Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Городская целевая программа
"Образование и здоровье"
на 2005-2008 гг
15 декабря 2005 г.
Разработчик Программы:
Управление образования
Администрации г. Благовещенска
Паспорт
городской целевой программы "Образование и здоровье" на 2005-2008 гг.
Наименование Городская целевая программа "Образование
программы: и здоровье" на 2005-2008 гг.
Заказчик Администрация г. Благовещенска
программы:
Разработчик Управление образования администрации
программы: г. Благовещенска
Цель программы: Сохранение и повышение уровня здоровья
каждого воспитанника и обучающегося.
Задачи программы: - Создание необходимого инновационного
потенциала, организационных,
методологических, методических
предпосылок для комплексного решения проблемы
укрепления и сохранения здоровья детей;
- Формирование потребности здорового образа
жизни у детей, здоровых взаимоотношений
с окружающим миром, обществом и самим собой;
- Создание единой городской системы
просвещения здорового образа жизни;
- Совершенствование организации и
качества школьного питания.
Нормативная база: - ФЗ "Об образовании",
- Семейный кодекс РФ,
- Концепция модернизации Российского
образования до 2010 года,
- ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ",
- Федеральная целевая программа "Дети России"
на 2003-2006 гг.,
- Городская программа "Здоровый ребенок"
на 2003-2007 гг.,
- Городская программа "Семья" на 2001-2005 гг.
Сроки реализации: 2005-2008 гг.
Исполнители основных Управление образования администрации
мероприятий: г. Благовещенска
Управление здравоохранения
Управление социальной защиты населения
Управление по физической культуре,
спорту и туризму
Образовательные учреждения
Объем и источники Объем финансирования программы за счет
финансирования: средств бюджета составит 7899,0 тыс.
рублей, в том числе за счет текущих расходов
120,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты: Реализация программы позволит:
- осуществлять постоянную коррекцию
нагрузки в соответствии с здоровья ребенка;
- повысить уровень физического, и социального
здоровья;
- сформировать у детей и подростков
устойчивые навыки здорового образа жизни;
- осуществлять системный подход к пониманию
здоровья в образовательных учреждениях,
объединяющий все уровни: от управления
до отношений в группе, классе и связей
с внешним сообществом;
- усовершенствовать существующую организацию
питания учащихся в общеобразовательных
учреждениях.
Контроль за исполнением Заказчик программы осуществляет контроль
программы: за ее реализацией. Информация о выполнении
мероприятий программы и использовании
финансовых средств представляется управлением
образования администрации г. Благовещенска
в установленном порядке.
Характеристика проблемы
Современные условия социально-экономического развития инициировали ряд явлений, негативно отражающихся на сохранении здоровья детей и подростков во всем мире. В России эта ситуация обостряется процессами социально-политического и экономического реформирования, начальные этапы которого неизбежно связаны с разрушением сложившейся ранее инфраструктуры сохранения здоровья детского населения. Согласно Конвенции о правах ребенка, задача обеспечения жизни и нормального развития детей определяется как первоочередная, и решать ее в приоритетном порядке общество должно независимо от политической и экономической ситуации.
Стратегические направления государственной политики в области сохранения здоровья подрастающего поколения регламентируются федеральными и региональными законами: "Об образовании", Семейным кодексом РФ, Концепцией модернизации Российского образования до 2010 года, "Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан", "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ", Федеральной целевой программой "Дети России" на 2003-2006 гг., городскими программами "Здоровый ребенок" на 2003-2007 гг., "Семья" на 2001-2005 гг. и определяют роль родителей, школы, самих подростков в сохранении и укреплении их здоровья.
Здоровье современных детей и подростков формируется под воздействием комплекса факторов, важнейшими из которых являются биологические, экологические, социальные (образ жизни, условия воспитания и обучения, уровень медицинского обслуживания).
Численность детского населения Благовещенска свыше 50 тысяч человек, что составляет 20,8% от всего населения города. По данным Всероссийской диспансеризации отклонение в здоровье выявлено у 80,5% школьников. Только 19,5% являются здоровыми. В структуре заболеваний ведущее место среди школьников занимает патология костно-мышечной системы (30,8%), органов зрения (11,5%), нервной и эндокринной систем (9,2%), желудочно-кишечного тракта (6,7%). Постоянно растет число подростков, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Нормальное психоэмоциональное поведение отмечено у 93,9% детей, отклонения - у 6,1%. Нормальный интеллект у 96%, отклонения - у 4%. Нормальное физическое развитие у 94,8%, отклонения - у 5,2%.
Вместе с тем, начиная с 10 лет, особенно в возрастных группах 13-17 лет, этот показатель ухудшается и составляет:
10 лет - 2,3%
13 лет - 3,9%
14 лет - 5,1%
15-16лет - 4,1%
Биологическое созревание соответствует календарному возрасту в 96,4% случаев. В 3,6% случаев отмечается его нарушение.
У детей в возрасте от 0 до 7 лет выявлено 15553 заболевания, что составило 1,3 на каждого осмотренного ребенка в этом возрасте. По группам здоровья дети от 0 до 7 лет распределились:
1 группа - 31 % (РФ - 32,1%)
2 группа - 62,4% (РФ - 51,7%)
3 группа - 6,6% (РФ - 16,2%)
У детей в возрасте от 8 до 17 лет выявлено 48863 заболевания, что составило 1,7 на каждого осмотренного ребенка в этом возрасте.
Остается высоким число детей из социально незащищенных семей, нуждающихся в поддержке со стороны государства. В управлении образования состоит на учете 3008 детей из многодетных семей, 4303 - малообеспеченных, 6386 - неполных, 789 - неблагополучных. Увеличивается количество опекаемых детей, оставшихся без попечения родителей (с 376 в 1999 г. до 492 в 2004 г.). Серьезной проблемой современного общества является социальное сиротство, растет в судах количество дел о лишении родительских прав (в 1999 г. - 29 родителей лишены прав в отношении 35 детей, в 2003 г. - 95 родителей в отношении 94 детей), т.е. фактически идет процесс отторжения детей из семьи.
Анализ причин асоциального поведения подростков показывает, что 77% из состоящих на учете - дезадаптированные дети, проживающие в неполных, неблагополучных семьях, где родители не выполняют надлежащим образом своих обязанностей.
Значительное влияние на состояние здоровья детей и подростков оказывают изменения, внесенные в учебно-воспитательный процесс и повлекшие за собой интенсификацию умственной деятельности учащихся в ущерб двигательной активности, и как следствие - увеличение нагрузки на центральную нервную систему и снижение резистентности детского организма.
