Закон Амурской области
от 26 февраля 2001 г. N 298-ОЗ
"Об Областной целевой программе "Развитие земельной
реформы в Амурской области на 2001-2003 годы"
30 декабря 2002 г., 4 апреля 2003 г.
Принят Амурским областным Советом народных депутатов 15 февраля 2001 г.
Статья 1
Утвердить Областную целевую программу "Развитие земельной реформы в Амурской области на 2001-2003 годы" (прилагается).
Статья 2
Главе Администрации области при формировании областного бюджета на 2001-2003 годы предусматривать выделение средств на реализацию мероприятий, предусмотренных Областной целевой программой "Развитие земельной реформы в Амурской области на 2001-2003 годы" (далее - Программа).
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.
Органам государственной власти области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.
Глава Администрации Амурской области |
А.Н. Белоногов |
г. Благовещенск
26 февраля 2001 г.
N 298-ОЗ
Областная целевая программа
"Развитие земельной реформы в Амурской области на 2001-2003 годы"
(утв. Законом Амурской области от 26 февраля 2001 г. N 298-ОЗ)
30 декабря 2002 г., 4 апреля 2003 г.
Паспорт областной целевой программы "Развитие земельной
реформы в Амурской области на 2001-2003 годы"
1. Основные положения Программы
1.1. Основные итоги земельных преобразований в
области с 1991 по 2000 год
1.2. Цели и задачи Программы. Сроки и этапы ее реализации
1.3. Место и взаимосвязь Программы с другими региональными
программами
2. Система программных мероприятий
2.1. Стабилизация отношений собственности на землю
2.2. Укрепление гарантий конституционных прав граждан на
землю
2.3. Развитие рынка земли и другой недвижимости
2.4. Земельные преобразования в сельской местности.
Государственное регулирование оборота земель
сельскохозяйственного назначения
2.5. Развитие ипотечного кредитования
2.6. Совершенствование системы земельных платежей
2.7. Ведение государственного земельного кадастра
2.8. Оценка земель
2.9. Земельные преобразования в городах и других поселениях
2.10. Информационно-консультативное обеспечение Программы
2.11. Комплекс работ по землеустроительному обеспечению
2.12. Мониторинг земель
2.13. Усиление контроля за использованием и охраной земель
3. Правовое обеспечение Программы
4. Ресурсное обеспечение Программы
5. Организация управления и контроля за ходом реализации
Программы
6. Социальная, экономическая и экологическая эффективность
реализации программных мероприятий
Законом Амурской области от 4 апреля 2003 г. N 200-ОЗ в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт областной целевой программы
"Развитие земельной реформы в Амурской области на 2001-2003 годы"
Наименование Областная целевая программа "Развитие земельной
реформы в Амурской области на 2001-2003 годы"
Основание для Постановление Правительства Российской
разработки Федерации от 26.06.96 N 694 "О Федеральной целевой
программе "Развитие земельной реформы в
Российской Федерации на 1999-2002 годы";
Постановление Главы Администрации области от
16.09.99 N 517 "О создании рабочей группы по
разработке целевой программы "Развитие земельной
реформы в Амурской области на 1999-2000 годы";
Приказ Госкомзема Российской Федерации от
03.08.99 N 17
Государственные государственный Комитет по земельным ресурсам
заказчики и землеустройству области,
агропромышленный комитет Администрации
области, Комитет Администрации области по
управлению государственным имуществом
Амурской области
Основные государственный комитет по земельным ресурсам
разработчики и землеустройству области, агропромышленный
комитет Администрации области, Амурское
предприятие "Амурзем проект", комитет по
архитектуре и строительству Администрации области,
комитет природных ресурсов области
Цели и задачи обеспечение разработки и реализации
взаимосвязанных правовых, организационных,
финансовых, научно-технических, землеустроительных
и иных мер, позволяющих в 2003 году в основном
завершить осуществление земельной реформы в
области и создать эффективный механизм
регулирования земельных отношений и
государственного управления земельными ресурсами
Перечень основных разработка и совершенствование правовой
мероприятий нормативной базы регулирования земельных
отношений;
создание механизмов, регулирующих права
собственников земельных долей и обеспечивающих
приватизацию городских земель при приватизации
городских и муниципальных предприятий, и развитие
оборота земель в городах и других поселениях;
проведение работ по разграничению собственности
на землю на федеральную, областную и муниципальную;
развитие механизма ипотечного кредитования;
ведение государственного земельного кадастра;
совершенствование системы земельных платежей;
проведение оценки земель;
проведение картографических, геодезических и
землеустроительных работ;
ведение мониторинга земель;
техническое оснащение службы государственного
контроля за охраной и использованием земель;
проведение информационно-разъяснительной
работы среди населения;
подготовка и переподготовка кадров
Сроки и этапы 2001-2003 годы:
реализации I этап - 2001 год,
II этап - 2002-2003 годы
Законом Амурской области от 30 декабря 2002 г. N 169-ОЗ действие абзаца двадцать третьего настоящего Закона было приостановлено на 2003 г.
Объемы и источники Общий объем финансирования программы на 2001-2003
финансирования годы - 57,9 млн. рублей, в том числе за счет
федерального бюджета 20,8 млн. рублей, за счет
областного бюджета 12,0 млн. рублей, за счет местных
бюджетов 25,1 млн. рублей
Ожидаемые конечные закрепление конституционных прав граждан
результаты свободно распоряжаться участком земли и земельной
долей под жестким контролем государства;
разграничение собственности на землю на
федеральную, областную и муниципальную;
создание рынка земли и недвижимости как единого
имущественного комплекса;
развитие ипотеки земли и создание благоприятных
условий для инвестиций;
эффективное и рациональное использование
земельных ресурсов;
повышение поступлений от платежей за землю в
доходную часть бюджетов всех уровней
1. Основные положения Программы
1.1. Основные итоги земельных преобразований в
области с 1991 по 2000 год
С 1991 года после принятия Закона РСФСР "О земельной реформе" в Амурской области проводится работа по обеспечению условий для равноправного развития различных форм хозяйствования на земле, формирования многоукладной экономики. За этот период произошли принципиальные глубинные изменения в формах собственности на землю.
