Постановление Главы Администрации Амурской области
от 23 января 2003 г. N 30
"Об утверждении Положения об управлении ветеринарии с госветинспекцией
Администрации Амурской области"
(с изменениями от 26 августа, 14 ноября 2003 г., 1 июня, 9 декабря 2005 г.)
Постановлением Губернатора Амурской области от 3 августа 2007 г. N 465 настоящее Постановление признано утратившим силу
В целях организации ветеринарной деятельности в Амурской области в соответствии с Законом Российской Федерации "О ветеринарии" от 14 мая 1993 года N 4979-1 (в редакции Федерального закона от 30.12.2001 N 196-ФЗ) и на основании ст. 50 Устава (основного Закона) Амурской области постановляю:
Утвердить прилагаемое Положение об управлении ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Администрации Амурской области.
Глава Администрации
Амурской области |
Л.В. Коротков |
Положение
об управлении ветеринарии с госветинспекцией Администрации
Амурской области
(утв. Постановлением Главы Администрации Амурской области от 23 января 2003 г. N 30)
(с изменениями от 26 августа, 14 ноября 2003 г., 1 июня, 9 декабря 2005 г.)
1. Общие положения
1.1. Управление ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией (далее - Управление) является юридическим лицом, самостоятельным структурным подразделением Администрации области.
Постановлением Губернатора Амурской области от 9 декабря 2005 г. N 662 в пункт 1.2. настоящего Положения внесены изменения
1.2. Управление имеет угловой штамп, гербовую печать с обозначением своего наименования, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков, лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов областного бюджета.
1.3. Управление, с введением в его состав отделов ветеринарии городов и районов, образовано в целях повышения самостоятельности и инициативы подразделений, подчиненных Управлению, координации их деятельности в вопросах организации и осуществления мероприятий по профилактике заболеваний животных и ликвидации болезней при их возникновении, повышения сохранности и продуктивности животных, сокращения расходов на ветеринарное обслуживание.
1.4. Управление руководит деятельностью областной ветеринарной лаборатории, районных, межрайонных ветеринарных лабораторий, городских и районных станций по борьбе с болезнями животных, лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы и ветеринарных участков, ветеринарных пунктов и ветеринарных лечебниц, а также контролирует их работу.
1.5. Организации и учреждения, подконтрольные Управлению, сохраняют хозяйственную деятельность и права юридического лица.
1.6. Деятельность Управления строится на основе соблюдения интересов народного хозяйства, объединений, учреждений, предприятий и организаций при эффективном сочетании централизованного руководства, самостоятельности и инициативы Управления и подчиненных ему предприятий, учреждений и организаций.
1.7. Управление финансируется из областного бюджета по штатному расписанию на содержание аппарата, согласованному с финансовыми органами.
Постановлением Губернатора Амурской области от 26 августа 2003 г. N 591 в пункт 1.8. настоящего Положения внесены изменения
1.8. Управление возглавляется начальником Управления - главным государственным ветеринарным инспектором области, который непосредственно подчинен по общим вопросам Губернатору области, заместителю Губернатора области, курирующему Департамент агропромышленного комплекса, а по специальным вопросам - главному государственному ветеринарному инспектору Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Амурской области от 26 августа 2003 г. N 591 в пункт 1.9. настоящего Положения внесены изменения
1.9. В структуру Управления входят:
начальник Управления замещает главную государственную должность государственного служащего государственной службы области. В квалификационные требования включаются требования к
- уровню профессионального образования с учетом группы специализации государственных должностей государственной службы;
- стажу и опыту работы по специальности;
- уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и иных нормативных правовых актов области применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей. Назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Губернатора области по согласованию с руководителем Департамента ветеринарии Минсельхоза России.
заместитель начальника Управления замещает ведущую государственную должность государственного служащего государственной службы области. Назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Губернатора области.
должностные лица Управления, замещающие ведущие и старшие государственные должности, являются государственными служащими государственной службы области, прием и увольнение которых согласовывается с заместителем Губернатора области - руководителем аппарата.
Постановлением Губернатора Амурской области от 26 августа 2003 г. N 591 в пункт 1.10. настоящего Положения внесены изменения
1.10. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ "О ветеринарии", приказами и указаниями Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, законами области, постановлениями Губернатора области, другими нормативными документами и настоящим Положением.
Постановлением Губернатора Амурской области от 26 августа 2003 г. N 591 в пункт 1.11. настоящего Положения внесены изменения
1.11. Свою деятельность Управление осуществляет во взаимодействии с другими подразделениями Департамента агропромышленного комплекса через государственных ветеринарных инспекторов городов и районов, руководителей областных ветеринарных учреждений и организаций, иных хозяйствующих субъектов.
