Рассмотрев, представленный мэром города Благовещенска проект решения городской Думы "О реализации городской целевой программы "Улучшение жилищных условий работников муниципальной бюджетной сферы города Благовещенска на 2004-2008 гг.", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", Решением городской Думы от 04.03.2004 N 44/40 "Улучшение жилищных условий работников муниципальной бюджетной сферы города Благовещенска на 2004-2008 г.г." на основании ст. 15 Устава муниципального образования города Благовещенска городская Дума
решила:
1. Утвердить Положение о порядке участия работников муниципальной бюджетной сферы в Городской целевой программы "Улучшение жилищных условий работников муниципальной бюджетной сферы города Благовещенска на 2004-2008 г.г." (Приложение N 1).
2. Утвердить Положение о порядке предоставления субсидии за счет средств городского бюджета участникам Городской целевой программы "Улучшение жилищных условий работников муниципальной бюджетной сферы города Благовещенска на 2004-2008 гг." (Приложение N 2).
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по социальной политике и защите прав жителей города (Н.И. Морозова).
Мэр города Благовещенска |
А.М. Колядин |
Приложение N 1
к решению
городской Думы
города Благовещенска
от 1 июля 2004 г. N 49/122
Положение
о порядке участия работников муниципальной бюджетной сферы в городской
целевой программе "Улучшение жилищных условий работников
муниципальной бюджетной сферы города Благовещенска на 2004-2008 гг."
1. Общие положения
2. Основные стандарты и требования к участникам программы
3. Комиссия по координации и контролю за исполнением программы
4. Механизм взаимодействия с органами опеки и попечительства
5. Документы, представляемые участниками программы
6. Порядок взаимодействия участников реализации положения
7. Правовые взаимоотношения между участниками реализации положения
8. Механизм разрешения споров при наступлении неплатежа,
переходе права собственности на жилье и отселение
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке участия работников муниципальной бюджетной сферы в городской целевой программе "Улучшение жилищных условий работников муниципальной бюджетной сферы города Благовещенска на 2004-2008 гг." (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 г. N 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", на основании решения городской Думы от 04.03.2004 N 44/40 "Об утверждении городской целевой программы "Улучшение жилищных условий работников муниципальной бюджетной сферы города Благовещенска на 2004-2008 гг." (далее - Программа).
1.2. Положение определяет условия и порядок участия работников муниципальной бюджетной сферы в Программе.
1.3. Право на участие в Программе предоставляется работникам муниципальных служб, муниципальных учреждений, муниципальных предприятий, постоянно проживающим в городе Благовещенске и признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, а также имеющих менее 18 кв. метров общей площади на одного члена семьи либо членов семьи, имеющих в соответствии с действующим законодательством право на первоочередное или внеочередное улучшение жилищных условий (далее - участники Программы).
1.4. Списки участников Программы формируются комиссией по координации и контролю за исполнением Программы (далее - Комиссия).
1.5. Общее организационное обеспечение реализации Программы осуществляет центр по реализации Программы, который формируется в структуре комитета по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска (далее - Центр).
2. Основные стандарты и требования к участникам Программы
2.1. Обязательными условиями приобретения жилья в рамках Программы является:
внесение первоначального взноса в размере не менее 30 процентов от стоимости жилья за счет личных средств участника Программы;
платежеспособность участников Программы;
размер банковского кредита в рамках Программы должна быть не более 70 процентов от стоимости жилья, площадь которого рассчитывается по нормативам социальной обеспеченности;
банковский кредит на строительство или приобретение жилья в рамках Программы предоставляется на срок не менее 5 лет;
наличие не менее двух платежеспособных поручителей.
2.2. Кредит и проценты по нему выплачиваются в форме ежемесячных платежей. Проценты начисляются на остаток основного долга по кредиту.
2.3. Приобретенное в кредит жилье служит в качестве обеспечения кредита (передается в залог кредитору).
2.4. Участник Программы и все совершеннолетние члены его семьи дают нотариально заверяемое согласие на освобождение приобретенного за счет кредитных средств и переданного в ипотеку жилого помещения в случае обращения на него взыскания.
2.5. Платежеспособность участников Программы определяется и проверяется банком и утверждается Комиссией на основании заверенных банком справок.