В ходе реформирования 359 колхозов и совхозов, в пользовании которых находилось 2316 тыс. га сельскохозяйственных угодий, из них 1720 тыс. га пашни, образованы: 89 сельхозкооперативов, 135 акционерных обществ и товариществ, 1831 крестьянское (фермерское) хозяйство. 24 колхоза и 15 государственных предприятий сохранили свой прежний статус.
Осуществлена приватизация земель реорганизованных сельскохозяйственных предприятий, в результате 86149 работников бывших колхозов и совхозов стали владельцами земельных долей на площади 1214,8 тыс. га.
Крестьянским (фермерским) хозяйствам переданы 275,1 тыс. га земель, в том числе в собственность 148,0 тыс. га.
Создан фонд перераспределения земель на площади 1359,3 тыс. га.
В собственность граждан переданы 913,6 тыс. га сельскохозяйственных угодий. В области имеется большой резерв сельскохозяйственных угодий для граждан, желающих стать собственниками сельскохозяйственных земель.
Собственниками приватизированных предприятий и иных объектов недвижимости выкуплены 40 земельных участков площадью 18,4 га под такими предприятиями и объектами.
267 сельским Администрациям с общей численностью 612 сельских населенных пунктов предоставлены в ведение 859,2 тыс. га земель, в том числе 131,7 тыс. га пашни.
Решена проблема обеспечения граждан земельными участками. Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, коллективного садоводства и огородничества, индивидуального жилищного строительства и дачного строительства имеют 299,3 тыс. семей. В настоящее время в их собственности, владении и пользовании находится 51,8 тыс.га земель.
Зарегистрированы права граждан и юридических лиц на большую часть земельных участков. Документы, удостоверяющие права на землю, выданы 242,5 тыс. граждан и 3,2 тыс. юридических лиц.
Введена платность землепользования. Ставки земельного налога и арендной платы дифференцированы в зависимости от местоположения и качества земельных участков.
Обеспечены поступления земельных платежей в бюджеты всех уровней: в 1995 году - 20,4 млн. рублей, в 1996 г.- 21,7 млн. рублей, в 1997 г.- 33,5 млн. рублей, в 1998 г. - 43,3 млн. рублей в 1999 г. - 35,2 млн. рублей, в 2000 г. - 65,2 млн. рублей.
Формируются основы земельного рынка. Количество сделок с землей постоянно возрастает. В 1999 году оно составило 1401.
Создается автоматизированная система государственного земельного кадастра. В настоящее время система электронного кадастра функционирует в 6 городах и 7 районах, в остальных районах ведутся подготовительные работы.
С 10 октября 2000 года действует федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Амурской области, на которую возложена обязанность обеспечения внедрения единой технологии ведения государственного земельного кадастра в кадастровых районах области на бумажных и электронных носителях.
Однако успешность заполнения базы данных земельного кадастра вплотную зависит от проведения инвентаризации земель населенных пунктов.
За период с 1993 по 1999 годы в области проводились работы по инвентаризации земель в 9 городах и 25 поселках. Завершены работы только в 10 поселках и двух городах. В 11 поселках ввиду отсутствия финансирования к этим работам не приступали.
На 1 октября 2000 года площадь проинвентаризированных земель городов и поселков составила 57,6 тыс. га, или 48,2%.
Несмотря на ряд положительных моментов первого этапа земельной реформы, процессы реформирования в целом протекали непоследовательно, бессистемно и крайне медленно.
В связи с отсутствием Земельного кодекса Российской Федерации не создана стройная система земельного законодательства.
На государственном уровне отсутствуют четкая и обоснованная концепция, программы и планы реализации земельной политики, четко не определены полномочия органов, ответственных за проведение земельной реформы.
Земельная реформа коснулась в основном земель сельскохозяйственного назначения.
Принятые в 1991 году принципы налогообложения земли и взимания арендной платы явно устарели и требуют пересмотра. Средства, поступающие в форме платежей за землю, часто расходуются не по целевому назначению.
До сих пор не проведено разграничение земель на земли, находящиеся в федеральной собственности, областной и муниципальной собственности.
В аграрном секторе первый этап реформы не решил возложенных на него задач: собственники земельных долей не полностью реализуют права по их распоряжению; переход земель к эффективным хозяйствующим субъектам осуществляется медленно, новые субъекты ведения сельского хозяйства, возникшие в результате реорганизации сельскохозяйственных организаций и приватизации земли, не смогли увеличить продуктивность сельскохозяйственных угодий; не создана система ипотечного кредитования.
Крайне медленно идет приватизация земли в городах, что не позволяет привлекать достаточные объемы инвестиций и тормозит перераспределение городских земель на основе требований рынка и развития городов.
Финансовое, материальное и кадровое обеспечение реформ (особенно в 1997 и 1998 годах) осуществляется крайне плохо. В 1997 году финансирование земельной реформы из федерального бюджета составило менее 20 процентов от бюджетных назначений. В итоге в 1997-1998 годах были практически свернуты землеустроительные работы, тормозятся создание земельного кадастра, оформление документов о правах на землю, проведение массовой оценки земель, экономического зонирования территорий и другие работы.
1.2. Цели и задачи Программы. Сроки и этапы ее реализации
Целями земельной реформы являются повышение эффективности использования земли, создание условий для увеличения социального, инвестиционного и производительного потенциала земли, превращение ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста.
Основными задачами земельной реформы на современном этапе являются:
осуществление практического перехода к гарантированным Конституцией Российской Федерации формам собственности на землю и их стабилизация посредством гарантирования прав и государственной регистрации;
вовлечение земельных участков в экономический оборот, создание в области регулируемого государством земельного рынка и его инфраструктуры;
перераспределение земли и передача ее эффективным хозяйствующим субъектам;
повышение плодородия почв и охрана земель;
приватизация гражданами и юридическими лицами земли в соответствии с законодательством;
разграничение неприватизированных земель на находящиеся в федеральной собственности, в областной и в муниципальной собственности;
создание системы государственного земельного кадастра и государственной регистрации прав на земельные участки и другое недвижимое имущество и сделок с ними, проведение массовой оценки земли на территории области.
Целью Программы является обеспечение разработки и реализации комплекса взаимосвязанных правовых, организационных, финансовых, научно-технических, землеустроительных и иных мер, позволяющих в 2003 году в основном завершить осуществление земельной реформы в области и создать эффективный механизм регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами.
Реализация Программы производится в два этапа.
