 года по 2003 год наркологическая заболеваемость увеличилась в 1,6 раза и составила 258,5 на 100 тыс. населения. Заболеваемость наркоманией за аналогичный период увеличилась в 1,3 раза и превышает показатель по РФ в 1,6 раза (область - 30,0 на 100 тыс. населения, РФ - 19,1). |
В Дальневосточном федеральном округе увеличение больных отмечается в Приморском и Хабаровском краях, ЕАО, Республики Саха (Якутия). |
В Российской Федерации наркологическая заболеваемость за 10 лет увеличилась в 10 и более раз. Показатель заболеваемости в 2003 году составил 316,5 человек на 100 тыс. населения. В ряде субъектов РФ показатели заболеваемости превышают среднероссийский показатель в 2 и более раз. |
Положение с ростом заболевания связано увеличивающимся рынком сбыта, доступностью получения наркотиков (конопля), популяризации психоактивных веществ в молодежной среде, формированием химической зависимости, диагностируемой на поздних стадиях, терапия которой на сегодняшний день малоэффективна. |
2.3. Оценка действующих мер социально-экономической политики
В области действовала Областная целевая комплексная программа по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2001-2002 годы.
В рамках Программы осуществлялись мероприятия по пресечению незаконного оборота наркотиков. Проведены целевые операции "Мак", "Допинг", "Здоровье". Организована работа по профилактике наркомании среди несовершеннолетних.
В целях создания условий поэтапного сокращения распространения наркомании и связанного с ней незаконного оборота наркотиков, Постановлением Главы Администрации области от 19.12.2002 N 716 утвержден План мероприятий по пресечению злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2003 год.
Несмотря на проведенную работу, наркоситуация в области принимает угрожающий характер, а деятельность органов государственной власти и муниципальных образований в вопросах профилактики и противодействия распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков не всегда эффективна. Слабо проводится антинаркотическая пропаганда среди молодежи, недостаточно уничтожается сырьевая база наркосодержащих растений и остаются проблемы в организации медико-социальной реабилитации больных наркоманией и в деятельности силовых структур ввиду их слабой материально-технической базы.
В целях осуществления государственной политики в сфере противодействия распространению наркомании необходим комплекс мер, решаемых в рамках Областной целевой программы и направленных на профилактику наркомании, снижение уровня наркопреступности, предупреждение распространения наркомании в молодежной среде, уничтожение сырьевой базы и закрытие границ от проникновения наркотиков из других государств.
Выполнение мероприятий Программы требует серьезной государственной поддержки, объединения усилий органов государственной власти области и органов местного самоуправления, негосударственных структур, общественных объединений и граждан.
Именно межведомственный и комплексный подход к решению проблемы распространения наркопреступности и наркомании позволит добиться коренного перелома в наркоситуации в области.
Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни, уничтожения сырьевой базы, являющейся производной для изготовления наркотиков, совершенствование лечения и реабилитации лиц, употребляющих психоактивные вещества, усиление противодействия наркопреступности.
Мероприятия Программы увязаны рамками единого системного подхода, что должно способствовать достижению эффекта в борьбе с наркопреступностью и наркоманией и приостановлению негативных процессов развития экономики области и общества.
3. Цель, задачи, сроки реализации Программы
3.1. Цель и задачи Программы
Цель - совершенствование системы профилактики наркомании и снижение уровня наркопреступности на территории области.
