Решение Благовещенской городской Думы
от 26 октября 2000 г. N 146
"Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения объектами
муниципальной собственности города Благовещенска"
3 июня 2004 г.
Рассмотрев представленное Администрацией города Благовещенска Положение "О порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности города Благовещенска", городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности города Благовещенска".
2. Положение вступает в силу с момента его опубликования.
3. Органам городского самоуправления привести все нормативные акты в соответствие с данным Положением.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя постоянной депутатской Комиссии по бюджету, финансам, налогам, экономике и собственности Сибирякова В.В.
Председатель городской Думы
города Благовещенска |
Н.В. Волков |
Приложение
к Решению
Благовещенской городской Думы
от 26 октября 2000 г. N 146
Положение
о порядке управления и распоряжения объектами
муниципальной собственности города Благовещенска
3 июня 2004 г.
I. Общие положения
II. Муниципальная собственность города Благовещенска
III. Способы формирования муниципальной собственности
IV. Учет и регистрация объектов муниципальной собственности
V. Полномочия органов местного самоуправления по управлению
и распоряжению муниципальной собственностью
VI. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных
предприятий и учреждений
VII. Управление муниципальными предприятиями и учреждениями
VIII. Участие органов местного самоуправления в управлении
коммерческими организациями, имеющими закрепленные
пакеты акций (доли, вклады) в муниципальной собственности
IX. Порядок передачи муниципального имущества в аренду
X. Приватизация объектов муниципальной собственности
XI. Оценка объектов муниципальной собственности
XII. Заключительные положения
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании ст. 132 п. 1 Конституции РФ, ст. 215 ГК РФ, ст. 15 и 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Устава города Благовещенска, а также других нормативных актов в целях установления правовой основы эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью в городе Благовещенске.
1.2. Настоящее Положение устанавливает общий порядок управления муниципальной собственностью и регулирует отношения, возникающие по поводу владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, а также иные отношения, связанные с муниципальной собственностью, за исключением финансовых средств местного бюджета, местных внебюджетных и валютных фондов.
1.3. Отношения, возникающие в процессе формирования, исполнения и при осуществлении контроля за исполнением местного бюджета, регулируются Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными и местными нормативными актами.
II. Муниципальная собственность города Благовещенска
2.1. Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию, является муниципальной собственностью. Муниципальная собственность г. Благовещенска является достоянием городского сообщества, служит источником получения доходов муниципального образования и удовлетворения общих потребностей населения.
2.2. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, валютные средства, депозиты в банковских учреждениях, ценные бумаги и другие финансовые активы, городская казна, имущество органов местного самоуправления, муниципальные предприятия, организации и учреждения, другие имущественные комплексы, муниципальный жилой фонд и нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, объекты инженерной инфраструктуры, муниципальные доли, паи, пакеты акций в хозяйственных обществах, объекты интеллектуальной собственности, земельные участки и другие природные ресурсы, переданные в муниципальную собственность в установленном порядке, движимое и недвижимое имущество, принадлежащее городскому муниципальному образованию на праве собственности.
2.3. Владение, пользование и распоряжение объектами муниципальной собственности городское сообщество осуществляет самостоятельно с использованием непосредственных форм участия населения в решении этих вопросов посредством выборного представительного органа (городской Думы) и выборного должностного лица городского самоуправления (Мэра города как Главы муниципального образования). Иные органы и должностные лица городского самоуправления участвуют в осуществлении полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью в порядке, установленном Уставом г. Благовещенска, настоящим Положением, решениями городской Думы и постановлениями Мэра города.
2.4. Органы местного самоуправления в интересах муниципального образования в соответствии с действующим законодательством вправе передавать объекты муниципальной собственности в пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду либо отчуждать, а также иным образом распоряжаться имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в пределах своей компетенции и в соответствии с Уставом г. Благовещенска, настоящим Положением, решениями городской Думы, постановлениями Мэра города.
2.5. Органы местного самоуправления несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по управлению объектами муниципальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Способы формирования муниципальной собственности
3.1. Муниципальная собственность в соответствии с действующим законодательством формируется из:
- муниципальной собственности, имеющейся на момент принятия данного Положения;
- объектов государственной собственности, передаваемых в муниципальную собственность;
- вновь созданного или приобретенного имущества непосредственно в собственность города за счет городского бюджета;
- имущества, переданного безвозмездно юридическими и физическими лицами;
- имущества, у которого отсутствует собственник по причине отказа или утраты права собственности;
- имущества, утратившего по тем или иным причинам собственника и невостребованного;
- переданных в муниципальную собственность ценных бумаг либо имущества в зачет погашения финансовых (инвестиционных) обязательств юридических и физических лиц, а также финансовых обязательств федерального и областного бюджета перед муниципальным образованием;
- имущества, на которое по иным основаниям в случаях и в порядке, установленном действующим законодательством, приобретено право муниципальной собственности.