На первом этапе (2001 год) в основном осуществляются меры правового, организационно-управленческого, информационно-просветительского и технологического характера, которые должны привести к существенным (качественным) изменениям земельных отношений и обеспечить экономическую базу проведения второго этапа.
На втором этапе (2002-2003 годы) проводятся ресурсоемкие мероприятия, направленные на проведение работ по рациональному использованию земель.
1.3. Место и взаимосвязь Программы с другими региональными
программами
Программа является составной частью Федеральной целевой программы "Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2002 годы" и разрабатываемой в соответствии с Постановлением Главы Администрации области от 23.06.99 N 363 "О разработке федеральной программы комплексного развития производительных сил Амурской области" Федеральной программы комплексного развития производительных сил Амурской области на период 2000-2005 гг.
В программе определены направления реализации Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 932, ориентированные на обеспечение совместного ведения государственного земельного кадастра с кадастровым учетом объектов недвижимости в целях создания и развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2. Система программных мероприятий
2.1. Стабилизация отношений собственности на землю
Государственная политика в области развития и стабилизации отношений собственности на землю состоит в реализации положений Конституции Российской Федерации о многообразии форм собственности, о равной защите форм собственности и осуществляется по следующим основным направлениям:
составление предварительного реестра государственных муниципальных земель для последующей передачи их в собственность граждан и юридических лиц (за исключением земель, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации изъяты из гражданского оборота);
составление реестра для разграничения земель на земли федеральной собственности, областной и муниципальной собственности;
дальнейшая приватизация земель при приватизации государственных и муниципальных предприятий, а также при расширении и строительстве дополнительных объектов на этих предприятиях;
инвентаризация, межевание и закрепление на местности границ земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, собственности граждан и юридических лиц;
определение принципов и порядка изъятия и выкупа земельных участков для государственных и муниципальных нужд;
создание системы правового зонирования земель.
2.2. Укрепление гарантий конституционных прав граждан на
землю
Решение задачи укрепления гарантий конституционных прав граждан на землю предполагает:
Законом Амурской области от 4 апреля 2003 г. N 200-ОЗ второй абзац пункта 2.2 второго раздела настоящей Программы изложен в новой редакции
обеспечение всем жителям области возможности получить земельный участок в собственность, аренду;
обеспечение права граждан приватизировать в установленном законодательством порядке законно используемые ими земли;
обеспечение всем гражданам - собственникам земельных участков и земельных долей свободы в распоряжении этими участками и земельными долями (в той мере, в какой их оборот допускается земельным законодательством);
проведение информационно-разъяснительной работы среди населения о правах собственников земельных участков и земельных долей.
2.3. Развитие рынка земли и другой недвижимости
Направления государственной политики по развитию рынка земли включают в себя:
развитие рыночного оборота земли, в том числе в комплексе со связанной с ней недвижимостью;
создание инфраструктуры рынка земли и другой недвижимости;
информационное обеспечение земельного рынка.
Государственная политика по развитию оборота земли и другой недвижимости направлена на:
определение земель, которые могут быть приватизированы;
стимулирование выкупа земельных участков, занятых приватизированными предприятиями, для включения их стоимости в уставный капитал этих предприятий;
переход на аукционный конкурсный принцип предоставления (продажи) свободных земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
расширение возможностей аренды земли, находящейся в государственной и муниципальной собственности;
совершенствование порядка предоставления земли под жилищное и промышленное строительство.
Создание инфраструктуры рынка земли и другой недвижимости будет осуществлено путем:
создания механизма формирования земельных участков и развития рынка землеустроительных услуг;
создания системы ведения государственного земельного кадастра и на его основе - государственного кадастра недвижимости;
проведения рыночной оценки земли в целях налогообложения;
создания системы ведения государственной регистрации прав на землю и другое недвижимое имущество и сделок с ними.
Информационное обеспечение рынка земли и другой недвижимости осуществляется путем создания информационной базы о земельных участках и другой недвижимости с использованием современных технологий, а также организации защиты информации и баз данных.
2.4. Земельные преобразования в сельской местности.
Государственное регулирование оборота земель
сельскохозяйственного назначения
В условиях рынка земля в сельской местности перестала быть только средством производства, она стала вовлекаться в гражданский оборот. Однако при проведении земельной реформы практически не решались проблемы повышения эффективности использования и охраны земель, развития агропромышленного производства. Земельные преобразования проводились без кардинального изменения экономических и производственных отношений, без учета трудовых и материальных ресурсов, возможности кооперации в области производства и переработки сельскохозяйственной продукции, инженерного и социального обустройства территории, без тщательного правового, экономического и экологического обоснования решений по перераспределению земель. Большая площадь приватизированных земель сельскохозяйственного назначения перешла в собственность лиц, не обрабатывающих землю (пенсионеры, работники социальной сферы, бывшие работники сельскохозяйственных организаций и т.д.).
С целью совершенствования земельных преобразований при проведении аграрной реформы, создания механизма экономического стимулирования и эффективного использования земель необходимо на первом этапе реализации Программы:
осуществить нормативно-методическое обеспечение процесса договорного оформления отношений между пользователями земельных участков (земельных долей) и их собственниками с последующей регистрацией договора;
уточнить перечень сельскохозяйственных организаций, находящихся в федеральной и областной собственности, приватизация которых запрещена;
установить для сельскохозяйственных организаций правила операций с земельными долями;
уточнить перечень сельскохозяйственных организаций, в отношении которых установлены особые условия реорганизации;
провести повсеместно инвентаризацию созданного земельного фонда для расселения в сельской местности беженцев, вынужденных переселенцев, семей бывших военнослужащих, лиц, выезжающих из районов Крайнего Севера, других категорий мигрирующих граждан, а также для предоставления земельных участков казачьим обществам;
содействовать процессу концентрации земельных долей в руках эффективных хозяйствующих субъектов;
систематически проводить работы по составлению и представлению списков лиц (в разрезе сельскохозяйственных предприятий), не получивших свидетельства о праве собственности на земельные доли и не распорядившихся своими земельными долями или не использующих их.