Таблица N 2
Задачи Программы
N п/п |
Наименование задачи |
Наименование решаемой проблемы |
Ожидаемый результат | |
Описание результата (качественная характеристика) |
Количественная оценка |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Совершенствование системы профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни |
Решает проблемы детской безнадзорности, наркомании и преступности т.к. в проблеме профилактики наркомании и снижения тяжести ее последствий особую роль играет культуро-логический аспект, состояние духовного развития, соблюдения принципов морали и этических норм |
Активизация работы среди детей и подростков по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни. Информирование населения о ситуации с распространением наркомании в области, ее причинах, проявлениях и негативных медицинских и социальных последствиях. Антинаркотическое воспитание молодежи, повышение ее нравственного и духовного развития, формирование отрицательного отношения к употреблению наркотических средств. Работа с семьей по вопросам профилактики наркомании. Подготовка специалистов, деятельность которых связана с проблемами наркомании. Проведение данных мероприятий будет способствовать снижению уровня наркопреступности и уменьшению числа лиц, употребляющих наркотики |
Профилактика наркомании средствами печатной продукции на антинаркотическую тему в количестве 16,2 тыс. экз. Проведение антинаркотических акций: цикла телерадиопередач, публикаций с планируемым охватом зрителей в количестве 600 тыс. человек. Проведение массовых культурно-досуговых и спортивных мероприятий в городах и районах области с охватом более 600 тыс. человек. Предполагается снизить распространение наркомании среди детей и подростков и уменьшить преступность в подростковой среде на 5% ежегодно |
2. | Совершенствование правоохранительной деятельности в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой. |
Решает проблемы: расширения масштабов и географии незаконного оборота наркотиков; - увеличения неконтролируемого количества очагов дикорастущей конопли, культивирование наркосодержащих растений (мак, конопля) |
Выработка предложений по совершенствованию действующего законодательства, разработке нормативных актов в сфере борьбы с наркоманией. Принятие мер по повышению эффективности борьбы с нарушителями законодательства |
В процессе осуществления оперативно-розыскных и уголовно- процессуальных мероприятий довести количество раскрытых уголовных дел, связанных с незаконным оборотом наркотиков, направляемых в суд до 90%. Снижение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ ежегодно на 15-20%. Снижение уровня преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, ежегодно на 12-15% |
3. | Уничтожение сырьевой базы, являющейся производной для изготовления наркотиков |
Решает проблему произрастания конопли в полях, засеянных соей и другими культурами |
Составление карт-схем массового произрастания дикорастущей конопли позволит разработать план по уничтожению сырьевой базы дикорастущих наркосодержащих растений |
Проведение комплекса мероприятий по уничтожению конопли на неудобьях, техникой и ручным способами, а также в посевах культурных растений с применением гербицидов. Планируемое сокращение сырьевой базы конопли на 40% с ежегодным сокращением на 20% |
4. | Повышение эффективности оказания наркологической помощи за счет внедрения современных диагностических, лечебных и реабилитационных технологий |
Решает проблемы: - роста числа лиц, употребляющих наркотики и психотропные вещества в немедицинских целях; - лечения и реабилитации больных наркоманией; - выявления лиц с повышенным риском злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами |
Внедрение современных методов диагностики, лечения и реабилитации больных наркоманией и лиц, употребляющих наркотики и психоактивные вещества. Планируется уменьшить число лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, на 5% ежегодно |
Проведение экспресс-диагностики употребления наркотических средств и психотропных веществ у лиц "группы риска" с охватом 2267 человек, в том числе 2004 год - 157, в 2005 году - 1050, в 2006 году - 1060. Внедрение современной 3-х этапной лечебно- реабилитационной программы. Планируется пролечить 129 больных опийной наркоманией, в том числе: 2004 год - 14, 2005 год - 53, 2006 год - 62 |
5. | Совершенствование международного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту |
Решает проблемы: расширения масштабов незаконного оборота наркотиков внутри страны; - расширение каналов "заброски" наркотиков в Амурскую область из - за границы; - расширения деятельности международных организованных преступных групп |
Выработка совместных мер по борьбе с наркопреступностью и наркоманией, обмену информацией. Организация совместной деятельности по пресечению распространения наркопреступности и наркомании. Предотвращение возможности проникновения наркотиков в Амурскую область с территорий сопредельных государств |
Проведение международных конференций правоохранительных органов и спецслужб со службами КНР, занятыми борьбой с незаконным оборотом наркотиков, направленных на пресечение преступлении, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Планируется сокращение ввоза наркотиков на 15-20% ежегодно |
3.2. Сроки реализации Программы
Таблица 3
Сроки реализации Программы
N п/п |
Период реализации |
Перечень задач и основных программных мероприятий |
Ожидаемые результаты |
1. | 2004-2006 годы |
Совершенствование системы профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни |
Антинаркотическая пропаганда и популяризация здорового образа жизни среди молодежи путем проведение массовых культурно-досуговых и спортивных мероприятий. Проведение данных мероприятий будет способствовать снижению распространению наркомании среди молодежи, снижению уровня преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, ежегодно на 12-15% и уменьшению числа лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества на 5% |
1.1 | Проведение антинаркотических акций, циклов радио-телепередач, публикаций в средствах массовой информации |
Цикл теле-радиопередач, радиомосты с Хабаровским и Приморским краями с охватом зрителей в количестве 600 тыс. человек, по 200 тыс. человек ежегодно |
|
1.2 | Антинаркотическая пропаганда и популяризация здорового образа жизни среди молодежи в процессе их воспитания и обучения в рамках проведения массовых культурно-досуговых и спортивных мероприятий |
Приобретение 10 комнат психологической разгрузки для муниципальных образовательных учреждений 6 городов и 2 районов области, 16 комплектов спортивного оборудования, музыкальной и компьютерной техники с развивающими программами для 9 учреждений интернатного типа и для 16 центров психолого-педагогической, медико-социальной помощи 4 городов и 2 районов области Проведение трех областных смотров-конкурсов среди детских оздоровительных учреждений, образовательных школ, между городами и районами с числом участников в количестве 170,2 тысяч человек Организация и проведение фестивалей, спортивных мероприятий, выставок, постановка спектакля и демонстрация фильмов антинаркотической тематики в городах и районах с участием более 400 тыс. человек |
|
1.3 | Организация социологических исследований по распространению наркомании среди детей и подростков (НИОКР) |
Организация научно-исследовательской работы методом социологических исследований 10 тыс. школьников в 7 городах и 20 районах области с разработкой методических рекомендаций для педагогов и родителей по коррекции поведения детей |
|
1.4 | Подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов, связанных по роду своей деятельности с проблемой наркомании |
Организация 12 семинаров для специалистов, деятельность которых связана с профилактикой наркомании. Подготовка 54 специалистов, в т.ч. 30 педагогов, из них 21 - для муниципальных учреждений, 24 врачей, из них 16 - для муниципальных учреждений |
|
2. | 2004-2006 годы |
Совершенствование правоохранительной деятельности в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой |
Снижение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ ежегодно на 15-20%. Доведение количества раскрытых уголовных дел, связанных с незаконным оборотом наркотиков, направляемых в суд до 90% в год. Снижение уровня преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, ежегодно на 12-15% |
2.1 | Пресечение незаконного оборота наркотиков |
Обработка и документирование материалов преступлений, совершаемых в составе организованных преступных групп. Доведение количества раскрытых уголовных дел, связанных с незаконным оборотом наркотиков, направляемых в суд до 90% в год |
|
2.2 | Проведение оперативно- профилактических мероприятий по выявлению, пресечению и предупреждению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ |
Приобретение трех единиц автотранспорта для проведения оперативно-розыскных мероприятий Снижение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ ежегодно на 15-20% |
|
2.3 | Создание банка данных преступлений совершаемых в сфере незаконного оборота наркотиков |
Снижение уровня преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, ежегодно на 12-15% |
|
2.4 | Проведение исследований для качественного и количественного определения наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ |
Приобретение химических реактивов и государственных стандартных образцов для качественного и количественного определения наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ. Обеспечение работы экспертных подразделений, а также оперативно-экспертное сопровождение, оперативно- розыскных и уголовно- процессуальных мероприятий. Планируется доведение количества раскрытых уголовных дел, связанных с незаконным оборотом наркотиков, направляемых в суд до 90% в год |
|
3. | 2005-2006 годы |
Уничтожение сырьевой базы, являющейся производной для изготовления наркотиков Составление карт-схем и разработка мер по уничтожению дикорастущих наркотикосодержащих растений |
Сокращение сырьевой базы дикорастущей конопли на 40% с ежегодным сокращением на 20% Уничтожение конопли (в июне, июле) на неудобьях, техникой и ручным способом, а также в посевах культурных растений с применением гербицидов с планируемым сокращением сырьевой базы на 2900 га, в том числе: 2005 год - 1500 га, 2006 год - 1400 га |
4. | 2004-2006 годы |
Повышение эффективности оказания наркологической помощи за счет внедрения современных диагностических, лечебных и реабилитационных технологий |
Создание банка данных лиц, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков, научно-исследовательская работа, экспресс-диагностика лиц "группы риска", внедрение современной 3-х этапной лечебно-реабилитационной программы для лечения больных наркоманией. Уменьшение числа лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества ежегодно на 5% |
4.1 | Создание банка данных лиц всех возрастных групп, состоящих на учете в связи с употреблением наркотических средств и психотропных веществ (НИОКР) |