Порядок разграничения государственной собственности в Российской Федерации на федеральную и областную государственную собственность, а также муниципальную собственность и порядок передачи определены Постановлением Верховного Совета РФ N 3020-1 от 27 декабря 1991 года "О разграничении государственной собственности РФ на федеральную собственность, собственность республик, краев, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность". Механизм его реализации обоснован в "Положении об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности", утвержденном распоряжением Президента РФ от 18 марта 1992 г. N 114-рп, Указе Президента РФ от 22 декабря 1993 г. N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в РФ", Постановлении Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность РФ и муниципальную собственность". Передача объектов собственности Амурской области в собственность муниципального образования производится на основании решений Амурского областного Совета народных депутатов и решений Благовещенской городской Думы.
При передаче в муниципальную собственность объектов, указанных в Приложении N 3 к Постановлению Верховного Совета РФ N 3020-1 от 27 декабря 1991 года либо отнесенных к объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной либо областной собственности, комитет по управлению имуществом города представляет перечень таких объектов Мэру города. Отнесение данных объектов к муниципальной собственности производится на основании постановления Мэра города.
Внесение в Реестр муниципальной собственности передаваемых объектов осуществляется распоряжением Комитета по управлению имуществом города при наличии постановления Мэра города и акта приема-передачи. Комитет по управлению имуществом города обязан в двухнедельный срок после утверждения Мэром города перечня объектов, передаваемых в муниципальную собственность, в письменной форме уведомить Комитет по управлению имуществом области о такой передаче, приложив к уведомлению копию постановлений Мэра города с перечнем объектов, включенных в муниципальную собственность.
Порядок передачи в муниципальную собственность объектов, не указанных в Приложении N 3 к Постановлению Верховного Совета РФ N 3020-1 от 27 декабря 1991 года и не отнесенных к объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной либо областной собственности, производится в порядке, определяемом п. 9 и 10 Распоряжения Президента РФ от 18 марта 1992 г. N 114-рп.
Основанием для передачи в муниципальную собственность объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, находящихся в федеральной либо областной собственности, если эти объекты входят в состав имущества предприятий, находящихся в стадии приватизации, служит утвержденный план приватизации этих предприятий, где перечень объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения значится отдельной строкой. Порядок передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной и областной собственности, находящихся в ведении предприятий, не подлежащих приватизации, в муниципальную собственность устанавливается Распоряжением Президента РФ от 18 марта 1992 г. N 114-рп. Мэр города путем издания соответствующего постановления принимает решение о передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения государственной федеральной или областной собственности в муниципальную собственность, постановление является правовым основанием для оформления принадлежности указанных объектов к муниципальной собственности. Комитет по управлению имуществом во исполнение постановления Мэра города при наличии акта приемапередачи указанных объектов и технической документации издает распоряжение о внесении объектов в Реестр муниципальной собственности и обеспечивает контроль за правовой регистрацией объектов.
При возникновении споров о принадлежности объектов муниципальной собственности, переданных ранее из государственной собственности, отмена постановления Мэра города, являющегося основанием для внесения объектов в Реестр муниципальной собственности, производится в судебном порядке.
Муниципальная собственность формируется также из:
- Имущества, приобретенного в результате коммерческой и некоммерческой деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
Коммерческая деятельность муниципальных предприятий и учреждений осуществляется с учетом правового положения имущества, закрепленного за муниципальным предприятием (учреждением), действующего законодательства, регулирующего коммерческую деятельность таких предприятий (учреждений), и соответствующих нормативно-правовых актов городской Думы и Мэра города.
Имущество муниципального унитарного предприятия (учреждения) является неделимым и не может быть распределено по вкладам (паям, долям), в том числе между работниками предприятия.
- Существующее имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, является муниципальной собственностью.
- Имущество, создаваемое и приобретаемое в результате деятельности муниципальных предприятий, а также прибыль, получаемая в результате деятельности муниципальных предприятий, становятся одновременно объектами муниципальной собственности.
- Существующее имущество, а также иные объекты, находящиеся в оперативном управлении муниципальных учреждений, являются объектами муниципальной собственности.