2.6. Участникам Программы предоставляется субсидия за счет средств городского бюджета в виде уплаты процентов за кредит в размере 1/2 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации в соответствии с Положением о порядке предоставления субсидии за счет средств городского бюджета участникам программы "Улучшение жилищных условий работников муниципальной бюджетной сферы города Благовещенска на 2004-2008 г.г.".
3. Комиссия по координации и контролю за исполнением Программы
3.1. Комиссия формируется из представителей городской Думы, городской администрации и иных исполнителей Программы.
Персональный состав Комиссии из числа представителей городской администрации утверждается мэром города Благовещенска. Представители городской Думы включаются в состав Комиссии по решению городской Думы. Представители заинтересованных организаций включаются в состав Комиссии по согласованию с руководителями этих организаций.
3.2. Комиссия осуществляет следующие функции:
рассматривает представленные отделом по учету и распределению жилой площади документы и формирует предварительный список претендентов на участие в Программе;
рассматривает список участников Программы, претендующих на получение субсидии за счет средств городского бюджета, и вносит его на утверждение мэру города Благовещенска;
3.3. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании. Комиссия правомочна, если на заседании присутствует более половины ее членов. Решения Комиссии оформляются протоколом, подписываемым председателем Комиссии и всеми членами Комиссии, присутствовавшими на заседании.
3.4. Заседания Комиссии проводятся один раз в квартал.
4. Механизм взаимодействия с органами опеки и попечительства
4.1. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Амурской области от 05.06.1998 N 75-ОЗ (с изм. от 06.06.2001 N 5-ОЗ) "Об органах опеки и попечительства на территории области" органы опеки и попечительства обеспечивают защиту личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних, поэтому совершение сделок с жилыми помещениями, на которые имеют права несовершеннолетние, проводится только с предварительного разрешения органов опеки и попечительства.
4.2. При оформлении долгосрочных банковских кредитов участники Программы, имеющие несовершеннолетних детей, в обязательном порядке представляют в банк документ от органов опеки и попечительства о согласии на совершение сделки.
4.3. Для реализации Программы с условием соблюдения прав несовершеннолетних детей в рамках существующего законодательства проводятся следующие мероприятия:
представители органов опеки и попечительства включаются в состав Комиссии;
вопросы о предоставлении разрешений участникам Программы рассматриваются органами опеки и попечительства в первоочередном порядке.
4.4. Разрешение на предоставление участникам Программы, имеющим несовершеннолетних детей, права получения долгосрочного кредита и залога имущества дается органом опеки и попечительства в виде постановления мэра города Благовещенска.
5. Документы, представляемые участниками Программы
5.1 Заявления на участие в Программе подаются в отдел по учету и распределению жилой площади городской администрации. К заявлению прилагаются следующие документы:
паспорт или удостоверение личности (лично);
копии документов, удостоверяющих личность граждан, претендующих на внесение в список участников Программы;
справка о регистрации по месту жительства заявителя;
справки с места жительства членов семьи, зарегистрированных по другим адресам;
копии свидетельств о заключении брака, о рождении детей;
сведения о наличии или отсутствии в собственности всех членов семьи жилого помещения;
справка с места работы заявителя (работника муниципальной бюджетной сферы).
5.2. Заявления регистрируются в журнале регистрации, который должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью городской администрации.
5.3. Перечень необходимых документов для получения разрешения органов опеки и попечительства на совершение сделки ипотеки (залога недвижимости) определяется органами опеки и попечительства в соответствии с постановлением мэра города Благовещенска.
5.4. Банк определяет платежеспособность участника Программы и поручителей, предельную сумму кредита исходя из платежеспособности участника Программы. В расчет принимается совокупный доход членов семьи. Для определения платежеспособности в банк представляются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность;
копия трудовой книжки, заверенная работодателем;
справка с места работы о размере дохода за истекший календарный год и истекшие месяцы текущего года (Форма 2-НДФЛ);
копия трудового договора (контракта) (при наличии);
при наличии нескольких источников дохода - справку с места работы по совместительству, трудовой договор (контракт) и налоговую декларацию (при наличии);
при наличии кредитных договоров с другими банками, договоров покупки товаров в кредит - копии таких договоров и документы, подтверждающие остаток неоплаченного кредита;
договор купли-продажи квартиры, договор опциона на продажу либо договор долевого участия с застройщиком;
график внесения долевых (инвестиционных) взносов при отсутствии его в договоре долевого участия в строительстве;
копия страхового свидетельства пенсионного страхования;
копия свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН).
