Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Областная целевая программа
"Развитие социального обслуживания и адресной социальной помощи
населению Амурской области в 2003-2005 гг."
(утв. Законом Амурской области от 16 апреля 2003 г. N 207-ОЗ)
(с изменениями от 30 декабря 2002 г., 29 декабря 2003 г., 6 июля 2004 г.)
Паспорт
областной целевой программы "Развитие социального обслуживания
и адресной социальной помощи населению Амурской области
в 2003-2005 гг."
Законом Амурской области от 29 декабря 2003 г. N 281-ОЗ действие отдельных пунктов паспорта настоящей программы было приостановлено на 2004 год
Законом Амурской области от 30 декабря 2002 г. N 169-ОЗ действие отдельных пунктов паспорта настоящей программы было приостановлено на 2003 год
Наименование программы Областная целевая программа "Развитие
социального обслуживания и
адресной социальной помощи
населению Амурской области
в 2003-2005 гг."
Основание для разработки Федеральные законы от 10.12.95 N 195-ФЗ
программы "Об основах социального
обслуживания населения в Российской
Федерации", от 02.08.95 N 122-ФЗ
"О социальном обслуживании граждан пожилого
возраста и инвалидов", от 17.07.99 N 178-ФЗ
"О государственной социальной помощи"
Государственный заказчик Управление социальной защиты населения
программы администрации области
Основной разработчик Департамент социальной защиты
программы населения администрации области
Цели и задачи программы Развитие сети социальных учреждений;
повышение качества социального
обслуживания населения и уровня адресной
социальной помощи населению области
Сроки реализации 2003-2005 гг.
программы
Перечень основных 1) развитие сети социальных учреждений;
разделов программы 2) укрепление материально-технической
базы социальных учреждений;
3) усиление адресной социальной помощи
населению области;
4) автоматизация системы социальной
защиты населения
Исполнители программы Департамент социальной защиты
населения администрации области;
департамент архитектуры и строительства
администрации области;
финансовый департамент администрации
области;
органы местного самоуправления;
отделы (управления) социальной защиты
населения администраций городов и районов
области
Объемы и источники Объем финансирования из областного
финансирования бюджета - 55,1954 млн. руб., в том числе:
программы 2003 г. - 15,8464 млн. руб.;
2004 г. - 24,550 млн. руб.;
2005 г. - 14,799 млн. руб.
Ожидаемые конечные Увеличение мощности домов-интернатов
результаты программы для престарелых и инвалидов на 100 мест;
открытие центра реабилитации детей с
ограниченными возможностями на 70 мест;
повышение качества социального обслуживания
пожилых людей, инвалидов, детей и подростков
в стационарных условиях;
увеличение объемов адресной социальной
помощи, предоставляемой нуждающимся
категориям населения;
увеличение производственных площадей,
значительное улучшение качества
протезно-ортопедической помощи,
оказываемой инвалидам;
повышение уровня оснащенности
средствами вычислительной техники
организаций и учреждений социальной
защиты населения области;
увеличение числа лечебных мест с 25 до 100
и числа ежегодно оздоравливаемых с 300 до 1200
Контроль за исполнением Контроль осуществляет управление
программы социальной защиты населения
администрации области
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Прошедшее десятилетие отмечено резким снижением уровня доходов и качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов и семей с детьми. Действующая система государственной помощи не обеспечивает необходимого уровня социальной защищенности малообеспеченных слоев населения. В целях повышения ее эффективности в последние годы взят курс на предоставление помощи действительно нуждающимся, на улучшение качества социального обслуживания населения.
Успешное решение этих задач возможно при наличии оптимальной сети социальных учреждений по обслуживанию престарелых граждан и инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, при постоянном ее обновлении, при обеспечении адресности социальной помощи малообеспеченным семьям с детьми, ветеранам и инвалидам, а также при наличии отраслевой автоматизированной информационной системы.
1.1. Развитие сети социальных учреждений
Последние годы в области нарастают проблемы, решению которых будет способствовать создание новых социальных учреждений.
Ежегодно увеличивается количество детей-инвалидов. С 3428 в 1996 г. их число возросло до 4522 человек в 2001 г. Семьи, в которых воспитываются дети-инвалиды, не имеют возможности для комплексного индивидуального лечения, реабилитации детей в области. Для решения данных вопросов необходимо открытие областного центра реабилитации детей с ограниченными возможностями. В 2000 году было принято постановление главы администрации области от 29.12.2000 N 797 "О создании областного государственного учреждения "Центр реабилитации детей с ограниченными возможностями". Из-за отсутствия средств вопрос до настоящего времени не решен.