Постановлением Губернатора Амурской области от 26 августа 2003 г. N 591 в раздел 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
- предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных;
- утверждение и разработка планов ветеринарного обслуживания животноводства на территории области;
- обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении;
- защита населения от болезней, общих для человека и животных;
- охрана территории Амурской области от заноса заразных болезней животных извне, в том числе из иностранных государств;
- осуществление государственного ветеринарного надзора в соответствии со статьями 8-10 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" и Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.94 N 706.
- обеспечение единой государственной политики при лицензировании ветеринарной деятельности.
3. Функции Управления
Для выполнения возложенных задач Управление осуществляет следующие функции:
3.1. Руководит деятельностью областных и районных ветеринарных учреждений и организаций, контролирует исполнение возложенных на них обязанностей.
3.2. Распределяет между предприятиями, организациями, учреждениями, подконтрольными Управлению, другими государственными сельскохозяйственными предприятиями, входящими в систему агропромышленного комплекса, денежные средства, специальную технику и фонды на материально-технические ресурсы.
3.3. Изучает ветеринарно-санитарное и эпизоотическое состояние объектов животноводства, разрабатывает соответствующие мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней животных, вносит предложения в Администрацию области о потребности финансовых средств для этих целей.
3.4. Взаимодействует с органами санэпиднадзора в процессе деятельности по защите населения от болезней, общих для человека и животных, и профилактике пищевых отравлений.
Постановлением Губернатора Амурской области от 14 ноября 2003 г. N 716 в пункт 3.5. настоящего Положения внесены изменения
3.5. Осуществляет контроль за:
- выполнением предприятиями, учреждениями, организациями, другими хозяйствующими субъектами и отдельными гражданами Закона Российской Федерации "О ветеринарии", инструкций, указаний Департамента ветеринарии, постановлений и распоряжений Главы Администрации области по вопросам ветеринарии;
- организацией диагностической и лечебной работы, выполнением планов проведения противоэпизоотических мероприятий (включая мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней, общих для человека и животных), а также организацией ветеринарно-санитарного надзора;
- ветеринарно-санитарным состоянием объектов животноводства, предприятий и организаций, осуществляющих заготовку, хранение, переработку и реализацию продуктов и сырья животного происхождения, в местах их реализации;
- проведением ветеринарно-санитарных мероприятий по повышению продуктивности животных, качества животноводческой продукции и ветеринарных мероприятий, направленных на ликвидацию бесплодия маточного поголовья скота;
- выполнением ветеринарно-санитарных правил при перевозках, экспорте, импорте животных, птиц, зверей, рыб, пчел, продуктов и других подконтрольных грузов;
- ветеринарно-санитарным состоянием рынков, ярмарок и проведением мероприятий, направленных на профилактику пищевых отравлений у людей;
- выполнением ветеринарно-санитарных правил при заготовке, транспортировке, убое животных и птиц;
- рациональным использованием денежных средств и специальной техники, выделенных на проведение ветеринарных мероприятий, содержание ветеринарных учреждений, строительство, ремонт производственных помещений жилого фонда государственной ветеринарной сети;
- применением в животноводстве биологических, химических и других препаратов;
- выполнением строительными организациями установленных объемов работ при строительстве ветеринарных объектов государственной и ведомственной ветеринарных служб в области;
- составлением и выполнением планов работы районными и областными учреждениями и организациями, входящими в подчинение государственной ветеринарной службы;
- организацией лицензирования ветеринарной деятельности.
3.6. Имеет полномочия государственного контроля (надзора) при осуществлении мероприятий, связанных с проведением выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований к товарам (работам, услугам), производимым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
3.7. По результатам контроля сообщает руководителям предприятий, организаций и учреждений о несоблюдении подчиненными им работниками зоогигиенических норм и ветеринарно-санитарных правил, о невыполнении этими работниками противоэпизоотических мероприятий для привлечения виновных лиц к ответственности в установленном порядке.
3.8. Информирует Главу Администрации области, заместителя Главы Администрации области, курирующего агропромышленный комплекс, о выявленных при проверках недостатках и принятых мерах.
3.9. Управление участвует:
в ликвидации очагов инфекционных заболеваний на всех объектах животноводства области;
в рассмотрении технико-экономических обоснований на строительство на сельскохозяйственных предприятиях животноводческих комплексов и фермерских предприятий по убою скота, переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения, утилизационных и комбикормовых заводов и дает по ним заключения;
в подборе кандидатур руководителя областной ветеринарной лаборатории, начальников ветеринарных станций районов и городов, заведующих районными ветеринарными лабораториями и другими ветеринарными организациями и учреждениями.