Для заключения договора ипотеки (залога недвижимости) участники Программы представляют иные документы, определяемые банком.
5.5. Для организационного обеспечения Программы в Центр представляются следующие документы:
а) при приобретении жилья на вторичном рынке:
копия документа, удостоверяющего личность;
договор купли-продажи, договор опциона на продажу;
копии правоустанавливающих документов (свидетельство о государственной регистрации, договор приватизации, договор дарения, свидетельство о наследстве);
выписка из единого государственного реестра прав о субъекте права, отсутствии обременения на жилое помещение;
разрешение органов опеки и попечительства на сделку купли-продажи и ипотеки (залога недвижимости);
б) при строительстве жилья:
копия документа, удостоверяющего личность;
договор долевого участия в строительстве;
график внесения долевых (инвестиционных) взносов при отсутствии его в договоре;
разрешение органов опеки и попечительства на сделку купли-продажи и ипотеки (залога недвижимости).
6. Порядок взаимодействия участников реализации Положения
6.1. Работники муниципальной бюджетной сферы, желающие участвовать в Программе, подают заявление на имя мэра города Благовещенска на участие в Программе в отдел по учету и распределению жилой площади.
6.2. Кандидатуры потенциальных участников Программы предварительно рассматриваются Комиссией.
6.3. Предварительно утвержденные Комиссией участники Программы обращаются в банк для определения своей платежеспособности.
6.4. Банк проверяет степень платежеспособности участника Программы и предельный размер кредита, на который участник Программы может рассчитывать. Размер кредита не может превышать 70 процентов от предполагаемой стоимости жилья. Банк представляет справку для Комиссии, в которой подтверждает готовность предоставить участнику Программы кредит с указанием размера кредита.
6.5. Участники Программы, согласованные банком для получения кредита окончательно формируются в списки участников Программы Комиссией. Данные списки утверждаются постановлением мэра города Благовещенска и представляются в отдел по учету и распределению жилой площади, в Центр и финансовое управление городской администрации.
6.6. Центр ведет учет очередности на предоставление субсидий участникам Программы. При изменениях в очередности получения субсидий данные изменения должны быть доведены до Комиссии и финансового управления.
6.7. Участники Программы согласно списка, утвержденного постановлением мэра города Благовещенска, самостоятельно заключают договор на приобретение квартиры либо договор долевого участия в строительстве.
6.8. Участник Программы открывает в банке лицевой счет, на который вносит первоначальный взнос по договору купли-продажи квартиры (договора долевого участия в строительстве) не менее 30 процентов от стоимости жилья, указанного в договоре.
6.9. Участник Программы, чья очередь на получение субсидии наступила, представляет в Центр договор купли-продажи квартиры (договор долевого участия в строительстве), документы, подтверждающие открытие лицевого счета и внесение на него 30 процентов от стоимости жилья по договору.
6.10. Банк заключает с участником Программы кредитный договор, перечисляет на его лицевой счет сумму кредита. При этом одновременно банк оформляет с участником Программы договор залога имущественных прав на внесенные им в банк денежные средства на приобретение (строительство) жилья.
6.11. После получения кредита и оплаты квартиры, а также после окончания строительства, участник Программы регистрирует права собственности на приобретаемую квартиру в Учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Амурской области.
6.12. Банк и участник Программы расторгают договор залога имущественных прав и одновременно заключают договор ипотеки (залога недвижимости).
6.13. Помещенная в залог квартира находится в собственности участника Программы, при этом право владения и право пользования сохраняются в полном объеме, а право распоряжения утрачивается до момента вывода квартиры из залога после полного расчета с банком по предоставленному кредиту.
7. Правовые взаимоотношения между участниками реализации Положения
7.1. Правовые взаимоотношения между участниками реализации настоящего Положения определяются на основе заключаемых договоров:
а) договор между городской администрацией и банком о предоставлении и возврате средств из местного бюджета;
б) договор между городской администрацией и строительной организацией на строительство жилья в рамках участия в Программе;
в) договор долевого участия в строительстве между строительной организацией и участником Программы;
г) договор купли-продажи между продавцом и участником Программы при приобретении жилья на вторичном рынке;
д) договор между Центром и участником Программы на получение субсидии;
е) договоры между участником Программы и банком:
банковского целевого вклада на приобретение (строительство) жилья;
на получение целевого кредита (кредитного договора);
залога имущественных прав;
ипотеки (залога недвижимости);
ж) договоры страхования между участником Программы и страховой организацией:
имущества;
жизни и трудоспособности участника Программы.
