Закон Амурской области
от 18 января 1996 г. N 57-ОЗ
"О статусе депутата представительного органа местного самоуправления
Амурской области"
(принят Амурским областным Советом народных депутатов 18 января 1996 г.)
(с изменениями от 21 августа 1996 г.)
Глава 1. Общие положения ________________________________________________ (ст.ст. 1-9)
Глава 2. Права, обязанности и ответственность _________________________ (ст.ст. 10-20)
Глава 3. Основные гарантии депутатской деятельности____________________ (ст.ст. 21-34)
Глава 4. Ответственность за невыполнение требований настоящего Закона__ (ст.ст. 35-37)
Глава 5. Заключительные положения______________________________________ (ст.ст. 38-39)
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Амурской области "Об общих принципах организации местного самоуправления в Амурской области" устанавливает основные права и обязанности депутата представительного органа местного самоуправления, предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении им депутатской деятельности.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Депутат представительного органа местного самоуправления
Депутатом представительного органа местного самоуправления района, города, района (округа) в городе, сельсовета, поселка, села, иного муниципального образования является избранный народом на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании представитель муниципального образования, уполномоченный осуществлять представительную власть в выборных органах местного самоуправления, а также иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, уставом муниципального образования.
В своей деятельности депутат руководствуется интересами населения территории избирательного округа, целями социально-экономического и культурного развития данной территории, своей предвыборной программой и убеждениями, строит свою работу на основе Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, правовых актов местного самоуправления.
Статья 2. Законодательство о статусе депутата
Правовое регулирование статуса депутата представительного органа местного самоуправления определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, настоящим Законом.
Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
Правовые акты органов местного самоуправления о статусе депутата не могут противоречить настоящему Закону.
Статья 3. Срок полномочий депутата
Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона.
Статья 4. Досрочное прекращение полномочий депутата
Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
б) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
в) выезда депутата представительного органа местного самоуправления на постоянное место жительства за пределы границ соответствующего муниципального образования;
г) избрания депутата в представительный орган иного муниципального образования или выборный орган государственной власти;
Законом Амурской области от 21 августа 1996 г. N 104-ОЗ пункт "д" статьи 4 настоящего Закона изложен в новой редакции
д) вступления в законную силу обвинительного приговора суда, повлекшего судимость, в отношении лица, являющегося депутатом;
е) признание гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
ж) смерти депутата;
з) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по федеральному или областному законодательству несовместимо с выполнением полномочий депутата представительного органа местного самоуправления;
и) прекращения полномочий представительного органа местного самоуправления в случаях, предусмотренных статьей 95 Закона Амурской области "Об общих принципах организации местного самоуправления в Амурской области".
Решение о прекращении полномочий депутата в случаях, указанных в пунктах "а"-"з" настоящей статьи, принимается на заседании представительного органа местного самоуправления. Полномочия депутата в этих случаях прекращаются со дня, определяемого решением представительного органа.
Полномочия по пункту "и" настоящей статьи прекращаются со дня прекращения полномочий представительного органа местного самоуправления.
Статья 5. Удостоверение депутата
Депутат имеет соответствующее удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.
Удостоверение является документом, дающим право в пределах своей компетенции беспрепятственно посещать все органы государственной власти и местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать все предприятия, учреждения и организации, воинские части, общественные объединения, расположенные на территории муниципального образования.
Положение об удостоверении депутата, его образец и описание утверждаются представительным органом местного самоуправления.
Статья 6. Условия осуществления депутатом депутатской деятельности
Депутат представительного органа местного самоуправления не может быть депутатом представительного органа иного муниципального образования.
Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.
Количество депутатов, работающих на постоянной основе, устанавливается в уставе муниципального образования, но не может превышать одной трети от установленного числа депутатов представительного органа местного самоуправления.
Депутаты, работающие на постоянной основе, не могут находиться на государственной и муниципальной службе (за исключением выборного главы муниципального образования), заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности.
Статья 7. Форма депутатской деятельности депутата
Формами депутатской деятельности депутата представительного органа местного самоуправления являются:
- участие в заседаниях представительного органа местного самоуправления;
- участие в работе постоянных комиссий, временных, согласительных комиссий, депутатских групп, фракций, создаваемых в соответствии с уставом муниципального образования;
- участие в выполнении поручений представительного органа местного самоуправления;
- участие в депутатских слушаниях;
- обращение с депутатским запросом;
- работа с избирателями.
Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных федеральным и областным законодательством, уставом муниципального образования.
Статья 8. Взаимоотношения депутата с избирателями
Депутат представительного органа местного самоуправления поддерживает связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и подотчетен им.
Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей: рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов; ведет прием граждан; изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения.
Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
Депутат в целях обеспечения прав, свобод, законных интересов избирателей взаимодействует с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, депутатами Амурского областного Совета народных депутатов, с общественными объединениями.
Порядок приема граждан депутатами определяется соответствующими правовыми актами органов местного самоуправления.
Депутату в его избирательном округе руководителем исполнительного органа местного самоуправления для проведения приема или встреч с избирателями предоставляются транспорт, помещение, оборудованное мебелью и средствами связи, а также обеспечивается извещение населения о месте и времени встречи депутата с избирателями.
Иные условия работы депутата в избирательном округе определяются уставами муниципальных образований и правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 9. Депутатская этика
Депутат обязан соблюдать правила депутатской этики, утверждаемые представитсльпым органом местного самоуправления. Ответственность за нарушение депутатом указанных правил устанавливается в уставах муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством.
Глава 2. Права, обязанности и ответственность депутата
Статья 10. Право на правотворческую инициативу депутата
Депутат представительного органа местного самоуправления имеет право на правотворческую инициативу, которое осуществляется в форме внесения в представительный орган местного самоуправления:
- проектов правовых актов и поправок к ним;
- правотворческих предложений о разработке и принятии правовых актов органов местного самоуправления;
- проектов о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты органов местного самоуправления либо о признании этих актов утратившими силу.
Порядок осуществления права правотворческой инициативы определяется уставом муниципального образования.
Порядок осуществления депутатом представительного органа местного самоуправления права законодательной инициативы в органы государственной власти области определяется законом области.
Статья 11. Участие депутата в заседаниях представительного органа местного самоуправления
Депутат обязан участвовать в заседаниях представительного органа местного самоуправления и в работе его комиссий.
При невозможности присутствовать на заседании представительного органа местного самоуправления или его комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом представительный орган местного самоуправления.
Депутат своевременно информируется о времени созыва, месте проведения заседаний представительного органа местного самоуправления и его органах, о вопросах, вносимых на рассмотрение, а также получает заблаговременно все необходимые материалы по данным вопросам.
Порядок извещения депутатов о проведении заседаний представительного органа местного самоуправления и его органов определяется уставом муниципального образования и регламентом представительного органа.
Представительный орган местного самоуправления или депутатская комиссия на своем заседании вправе заслушать сообщение депутата о выполнении им поручений представительного органа, соблюдении регламента его работы и статуса депутата.
Статья 12. Полномочия депутата на заседаниях представительного органа местного самоуправления
Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым представительным органом местного самоуправления, а также комиссией, членом которой он является.
Депутат имеет право:
- избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие должности в представительном органе местного самоуправления;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых органом местного самоуправления органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых представительным органом местного самоуправления;
- предлагать вопросы для рассмотрения представительным органом местного самоуправления;
- вносить проекты правовых актов для рассмотрения на заседаниях представительного органа местного самоуправления;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений, другим актам представительного органа местного самоуправления;
- вносить предложения о заслушивании на заседании представительного органа местного самоуправления внеочередного отчета или информации любого органа местного самоуправления;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа и давать ему оценку, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
- обращаться с депутатским запросом;
- требовать включения в протокол заседания представительного органа местного самоуправления переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений.
Порядок реализации депутатом прав, указанных в настоящей статье, устанавливается регламентом представительного органа местного самоуправления.
Статья 13. Участие депутата в работе комиссии
Депутат принимает участие в работе комиссии, членом которой он является, вносит предложения, участвует в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений.
Депутат может принимать участие в работе комиссий представительного органа местного самоуправления, членом которых он не является, вносить предложения, участвовать в обсуждении вопросов и проектов решений с правом совещательного голоса.
В случае несогласия с решением комиссии по проекту правового акта, принимаемого представительным органом местного самоуправления, депутат имеет право внести свое предложение в качестве самостоятельной поправки к проекту соответствующего правового акта. Поправки, внесенные депутатом в установленном регламентом порядке, подлежат рассмотрению представительным органом местного самоуправления и по ним проводится голосование.