1.2. Укрепление материально-технической базы социальных учреждений
В области имеются 7 стационарных учреждений социального обслуживания одиноких пожилых людей и инвалидов, рассчитанных на 2139 мест, в том числе общего типа на 631 место, психоневрологических на 1278, для глубоко умственно отсталых детей на 205, санаторных на 25 мест. Три учреждения размещены в типовых зданиях, остальные - в приспособленных, доля ветхого фонда составляет в этих учреждениях около 50 %. В связи с недостаточным финансированием капитальный ремонт ветхих зданий не проводится, ведется текущий поддерживающий ремонт.
В Мухинском и Мазановском психоневрологических домах-интернатах спальные корпуса не пригодны для проживания, необходимы их снос и строительство новых зданий.
Для обеспечения нормальной жизнедеятельности детей и подростков и сохранности автотранспорта Октябрьского приюта в с. Екатеринославка необходимо строительство гаража со складом.
В области более пяти тысяч инвалидов нуждаются в оказании протезно-ортопедической помощи, из них четыре тысячи пользовались услугами Благовещенского протезно-ортопедического предприятия. С 30 января 2002 года это предприятие прекратило свою деятельность. департамент социальной защиты населения администрации области в мае 2002 года создано областное государственное унитарное предприятие "Реабилитационно-технический центр по обслуживанию инвалидов", одним из направлений деятельности которого будет оказание протезно-ортопедической помощи. Планируется открытие стационара на 25 человек. Для организации производственного процесса необходимы завершение строительства имеющегося здания, приобретение современного оборудования.
В связи с тем, что имеющееся в социальных учреждениях оборудование находится в эксплуатации от 15 до 20 лет, возникла острая необходимость в приобретении оборудования для прачечных и пищеблоков, а также автомобилей для бюро медико-социальной экспертизы. Кроме того, инвалиды по слуху и зрению испытывают большую потребность в обеспечении техническими средствами реабилитации.
В пансионате "Приозерье" осуществляется стационарное обслуживание 80 опекаемых и на 25 лечебных местах в течение года проводится санаторно-курортное лечение 300 инвалидов, что является недостаточным. Строительство специализированного корпуса на 80 мест позволит имеющуюся базу использовать для проведения санаторно-курортного лечения, лечебные места увеличить с 25 до 100, а число оздоравливаемых инвалидов - с 300 до 1200.
1.3. Адресная социальная помощь
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" гражданам со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума может предоставляться адресная социальная помощь.
По данным Амурского областного комитета государственной статистики в, 2001 году 41 % населения области, или 403 тыс. чел., имел среднедушевой доход ниже прожиточного минимума. Предоставляемая в настоящее время адресная помощь не носит систематического характера. Доля средств областного бюджета, выделенных на адресную помощь в 2001 г., составила 9,6 % от расчетной потребности.
Анализ уровня доходов населения показывает, что в числе особо нуждающихся находятся многодетные семьи, другие семьи с детьми, одинокие престарелые граждане, инвалиды, лица без определенного места жительства и др. Большие трудности возникают в семьях с детьми в период подготовки к школе, к зимнему и летнему сезонам, этим семьям нужна помощь в приобретении одежды, обуви, школьных принадлежностей.
В 2003 году должна быть завершена замена паспортов, однако часть населения не имеет средств для получения паспорта нового образца или имеет минимальные доходы (в I квартале 2002 года у 13,5 тыс. чел. среднедушевые доходы были до 500 руб., у 65,4 тыс. чел. - от 500 до 750 руб.).
Для решения этих проблем программа предусматривает ввести в 2003 году 2 вида адресной социальной помощи различным категориям малообеспеченных граждан (семьям с детьми, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, малообеспеченным ветеранам и инвалидам).
1.4. Автоматизация системы социальной защиты населения
В условиях роста инфляции, дефицита средств, возрастающего числа получателей социальной помощи возникает необходимость радикального изменения технологии обработки информации по социальной защите населения, удовлетворяющего современным требованиям. В настоящий момент уровень автоматизации отделов (управлений) социальной защиты населения администраций городов и районов составляет 56 % от потребности, социальных учреждений (приютов и домов-интернатов) - 24 %, учреждений медико-социальной экспертизы - 3 %. Отставание
<< Статья 3 Статья 3 |
>> 3. Основные направления и разделы программы |
|
Содержание Закон Амурской области от 16 апреля 2003 г. N 207-ОЗ "Об Областной целевой программе "Развитие социального обслуживания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.