По результатам мониторинга установлено, что в среднем у 25% первоклассников процесс адаптации к школьным условиям проходит напряженно, каждый пятый десятиклассник имеет высокий и выше среднего уровень тревожности, к 11 классу в два раза увеличивается число детей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы и зрения.
Анализ показателей заболеваемости учащихся выявил их зависимость от переукомплектованности школ, 39% учащихся занимаются во вторую смену. В одной трети школ учебная нагрузка превышает нормативные показатели.
Недостаток двигательной активности - одна из наиболее распространенных проблем наших детей. Пребывание на уроках, приготовление домашних заданий, занятия у компьютера, отдых у телевизора, чтение книг - все это проходит в статическом состоянии. Растущему организму необходимы адекватные физические нагрузки. У 35% детей двигательная активность не соответствует оптимальным объемам.
Рациональная организация питания детей школьного возраста является проблемой большой государственной важности. Правильно организованное питание, полноценное и сбалансированное по содержанию основных пищевых веществ, обеспечивает нормальный рост и развитие детского организма, оказывает существенное влияние на иммунитет ребенка к различным заболеваниям, повышает его работоспособность и выносливость, способствует оптимальному нервно-психическому развитию.
Однако, организация питания в школах города вызывает вполне обоснованную тревогу.
Технологическое оборудование, используемое в школьных столовых, в большинстве - устаревшее (введено в эксплуатацию в период с 1965 по 1993 год и только в СПОШ N 4 в связи с вводом в эксплуатацию пристройки, в которой расположилась новая столовая, оборудование 2003 г. - 24 единицы).
Проведенная ООО "Климатические системы" в апреле 2004 г. ревизия состояния технологического оборудования показала, что всего в школьных столовых находится 347 единиц оборудования, из них 47 нуждается в ремонте, причем в СПОШ N 19 из 15 единиц оборудования работает - 2. Списано в 2004 г. - 43 единицы оборудования.
В связи с износом технологического и холодильного оборудования в 2002 году приобретена только протирочная машина в СПОШ N 14 (за счет спонсорской помощи), в 2003 г. - 38 единиц оборудования. На приобретение данного оборудования направлено бюджетных средств - 690 тыс. руб.
Таким образом, материально-техническая база большинства школьных столовых не отвечает современным условиям организации питания, что становится причиной недостаточно высокого качества школьных обедов и завтраков; способствует текучести кадров. Так в СПОШ N 18 (здание основной школы) за последние 2 года сменилось 5 работников, основная причина - отсутствие условий для работы.
Горячим питанием в общеобразовательных учреждениях обеспечены лишь 1/3 (34%) школьников, а в ряде школ меньше: СПОШ N 6 - 15%, N 9 - 23%, N 18 - 18%, N 21 - 6%. Это, в основном, учащиеся начальной школы и дети из малообеспеченных семей.
Отмечается также односторонность питания школьников. Несмотря на то, что первые блюда готовятся во всех столовых, комплексные обеды учащимися практически не приобретаются, школьники предпочитают хлебобулочные и кондитерские изделия, покупают сладости.
Это подтверждается и данными анкетирования "Мнение об организации школьного питания", проводимого управлением образования в 2003, 2004 гг., среди учащихся 9-11 классов:
- 78,6 (в 2003 - 87%) учащихся старших классов предпочитают приобретать в школьной столовой выпечку;
- 33,8% (в 2003 - 54%) - кондитерские изделия;
- 21,4% (в 2003 - 31%) - обедают, из них 13,9% покупают обед без первого блюда.
Следовательно, в рационе питания преобладают углеводно-жировые элементы, а белковых компонентов и микронуклиентов (витаминов и минеральных веществ) школьники получают меньше. Недостаточное же потребление белка, витаминов и других жизненно необходимых макро- и микронутриентов в детском и юношеском возрасте отрицательно сказывается на физическом развитии, успеваемости, способствует постепенному развитию обменных нарушений, хронических заболеваний, что, в конечном счете, препятствует формированию здорового поколения.
На низкий уровень мотивации по сохранению и укреплению индивидуального здоровья указывают результаты проведенного анкетирования среди школьников города, в котором приняли участие 560 респондентов. Анкетирование позволило сделать следующие выводы: более 80% осознают, что "здоровье не купишь" и о нем надо заботиться. 58% опрошенных полагают, что наркотики вредны для здоровья. О вреде курения и алкоголя указали 68%. Подростки склонны полагать, что укреплять здоровье можно с помощью активных методов: делать зарядку, посещать секции, клубы (78%). В списке доверенных лиц в деле сохранения и укрепления здоровья родители заняли первое место (62%). Не думают о сохранении здоровья 16% школьников.
Основными компонентами решения задач по сохранению высокого уровня здоровья учащихся являются: оптимизация уровня образовательной нагрузки для каждого ученика, система лечебно-оздоровительных и физкультурно-массовых мероприятий, психологической помощи учащимся, благоприятный микроклимат. При выполнении таких условий адаптивные возможности организма ребенка будут соответствовать постоянным изменениям образовательной среды на каждом возрастном этапе. Это предоставит реальную возможность каждому ученику получать полноценное образование, адекватное его способностям, склонностям, возможностям, потребностям и интересам. Необходимо повышать роль личностных качеств подростка в сознательном и волевом принятии принципов здорового образа жизни, а забота о здоровье, его укрепление должны стать ценностными мотивами поведения.
Состояние здоровья детей и подростков, сохранение здоровья будущих матерей и отцов является общегосударственной задачей, имеющей межведомственный характер и требующей комплексного стратегического решения. Значительное место в решении этой задачи принадлежит системе образования, воспитания и обучения детей и подростков. Пересечение медицинских, педагогических и социальных проблем требует объединения усилий медиков, психологов и педагогов, что позволит строить учебно-воспитательный процесс на основе глубокого и всестороннего изучения личности ребенка.