На втором этапе реализации Программы осуществляется комплекс землеустроительных работ, связанных с правовым, экономическим и экологическим обоснованием перераспределения земель, обеспечением условий для кооперирования сельскохозяйственных товаропроизводителей, рациональным использованием и охраной земель, сохранением и повышением плодородия почв. При этом мероприятия по повышению плодородия почв и мелиорации земель осуществляются в рамках комплексной Программы "Плодородие почв в Амурской области", утвержденной Постановлением Главы Администрации области от 10 февраля 1997 года N 59.
2.5. Развитие ипотечного кредитования
Развитие системы ипотечного кредитования затруднено по нескольким причинам. Экономическая ситуация не способствует заключению долгосрочных кредитных договоров, обязательства по которым, как правило, обеспечиваются залогом недвижимости, в том числе земли. Система подтверждения права на заложенное имущество посредством его государственной регистрации недостаточно развита и не может на данном этапе обеспечить должного уровня гарантий для залогодержателя (кредитора). Для большинства граждан ипотечный кредит не доступен в связи с большими процентами по кредиту, отсутствием дохода, позволяющего вернуть заложенную землю. Сложен порядок обращения взыскания на заложенную землю. Процедура обращения взыскания и реализации имущества занимает значительный период времени.
Использование потенциала земельной ипотеки на первом и последующих этапах реализации Программы возможно только после принятия соответствующих федеральных законов.
2.6. Совершенствование системы земельных платежей
Действующая система земельных платежей области регулируется Законом Российской Федерации "О плате за землю", а также нормативными правовыми актами области и муниципальных образований, по которым формами платежей за землю являются земельный налог и арендная плата. Существующая система несовершенна с точки зрения фискальной политики и рационального землепользования. Главным недостатком системы являются ее недостаточная гибкость, наличие неоправданно большого количества льготников. Значительная разница между ставками земельного налога и арендной платой за использование государственных и муниципальных земель препятствует процессу приватизации земель.
При проведении реформы следует исходить из необходимости повышения роли земельных платежей в формировании доходной части бюджетов и совершенствования системы земельных платежей как инструмента рационализации землепользования.
Совершенствование земельных платежей в рамках реализации Программы предполагает:
установление зависимости между размерами уплачиваемых земельных платежей и наложением на земельный участок ограничений в его использовании и обременении правами иных лиц;
расчет ставок земельного налога и арендной платы в городах с учетом возможных направлений градостроительного использования городских земель;
выравнивание ставок земельного налога и арендной платы, взимаемой с пользователей государственных и муниципальных земель.
Наиболее полное использование налогового потенциала земли на первом этапе реализации Программы предполагает:
ужесточение контроля за сборами платежей, их централизацией в федеральным бюджете и бюджете области;
продолжение инвентаризации земель (в первую очередь земель городов и других поселений), проведение их оценки, учета и государственной регистрации;
существенное сокращение льгот по земельному налогу и арендной плате.
На втором этапе реализации Программы с развитием системы государственного земельного кадастра и осуществлением мероприятий по массовой оценке земель будет увеличиваться дифференциация максимальных ставок в зависимости от рыночной стоимости земли.
2.7. Ведение государственного земельного кадастра
Государственный земельный кадастр ведется в целях планирования рационального использования и управления земельными ресурсами, оценки земель, установления всех видов платежей за землю и налогообложения земли и недвижимости, государственного контроля за использованием и охраной земель, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также поддержки гражданского оборота земли и недвижимости.
На первом этапе реализации Программы к основным мероприятиям в этой области относятся:
проведение кадастрового зонирования территории области в целях присвоения объектам недвижимости уникальных кадастровых номеров;
ведение государственного земельного кадастра в области и муниципальных образованиях;
формирование в рамках государственного земельного кадастра информационной базы о федеральных землях, землях области и муниципальных образований;
обеспечение доступа граждан и юридических лиц к кадастровой информации, установление принципов платы за ее получение;
внедрение программно-технических комплексов, обеспечивающих автоматизацию ведения земельного кадастра;
организация взаимодействия государственного земельного кадастра с отраслевыми кадастрами (градостроительным, лесным, водным и др.) на основе единых принципов, форм и процедур.
На втором этапе реализации Программы предусматриваются следующие мероприятия:
введение в городах и других поселениях единой системы идентификации земельных участков и иных объектов недвижимости;
завершение создания системы передачи кадастровых данных и обеспечение на этой основе периодического уточнения данных государственного земельного кадастра;
создание информационной базы данных о федеральных землях, землях области и землях муниципальных образований.
2.8. Оценка земель
Платное землепользование и реформирование принципов налогообложения земель, развитие земельного рынка, участниками которого являются государство, муниципальные образования, граждане и юридические лица, требуют создания современной системы оценки земель. Основной прием определения стоимости земли - раздельная оценка земельного участка и расположенных на нем или под ним иных объектов недвижимости.
Основными направлениями государственной политики в этой области на первом этапе реализации Программы являются:
проведение территориального оценочного зонирования с целью последующего определения нормативной стоимости земель;
определение порядка, оснований и метода проведения оценки рыночной стоимости земельных участков.
Результаты оценки земель являются составной частью государственного земельного кадастра.
На втором этапе реализации Программы организуется массовая оценка земли для целей налогообложения по всей области.
2.9. Земельные преобразования в городах и других поселениях
Земельная реформа в городах и других поселениях в основном осуществлялась без учета социально-экономической значимости этих земель в формировании благоустроенной среды проживания. Не способствовала земельным преобразованиям в поселениях и медленная реформа в градостроительстве. Градостроительная документация до сих пор не учитывает в достаточной степени экономическую ценность земли, не дает необходимых вариантов определения градостроительных условий использования земельных участков. Отсутствие зонирования земель создает правовую неопределенность для инвесторов при приобретении и обустройстве земельных участков, лишая их возможности выбрать рациональный вид использования земли. Инвестиционная активность владельцев недвижимости снижается, органы местного самоуправления теряют эффективный инструмент регулирования социально-экономического развития городов и других поселений.
Земельные преобразования в городах и других поселениях в рамках Программы направлены на развитие регулируемого оборота земель и создание необходимых условий для реализации инвестиционного потенциала земель, активно влияющего на принятие социально-экономических и градостроительных решений. Реформу в градостроительстве (пересмотр концепции градостроительного планирования, разработка градостроительной документации, нормативов и т.д.) надлежит проводить одновременно с земельными преобразованиями.
