22 февраля, 30 мая, 26 октября 2007 г., 17 марта, 30 сентября, 1 декабря 2008 г., 1 февраля 2010 г.
Руководствуясь Уставом Благовещенского района, районный Совет решил:
1. Утвердить Регламент Благовещенского районного Совета народных депутатов.
2. Признать утратившими силу решения районного Совета народных депутатов N 30 от 26 июля 2004 года "О Регламенте районного Совета народных депутатов", N 111 от 25 марта 2005 года "О внесении изменений в Регламент Благовещенского районного Совета народных депутатов".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
Глава Благовещенского района |
А.В. Лимайкин |
Регламент
Благовещенского районного Совета народных депутатов
(утв. решением Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 21 февраля 2006 г. N 219)
22 февраля, 30 мая, 26 октября 2007 г., 17 марта, 30 сентября, 1 декабря 2008 г., 1 февраля 2010 г.
Регламент Благовещенского районного Совета народных депутатов (далее по тексту - регламент) является основным нормативным правовым актом, определяющим на основании Конституции РФ, федеральных законов, Устава (основного Закона) Амурской области, законов Амурской области, Устава Благовещенского района, нормативных правовых актов района порядок организации и деятельности Благовещенского районного Совета народных депутатов.
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Благовещенский районный Совет народных депутатов
Благовещенский районный Совет народных депутатов (далее по тексту - районный Совет) является представительным органом местного самоуправления Благовещенского района и действует на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Амурской области, нормативных правовых актов района, Устава Благовещенского района.
Статья 2. Полномочия районного Совета
Районный Совет правомочен принять к своему рассмотрению любой вопрос, отнесенный к его ведению федеральными законами и законами Амурской области, Уставом Благовещенского района, принять по ним решения и осуществить контроль за их реализацией.
Статья 3. Действие нормативных правовых актов районного Совета
Решения районного Совета, принятые им в пределах своих полномочий, обязательны для исполнения администрацией Благовещенского района, органами местного самоуправления района, всеми предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории района, а также должностными лицами и гражданами.
Решением Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 1 февраля 2010 г. N 200 в статью 4 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 4. Формирование районного Совета
Районный Совет состоит из 16 депутатов, избираемых населением района на основе равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
Порядок проведения выборов депутатов районного Совета устанавливается Законом Амурской области от 26.06.2009 N 222-ОЗ "О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Амурской области Амурской области.
Депутату районного Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, установленных Конституцией РФ, федеральными законами и законами Амурской области.
Статья 5. Депутат районного Совета
1. Депутат районного Совета приобретает установленные законодательством полномочия со дня избрания его депутатом. Полномочия депутата районного Совета прекращаются с момента начала работы районного Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
2. В целях осуществления своих полномочий депутат районного Совета пользуется правами, предоставленными ему федеральными законами и законами Амурской области, Уставом Благовещенского района, иными нормативными правовыми актами.
3. Депутат районного Совета в своей деятельности выражает и защищает интересы избирателей, основываясь на принципах законности, независимости и депутатской этики, обязан присутствовать на заседаниях районного Совета, заседаниях постоянной депутатской комиссии, членом которой он является.
Статья 6. Основные гарантии и ограничения, связанные с депутатской деятельностью
1. Ограничения, связанные с депутатской деятельностью, устанавливаются законодательством Российской Федерации и Амурской области.
2. Депутат, осуществляя свои полномочия в районном Совете на постоянной основе, не имеет права заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3. Депутату на время выполнения полномочий в районном Совете на постоянной основе выплачивается денежное вознаграждение за счет средств, предусмотренных в районном бюджете на содержание районного Совета, в соответствии с законодательством Амурской области.
Статья 7. Принципы деятельности районного Совета
Деятельность районного Совета строится на основе законности, гласности, коллегиальности, коллективного обсуждения и решения вопросов, с учетом мнения населения Благовещенского района.
Решением Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 22 февраля 2007 г. N 323 в статью 8 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 8. Формы работы районного Совета
Районный Совет осуществляет свою деятельность на заседаниях районного Совета, а также в постоянных депутатских комиссиях, избирательных округах, депутатских фракциях.
Статья 9. Структура районного Совета
1. В структуру районного Совета входят:
1) районный Совет как орган принятия коллегиального решения,
2) председатель районного Совета,
3) заместитель председателя районного Совета,
4) постоянные комиссии районного Совета,
5) аппарат районного Совета,
Решением Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 22 февраля 2007 г. N 323 часть 1 статьи 9 раздела 1 настоящего Регламента дополнена пунктом 6
6) депутатские фракции.
Статья 10. Установленное число депутатов. Число избранных депутатов
1. Под установленным числом депутатов понимается их число, установленное Уставом Благовещенского района, - 16 депутатов.
2. Под числом избранных депутатов понимается число фактически избранных в районный Совет депутатов, исключая тех депутатов, полномочия которых прекращены в установленном законом порядке.
Раздел 2. Внутреннее устройство районного Совета
Глава 1. Председатель районного совета
Статья 11. Основы статуса председателя районного Совета
1. Для ведения заседаний, осуществления внутриорганизационных полномочий и выполнения функций юридического лица районный Совет избирает председателя районного Совета.
2. Председатель районного Совета избирается на первом заседании районного Совета из числа депутатов районного Совета тайным голосованием на срок полномочий районного Совета.
3. Председатель районного Совета не может входить в состав постоянных комиссий.
Статья 12. Порядок избрания председателя районного Совета
Решением Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 22 февраля 2007 г. N 323 в часть 1 статьи 12 главы 1 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
1. Кандидатуры на должность председателя районного Совета вправе выдвигать депутатские группы и фракции, непосредственно депутаты, в том числе и путем самовыдвижения.
Решением Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 22 февраля 2007 г. N 323 в часть 2 статьи 12 главы 1 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатурам на должность председателя районного Совета, давшим согласие баллотироваться, кандидаты выступают на заседании районного Совета и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат или депутатская группа, фракция имеет право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.
3. В список для тайного голосования на должность председателя районного Совета вносятся все выдвинутые кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
4. Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов районного Совета.
В случае если на должность председателя районного Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Каждый депутат может голосовать только за одну кандидатуру.
5. Избранным на должность председателя районного Совета по итогам второго тура голосования считается кандидат, получивший более половины голосов от числа избранных депутатов районного Совета.
6. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от числа избранных депутатов, районный Совет вновь возвращается к выборам председателя районного Совета. При этом вся процедура выборов председателя районного Совета повторяется начиная с выдвижения кандидатур.
7. Одна и та же кандидатура для избрания председателем районного Совета может вноситься на рассмотрение районного Совета не более трех раз подряд.
Статья 13. Порядок освобождения от должности председателя районного Совета
1. Председатель районного Совета подотчетен районному Совету и может быть освобожден от должности путем тайного голосования на заседании районного Совета.
2. Предложение об освобождении от должности председателя районного Совета может быть внесено группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов районного Совета не позднее чем за 20 дней до дня заседания районного Совета.
3. Предложение об освобождении от должности председателя районного Совета вносится в районный Совет в форме заявления. Заявление должно быть подписано всеми депутатами-инициаторами лично с указанием фамилии, имени, отчества, номера избирательного округа каждого и даты подписания заявления.
Заявление должно содержать основания для освобождения от должности председателя районного Совета с изложением мотивов, послуживших инициированию данного вопроса.
К заявлению могут быть приложены документы, подтверждающие наличие оснований для инициирования вопроса об освобождении от должности председателя районного Совета.
Решением Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 17 марта 2008 г. N 1 в часть 4 статьи 13 главы 1 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
4. Заявление инициаторов освобождения от должности председателя районного Совета со всеми необходимыми документами предварительно рассматривается постоянной комиссией по нормотворчеству и социальным вопросам на открытом заседании комиссии на предмет соблюдения инициаторами требований настоящего регламента.
Решением Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 17 марта 2008 г. N 1 в часть 5 статьи 13 главы 1 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
5. По результатам рассмотрения постоянная комиссия дает заключение о соблюдении инициаторами требований настоящего регламента при инициировании вопроса об освобождении от должности председателя районного Совета. При этом в случае если в заключении постоянной комиссией по нормотворчеству и социальным вопросам указано на нарушение инициаторами требований настоящего регламента, постоянной комиссии до голосования о включении данного вопроса в повестку дня на заседании районного Совета в обязательном порядке предоставляется слово.
Постоянная комиссия не вправе принять решение об исключении вопроса об освобождении от должности председателя районного Совета из повестки дня заседания районного Совета.
6. Включение в повестку дня заседания районного Совета вопроса об освобождении от должности председателя районного Совета принимается большинством от числа избранных депутатов тайным голосованием.
Решением Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 22 февраля 2007 г. N 323 в часть 7 статьи 13 главы 1 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
7. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя районного Совета ему и другим депутатам, а также представителям депутатской группы, фракции должно быть предоставлено слово для выступления.
8. Инициаторы освобождения от должности председателя районного Совета на любом этапе процедуры освобождения от должности вправе отозвать свою инициативу.
9. Председатель районного Совета считается освобожденным от занимаемой должности, если за его освобождение от должности проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.
10. В случае если по результатам тайного голосования председатель районного Совета не освобожден от должности, повторное инициирование вопроса об освобождении от должности председателя районного Совета может быть проведено не ранее чем через 6 месяцев со дня отклонения инициативы освобождения от должности председателя районного Совета на заседании районного Совета.
Статья 14. Иные основания досрочного прекращения полномочий председателя районного Совета
Решением Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 1 февраля 2010 г. N 200 в часть 1 статьи 14 главы 1 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
1. Полномочия председателя районного Совета прекращаются досрочно в связи с досрочным прекращением его полномочий как депутата районного Совета по основаниям, установленным Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", со дня досрочного прекращения полномочий депутата.
2. Председатель районного Совета вправе досрочно сложить свои полномочия.
3. Добровольное сложение председателем районного Совета своих полномочий (добровольная отставка) принимается на основании его письменного заявления. Решение о добровольной отставке председателя районного Совета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов. В случае непринятия районным Советом отставки председатель районного Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
4. Выборы нового председателя районного Совета производятся в течение месяца со дня досрочного прекращения полномочий или добровольной отставки бывшего председателя.
Глава 2. Заместитель председателя районного Совета
Статья 15. Порядок избрания заместителя председателя районного Совета
1. Заместитель председателя районного Совета избирается на заседании районного Совета. Заместитель председателя районного Совета может быть избран открытым голосованием, если за такую процедуру проголосовало более половины от числа избранных депутатов районного Совета.
2. Кандидатуру на должность заместителя председателя предлагает председатель районного Совета.
3. Избранным считается кандидат, получивший более половины от числа избранных депутатов районного Совета.
4. Если по результатам голосования кандидат не набрал необходимого числа голосов, то вся процедура выборов заместителя председателя повторяется.
Статья 16. Основные полномочия заместителя председателя районного Совета. Порядок освобождения от должности и досрочного прекращения полномочий заместителя председателя районного Совета
1. В случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих функций его обязанности выполняет заместитель председателя районного Совета.
По вопросам своей компетенции заместитель председателя районного Совета вправе подписывать ответы на обращения в районный Совет, направлять запросы и обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления, к должностным лицам предприятий, учреждений, организаций.
2. Заместитель председателя районного Совета подотчетен районному Совету и может быть освобожден от должности путем тайного голосования на заседании районного Совета.
3. Инициатива освобождения от должности заместителя председателя районного Совета принадлежит председателю районного Совета, группе депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов районного Совета и осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим регламентом для освобождения от должности председателя районного Совета.
Решением Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 1 февраля 2010 г. N 200 в часть 4 статьи 16 главы 2 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
4. Полномочия заместителя председателя районного Совета прекращаются досрочно в связи с досрочным прекращением его полномочий как депутата районного Совета по основаниям, установленным Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", со дня досрочного прекращения полномочий депутата.
5. Заместитель председателя вправе добровольно сложить свои полномочия.
6. Добровольное сложение заместителем своих полномочий принимается на основании его письменного заявления большинством голосов от числа избранных депутатов районного Совета.
В случае непринятия районным Советом отставки заместитель председателя вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
7. Освобождение от должности председателя не влечет за собой обязательной отставки заместителя председателя районного Совета.
Глава 3. Постоянные комиссии районного Совета
Статья 17. Постоянные комиссии
1. Районный Совет на срок своих полномочий образует из числа депутатов постоянные комиссии.
Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами районного Совета, подотчетны и подконтрольны ему.
Решением Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 17 марта 2008 г. N 1 часть 2 статьи 17 главы 3 раздела 2 настоящего Регламента изложена в новой редакции
2. Районный Совет образует постоянные комиссии:
1) по бюджету, собственности и аграрным вопросам;
2) по нормотворчеству и социальным вопросам.
Статья 18. Основные полномочия постоянных комиссий
1. Постоянные комиссии районного Совета:
1) предварительно рассматривают проекты нормативных правовых актов района;
2) по вопросам своей компетенции вправе направлять запросы и обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления, к должностным лицам предприятий, учреждений и организаций;
3) участвуют в подготовке и проведении депутатских слушаний;
4) осуществляют контроль за исполнением нормативных правовых актов района, способствуют их реализации;
5) решают вопросы организации своей деятельности;
6) осуществляют иные полномочия в соответствии с Уставом Благовещенского района, нормативными правовыми актами района.
2. Структура, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются положением о постоянных комиссиях районного Совета, настоящим регламентом.
3. Председатель районного Совета и по его указанию заместитель председателя дают поручения постоянным комиссиям по вопросам, отнесенным к их компетенции, и координируют деятельность постоянных комиссий.
4. Организационно-техническое обеспечение деятельности постоянных комиссий осуществляется аппаратом районного Совета.
Статья 19. Состав постоянных комиссий
1. Постоянные комиссии формируются на основе обязательного членства и работы каждого депутата в постоянной комиссии районного Совета, кроме председателя и заместителя председателя.
Депутат районного Совета может быть членом только одной постоянной комиссии.
2. Постоянные комиссии избираются районным Советом в составе председателя и членов комиссии. Постоянные комиссии в случае необходимости избирают из своего состава заместителя председателя и секретаря комиссии.
3. Количественный состав постоянной комиссии не может быть менее 3 человек.
Статья 20. Порядок избрания, освобождения от должности и досрочного прекращения полномочий председателя постоянной комиссии
1. Председатель постоянной комиссии избирается на заседании районного Совета открытым голосованием.
Решением Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 22 февраля 2007 г. N 323 в часть 2 статьи 20 главы 3 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2. Кандидатуры на должность председателя постоянной комиссии могут предлагаться председателем районного Совета, депутатами, в том числе и путем самовыдвижения, депутатскими фракциями.
3. Председатель постоянной комиссии подотчетен постоянной комиссии, районному Совету и может быть освобожден от должности путем тайного голосования на заседании районного Совета.
4. Инициатива освобождения от должности председателя постоянной комиссии принадлежит постоянной комиссии и председателю районного Совета.
Предложение об освобождении от должности председателя постоянной комиссии может быть внесено в районный Совет группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов районного Совета.
5. Вопрос об освобождении от должности председателя постоянной комиссии может быть поставлен и решен в порядке, предусмотренном настоящим регламентом для освобождения от должности председателя районного Совета.
Решением Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 1 февраля 2010 г. N 200 в часть 6 статьи 20 главы 3 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
6. Полномочия председателя постоянной комиссии прекращаются досрочно в связи с досрочным прекращением его полномочий как депутата районного Совета по основаниям, установленным Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", со дня досрочного прекращения полномочий депутата.
7. Председатель постоянной комиссии вправе добровольно сложить свои полномочия.
Добровольное сложение председателем постоянной комиссии своих полномочий принимается на основании его письменного заявления большинством голосов от числа избранных депутатов районного Совета.
В случае непринятия районным Советом отставки председатель постоянной комиссии вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
Статья 21. Порядок формирования постоянных комиссий
1. Процедура формирования персонального состава постоянных комиссий начинается после избрания председателей постоянных комиссий.
Депутаты выражают свое согласие работать в соответствующей постоянной комиссии путем подачи письменного или устного заявления на заседании районного Совета.
2. В течение срока полномочий районный Совет может вносить изменения в персональный состав постоянных комиссий.
3. Решение об избрании членов постоянных комиссий принимается на заседании районного Совета большинством голосов от числа избранных депутатов районного Совета.
4. Депутат может быть выведен из состава постоянной комиссии по личному заявлению или по представлению комиссии за неучастие в ее работе. Решение о выводе депутата из состава постоянной комиссии принимается на заседании районного Совета.
Статья 22. Формы и порядок работы постоянных комиссий
1. Основной формой работы постоянных комиссий является заседание.
Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.
2. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее половины членов постоянной комиссии.
3. Заседание постоянной комиссии созывает председатель постоянной комиссии как по своей инициативе, так и по инициативе председателя районного Совета или по требованию не менее одной трети от состава комиссии.
О созыве заседания постоянной комиссии председатель комиссии уведомляет ее членов, а также субъектов права законодательной инициативы, проекты нормативных актов которых подлежат рассмотрению, не позднее чем за два дня.
Заседание проводит председатель постоянной комиссии или его заместитель. В отсутствие председателя и его заместителя заседание постоянной комиссии может вести член комиссии.
4. В заседании постоянной комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты районного Совета, не входящие в ее состав.
Решением Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 1 декабря 2008 г. N 77 в часть 5 статьи 22 главы 3 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
5. Заседание постоянной комиссии проводятся открыто и гласно.
На заседании постоянной комиссии вправе присутствовать по вопросам своего ведения должностные лица администрации района и ее структурных подразделений, представители прокуратуры района, районного суда, субъекты права законодательной инициативы и иные лица.
6. Постоянная комиссия по решению более половины присутствующих членов комиссии вправе проводить закрытые заседания.
7. На заседании постоянной комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.
Статья 23. Порядок принятия постоянной комиссией заключения, рекомендации
Постоянные комиссии принимают на своих заседаниях заключения, рекомендации.
Заключение (или рекомендация) комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на заседании. В случае если при голосовании голоса членов комиссии разделились поровну, заключение (или рекомендация) считается не принятым. Члены постоянной комиссии, имеющие особое мнение, вправе отразить его в протоколе и выступить с обоснованием на заседании районного Совета.
Статья 24. Порядок проведения совместных заседаний постоянных комиссий
1. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут по инициативе постоянных комиссий, а также по поручению районного Совета либо его председателя подготавливаться и рассматриваться постоянными комиссиями совместно, при этом определяется ответственная комиссия.