Цели и задачи программы
Целью городской программы "Образование и здоровье" на 2005-2008 гг. является сохранение и повышение уровня здоровья каждого воспитанника и обучающегося.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- создание необходимого инновационного потенциала, организационных, методологических, методических предпосылок для комплексного решения проблемы укрепления и сохранения здоровья детей;
- создание единой городской системы просвещения здорового образа жизни;
- совершенствование организации физкультурно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях;
- соотнесение базового образования с дополнительным, обеспечивающим развитие ребенка на основе удовлетворения его интересов, способностей и склонностей;
- изменение мировоззрения населения в сторону приоритетности проблемы личной ответственности за сохранение своего здоровья и сохранение здоровья будущего поколения;
- координация работы учреждений системы образования, здравоохранения, социальной защиты, физической культуры и спорта в решении проблем охраны и укрепления здоровья детей;
- создание адаптивной образовательной среды для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья и особенности развития;
- обеспечение детей и подростков пищевыми продуктами, соответствующими возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального, сбалансированного питания, требованиям качества, безопасности и пищевой ценности;
- увеличение охвата горячим питанием школьников;
- улучшение материально-технической базы пищеблоков и обеденных залов школьных столовых;
- создание системы и механизмов общественной поддержки программы, оценки ее результатов с помощью средств массовой информации, общественных организаций;
- укрепление здоровья подрастающего поколения.
Основные направления
деятельности по реализации программы "Образование и здоровье"
- изучение основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценную и безопасную жизнедеятельность, реализацию способностей и потребностей личности в повседневной деятельности;
- мониторинг состояния, тенденций изменения и ресурсов здоровья детей и подростков;
- пропаганда здорового образа жизни и занятий физкультурой и спортом;
- сохранение благоприятного психологического микроклимата;
- индивидуализация процессов обучения, воспитания и развития;
- повышение квалификации воспитателей и педагогов в вопросах развития и охраны здоровья ребенка;
- просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей и подростков;
- реализация основных положений Декларации Прав Ребенка, направленных на защиту здоровья и получение полноценного образования;
- осуществление сотрудничества и консолидация деятельности органов образования, здравоохранения, социальной защиты населения, общественности, родителей по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков;
- экспериментальная деятельность.
Мероприятия
по реализации городской целевой программы
"Образование и здоровье" на 2005-2008 гг
Таблица N 1
N п/п |
Наименование мероприятия | Сроки | Исполнители |
Нормативно-правовая деятельность | |||
1. | Разработка положения о школах, содействующих укреплению и сохранению здоровья |
2005 | Управление образования Управление здравоохранения |
2. | Создание городского валео-психологического проекта по обучению педагогов новым здоровьесберегающим технологиям "Профилактика утомляемости школьников" |
2005 | Центр психолого- логопедической помощи ребенку и семье управления образования |
3. | Разработка комплекта программно-методического обеспечения по организации физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися и воспитанниками с учетом состояния их здоровья |
2005 | ИМЦ Управления образования |
4. | Создание динамического банка данных уровня здоровья воспитанников и обучающихся с целью оценки эффективности оздоровительной работы и внесения корректив в оздоровительные программы |
2006 | Управление здравоохранения, Управление образования, образовательные учреждения |
5. | Разработка перспективных меню на летне-осенний и зимне-весенний периоды с картотекой блюд и технологическими картами для двух возрастных групп с учетом современных требований науки о питании |
2005 | ЗАО "Бурхан-Партнер" |
6. | Разработка примерного меню для детей с заболеваниями ЖКТ |
2005 | ЗАО "Бурхан-Партнер" Детская городская клиническая больница |
7. | Разработка положения о проведении смотра-конкурса школьных столовых |
2005 | Управление образования, ЗАО "Бурхан-Партнер" |
8. | Разработка положения о проведении конкурса "Лучший школьный повар" |
2006 | Управление образования, ЗАО "Бурхан-Партнер" |
9. | Разработка положения о проведении дистанционной викторины "Питание и здоровье" для учащихся 8-11 классов |
2005 | Управление образования |
10. | Составление паспортов готовности систем вентиляции к эксплуатации |
2005-2006 | ООО "СПАИС" Общеобразовательные учреждения |
Образовательная деятельность | |||
1. | Внедрение оптимального режима учебного труда и активного отдыха детей |
Постоянно | Управление образования, образовательные учреждения |
2. | Создание системы обучающих семинаров, практикумов для педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс |
2005-2008 | Управление образования Управление здравоохранения Управление по физической культуре, спорту и туризму |
3. | Выделение дополнительных часов школьного компонента для увеличения двигательной активности и оздоровления обучающихся: введение третьего часа физкультуры, уроков ритмики, проведение физкультминуток, занятий ЛФК, динамических пауз. Организация работы кружков, факультативов по валеологии. |
Постоянно | Образовательные учреждения |
4. | Создание новых форм организации физического воспитания школьников на основе современных информационных технологий |
2005-2008 | Управление образования, образовательные учреждения |
