Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа
"Улучшение жилищных условий работников муниципальной бюджетной сферы в
городе Благовещенске на 2004-2008 г.г."
Паспорт Программы
"Улучшение жилищных условий
работников муниципальной бюджетной сферы
в городе Благовещенске
на 2004-2008 г.г."
Наименование - "Улучшение жилищных условий работников муниципальной
программы бюджетной сферы в городе Благовещенске на 2004-2008
г.г."
Заказчики - городская администрация городская Дума
программы
Разработчик - городская администрация
программы
Цель программы - улучшение социального климата в городе путем
расширения возможности решения жилищных проблем
работников муниципальной бюджетной сферы
Исполнители - городская администрация;
пргограммы Центр по реализации программы;
коммерческие банки;
страховые компании;
строительные организации
Основные задачи - создание механизма решения жилищных вопросов для
программы работников муниципальной бюджетной сферы;
активизация жилищного строительства в городе и
создание условий для вовлечения в эту сферу
дополнительных инвестиций;
организация системы долгосрочного кредитования
работников муниципальной бюджетной сферы для
приобретения жилья на платной основе;
разработка четкого механизма взаимоотношений между
всеми участниками программы, учитывающего все
правовые, имущественные и социальные факторы
Срок реализации - 2004-2008 г.г.
программы
Основные - разработка нормативных и правовых актов,
мероприятия обеспечивающих реализацию программы; создание Центра
программы по реализации программы;
формирование списка граждан в соответствии с
предусмотренными требованиями для включения в
программу;
отработка взаимодействия со всеми участниками и
исполнителями программы в процессе ее реализации
Финансовое - общий объем финансирования программы составит
обеспечение 262,9 млн. руб., в т.ч.:
выполнения средства городского бюджета - 26,3 млн. руб.
программы собственные средства граждан - 78,9 млн. руб.
заемные средства - 157,7 млн. руб.
Организация - городская администрация осуществляет общее
управления руководство и контроль за выполнением программы,
реализацией определяет конкретные методы реализации
программы и запланированных мероприятий;
контроль городская Дума утверждает ежегодный объем
за ходом ее финансирования программы и отчет по ее
выполнения выполнению, осуществляет контроль за использованием
средств городского бюджета;
Центр по реализации программы осуществляет общее
организационное обеспечение реализации программы,
контролирует сроки выполнения финансовых и
производственных обязательств со стороны застройщика
и других участников программы
Ожидаемые - создание условий для повышения уровня
результаты обеспеченности жильем работников муниципальной
от реализации бюджетной сферы (в результате реализации
программы программы смогут улучшить жилищные условия около 460
семей);
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых
средств;
развитие и закрепление положительных демографических
тенденций в обществе
Введение
Жилищная проблема является одной из наиболее актуальных социальных проблем общества и от ее решения во многом зависит уровень социального благополучия населения. Не решив проблему жилищного обеспечения, невозможно успешно решать задачи экономического и социального развития общества.
Экономические и политические преобразования в нашей стране за последнее десятилетие привели к изменению репродуктивного поведения населения и стали причиной резкого снижения рождаемости, сокращения численности населения.
За период экономических реформ государство перестало играть роль основнного участника жилищного строительства и распределения жилья. Основной объем жилья возводится за счет средств частных инвесторов, с некоторым участием предприятий различных форм собственности, а также небольшим целевым участием федерального и областного бюджетов. Финансы органов местного самоуправления, практически, не присутствуют на рынке строительства жилья.
В настоящее время плановая система государственного обеспечения жильем населения разрушена, а рыночные механизмы решения этой проблемы находятся еще в стадии формирования. Активизация жилищного строительства в городе обусловлена финансовыми вложениями наиболее обеспеченных граждан, которые имеют возможность выгодно разместить свободные денежные средства и самостоятельно решить жилищную проблему. При этом полностью отсутствуют возможности для подавляющего числа членов нашего, в целом, небогатого общества решить проблему жилья самостоятельно.
Наибольшую сложность эта проблема представляет для работников бюджетной сферы, которые относятся к низкооплачиваемой категории населения, в первую очередь это работники учреждений, финансируемых из муниципального бюджета.
Основной целью настоящей целевой программы является улучшение социального климата в городе путем расширения возможностей для решения жилищных проблем определенной категории жителей - работников муниципальной бюджетной сферы.
