Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение городской Думы города Благовещенска от 30 апреля 2002 г. N 20/55 "Об утверждении Правил организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутной сети города Благовещенска и пригорода и Положения о конкурсе на транспортное обслуживание населения автомобильным транспорт на маршрутной сети города Благовещенска и пригорода"

2. Установить, что разъяснения по применению Правил и Положения о конкурсе, утвержденных настоящим Решением, дает отдел транспорта и связи управления потребительского рынка городской Администрации.

3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую Комиссию по социальной политике и защите прав жителей (Морозова Н.И.).

4. Настоящее Решение вступает в силу после опубликования в газете "Благовещенск".

 

Мэр города Благовещенска

А.М. Колядин

 

Приложение N 1
к Решению
городской Думы
от 30 апреля 2002 г. N 22/55

 

Правила организации транспортного обслуживания населения
автомобильным транспортом на маршрутной сети
города Благовещенска и пригорода

 

Настоящие Правила определяют порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутной сети города Благовещенска и пригорода.

 

I.   Общие положения
II.  Термины и определения
III. Основные принципы организации пассажирских перевозок
IV.  Требования к автотранспортным средствам, использующим  для перевозок
     пассажиров на маршрутной сети города и пригорода
V.   Требования к  водителям,  осуществляющим  транспортное  обслуживание
     населения автомобильным транспортом на маршрутной сети города и пригорода
VI.  Требования к перевозчику

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие Правила разработаны на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Амурской области "Об общих принципах организации местного самоуправления в Амурской области", Устава муниципального образования города Благовещенска, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом автомобильного транспорта РСФСР, призваны способствовать повышению качества обслуживания пассажиров автомобильным пассажирским транспортом общего пользования, обеспечению рациональной организации и безопасности пассажирских перевозок и являются обязательными для предприятий, организаций автомобильного транспорта г. Благовещенска и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров.

2. Автомобильным транспортом пассажиры перевозятся в маршрутных автобусах, маршрутных таксомоторах и легковых таксомоторах.

 

II. Термины и определения

 

Автобус - автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.

Маршрут - установленный путь следования наземного пассажирского транспорта общего пользования, имеющий начальный и конечный пункты следования.

Маршрутная сеть города и пригорода - совокупность городских и пригородных маршрутов, в создании инфраструктуры которых использованы средства муниципального образования.

Маршрутные регулярные автобусные перевозки - перевозки, осуществляемые по расписаниям по установленному маршруту с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом пунктах.

Маршрутные таксомоторные перевозки - специальные перевозки, осуществляемые по расписаниям, согласно установленным маршрутам, с остановками на обозначенных пунктах либо по требованию пассажира для его высадки.

Легковые таксомоторные перевозки - перевозки пассажиров в автомобилях - такси индивидуального пользования с посадкой (высадкой) пассажиров на специально обозначенных стоянках и на участках улично-дорожной сети, где не запрещена остановка транспортных средств.

 

III. Основные принципы организации пассажирских перевозок

 

3. Организация транспортного обслуживания населения на маршрутной сети города и пригорода осуществляется городской Администрацией в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами.

4. Маршрутные регулярные автобусные перевозки пассажиров осуществляются на маршрутной сети города и пригорода транспортом общего пользования.

5. К маршрутным регулярным автобусным перевозкам допускаются автобусы городского типа малой, средней, большой и особо большой вместимости независимо от количества мест для сидения, отечественного производства, а также автобусы иностранного производства с правым расположением дверей для высадки - посадки пассажиров.

6. К маршрутным таксомоторным перевозкам допускаются автобусы отечественного производства, не относящиеся к автобусам, указанным в пункте 5 настоящих Правил, а также автобусы подобного класса иностранного производства с правым расположением дверей для высадки - посадки пассажиров. Маршрутные таксомоторные перевозки выполняются только по посадочным местам.

7. К легковым таксомоторным перевозкам допускаются автотранспортные средства отечественного и иностранного производства четырехдверные с левым расположением руля.