Создание банка данных лиц всех возрастных групп, состоящих на учете в связи с употреблением наркотических средств и психотропных веществ. Научно-исследовательская работа с применением скрининг-анкетирования в разрезе городов и районов области. Будут разработаны методические рекомендации для специалистов, связанных по роду своей деятельности с проблемой наркомании |
|
4.2 | Организация мониторинга в городах Белогорске, Зее, Свободном среди несовершеннолетних "группы риска", употребляющих психоактивные вещества |
Создание регистра несовершеннолетних "группы риска" в городах Белогорске, Зее, Свободном. Научно-исследовательская работа с применением скрининг-анкетирования среди несовершеннолетних. Будут разработаны методические рекомендации для педагогов и врачей-наркологов, правоохранительных органов по профилактике наркомании среди несовершеннолетних |
|
4.3 | Внедрение современных методов диагностики, лечения и реабилитации больных наркоманией |
Экспресс-диагностика употребления наркотических средств и психотропных веществ среди лиц "группы риска" в количестве 1500 человек, в том числе: 2004 год - 100 , в 2005 году - 700, в 2006 году - 700. Планируется увеличение выявляемости лиц, употребляющих наркотики до 20% ежегодно. Внедрение современной 3-х этапной лечебно- реабилитационной программы для лечения 129 больных опийной наркоманией, в том числе: 2004 год - 14, 2005 год - 53, 2006 год - 62. Уменьшение числа лиц, употребляющих наркотические средства на 5% ежегодно |
|
4.4 | Организация системы выявления среди призывников лиц с повышенным риском злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами |
Экспресс-диагностика употребления наркотических средств и психотропных веществ среди призывников из "группы риска" в количестве 767 человек, в том числе: 2004 год - 57, в 2005 году - 350, в 2006 году - 360. Планируется увеличение выявляемости лиц, употребляющих наркотики до 20% ежегодно |
|
5. | 2005-2006 годы |
Совершенствование международного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. Организация и проведение конференций на международном уровне в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков |
Проведение международных конференций правоохранительных и специальных служб со службами КНР, занятыми борьбой с незаконным оборотом наркотиков. Планируется разработка совместных мероприятий, направленных на пресечение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
4. Система программных мероприятий и их технико-экономическое
обоснование
Программные мероприятия будут осуществляться в системах здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта и правоохранительной системе.
В Программе предусматриваются:
создание эффективной комплексной межведомственной системы противодействия распространению наркопреступности и наркомании, а также незаконному обороту наркотиков;
приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту до уровня минимальной опасности для общества;
внедрение современных методик в системе лечения и реабилитации лиц, употребляющих психоактивные вещества;
оказание психолого-педагогической поддержки детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
развитие научных исследований в области профилактики наркомании;
развитие международного сотрудничества правоохранительных органов области по вопросам борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
Система программных мероприятий представлена в Приложении N 1 к Программе.
5. Механизм реализации Программы
Ответственным за реализацию Программы является государственный заказчик-координатор программы - Департамент здравоохранения Администрации области.
Основными исполнителями Программы являются Департамент образования Администрации области, Департамент агропромышленного комплекса Администрации области, управление внутренних дел Амурской области, управление внутренних дел на транспорте, областной наркологический диспансер, управление культуры Администрации области, управление по физической культуре и спорту Администрации области, управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Амурской области.
Механизм реализации Программы включает в себя:
организационные мероприятия, обеспечивающие реализацию предусмотренных Программой работ и контроль за ними;
профилактико-пропагандистские мероприятия;
оперативно-профилактические мероприятия, обеспечивающие противодействие злоупотреблению наркотическими средствами;
лечебные и реабилитационные мероприятия;
научно-исследовательскую работу.
Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком Программы с исполнителями программных мероприятий. С этой целью, государственный заказчик осуществляет предконтрактный отбор исполнителей работ по программным мероприятиям на конкурсной основе, согласовывает с участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. В соответствии с указанными объемами финансирования, предусмотренными Программой на соответствующий год, и после заключения государственных контрактов (договоров) с участниками реализации Программы государственный заказчик открывает финансирование за счет средств областного бюджета.
Государственный заказчик-координатор программы в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств, формирует совместно с основными исполнителями бюджетную заявку, предусматривая в ней ассигнования на реализацию мероприятий Программы.
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы на 2004-2006 годы - 8567,0 тыс.руб., из них средства областного бюджета 8567,0 тыс.руб., в том числе 2004 год - 1000,0 тыс.руб., 2005 год - 3148,0 тыс.руб., 2006 год - 4419,0 тыс.руб.
