Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
об Эвакуационной комиссии Амурской области
(утв. Постановлением Главы Администрации Амурской области от 6 февраля 1998 г. N 41)
1. Общие положения
1. Областная Эвакуационная комиссия (далее - Эвакуационная комиссия) создается Постановлением Главы Администрации области в целях планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории области и эвакуации населения в другие регионы Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, также для осуществления контроля за деятельностью расположенных на территории области территориальных и ведомственных органов управления по вопросам организации и обеспечения эвакуационных мероприятий.
2. Эвакуационная комиссия подчиняется Главе Администрации - начальнику гражданской обороны области, является органом управления эвакуационными мероприятиями.
3. Эвакуационная комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, актами Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальника гражданской обороны области и настоящим Положением.
4. Свои задачи Эвакуационная комиссия выполняет в тесном взаимодействии с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, мобилизационными органами Администрации области, эвакокомиссиями городов и районов области, функциональными подсистемами (областными службами гражданской обороны), предприятиями, организациями и учреждениями независимо от их организационно-правовой формы, обеспечивающими эвакомероприятия, органами военного командования гарнизонов, соединений, частей и воинских учреждений, дислоцирующихся на территории области.
5. Состав Эвакуационной комиссии формируется ее председателем из работников структурных подразделений Администрации области, представителей организаций, функциональных подсистем (областных служб гражданской обороны), транспортных и воинских организаций, обеспечивающих проведение эвакомероприятий.
Организационная структура и персональный состав Эвакуационной комиссии утверждаются Главой Администрации области по представлению председателя Эвакуационной комиссии.
6. Председателем Эвакуационной комиссии назначается один из заместителей Главы Администрации области.
7. Работа Эвакуационной комиссии области в режиме повседневной готовности гражданской обороны организуется и проводится по годовому плану (могут разрабатываться квартальные и месячные планы работы).
Для рассмотрения вопросов планирования эвакуационных мероприятий, их всестороннего обеспечения, организации и состояния подготовки и готовности эвакуационных органов (областной эвакокомиссии, эвакокомиссий районов и городов области, сборных и приемных эвакуационных пунктов) заседания Эвакуационной комиссии проводятся не реже одного раза в полугодие.
По вопросам относящимся к компетенции Эвакуационной комиссии, Комиссия принимает протокольные решения. Протоколы заседаний Эвакуационной комиссии рассматриваются и утверждаются председателем Комиссии по чрезвычайным ситуациям области.
8. Эвакуационная комиссия области имеет право:
заслушивать на своих заседаниях руководителей районных, городских и объектовых эвакуационных органов, областных служб гражданской обороны, обеспечивающих эвакуационные мероприятия, о состоянии подготовки и готовности подведомственных структур к проведению эвакомероприятий, предусмотренных планами;
осуществлять контроль за деятельностью эвакуационных органов городов, районов, организаций по вопросам планирования, подготовки и готовности к проведению звакомероприятий;
привлекать к работе эвакокомиссии необходимых специалистов;
требовать от председателей эвакокомиссии городов, районов, организаций предоставления в областную эвакокомиссию информации, связанной с планированием и проведением эвакомероприятий;
привлекать в установленном порядке силы и средства (транспорт, оборудование, материально-технические средства) для выполнения работ по проведению эвакомероприятий;
приводить в готовность и перемещать эвакуационные органы (их силы и средства) на территории области;
запрашивать и получать от органов управления (Администраций городов, районов, руководителей организаций), расположенных на территории области сведения, необходимые для организации и проведения эвакомероприятий;
в случае необходимости брать на себя руководство или координацию действий по проведению эвакомероприятий в городах, районах, организациях, либо оказывать им помощь силами и средствами;
если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что Областная эвакокомиссия не может самостоятельно справиться с задачами эвакомероприятий, она имеет право обратиться за помощью в вышестоящие органы управления.
9. По вопросам подготовки эвакуационных органов, планирования, подготовки и всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий председатель Областной эвакуационной комиссии имеет право отдавать распоряжения, которые обязательны для выполнения всеми начальниками гражданской обороны районов и городов области, районными и городскими Эвакуационными комиссиями, а также руководителями, расположенных на территории области.