На первом этапе реализации Программы проводятся следующие мероприятия:
разработка в соответствии с утвержденной градостроительной документацией проектов и планов межевания застроенных и подлежащих застройке земель с выполнением работ по уточнению и вынесению на местность черты поселений, выявлению территориальных резервов с созданием резервных земельных фондов поселений;
приватизация земель на территории поселений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, прежде всего под приватизированными и приватизируемыми предприятиями. Передаются (продаются), как правило, на конкурсной или аукционной основе земли, не предназначенные для обеспечения государственных и муниципальных функций, а также общественных нужд, и в первую очередь под индивидуальное жилищное строительство и для реализации инвестиционных проектов. При этом допускается снижение цены земли, по которой она продается собственникам приватизированных объектов недвижимости. Продажа земли в поселениях осуществляется при соблюдении градостроительных требований, в том числе по функционированию инженерной и транспортной инфраструктуры;
обеспечение возможности получения от органов местного самоуправления информации о размерах однократных и периодических платежей, взимаемых в связи с занятием и освоением земельного участка;
выполнение работ по публичным и частным обременениям земельных участков (сервитутов).
Второй этап реализации Программы должен ознаменоваться переходом к системе зонального регулирования землепользования, что означает:
разработку долгосрочных планов использования земель городов (как составных частей стратегических планов их реализации) и на этой основе схем городского землепользования;
разработку в увязке с градостроительной документацией правил землепользования в поселениях;
обеспечение доступа граждан и юридических лиц к информации о земельных участках и их участия в принятии решений по зональному регулированию в городах.
2.10. Информационно-консультативное обеспечение Программы
На первом этапе реализации Программы в средствах массовой информации проводится систематическая работа по информированию населения о сущности, направлениях и ходе земельной реформы, федеральном и областном законодательстве по вопросам земельных отношений, правах и обязанностях граждан и юридических лиц по использованию земли, механизмах защиты прав на землю.
В этих целях через средства массовой информации проводятся консультации специалистов о земельных преобразованиях в области.
2.11. Комплекс работ по землеустроительному обеспечению
Для осуществления земельных преобразований в рамках реализации Программы предусматривается:
выявить неиспользуемые земли, подготовить каталоги земель, находящихся в фонде перераспределения;
разработать землеустроительные проекты перераспределения земель, компактного размещения земельных участков новых форм хозяйствования с целью создания условий для их кооперирования в области производства, инженерного обустройства, передачи несельскохозяйственных угодий и участков под объектами недвижимости в собственность граждан и юридических лиц;
Законом Амурской области от 4 апреля 2003 г. N 200-ОЗ пункт 2.11 настоящей Программы дополнен абзацем четвертым следующего содержания:
провести землеустроительные мероприятия, направленные на определение и закрепление на местности границ земельных участков, подлежащих отнесению к областной государственной собственности и муниципальной собственности;
провести землеустроительные мероприятия, направленные на выявление земель, не используемых сельскохозяйственными организациями, с целью обеспечения осуществления собственниками земельных долей прав по распоряжению ими;
установить границы земельных массивов, соответствующие невостребованным земельным долям и земельным долям, собственники которых не реализовали свои права по распоряжению ими;
составить дежурные карты ограничений использования земель и обременении (сервитутов) земель;
разработать программы (схемы) защиты земель от деградации и других негативных явлений, консервации деградированных земель и их восстановления и положение о порядке перевода малопродуктивных угодий в другие виды угодий;
установить (восстановить) в натуре границы вновь предоставленных и перерегистрируемых земельных участков;
уточнить и вынести в натуру черты городских и сельских поселений;
установить границы территорий с особым правовым и природоохранным режимом использования земель.
Следует разработать комплекс мер по содействию созданию частных землеустроительных организаций, деятельность которых подлежит лицензированию.
Эти мероприятия предусмотрено проводить с использованием современных технологий выполнения землеустроительных работ.
2.12. Мониторинг земель
Анализ состояния земельных ресурсов показывает, что уровень экологически допустимого воздействия на землю в ряде районов области превышен, существует реальная угроза истощения земель. Серьезную опасность представляют эрозия почв (эродированы 147,8 тыс. га, эрозионно опасные 161,8 га сельскохозяйственных угодий), истощение плодородного слоя (ежегодно теряется около 0,4 т/га гумуса), усиление кислотности (более 1500 тыс. га пашни являются кислыми), заболачивание и переувлажнение земель (около 700 тыс. га), деградация пастбищ и сенокосов (закустаривание, закочкаривание, заболачивание).
В целях своевременного выявления изменений состояния земель, их оценки и прогноза, разработки мероприятий по предотвращению и устранению последствий негативных процессов на земле Амурским предприятием "Амурземпроект" были выделены три природно-хозяйственных комплекса в трех зонах области, где в 1996 году проведены детальные почвенные, агрохимические, геоботанические обследования.
Для выявления негативных процессов необходимо проведение повторных детальных обследований земель через 3 года-5 лет.
2.13. Усиление контроля за использованием и охраной земель
В процессе осуществления земельной реформы отмечены факты нарушения земельного законодательства и злоупотребления при совершении сделок с земельными участками. Сохраняется высокий уровень самовольного занятия земель, несвоевременного внесения земельных платежей, нецелевого использования земельных участков или их неэффективного использования, приводящего к порче земель и уничтожению плодородного слоя почвы.
Это обусловлено несовершенством нормативно-правовой базы осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель.
В процессе реализации Программы предусматриваются:
ведение государственного контроля за использованием и охраной земель, усиление административной и уголовной ответственности за нарушение земельного законодательства, экономическое стимулирование охраны земель, направленное на повышение заинтересованности собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков в сохранении и повышении плодородия почв, в защите земель от негативных последствий производственной деятельности, а также осуществление мер по усилению прав и государственной защиты государственных инспекторов по использованию и охране земель и по материальному стимулированию их деятельности;
улучшение профилактической работы по предотвращению нарушений земельного законодательства и информирования населения о деятельности органов государственного контроля за использованием и охраной земель;
укрепление взаимодействия органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, и органов прокуратуры, юстиции, внутренних дел путем проведения совместных комплексных целевых проверок соблюдения земельного законодательства.