Перечень документов, необходимых при заключении договоров страхования определяет страховая организация.
8. Механизм разрешения споров при наступлении неплатежа, переходе
права собственности на жилье и отселение
8.1. Спорные вопросы, возникающие при исполнении кредитного договора, разрешаются по соглашению сторон с участием Комиссии.
8.2. При переходе права собственности на жилье обязательства по погашению не возмещенных сумм переходят к новому владельцу жилья.
8.3. В случае неисполнения участником Программы обязательств осуществляется обращение взыскания на жилье с последующей его реализацией, чтобы погасить задолженность участника Программы перед кредиторами: банком - по кредиту и городской администрацией - по субсидии. Оставшаяся после погашения кредита и субсидии сумма за вычетом расходов, связанных с процедурой обращения взыскания и продажи жилья, возвращается бывшему участнику Программы.
8.4. При не достижении соглашения между сторонами, разногласия, возникающие в процессе исполнения договорных отношений, рассматриваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
8.5. В случае наступления неплатежа по долгосрочному кредиту, предоставленному для строительства или приобретения жилья, на которое использована предоставленная субсидия, и применению механизма принудительного возврата средств, субсидия подлежит возврату в городской бюджет с начислением процентов за пользование бюджетными средствами в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на момент взыскания, за каждый день пользования средствами.
Приложение N 2
к решению
городской Думы
города Благовещенска
от 1 июля 2004 г. N 49/122
Положение
о порядке предоставления субсидии за счет средств городского бюджета
участникам Городской целевой программы "Улучшение жилищных условий
работников муниципальной бюджетной сферы города Благовещенска
на 2004-2008 г.г."
1. Общие положения
2. Критерии отбора получателей субсидии
3. Размер и целевое использование предоставляемых субсидий
4. Основные этапы и порядок предоставления субсидий
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке предоставления субсидии за счет средств городского бюджета участникам Программы "Улучшение жилищных условий работников муниципальной бюджетной сферы города Благовещенска на 2004-2008 гг." (далее - Положение) разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2000 N 28 (в ред. от 12.04.2001, от 08.05.2002) "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации", постановлением губернатора Амурской области от 18.07.2003 N 500 "О Концепции развития ипотечного жилищного кредитования в Амурской области" в целях оказания финансовой поддержки участникам городской целевой программы "Улучшение жилищных условий работников муниципальной бюджетной сферы города Благовещенска на 2004-2008 гг." (далее - участники Программы) при улучшении жилищных условий.
1.2. Положение устанавливает порядок предоставления бюджетных субсидий на компенсацию части стоимости строительства или приобретения жилья за счет средств городского бюджета участникам Программы.
1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении:
Субсидия - безвозмездная финансовая помощь за счет средств городского бюджета, предоставляемая участникам Программы на компенсацию части стоимости строящегося или приобретаемого жилья.
Получатели субсидии - муниципальные служащие, работники муниципальных предприятий, муниципальных учреждений (организаций), являющиеся участниками Программы.
Комиссия - комиссия по координации и контролю за исполнением Программы.
Заемщики - участники Программы, заключившие с банком кредитный договор.
Центр - центр по реализации Программы, сформированный в структуре Комитета по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска.
2. Критерии отбора получателей субсидии
2.1. Право получения субсидии имеют участники Программы, утвержденные постановлением мэра города Благовещенска, в соответствии с Положением о порядке участия работников муниципальных служб и бюджетных организаций в городской целевой программе "Улучшение жилищных условий работников муниципальной бюджетной сферы города Благовещенска на 2004-2008 гг.".
2.2. Критерии первоочередного отнесения участников Программы к числу нуждающихся в предоставлении субсидии:
признанные установленным порядком сиротами;
имеющие в составе семьи инвалидов;
имеющие в составе семьи трех и более детей (многодетные семьи);
одинокие матери, имеющие несовершеннолетних детей.
2.3. Участники Программы могут быть включены в списки претендентов на получение субсидии только однократно.
2.4. Участники Программы, использовавшие выделенную субсидию, снимаются с учета по улучшению жилищных условий.
3. Размер и целевое использование предоставляемых субсидий
3.1. Размер субсидии определяется в объеме 1/2 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации по оплате процентов за кредит, предоставленный в рамках реализации Программы. Сроки и периодичность платежа по погашению процентной ставки определяются исходя из конкретных условий кредитного договора.
3.2. Размер субсидии не может быть больше 10 процентов от реальной стоимости приобретаемого жилья.
3.3. Реальная стоимость приобретаемого жилья определяется исходя из социальной нормы жилья:
на одного человека - 33 кв. метра;
на семью из двух человек - 42 кв. метра;
на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек - 18 кв. метров.
В расчет принимаются только супруги и их несовершеннолетние дети.
3.4. Размер стоимости 1 кв. метра жилья при покупке квартиры на вторичном рынке не может быть больше стоимости 1 кв. метра жилья строительной организации, выигравшей конкурс в рамках Программы.
3.5. Субсидия может быть использована целенаправленно только на улучшение жилищных условий участников Программы.
3. Основные этапы и порядок предоставления субсидий
4.1. Размер субсидии рассчитывается Центром в соответствии с пунктами 3.1.-3.4.
4.2. Заемщик, утвержденный на участие в Программе Комиссией, по согласованию с Центром самостоятельно заключает договор на приобретение квартиры либо договор долевого участия в строительстве.
4.3. Заемщик открывает в банке лицевой счет, на который вносит первоначальный взнос по заключенному договору (не менее 30 процентов от стоимости квартиры, указанной в договоре). Один экземпляр договора Банк оставляет себе.
4.4. Банк заключает с заемщиком кредитный договор, перечисляет на его лицевой счет сумму кредита.
4.5. После получения кредита и оплаты квартиры, заемщик регистрирует договор купли-продажи и ипотеки. При вступлении в долевое строительство, заемщик заключает с Банком договор залога имущественных прав. После сдачи дома производится государственная регистрация прав на квартиру и ипотеки с одновременным расторжением договора залога имущественных прав. Одновременно заключаются договоры страхования недвижимого имущества, передаваемого в залог при приобретении квартир, а также страхования жизни и трудоспособности участника Программы.
4.6. Центр заключает с заемщиком договор на получение субсидии, один экземпляр которого представляет в финансовое управление городской администрации.
4.7. Центр готовит проект распоряжения мэра города Благовещенска об утверждении списков получателей субсидии.
4.8. На основании распоряжения мэра города Благовещенска и договора на получение субсидии, финансовое управление ежемесячно перечисляет на лицевой счет заемщика сумму субсидии в порядке и сроки оговоренные в договоре согласно графика гашения кредита и процентов по кредиту.
4.9. Расходы, связанные с предоставлением субсидии производятся за счет средств городского бюджета по соответствующему коду бюджетной классификации в пределах предусмотренных лимитов бюджетных обязательств в рамках финансирования Программы.
4.10. В случае наступления неплатежа по обязательствам заемщика в рамках Программы и применения механизма возврата средств, затраченных на строительство или приобретение жилья, субсидия подлежит возврату в городской бюджет с начислением процентов за пользование бюджетными средствами в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на момент взыскания, за каждый день пользования средствами.
4.11. Субсидия предоставляется заемщику на то время, пока он находится в трудовых отношениях с бюджетной организацией (предприятием, учреждением). При переходе на работу в частное предприятие, заемщик утрачивает право на дальнейшее получение субсидии. Полученная сумма субсидии за время работы в бюджетной организации (предприятии, учреждении) заемщиком не возвращается. Контроль за использованием бюджетных средств, израсходованных на предоставление субсидий в рамках Программы осуществляется Центром, а также контрольно-счетной палатой городской Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы города Благовещенска от 1 июля 2004 г. N 49/122 "О реализации городской целевой программы "Улучшение жилищных условий работников муниципальной бюджетной сферы города Благовещенска на 2004-2008 гг."
Текст Решения опубликован в газете "Благовещенск" от 14 июля 2004 г. N 28
Решением Благовещенской городской Думы Амурской области (четвертый созыв) от 29 июня 2006 г. N 16/91 настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение городской Думы города Благовещенска Амурской области (четвертый созыв) от 30 марта 2006 г. N 12/39
Решение городской Думы города Благовещенска Амурской области от 24 марта 2005 г. N 59/52
Решение городской Думы города Благовещенска от 28 октября 2004 г. N 52/169