3.10. Разрабатывает мероприятия по внедрению достижений науки и передового опыта, направленных на обеспечение благополучия ветеринарно-санитарного состояния животноводства, повышения продуктивности и качества продукции.
3.11. Ведет статистический учет движения карантинных болезней животных и падежа животных на территории области по формам статистического учета и отчетности по ветеринарии.
Анализирует и обобщает данные, разрабатывает и вносит на рассмотрение Администрации области соответствующие предложения.
3.12. Планирует перспективное развитие и размещение ветеринарно-санитарных объектов в области.
3.13. Разрабатывает и представляет на утверждение в Администрацию области планы основных мероприятий (противоэпизоотических и профилактических) по районам в целом на перспективу и по годам.
3.14. Определяет потребность и дефицит ветеринарных специалистов в государственных ветеринарных организациях и сельскохозяйственных предприятиях, разрабатывает меры по обеспечению их кадрами, организует и проводит курсы и семинары по повышению квалификации ветеринарных специалистов.
3.15. Дает заключения:
- по проектам на строительство животноводческих ферм, специализированных комплексов, станций по искусственному осеменению животных, предприятий по убою скота, переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения, комбикормовых и утилизационных заводов, ветеринарных и других животноводческих объектов, а также по проектам сооружений для обезвреживания сточных вод на этих объектах;
- по проектам отвода земельных участков под все виды указанного строительства и выбору мест забора воды для их нужд;
- на новые биологические препараты, государственные стандарты, технические условия, изобретения и рационализаторские предложения в ветеринарии и представляет их в вышестоящий ветеринарный орган;
- на соответствие зоогигиеническим нормам и ветеринарно-санитарным требованиям вводимых в эксплуатацию производственных и ветеринарных объектов на животноводческих фермах и комплексах, на предприятиях мясной и молочной промышленности, предприятиях по переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения.
3.16. Создает в установленном порядке необходимые резервы биологических препаратов, медикаментов, антибиотиков, дезинфицирующих средств и распоряжается их использованием.
3.17. Со строительными организациями области согласовывает потребность и вносит предложения по выполнению строительно-монтажных работ ветеринарных объектов в государственных ветеринарных организациях и сельскохозяйственных предприятиях.
Постановлением Губернатора Амурской области от 1 июня 2005 г. N 325 раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктом 3.18.
3.18. Осуществляет:
- контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представление проектировок поступлений на очередной финансовый год в финансовый департамент Администрации области в рамках бюджетного процесса области.
4. Права
Управление ветеринарии и его представители имеют право:
4.1. Требовать от должностных лиц представления документов и сведений для выяснения эпизоотического состояния животных и ветеринарно-санитарного состояния животных, а также проведения мероприятий, обеспечивающих профилактику и ликвидацию болезней сельскохозяйственных животных и птицы.
4.2. Беспрепятственно посещать и обследовать предприятия, учреждения и организации с целью проверки исполнения ими ветеринарного законодательства Российской Федерации, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил.
4.3. Предъявлять предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий, об устранении нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований.
4.4. Устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства.
4.5. Вносить предложения в органы государственного управления и местного самоуправления:
- о создании в установленном законодательством Российской Федерации порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;
- о введении на отдельных территориях Амурской области карантина, других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных;
- о приостановлении хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций и граждан в случаях нарушения ими ветеринарного законодательства Российской Федерации, невыполнения решений соответствующих органов государственного ветеринарного надзора о приостановлении или прекращении этой деятельности;
- об отчуждении животных или изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных.
4.6. Принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям.
4.7. Приостанавливать или запрещать впредь до проведения необходимых мероприятий и устранения имеющихся нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации производство, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства.
Постановлением Губернатора Амурской области от 26 августа 2003 г. N 591 раздел 4 настоящего Положения дополнен пунктом 4.8.
4.8. Осуществлять контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований.
4.9. Исключен
См. текст пункта 4.9. раздела 4
Постановлением Губернатора Амурской области от 14 ноября 2003 г. N 716 в пункт 4.9. настоящего Положения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
Постановлением Губернатора Амурской области от 14 ноября 2003 г. N 716 пункт 4.10. настоящего Положения считается пунктом 4.9.
4.9. Применять меры административной ответственности к должностным лицам предприятий, учреждений, организаций и граждан за нарушение ветеринарного законодательства Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством имеют право главные государственные ветеринарные инспектора и их заместители.