8. Городская Администрация организует транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом посредством заключения договоров на транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом на маршрутной сети города и пригорода. Срок действия договора устанавливается по согласованию сторон.

Договоры на транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом на маршрутной сети города и пригорода заключаются городской Администрацией с перевозчиками различной формы собственности на конкурсной основе в следующих случаях:

а) при необходимости привлечения дополнительного числа перевозчиков на маршрутную сеть города и пригорода;

б) при исключении перевозчиков из системы транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутной сети города и пригорода.

9. Городская Администрация:

в порядке, установленном действующим законодательством, определяет количество автобусов и маршрутных таксомоторов, необходимое для удовлетворения потребности населения в перевозках на маршрутной сети города и пригорода;

согласовывает обязательные для перевозчика расписания (графики) движения маршрутных автобусов и маршрутных таксомоторов;

определяет время работы легковых таксомоторов (по согласованию с перевозчиком);

информирует население об изменениях в движении автомобильного транспорта на маршрутной сети города и пригорода;

не реже одного раза в три года проводит изучение пассажиропотоков на маршрутной сети города и пригорода в соответствии с требованиями Приказа Министерства автомобильного транспортам N 200 от 31 декабря 1981 г.;

представляет уполномоченным органам власти и управления информацию о нарушениях, выявленных при осуществлении контроля за работой маршрутных автобусов и маршрутных таксомоторов для принятия мер к нарушителям;

осуществляет контроль выполнения условий договоров на транспортное обслуживание населения.

10. Решения об открытии (закрытии) маршрутов маршрутной сети города и пригорода, изменении схем маршрутов, размещении дополнительных стоянок легковых таксомоторов принимает городская Администрация по собственной инициативе и по предложениям перевозчиков на основании обследования маршрута (места размещения стоянки), проведенного постоянно действующей комиссией по обследованию улиц, дорог и железнодорожных переездов, анализа пассажиропотока, который проводится в соответствии с требованиями нормативных документов инициатором открытия маршрута, анализа пропускной способности улично-дорожной сети города, по которой проходят маршруты, с учетом расположения начальных и конечных остановочных пунктов маршрутов, обеспечения безопасности перевозок пассажиров, технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на маршрутах, координации движения автобусов на вновь открываемом маршруте с движением автобусов на существующих маршрутах и работой других видов транспорта общего пользования.

11. Организация работы на вновь открываемых городских и пригородных автобусных маршрутах производится городской Администрацией в порядке, установленном законодательством на транспорте.

12. Для управления процессом перевозок пассажиров автомобильным транспортом на маршрутной сети города и пригорода городская Администрация создает диспетчерскую службу.

 

IV. Требования к автотранспортным средствам, использующимся для
перевозок пассажиров на маршрутной сети города и пригорода

 

13. Автотранспортные средства, на которых осуществляется транспортное обслуживание населения на маршрутной сети города и пригорода, могут находиться в личной собственности либо в пользовании на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

14. Транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом на маршрутной сети города и пригорода выполняется на транспортных средствах, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр, а также техническое обслуживание. Отметка о прохождении технического обслуживания делается в сервисных книжках и заверяется печатью организации, имеющей сертификат на проведение таких услуг.

15. Автотранспортные средства, на которых осуществляется транспортное обслуживание населения на маршрутной сети города и пригорода, должны удовлетворять следующим требованиям:

иметь исправные и обозначенные средства оказания первой медицинской помощи, аварийной остановки, пожаротушения и эвакуации;

иметь исправное освещение и отопление салона в соответствии с характеристиками завода - изготовителя;

иметь надлежащий внешний вид и чистый салон.

16. Все двери салона и кабины автобуса должны быть в исправном состоянии. Автоматические двери пассажирского салона должны иметь исправные системы управления и сигнализации. Неавтоматические двери пассажирского салона, в том числе аварийные выходы, должны свободно открываться и закрываться, иметь исправные органы управления как с внутренней, так и с наружной стороны. Все двери автобуса в закрытом состоянии должны иметь блокировку от случайного открытия.