Статья 14. Депутатский запрос
Депутат представительного органа местного самоуправления или группа депутатов вправе обращаться с запросом к органам государственной власти области, органам местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления, руководителям структурных подразделений местного самоуправления, а также к руководителям расположенных на территории муниципального образования предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, входящим и компетенцию представительного органа местного самоуправления, и по вопросам своей депутатской деятельности.
Запрос вносится на заседании представительного органа местного самоуправления и письменной форме.
Огран или должностное лицо, к которому обращен запрос, должен дать ответ на него в устной (на заседании представительного органа местного самоуправления) или в письменной форме в сроки, установленные представительным органом местного самоуправления.
Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на него оглашаются председательствующим или должностным лицом, к которому обращен запрос, на заседании представительного органа местного самоуправления.
Статья 15. Обращение депутата к выборным должностным лицам местного самоуправления, к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования
Депутат представительного органа местного самоуправления или группа депутатов вправе обращаться с вопросом к выборным должностным лицам местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, расположенных на территории муниципального образования.
Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов руководителю представительного органа местного самоуправления, что является основанием для приглашения соответствующего должностного лица на заседание представительного органа местного самоуправления.
В случае, если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание представительного органа местного самоуправления, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно поставленный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов в сроки, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Статья 16. Право депутата на безотлагательный прием должностными лицами
По вопросам своей депутатской деятельности депутат пользуется правом безотлагательного приема выборными должностными лицами местного самоуправления, руководителями и должностными лицами структурных подразделений органа местного самоуправления, руководителями предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и воинских частей, расположенных на территории муниципального образования.
Статья 17. Право депутата на получение и распространение информации
Депутат имеет право на обеспечение в установленном порядке документами, принятыми органами местного самоуправления, выборными должностными лицами местного самоуправления, а также документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти и общественными объединениями.
При обращении депутата в органы государственной власти, органы местного самоуправления, находящиеся на соответствующей территории, на предприятия, в учреждения, организации, общественные объединения соответствующие должностные лица обеспечивают депутата по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, консультациями специалистов, представляют ему необходимую информацию и документацию, не являющуюся государственной или коммерческой тайной.
Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам своей депутатской деятельности в местных средствах массовой информации. При этом материалы, представленные депутатом по поручению представительного органа местного самоуправления, постоянной комиссии, подлежат опубликованию через местные средства массовой информации в срок, согласованный с депутатом, но не позднее десяти дней после обращения.
Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается.
Статья 18. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений депутата
Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, выборные и иные должностные лица, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение или представить запрашиваемые им документы и сведения в согласованные сроки.
В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители органов или должностные лица, указанные в части первой настоящей статьи, обязаны проинформировать об этом депутата в трехдневный срок со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ представляется депутату не позднее двадцати дней со дня получения обращения депутата.
Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня.
Вмешательство депутата в процессуальную деятельность органов дознания и следствия, судов и арбитражных судов по находящимся в их производстве делам не допускается.
Статья 19. Право депутата требовать устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан
Депутат вправе потребовать незамедлительного устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан, а в необходимых случаях - обращаться к соответствующим органам и должностным лицам с требованием о пресечении нарушения. Факт нарушения может фиксироваться в протоколе, составленном по требованию депутата представителем соответствующего правоохранительного или контрольного органа.
Должностные лица государственных органов и исполнительных органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, к которым обращено требование депутата, обязаны незамедлительно принять меры по устранению нарушения, а при необходимости - по привлечению виновных к ответственности с последующим информированием об этом депутата.
Статья 20. Отчет депутата перед избирателями
Депутат представительного органа местного самоуправления обязан не реже одного раза в год отчитываться перед избирателями округа о своей работе, о ходе выполнения предвыборной программы.
По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутата. Под требованием о проведении отчета необходимо собрать не менее 5 процентов подписей от числа избирателей данного избирательного округа.
Органы местного самоуправления обеспечивают опубликование отчетов депутатов.