5. Ответственность
5.1. Управление в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за:
- благополучное эпизоотическое состояние всех объектов животноводства, рыбоводства, птицеводства, а также животных, находящихся в личной собственности граждан и подсобных сельскохозяйственных предприятий, организаций и учреждений;
- выполнение ветеринарных мероприятий подчиненными ветеринарными учреждениями;
- доведение в установленные сроки директивных документов вышестоящих органов (приказов, инструкций, правил, наставлений), обязательных для исполнения и соблюдения по вопросам ветеринарии, до ветеринарных станций;
- своевременное информирование Администрации области об эпизоотическом и ветеринарно-санитарном состоянии сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий и внесение необходимых предложений по профилактике и ликвидации заболеваний животных;
- ненадлежащее исполнение полномочий по осуществлению государственного ветеринарного надзора;
- сохранность документов (управленческих, финансово-экономических, хозяйственных), обеспечивает передачу их на государственное хранение в установленном порядке, хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу;
- оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности, статистическую и бухгалтерскую отчетность.
Контроль и ревизию деятельности Управления осуществляют Администрация области, а также налоговые, правоохранительные и другие контролирующие органы в пределах своей компетенции.
За искажение государственной отчетности должностные лица Управления несут ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Основными показателями оценки деятельности Управления являются:
- полное и своевременное выполнение плана профилактических мероприятий против болезней сельскохозяйственных животных, птиц, пушных зверей, рыб, пчел;
- своевременное купирование и ликвидация очагов инфекционных болезней и повышение лечебной эффективности незаразных болезней;
- повышение продуктивности животных и птиц;
- снижение заболеваемости всех видов животных и повышение процента сохранности;
- отсутствие инфекционных заболеваний.
6. Руководство Управлением
6.1. Начальник Управления - главный госветинспектор области в пределах своей компетенции руководит всей деятельностью Управления и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Управление задач и функций, организует его работу, определяет обязанности своего заместителя и утверждает должностные обязанности работников Управления;
- обеспечивает рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений граждан, осуществляет личный прием граждан;
- поощряет отличившихся при исполнении служебных обязанностей работников, применяет меры дисциплинарных взысканий к нарушителям трудовой или исполнительской дисциплины, формирует резерв на выдвижение и организует работу с ним, проводит аттестацию руководителей и специалистов управления и подчиненных подразделений;
- разрабатывает перспективные и годовые планы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по организации стиля и методов работы Управления, укреплению исполнительной дисциплины, повышению квалификации его работников;
- обеспечивает оперативное, точное и правильное ведение делопроизводства в соответствии с действующими инструкциями;
- издает приказы, указания, обязательные для исполнения подведомственными ему предприятиями, организациями и учреждениями, а по специальным вопросам - обязательные для исполнения другими министерствами и ведомствами;
- назначает и увольняет в соответствии с действующим законодательством руководителей подчиненных учреждений и работников Управления;
- открывает в банке расчетные и другие счета, подписывает денежные документы;
- утверждает в установленном порядке штатное расписание подчиненных учреждений и организаций.
6.2. Начальник Управления представительствует по вопросам, входящим в компетенцию Управления, во всех государственных и общественных учреждениях и организациях, органах суда и арбитража без особой на то доверенности, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), а также заключает от имени Управления хозяйственные договоры.
Постановлением Губернатора Амурской области от 14 ноября 2003 г. N 716 в пункт 6.3. настоящего Положения внесены изменения
6.3. Руководитель отдела управления ветеринарии по району (городу) по должности одновременно является главным госветинспектором района (города), входит в структуру Управления, назначается и увольняется начальником Управления по согласованию с районной (городской) Администрацией и Губернатором области через руководителя аппарата Губернатора области.
- несет персональную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность ветстанции и других госветучреждений в районе;
- издает приказы, указания, обязательные для исполнения подведомственными организациями;
назначает и увольняет в соответствии с действующим трудовым законодательством кадры ветстанции и других госветучреждений в пределах административного района;
- утверждает в установленном порядке внутренний трудовой распорядок работы ветстанции, ведет учет рабочего времени.
7. Реорганизация или ликвидация Управления
Реорганизация или ликвидация Управления производится Администрацией области по согласованию с Департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Амурской области от 23 января 2003 г. N 30 "Об утверждении Положения об управлении ветеринарии с госветинспекцией Администрации Амурской области"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Амурской области от 3 августа 2007 г. N 465 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 9 декабря 2005 г. N 662
Постановление Губернатора Амурской области от 1 июня 2005 г. N 325
Постановление Губернатора Амурской области от 14 ноября 2003 г. N 716
Постановление Губернатора Амурской области от 26 августа 2003 г. N 591