- Бесхозяйные недвижимые объекты принимаются на учет Комитетом по управлению имуществом города на основании распоряжения председателя Комитета по управлению имуществом города. По истечении года со дня принятия на учет бесхозяйного недвижимого объекта Комитет по управлению имуществом города может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на данный объект.
IV. Учет и регистрация объектов муниципальной собственности
4.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, регистрируется в Реестре муниципальной собственности. Права и обязанности ведения Реестра (функции реестродержателя) принадлежат Комитету по управлению имуществом города.
4.2. Внесение объектов муниципальной собственности в Реестр осуществляется Комитетом по управлению имуществом города.
4.3. Внесению в единый Реестр по видам имущества подлежат:
- муниципальные предприятия и учреждения;
- муниципальная казна;
- имущество органов местного самоуправления;
- пакеты акций доли в хозяйственных обществах;
- другое движимое и недвижимое имущество.
4.4. Внесение изменений в Реестр объектов муниципальной собственности осуществляется Комитетом по управлению имуществом города на основании правовых актов федеральных и областных органов государственной власти, решений городской Думы, постановлений Мэра города в соответствии с их полномочиями, акта о приемке объекта, акта купли-продажи или иных правоустанавливающих документов, решений суда.
4.5. Запись о внесении объекта в Реестр муниципальной собственности либо исключение из него по основаниям, указанным в п. 4.4 настоящего Положения, производится Комитетом по управлению имуществом города в 10-дневный срок со дня принятия решения соответствующими органами.
4.6. Право собственности на недвижимое муниципальное имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
4.7. Порядок передачи объектов муниципальной собственности в государственную собственность осуществляется в соответствии с гражданским законодательством РФ, по решению городской Думы или решению суда.
4.8. Учет земельных и природных ресурсов, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет Комитет по земельным ресурсам и землеустройству города.
4.9. Учет и техническую инвентаризацию жилых и нежилых строений муниципальной собственности производит Комитет по управлению имуществом города.
V. Полномочия органов местного самоуправления по управлению
и распоряжению муниципальной собственностью
В соответствии с действующим законодательством и Уставом города управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляются на основе сочетания представительных и исполнительных полномочий в пределах ведения муниципального образования.
Представление интересов городского сообщества по вопросам распоряжения и управления муниципальной собственностью осуществляется городской Думой и Мэром города Благовещенска.
От имени муниципального образования исполнительные полномочия по распоряжению и управлению муниципальной собственностью осуществляет Мэр города Благовещенска.
Исполнительно-распорядительные органы и должностные лица городского самоуправления управляют и распоряжаются муниципальной собственностью в порядке, установленном Уставом города, решениями городской Думы, постановлениями Мэра города и настоящим Положением.
5.1. Городская Дума:
1. Устанавливает общий порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью.
2. Определяет порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности, принимает и утверждает годовую Программу приватизации и отчет о ее исполнении.
3. В соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок предоставления, изъятия и отчуждения земельных участков, находящихся на территории муниципального образования.
4. Устанавливает льготы и преимущества, в том числе налоговые, для муниципальных предприятий и пользователей муниципальным имуществом.
5. Контролирует деятельность исполнительных органов самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
6. Утверждает схему управления материально-финансовой базой местного самоуправления и в соответствии с ней структуру Администрации города.
7. Принимает решение о выделении средств на ремонт зданий, являющихся памятниками искусства и культуры.
5.2. Мэр города Благовещенска в области управления муниципальной собственностью осуществляет следующие полномочия:
1) утверждает структуру органов и подразделений, осуществляющих функции управления муниципальной собственностью;
2) руководит разработкой и вносит на утверждение городской Думы Проект городской программы приватизации объектов муниципальной собственности;
3) определяет в пределах своей компетенции порядок делегирования исполнительно-распорядительных полномочий в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью руководителям органов и структурных подразделений Администрации города;
4) осуществляет контроль за соблюдением законодательства по управлению и распоряжению муниципальной собственностью со стороны исполнительных органов муниципального самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений и организаций.
5) организует в пределах своей компетенции выполнение решений городской Думы, собственных постановлений и распоряжений в сфере управления муниципальной собственностью;
6) решает вопросы по заключению договоров и соглашений по использованию, аренде, приобретению объектов в муниципальную собственность и их отчуждению. Приобретение и отчуждение объектов недвижимости (за исключением приватизации жилого фонда) осуществляется с разрешения Думы;
7) осуществляет руководство и контроль за деятельностью органов и подразделений городской Администрации по выполнению ими функций в сфере управления муниципальной собственностью;
8) принимает в пределах своей компетенции постановления и распоряжения по вопросам:
- создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности или их отчуждения;
- создания, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий, учреждений;
- создания коммерческих организаций с муниципальным вкладом в уставной капитал и управления муниципальными вкладами, долями, пакетами акций в обществах и другим вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью.
- осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции, установленной Уставом города, решениями городской Думы и настоящим Положением.
5.3. Комитет по управлению имуществом города как представитель собственника проводит единую политику в области приватизации, управления и распоряжения муниципальной собственностью:
1. координирует деятельность отраслевых отделов и управлений органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью;
2. формирует и ведет реестр муниципальной собственности, а так же учет муниципальных предприятий и учреждений, имеющих муниципальную долю в своем уставном капитале;
3. выполняет задачи бюро технической инвентаризации. Осуществляет техническую инвентаризацию, учет и оценку недвижимого имущества (включая жилищный фонд), находящегося в пределах административных границ города Благовещенска;
4. пользуется архивом бюро технической инвентаризации, отвечает за его сохранность, обновление;
5. разрабатывает и представляет Мэру города для утверждения городской Думой Проект городской программы приватизации, изменения и дополнения к ней, а также проекты нормативных актов по вопросам приватизации;
6. осуществляет реализацию Городской программы приватизации, отчитывается о ее выполнении перед Мэром города и городской Думой;
7. принимает решения о приватизации муниципального имущества и его продаже в порядке, установленном законодательством о приватизации;
8. создает Комиссию по приватизации муниципальных предприятий;
9. на основании постановления Мэра города создает, реорганизует, ликвидирует муниципальные предприятия;
10. на основании постановления Мэра города выступает учредителем муниципальных унитарных предприятий. Своим приказом назначает на должность и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных унитарных предприятий, заключает с ними трудовые контракты;
11. выступает арендодателем муниципального имущества;
12. на основании постановлений мэра вносит имущественные вклады, являющиеся муниципальной собственностью, в уставные капиталы хозяйственных обществ в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13. от имени администрации осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (вклады, доли) в уставных капиталах которых относятся к муниципальной собственности;
14. обеспечивает анализ эффективности использования муниципальной собственности и осуществляет контроль за сохранностью и эффективностью использования этого имущества;
15. осуществляет передачу объектов муниципальной собственности с баланса на баланс (в хозяйственное ведение, оперативное управление), в пользование и т.п. в соответствии с действующим законодательством;
16. выступает в суде и арбитражном суде в качестве истца, ответчика и третьего лица по защите прав муниципальной собственности;
17. производит экспертизу собственности на строения при их правовой регистрации;
18. осуществляет подготовку и проверку исполнения постановлений Мэра города и других нормативных актов, связанных с направлениями работы Комитета;
19. является продавцом муниципального имущества;
20. на основании решений городской Думы организует продажу объектов, в том числе:
- активов ликвидируемых предприятий и действующих муниципальных предприятий;
- вкладов предприятий смешанной формы собственности;
- объектов муниципального жилого и нежилого фондов;
- земельных участков;
- муниципальных объектов незавершенного строительства;
- иного муниципального имущества и имущественных прав.
21. осуществляет контроль за соблюдением покупателями условий продажи объектов муниципальной собственности, предусмотренных планами приватизации и договорами купли-продажи;
22. осуществляет иные полномочия в сфере распоряжения и управления муниципальной собственностью, предусмотренные действующим законодательством, Уставом города, нормативными актами органов местного самоуправления и Положением о Комитете по управлению имуществом города Благовещенска.
5.4. Отраслевые комитеты, управления Администрации города:
1. участвуют в управлении муниципальной собственностью, решении вопросов создания, приобретения, использования объектов муниципальной собственности;
2. участвуют в подготовке и реализации программ приватизации муниципальной собственности в части, касающейся отраслевой принадлежности;
3. участвуют в управлении муниципальными вкладами, долями, пакетами акций хозяйственных товариществ и обществ посредством назначения представителей в органы управления хозяйствующих субъектов;
4. осуществляют функции балансодержателей муниципального недвижимого имущества, переданного им в оперативное управление, и сдают его в аренду по согласованию с Комитетом по управлению имуществом;
5. вносят предложения Мэру города по вопросам создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений;
6. вносят предложения по вопросам назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений. От имени Комитета по управлению имуществом и Администрации города заключают, согласовывают и расторгают контракты с руководителями муниципальных предприятий и учреждений;
7. осуществляют координацию, необходимый контроль и содействие в области производственной и хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, учреждений, предприятий с муниципальной долей собственности;
8. осуществляют иные полномочия в сфере управления муниципальной собственностью, предусмотренные Уставом города, актами местного самоуправления и Положением о комитетах, управлениях и отделах Администрации города Благовещенска.