3. Правовое обеспечение Программы
Правовое обеспечение развития земельной реформы в области осуществляется по направлениям, обеспечивающим необходимость и достаточность правового регулирования земельных отношений. В этих целях предусматриваются:
разработка и принятие органами государственной власти области нормативных правовых актов, предусматривающих правовой механизм эффективного управления земельными ресурсами, создание рыночной инфраструктуры;
обеспечение конституционных прав граждан на землю;
правовое обеспечение рационального использования и охраны земель как в сельскохозяйственной, так и в несельскохозяйственной сферах.
На первом этапе реализации Программы предусматривается:
привести ранее принятое Временное положение о порядке регулирования земельных отношений на территории Амурской области в соответствие с действующим законодательством;
разработать положение о ценовом зонировании городов и других поселков;
разработать положение о порядке информирования населения о принимаемых и принятых решениях в сфере градостроительства в области;
разработать положение о градостроительном паспорте земельного участка.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение мероприятий Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором за счет различных источников финансирования.
Затраты на мероприятия, связанные непосредственно с земельной реформой (Приложение), составляют 57,9 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета будет выделено 20,8 млн. рублей.
За счет средств федерального бюджета планируется выполнить землеустроительные работы (4,5 млн. рублей), картографо-геодезические работы (16,0 млн. рублей), работы по оценке земель (0,3 млн. рублей).
Законом Амурской области от 30 декабря 2002 г. N 169-ОЗ действие абзацев четвертого-девятого раздела 4 настоящего Закона было приостановлено на 2003 г.
Средства областного бюджета и местных бюджетов в общей сумме 37,1 млн. рублей будут направлены на:
оценку земель (1,4 млн. рублей за счет областного бюджета);
мониторинг земель (0,6 млн. рублей за счет областного бюджета);
землеустроительное обеспечение (33,3 млн. рублей, из них 8,2 млн. рублей за счет областного бюджета, 25,1 млн. рублей за счет местных бюджетов);
градостроительное обеспечение (1,8 млн. рублей за счет средств областного бюджета).
На финансирование мероприятий Программы, выполняемых за счет средств федерального бюджета, на первом этапе будет направлено 6,65 млн. рублей, из областного бюджета - 3,3 млн. рублей и из местных бюджетов - 8,0 млн. рублей и на втором этапе - 14,5 млн. рублей за счет федерального, 8,7 млн. рублей за счет областного и 17,1 млн. рублей за счет местных бюджетов.
Финансирование мероприятий, предусмотренных разделом 2.7 настоящей Программы, осуществляется в рамках Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 932.
Законом Амурской области от 4 апреля 2003 г. N 200-ОЗ первый абзац пятого раздела настоящей Программы изложен в новой редакции
5. Организация управления и контроля за ходом реализации
Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы является государственный комитет по земельным ресурсам и землеустройству области; государственным заказчиком в сфере оценки земельных участков, землеустроительного обеспечения при разграничении государственной собственности на землю, приватизации, перераспределения, вовлечения земельных участков в экономический оборот является комитет Администрации области по управлению государственным имуществом Амурской области; государственным заказчиком по соответствующему направлению - агропромышленный комитет Администрации области.
Мероприятия Программы реализуются:
государственным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области путем организации работ и распределения ежегодно выделяемых средств федерального бюджета и осуществления контроля за целевым их использованием и ходом работ по выполнению договоров;
Администрацией области и органами местного самоуправления путем организации работ и распределения ежегодно выделяемых средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников и осуществления контроля за их целевым использованием.
План основных мероприятий по реализации Программы, проводимых в 2001-2003 годах, прилагается.
Реализация Программы осуществляется на основе договоров между государственными заказчиками и исполнителями мероприятий.
Отбор организаций, учреждений и предприятий для выполнения программных мероприятий осуществляется путем проведения открытых конкурсов.
Государственные заказчики ежегодно анализируют ход реализации Программы и представляют в Комитет экономики Администрации области и финансовый департамент Администрации области отчет о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования выделяемых финансовых средств.
6. Социальная, экономическая и экологическая эффективность
реализации программных мероприятий
Преобразование земельных отношений направлено на закрепление конституционного права граждан и юридических лиц свободно распоряжаться приобретенным (предоставленным) участком земли и земельной долей в общей собственности сельскохозяйственной коммерческой организации под жестким контролем государства.
Реализация Программы позволит создать условия для совершенствования ведения государственного земельного кадастра, будет способствовать становлению и развитию системы государственной регистрации прав на землю и другое недвижимое имущество и сделок с ним.
Государственное регулирование рыночного оборота земель сельскохозяйственного назначения позволит:
обеспечить целевое использование этих земель;
решить в определенной мере вопросы социальной защиты граждан при реализации ими права собственности на земельные участки и земельные доли, а также защиты первоочередного права сельских товаропроизводителей и особенно права соседа в процессе купли-продажи земельных участков;
создать экономический механизм передачи земель сельскохозяйственного назначения в руки эффективных хозяйствующих субъектов, обеспечивающих рациональное использование земель и материально-технических ресурсов, снижение на этой основе издержек, рост объемов продукции, товарности и эффективности производства.
Рост доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей в крупных и средних товарных частных хозяйствах позволит обеспечить в значительной мере за счет собственных доходов при определенной помощи со стороны государства поддержание и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Создание необходимых условий для введения ипотечного кредитования под залог земельных участков будет способствовать привлечению источников негосударственных инвестиционных ресурсов для вложения их в улучшение земли, мелиоративное и дорожное строительство, хозяйственное обустройство, приобретение активных средств производства и т.д.
Усовершенствование взаимоотношений с бюджетами всех уровней по платежам за землю будет способствовать более рачительному отношению собственников земельных участков и земельных долей к использованию земель. С другой стороны, это позволит обеспечить рост доли поступлений средств от земельных платежей в доходную часть бюджетов.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит получить экономический эффект в размере около 100 млн. рублей за счет перехода на аукционный и конкурсный методы предоставления (продажи) земельных участков, дифференциации ставок земельного налога в городах и других поселениях, проведения массовой оценки земель и совершенствования системы платы за землю и сокращения льгот за пользование земельными участками в городских поселениях.
Законом Амурской области от 30 декабря 2002 г. N 169-ОЗ действие графы "всего в 2001-2003 гг.", "в том числе 2002-2003 гг.", строки "Всего", "в том числе областной бюджет", пункта 1, пункта 2, пункта 3, пункта 5, итого пунктов 1-5 настоящего Приложения было приостановлено на 2003 г.
