Постановление Главы Администрации Амурской области
от 2 сентября 2002 г. N 534
"Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения
Администрации Амурской области"
Постановлением Губернатора Амурской области от 3 сентября 2003 г. N 603 настоящее Постановление признано утратившим силу
В связи с реализацией Постановления Главы Администрации области от 17.05.2001 N 281 "О мерах по реализации Соглашения между Пенсионным фондом Российской Федерации и Администрацией области о передаче отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Амурской области полномочий по назначению и выплате государственных пенсий от 10.01.2001 N 092-0042-С" и передачей управлением социальной защиты населения Администрации Амурской области отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Амурской области полномочий по назначению и выплате государственных пенсий, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении социальной защиты населения Администрации Амурской области.
2. Признать утратившими силу Постановления Главы Администрации области от 09.12.97 N 609 "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения Администрации Амурской области" и от 14.07.99 N 409 "О внесении изменений и дополнений в Положение об управлении социальной защиты населения Администрации области".
Глава Администрации
Амурской области |
Л.В. Коротков |
Утверждено
Постановлением
Главы Администрации
Амурской области
от 2 сентября 2002 г. N 534
Положение
об управлении социальной защиты населения Администрации
Амурской области
I. Общие положения
1. Управление социальной защиты населения Администрации Амурской области (далее - Управление) является структурным подразделением Администрации области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в сфере социальной защиты населения.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Главы Администрации области, Уставом и законами Амурской области, решениями областного Совета народных депутатов и настоящим Положением.
3. Управление, подведомственные ему предприятия, учреждения, а также органы социальной защиты населения местного самоуправления образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, лиц без определенного места жительства, лиц, прибывших из мест отбывания наказания, и других категорий граждан.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Администрации области, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественными объединениями, гражданами.
5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущий бюджетный и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки. Местонахождение Управления - г. Благовещенск, ул. Шимановского, 8.
II. Основные задачи, функции и права
6. Основные задачи Управления:
разработка на основе мониторинга и прогнозирования социальных процессов областных программ по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми и малообеспеченных групп населения, а также граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, лиц без определенного места жительства и других категорий граждан;
разработка мер, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации и законов области по социальной защите населения;
участие в разработке предложений по совершенствованию принципов государственных социальных гарантий применительно к отдельным территориям области, типам поселений, категориям и группам населения;
разработка социальных норм и нормативов в пределах своей компетенции:
подготовка совместно с другими структурными подразделениями Администрации области стандартов в сфере социальной защиты населения;
организация совместно с заинтересованными структурными подразделениями Администрации области, органами местного самоуправления городов и районов, учреждениями Пенсионного фонда Российской Федерации в Амурской области назначения и выплаты пособий, компенсаций и других социальных выплат;
создание совместно со структурными подразделениями Администрации области и органами местного самоуправления городов и районов государственной системы социального обслуживания населения, содействие ее развитию, а также созданию и развитию муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения;
организация медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению;
организация социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан и ветеранов, инвалидов и других категорий граждан;
участие в обеспечении функционирования и совершенствования системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
участие в работе по приему, хранению и распределению гуманитарной помощи;
организация международного сотрудничества по вопросам, относящимся к его компетенции, с учетом международных договоров Российской Федерации и Администрации области;
участие в формировании и проведении финансово-экономической и инвестиционной политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения;
взаимодействие с межведомственными комиссиями по вопросам, относящимся к его компетенции;
подготовка заключений на проекты законодательных и иных актов, федеральных, областных и иных программ, прогнозирование социальных последствий принимаемых решений;
обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации и законов области по социальной защите населения в вопросах, относящихся к его компетенции;
разработка совместно с органами местного самоуправления городов и районов области и внесение на рассмотрение областного Совета народных депутатов предложений по совершенствованию законодательства в сфере социальной защиты населения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
координация деятельности органов социальной защиты населения городов и районов области, обеспечение взаимодействия с межрегиональными объединениями, союзами и ассоциациями социальной защиты населения, общественными объединениями;
организация и координация разработки и внедрения в государственной системе социальной защиты населения современных информационных технологий, создание автоматизированной системы обработки информации в органах социальной защиты населения;
планирование и обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в своей сфере деятельности;
ведение воинского учета работников Управления, пребывающих в запасе, и работников, подлежащих призыву на воинскую службу;
ведение бронирования работников Управления на период мобилизации и на военное время.