2. Совместные заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствуют более половины членов каждой из постоянных комиссий. Совместные заседания двух и более постоянных комиссий ведутся председателями этих комиссий по согласованию между собой.
3. При проведении совместного заседания нескольких комиссий заключение (или рекомендация) считается принятым, если каждая комиссия большинством голосов от числа присутствующих на заседании ее членов поддержала данное заключение.
4. На совместном заседании постоянных комиссий ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.
Статья 25. Обязанности председателя постоянной комиссии
1. Председатель постоянной комиссии несет персональную ответственность за организацию и деятельность постоянной комиссии.
2. Председатель постоянной комиссии:
организует работу постоянной комиссии;
созывает заседания постоянной комиссии, обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседания;
председательствует на заседаниях постоянной комиссии;
приглашает для участия в заседаниях комиссии и дачи разъяснений представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления, специалистов, экспертов;
в пределах компетенции комиссии вправе направлять обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления, в государственные органы, а также к должностным лицам предприятий, учреждений и организаций;
подписывает заключения, рекомендации и иные документы комиссии;
проверяет выполнение поручений комиссии ее членами;
не реже одного раза в год отчитывается о деятельности постоянной комиссии на заседании районного Совета.
3. Председатель постоянной комиссии представляет внеочередной отчет о своей деятельности по требованию не менее одной трети членов комиссии на ее заседании. По результатам рассмотрения отчета постоянная комиссия может выразить председателю комиссии недоверие и внести в районный Совет предложение об освобождении его от должности.
Статья 26. Обязанности члена постоянной комиссии
1. Член постоянной комиссии обязан присутствовать на заседаниях комиссии и принимать участие в ее работе.
2. Член постоянной комиссии вправе вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых на комиссии вопросов.
Член постоянной комиссии вправе на ее заседаниях участвовать в прениях, обращаться с предложениями и замечаниями, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать отчета и давать ему оценку, выступать с обоснованием своих предложений.
3. Член постоянной комиссии, мнение и предложение которого не получили поддержки, вправе выступить с изложением особого мнения при рассмотрении соответствующего вопроса на заседании районного Совета.
Статья 27. Ответственность депутата за систематическое неучастие в работе постоянной комиссии
1. Депутат, избранный в состав постоянной комиссии, несет ответственность за систематическое неучастие в ее работе.
Под систематическим неучастием в работе постоянной комиссии понимается регулярное (более чем в половине заседаний постоянной комиссии в течение полугода) неучастие в заседаниях постоянной комиссии, неисполнение поручений постоянной комиссии.
2. За систематическое неучастие депутата в работе постоянной комиссии члены постоянной комиссии могут принять решение об обращении в районный Совет с предложением принять одно из следующих решений:
информирование избирателей в печатном органе района о неучастии депутата в работе постоянной комиссии;
исключение депутата из состава постоянной комиссии.
Решением Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 22 февраля 2007 г. N 323 раздел 2 настоящего Регламента дополнен главой 3.1
Глава 3.1. Депутатские группы, депутатские фракции
Статья 27.1. Порядок формирования депутатских групп и фракций
1. Депутаты районного Совета вправе объединяться в депутатские группы и фракции. Депутатские группы и фракции образуются по принципу принадлежности депутатов к движениям, избирательным объединениям или политическим партиям.
2. Депутатское объединение, сформированное на основе принадлежности депутатов к той или иной партии, кандидаты которой избраны в районный Совет, именуется депутатской фракцией.
Депутатское объединение, сформированное на основе принадлежности депутатов к какому-либо движению, общественному или избирательному объединению либо по профессиональному признаку, именуется депутатской группой.
Депутатские группы и фракции обладают равными правами.
3. Депутатские группы и фракции могут создаваться численностью не менее 5 депутатов районного Совета. Депутатская группа и фракция письменно уведомляют районный Совет во время заседания о своем создании, включая информацию об официальном названии, списочном составе, целях и задачах деятельности.
О создании депутатской группы или фракции районным Советом принимается решение.
4. Депутат районного Совета вправе состоять только в одной депутатской группе или фракции. Внутренняя деятельность депутатских групп и фракций организуется ими самостоятельно.
5. Депутаты, не вошедшие в состав какой-либо группы или фракции, считаются независимыми депутатами.
Статья 27.2. Основные права депутатских групп и фракций
1. Депутатские группы и фракции имеют право:
законодательной инициативы в районном Совете;
предварительно обсуждать кандидатуры для избрания председателя и заместителя председателя районного Совета, председателей постоянных комиссий районного Совета;
выступать с обращениями, запросами и вопросами;
требовать по основным вопросам повестки дня предоставления слова представителям депутатских групп и фракций;
предлагать из своего числа кандидатуры на любой пост в районном Совете;
требовать проведения депутатского расследования;
требовать распространения подготовленного ими материала среди депутатов районного Совета."
Глава 4. Депутатские слушания
Статья 28. Вопросы депутатских слушаний
1. Районный Совет по вопросам своего ведения вправе проводить депутатские слушания.
2. Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя районного Совета, постоянных комиссий, а также по инициативе не менее одной трети избранных депутатов районного Совета.
Если инициатива проведения депутатских слушаний принадлежит председателю районного Совета, то он определяет постоянную комиссию, ответственную за организацию и проведение депутатских слушаний.
Постоянные комиссии могут совместно организовывать депутатские слушания.
3. На депутатских слушаниях могут обсуждаться:
проект Устава Благовещенского района, изменения и дополнения в Устав Благовещенского района;
проект районного бюджета;
проекты нормативных правовых актов;
важнейшие проблемы социально-экономического развития района;
иные вопросы, имеющие социальную значимость.
Статья 29. Порядок организации депутатских слушаний
1. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на соответствующую постоянную депутатскую комиссию и аппарат районного Совета.
2. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется постоянной комиссией, ответственной за проведение слушаний. Председатель районного Совета вправе дополнить список приглашенных лиц.
Лицам, включенным в список приглашенных на депутатские слушания, не позднее чем за два дня до слушаний рассылаются документы, которые будут обсуждаться, и официальные уведомления о дате и месте проведения депутатских слушаний.
3. Депутаты постоянной комиссии, ответственной за организацию и проведение депутатских слушаний, обязаны участвовать в этих слушаниях.