Для достижения поставленной цели следует решить задачу разработки и реализации механизма использования инвестиционных ресурсов финансовых учреждений с применением системы гарантий и финансовой поддержки со стороны органов власти для решения жилищной проблемы населения города.
Результатом реализации программы будет существенное улучшение социального климата в городе благодаря реальной возможности решения жилищной проблемы для работников муниципальной бюджетной сферы города. Внедрение и отработка предложенного механизма позволит в будущем существенно расширить круг участников программы.
При разработке программы использовались следующие нормативные акты:
Бюджетный кодекс Российской Федерации,
Гражданский кодекс Российской Федерации,
Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)".
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Городской администрацией ведется работа по учету семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. На 01.01.2003 г. численность очередников, зарегистрированных в отделе по учету и распределению жилья, составила 3598 человек. Следует отметить, что численность этих очередников не отражает реальную картину потребности в жилье по городу. Многие граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, стоят на очереди по месту своей работы. Их число не включено в общий список нуждающихся в улучшении жилья, который сформирован отделом по учету и распределению жилья. Численность же очередников за последние годы меняется только в сторону увеличения, т.к. жилье за счет ведомств не предоставляется.
При этом, только в системе муниципального здравоохранения число семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, составляет более 300.
Более половины численности работающих в нашем городе осуществляют трудовую деятельность в отраслях социальной сферы. Число работников муниципальной социальной бюджетной сферы в городе составляет около 10 тысяч человек.
Заработная плата работников, занятых в муниципальной бюджетной сфере, ниже средней заработной платы по городу и зачастую ниже прожиточного минимума. Так за 9 месяцев 2003 года среднемесячная заработная плата по городу составила 5495 рублей, в то время как у работников здравоохранения - 4215 рублей, образования - 3614 рублей, культуры - 2994 рубля. Имея фиксированную невысокую заработную плату, регулируемую органами власти, бюджет ше работники не имеют возможности решить проблему обеспечения жильем самостоятельно, без применения организационных и финансовых механизмов со стороны органов власти.
Принять меры к увеличению заработной платы всем работникам учреждений, финансируемых из местного бюджета, в настоящее время не представляется возможным в связи с недостатком бюджетных средств. Решение проблемы лежит в принятии программы, направленной на разработку мер оказания целевой адресной помощи определенным категориям жителей города, а именно - работникам муниципальной бюджетной сферы.
Социальная незащищенность работников бюджетной сферы привела к тому, что работа в школах и больницах стала непривлекательной для молодых граждан, а это становится причиной замедления процесса обновления и омоложения кадров.
Развивающийся рынок жилья в нашем городе способствует решению жилищных проблем определенной категории населения. Однако, высокая стоимость жилья как на рынке строящихся квартир, так и на вторичном рынке не упрощает эту проблему. При этом наиболее высокая стоимость 1 кв. метра отмечена для однокомнатных квартир. За 2002 год стоимость жилья в таких квартирах выросла от 10 тыс. руб. за 1 кв. м в январе до 12 тыс. руб. за 1 кв. м к декабрю, а за 11 месяцев 2003 года стоимость таких квартир увеличилась до 13 -15 тыс. руб. за квадратный метр жилья.
Общий уровень цены за квадратный метр жилой площади сложился достаточно высокий в сопоставлении со средним уровнем доходов жителей города. Так, стоимость квартиры площадью 30 кв. м по средней сложившейся цене составляет 400 - 480 тыс. руб., а средний годовой доход семьи - 150 - 170 тыс. руб. (а для семей, в которых есть работники бюджетной сферы, и того меньше).
Необходимо отметить, что с 2000 года наблюдается заметный рост ввода жилья по городу и увеличение его доли в объеме областного жилищного строительства.
Однако, активизация жилищного строительства обусловлена, преимущественно, ростом в городе элитного жилья, для которого характерна большая площадь квартир. Так, в элитных домах жилищная обеспеченность составляет в среднем более 50 кв. м на 1 человека, а в отдельных случаях и более 200 кв. м, тогда как в неблагоустроенных домах и общежитиях обеспеченность жильем едва превышает 10 кв. м. на 1 человека.