7. В соответствии с возложенными на него задачами Управление осуществляет следующие функции:
а) в области организации социальных выплат:
разрабатывает предложения в сфере назначения социальных выплат;
осуществляет методическое обеспечение органов социальной защиты населения по назначению, перерасчету социальных выплат;
создает и развивает автоматизированные системы назначения социальных выплат;
осуществляет контроль за правильностью назначения социальных выплат;
совместно с органами местного самоуправления городов и районов организует проверку обоснованности и целевого расходования денежных средств, выделяемых из федерального, областного бюджетов и Пенсионного фонда Российской Федерации органам социальной защиты населения на социальные выплаты;
б) в сфере социального обслуживания населения:
совместно со структурными подразделениями Администрации области, органами местного самоуправления городов и районов с учетом социально-демографических особенностей регионов и потребностей различных категорий и групп населения способствует созданию и развитию разветвленной сети комплексных и специализированных областных, а также муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения, учреждений (стационарных и нестационарных) по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, отделений социальной помощи на дому, центров социальной помощи семье и детям, центров психолого-педагогической помощи населению, социальных приютов для детей и подростков, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, кризисных центров и др.;
участвует в обеспечении социальной защиты малоимущих граждан и граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц без определенного места жительства и занятий, беженцев, вынужденных переселенцев;
проводит организационные мероприятия по доставке, распределению и хранению гуманитарных грузов;
совместно с другими структурными подразделениями Администрации области осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания независимо от их организационно-правовых форм;
проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения;
в) в области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания населению протезно-ортопедической помощи:
осуществляет меры по организации и развитию службы медико-социальной экспертизы и социальной системы реабилитации инвалидов;
координирует и контролирует реализацию программ по социальной поддержке инвалидов;
принимает меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации и ухода за ними;
обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании;
содействует увеличению производства и совершенствованию технологии изготовления протезно-ортопедических изделий, производству их новых видов;
содействует созданию центров медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов, а также иных предприятий, учреждений и организаций. осуществляющих социальную защиту инвалидов, независимо от форм собственности:
способствует развитию спортивного движения инвалидов как одной из форм их социальной реабилитации;
оказывает помощь общественным объединениям инвалидов;
г) в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов:
координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию федеральных и областных программ по улучшению положения ветеранов и пожилых людей;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для ветеранов и пожилых людей действующим законодательством;
осуществляет взаимодействие с предприятиями, предоставляющими гражданам в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" услуги электросвязи, услуги по проезду всеми видами транспорта междугороднего сообщения и возмещает им расходы за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;
д) в области социальной защиты граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях:
участвует в социальной реабилитации граждан, пострадавших вследствие террористических актов и межэтнических конфликтов, оказании социальной помощи лицам, пострадавшим от стихийных бедствий;
координирует, осуществляет методическое руководство и контроль за реализацией льгот ветеранам подразделений особого риска и гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", сбросов радиоактивных отходов в р.Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
е) в области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства:
в пределах своей компетенции координирует разработку и реализацию областных программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, направленных в первую очередь на оказание государственной поддержки наиболее нуждающимся в ней;
в пределах своей компетенции осуществляет контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин и детей законодательством Российской Федерации и Амурской области;
разрабатывает и осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями;
совместно с заинтересованными органами местного самоуправления городов и районов, общественными организациями разрабатывает и осуществляет меры, направленные на устранение детской безнадзорности, социального сиротства, профилактику асоциальных явлений среди подростков, коррекцию девиантного поведения несовершеннолетних, а также меры, связанные с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности;
участвует в создании системы государственной поддержки одаренных детей сирот и детей из малообеспеченных семей;
совместно со структурными подразделениями Администрации области, органами местного самоуправления городов и районов, негосударственными
организациями и объединениями обеспечивает отдых и оздоровление детей в период школьных каникул;
ж) в области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей:
участвует в разработке проектов нормативных правовых актов, областных и иных программ, касающихся социальной поддержки граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
обеспечивает проведение ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
обеспечивает социальную поддержку семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву;
осуществляет информационное и методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городов и районов по вопросам социальной поддержки граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
з) в области международного социально-экономического сотрудничества:
осуществляет внешнеэкономическое международное сотрудничество в пределах своей компетенции;
участвует в мероприятиях, осуществляемых Администрацией области, по вопросам международного сотрудничества в сфере социальной политики;
и) в области финансово-экономической и инвестиционной политики:
финансирует подведомственные ему предприятия, учреждения и организации, областные программы и мероприятия по социальной защите населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из федерального и областного бюджетов и внебюджетных фондов, а также осуществляет анализ расходов на реализацию региональных программ и мероприятий по социальной защите населения;