6.1 Финансирование Программы
Общий объем финансирования Программы - 13000,0 тыс. рублей.
Таблица 4
Объемы и источники финансирования по Программе в целом (тыс. руб).
Источники финансирования | Итого | 2004 год | 2005 год | 2006 год |
Финансовые средства по Программе - всего |
13000,0 | 1000,0 | 6000,0 | 6000,0 |
Средства областного бюджета | 13000,0 | 1000,0 | 6000,0 | 6000,0 |
Таблица 5
Структура финансирования программы
(тыс.руб.)
Источник финансирования | Итого | 2004 год | 2005 год | 2006 год |
Федеральный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 |
Областной бюджет | 8567,0 | 1000,0 | 3148,0 | 4419,0 |
Местные бюджеты | 0 | 0 | 0 | 0 |
Собственные средства | 0 | 0 | 0 | 000 |
Коммерческие кредиты | 0 | 0 | 0 | 0 |
Другие источники | 0 | 0 | 0 | 0 |
Всего | 8567,0 | 1000,0 | 3148,0 | 4419,0 |
Капитальные вложения | ||||
Областной бюджет | 2942,5 | 253,0 | 1224,8 | 1464,7 |
Итого | 2942,5 | 253,0 | 1224,8 | 1464,7 |
НИОКР | ||||
Областной бюджет | 25,0 | 0 | 0 | 25,0 |
Итого | 25,0 | 0 | 0 | 25,0 |
Прочие текущие расходы | ||||
Областной бюджет | 5599,5 | 747,0 | 1923,2 | 2929,3 |
Итого | 5599,5 | 747,0 | 1923,2 | 2929,3 |
Источники и направления финансирования программных мероприятий представлены в Приложении N 2 к Программе.
Объемы и источники финансирования Программы даны в Приложении N 3 к Программе.
Таблица N 6
Объемы финансирования по главным распорядителям
бюджетных средств
(тыс.руб.)
Источник финансирования | Итого | 2004 год | 2005 год | 2006 год |
Всего | 8567,0 | 1000,0 | 3148,0 | 4419,0 |
Капитальные вложения | 2942,5 | 253,0 | 1224,8 | 1464,7 |
НИОКР | 25,0 | 0 | 0 | 25,0 |
Прочие нужды | 5599,5 | 747,0 | 1923,2 | 2929,3 |
Департамент здравоохранения Администрации области | ||||
Капитальные вложения | 140,0 | 80,0 | 30,0 | 30,0 |
НИОКР | 0 | 0 | 0 | 0 |
Прочие нужды | 2369,2 | 617,0 | 920,3 | 831,9 |
Управление внутренних дел области | ||||
Капитальные вложения | 519,0 | 173,0 | 173,0 | 173,0 |
НИОКР | 0 | 0 | 0 | 0 |
Прочие нужды | 320,0 | 130,0 | 70,0 | 120,0 |
Департамент образования Администрации области | ||||
Капитальные вложения | 2283,5 | 0 | 1021,8 | 1261,7 |
НИОКР | 25,0 | 0 | 0 | 25,0 |
Прочие нужды | 330,2 | 0 | 305,2 | 25,0 |
Департамент агропромышленного комплекса Администрации области | ||||
Капитальные вложения | 0 | 0 | 0 | 0 |
НИОКР | 0 | 0 | 0 | 0 |
Прочие нужды | 2277,9 | 0 | 587,2 | 1690,7 |
Управление культуры Администрации области | ||||
Капитальные вложения | 0 | 0 | 0 | 0 |
НИОКР | 0 | 0 | 0 | 0 |
Прочие нужды | 132,2 | 0 | 40,5 | 91,7 |
Управление по физической культуре и спорту Администрации области | ||||
Капитальные вложения | 0 | 0 | 0 | 0 |
НИОКР | 0 | 0 | 0 | 0 |
Прочие нужды | 170,0 | 0 | 0 | 170,0 |
7. Оценка эффективности и прогноз социально-экономических
результатов реализации программы
Реализация программы позволит осуществить комплекс мер, направленных на профилактику наркомании, снижение уровня наркопреступности, предупреждение распространения наркомании в молодежной среде, уничтожение сырьевой базы и закрытие границ от проникновения наркотиков из других государств.