Депутаты других постоянных комиссий имеют право принимать участие в депутатских слушаниях по собственной инициативе.
Статья 30. Председательствующий на депутатских слушаниях
Председательствующим на депутатских слушаниях может быть председатель районного Совета или заместитель председателя районного Совета.
Председательствующий ведет депутатские слушания и следит за порядком их проведения.
Статья 31. Порядок проведения депутатских слушаний
1. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения депутатских слушаний, составе приглашенных.
Затем слово предоставляется председателю постоянной комиссии или приглашенному лицу для доклада по обсуждаемому вопросу. После выступления докладчика ему могут задаваться вопросы как в устной, так и в письменной форме.
Затем по докладу открываются прения. Председательствующий предоставляет слово для выступления в прениях всем участникам депутатских слушаний, желающим обменяться мнениями.
2. Участники депутатских слушаний вправе вносить предложения о дополнениях или изменениях к обсуждаемому проекту решения.
Поправки, предлагаемые для внесения в текст решения, и их обоснования вносятся в письменной или устной форме.
Статья 32. Реализация рекомендаций депутатских слушаний
1. Ход депутатских слушаний и выступления участников протоколируются организационным отделом районного Совета.
Протокол подписывается председательствующим на депутатских слушаниях.
2. Все поправки, предложения и замечания к решению, поступившие в ходе депутатских слушаний, рассматриваются соответствующей постоянной комиссией районного Совета, которая вправе согласиться с ними и включить в текст решения или внести в районный Совет мотивированное предложение об их отклонении.
3. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу, рекомендации.
Указанные заключение, рекомендации и иные документы считаются принятыми, если они одобрены большинством участников депутатских слушаний.
Раздел 3. Общий порядок работы районного Совета
Глава 5. Подготовка и созыв заседаний районного Совета
Статья 33. Основные принципы проведения заседаний районного Совета
Решением Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 26 октября 2007 г. N 393 в часть 1 статьи 33 главы 5 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
1. Основной организационной формой работы районного Совета является его заседание. Заседание районного Совета считается правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов.
Продолжительность заседания районного Совета определяется районным Советом самостоятельно.
2. Заседания районного Совета проводятся открыто и гласно, могут освещаться в печатном органе района.
3. Депутат районного Совета обязан присутствовать на заседании районного Совета.
О невозможности присутствовать на заседании районного Совета депутат обязан заблаговременно проинформировать председателя районного Совета с изложением причин своего отсутствия.
Решением Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 26 октября 2007 г. N 393 в часть 4 статьи 33 главы 5 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
4. Если на заседании присутствуют менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то по распоряжению председателя районного Совета оно переносится на другое время. В этом случае отсутствующим депутатам сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем с учетом времени нахождения депутатов в пути.
Статья 34. Закрытые заседания районного Совета
1. По письменному предложению председателя районного Совета, главы Благовещенского района, постоянной комиссии, а также по письменному требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов районный Совет вправе проводить закрытые заседания.
Представители средств массовой информации на закрытые заседания не допускаются.
2. Сведения о содержании закрытых заседаний районного Совета не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их депутатской деятельности. Председательствующий на закрытом заседании предупреждает присутствующих депутатов и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
Статья 35. Лица, присутствующие на открытых заседаниях районного Совета
1. На открытых заседаниях районного Совета вправе присутствовать депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депутаты Амурского областного Совета народных депутатов, полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе, глава Благовещенского района, прокурор Благовещенского района, председатель районного суда, специалисты администрации района, аппарата районного Совета и иные должностные лица.
2. О желании принять участие в заседании заинтересованные органы и лица направляют заявку в аппарат районного Совета не позднее чем за 2 дня до начала заседания. Начальник организационного отдела районного Совета по согласованию с председателем районного Совета составляет список приглашенных и извещает их о месте и времени проведения заседания.
3. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания районного Совета.
Приглашенным слово для выступления предоставляется в порядке, установленном настоящим регламентом.
4. Лицо, не являющееся депутатом районного Совета, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.
Решением Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 1 февраля 2010 г. N 200 статья 35 главы 5 раздела 3 настоящего Регламента дополнена частью 5
5. Граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления вправе присутствовать на заседаниях Благовещенского районного Совета народных депутатов, в порядке предусмотренном настоящим регламентом.
Статья 36. Регистрация депутатов, приглашенных
Перед заседанием депутаты районного Совета проходят регистрацию.
За регистрацию депутатов и приглашенных, ведение протокола или стенограммы, организационно-техническое обеспечение заседаний отвечает начальник организационного отдела районного Совета.
Решением Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 22 февраля 2007 г. N 323 в статью 37 главы 5 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 37. Ведение заседания районного Совета
Председательствует на заседании председатель районного Совета. В случаях отсутствия председателя районного Совета или невозможности выполнения им своих обязанностей председательствует на заседании заместитель председателя районного Совета.
Председательствующий:
открывает и закрывает заседания;
руководит заседаниями районного Совета, следит за соблюдением настоящего регламента, наличием кворума и принятым депутатами порядком работы;
предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам и приглашенным в порядке поступления от них заявок;
оглашает письменные запросы, личные заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов, заявлений, предложений, справок, а также замечаний по ведению заседания в порядке, предусмотренном настоящим регламентом;
ставит на голосование проекты решений, обращений, подготовленных и внесенных на рассмотрение районного Совета в соответствии с настоящим регламентом, причем любое предложение или поправка депутата к решению ставится на голосование в обязательном порядке;
объявляет результаты голосования;
обеспечивает порядок в зале заседания;
дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
подписывает принятые районным Советом протоколы заседаний, иные документы районного Совета;
при необходимости проводит консультации с депутатскими группами, фракциями, отдельными депутатами, организует работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания;
способствует сотрудничеству и сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, принятию согласованных решений.
Председательствующий не вправе комментировать и прерывать выступления депутатов, если они не выходят за рамки регламента.
Участвуя в открытом заседании, председательствующий голосует последним.
Статья 38. Порядок созыва внеочередного заседания районного Совета
1. По инициативе председателя районного Совета, главы Благовещенского района, постоянной комиссии или одной трети от числа избранных депутатов районного Совета может быть созвано внеочередное заседание районного Совета.
Требование по проведению внеочередного заседания районного Совета передается инициаторами председателю районного Совета в письменной форме.