5. | Разработка и внедрение мероприятий по решению проблемы профилактики нарушений осанки среди учащихся начальных классов |
2005-2008 | Образовательные учреждения |
6. | Создание диагностического минимума для изучения, профилактики и коррекции отклонений здоровья школьников |
Постоянно | Центр психолого- логопедической помощи ребенку и семье управления образования, управление здравоохранения |
7. | Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе |
Постоянно | Образовательные учреждения |
8. | Введение вобразовательный процесс элективных курсов: "Физиология человека", "Узнай свои возможности", "В здоровом теле - здоровый дух", "Экология и жизнь", "Химия нашего организма" и другие |
2005-2008 | Образовательные учреждения |
9. | Обобщение опыта работы школ, содействующих здоровью: - - МОУ СПОШ N 16, 22 - МОУ СПОШ N 25 - МОУ СПОШ N 12 - МОУ гимназия N 1, СПОШ N 27 |
2005 2006 2007 2008 |
Управление образования, образовательные учреждения |
10. | Создание "Школ здоровья" для учащихся, педагогов и родителей |
2005-2008 | Образовательные учреждения |
11. | Проведение общегородского родительского собрания "Проблемы обучения и здоровье детей" |
2006 | Управление образования Управление здравоохранения |
12. | Проведение научно-методических семинаров "Здоровый школьник и современная парадигма образования" (по отдельному плану) |
2005-2007 | Ассоциация школ, содействующих здоровью "Педагогический поиск", АмГУ, БГПУ |
13. | Организация деятельности Т - группы (тренинговой группы) по преодолению негативного проявления профессиональных деформаций педагогов на базе СПОШ N 22 |
2005 | Ассоциация школ, содействующих здоровью "Педагогический поиск" |
14. | Организация и обучение волонтеров (учащихся) по пропаганде здорового образа жизни |
Постоянно | Образовательные учреждения, АРМА |
15. | Проведение открытого городского педагогического совета "Проблемы обучения и здоровье детей" |
2007 | Управление образования Управление здравоохранения Управление по физической культуре, спорту и туризму, БГПУ |
16. | Проведение научно-практической конференции "Укрепление здоровья детей в образовательных учреждениях города" |
2008 | Управление образования Управление здравоохранения Управление по физической культуре, спорту и туризму АГМА, БГПУ |
17. | Проведение внеклассных мероприятий о здоровом рациональном питании, гигиене и культуре питания |
2005-2008 | Общеобразовательные учреждения |
18. | Проведение родительских собраний о полноценном рациональном питании школьников |
2005-2008 | Общеобразовательные учреждения, медицинские работники школ |
19. | Организация "Школы здорового питания" для детей младших классов в СПОШ N 9, 10, 12, 16, 17, 22, 28 |
2005-2008 | Общеобразовательные учреждения, медицинские работники школ |
20. | Проведение целевой операции "Здоровье", участие в акции "За здоровый образ жизни" |
2005-2008 | Управление образования Общеобразовательные учреждения |
21. | Проведение психологических тренингов по темам: "Психологическое сопровождение полоролевой идентификации школьников", "Отношения в семье", "Отношения между мальчиками и девочками", "Скажи наркотикам - нет!" |
Постоянно | Центр психолого- логопедической помощи ребенку и семье управления образования Управление социальной защиты населения |
22. | Проведение Всероссийского дня здоровья (7 апреля) |
Ежегодно | Управление образования Общеобразовательные учреждения |
23. | Проведение исследовательской работы по формированию устойчивых навыков здорового образа жизни через городское научное общество "Эрудит", школьные научные общества |
Ежегодно | Управление образования Образовательные учреждения |
24. | Проведение научно-практической конференции школьников "Старт в науку" |
Ежегодно | Управление образования |
25. | Продолжить обучение педагогов (ДОУ, СПОШ) по валеологии, психологии через курсы в Амурском областном ИППК, БГПУ, семинары, консультации, практикумы |
2005-2008 | ИМЦ управления образования |
26. | Продолжить подготовку и переподготовку специалистов в области охраны здоровья детей |
Постоянно | Управление здравоохранения Управление образования ДКГБ |
27. | Проведение совместно с кафедрой детских болезней АГМА, областным центром медицинской профилактики семинаров с медицинскими работниками ДОУ, СПОШ по формированию здорового образа жизни, вопросам профилактики вредных привычек. |
Постоянно | Управление здравоохранения АГМА Областной центр медицинской профилактики |
Экспериментальная деятельность | |||
1. | Апробация прогрессивных форм обслуживания учащихся - введение свободного выбора блюд по типу "шведского стола" для учащихся 9-11 классов - на базе гимназии N 1, 5, 25, 26, 28 |
2006-2008 | ЗАО "Бурхан-Партнер" Гимназия N 1 |
2. | Внедрение нового метода организации школьного питания - поставка для детей питания в индивидуальной упаковке - на базе НОШ N 20 |
2005 | НОШ N 20 |
3. | Внедрение программы по формированию здорового образа жизни "Уроки Айболита" в ДОУ N 19 |
2006 | Управление образования |
4. | Открытие центра медико-психолого-социальной поддержки для учащихся и родителей на базе СПОШ N 22 |
2007 | Управление образования |
5. | Открытие социально востребованных групп для детей раннего возраста с 1 до 2-х лет на базе ДОУ N 47, 68 |
2005-2007 | Управление образования Управление социальной защиты населения |
6. | Открытие Центров здоровья в СПОШ N 4, 10, 12 |
2005-2007 | Управление образования Управление здравоохранения |
7. | Создание городской экспериментальной площадки на базе СПОШ N 16 "Использование современных форм физической подготовки и оздоровления детей в условиях общеобразовательных учреждений" |
2006 | ИМЦ управления образования, СПОШ N 16 |
8. | Создание на базе СПОШ N 21 "Школы полного дня" |
2005 | Управление образования, СПОШ N 21 |
9. | Открытие "классов реабилитации здоровья" в начальной школе на базе СПОШ N 12, 25 |
2006 | Управление образования, СПОШ N 12, 25 |
10. | Увеличение числа классов охраны зрения на базе СПОШ N 16 |