VI. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных
предприятий и учреждений
6.1. Создание муниципальных предприятий и учреждений осуществляется в соответствии с Уставом города в следующем порядке:
1. Муниципальные предприятия и учреждения создаются для удовлетворения экономических, социальных и бытовых потребностей муниципального образования за счет имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Благовещенска, и в соответствии с планами и программами социально-экономического развития города.
2. Создание муниципальных предприятий и учреждений осуществляется по инициативе городской Думы, Администрации города в лице Мэра города, его заместителей, Комитета по управлению имуществом, отраслевых органов управления.
3. Для принятия решения о создании муниципального предприятия или учреждения инициатором готовится технико-экономическое обоснование и вносится Проект постановления Мэра города, который визируется заместителем Главы Администрации города по направлению, отраслевым органом Администрации, Комитетом по управлению имуществом, юридическим отделом.
В Постановлении Мэра города должно быть указано: в каких целях и по чьему предложению создается предприятие или учреждение; за счет какого имущества оно создается; его юридический адрес; поручение исполнительным органам администрации города (в лице комитета по управлению имуществом, отраслевых органов управления администрации города по согласованию с комитетом по управлению имуществом) подготовить и представить на утверждение устав (положение) муниципального предприятия (учреждения), обеспечить передачу и закрепление имущества за вновь создаваемым муниципальным предприятием (учреждением) и заключить контракт с его руководителем.
4. При создании муниципальных унитарных предприятий должно учитываться следующее:
- муниципальные унитарные предприятия являются коммерческими организациями, действующими с целью извлечения прибыли для решения социально-экономических задач, стоящих перед органами местного самоуправления;
- учредителем муниципальных унитарных предприятий является Комитет по управлению имуществом на основании постановления Мэра города;
- имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения. Такое имущество составляет первоначальный уставной капитал вновь создаваемого муниципального предприятия;
- размер первоначального уставного капитала муниципального предприятия не может быть менее 1000-кратного установленного законодательством РФ минимального размера оплаты труда на дату регистрации предприятия. К моменту регистрации должны быть представлены документы, подтверждающие оплату (внесение) всего уставного капитала предприятия в виде денежных средств либо имущества;
- в случае внесения в уставной капитал предприятия движимого и (или) недвижимого имущества оценка такого имущества, с целью отражения в учете предприятия, осуществляется по данным бухгалтерского учета или по рыночным ценам, с учетом заключения специализированных организаций;
- при закреплении органом местного самоуправления за предприятием имущества, находящегося в государственной федеральной или областной собственности и переданного в управление органам местного самоуправления, такое имущество закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения без его включения в уставной капитал предприятия.
Информация о создании муниципального унитарного предприятия передается в Думу.
В уставе предприятия должны определяться: его наименование, место его нахождения, порядок управления деятельностью предприятия и цели его деятельности, размер уставного капитала, порядок и источники формирования уставного капитала;
- в уставе муниципального унитарного предприятия также должно содержаться указание на то, что закрепленное за предприятием имущество остается в муниципальной собственности и предоставлено ему на праве хозяйственного ведения.
5. При создании муниципальных учреждений должно учитываться следующее:
- муниципальным учреждением является организация, созданная уполномоченным органом местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично; Мэр города своим постановлением делегирует Комитету по управлению имуществом, управлениям Администрации города по направлениям право быть учредителями данных учреждений;
- при делегировании полномочий в сфере создания муниципальных учреждений отраслевым подразделениям Администрации города они должны согласовать устав муниципального учреждения с Комитетом по управлению имуществом в части, определяющей порядок управления и распоряжения имуществом, закрепленным за учреждением;
- переданное имущество закрепляется за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.
В уставе муниципального учреждения должны быть определены: его наименование, место его нахождения, порядок управления его деятельностью, предмет и цели его деятельности, а для учреждений, которым предоставлено право ведения предпринимательской деятельности, - также и указание видов такой деятельности;
- в уставе должно содержаться указание на то, что имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления, находится в муниципальной собственности;
- наименование учреждения должно содержать указание на собственника имущества.
6.2. Реорганизация муниципальных предприятий и учреждений осуществляется в соответствии с Уставом города Благовещенска в следующем порядке:
1. Органом местного самоуправления, проявившим инициативу в реорганизации муниципального предприятия или учреждения, совместно с руководителем такого предприятия или учреждения готовится обоснованное представление Мэру города и вносится проект постановления о реорганизации предприятия или учреждения.