2. Решение о дате и времени проведения внеочередного заседания принимает председатель районного Совета с учетом мнения инициаторов созыва, но не позднее чем в двухнедельный срок со дня поступления требования.
Глава 6. Основные принципы формирования повестки Дня заседания районного Совета
Статья 39. Формирование проекта повестки дня заседания районного Совета
1. Вопросы на рассмотрение районного Совета вносятся председателем районного Совета, постоянными комиссиями, главой Благовещенского района, депутатами районного Совета, иными субъектами.
Необходимым условием для внесения проекта решения является представление вместе с текстом решения:
1) обоснования необходимости его принятия;
2) информации о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
3) финансово-экономического обоснования принятия решения;
4) перечня нормативных правовых актов, принятие, изменение или дополнение которых потребуется при принятии решения.
2. Порядок подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение районного Совета, определяется настоящим регламентом.
3. Председатель районного Совета вправе по собственной инициативе, инициативе постоянных комиссий, главы Благовещенского района, иных субъектов вносить вопросы в проект повестки дня заседания районного Совета в срок не позднее чем за 15 дней до дня заседания районного Совета. При этом предъявляемые документы должны соответствовать требованиям настоящего регламента.
По истечении указанного срока начальник организационного отдела районного Совета не вправе принимать проекты решений.
4. В случае если за 15 дней до дня заседания проект нормативного правового акта со всеми необходимыми согласованиями и заключениями не представлен в районный Совет народных депутатов, председатель районного Совета народных депутатов вправе исключить вопрос из повестки дня заседания районного Совета, проинформировав об этом инициаторов внесения проекта.
Вопросы, подготовленные с нарушением установленного настоящим регламентом порядка и с нарушением сроков внесения, председателем районного Совета не рассматриваются и в проект повестки дня очередного заседания районного Совета не включаются.
Статья 40. Повестка дня заседания районного Совета народных депутатов
1. В начале каждого заседания районного Совета обсуждается и принимается повестка дня.
2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами, главой Благовещенского района, иными субъектами в выступлениях и передаются председательствующему в письменной форме с обоснованием необходимости рассмотрения вопроса, а также с проектом решения.
Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня либо об исключении вопроса из повестки дня решается путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа избранных депутатов.
3. Повестка дня принимается в целом путем открытого голосования большинством голосов от числа избранных депутатов районного Совета.
4. При обсуждении порядка работы заседания, включения дополнительных вопросов в повестку дня прения ограничиваются выступлениями двух депутатов за включение и двух против включения.
5. Изменения утвержденной повестки дня в ходе заседания принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов районного Совета.
Глава 7. Заседания районного Совета. Порядок выступления на заседании. Порядок и организация голосования
Статья 41. Время проведения заседания районного Совета
Решением Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 17 марта 2008 г. N 1 в часть 1 статьи 41 главы 7 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
1. Заседания районного Совета проводятся не реже одного раза в три месяца, как правило, по пятницам.
2. Продолжительность докладов на заседании районного Совета не должна превышать 30 минут, содокладов - 20 минут, заключительного слова - 10 минут.
Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, для повторных выступлений в прениях, а также для выступлений при обсуждении проектов нормативных правовых актов - до 5 минут, для выступления по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 3 минут.
Председательствующий вправе продлить время для выступлений.
Статья 42. Порядок выступлений на заседании районного Совета
Решением Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 22 февраля 2007 г. N 323 в часть 1 статьи 42 главы 7 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
1. Заявки на выступление, вопрос, справку подаются в ходе работы заседания в письменной или устной форме.
Председательствующий на заседании районного Совета предоставляет слово для выступлений в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия большинства депутатов районного Совета, присутствующих на заседании, председательствующий может изменять очередность выступлений с объяснением мотивов такого изменения.
При поступлении заявок на выступление от депутатской группы или фракции слово представителям (по одному от каждой группы, фракции) предоставляется в первоочередном порядке.
2. Допускается выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.
3. Никто не вправе выступать на заседании районного Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
4. Слово по порядку ведения заседания районного Совета председательствующим предоставляется вне очереди.
5. Каждый депутат имеет право ответить на вопрос, обращенный к нему в ходе заседания. Слово для ответа предоставляется ему в конце обсуждении вопроса.
6. При выступлении оратор обязан соблюдать регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний, после второго предупреждения выступающий лишается слова.
7. Если оратор превысил отведенное ему для выступления время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.
Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
8. Присутствующие на заседании районного Совета не вправе задавать вопросы или прерывать депутата, выступающего в прениях по обсуждаемому вопросу.
9. В ходе обсуждения вопроса после выступлений докладчика, содокладчика слово, как правило, предоставляется записавшимся для выступления в прениях приглашенным, затем специалистам для дачи разъяснений по обсуждаемому вопросу.
Председательствующий на заседании районного Совета вправе уточнить, кто еще из числа приглашенных желает выступить. Затем слово для выступлений предоставляется депутатам районного Совета. При этом председательствующий вправе в случае необходимости предоставить слово вне очереди специалистам аппарата районного Совета или представителю администрации района для дачи разъяснений, консультаций правового характера по существу обсуждаемого вопроса.
Статья 43. Правила и процедура открытого голосования
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов производится счетной комиссией или председательствующим.
Счетная комиссия избирается на каждом заседании районного Совета в количестве трех депутатов.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, зачитывает формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
3. При голосовании каждый депутат районного Совета имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании.
В случае единодушия при обсуждении вопроса председательствующий вправе применить упрощенную процедуру голосования, обратившись к депутатам: "Кто за?". В этом случае счетная комиссия подсчитывает только голоса "за".
4. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
В протоколе заседания указывается, каким количеством голосов принято решение, сколько голосов "за", "против" и "воздержался".
Решением Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 17 марта 2008 г. N 1 в часть 5 статьи 43 главы 7 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
5. При обнаружении ошибок в порядке и технике проведенного голосования, подтвержденных мотивированным заключением постоянной комиссии по нормотворчеству и социальным вопросам, по решению районного Совета, принятому большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, может быть проведено повторное голосование.