Приложение
к Областной целевой Программе
Сводный финансовый расчет затрат на реализацию
мероприятий областной целевой программы "Развитие земельной
реформы в Амурской области на 2001-2003 годы"
30 декабря 2002 г.
(млн. рублей)
N п/п |
Меро- приятия |
Показатели | Всего в 2001-2003 гг. |
в том числе в | |
2001 г. | 2002-2003 | ||||
1 | Оценка земель |
Всего из них федеральный бюджет в т.ч. Ниокр Капвложения Прочие нужды Областной бюджет Местные бюджеты |
1,70 0,30 0,30 1,40 |
0,55 0,15 0,15 0,40 |
1,15 0,15 0,15 1,00 |
2 | Монито- ринг земель |
Всего из них федеральный бюджет в т.ч. Ниокр Капвложения Прочие нужды Областной бюджет Местные бюджеты |
0,60 0,60 |
0,30 0,30 |
0,30 0,30 |
3 | Землеуст- роитель- ное обеспече- ние |
Всего из них федеральный бюджет в т.ч. Ниокр Капвложения Прочие нужды Областной бюджет Местные бюджеты |
37,8 4,50 4,50 8,20 25,10 |
11,35 1,5 1,5 1,85 8,0 |
26,45 3,00 3,00 6,35 17,10 |
4 | Картогра фическое обеспече- ние прог- раммы |
Всего из них федеральный бюджет в т.ч. Ниокр Капвложения Прочие нужды Областной бюджет Местные бюджеты |
16,00 16,00 16,00 |
5,00 5,00 5,00 |
11,00 11,00 11,00 |
5 | Градо- строитель- ное обеспече- ние |
Всего из них федеральный бюджет в т.ч. Ниокр Капвложения Прочие нужды Областной бюджет Местные бюджеты |
1,80 1,80 |
0,75 0,75 |
1,05 1,05 |
Итого по пп.1-5 |
Итого по программе из них федеральный бюджет в т.ч. Ниокр Капвложения Прочие нужды Областной бюджет Местные бюджеты |
57,90 20,80 20,80 12,00 25,10 |
17,95 6,65 6,65 3,30 8,00 |
39,95 14,15 14,15 8,70 17,10 |
Законом Амурской области от 30 декабря 2002 г. N 169-ОЗ действие строки "всего земель", "областного бюджета", графы "всего 2001-2003 гг.", "в том числе 2002-2003" настоящего Приложения было приостановлено на 2003 г.
Объем финансирования проведения оценки земель
(млн. рублей)
Основные группы земель, подлежащие оценке |
Площадь (млн. га) |
Затраты на оценку земель | ||
всего на 2001-2003 годы |
в том числе по годам | |||
2001 | 2002-2003 | |||
Всего земель из них: |
2,15 |
1,70 |
0,55 |
1,15 |
Земли сельскохо- зяйственного назна- чения |
0,25 |
0,30 |
0,15 |
0,15 |
Земли городов и поселений |
1,90 |
1,40 |
0,40 |
1,00 |
В том числе: за счет федерального бюджета областного бюджета |
0,25 1,90 |
0,30 1,40 |
0,15 0,40 |
0,15 1,0 |
Законом Амурской области от 30 декабря 2002 г. N 169-ОЗ действие графы "затраты на оценку земли", "всего на 2001-2003 гг.", "2002-2003", строки "Составление и издание ежегодного "Государственного доклада о состоянии и использовании земель Российской Федерации", "за счет областного бюджета" настоящего Приложения было приостановлено на 2003 г.
Объемы финансирования ведения мониторинга земель
(млн. рублей)
Мероприятия, виды работ | Затраты на оценку земель | ||
всего на 2001-2003 годы |
в том числе по годам | ||
2001 | 2002-2003 | ||
Ведение мониторинга земель: выявление негативных процессов и оценки состояния земель (подтопление, опустынивание, засоление, эрозионные процессы и др.) составление и издание ежегодного "Государственного доклада о состоянии и использовании земель Российской Федерации" |
0,6 |
0,3 |
0,3 |
в том числе за счет федерального бюджета |
|||
за счет областного бюджета | 0,6 | 0,3 | 0,3 |
Законом Амурской области от 30 декабря 2002 г. N 169-ОЗ действие графы "всего на 2001-2003 гг.", "в том числе по годам", "2002-2003", пункта 7, пункта 8, пункта 10, строки "итого за счет федерального, областного и местных бюджетов" настоящего Приложения было приостановлено на 2003 г.
Объемы финансирования землеустроительных работ
(млн. рублей)
Виды землеустроительных работ | Всего на 2001-2003 годы |
в том числе по годам | |
2001 | 2002-2003 | ||
1. Землеустроительные работы, связанные с установлением земель, относящихся к федеральной собственности |
0,9 |
0,3 |
0,6 |
2. Составление землеустроительных проектов перераспределения земель, размещения крестьянских (фермерских) хозяйств, передача несельскохозяйственных угодий и участков в собственность граждан и юридических лиц, выделение земельных участков для расселения беженцев, вынужденных переселенцев и других групп мигрирующих граждан |
1,0 |
0,3 |
0,7 |
3. Составление дежурных карт ограничений и обременений |
0,5 |
0,1 |
0,4 |
4. Комплекс землеустроительных работ в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях |
0,4 |
0,1 |
0,3 |
5. Обследование земель для целей оценки земель и землеустройства (почвенные и геоботанические обследования) |
1,0 |
0,4 |
0,6 |
6. Уточнение и вынесение в натуру черты города | 0,7 | 0,3 | 0,4 |
Всего за счет федерального бюджета | 4,5 | 1,5 | 3,0 |
7. Землеустроительные работы, связанные с установлением земель, относящихся к областной собственности и муниципальной собственности |
1,4 |
0,4 |
1,0 |
8. Составление землеустроительных проектов компактного размещения земельных участков новых форм хозяйствования с целью создания условий для их кооперирования, установления границ массивов, соответствующих невостребованным земельным долям и земельным долям, собственники которых не реализовали свои права, размещения земельных участков для расширения личных подсобных хозяйств, организации крестьянских (фермерских) хозяйств |
1,5 |
0,5 |
1,0 |
9. Установление территорий с природоохранным режимом (природозаповедного, оздоровительного, историко-культурного назначения) |
3,2 |
0,4 |
2,8 |
10. Обследование земель для целей их оценки и землеустройства |
1,7 |
0,35 |
1,35 |
11. Работы, выполняемые для целей оформления документов, удостоверяющих право на земельные доли |
0,4 |
0,2 |
0,2 |
Всего за счет областного бюджета | 8,2 | 1,85 | 6,35 |
12. Установление (восстановление) границ земельных участков в натуре (вновь предоставляемых и перерегистрируемых) |
1,7 |
0,7 |
1,0 |
13. Работы, выполняемые для целей оформления документов, удостоверяющих право на земельные доли |
0,3 |
0,1 |
0,2 |
14. Уточнение и вынесение в натуру черты городских поселений |
3,1 |
1,6 |
1,5 |
15. Другие работы | 20,0 | 5,6 | 1,44 |
Всего за счет местных бюджетов | 25,1 | 8,0 | 17,1 |
Итого за счет федерального, областного и местных бюджетов |
37,8 |
11,35 |
26,45 |
Законом Амурской области от 30 декабря 2002 г. N 169-ОЗ действие графы "затраты", столбца "всего на 2001-2003 гг.", "в том числе 2002-2003", пункта 1, пункта 2, пункта 3, пункта 4, строки "всего", "из них федеральный бюджет" настоящего Приложения было приостановлено на 2003 г.