Источниками финансирования жилья в настоящее время, как в нашем городе, так и в целом по стране, стали, преимущественно, средства частных инвесторов. Доля частных инвестиций, использованных на строительство жилья в городе, составляет 83 процента.
Все эти факты подтверждают, что приобретение жилья по сложившимся ценам недоступно для работников муниципальной бюджетной сферы, имеющих невысокий уровень оплаты труда.
Поэтому разработка целевой программы, направленной на внедрение рыночных механизмов развития ипотечного кредитования в целях улучшения жилишных условий работников муниципальной бюджетной сферы города, пред-тавляет в настоящее время особую важность и актуальность.
Актуальность проблемы улучшения жилищных условий работников муниципальной бюджетной сферы обусловлена, во-первых, важностью задачи социального развития общества, направленного на повышение образовательного, культурного уровня граждан, укрепление их здоровья, расширение системы предоставления качественных и доступных социальных услуг, во-вторых, необходимостью создания экономических возможностей, позволяющих работникам муниципальной бюджетной системы реально решать проблемы улучшения жизни.
Поэтому вопрос обеспечения жильем остается для города важнейшим и острым из ряда социальных проблем.
II. Цель и задачи программы
Целью программы является улучшение социального климата в городе путем расширения возможности решения жилищных проблем работников муниципальной бюджетной сферы, что будет способствовать повышению привлекательности работы и, следовательно, притоку квалифицированных кадров в бюджетные отрасли.
Задачами программы являются:
создание механизма решения жилищных вопросов для работников муниципальной бюджетной сферы;
активизация жилищного строительства в городе и создание условий для вовлечения в эту сферу дополнительных инвестиций, формирование системы привлечения и использования инвестиций на взаимовыгодных для всех участников инвестиционного процесса условиях;
организация системы долгосрочного кредитования работников муниципальной бюджетной сферы для приобретения жилья на платной основе;
разработка четкого механизма взаимоотношений между всеми участниками программы, учитывающего все правовые, имущественные и социальные факторы;
выработка системы контроля над целевым направлением и полнотой использования бюджетных финансов и средств частных инвесторов, участвующих в реализации программы;
разработка и подготовка к утверждению комплекса взаимоувязанных мероприятий по реализации программы с указанием сроков выполнения и исполнителей;
разработка методов бюджетного участия в развитии жилищного строительства города.
III. Мероприятия программы
Мероприятия программы предусматривают создание системы поддержки со стороны органов местного самоуправления в решении жилищных проблем работников муниципальных служб и учреждений, финансируемых из бюджета города.
Система мероприятий программы включает в себя следующие направления:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы;
организационное обеспечение реализации программы;
финансовое обеспечение реализации программы.
3.1. План мероприятий
по реализации программы "Улучшение жилищных условий работников
муниципальной бюджетной сферы в городе Благовещенске на 2004-2008
г.г."
Основные мероприятия | Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
I. Разработка нормативных правовых и иных актов, обеспечивающиx реализацию программы |
||
1.1. Разработка Положения о порядке участия работников муниципальной бюджетной сферы в программе "Улучшение жилищных условий работников муниципальной бюджетной сферы в городе Благовещенске на 2004-2008 г.г." |
I квартал 2004 г. |
Правовое управление Управление экономического развития и инвестиций |
1.2. Разработка Положения о видах и условиях оказания материальной поддержки средствами бюджета участникам программы "Улучшение жилищных условий работников муниципальной и бюджетной сферы в городе Благовещенске на 2004-2008г.г." |
I квартал 2004 г. |
Правовое управление Управление экономического развития и инвестиций |
1.3. Разработка проектов типовых договоров со всеми участниками программы |
I квартал 2004 г. |
Правовое управление Управление экономического развития и инвестиций |
II. Организационные мероприятия | ||
2.1. Создание управляющей структуры Центра по реализации программы |
I квартал 2004 г. |
Городская администрация |
2.2. Оформление документов по предоставлению застройщику земельного участка |
I квартал 2004 г. |
Земельное управление |
2.3. Формирование списков граждан из работников муниципальной бюджетной сферы для включения в программу |
I квартал 2004 г. |
Отдел по учету и распределению жилья |