Статья 44. Правила и процедура тайного голосования
1. Тайное голосование может проводиться по решению районного Совета, принимаемому большинством голосов от числа избранных депутатов.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов районный Совет открытым голосованием избирает из числа депутатов счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на избираемые должности. Районный Совет вправе поручить проведение тайного голосования счетной комиссии, избранной для подсчета голосов при открытом голосовании. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов членов комиссии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в количестве, соответствующем числу избранных депутатов районного Совета, и содержат необходимую информацию.
3. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
4. Каждому депутату районного Совета выдается один бюллетень. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов при предъявлении ими депутатского удостоверения.
Решением Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 17 марта 2008 г. N 1 в часть 5 статьи 44 главы 7 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
5. Заполнение бюллетеней производится депутатами в кабинете или комнате для тайного голосования.
Депутат ставит любой знак в пустом квадрате справа от фамилии кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном справа от строки "против всех кандидатов", а в бюллетене по проекту решения - любой знак в квадрате, расположенном справа от слов "за", "против" или "воздержался".
В случае если голосование проводится по одной кандидатуре, депутат ставит любой знак в одном из двух пустых квадратов, расположенных справа от фамилии кандидата, под словами "за" и "против".
6. Недействительными считаются:
бюллетени неустановленной формы;
при избрании (назначении) должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность;
при голосовании по проекту решения - бюллетени, где оставлены два и более вариантов.
Фамилии, дополнительно записанные в бюллетень в ходе тайного голосования, при подсчете голосов не учитываются.
7. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами и оглашается председателем на заседании районного Совета.
Решением Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 17 марта 2008 г. N 1 статья 44 главы 7 раздела 3 настоящего Регламента дополнена частью 8
8. Решение об избрании председателя по результатам тайного голосования оформляется решением районного Совета без дополнительного голосования.
Статья 45. Протокол заседания районного Совета
1. Протокол заседания районного Совета оформляется на основе письменных и устных выступлений.
К первому экземпляру протокола заседания районного Совета прилагаются:
решения районного Совета и постановление председателя районного Совета о его принятии;
письменные запросы депутатов;
письменные предложения депутатов;
официально распространенные на заседании документы;
список участвовавших в заседании приглашенных лиц;
список депутатов районного Совета, участвовавших в заседании, и список депутатов районного Совета, отсутствовавших на заседании, с указанием причин отсутствия.
2. Протокол подписывается председателем районного Совета.
3. Оформление протокола возлагается на начальника организационного отдела районного Совета, который обеспечивает хранение протоколов и передачу их в установленном порядке в архив на постоянное или временное хранение согласно утвержденной номенклатуре дел.
Решением Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 17 марта 2008 г. N 1 в часть 4 статьи 45 главы 7 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
4. Контроль за оформлением протоколов заседаний районного Совета возлагается на постоянную комиссию по нормотворчеству и социальным вопросам.
Глава 8. Принятие районным Советом проектов нормативных правовых актов
Статья 46. Порядок принятия районным Советом народных депутатов нормативных правовых актов
Решением Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 26 октября 2007 г. N 393 в часть 1 статьи 46 главы 8 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
1. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов районного Совета, если иное не установлено настоящим регламентом.
Решением Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 30 мая 2007 г. N 348 в часть 2 статьи 46 главы 8 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
2. Устав Благовещенского района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета.
Статья 47. Порядок оформления принятого решения
Решением Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 1 февраля 2010 г. N 200 часть 1 статьи 47 главы 8 раздела 3 настоящего Регламента изложена в новой редакции
1. Нормативный правовой акт, принятый районным Советом направляется главе района для подписания и обнародования в течение 10 дней.
2. Глава района имеет право отклонить решение, принятое районным Советом. В этом случае указанное решение в течение 10 (десяти) дней возвращается в районный Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района отклонит решение, оно вновь рассматривается районным Советом.
По окончании обсуждения проекта решения, отклоненного главой района, первым на голосование ставится предложение о принятии решения в редакции главы района. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного Совета.
В случае если по результатам голосования районным Советом приняты отдельные изменения, предложенные главой района, а ряд изменений, предложенных главой района отклонен, районный Совет и глава района создают согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.
Если решение, представленное в редакции главы района, не принято, на голосование ставится вопрос об одобрении решения в редакции, ранее принятой районным Советом.
Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета, оно подлежит подписанию главой района в течение 7 (семи) дней и обнародованию. Решение, одобренное в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонено главой района.
3. Решение районного Совета о бюджете принимается в двух чтениях.
Раздел 4. Планирование деятельности районного Совета
Статья 48. Перспективный план работы районного Совета
1. Районный Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работ, утвержденными на его заседании.
2. Перспективный план определяет приоритетные направления деятельности районного Совета, отражает организационные формы решения поставленных задач и содержит перечень основных вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами и законами Амурской области, Уставом Благовещенского района к компетенции районного Совета народных депутатов.
Решением Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 22 февраля 2007 г. N 323 в часть 3 статьи 42 раздела 4 настоящего Регламента внесены изменения
3. Проект перспективного плана работы районного Совета разрабатывается на основе предложений депутатов, постоянных депутатских комиссий, депутатских групп, фракций.
Перспективный план работы районного Совета утверждается районным Советом большинством голосов от числа избранных депутатов районного Совета.
Статья 49. Текущие планы работы районного Совета
1. На основании перспективного плана работы постоянные комиссии, аппарат районного Совета ведут квартальное и месячное планирование своей работы.
2. Организация выполнения перспективного и текущего планов работы районного Совета возлагается на председателя районного Совета.
3. Информация о ходе выполнения перспективного плана представляется как в форме отчета на заседании районного Совета, так и в письменном виде.
Раздел 5. Рассмотрение районным Советом проектов решений и их принятие
Глава 9. Порядок подготовки и внесения проектов решений
Статья 50. Субъекты права законодательной инициативы
Решением Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 30 сентября 2008 г. N 57 в часть 1 статьи 50 главы 9 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Правом законодательной инициативы в районном Совете обладают депутаты районного Совета индивидуально или совместно, глава района, постоянные депутатские комиссии районного Совета, органы местного самоуправления района, депутатские группы, фракции, прокурор района, иные субъекты в соответствии с законодательством.
Проекты нормативных правовых актов могут вноситься также и в порядке правотворческой инициативы.
Статья 51. Формы осуществления законодательной инициативы
Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в районный Совет:
проектов нормативных правовых актов;
проектов нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты;
проектов нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав Благовещенского района.