Объемы финансирования картографического обеспечения Программы
(млн. рублей)
Мероприятия | Единица измерения |
Объем работ |
Затраты | ||
всего на 2002- 2003 годы |
в том числе по годам |
||||
2001 | 2002-2003 | ||||
1. Установление (восста- новление) границ админи- стративно-территориальных образований (АТО) |
АТО |
10,0 |
1,5 |
0,6 |
0,9 |
2. Аэрофотосъемка для целей кадастрового картогра- фирования |
тыс. га |
500,0 |
2,5 |
1,0 |
1,5 |
3. Кадастровое картогра- фирование |
тыс. га |
500,0 |
4,0 |
1,4 |
2,6 |
4. Топографо-геодезическое обеспечение работ по разграничению земель по уровням собственности в разрезе АТО |
АТО |
28,0 |
8,0 |
2,0 |
6,0 |
Всего | 16,0 | 5,0 | 11,0 | ||
из них федеральный бюджет | 16,0 | 5,0 | 11,0 |
Законом Амурской области от 30 декабря 2002 г. N 169-ОЗ действие графы "всего на 2001-2003 гг.", "в том числе по годам", столбца "2002-2003", пункта 1, пункта 2, пункта 3, строки "всего", "за счет областного бюджета" настоящего Приложения было приостановлено на 2003 г.
Объемы финансирования градостроительного обеспечения
Программы
(млн. рублей)
Мероприятия, виды работ | Всего на 2001-2003 годы |
в том числе по годам | |
2001 | 2002-2003 | ||
1. Корректировка градостроительной документации, регулирующей земельное обращение и управление территориями |
0,8 |
0,4 |
0,4 |
2. Разработка правил землепользования больших городов, ЗАТО, исторических центров, курортов федерального значения |
0,1 |
0,05 |
0,05 |
3. Создание информационной системы технического учета сервитутов и других ограничении использования городских земель |
0,9 |
0,3 |
0,6 |
Всего за счет областного бюджета | 1,8 | 0,75 | 1,05 |
Законом Амурской области от 4 апреля 2003 г. N 200-ОЗ в План настоящего Закона внесены дополнения
План основных мероприятий по реализации областной целевой программы
"Развитие земельной реформы в Амурской области на 2001-2003 годы"
4 апреля 2003 г.
Мероприятие | Исполнитель | Срок реализации мероприятия |
1. Мероприятия по нормативно-правовому обеспечению | ||
Разработка положения о порядке регулирования земельных отношений на территории Амурской области и муниципальных образований |
Государственный комитет по земельным ресурсам и землеустройству области |
II квартал 2001 г. |
Разработка положения о ценовом зонировании городов и других поселений |
Государственный комитет по земельным ресурсам и землеустройству области, Амурское предприятие "Амурземпроект" |
Второе полугодие 2001 г. |
Разработка положения о порядке информирования населения о принимаемых и принятых решениях в сфере градостроительства в области |
Комитет по архитектуре и строительству Администрации области |
I квартал 2001 г. |
Разработка положения о градостроительном паспорте земельного участка |
Комитет по архитектуре и строительству Администрации области |
IV квартал 2001 г. |
Разработка примерных правил землепользования и застройки городских и сельских поселений области |
Комитет по архитектуре и строительству Администрации области |
I квартал 2002 г. |
2. Мероприятия по организационному обеспечению | ||
Развитие программы государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории области |
Государственный комитет по земельным ресурсам и землеустройству области, Амурское предприятие "Амурземпроект" |
IV квартал 2001 г. |
Развитие информационно- консультативной работы среди граждан по вопросам земельных отношений |
Государственный комитет по земельным ресурсам и землеустройству области, агропромышленный комитет Администрации области |
ежегодно |
Организация комплекса работ по землеустроительному обеспечению земельных преобразований |
Государственный комитет по земельным ресурсам и землеустройству области |
ежегодно |
Проведение инвентаризации и уточнения списков плательщиков земельного налога и арендной платы за землю |
Государственный комитет по земельным ресурсам и землеустройству области, комитет Администрации области по управлению государственным имущес- твом Амурской области с участием заинтересованных предприятий и организаций |
ежегодно |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Амурской области от 26 февраля 2001 г. N 298-ОЗ "Об Областной целевой программе "Развитие земельной реформы в Амурской области на 2001-2004 годы" (Принят Амурским областным Советом народных депутатов 15 февраля 2001 г.)
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Амурская правда" от 26 мая 2001 г. N 116-117
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Амурской области от 19 октября 2004 г. N 362-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования вышеназванного Закона
Закон Амурской области от 29 декабря 2003 г. N 281-ОЗ
Действие отдельных норм настоящего Закона было приостановлено на 2004 год
Закон Амурской области от 4 апреля 2003 г. N 200-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования вышеназванного Закона
Закон Амурской области от 30 декабря 2002 г. N 169-ОЗ
Действие отдельных норм настоящего Закона было приостановлено на 2003 год