В целях государственной поддержки и (стимулировния инициатив органов местного самоуправления, руководствуясь ст. 9 Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п. 3 ст. 5 главы 2 Устава (основного Закона) Амурской области
постановляю:
1. Ежегодно проводить областной конкурс на звание "Лучшее муниципальное образование Амурской области".
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о проведении областного конкурса на звание "Лучшее муниципальное образование Амурской области" (приложение N 1);
Состав конкурсной комиссии по присвоению звания "Лучшее муниципальное образование Амурской области" (приложение N 2);
Перечень показателей и критериев оценки участников областного конкурса на звание "Лучшее муниципальное образование Амурской области" (приложение N 3).
3. Финансовому отделу аппарата губернатора области (О.Н. Лихунова) ежегодно включать денежные средства на премии и приобретение призов победителям конкурса на звание "Лучшее муниципальное образование Амурской области" в смету расходов на содержание аппарата губернатора области.
4. Считать утратившими силу постановления главы администрации области от 15.03.99 г. N 128, от 20.03.2000 г. N 146, от 09.11.2001 г. N 691, от 28.12.2001 г. N 808.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор Амурской области |
Л.В. Коротков |
Приложение N 1
к постановлению
губернатора Амурской области
от 26 ноября 2003 г. N 742
Положение
о проведении областного конкурса на звание "Лучшее муниципальное
образование Амурской области"
I. Общие положения
II. Условия участия в конкурсе
III. Подведение итогов конкурса и поощрение победителей
IV. Заключительные положения
I. Общие положения
1.1. Основными целями проведения областного конкурса на звание "Лучшее муниципальное образование Амурской области" (далее - конкурс) являются: повышение заинтересованности органов местного самоуправления в укреплении и развитии основ местного самоуправления, повышение уровня жизни населения муниципального образования, государственная поддержка и стимулирование инициатив органов местного самоуправления администрацией Амурской области, укрепление взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправление области.
1.2. Конкурс проводится между муниципальными образованиями области ежегодно. Отчетным периодом для участников конкурса является календарный год.
1.3 Конкурс проводится по трем группам муниципальных образований:
I группа - города областного значения;
II группа - районы области;
III группа - сельсоветы и рабочие поселки (поселки городского типа).
II. Условия участия в конкурсе
2.1. Участие в конкурсе городов областного значения и районов области является добровольным; к участию в конкурсе допускаются сельсоветы и п.г.т., занявшие призовые месте в аналогичных конкурсах, проводимых администрациями районных муниципальных образований.
2.2. Заявки на участие в конкурсе подаются муниципальными образованиями в отдел по организационной работе и взаимодействию с органами местного самоуправления управления государственной и муниципальной службы аппарата губернатора области.
2.3. Участниками конкурса (далее участник) признаются муниципальные образования, направившие в срок до 1 марта следующего за отчетным годом материалы, структурированные по разделам приложения N 3 к данному постановлению губернатора области.
2.4. Материалы участников представляются в виде альбомов с фотографиями, альбомы должны содержать: справки по разделам, подписанные руководителями соответствующих служб для материалов по городам и районам или главами сельсоветов и п.г.т.
2.5. Конкурсные материалы победителям не возвращаются и используются в методическом кабинете Администрации области.
III. Подведение итогов конкурса и поощрение победителей
3.1. Конкурсная комиссия на присвоение звания "Лучшее муниципальное образование Амурской области" (далее - комиссия) рассматривает представленные материалы (в случае необходимости с выездом в муниципальные образования) не позднее 1 апреля следующего за конкурсным года.
3.2. Оценка результатов конкурса осуществляется по каждой группе муниципальных образований в соответствии с Перечнем показателей и критериев оценки участников областного конкурса на звание "Лучшее муниципальное образование Амурской области" (далее- Перечень показателей). При подведении итогов комиссия может запрашивать и использовать материалы структурных подразделений администрации области. Муниципальные образования, занявшие призовые места в конкурсах, проводимых департаментами и управлениями администрации области, получают дополнительно к итоговым результатам 1 балл за каждое призовое место. Общие результаты конкурса распределяются по каждому муниципальному образованию путем суммирования количества баллов по каждому показателю и критерию Перечня показателей.
3.3. В случае необходимости комиссия может запрашивать в муниципальных образованиях дополнительные сведения, материалы и документы для подведения итогов конкурса, формировать рабочие группы.
3.4. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем приняло участие не менее двух третей ее состава. Решение оформляется протоколом и считается принятым, если за него проголосовали более половины участников заседания.
3.5. Итоги конкурса оформляются постановлением губернатора области, на основании материалов, представляемых комиссией.