готовит экономическое обоснование организации на областном уровне различных видов социальной помощи населению;
участвует в пределах своей компетенции в подготовке предложений по формированию налоговой политики в отношении предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность, связанную с оказанием населению социальной помощи, а также в отношении отдельных социально уязвимых групп населения;
в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по совершенствованию организации и нормирования труда работников подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
рассматривает балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
организует и проводит на подведомственных предприятиях, в подведомственных учреждениях и организациях контрольно-ревизионную работу, осуществляет внутриведомственный финансовый контроль;
проводит инвестиционную политику, обеспечивающую оптимальное использование государственных централизованных капитальных вложений на строительство новых и реконструкцию, техническое перевооружение действующих предприятий, учреждений и организаций государственной системы социальной защиты населения;
привлекает внебюджетные средства для финансирования областных целевых программ по социальной защите населения и укреплению материальной базы государственной системы социальной защиты населения;
осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального и областного бюджетов, направляемых на возмещение расходов по реализации льгот населению области;
к) в области подготовки, повышения квалификации кадров:
совместно с заинтересованными предприятиями, учреждениями и организациями социальной защиты населения области разрабатывает и реализует программы кадрового обеспечения государственной системы социальной защиты населения, организует подготовку и повышение квалификации работников соответствующих органов;
осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью по повышению квалификации работников и специалистов государственной системы социальной защиты населения и контроль за ней;
л) в сфере охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников подведомственных предприятий, учреждений и организаций:
разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, соблюдение норм и правил по охране труда работников подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
совместно с управлением труда Администрации Амурской области осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных предприятий, учреждений и организаций, разрабатывает и утверждает инструкции, разъяснения, рекомендации для этих служб, организует обучение их руководителей;
осуществляет контроль за соблюдением государственных социальных льгот и гарантий, установленных для работников подведомственных предприятий, учреждений, организаций;
в установленном порядке участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевого (тарифного) соглашения в качестве представителя работодателя от лица подведомственных предприятий, учреждений и организаций.
м) в сфере информатизации:
разрабатывает программы информатизации системы органов и учреждений социальной защиты населения области;
организовывает внедрение, сопровождение и разработку информационных технологий для органов и служб социальной защиты населения;
организовывает системно-техническое обслуживание и ремонт компьютерной техники служб социальной защиты населения области;
обеспечивает защиту информации, обрабатываемой в локальной вычислительной сети Управления.
8. В соответствии с возложенными на него задачами Управление имеет право:
выступать в качестве учредителя в соответствии с законодательством, представлять интересы в судебных и иных органах, организациях, учреждениях, от своего имени заключать договоры и соглашения;
запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления городов и районов, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
осуществлять допуск сотрудников к государственной тайне.
III. Организация деятельности
9. Управление возглавляет государственный служащий государственной службы, начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации области в соответствии с Законом Амурской области "О государственной службе Амурской области" от 01.07.1996 N 99-ОЗ (в ред. Законов Амурской области от 21.08.96 N 105-ОЗ, от 02.02.2000 N 214-ОЗ).
Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Администрации области.
10. Начальник Управления:
на принципах единоначалия руководит деятельностью Управления, координирует и контролирует работу подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
распределяет обязанности между своими заместителями;
утверждает структуру, штатное расписание Управления в пределах установленных Администрацией области численности государственных служащих и работников и фонда оплаты труда, а также смету расходов на его содержание в пределах средств, выделяемых из областного бюджета;
утверждает положения о подразделениях управления, уставы (положения) подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
назначает на должность и освобождает от должности государственных служащих и работников аппарата Управления после согласования с Главой Администрации области через отдел государственной службы и кадровой политики аппарата Главы Администрации области, а также в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных предприятий, учреждений и организаций, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры.
11. Начальник Управления на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и области в пределах своей компетенции издает приказы и инструкции, обязательные для исполнения государственными служащими и работниками Управления, руководителями подведомственных учреждений.
12. В Управлении образуется коллегия в составе начальника Управления (председателя коллегии), его заместителей по должности, руководящих работников аппарата Управления. В состав коллегии могут также входить руководители и специалисты предприятий, учреждений и организаций системы социальной защиты населения.
Состав коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждается Главой Администрации области.
Коллегия рассматривает вопросы социальной защиты населения.
Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами начальника Управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Амурской области от 2 сентября 2002 г. N 534 "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения Администрации Амурской области"
Текст Постановленния официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Амурской области от 3 сентября 2003 г. N 603 настоящее Постановление признано утратившим силу