Глава 3. Основные гарантии депутатской деятельности
Статья 21. Полномочия депутата
В целях осуществления своих полномочий депутат имеет право:
- участвовать при рассмотрении в органах местного самоуправления любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;
- участвовать в организации контроля исполнения нормативных правовых актов Амурской области, правовых актов органов местного самоуправления;
- проверять с привлечением представителей соответствующих органов, общественных организаций сведения о нарушении законов, прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций;
- осуществлять контроль за рассмотрением направляемых им предложений, заявлений и жалоб в государственные органы и исполнительные органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации; принимать личное участие в их рассмотрении. Должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций обязаны оказывать депутату помощь в его контрольной деятельности;
- проводить собрания избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и местными общественными объединениями;
- выполнять иные полномочия, установленные законодательством и уставом муниципального образования.
Статья 22. Неприкосновенность депутата
Неприкосновенность депутата представительного органа местного самоуправления определяется федеральным законодательством.
Статья 23. Освобождение депутата от призыва на военную службу и на военные сборы
Депутату представительного органа местного самоуправления предоставляется отсрочка от призыва на военную службу и военные сборы в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 24. Гарантии трудовых прав депутата
Депутат в период своих полномочий, а также в течение года после их окончания не может быть уволен с работы на предприятии, в учреждении или организации по инициативе администрации без согласия представительного органа местного самоуправления.
Депутат представительного органа местного самоуправления, избранный в его органы для работы на постоянной основе, подлежит увольнению с прежнего места работы по статье 29 п. 5 КЗОТ Российской Федерации (переход работника на выборную должность).
Увольнение депутата из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, для работы на постоянной основе в представительном органе местного самоуправления производится в порядке, установленном федеральным законодательством.
Срок полномочий депутата представительного органа местного самоуправления, работающего в его органах на постоянной основе, засчитывается в общий и непрерывный стаж или срок службы, стаж работы по специальности; стаж работы (службы), дающий право на установление процентных надбавок (в том числе районных коэффициентов) к заработной плате (должностному окладу), на установление процентных надбавок и получение единовременного вознаграждения за выслугу лет (за стаж работы по специальности на данном предприятии), выплату вознаграждения по итогам работы предприятия, организации за год, а также стаж работы, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, если народный депутат на момент перехода к осуществлению депутатской деятельности в представительном органе местного самоуправления на постоянной основе находился на должности, работал по профессии либо работал (проходил службу) в местности, предусматривающей данную льготу. При этом депутату после прекращения депутатских полномочий непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу или службу в течение срока, установленного федеральным и областным законодательством.
Депутату представительного органа местного самоуправления, работающему в его органах на постоянной основе, по окончании срока его полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) по прежнему месту работы или с его согласия на другом предприятии, учреждении, организации.
Депутаты из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, работающие в представительном органе местного самоуправления и его органах на постоянной основе, по окончании срока депутатских полномочий продолжают службу в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Супруге (супругу) депутата, уволенной (уволенному) в связи с переездом депутата для выполнения депутатских полномочий на постоянной основе, перерыв в работе засчитывается в общий и непрерывный стаж работы (службы). На указанный период за ними сохраняются: место работы (службы) по специальности; стаж работы (службы), дающий право на установление процентных надбавок (в том числе районных коэффициентов) к заработной плате, на установление процентных надбавок и получение единовременного вознаграждения за выслугу лет, на выплату вознаграждения по итогам работы предприятия, учреждения, организации за год, а также на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, если это лицо на момент переезда занимало должность, работало по профессии (служило) в местности, которая предусматривает предоставление данной льготы.
Статья 25. Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной деятельности
Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной деятельности, производится на основании официального уведомления о вызове в представительный орган местного самоуправления. При этом требование каких-либо других документов не допускается.
Статья 26. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом его полномочий
Депутату возмещаются за счет местного бюджета расходы, связанные с его депутатской деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых представительным органом местного самоуправления. Депутату, освобожденному от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности в представительном органе местного самоуправления, а также на время его работы с избирателями, сохраняется средний заработок по основному месту работы.
Депутату, работающему в представительном органе местного самоуправления на постоянной основе, за время работы выплачивается из местного бюджета заработная плата в размере, установленном представительным органом местного самоуправления.
Депутату возмещаются связанные с проживанием вне его постоянного места жительства в связи с осуществлением им депутатской деятельности расходы по проживанию в гостинице или найму жилого помещения по фактическим расходам, подтвержденным соответствующими документами (кроме случаев проживания на служебной или нанимаемой жилой площади), и суточные.