2.4.1 Оформление договоров между участниками программы на начальном этапе программы |
I квартал 2004 г. |
Центр по реализации программы |
2.5. Строительство жилых домов | 2004-2008 г.г. |
Строительная организация |
2.6. Оформление договоров купли-продажи под залог новой квартиры и вселение |
По окончании строительст- ва жилья |
Строительная организация |
2.7. Оформление договоров страхования ипотеки. |
Страховая компания | |
III. Финансовое обеспечение выполнения программы |
||
3.1. Ежегодное формирование бюджетной заявки на финансирование программы |
ежегодно |
Центр по реализации программы и финансовое управление |
3.2. Выделение средств из городского: бюджета на реализацию программу |
ежегодно |
Городская Дума, городская администрация |
3.3. Внесение участниками программы на специальный счет в банке первоначального взноса и оформление кредитных договоров с уполномоченным банком |
2004-2008 г.г. |
Центр по реализации программы, коммерческий банк |
3.4. Сбор и анализ информации о финансовых потоках, образующихся в результате исполнения обязательств участниками программы. |
Ежемесячно | Центр по реализации программы |
3.5. Составление ежемесячного отчета об использовании финансовых средств, направленных на реализации программы |
Ежемесячно | Центр по реализации программы |
3.6. Осуществление контроля за использованием средств бюджета и утверждение отчета о выполнении программы. |
Ежегодно | Городская Дума |
3.2. Нормативное правовое обеспечение реализации программы
Для создания нормативной правовой базы, создающей благоприятные условия для эффективной работы всех участников и исполнителей программы, городская администрация разрабатывает и утверждает следующие акты:
1. Положение о порядке участия работников муниципальной бюджетной сфеpы в программе "Улучшение жилищных условий работников муниципальной бюджетной сферы в городе Благовещенске на 2004-2008 г.г.".
При разработке Положения необходимо исходить из следующего.
Участниками программы могут быть работники муниципальной бюджетной сферы, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и отвечающие требованиям данной программы.
Преимущественное право для включения в программу предоставляется работникам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в отделе по учету и распределению жилья.
Основное условие для включения в программу - платежеспособность участника, которая подразумевает под собой наличие не только первоначального взнрса в размере 30 % от стоимости предполагаемой квартиры, но и возможности (осуществлять ежемесячный платеж на уровне 3,5 - 5,5 тысяч рублей. (Сумма Ежемесячного платежа может быть определена самим участником программы в зависимости от приобретаемой квартиры).
Обязательным условием является наличие договора, заключенного между организацией и работником на предмет трудовых отношений.
2. Положение о видах и условиях оказания материальной поддержки средствами городского бюджета участникам программы "Улучшение жилищных условий работников муниципальной бюджетной сферы в городе Благовещенске на 2004-2008 г.г.".
Целью данного положения является определение видов и условий оказания материальной поддержки со стороны органов местного самоуправления в решении проблемы жилищного обеспечения. Материальная поддержка работников муниципальной бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий, будет осуществляться в виде субсидии из городского бюджета.
Субсидия может предоставляться по одному из видов: единовременное выделение средств на уменьшение кредита или погашение 1/2 части ставки процентa по банковскому кредиту.
Размер субсидии может быть ограничен величиной 10 процентов от суммы, рассчитанной исходя из социальной нормы площади жилья, числа членов семьи и стоимости 1 кв. метра общей площади, определяемой в установленном порядке Госстроем РФ. Такое ограничение необходимо в связи с тем, что при оформлении долгосрочного кредита сроком на 10 и более лет сумма процентных платежей (а, следовательно, и сумма субсидии на погашение части процентов) резко возрастает.
Решение о виде предоставления субсидии по каждому участнику программы принимает комиссия, которая формируется из числа представителей городской Думы и городской администрации муниципального образования г. Благовещенска. На основании постановления Мэра о предоставлении субсидий средства субсидии перечисляются финансовым управлением городской администрации на блокированный расчетный счет, открытый в банке.
Для обеспечения правовой основы взаимоотношений между участниками программы городская администрация разрабатывает проекты типовых договоров ро всеми участниками программы, формирует пакет необходимых документов, разрабатывает оптимальную схему финансирования проекта.