17. Все места для сидения пассажирского салона должны быть установлены согласно схеме расположения для данной марки (модификации) автобуса. Установка дополнительных мест для сидения, смещение относительно исходного места установки, снятие, разворот либо изменение типа, наклона или высоты установки посадочных мест, установленных заводом-изготовителем, не допускается.

18. Автотранспортные средства, на которых осуществляется транспортное обслуживание населения на маршрутной сети города и пригорода, должны иметь экипировку согласно требованиям нормативных документов.

19. В маршрутном таксомоторе должна быть контрольно-кассовая машина.

 

V. Требования к водителям, осуществляющим транспортное
обслуживание населения автомобильным транспортом на
маршрутной сети города и пригорода

 

20. Водители, осуществляющие транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом на маршрутной сети города и пригорода, должны отвечать основным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

21. Водитель при работе на линии должен иметь:

оформленный путевой лист с отметками врача, механика;

свидетельство о государственной регистрации частного предпринимателя либо договор, предоставляющий право управлять транспортным средством от лица собственника;

лицензионную карточку;

сертификат соответствия на оказываемые услуги;

схему маршрута с указанием опасных участков (для маршрутных перевозок):

графики движения по городским и пригородным маршрутам;

договор об аренде транспортных средств (если оно арендуется) либо другой документ на право пользования автотранспортным средством.

 

VI. Требования к перевозчику

 

Юридические лица и частные предприниматели, осуществляющие транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом на маршрутной сети города и пригорода, обязаны:

иметь договор на транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом на маршрутной сети города и пригорода, заключенный с городской Администрацией;

осуществлять транспортное обслуживание населения через муниципальное учреждение "Городская диспетчерская служба" по согласованным с ним графикам (расписаниям) движения на маршрутной сети города и пригорода;

организовать прохождение водителями предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров;

обеспечить ежедневный осмотр технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки;

предоставлять отчет о работе на маршрутной сети города и пригорода по форме и в сроки, установленные диспетчерской службой.

 

Приложение N 2
к Решению
городской Думы
от 30 апреля 2002 г. N 20/55

 

Положение о конкурсе на транспортное обслуживание населения автомобильным
транспортом на маршрутной сети города Благовещенска и пригорода

 

I.   Общие положения
II.  Подготовка и проведение конкурса
III. Порядок определения победителей конкурса

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение о конкурсе на транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом на маршрутной сети города Благовещенска и пригорода (далее - Положение о конкурсе) устанавливает порядок организации и проведения конкурса.

2. Положение о конкурсе разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, антимонопольным законодательством, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О безопасности дорожного движения".

 

II. Подготовка и проведение конкурса

 

3. Конкурс проводится с целью отбора перевозчиков, способных обеспечить наиболее достойные, комфортные и безопасные условия перевозок на маршрутной сети города и пригорода.

4. Конкурс проводится в случаях, указанных в пункте 8 Правил организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутной сети города Благовещенска и пригорода.

5. Организатором проведения конкурса выступает городская Администрация, которая формирует конкурсную Комиссию, утверждает ее состав и обеспечивает работу конкурсной комиссии.

6. В состав конкурсной Комиссии по согласованию включаются представители городской Думы, Амурского областного отделения РТИ, ОГИБДД УВД г. Благовещенска, межрайонной инспекции МНС России N 1 по Амурской области, некоммерческого партнерства "Автотранспортник", Амурского территориального управления МАП РФ.

7. Положение о Комиссии утверждается Мэром города.

8. Председателем комиссии является по должности первый заместитель Мэра города.

9. Конкурс является открытым и проводится путем оценки качества услуг каждого перевозчика на основании информации и документов, представляемых в конкурсную комиссию участниками конкурса (претендентами) и контролирующими органами.

