Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Амурской области от 11 мая 2005 г. N 265 в порядок к настоящему постановлению внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению
губернатора Амурской области
от 28 января 2005 г. N 41
Порядок и условия
предоставления субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных
услуг на территории Амурской области
(с изменениями от 11 мая 2005 г.)
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации пунктов 3, 5, 16, 17, 49 "Положения о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг", утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 30.08.2004 N 444, и предусматривает дополнительные меры социальной поддержки отдельных малообеспеченных категорий граждан за счет средств областного бюджета.
2. Право на получение субсидий, кроме категорий граждан, перечисленных в пункте 3 вышеназванного постановления, дополнительно имеют:
пенсионеры и инвалиды, одиноко проживающие в жилых помещениях на условиях договора найма, заключенного с собственниками жилья жилых помещений (физическими и юридическими лицами) частного жилищного фонда, или договора поднайма, заключенного с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде независимо от формы собственности;
граждане, проживающие в жилищном фонде, не вошедшем в уставный фонд предприятий при приватизации имущества и не переданном в установленном порядке в муниципальную собственность, собственник которого не определен (перечни данных предприятий и жилищного фонда утверждаются органом местного самоуправления);
наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда.
3. Назначение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидия) гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, производится после заключения соглашения о погашении задолженности (приложение N 1). Срок погашения просроченной задолженности не может превышать одного года.
4. Субсидия на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) и сжиженного газа для бытовых нужд предоставляется на шесть месяцев.
При использовании одной семьей для отопления жилого помещения двух и более видов топлива (газ, различные виды твердого или иного топлива) при исчислении расходов на его оплату к расчету принимается стоимость одной тонны бурого угля.
Субсидия на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) и на сжиженный газ для бытовых нужд выплачивается единовременно путем зачисления на личные счета граждан в отделении Сберегательного банка Российской Федерации либо в других кредитных учреждениях. В случае их отсутствия - через отделение почтовой связи.
5. При назначении и расчете субсидий семьям, совершеннолетние и трудоспособные члены которых не имели доходов от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности, приносящей доходы, исходить из того, что неработающие совершеннолетние граждане трудоспособного возраста должны представить справку из службы занятости населения о размере получаемого пособия, за исключением:
- неработающих жен военнослужащих (кроме военнослужащих по призыву) и приравненных к ним лиц в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
- матерей (или других родственников), фактически осуществляющих уход за ребенком, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
- граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
- лиц, осуществляющих уход за инвалидом 1-й группы или престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения или достигшим 80 лет, а также ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет;
- граждан, имеющих статус безработных после прекращения выплаты им всех видов пособий по безработице;
- лиц, находящихся в академических отпусках в связи с болезнью;
- неработающих женщин от 20 недель беременности, не состоящих на учете в службе занятости;
- граждан, находящихся в розыске (лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, без вести пропавших граждан);
- других случаев, которые выносятся на рассмотрение комиссии по решению спорных вопросов.
Если один из совершеннолетних членов семьи не может предъявить документы о своих доходах, субсидия семье не предоставляется.
Спорные вопросы по назначению субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг как со стороны заявителя, так и со стороны работников служб жилищных субсидий выносятся на рассмотрение районных, городских комиссий по решению спорных вопросов (далее - комиссия) для принятия решения в пределах ее полномочий (приложение N 2).
Органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительный перечень категорий граждан, не имеющих доходов от трудовой, индивидуальной предпринимательской деятельности, которым предоставляется субсидия за счет финансирования из местных бюджетов и при обеспечении раздельного учета затрат по финансированию субсидий.
6. В случае, если работающие граждане не могут представить сведения о доходах за предшествующие 6 месяцев по каким-либо причинам, то по решению комиссии могут учитываться доходы за 3 предшествующих месяца с финансированием данных затрат за счет средств областного бюджета.
7. Органам местного самоуправления при определении размера субсидий использовать значение действующего на момент обращения прожиточного минимума по социально-демографическим группам, к которым относится заявитель (получатель субсидии) и члены его семьи. Органы местного самоуправления имеют право использовать среднее значение прожиточного минимума, в случаях, если это улучшает положение граждан.
8. Перечисление субсидий приостанавливается решением уполномоченного органа до выяснения причин неисполнения требований, предусмотренных пунктом 11 Положения о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 30.08.2004 N 444 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг", причин задержки оплаты жилья и коммунальных услуг, полного погашения текущей задолженности или согласования сроков ее погашения, нарушение сроков погашения задолженности, предусмотренных Соглашением (приложение N 1). Предельный срок погашения текущей задолженности не может превышать трех месяцев с момента его образования.
Если в течение одного месяца с момента приостановления субсидии ее получатель не представит в уполномоченный орган документы подтверждающие уважительную причину задолженности оплаты жилья и коммунальных услуг, предоставление субсидии прекращается.
Решение о приостановлении перечисления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 3 рабочих дней после принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.
При возобновлении платежей за жилье и коммунальные услуги выплата субсидии возобновляется с месяца погашения задолженности.
9. Примерный договор о предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг - приложение N 3.
10. Примерное заявление на предоставление субсидии - приложение N 4.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.