3.3. Организационное обеспечение реализации программы
В целях реализации организационных мероприятий данной программы городская администрация создает управляющую структуру - Центр по реализации программы (далее - Центр). По организационно-правовой форме Центр - некоммерческая организация (муниципальное учреждение, возможно структурное подразделение в составе администрации города, или отдельные работники в составе управления или отдела администрации). Основной функцией Центра является координация деятельности по обеспечению реализации программы. Центр заключает инвестиционные договоры со строительными организациями, сотрудничает с банками и страховыми компаниями по реализации системы жилищного кредитования. Основная задача на начальном этапе для Центра состоит в подборе участников программы, отвечающих вышеперечисленным требованиям.
Центр от лица городской администрации осуществляет текущую деятельность по взаимодействию со всеми исполнителями и участниками программы и заключает договоры сотрудничества:
со строительной организацией по строительству квартир для работников муниципальной бюджетной сферы;
с коммерческим банком на кредитование участников программы на долгосрочной возвратной основе под минимальную процентную ставку.
Центр ведет единый реестр всех договоров, регулирующих взаимоотношения между участниками и исполнителями программы.
Центр осуществляет сбор и анализ информации о финансовых потоках, образующихся в результате исполнения обязательств исполнителями и участниками программы; контролирует своевременность и полноту поступлений денежных средств, подлежащих внесению участниками программы на основании заключенных договоров. Центр после окончания строительства контролирует оформление в установленном порядке строительной организацией документов на жилой дом, подтверждающих факт его возведения и сдачи в эксплуатацию.
Строительная организация является одним из исполнителей программы и должна соответствовать определенным критериям (опыт работы, наличие необходимых строительных мощностей, соответствующих предполагаемым объемам работ, минимальные цены и т.д.). Выполняет функции застройщика жилья в рамках договоренности по реализации настоящей программы, соблюдая принцип экономии бюджетных ресурсов, при безусловном соблюдении требований СниП и качества производимых работ.
Строительная организация обеспечивает строительство жилых домов с соблюдением строительных технологий и сроков ввода жилья. Гарантирует сохранение относительно невысокой и стабильной стоимости строящегося жилья (на 15-20 процентов ниже стоимости, сложившейся по городу) за счет применения новых технологий строительства, обеспечивает ритмичное строительство жилых домов.
Для обеспечения финансового механизма реализации программы необходимо привлечение банковских структур. Необходимые требования при выборе банка:
наличие необходимого количества кадровых, финансовых и иных ресурсов;
возможность осуществления предварительной работы с участниками программы на предмет их соответствия критериям программы;
наработанный опыт по предоставлению долгосрочного кредитования населения;
возможность предоставления кредита по минимальной процентной ставке кредитования.
Банк осуществляет расчетно-кассовое обслуживание исполнителей программы и ее участников посредством открытия лицевых счетов для получения адресных финансовых назначений. Организует финансовое обеспечение программы путем предоставления ипотечных кредитов участникам программы в рамках ее реализации.
Страховая компания является одним из исполнителей программы, защищающим исполнителей и участников программы от обстоятельств, возникающих помимо их воли и влекущих за собой прямое или косвенное неисполнение сторонами принятых на себя обязательств.
Страховая компания обеспечивает страховое обслуживание в целях снижения финансовых и имущественных рисков при реализации программы:
осуществляет имущественное страхование, связанное с владением, пользованием и распоряжением имуществом;
осуществляет личное страхование, связанное с жизнью, здоровьем, трудоспособностью участника программы.
3.4. Схема реализации программы с позиции участника программы
Участник программы - работник муниципальной бюджетной сферы подает заявление на участие в программе, которое после согласования в организации, где он работает, на предмет соответствия его требованиям, определенным данной программой, передается в комиссию.
Списки участников программы формируются комиссией, утверждаются постановлением Мэра города и передаются в Центр.
Участник программы обращается в банк для выдачи ему кредита на приобретение квартиры и представляет все необходимые документы.
Сотрудники Центра совместно с сотрудниками банка анализируют информацию об участнике программы, проверяют его платежеспособность и при положительном заключении принимают решение о возможности выдачи ипотечого кредита и его размере.
Участник программы открывает в банке специальный счет и вносит на него первоначальный взнос в размере, согласованном с Центром, но не менее 30 % от стоимости приобретаемой квартиры, согласно заключенному договору.