2005-2008 | Управление образования Управление здравоохранения |
11. | Создание методического Центра по распространению опыта работы по укреплению здоровья школьников на базе СПОШ N 25 |
2005 | ИМЦ управления образования, СПОШ N 25 |
Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений | |||
1. | Поддержание санитарно-гигиенического режима в образовательных учреждениях |
Постоянно | Образовательные учреждения ДКГБ |
2. | Приобретение спортинвентаря для оснащения спортзалов образовательных учреждений |
2005-2008 | Управление образования |
3. | Открытие стоматологических кабинетов в СПОШ N 4, 14, 17,23 |
2005-2008 | Управление образования ДКГБ |
4. | Открытие физиотерапевтических кабинетов в СПОШ N 4, 12, 14, 25, 27, ДОУ N 12, 60, 35, 19 |
2005-2008 | Управление образования ДКГБ |
5. | Открытие логопедического кабинета в СПОШ N 4 |
2005 | Управление образования |
6. | Открытие тренажерных залов в СПОШ N 4, 14, 21, 23, 25, 27, 28, ДОУ N 30 |
2005-2008 | Управление образования, ДКГБ |
7. | Приобретение сухого бассейна в ДОУ N 56, 55, 46, 50, 36, 35, 15, 19, 32, 22 |
2005 | Управление образования |
8. | Приобретение тренажеров в ДОУ N 51, 55, 46, 68, 60, 50, 36, 35, 15, 19, 32, 27, 22, 21, 15, 48 |
2005-2008 | Управление образования |
9. | Приобретение спортивных комплексов "Малышок", "Кузнечик" в ДОУ N 55, 46 |
2005 | Управление образования |
10. | Приобретение установки "Маре мед" для увлажнения и обогащения микроэлементами воздуха в ДОУ N 14, 28, 46, 32, 35, 48, 50 |
2008 | Управление образования |
11. | Приобретение мягких модулей в ДОУ N 15, 27, 32, 40, 48, 50, 68 |
2007 | Управление образования |
12. | Установка аппаратов по производству кислородного коктейля в ДОУ N 68, 60, 48, 50, 30 |
2006-2008 | Управление образования Управление здравоохранения |
13. | Приобретение ионизаторов воздуха | 2005-2006 | Управление образования, образовательные учреждения |
14. | Приобретение стерилизатора ГП-20 ММ-И, ингалятора ультразвукового ИУП-01 М, амплипульс-5 в ДОУ N 50 |
2005 | Управление образования ДКГБ |
15. | Приобретение магнитолазера в ДОУ N 50, 51, 68, прогимназию |
2005 | Управление образования Управление здравоохранения |
16. | Приобретение полифункционального набора "Радуга" в ДОУ N 36 |
2005 | Управление образования Управление здравоохранения |
17. | Приобретение набора для массажа "Помощник", облучателя БОБ-4 в ДОУ N 36 |
2005 | Управление образования Управление здравоохранения |
18. | Оборудование сауны в душевой физкультурного зала в ДОУ N 19 |
2008 | Управление образования |
19. | Перенос школьной столовой СПОШ N 27 с 3 на 1 этаж |
2005 | Управление образования |
20. | Разработка рабочего проекта на реконструкцию столовой СПОШ N 27 |
2005 | Управление образования |
21. | Приобретение и установка технологического оборудования: - тестомеса в СПОШ N 6, 9, 12; - электросковороды в СПОШ N 28; - электрокипятильника в СПОШ N 2, 19, 21, 22, 23; - протирочноймашины в СПОШ N 12; - производственного стола в СПОШ N 11; - холодильника бытового двухкамерного в НОШ N 20, СПОШ N 23, 24; - пекарского шкафа в СПОШ N 10, 11, 15, 21 - посудомоечной машины в СПОШ N 14, 16, 25 - электроплиты в СПОШ N 15; - бытовой электроплиты в СПОШN 18 (основная) |
2005-2007 2005 2005-2008 2006 2007 2006-2008 2006-2007 2006-2008 2007 2006 |
Управление образования, ООО "Климатические системы" |
22. | Приобретение мебели для обеденных залов СПОШ N 6, 9, 11, 16, 17, 18, 24, 27, ООШ N 31 |
2006-2008 | Общеобразовательные учреждения |
23. | Приобретение и подключение моечных ванн в соответствии с СанПиН в СПОШ N 6, 16 (основная), 18 (основная и начальная), 23 |
2005-2008 | Управление образования, ООО "Климатические системы" |
24. | Изготовление и установка дополнительных вытяжных зонтов и коробов воздухопровода в пищеблоках СПОШ N 6, 11, 12, 17 |
2005-2008 | ООО "СПАИС" |
25. | Ремонт гребенок холодного и горячего водоснабжения и канализации во всех школах Выполнение работ по обеспечению разрыва струи воды в сан. приборах (мойки, раковины, ванны) во всех учреждениях |
2006-2008 | ООО "СПАИС" |
26. | Проведение ремонта (с заменой трубопроводов) подвальной канализации в СПОШ N 2, 6, 9, 11, 12, 16 |
2006-2008 | ООО "СПАИС" |
27. | Ревизия и техническое обслуживание электросилового оборудования пищеблоков (шкафы управления, силовые щиты, автоматы, пускатели и др.) во всех учреждениях |
2006-2008 | ООО "СПАИС" |
28. | Поддержание в рабочем состоянии систем вентиляции во всех учреждениях |
2005-2008 | ООО "СПАИС" |
Медицинский блок | |||
1. | Профилактика йододефицитных состояний: - использование при приготовлении блюд йодированной поваренной соли; - включение в меню хлеба, обогащенного йодом; - приготовление блюд из морской рыбы, салатов из морской капусты; - использование продуктов, обогащенных микронутриентами (соки и нектары витаминизированные, минеральная вода, кисломолочные продукты и др.) |
2005-2008 | ЗАО "Бурхан-Партнер" |
2. | С-витаминизация третьих блюд | 2005-2008 | Общеобразовательные учреждения |
3. | Организация диетического питания детей с заболеваниями ЖКТ |
2005-2008 | ЗАО "Бурхан-Партнер" |
4. | Внедрение учетной формы N 026/у-2000 "Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений дошкольного, среднего образования" |
Постоянно | Управление здравоохранения, Администрация ДГКБ |
5. | Создание моделей взаимодействия с медицинскими учреждениями |
2005-2008 | Управление образования Управление здравоохранения |
6. | Совершенствование и внедрение в деятельность СПОШ и ДОУ профилактических мероприятий по предупреждению стоматологических заболеваний, органов зрения, опорно-двигательного аппарата |
Постоянно | Управление образования Управление здравоохранения |
7. | Обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований в процессе обучения и воспитания детей в образовательных учреждениях всех типов |