2. Решение о реорганизации муниципального предприятия или учреждения оформляется постановлением Мэра города.
В Постановлении должны указываться: в каких целях, по чьему представлению и каким способом производится реорганизация (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование), состав имущества для формирования разделительных балансов, вопросы правопреемства.
Постановление также должно содержать поручение Комитету по управлению имуществом или иному органу, принявшему решение о реорганизации, письменно уведомить кредиторов о реорганизации муниципального предприятия, а также делегирование Комитету по управлению имуществом полномочий Мэра города по утверждению разделительного баланса и передаточного акта.
3. По результатам реорганизации муниципальных предприятий и учреждений вносятся соответствующие изменения в Реестр муниципальной собственности.
4. Присоединение (слияние) муниципальных предприятий или учреждений к государственным предприятиям (учреждениям) РФ либо Амурской области допускается только с согласия городской Думы.
Преобразование муниципального предприятия или учреждения в юридическое лицо частной формы собственности допускается только в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации.
Не допускается слияние или присоединение муниципальных предприятий и учреждений к юридическим лицам частной формы собственности.
5. Отказ в реорганизации муниципальных предприятий или учреждений оформляется мотивированным письмом Мэра города либо иным внутренним документом Администрации и направляется лицу, внесшему соответствующее предложение.
6.3. Ликвидация муниципального предприятия или учреждения производится в соответствии с законодательством путем принятия соответствующего постановления Мэра города.
1. Представление о ликвидации муниципального предприятия или учреждения и проект постановления о ликвидации муниципального предприятия или учреждения готовятся Комитетом по управлению имуществом города и согласовываются с заместителями Мэра города и иными должностными лицами согласно распределению между ними функций по управлению муниципальной собственностью в соответствии с настоящим Положением и постановлениями Мэра города.
2. Основаниями для ликвидации муниципального предприятия или учреждения служат:
- решения суда в случаях, установленных законодательством;
- нецелесообразность продолжения деятельности муниципального предприятия или учреждения (неудовлетворительное состояние и отсутствие перспектив выхода из него, отсутствие должного спроса на рынке товаров и услуг);
- достижение конечной цели деятельности муниципального предприятия или учреждения;
- истечение срока деятельности муниципального предприятия или учреждения,
- иные основания, предусмотренные действующим законодательствам.
3. Постановление о ликвидации муниципального предприятия или учреждения должно содержать: основание ликвидации предприятия, указанное в уставе предприятия и (или) предусмотренное действующим законодательством РФ; указание на инициатора ликвидации предприятия (учреждения); поручение органу местной Администрации в лице Комитета по управлению имуществом (или иному органу администрации) произвести ликвидацию предприятия (учреждения) и обеспечить внесение сведений о ликвидации муниципального предприятия (учреждения) в Единый государственный реестр, осуществить учет активов ликвидируемого предприятия (учреждения) для расчета с кредиторами и принять на баланс оставшееся имущество.
4. Создание, реорганизация или ликвидация муниципального предприятия (учреждения) считаются завершенными с момента внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
VII. Управление муниципальными предприятиями и учреждениями
7.1. Непосредственное управление муниципальным предприятием или учреждением осуществляет его руководитель, действуя на основании уставных документов и исходя из правового режима имущества, закрепленного за руководимым им предприятием или учреждением.
7.2. Передача предприятиям и учреждениям имущества как единого комплекса и оформление указанных прав хозяйственного ведения или оперативного управления осуществляются посредством составления акта приема-передачи, передаточного баланса и договора о передаче имущества.
7.3. Комитет по управлению имуществом города, наделяя правом хозяйственного ведения муниципальное предприятие, не несет ответственности по обязательствам предприятия как представитель собственника имущества.
7.4. В процессе управления муниципальным унитарным предприятием Администрация города в лице органов отраслевого управления и Комитет по управлению имуществом определяют предмет, цель его деятельности, осуществляют контроль за эффективностью использования закрепленного за предприятием имущества, осуществляет контроль за хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия путем аудиторских проверок за счет средств предприятия, при необходимости готовят решение о реорганизации или ликвидации предприятия.
7.5. Размеры цен и тарифов на продукцию и услуги муниципальных предприятий и учреждений регулируются в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением Мэра города.
7.6. Распоряжение руководителем предприятия или учреждения закрепленным за предприятием или учреждением имуществом осуществляется с учетом правового режима такого имущества, действующего законодательства РФ и нормативных актов самоуправления.