3.6. Победителями в конкурсе считаются муниципальные образования, набравшие в своей группе наибольшее количество баллов.
3.7 Муниципальным образованиям, занявшим 1-е, 2-е и 3-е место в каждой группе вручаются дипломы, призы и денежные премии:
I группа - города областного значения:
1 -е место - персональный компьютер, принтер, сканер, модем;
2-е место - от 30 до 50 тысяч рублей;
3-е место - от 15 до 25 тысяч рублей.
II группа - районы области:
1-е место - персональный компьютер, принтер, сканер, модем;
2-е место - от 30 до 50 тысяч рублей;
3-е место - от 15 до 25 тысяч рублей
III группа - сельсоветы и рабочие поселки (поселки городского типа):
1-е место - автомобиль марки УАЗ;
2-е место - персональный компьютер, принтер, сканер, модем;
3-е место - от 20 до 40 тысяч рублей.
Приложение N 2
к постановлению
губернатора Амурской области
от 26 ноября 2003 г. N 742
Состав
конкурсной комиссии по присвоению звания "Лучшее муниципальное
образование Амурской области"
1. Марценко Виктор Васильевич - заместитель губернатора области по
взаимодействию с территориальными
органами федеральных органов власти
(председатель комиссии)
2. Анищенко Светлана Анатольевна - заместитель губернатора области (за-
меститель председателя комиссии)
3. Фадеев Николай Валентинович - консультант отдела по организационной
работе и взаимодействию с органами
местного самоуправления управления
государственной и муниципальной
службы аппарата губернатора области
(ответственный секретарь комиссии)
4. Бакуменко Владислав Владимирович- глава администрации Ивановского
района (по согласованию)
5. Ефимов Валентин Васильевич - глава местного самоуправления
Благовещенского района (по
согласованию)
6. Колядин Александр Михайлович - мэр г. Благовещенска (по согласованию)
7. Кулешов Николай Григорьевич - заместитель губернатора области
8. Куликов Валерий Александрович - глава местного самоуправления
Березовскго муниципального образования
Ивановского района (по согласованию)
9. Мигуля Александр Анатольевич - заместитель губернатора области
10. Печерица Валерий Петрович - глава Кустанаевской сельской
администрации Белогорского района (по
согласованию)
11. Хитрова Ирина Ивановна - глава администрации Константиновского
сельсовета Константиновского района
(по согласованию)
12. Швец Валентина Васильевна - глава администрации Серышевского
района (по согласованию)
13. Ярошенко Виталий Михайлович - исполняющий обязанности руководителя
аппарата губернатора области
Приложение N 3
к постановлению
губернатора Амурской области
от 26 ноября 2003 г. N 742
Перечень
показателей и критериев оценки участников областного конкурса на
звание "Лучшее муниципальное образование Амурской области"
I. Комплексное социально-экономическое развитие
II. Выполнение объемов жилищного и коммунального строительства
III. Благоустройство и озеленение территории муниципального
образования, санитарное состояние (для городов)
IV. Выполнение доходной части бюджета
V. Взаимодействие с общественными организациями
VI. Гласность в работе администраций
VII. Участие населения в осуществлении местного самоуправления
VIII. Работа с обращениями граждан
IX. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и
нежилых помещений
X. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия
населения (для городов и районов)
XI. Охрана общественного порядка, организация и содержание
муниципальных органов общественного порядка, осуществление
контроля за их деятельностью
XII. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли,
общественного питания и бытового обслуживания
XIII. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения
XIV. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
дошкольного, общего и профессионального образования
XV. Организация, содержание и развитие муниципальных предприятий
энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения, канализации (для
городов и районов)
XVI. Создание условий для деятельности учреждений культуры, средств
массовой информации, развития физической культуры и спорта
XVII. Организация конкурсов на лучшее муниципальное образование
в районах и регулярное подведение их итогов
XVIII. Организация работы по обеспечению пожарной безопасности
I. Комплексное социально-экономическое развитие
1. Наличие и реализация муниципальных программ, концепций
социально-экономического развития:
- наличие программ - 1 балл
- наличие концепции - 1 балл
- выделение из местного бюджета средств и их освоение на 100% - 2 балла
2. Темпы роста производства в основных отраслях экономики к
предыдущему году: (для городов и районов)
- рост производства в промышленности - 1 балл
- рост грузооборота - 1 балл
- увеличение объемов собственных инвестиций в экономику - 1 балл
3. Производство валовой продукции сельского хозяйства во всех
категориях хозяйств в единых расчетных ценах на 1 га сельскохозяйственных
угодий валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях:
- при уровне, равном среднему показателю по району - 1 балл
с учетом бонитета почв (для сельсоветов)
- при уровне, равном среднему по области с учетом - 1 балл
бонитета почв(для районов)
- увеличение объемов производства до 5% - 1 балл
до 10% - 2 балла
до 15% - 3 балла
II. Выполнение объемов жилищного и коммунального строительства
1. Наличие и выполнение муниципальных программ жилищно-коммунального
строительства:
- наличие - 0,5 балла
- выполнение на 100% - 1 балл
- свыше 100% - 2 балла
III. Благоустройство и озеленение территории муниципального
образования, санитарное состояние (для городов)
1. Обеспеченность населенного пункта зелеными насаждениями:
- не менее 40% - 1 балл
- свыше 40% - 2 балла
- развитие, содержание парков, скверов, газонов - 1 балл
2. Строительство и капитальный ремонт муниципальных автодорог и
систем дождевой канализации:
- прирост улично-дорожной сети с усовершенствованным - %
покрытием за счет собственных средств
- прирост сети дождевой канализации за счет собственных - %
средств
3. Соответствие фасадов зданий Правилам и нормам технической
эксплуатации жилищного фонда - 1 балл
4. Сохранение историко-культурного и природного наследия:
- выделение средств за счет всех источников
финансирования и их освоение на 100% - 1 балл
5. Строительство и содержание дворовых элементов, благоустройство
дворовых территорий - 1 балл
6. Санитарно-эпидемиологическое состояние справка
IV. Выполнение доходной части бюджета
1. 100% - 1 балл
2. 100-110% - 2 балла
3. Свыше 110% - 1 балл за
каждые
10% сверх
110%
V. Взаимодействие с общественными организациями
1. Создание совместных рабочих органов - 1 балл
2. Привлечение общественных организаций к решению - 2 балла
социально-экономических задач
VI. Гласность в работе администраций
1. Отчеты перед населением на собраниях и сходах - 0,1 балла
граждан (за каждый
(для сельсоветов и п.г.т.) отчет)
2. Проведение "Дней администрации" на территории - 0,1 балла
муниципального образования (за каждый
3. Отчеты в средствах массовой информации - 0,1 балла
(для городов и районов) (за каждый
4. Отчеты перед депутатами - 0,1 балла
(за каждый
отчет)
5. Организация общественных слушаний - 0,1 балла
(за каждое
слушание)
VII. Участие населения в осуществлении местного самоуправления
1. Организация территориального общественного - 0,1 балла
самоуправления (за каждый
работающий
орган ТОС)
2. Проведение сходов граждан (для сельсоветов - 0,1 балла
и п.г.т.) (за каждый
сход)
3. Проведение собраний граждан (для сельсоветов - 0,1 балла
и п.г.т.) (за каждое
собрание)
VIII. Работа с обращениями граждан
1. Снижение количества жалоб по сравнению с - 1 балл
предшествующим годом
2. Удовлетворение всех обоснованных жалоб не - 2 балла
посредственно администрациями муниципальных образований
3. Все жалобы рассмотрены в срок - 1 балл
4. Прием граждан - 1 балл
(при условии
регулярности)
IX. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и
нежилых помещений
1. Выполнение планов капитального и текущего - 1 балл
ремонта
2. Соблюдение нормативных сроков текущего ремонта - 1 балл
3. Благоустройство жилищного фонда (для городов)
уровень не ниже среднеобластного - 1 балл
уровень выше среднеобластного - 1 балл
4. Получение дохода от сдачи в аренду нежилых
помещений: (для городов)
выполнение плана на 100% - 1 балл
выполнение плана свыше 100% - 2 балла
X. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения
(для городов и районов)
1. Соответствие материально - технической базы - 1 балл
ЛПУ стандартам
2. Работа с кадрами
обеспеченность - 1 балл
укомплектованность - 1 балл
своевременность повышения квалификации - 1 балл
3. Внедрение современных стационарозамещающих
технологий - 1 балл
однодневные стационары - 1 балл
койки сестринского ухода - 1 балл
стационары на дому - 1 балл
4. Внедрение современных методов диагностики, - 1 балл
лечения, организационных форм работы
5. Основные показатели деятельности ЛПУ
соответствие нормативу занятости койки - 1 балл
соответствие нормативу средней длительности - 1 балл
пребывания
6. Состояние прививочной работы населения % к плану
7. Охрана здоровья детей
диспансеризация детей % к плану
младенческая смертность промили
XI. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных
органов общественного порядка, осуществление контроля за их
деятельностью
1. Снижение уровня преступности по сравнению
с прошедшим годом - 1 балл
2. Рассмотрение вопросов по работе органов - 1 балл
внутренних дел, охраны общественного порядка на
заседаниях административного совета, расширенных
планерных заседаниях и совещаниях
3. Организация конкурсов "Лучший участок - 1 балл
вый инспектор милиции", поощрение наиболее
отличившихся инспекторов милиции
4. Наличие совместных с органами милиции - 1 балл
рабочих органов: административных комиссий,
общественных инспекций
5. Работа добровольных народных дружин, - 2 балла
опорных пунктов охраны общественного
правопорядка
XII. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли,
общественного питания и бытового обслуживания
1. Темп роста объемов розничного товарооборота
в сопоставимых ценах:
- до 10% - 1 балл
свыше 10% - 2 балла
2. Темп роста объемов платных услуг населению
в сопоставимых ценах:
- до 10% - 1 балл
свыше 10% - 2 балла
3. Темп роста объемов оборота общественного
питания в сопоставимых ценах:
- до 10% - 1 балл
- свыше 10% - 2 балла
XIII Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости
населения
1. Увеличение адресной социальной помощи за - 1 балл
счет бюджета муниципального образования и
благотворительных средств (на одного жителя)
2. Увеличение количества учреждений, организаций, - 1 балл
социальной инфраструктуры, предоставляющей
социальные услуги населению: семьям
с детьми, молодежи, инвалидам, ветеранам
3. Повышение эффективности различных видов - 1 балл
адресной социальной поддержки (сокращение
количества нуждающихся в защите)
4. Разработка и внедрение новых социальных - 1 балл
технологий и инновационных форм социального
обслуживания населения
5. Наличие территориальных программ по созданию - 1 балл
и сохранению рабочих мест, кадрового потенциала
(для городов и районов)
6. Наличие территориального баланса рабочей силы, - 1 балл
с определением потребности территорий в
кадрах в профессионально - квалификационном
разрезе (для городов и районов)
7. Состояние условий и охраны труда на предприятиях По данным
муниципального образования (для городов и управления труда
районов) администрации
области
XIV. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
дошкольного, общего и профессионального образования
1. Сохранение сети учреждений по сравнению с - 1 балл
предшествующим годом
2. Увеличение сети учреждений по сравнению с - 2 балла
предшествующим годом
3. Увеличение числа школьных оздоровительных - 1 балл
площадок и лагерей
4. Обеспечение "всеобуча" %
XV. Организация, содержание и развитие муниципальных предприятий
энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения, канализации
(для городов и районов)
1. Исполнение стандартов перехода на новую систему
оплаты жилья и коммунальных услуг:
- соответствие установленного уровня платежей - 1 балл
граждан в стоимости жилищно-коммунальных
услуг федеральному стандарту;
- выше федерального стандарта - 2 балла
2. Соответствие максимальной допустимой доли - 1 балл
собственных расходов граждан на оплату жилья
и коммунальных услуг в совокупном доходе
семьи федеральному стандарту допустимой доли.
3. Сокращение задолженности по заработной плате - 1 балл
работников жилищно-коммунального хозяйства
4. Наличие и выполнение программ по экономии - 1 балл
ресурсов
XVI. Создание условий для деятельности учреждений культуры,
средств массовой информации, развития физической
культуры и спорта
1. Увеличение объемов финансирования из местных
бюджетов - 1 балл
2. Сохранение сети учреждений - 1 балл
3. Увеличение сети учреждений - 2 балла
4. Участие в областных смотрах и конкурсах - 1 балл
клубных и библиотечных учреждений,
художественной
самодеятельности
5. Занятие призовых мест - 1 балл за
каждое место
6. Участие в районных и областных спортивных - 1 балл
соревнованиях
7. Занятие призовых мест - 1 балл за
каждое место
8. Проведение комплексных спартакиад
- среди школьников - % охвата школ
- среди взрослого населения (по программе сельской, - 1 балл
городской спартакиад)
9. Наличие и выполнение молодежных программ, - 1 балл
финансируемых за счет собственных средств
XVII. Организация конкурсов на лучшее муниципальное образование
в районах и регулярное подведение их итогов - 1 балл
XVIII. Организация работы по обеспечению пожарной безопасности
1. Наличие и выполнение противопожарных - 1 балл
мероприятий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Амурской области от 26 ноября 2003 г. N 742 "О проведении областного конкурса на звание "Лучшее муниципальное образование Амурской области"
Текст Постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 28 декабря 2003 г. N 375-376
Постановлением Губернатора Амурской области от 30 сентября 2008 г. N 399 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 25 января 2007 г. N 48
Постановление Губернатор Амурской области от 11 января 2005 г. N 1