Постоянно | Образовательные учреждения, ЦГСЭН, эпидемиологи детских поликлиник |
8. | Организация комплексного медико-психологического сопровождения ослабленным и часто болеющим детям |
Постоянно | Управление образования Управление здравоохранения |
9. | Анализ эффективности оздоровления детей после профосмотров |
Постоянно | Администрация СПОШ, ДОУ, ДГКБ |
10. | Разработка индивидуальных рекомендаций по сохранению физического, психического здоровья детей и подростков по результатам мониторинга |
Постоянно | Администрация СПОШ, ДОУ, ДГКБ |
11. | Организация доступного анонимного консультирования подростков по вопросам контрацепции, безопасного секса, профилактики венерических болезней |
Постоянно | Управление здравоохранения |
12. | Обеспечение в полном объеме медицинскими кадрами учреждений образования, содействующих здоровью |
Постоянно | Управление здравоохранения |
13. | Организация оздоровительных лагерей с дневным пребыванием и профильных смен для детей с ослабленным здоровьем |
Ежегодно | Управление образования Управление здравоохранения Общеобразовательные учреждения |
Физкультурно-оздоровительная работа | |||
1. | Проведение смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно-массовой и спортивной работы среди общеобразовательных учреждений |
2005 | Управление образбвания, управление по физической культуре, спорту и туризму |
2. | Проведение соревнований по борьбе самбо, боксу, плаванью, футболу, спортивному ориентированию, технике пешеходного туризма, шахматам |
Ежегодно | Управление образования, управление по физической культуре, спорту и туризму |
3. | Проведение спартакиады дошкольников |
2005-2008 | Управление образования |
4. | Проведение спартакиады учащихся начальных классов |
2005-2008 | Управление образования, управление по физической культуре, спорту и туризму |
5. | Проведение спартакиады школьников | 2005-2008 | Управление образования, управление по физической культуре, спорту и туризму |
6. | Проведение массовых спортивных сессий: "День прыгуна", "День бегуна", "День мяча", "День велосипедиста" |
2005-2008 | Управление образования Образовательные учреждения |
Аналитическая деятельность | |||
1. | Проведение мониторинга охвата горячим питание школьников по двум возрастным категориям |
2005-2008 | Управление образования, общеобразовательные учреждения |
2. | Проведение анкетирования "Мнение о питании" среди учащихся 9-11 классов |
2005-2008 | Управление образования, общеобразовательные учреждения |
3. | Внедрение мониторинга состояния здоровья воспитанников и учащихся: создание банка данных по типам заболеваний, по их частоте, как у отдельного ребенка, так и в конкретной группе, классе |
2005 | Образовательные учреждения |
4. | Проведение мониторинга санитарно-гигиенических мероприятий пребывания детей в образовательных учреждениях: - подбор мебели согласно ГОСТу; - соблюдение температурного режима в осенне-зимний период; - соблюдение освещенности согласно ГОСТу |
Постоянно | Центр Госсанэпиднадзора, управление образования, Эпидемиологи детских поликлиник |
Конкурсная деятельность | |||
1. | Фестиваль-марафон "За здоровый образ жизни" среди общеобразовательных учреждений |
2005 | Управление образования Образовательные учреждения |
2. | Смотр-конкурс школьных столовых | 2005 2008 |
Управление образования, ЗАО "Бурхан-Партнер" |
3. | Конкурс "Лучший школьный повар" | 2006 | Управление образования, ЗАО "Бурхан-Партнер" |
4. | Дистанционный турнир "Питание и здоровье" для учащихся 8-11 кл. |
2005 2007 |
Управление образования |
5. | Защита проектов оформления (интерьеров) обеденных залов школьных столовых среди учащихся 8-11 классов |
2008 | Управление образования Образовательные учреждения |
6. | Заочный конкурс разработок внеклассных мероприятий по формированию у детей и подростков представлений об основах рационального питания среди педагогов школ города |
2006 | Управление образования Образовательные учреждения |
7. | Проведение городского туристического слета |
Ежегодно | Управление образования |
8. | Проведение городских конкурсов: - "Учитель, содействующий здоровью" - "К здоровью - всей семьей" |
2005 2007 |
Управление образования Образовательные учреждения |
9. | Проведение конкурса на лучшую организацию летнего отдыха, оздоровления и занятости детей |
Ежегодно | Управление образования Образовательные учреждения |
Издательская деятельность | |||
1. | Подготовка материалов в методические журналы |
Ежегодно | Управление образования |
2. | Освещение реализации программы в средствах массовой информации, методических журналах |
Ежегодно | Управление образования |
3. | Подготовка и издание сборника "Проблемы обучения и здоровье детей" |
2007 | Управление образования |
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (четвертый созыв) от 15 декабря 2005 г. N 8/93 действие отдельных пунктов таблицы N 2 программы к настоящему решению было приостановлено на 2006 год
Таблица N 2
N п/п |
Наименование мероприятия | Сроки | Затраты, тыс. руб. |
Общие затраты, |
Источник финансир. | Годовой эффект после реализации мероприятия |
1 | Приобретение и установка технологического оборудования: |
Обновление и укрепление материально- технической базы пищеблоков и обеденных залов школьных столовых, улучшение условий труда работников, повышение качества приготовления пищи, эстетики обеденных залов. |
||||
тестомес (СПОШ N 6, 9, 12) |
2005 | 1 шт. х 15,0 = 15,0 | 15,0 | Городской бюджет | ||
2006 | 1 шт. х 15,0 = 15,0 | 15,0 | Городской бюджет | |||
2007 | 1 шт. х 15,0 = 15,0 | 15,0 | Городской бюджет | |||
электросковорода (СПОШ N 28) | 2007 | 1 шт. х 30,0 = 30,0 | 30,0 | Городской бюджет | ||
электрокипятильник (СПОШ N 2, 19, 21, 22, 23) |
2005 | 1 шт. х 11,0 = 11,0 | 11,0 | Городской бюджет | ||
2006 | 1 шт. х 11,0 = 11,0 | 11,0 | Городской бюджет | |||
2007 | 1 шт. х 11,0 = 11,0 | 11,0 | Городской бюджет | |||