Участник программы обращается в Центр с заявлением на получение субсидии из городского бюджета. Центр производит расчет суммы субсидии и направляет документы на Комиссию. На основании решения о предоставлении субсидии, утвержденного постановлением Мэра города, участнику программы выдается свидетельство о предоставлении субсидии.
Участник программы, банк и продавец жилья (строительная организация) заключают договоры купли-продажи квартиры и ипотеки, которые регистрируются в установленном законом порядке (производится нотариальное удостоверение и государственная регистрация перехода прав собственности и ипотеки.
Участник программы заключает договор страхования квартиры в пользу банка.
Банк перечисляет средства продавцу жилья и продолжает обслуживание участника программы в течение всего срока действия кредитного договора.
Участник программы выплачивает кредит и проценты по нему в форме ежемесячного платежа, который включает полный платеж по процентам, начисляемый на остаток основного долга, а также часть самого кредита, рассчитанного равными платежами на весь кредитный период.
Приобретенное в кредит жилье служит для обеспечения кредита. В случае неисполнения участником программы обязательств, осуществляется обращение взыскания на жилье с последующей его реализацией для погашения задолженности перед кредитором. Оставшаяся после погашения кредита сумма за вычетом расходов, связанных с процедурой обращения взыскания и продажи жилья, возвращается бывшему участнику программы.
Участник программы и все совершеннолетние члены его семьи дают нотариально заверенное согласие на освобождение купленной на кредитные средству и переданной в ипотеку квартиры в случае невозможности выполнения участником условий договора ипотеки. Снижение рисков кредитора обеспечивается поручительством организации, где работает участник программы, или поручительством физических лиц.
После полного выполнения участником программы своих обязательств по ипотеке (погашение долга по кредиту и выплате процентов) оформляется прекращение залога квартиры и всех ограничений по распоряжению ею.
3.5. Финансовое обеспечение реализации программы
Жилье в рамках данной программы приобретается путем нового строительства или на вторичном рынке. Финансирование приобретаемого жилья осуществляется за счет:
собственных средств участников программы;
кредитов банка;
средств городского бюджета в качестве субсидий;
Первоначальный взнос в сумме не менее 30 процентов от стоимости квартиры производится за счет собственных средств участников программы на специальный расчетный счет в банке.
Оставшуюся сумму участник программы погашает за счет заемных средств (кредитов банка) и предоставляемых субсидий.
Кредит в рамках данной программы предоставляется в банке под минимальную процентную ставку на срок от 5 до 15 лет, что позволит уменьшить размер ежемесячных выплат для участника программы.
При предполагаемом ежегодном вводе жилья в объеме 5000 квадратных метров (в 2004 г. - 2800 кв.м.) потребуются следующие источники и размеры финансирования.
Расчет финансовой потребности реализации программы
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | Итого | |
Стоимость площади жилья по программе 5000 кв.м (цена 9,7 тыс.руб. за 1 кв.м), млн.руб. |
27,0 | 53,4 | 57,7 | 61,2 | 63,6 | 262,9 |
Индекс удорожания цен на строительные работы, процент |
110 | 108 | 106 | 104 | ||
Собственные ср-ва участника (30 процентов), млн.руб. |
8,1 | 16,0 | 17,3 | 18,4 | 19,1 | 78,9 |
Бюджетные ср-ва (10 процентов), млн.руб. |
2,7 | 5,3 | 5,8 | 6,1 | 6,4 | 26,3 |
Заемные средства (60 процентов), млн.руб. |
16,2 | 32,1 | 34,6 | 36,7 | 38,1 | 157,7 |
Общая площадь введенного жилья по программе за 5 лет составит 23 тыс. кв.м, что будет соответствовать в среднем 460 квартирам. Сумма финансирования программы за весь период составит 262,9 млн.руб., при этом бюджетные субсидии за 5 лет реализации программы сложатся в сумме 26,3 млн.руб.
Объемы финансирования программы по источникам на каждый год подлежат уточнению. Бюджетные средства на реализацию программы уточняются при формировании и утверждении городского бюджета на очередной финансовый год.
IV. Организация управления реализацией программы и
контроль за ходом ее выполнения
Важнейшим элементом программы по улучшению жилищных условий работников муниципальной бюджетной сферы на основе ипотечного кредитования является создание рациональных механизмов взаимодействия всех исполнителей и участников программы под эгидой городской администрации.
Городская администрация:
осуществляет общее руководство и контроль за выполнением программы;
определяет конкретные методы реализации запланированных мероприятий;
осуществляет общую координацию и мониторинг работ, сбор и анализ информации о ходе выполнения программы,
разрабатывает предложения по совершенствованию отдельных механизмов ее реализации.
Городская Дума утверждает ежегодный объем финансирования программы, осуществляет контроль за использованием бюджетных средств и утверждает отчет о выполнении программы.
Центр осуществляет организационное руководство реализацией программы. Ежеквартально, по итогам года, а в случае необходимости - по требованию заказчиков, Центр подготавливает и предоставляет в адрес городской администрации, а также (по договоренности) и в адрес других исполнителей программы, информацию о ходе ее реализации. Осуществляет контроль и составление отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на реализацию программы. Осуществляет контроль за правовым оформлением взаимоотношений исполнителей и участников программы и выполнением их обязательств. Организует ресурсное обеспечение программы, контролирует финансовые потоки, обеспечивает их целевое направление и полноту использования. Контролирует сроки выполнения финансовых и производственных обязательств со стороны Застройщика и других исполнителей и участников программы.
V. Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация программы позволит, в первую очередь, улучшить социальный климат в городе, а также сформировать благоприятные факторы, способствующие расширению возможностей улучшения жилищных условий для работников муниципальной бюджетной сферы.
Привлечение инвестиций в жилищный комплекс создаст условия для активизации строительной деятельности, увеличения потребности в строительных и отделочных материалах, это будет стимулировать работу предприятий строительной индустрии города, расширит объем заказов.
Участие бюджетных средств в реализации программы повысит уровень доверия жителей города к органам местного самоуправления, это укрепит позиции власти и создаст дополнительные возможности для развития социального партнерства в городе.
Расчеты стоимости квартиры и среднемесячного платежа по погашению кредита для участника программы в зависимости от площади квартиры, срока кредита и вида предоставляемой финансовой помощи приведены в Приложении к программе.
На основании расчетов, приведенных в Приложении, суммы среднемесячных платежей по погашению кредита для участника программы приведены в таблице.
Сравнительный расчет суммы платежей по разным вариантам
Руб.
Сроки кредита |
По 1-ком натной квартире | По 2-х комнатной квартире | ||||
Единовременная субсидия из бюджета 10 % от стоимости квартиры |
Погашение части ставки банковского кредита но не более 10 % от стоимости квартиры |
Погашение 1/2 части ставки банковского кредита |
Единовременная субсидия из бюджета 10 % от стоимости квартиры |
Погашение части ставки банковского кредита но не более 10 % от стоимости квартиры |
Погашение 1/2 части ставки банковского кредита |
|
5 лет | 5513 | 5802 | 5423 | 7777 | 8184 | 7649 |
10 лет | 3607 | 3894 | 3208 | 5088 | 5492 | 4525 |
15 лет | 2974 | 3260 | 2470 | 4193 | 4595 | 3489 |
Из приведенных данных видно, что наименьшая сумма платежа для участника программы по погашению кредита сложилась при оказании поддержки из городского бюджета в виде погашения 1/2 ставки банковского кредита. Однако, при такого вида поддержки сумма субсидии значительно возрастает с увеличением срока предоставления кредита.
Расчеты показывают, что строительство квартиры с использованием ипотечного кредитования и участием бюджетных средств будет возможно для семей со средними доходами.
Реализация программы позволит обеспечить:
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем работников со средними уровнями доходов (ожидаемые результаты программы - обеспечение жильем более 460 семей);
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств, что приведет к активизации жилищного строительства и сопряженных с ним отраслей промышленности;
использование отработанных в ходе реализации данной программы механизмов для решения проблемы улучшения жилищных условий других категорий населения города.
Комплекс мероприятий, осуществляемых в процессе реализации программы, существенно улучшит социальный климат в городе. Реализация программы позволит на практике отработать механизм, который может быть в дальнейшем применен для решения проблемы улучшения жилищных условий других категорий населения города.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Решение городской Думы города Благовещенска от 28 октября 2004 г. N 52/168 "О внесении изменений в Решение городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.