II. Задачи Эвакуационной комиссии
1. При повседневной готовности гражданской обороны Эвакуационная комиссия контролирует и оказывает помощь в подготовке и готовности эвакуационных органов области к выполнению возложенных задач в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени путем:
изучения руководящих документов по вопросам проведения эвакуационных мероприятий на специальных занятиях, приобретения практического навыка в выполнении задач в ходе учений и тренировок;
участия в работе Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области по планированию эвакуационных мероприятий и выработки предложений для принятия решения на организацию и проведения рассредоточения и эвакуации населения;
осуществления совместно с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области контроля за планированием эвакуационных мероприятий в районах, городах и на объектах экономики, а также за качеством подготовки эвакуационных органов к работе в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
поддержания взаимодействия с Эвакуационными комиссиями соседних субъектов РФ региона по вопросам организации эвакуации приема и размещения рассредотачиваемого и эвакуируемого населения.
2. При возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени или с объявлением общей готовности гражданской обороны Эвакуационная комиссия области обеспечивает развертывание и подготовку Эвакуационных органов области к проведению эвакуационных мероприятий путем:
организации и осуществления контроля за своевременным развертыванием и подготовкой к работе подчиненных эвакуационных органов;
внесения необходимых уточнений в документы плана проведения эвакуационных мероприятий по складывающейся обстановке и доведения изменений до подчиненных эвакуационных органов;
установления взаимодействия с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, Эвакуационными комиссиями соседних субъектов РФ городов и районов области, функциональными подсистемами (областными службами гражданской обороны), организациями, обеспечивающими эвакомероприятия, органами военного командования гарнизонов, соединений, частей и воинских учреждений, дислоцирующихся на территории области.
3. При принятии решения на проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях мирного времени или с объявлением решения Правительства Российской Федерации о проведении эвакомероприятий Эвакуационная комиссия области обеспечивает начальнику гражданской обороны области управление проведением эвакуационными мероприятиями путем:
осуществления сбора, учета и анализа данных о ходе проведения эвакуационных мероприятий в районах и городах;
осуществления совместно с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области сбора и обобщения данных о складывающейся обстановке и условиях доведения эвакуационных мероприятий в области, участия в подготовке предложений начальнику Гражданской обороны области для принятия им решения по данным обстановки;
доведения до подчиненных эвакуационных органов и распоряжений начальника гражданской обороны области принимаемых в ходе проведения эвакуационных мероприятий, осуществление контроля за своевременным выполнением этих решений и распоряжений;
координацией деятельности функциональных подсистем (служб ГО) области организаций, обеспечивающих проведение звакомероприятий;
своевременного представления начальнику гражданской обороны области отчетных документов о выполненных эвакуационных мероприятиях, предусмотренных табелем срочных донесений и его распоряжениями.
О выполнении эвакуационных мероприятий председатель Эвакуационной комиссии докла ывает начальнику гражданской обороны области и далее действует в соответствии с полученными от него указаниями.
III. Организация специальной подготовки личного состава
эвакуационной комиссии
1. Специальная подготовка личного Состава Эвакуационной комиссии области должна обеспечивать твердые знания функциональных обязанностей членами Комиссии и выработку навыков в практическом их выполнении.
2. Подготовка личного Состава Эвакуационной комиссии организуется и проводится:
- при учебных заведениях МЧС РФ;
- на учебных и учебно-методических сборах;
- на плановых специальных занятиях (16 часов в год);
- на учениях и тренировках гражданской обороны (по плану начальника гражданской обороны области);
- на специальных учениях эвакуационных органов (по планам председателей Комиссий по чрезвычайным ситуациям и эвакуационной).
3. Подготовка членов Эвакуационной комиссии осуществляется под руководством начальника гражданской обороны области, председателя областной Эвакуационной комиссии и Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.
IV. Документация Эвакуационной комиссии
1. Для обеспечения подготовки и работы Эвакуационной комиссии области членами Комиссии разрабатываются документация, состоящая:
- из документов (выписок) планов гражданской обороны на военное время и действий при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время по вопросам организации и проведения эвакуационных мероприятий (разрабатываются совместно с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области);
- выписки из решения о создании Эвакуационной комиссии
- положения об Эвакуационной комиссии;
- списка Эвакуационной комиссии;
- функциональных обязанностей членов Комиссии;
- методики работы должностных лиц Комиссии;
- организационно-штатной структуры эвакоорганов области;
- схемы управления и оповещения;
- схемы связи;
- форм (бланков) донесений;
- карт (планов) области, городов, районов и потенциально-опасных объектов экономики;
- из рабочих документов членов Комиссии;
- из справочных документов и материалов.
Перечень рабочих и справочных документов и материалов членов Эвакуационной комиссии определяется ее председателем.
2. Документы плана гражданской обороны области на военное время и плана действий при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время по вопросам организации и проведения эвакуационных мероприятий разрабатываются в двух экземплярах и хранятся в областной Эвакуационной комиссии и Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.