Раздел 6. Осуществление районным Советом контрольных функций
Статья 52. Основные принципы осуществления контроля
1. Районный Совет в пределах и формах, установленных Уставом района, наряду с другими уполномоченными на то органами осуществляет контроль за:
1) соблюдением и исполнением Устава Благовещенского района, решениями, принятыми районным Советом;
2) исполнением районного бюджета, а также использованием средств районного бюджета, переданных в управление органам местного самоуправления;
3) выполнением программ социально-экономического развития района;
4) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения собственностью района.
2. Ответственность за состояние контрольной деятельности несет председатель районного Совета.
3. Должностные лица должны дать своевременный, полный и аргументированный ответ по запрашиваемой районным Советом информации.
За непредставление информации должностные лица несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Амурской области.
4. Районный Совет, постоянные комиссии по вопросам, входящим в их компетенцию, вправе раз в месяц заслушивать информацию главы района, руководителей структурных подразделений администрации района.
Статья 53. Депутатское расследование
1. По требованию постоянной комиссии, группы депутатов численностью не менее одной пятой от избранных депутатов районный Совет назначает депутатское расследование. Для проведения депутатского расследования постановлением председателя районного Совета образуется временная депутатская комиссия.
2. Основанием для назначения депутатского расследования являются:
сообщение о нарушениях должностными лицами органов местного самоуправления, депутатами районного Совета Конституции РФ, федеральных законов и законов Амурской области;
сообщение об обстоятельствах, которые ведут к ухудшению социально-экономического положения района, осложняют политическую обстановку;
сообщение о других обстоятельствах, угрожающих интересам населения района.
Статья 54. Депутатское обращение
1. Депутат районного Совета или группа депутатов вправе направлять депутатское обращение в государственные органы, органы местного самоуправления, главе района, а также к руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, по вопросам их компетенции.
2. Депутатское обращение направляется депутатом районного Совета самостоятельно и не требует оглашения на заседании районного Совета.
Контроль за исполнением такого депутатского обращения осуществляется депутатом самостоятельно.
3. Должностное лицо, которому направлено депутатское обращение, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок.
4. Инициатор депутатского обращения имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных в обращении вопросов с соблюдением требований, установленных федеральными законами и законами Амурской области.
5. Ответ на депутатское обращение должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлено указанное обращение, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
Статья 55. Депутатский запрос
1. Депутат районного Совета или группа депутатов вправе внести на рассмотрение районного Совета депутатское обращение с предложением о признании его депутатским запросом. Данный вопрос включается в повестку дня заседания районного Совета и рассматривается в соответствии с настоящим регламентом.
2. Решение о признании депутатского обращения депутатским запросом принимается большинством голосов от числа избранных депутатов районного Совета.
3. Контроль за исполнением депутатского запроса возлагается на районный Совет.
4. Депутатский запрос направляется в органы местного самоуправления, главе района, органам государственной власти, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района, по вопросам их компетенции.
5. Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседании районного Совета) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения депутатского запроса или в иной срок, установленный районным Советом.
6. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен депутатский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
7. В случае необходимости проведения в связи с депутатским запросом дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, обязано в пятидневный срок со дня его получения в письменной форме сообщить об этом в районный Совет. При этом срок для ответа может быть продлен не более чем на 10 дней.
8. Должностное лицо, подписавшее ответ, может быть приглашено на заседание районного Совета для дачи необходимых заключений. О дне заседания должностное лицо следует известить заблаговременно, но не позднее чем за три дня.
Статья 56. Прием населения депутатами районного Совета
1. Прием населения в районном Совете осуществляется председателем районного Совета, заместителем председателя районного Совета, председателями постоянных комиссий районного Совета в соответствии с разработанным графиком.
Депутаты районного Совета ведут прием граждан в своих избирательных округах.
2. Организация работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб, поступающих в адрес районного Совета, возлагается на начальника организационного отдела районного Совета.
Решением Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 17 марта 2008 г. N 1 в статью 57 раздела 6 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 57. Контроль за соблюдением регламента районного Совета
1. Контроль за соблюдением настоящего регламента на заседаниях районного Совета осуществляется постоянной комиссией по нормотворчеству и социальным вопросам.
Комиссия:
следит за соблюдением настоящего регламента;
обладает правом внеочередного выступления на заседании районного Совета в каждом случае нарушения регламента;
дает справки, разъяснения и уточнения по вопросам, возникающим в связи с реализацией настоящего регламента.
2. Разъяснение положений регламента и контроль за его соблюдением осуществляет постоянная комиссия по нормотворчеству и социальным вопросам.
3. Постоянная комиссия по нормотворчеству и социальным вопросам осуществляет контроль за составлением протокола заседания.
Статья 58. Порядок вступления в силу настоящего регламента
1. Регламент районного Совета, а также решения о внесении в него изменений и дополнений вступают в силу со дня их принятия, если иное не предусмотрено в решении.
2. Процедуры проведения заседаний районного Совета, порядок рассмотрения иных вопросов деятельности районного Совета, не предусмотренные настоящим регламентом, принимаются на заседании районного Совета большинством от числа избранных депутатов районного Совета и действуют с момента их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 21 февраля 2006 г. N 219 "Об утверждении регламента Благовещенского районного Совета народных депутатов"
Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия
Регламент, утвержденный настоящим решением, вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 28 января 2022 г. N 348
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2022 г.
Решение Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 26 февраля 2021 г. N 262
Изменения вступают в силу с 3 марта 2021 г.
Решение Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 27 июля 2018 г. N 70
Изменения вступают в силу с 27 июля 2018 г.
Решение Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 30 ноября 2017 г. N 29
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2017 г.
Решение Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 1 марта 2017 г. N 391
Решение Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 30 мая 2016 г. N 317
Решение Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 21 сентября 2015 г. N 252
Решение Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 1 апреля 2013 г. N 74
Решение Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 23 мая 2011 г. N 305
Решение Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 21 марта 2011 г. N 286
Решение Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 12 апреля 2010 г. N 225
Решение Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 1 февраля 2010 г. N 200
Решение Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 1 декабря 2008 г. N 77
Решение Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 30 сентября 2008 г. N 57
Решение Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 17 марта 2008 г. N 1
Решение Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 26 октября 2007 г. N 393
Решение Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 30 мая 2007 г. N 348
Решение Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 22 февраля 2007 г. N 323