2008 | 2 шт. х 11,0 = 22,0 | 22,0 | Городской бюджет | |||
протирочная машина (СПОШ N 12) |
2006 | 1 шт. х 15,0 = 15,0 | 15,0 | Городской бюджет | ||
холодильник бытовой двухкамерный (НОШ N 20, СПОШ N 23, 24) |
2006 | 1 шт. х 11,0 = 11,0 | 11,0 | Городской бюджет | ||
2007 | 1 шт. х 11,0 = 11,0 | 11,0 | Городской бюджет | |||
2008 | 1 шт. х 11,0 = 11,0 | 11,0 | Городской бюджет | |||
пекарский шкаф (СПОШ N 10, 11, 15, 21) |
2006 | 2 шт. х 25,0 = 50,0 | 50,0 | Городской бюджет | ||
2007 | 2 шт. х 25,0 = 50,0 | 50,0 | Городской бюджет | |||
посудомоечная машина (СПОШ N 14, 16, 25) |
2006 | 1 шт. х 100,0 = 100,0 | 100,0 | Городской бюджет | ||
2007 | 1 шт. х 100,0 = 100,0 | 100,0 | Городской бюджет | |||
2008 | 1 шт. х 100,0 = 100,0 | 100,0 | Городской бюджет | |||
электроплита (СПОШ N 15) | 2007 | 1 шт. х ЗО,0 = 30,0 | 30,0 | Городской бюджет | ||
бытовая электроплита (СПОШ N 18) |
2006 | 1 шт. х 15,0 = 15,0 | 15,0 | Городской бюджет | ||
2 | Приобретение комплектов мебели для обеденных залов (СПОШ N 6, 9, 10, 11, 16, 17, 18, 21, 24, ООШ N 31) |
2006 | 10 шт. х 20,0 = 200,0 | 200,0 | Городской бюджет | |
2007 | 10 шт. х 20,0 = 200,0 | 200,0 | Городской бюджет | |||
2008 | 10 шт. х 20,0 = 200,0 | 200,0 | Городской бюджет | |||
3 |
Приобретение и подключение моечных ванн в соответствии с СанПиН (СПОШ N 6, 16, 18, 23) |
2005 | 1 шт. х 20,0 = 20,0 | 20,0 | Городской бюджет | |
2006 | 1 шт. х 20,0 = 20,0 | 20,0 | Городской бюджет | |||
2007 | 1 шт. х 20,0 = 20,0 | 20,0 | Городской бюджет | |||
2008 | 1 шт. х 20,0 = 20,0 | 20,0 | Городской бюджет | |||
4 |
Изготовление и установка дополнительных вытяжных зонтов и коробов воздухопровода в пищеблоках (СПОШ N 6, 11, 12, 17) |
2005 | 1 шт. х 20,0 = 20,0 | 20,0 | Городской бюджет | |
2006 | 1 шт. х 20,0 = 20,0 | 20,0 | Городской бюджет | |||
2007 | 1 шт. х 20,0 = 20,0 | 20,0 | Городской бюджет | |||
2008 | 1 шт. х 20,0 = 20,0 | 20,0 | Городской бюджет | |||
5 | Ремонт гребенок холодного и горячего водоснабжения и канализации, выполнение работ по обеспечению разрыва струи воды |
2006 | 8 шт. х 20,0 = 160,0 | 160,0 | Городской бюджет | |
2007 | 9 шт. х 20,0 = 180,0 | 180,0 | Городской бюджет | |||
2008 | 10 шт. х 20,0 = 200,0 | 200,0 | Городской бюджет | |||
6 |
Проведение ремонта (с заменой трубопроводов) подвальной канализации (СПОШ N 2, 6, 9, 11, 12, 16) |
2006 | 2 шт. х 15,0 = 30,0 | 30,0 | Городской бюджет | |
2007 | 2 шт. х 15,0 = 30,0 | 30,0 | Городской бюджет | |||
2008 | 2 шт. х 15,0 = 30,0 | 30,0 | Городской бюджет | |||
7 | Ревизия и техническое обслуживание электросилового оборудования пищеблоков (шкафы управления, силовые щиты, автоматы, пускатели и другие) в 24 учреждениях |
2006 | 8 шт. х 25,0 = 200,0 | 200,0 | Городской бюджет | |
2007 | 8 шт. х 25,0 = 200,0 | 200,0 | Городской бюджет | |||
2008 | 8 шт. х 25,0 = 200,0 | 200,0 | Городской бюджет | |||
8 |
Наладка систем вентиляции в 24 учреждениях |
2005 | 6 шт. х 20,0 = 120,0 | 120,0 | Городской бюджет | |
2006 | 6 шт. х 20,0 = 120,0 | 120,0 | Городской бюджет | |||
2007 | 6 шт. х 20,0 = 120,0 | 120,0 | Городской бюджет | |||
2008 | 6 шт. х 20,0 = 120,0 | 120,0 | Городской бюджет | |||
9 |
Замена технологического оборудования и мебели столовой СПОШ N 27 |
2005 |
1 шт. х 50,0 = 50,0 З шт. х 50,0 = 150,0 2 шт. х ЗО,0 = 60,0 4 шт. х 20,0 = 80,0 1 шт. х 10,0 = 10,0 |
350,0 |
Городской бюджет |
|
10 | Приобретение призов для смотра-конкурса школьных столовых за 1-3 места |
2005 | З шт. х 10,0 = 30,0 | 30,0 | Городской бюджет | Повышение престижа работы работников школьных столовых, распространение лучшего опыта работы школьных столовых, пропаганда здорового питания. |
2006 | З шт. х 10,0 = 30,0 | 30,0 | Городской бюджет | |||
11 | Приобретение призов для конкурса "Лучший школьный повар"за 1-3 места |
2008 |
З шт. х 5,0 = 15,0 |
15,0 |
Городской бюджет |
|
12 | Проведение дистанционного турнира "Питание и здоровье" для учащихся 8-11 классов |
2005 | 1 шт. х 10,0 = 10,0 | 10,0 | Городской бюджет | |
2007 | 1 шт. х 10,0 = 10,0 | 10,0 | Городской бюджет | |||
13 |
Проведение городского туристического слета, награждение победителей |
2005 | 3 шт. х 8,0 = 24,0 | 24,0 |
Городской бюджет |
Совершенствование организации физкультурно- оздоровительной работы в образовательных учреждениях |
2006 |
2 шт. х 10,0 = 20,0 1 шт. х 6,0 = 6,0 |
26,0 |
||||
2007 |
2 шт. х 10,0 = 20,0 1 шт. х 8,0 = 8,0 |
28,0 |
||||
2008 | З шт. х 10,0 = 30,0 | 30,0 | ||||
14 | Приобретение призов для конкурса "Учитель, содействующий здоровью" |
2005 |
1 шт. х 10,0 = 10,0 |
10,0 |
Городской бюджет |
Осуществление системного подхода к пониманию здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях |
15 | Фестиваль-марафон "За здоровый образ жизни" среди общеобразовательных учреждений (приобретение призов) |
2005 |
1 x 8,0 = 8,0 1 x 4,0 = 4,0 1 x 3,0 = 3,0 |
15,0 |
Городской бюджет |
|
16 | Приобретение призов для конкурса "К здоровью - всей семьей" |
2007 |
1 шт. х 10,0 = 10,0 |
10,0 |
Городской бюджет |
|
17 |
Приобретение оборудования для открытия Центров здоровья в СПОШ N 4, 10, 12 |
2006 | 1 шт. х 100,0 = 100,0 | 100,0 |
Городской бюджет |
Координация работы учреждений образования, здравоохранения в решении проблем охраны и укрепления здоровья детей |
2007 | 1 шт. х 130,0 = 130,0 | 130,0 | ||||
2008 | 1 шт. х 160,0 = 160,0 | 160,0 | ||||
18 |
Приобретение оборудования для открытия стоматологических кабинетов в СПОШ N 4, 14, 17, 23 |
2005 | 1 шт. х 180,0 = 180,0 | 180,0 |
Городской бюджет |
|
2006 | 1 шт. х 210,0 = 210,0 | 210,0 | ||||
2007 | 1 шт. х 210,0 = 210,0 | 210,0 | ||||
2008 | 1 шт. х 210,0 = 210,0 | 210,0 | ||||
19 |
Приобретение оборудования для физиотерапевтических кабинетов в СПОШ N 4, 12, 14, 25, 27, ДОУ N 12, 60, 35, 19 |
2005 | 2 шт. х 45,0 = 90,0 | 90,0 |
Городской бюджет |
|
2006 | 2 шт. х 54,0 = 108,0 | 108,0 | ||||
2007 | З шт. х 42,0 = 126,0 | 126,0 | ||||
2008 | 2 шт. х 72,0 = 144,0 | 144,0 | ||||
20 | Приобретение мебели и инвентаря для открытия логопедического кабинета в СПОШ N 4 |
2005 |
1 ком. х 25,0 = 25,0 |
25,0 |
Городской бюджет |
|
21 |
Приобретение тренажеров в СПОШ N 4, 6, 10, 14, 21, 23, 25, 27, 28, ДОУ N 30 |
2005 | 10 шт. х 10,0 = 100,0 | 100,0 |
Городской бюджет |
|
2006 | 10 шт. х 10,0 = 100,0 | 100,0 | ||||
2007 | 10 шт. х 11,0 = 110,0 | 110,0 | ||||
2008 | 6 шт. х 20,0 = 120,0 | 120,0 | ||||
22 | Приобретение сухого бассейна в ДОУ N 15, 19, 22, 32, 35, 36, 46, 50, 55, 56 |
2005 |
10 шт. х 10,5 = 105,0 |
105,0 |
Городской бюджет |
|
23 | Приобретение спортивных комплексов "Малышок", "Кузнечик" в ДОУ N 46, 55 |
2005 |
2 шт. х 10,0 = 20,0 |
20,0 |
Городской бюджет |
|
24 | Приобретение стерилизатора ГП-20 ММ-И, ингалятора ультрозвукового ИУП-01М, амплипульс-5 в ДОУ N 50 |
2005 |
З шт. х 10,0 = 30,0 |
30,0 |
Городской бюджет |
|
25 | Приобретение магнитолайзеров в ДОУ N 50, 51, 68, прогимназию. |
2005 |
4 шт. х 10,0 = 40,0 |
40,0 |
Городской бюджет |
|
26 | Приобретение полифункционального набора "Радуга" в ДОУ N 36 |
2005 |
1 шт. х 50,0 = 50,0 |
50,0 |
Городской бюджет |
|
27 | Приобретение набора для массажа "Помощник", облучателя БОБ-4 в ДОУ N 36 |
2005 |
2 шт. х 15,0 = 30,0 |
30,0 |
Городской бюджет |
|
28 | Оборудование сауны в душевой физкультурного зала в ДОУ N 19 |
2008 |
1 шт. х 500,0 = 500,0 |
500,0 |
Городской бюджет |
|
29 |
Обучение на курсах 30 специалистов в области охраны здоровья детей (психологов, валеологов, логопедов и др.) |
2005 | 30 x 10,0 = 300,0 | 300,0 | Городской бюджет | |
2006 | 30 x 10,0 = 300,0 | 300,0 | Городской бюджет | |||
2007 | 30 x 10,0 = 300,0 | 300,0 | Городской бюджет | |||
2008 | 30 x 10,0 = 300,0 | 300,0 | Городской бюджет | |||
30 |
Приобретение научно-методической литературы для 30 учреждений (за счет текущих расходов) |
2005 | 30 шт. х 1,0 = 30,0 | 30,0 | Городской бюджет | |
2006 | 30 шт. х 10 = 30,0 | 30,0 | Городской бюджет | |||
2007 | 30 шт. х 1,0 = 30,0 | 30,0 | Городской бюджет | |||
2008 | 30 шт. х 1,0 = 30,0 | 30,0 | Городской бюджет | |||
Итого: |
2005 | 1625,0 | Городской бюджет | |||
2006 | 1871,0 | Городской бюджет | ||||
2007 | 1971,0 | Городской бюджет | ||||
2008 | 2432,0 | Городской бюджет | ||||
Всего: | 7899,0 | Городской бюджет |
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (четвертый созыв) от 15 декабря 2005 г. N 8/93 действие отдельных пунктов раздела "Финансовые показатели программы" программы к настоящему решению было приостановлено на 2006 год
Финансовые показатели программы
Источниками финансирования программы являются средства бюджета г. Благовещенска.
Расходы на реализацию мероприятий программы в 2005-2008 г.г. уточняются при формировании городского бюджета на соответствующие годы.
Объем финансирования за счет средств бюджета г. Благовещенска составляет 7899,0 тыс. рублей, в том числе за счет текущих расходов 120,0 рублей.
Сводная таблица финансовых показателей
Показатель | Всего | В том числе | |||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ||
Всего финансовых затрат из городского бюджета |
7899,0 |
1625,0 |
1871,0 |
1971,0 |
2432,0 |
Организация, формы и методы управления программой
1. Создание Координационного совета по сохранению и повышению уровня здоровья каждого воспитанника и обучающегося, именуемый в дальнейшем Совет, в целях координации деятельности органов управления образования, здравоохранения, социальной защиты населения, родителей и общественности по решению проблем сохранения и укрепления здоровья детей и подростков г. Благовещенска. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией РФ, указами Президента РФ, законодательными актами РФ, постановлениями и распоряжениями главы администрации Амурской области, Мэра г. Благовещенска и настоящей Программой.
2. Реализация конкретных проектов, мероприятий, проведение экспериментальной работы по здоровому образу жизни через создание банка данных по уровню здоровья воспитанников и обучающихся, внедрение мониторинга состояния здоровья, оптимального режима учебного труда и активного отдыха детей, введение дополнительных часов для увеличения двигательной активности и оздоровления, интеграции вопросов здорового образа жизни с общеобразовательными предметами.
3. Формирование потребности здорового образа жизни у детей, здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой.
4. Взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей и подростков.
5. Обобщение и распространение накопленного положительного опыта.
Таким образом, реализация городской целевой программы "Образование и здоровье" на 2005-2008 г.г. предполагает использование системы средств, которые включают пять основных компонентов: образовательный, медицинский, физкультурно-оздоровительный, экспериментальный и материально-технический.
Заключение
Реализация Программы позволит:
- осуществлять постоянную коррекцию учебной нагрузки в соответствии с состоянием здоровья ребенка;
- повысить уровень физического, психического и социального здоровья детей;
- сформировать у детей и подростков устойчивые навыки здорового образа жизни;
- осуществлять системный подход к пониманию здоровья в образовательных учреждениях, объединяющий все уровни: от управления до отношений в группе, классе и связей с внешним сообществом;
- усовершенствовать существующую организацию питания учащихся в общеобразовательных учреждениях.
Участие бюджетных средств в реализации Программы повысит уровень доверия жителей города к органам местного самоуправления.
Конечным результатом реализации Программы должно стать повышение уровня здоровья каждого воспитанника и обучающегося.
<< Назад |
||
Содержание Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 27 декабря 2004 г. N 54/216 "Об утверждении Городской целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.