7.7. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить недвижимое имущество как вклад в уставной капитал обществ, а также другим способом распоряжаться недвижимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, без согласия администрации города в лице комитета по управлению имуществом. С целью совершенствования системы управления недвижимостью, для наиболее эффективного выполнения органами местного самоуправления своих социальных функций в процессе использования муниципального имущества комитету по управлению имуществом установить жесткий контроль за использованием муниципального имущества, закрепленного на правах хозяйственного ведения и оперативного управления. Выявить излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и изымать его.
Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества.
7.8. Муниципальное унитарное предприятие вправе по согласованию с комитетом по управлению имуществом города, соответствующим отраслевым органом управления Администрации города на основании постановления Мэра города создать в качестве учредителя дочернее муниципальное унитарное предприятие, утвердить его устав и назначить руководителя такого унитарного предприятия.
7.9. Продажа недвижимого имущества предприятия гражданам и юридическим лицам частной формы собственности осуществляется в порядке приватизации муниципальной собственности и регулируется федеральным законодательством и актами местного самоуправления о приватизации.
7.10. При отчуждении муниципального предприятия или учреждения органы местного самоуправления, а также Комитет по управлению имуществом города вправе установить ограничения по перепрофилированию этих предприятий, а также по изменению ассортимента выпускаемой им продукции.
7.11. В отношении закрепленного за муниципальным учреждением имущества на праве оперативного управления Комитет по управлению имуществом с участием отраслевых органов управления Администрации устанавливает данной организации цель деятельности, уставные задачи и определяет назначение имущества. Он вправе изъять закрепленное за учреждением имущество, если оно излишнее, используемое не по назначению, и распорядиться им в соответствии с действующим законодательством.
7.12. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств городского бюджета.
Если учреждению для выполнения задач предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы и имущество, приобретенное за счет этих доходов, учитываются на отдельном балансе учреждения и находятся в его самостоятельном распоряжении.
7.13 Муниципальное учреждение самостоятельно осуществляет права пользования и распоряжения закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления в пределах, установленных законом и настоящим Положением.
7.14. Муниципальное учреждение отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в его распоряжении. В случае недостаточности денежных средств по обязательствам учреждения субсидиарную ответственность несет собственник соответствующего имущества в соответствии с действующим законодательством.
7.15. При переходе права собственности на муниципальное предприятие и учреждение как имущественный комплекс к другому собственнику государственного или муниципального уровня соответствующие предприятия и учреждения сохраняют за собой вторичные вещные права (право хозяйственного ведения и оперативного управления) на принадлежащее им имущество.
VIII. Участие органов местного самоуправления в управлении
коммерческими организациями, имеющими закрепленные пакеты акций
(доли, вклады) в муниципальной собственности
8.1. Участие органов местного самоуправления в управлении хозяйственными обществами, имеющими закрепленные пакеты акций (доли, вклады) в муниципальной собственности, осуществляется в порядке, определяемом постановлением Мэра города.
8.2. Представители Администрации города в органах управления хозяйствующих субъектов (ОАО, ООО и иных предприятий), акции (доли, вклады) которых закреплены в муниципальной собственности, осуществляют свою деятельность в органах управления указанных предприятий и несут ответственность в соответствии с действующим законодательством, Положением о представителях Администрации города и доверенностью, выданной Комитетом по управлению имуществом г. Благовещенска, на представление интересов Администрации города в соответствии с Гражданским кодексом РФ и учредительными документами указанных выше предприятий.
8.3. Кандидатура представителя подбирается соответствующей отраслевой службой Администрации города из числа муниципальных служащих и других физических и юридических лиц, обладающих необходимой профессиональной подготовкой и квалификацией, после согласования с заместителем Главы Администрации города, курирующим данную отрасль, представляется в Комитет по управлению имуществом города.
8.4. Комитет по управлению имуществом города готовит распоряжение о назначении представителя и выдает доверенность на представление интересов Администрации города в органах управления хозяйствующих субъектов.
8.5. Случаи невыплаты дивидендов предприятиями с долевой формой собственности в течение двух лет подряд могут быть основанием для инициирования процедуры выхода Администрации города из состава учредителей предприятия.
8.6. Руководство и контроль за деятельностью представителей Администрации в органах управления хозяйствующих субъектов возлагаются на Комитет по управлению имуществом города.
IX. Порядок передачи муниципального имущества в аренду
9.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, передается в аренду в порядке, установленном действующим законодательством, Уставом города, настоящим Положением и другими актами городского самоуправления.