10. К участию в конкурсе допускаются юридические лица всех форм собственности, индивидуальные предприниматели при наличии у них:

соответствующего техническим и эксплуатационным нормам подвижного состава;

лицензии на пассажирские перевозки и сертификата соответствия на данный вид услуг (для лиц, ранее осуществлявших перевозки);

сертификата на проведение технического обслуживания подвижного состава или договора с лицом, имеющим соответствующий сертификат;

разрешения на проведение медицинского осмотра водителей автотранспорта или договора с лицом, имеющим право на проведение медицинского осмотра.

11. Конкурс объявляется не менее чем за 30 дней до его проведения с опубликованием в средствах массовой информации объявления (приглашения к участию в конкурсе), содержащего следующие сведения:

о времени и месте проведения конкурса;

о форме конкурса;

о количестве автобусов и маршрутных таксомоторов;

об условиях договора на транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом на маршрутной сети города и пригорода;

о требованиях к участникам конкурса;

о порядке, месте и сроках подачи заявок на участие в конкурсе;

о порядке и сроках подведения итогов конкурса (определения победителей конкурса);

о сроке, предоставляемом для заключения договоров на транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом на маршрутной сети города и пригорода.

12. С заявлением об участии в конкурсе претенденты представляют копии документов:

учредительные документы для юридических лиц (свидетельство о регистрации - для индивидуальных предпринимателей);

лицензия на осуществление пассажирских перевозок автотранспортом; сертификат соответствия на услуги (для лиц, ранее осуществлявших перевозки);

договор с водителем, предоставляющий ему право управлять транспортным средством от лица собственника;

договор на производство работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля с предприятием, имеющим сертификат;

сервисная книжка с отметками о выполнении технического обслуживания;

договор на проведение предрейсового медицинского осмотра водителей;

свидетельство с отметкой об уплате единого налога на вмененный доход за отчетный период.

Кроме того, претенденты представляют:

информацию о транспортных средствах, на которых предполагается осуществлять транспортное обслуживание населения;

документы по учету рабочего времени водителя (журнал учета выдачи путевых листов);

предложения по повышению качества услуг по перевозке пассажиров.

Участники конкурса несут ответственность за достоверность представленной информации.

13. Заявки на участие в конкурсе принимаются ответственным лицом, регистрирующим предоставленные материалы, под расписку, с указанием даты и времени регистрации.

14. Заявки, поступившие по истечении установленного конкурсной Комиссией срока представления или не подкрепленные требуемыми документами, не принимаются к рассмотрению. Такие заявки и документы вместе с описью возвращаются претенденту или его уполномоченному представителю в день подачи под расписку или направляются заказным письмом по почте. Претендент вправе отозвать уже зарегистрированную заявку посредством письменного уведомления конкурсной комиссии по проведению конкурса на транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом на маршрутной сети города Благовещенска (далее - конкурсной Комиссии) до окончания сроков подачи заявок.

15. Прием заявок заканчивается за 5 дней до даты проведения конкурса.

16. До начала проведения конкурса конкурсная Комиссия должна завершить рассмотрение всех представленных документов и принять решение о допуске претендентов к участию в конкурсе.

17. К участию в конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, своевременно представившие заявки и надлежащим образом оформленные документы, указанные в п. 12 настоящего Положения.

18. Решение конкурсной Комиссии оформляется протоколом приема заявок, в котором указываются претенденты, признанные участниками конкурса, а также претенденты, которым отказано в участии в конкурсе с обоснованием причин отказа.

19. Претендент получает статус участника конкурса с момента подписания членами конкурсной Комиссии протокола состава участников конкурса.

20. Претендент имеет право:

получать от конкурсной Комиссии соответствующую информацию по условиям и порядку проведения конкурса;

направлять организатору конкурса апелляции по результатам проведения конкурса в течение 10 дней после их объявления;

обжаловать решения или действия конкурсной Комиссии в связи с процедурами конкурса в соответствии с действующим законодательством.

 

III. Порядок определения победителей конкурса

 

21. Для определения победителя конкурса в течение срока, установленного конкурсной Комиссией, проводится изучение и оценка документов, представленных участниками.

22. Конкурсная Комиссия проводит оценку качества услуг по перевозке пассажиров каждого участника в баллах по следующим показателям:

 

N п/п Наименование показателей Количество
баллов
1. Осмотр транспортных средств до 8
1.1. Внутреннее состояние салона:  
  хорошее 2
  удовлетворительное 1
1.2. Внешнее состояние кузова:  
  хорошее 2
  удовлетворительное 1
1.3. Срок эксплуатации:  
  до трех лет 4
  3-6 лет 3
  6-8 лет 2
  8-10 лет 1
  белее 10 лет 0
2. Состояние дорожно-транспортной дисциплины за
лицензируемый период
 
2.1. Нарушение ПДД:  
  0 5
  1-2 3
  3-4 2
  4-5 1
  6 и более 0
2.2. Случаи управления транспортом в нетрезвом
состоянии
минус 5
3. Выполнение условий лицензирования: до 13
3.1. Организация занятий и обеспечение условий для
повышения уровня знаний и профессионального
мастерства водителей по программе в соответствии
с установленными нормами:
 
  проведение занятий 3
  отсутствие обучения 0
  нарушение условий лицензирования (аннулирование
лицензий)
минус 3
3.2. Ведение учета рабочего времени водителей
(применение путевых листов) :
 
  без замечаний 2
  при наличии замечаний 0
3.3. Организация и проведение технического
обслуживания и ремонта транспортных средств:
 
  в соответствии с нормами 3
  нарушение 0
3.4. Организация перевозки пассажиров с применением
контрольно-кассовой машины для лиц, которым
обязательно применение ККМ при расчете с
пассажирами:
 
  без замечаний до 5
  нарушение (работа без ККМ) 0
4.* Культура и качество обслуживания пассажиров: до 5
  отсутствие жалоб  
  за каждую жалобу снижение на 1 балл  
5. Соблюдение налогового законодательства:  
  своевременная уплата налогов 8
  своевременное представление расчетов (отчетов,
деклараций)
7
6. Срок осуществления деятельности по перевозке
пассажиров (по лицензии):
 
  до года 1
  более одного года 3
  более двух лет 5
  три и более 7
  Итого до 53

 

*) не применяется к лицензиатам, не имеющим стажа работы по перевозке пассажиров.

Для сопоставимости оценок качества при подведении итогов конкурса подсчет баллов по участникам конкурса, осуществляющим перевозки пассажиров несколькими транспортными средствами по одной лицензии, проводится путем оценки качества перевозок на каждом транспортном средстве и выведения среднего балла по показателям 1, 2, 3, 4.

23. Первоочередное право выбора мест работы на маршрутной сети города и пригорода предоставляется участникам конкурса, набравшим наибольшее количество баллов. Если претендентов на право работы на маршрутной сети города и пригорода, набравших одинаковое количество баллов, больше предусмотренного объемом услуг, то победитель определяется простым голосованием членами конкурсной Комиссии.

24. Итоги проведения конкурса оформляются протоколом конкурсной Комиссии, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день подведения итогов.

25. После утверждения Мэром города протокола конкурсной Комиссии "Об итогах конкурса на транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом на маршрутной сети города Благовещенска и пригорода" победители конкурса заключают договор на транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом на маршрутной сети города и пригорода с городской Администрацией.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение городской Думы города Благовещенска от 30 апреля 2002 г. N 20/55 "Об утверждении Правил организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутной сети города Благовещенска и пригорода и Положения о конкурсе на транспортное обслуживание населения автомобильным транспорт на маршрутной сети города Благовещенска и пригорода"


Текст Решения официально опубликован не был


Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области от 22 декабря 2005 г. 9/98 настоящее Решение признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Решение городской Думы города Благовещенска от 8 апреля 2004 г. N 45/54