В рамках программы планируются следующие мероприятия: цикл теле-, радиопередач, радиомосты с Хабаровским и Приморским краями, охватывающие 600 тыс. зрителей и слушателей по 200 тыс. человек ежегодно;
приобретение 10 комнат психологической разгрузки для муниципальных образовательных учреждений 6 городов и 2 районов области, 16 комплектов спортивного оборудования, музыкальной и компьютерной техники с развивающими программами, 9 видеопроекторов, 9 настенных экранов, системы Video Net для 9 учреждений интернатного типа и 16 центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи 4 городов и 2 районов области;
два областных смотра-конкурса на лучшую организацию профилактической работы с несовершеннолетними среди детских оздоровительных учреждений, школ с участием 51,5 тыс. человек;
фестивали, спортивные мероприятия, выставки, постановки спектаклей и демонстрация фильмов антинаркотической тематики в городах и районах с участием более 93 тыс. человек;
научно-исследовательская работа с использованием метода социологических исследований 5 тыс. школьников в 7 городах и 20 районах области с последующей разработкой методических рекомендаций для педагогов и родителей по коррекции поведения детей;
4 семинара для специалистов, деятельность которых связана с профилактикой наркомании;
подготовка 31 специалиста, в том числе 15 педагогов и 16 врачей;
создание системы обработки и документирования материалов преступлений, совершаемых в составе организованных преступных групп;
приобретение 3 единиц автотранспорта для проведения оперативно-розыскных мероприятий, химических реактивов и государственных стандартных образцов для качественного и количественного определения наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, что будет способствовать повышению уровня раскрываемости преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков;
уничтожение конопли в июне, июле 2005, 2006 годов на луговых землях, не пригодных для посевов, техникой и ручным способом, а также в посевах культурных растений с применением гербицидов и сокращение сырьевой базы на 2900 га, в том числе 2005 год - 1500 га, 2006 год - 1400 га;
разработка в результате создания банка данных лиц всех возрастных групп, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков, регистра несовершеннолетних "группы риска" в городах Белогорске, Зее, Свободном, методических рекомендаций для специалистов, связанных по роду деятельности с проблемой наркомании;
экспресс-диагностика 2267 человек группы риска на употребление наркотических средств и психотропных веществ;
лечение 129 лиц, страдающих химической зависимостью, по современной методике 3-этапной лечебно-реабилитационной программы.
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий представлена в приложении N 7 к программе.
Основными конечными результатами реализации программы будут:
снижение уровня наркопреступности и наркомании ежегодно на 12-15%;
снижение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ ежегодно на 15-20%;
сокращение сырьевой базы дикорастущей конопли на 40% с ежегодным сокращением на 20%;
уменьшение числа лиц, употребляющих наркотики в немедицинских целях, ежегодно на 5%.
8. Организация управления реализацией Программой
Текущий контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы - Департаментом здравоохранения Администрации области.
При необходимости государственный заказчик-координатор программы вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации Программы.
Контроль ведется на основании государственной статистической отчетности, заключенных государственных и муниципальных заказов и включает:
периодическую отчетность исполнителей о реализации Программы;
контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств;
контроль за соблюдением сроков и качеством выполнения государственных и муниципальных заказов, объемов запланированных работ.
Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении Программы в соответствии с порядком, установленным государственным заказчиком.
Департамент здравоохранения Администрации области представляет в департамент экономического развития и внешних связей ежемесячные, ежеквартальные, ежегодные итоговые отчеты о ходе и результатах реализации Программы и эффективности использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Амурской области от 15 сентября 2004 г. N 352-ОЗ "Об Областной целевой программе "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2004-2006 годы" (Принят Амурским областным Советом народных депутатов 19 августа 2004 г.)
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Амурская правда" от 25 сентября 2004 г. N 267-268, от 29 сентября 2004 г. N 270-271
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Амурской области от 28 ноября 2006 г. N 243-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 23 декабря 2005 г. N 128-ОЗ
Действие отдельных пунктов Программы к настоящему Закону было приостановлено на 2006 год
Закон Амурской области от 28 декабря 2004 г. N 398-ОЗ
Действие отдельных пунктов Программы к настоящему Закону было приостановлено на 2005 год
Закон Амурской области от 29 декабря 2003 г. N 281-ОЗ
Действие отдельных пунктов программы к настоящему Закону было приостановлено на 2004 год