Решением Благовещенской городской Думы от 3 июня 2004 г. N 47/108 пункт 9.2. настоящего Положения изложен в новой редакции
9.2. Сдача в аренду движимого и недвижимого имущества, непосредственно используемого в производственной деятельности по предоставлению услуг электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения и пассажирских перевозок, переданного на праве хозяйственного ведения муниципальным предприятиям, а также имущества этого назначения, составляющего муниципальную казну, создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений осуществляется только на основании решения городской Думы.
Решением Благовещенской городской Думы от 3 июня 2004 г. N 47/108 пункт 9.2. настоящего Положения считается пунктом 9.3.
9.3. При передаче муниципального имущества в аренду арендодателем от имени муниципального образования выступает Комитет по управлению имуществом г. Благовещенска.
Решением Благовещенской городской Думы от 3 июня 2004 г. N 47/108 пункт 9.3. настоящего Положения считается пунктом 9.4.
9.4. Порядок и условия сдачи имущества в аренду определяются постановлением Мэра города.
Решением Благовещенской городской Думы от 3 июня 2004 г. N 47/108 пункт 9.4. настоящего Положения считается пунктом 9.5.
9.5. Решение о передаче в аренду недвижимого муниципального имущества, не закрепленного за предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, принимается Комитетом по управлению имуществом города. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, сдается в аренду по договору, форма которого утверждается Комитетом по управлению имуществом города.
Решением Благовещенской городской Думы от 3 июня 2004 г. N 47/108 пункт 9.5. настоящего Положения считается пунктом 9.6.
9.6. Передача в аренду имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения и используемого не по назначению, осуществляется Комитетом по управлению имуществом города без участия балансодержателя.
Решением Благовещенской городской Думы от 3 июня 2004 г. N 47/108 пункт 9.6. настоящего Положения считается пунктом 9.7.
9.7. Передача в аренду имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, осуществляется учреждением по согласованию с отраслевыми органами управления и Комитетом по управлению имуществом города.
Решением Благовещенской городской Думы от 3 июня 2004 г. N 47/108 пункт 9.7. настоящего Положения считается пунктом 9.8.
9.8. Контроль за сохранностью, использованием по назначению, эффективностью использования муниципального движимого и недвижимого имущества, сданного в аренду, осуществляет Комитет по управлению имуществом.
X. Приватизация объектов муниципальной собственности
10.1. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется на основе Закона РФ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества РФ" и других нормативных актов, действующих в сфере приватизации, Городской программы приватизации, в порядке и на условиях, определенных городской Думой.
10.2. Комитет по управлению имуществом города разрабатывает Проект городской программы приватизации с учетом мнения отраслевых органов Администрации города и вносит его на рассмотрение в городскую Думу.
10.3. Комитет по управлению имуществом города при преобразовании муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества либо принятии решений о продаже находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ может принимать решение об использовании в отношении указанных открытых акционерных обществ специального права ("золотая акция") и назначать по согласованию с отраслевым органом управления Администрации города представителя Администрации города в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную Комиссию открытого акционерного общества.
10.4. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в местный бюджет в соответствии с нормативами, утвержденными городской Думой.
XI. Оценка объектов муниципальной собственности
11.1. При отчуждении объектов муниципальной собственности, в том числе объектов недвижимости, предприятий, пакетов акций и других, оценка осуществляется на базе их рыночной стоимости.
11.2. Оценка производится независимыми профессиональными экспертами - оценщиками.
11.3. Определение нормативной цены земельных участков проводит Комитет по земельным ресурсам и землеустройству города.
11.4. Все отчеты по оценке муниципальной собственности, выполняемые по заказу муниципальных органов, полежат обязательному утверждению Комитетом по управлению имуществом.
XII. Заключительные положения
12.1. Муниципальное имущество, как закрепленное, так и не закрепленное за муниципальными предприятиями (учреждениями), может являться предметом различных сделок.
12.2. В том случае, если имущество, являющееся предметом сделки, закреплено за муниципальным предприятием или учреждением, порядок сделки с ним производится с учетом раздела 7 настоящего Положения.
12.3. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется на основании решения городской Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Благовещенской городской Думы от 26 октября 2000 г. N 146 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности города Благовещенска"
Текст Решения официально опубликован не был
Решением Благовещенской городской Думы Амурской области (четвертый созыв) от 26 октября 2006 г. N 19/130 настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Благовещенской городской Думы от 30 сентября 2004 г. N 51/148
Решение Благовещенской городской Думы от 3 июня 2004 г. N 47/108