Статья 27. Право депутата на бесплатный проезд
Депутат представительного органа местного самоуправления на территории муниципального образования пользуется правом бесплатного проезда на всех видах пассажирского городского и пригородного транспорта (за исключением такси). Проезд депутата на всех видах пассажирского городского и пригородного транспорта (за исключением такси) осуществляется по удостоверению депутата.
Депутату для поездок при осуществлении депутатской деятельности на территории муниципального образования служебный автотранспорт предоставляется соответствующей администрацией по заявке депутата.
Статья 28. Ежегодный оплачиваемый отпуск депутата
Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность в представительном органе местного самоуправления и его органах на постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 43 рабочих дня. В случае, если депутат по прежнему месту работы, службы имел право на отпуск большей продолжительности, это право за ним сохраняется.
Статья 29. Предоставление депутату служебного помещения
Депутату для осуществления депутатской деятельности в административном здании органов местного самоуправления или по месту приема избирателей предоставляется служебное помещение, оборудованное мебелью, средствами связи.
Статья 30. Использование депутатом средств связи
Депутат в связи с осуществлением депутатских полномочий имеет право пользоваться по предъявлению удостоверения депутата телефонной связью, которой располагают органы местного самоуправления.
Депутат в связи с осуществлением депутатских полномочий пользуется правом внеочередного получения услуг связи. Оплата услуг связи, предоставляемых депутату, производится из местного бюджета. Порядок оплаты услуг связи устанавливается правовыми актами органа местного самоуправления.
Статья 31. Право депутата на внеочередное поселение в гостинице
Администрация гостиницы на территории муниципального образования обязана предоставить депутату представительного органа местного самоуправления в течение часа отдельный номер.
Статья 32. Предоставление депутату, работающему на постоянной основе, жилого помещения
Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность в представительном органе местного самоуправления и его органах на постоянной основе и не имеющему жилой площади на территории районных центров, уставом муниципального образования может быть предусмотрено выделение служебной жилой площади для проживания, в том числе с членами семьи. Порядок и сроки предоставления служебной жилой площади определяются правовым актом органа местного самоуправления.
Статья 33. Помощники депутата
Депутат представительного органа местного самоуправления вправе иметь помощников, работающих на общественных началах.
Права и обязанности помощника депутата, порядок оформления и срок его полномочий определяются правовыми актами представительного органа местного самоуправления.
Статья 34. Права депутата в случае роспуска представительного органа местного самоуправления
В случае роспуска представительного органа местного самоуправления депутаты , работающие в представительном органе местного самоуправления и его органах на постоянной основе, продолжают получать назначенную им заработную плату до устройства на новое место работы в течение года после освобождения их от должности. Оплата производится из местного бюджета.
Глава 4. Ответственность за невыполнение требований настоящего Закона
Статья 35. Ответственность за невыполнение законных требований депутата
Невыполнение должностными и другими лицами государственных органов и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений законных требований депутата либо создание препятствий в его работе, а равно несоблюдение установленных настоящим Законом сроков представления информации или представление ими заведомо ложной информации, если отсутствуют признаки уголовно наказуемого деяния, влекут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Статья 36. Ответственность за неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи и родственников
Неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи и родственников, выраженное в виде насилия или угрозы применения насилия, оказанное в целях прекращения депутатской деятельности или изменения ее характера, влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Статья 37. Ответственность за посягательство на честь и достоинство депутата
Оскорбление депутата, в том числе при исполнении им депутатских обязанностей, а равно клевета в отношении депутата либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде влекут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Глава 5. Заключительные положения
Статья 38. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 39. Приведение нормативных актов в соответствие с настоящим Законом
Нормативные правовые акты Амурской области, правовые акты органов местного самоуправления области приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня вступления его в силу.
Председатель Амурского областного
Совета народных депутатов |
А.Н. Белоногов |
г. Благовещенск
18 января 1996 г.
N 57-ОЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Амурской области от 18 января 1996 г. N 57-ОЗ "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Амурской области" (Принят Амурским областным Советом народных депутатов 18 января 1996 г.)
Текст Закона опубликован в газете "Амурская правда" от 30 января 1996 г. N 26-27
Законом Амурской области от 11 июня 2008 г. N 41-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Амурской области от 31 августа 2007 г. N 367-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня первого официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 29 августа 2002 г. N 125-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 21 августа 1996 г. N 104-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона