Постановление Главы Администрации Амурской области
от 31 декабря 2002 г. N 741
"Об управлении записи актов гражданского состояния администрации области"
3 февраля 2003 г.
На основании Закона Амурской области от 06.12.2002 N 153-ОЗ "Об образовании и деятельности органов записи актов гражданского состояния в Амурской области"
постановляю:
1. Преобразовать с 01.01.2003 отдел записи актов гражданского состояния администрации области в управление записи актов гражданского состояния администрации области со штатной численностью 78 единиц и расходами на содержание в сумме 18366 тыс. руб., в т.ч. фонд оплаты труда 10089 тыс. руб.
2. Утвердить положение об управлении записи актов гражданского состояния, его структуру и штатное расписание (приложения N N 1, 2, 3).
3. Финансовому департаменту администрации области (А. И. Орел) предусмотреть в областном бюджете на 2003 год недостающую сумму средств на содержание вновь создаваемого управления в сумме 2903 тыс. руб., в т.ч. фонд оплаты труда 2138 тыс. руб. по разделу "Государственное управление и местное самоуправление".
4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления городов и районов области провести необходимые организационно-кадровые мероприятия, связанные с преобразованием органов ЗАГС области.
5. Постановления главы администрации области от 24.11.1997 N 565, от 20.07.1999 N 433 признать утратившими силу.
Исполняющий обязанности
Главы администрации |
В. В. Марценко |
Приложение N 1
к постановлению
главы администрации
Амурской области
от 31 декабря 2002 г. N 741
Положение
об управлении записи актов гражданского состояния
Администрации области
3 февраля 2003 г.
I. Общие положения
II. Основные задачи
III. Полномочия управления
IV. Полномочия отделов
V. Права и обязанности
VI. Организация работы
VII. Реорганизация и ликвидация управления
I. Общие положения
Постановлением главы администрации Амурской области от 3 февраля 2003 г. N 79 абзац первый пункта 1 раздела I настоящего положения изложен в новой редакции
1. Управление записи актов гражданского состояния (далее - управление) является органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Амурской области.
В состав управления входят отделы записи актов гражданского состояния (далее - отделы), являющиеся территориальными структурными подразделениями управления, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния в городах и районах области.
2. Управление возглавляет начальник, который подчиняется главе администрации области.
3. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области, настоящим положением.
4. Положение об управлении, его структура, штатное расписание утверждаются главой администрации области.
Положения об отделах управления, должностные инструкции работников утверждаются начальником управления.
Постановлением главы администрации Амурской области от 3 февраля 2003 г. N 79 в пункт 5 раздела I настоящего положения внесено изменение
5. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, имеет текущий бюджетный счет. Отделы имеют печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
6. Финансирование расходов, связанных с денежным содержанием и материально-техническим обеспечением работников управления, включая отделы, осуществляется за счет средств областного бюджета на основании утвержденной сметы расходов.
7. Работники управления, в том числе его отделов, являются государственными служащими области.
II. Основные задачи
Основными задачами управления являются:
- обеспечение своевременной, полной и правильной государственной регистрации актов гражданского состояния на территории области;
- создание и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг);
- создание единого автоматизированного банка данных по государственной регистрации актов гражданского состояния в области.
III. Полномочия управления
Управление осуществляет следующие полномочия:
- организует деятельность отделов и осуществляет контроль за исполнением и соблюдением законодательства об актах гражданского состояния;
- формирует из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, составленных отделами, книги государственной регистрации актов гражданского состояния (актовые книги), обеспечивает их учет и хранение; обеспечивает создание надлежащих условий хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) в отделах;
- вносит исправления и изменения во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния;
- выдает гражданам по вторым экземплярам записей актов гражданского состояния повторные свидетельства и иные документы, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния в случае, если первый экземпляр записи акта гражданского состояния не сохранился;
- обеспечивает отделы гербовыми печатями, бланками записей актов гражданского состояния, свидетельствами и заявлениями о государственной регистрации актов гражданского состояния, справками и другой необходимой для работы документацией;
- осуществляет контроль за хранением и использованием бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и гербовых печатей;
- организует передачу в государственный архив актовых книг, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, и метрических книг в порядке, установленном правительством Российской Федерации;
- составляет и анализирует статистическую отчетность о государственной регистрации актов гражданского состояния в области и представляет ее в установленные сроки в Министерство юстиции Российской Федерации и органы государственной статистики;
- легализует документы, выданные отделами, предназначенные для использования за границей;
- проводит работу по подбору кадров, повышению их квалификации, профессионального мастерства, подбирает резерв кадров;
- организует проведение аттестации работников управления;
- изучает и обобщает практику применения отделами действующего семейного законодательства; распространяет положительный опыт работы;
- организует своевременное и правильное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан и принимает по ним необходимые меры; проводит прием граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния; осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб и организацией приема граждан в отделах;
- создает автоматизированный банк данных об актах гражданского состояния на территории области;
- взаимодействует с органами юстиции, финансов, здравоохранения, образования, внутренних дел, социального обеспечения, культуры, статистики, налогов и сборов, пенсионного фонда, военного комиссариата и другими учреждениями по вопросам деятельности органов, регистрирующих акты гражданского состояния;
- планирует и обеспечивает выполнение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- ведет воинский учет работников управления и их бронирование на период мобилизации и в военное время;
- проводит мероприятия мобилизационной подготовки;
- обеспечивает выполнение требований трудового законодательства, условий и охраны труда.
IV. Полномочия отделов
Отделы осуществляют следующие полномочия:
- производят государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти;
- в случаях, предусмотренных законодательством, производят расторжение брака;
- обеспечивают торжественную обстановку регистрации рождений, а также регистрации браков при согласии на это лиц, вступающих в брак;
- подготавливают материалы о перемене имени гражданами;
- вносят исправления или изменения в записи актов гражданского состояния при наличии достаточных оснований и отсутствии спора между заинтересованными лицами;
- аннулируют и восстанавливают записи актов гражданского состояния на основании решения суда;
- подготавливают материалы и составляют заключения о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством;
- ведут в установленном порядке учет записей актов гражданского состояния, произведенных в городах и районах;
- в установленном порядке представляют в управление отчеты о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также направляют статистическую отчетность в органы государственной статистики;
- обеспечивают учет и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния и другой документации в течение установленных сроков;
- выдают повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
- рассматривают устные и письменные обращения граждан;
- создают автоматизированный банк данных об актах гражданского состояния на территории города, района;
- сообщают сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния государственным органам, определенным законодательством Российской Федерации;
- проводят среди населения разъяснение действующего семейного законодательства и порядка государственной регистрации актов гражданского состояния;
- иные полномочия, предусмотренные законодательством.
V. Права и обязанности
Для осуществления своей деятельности управление имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке материалы и информацию, необходимые для выполнения своих обязанностей, от органов государственной власти области, органов местного самоуправления, учреждений, организаций и должностных лиц;
- взаимодействовать с другими структурными подразделениями администрации области по вопросам совместной деятельности;
- пользоваться в установленном порядке информационными базами данных администрации области, а также создавать собственные базы данных;
- принимать участие в мероприятиях (совещаниях, семинарах), проводимых в администрации области;
- вносить предложения руководству администрации области по совершенствованию работы управления.
VI. Организация работы
1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности постановлением главы администрации области в соответствии с Законом Амурской области "О государственной службе области".
2. Заместитель начальника управления назначается и освобождается от должности постановлением главы администрации области в соответствии с Законом Амурской области "О государственной службе области".
3. Начальник управления:
- руководит деятельностью управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и полномочий;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации области, областного Совета народных депутатов проекты законодательных и иных нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения работниками управления, организует и проверяет их исполнение;
- разрабатывает и представляет на утверждение главы администрации области структуру и штатное расписание управления;
- назначает и освобождает от должности государственных служащих управления по согласованию с главой администрации области через отдел государственной службы и обучения кадров аппарата администрации области;
- распоряжается бюджетными средствами, выделенными управлению в пределах утвержденной сметы расходов;
- заключает договоры с юридическими и физическими лицами;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
4. Делопроизводство в управлении организуется в соответствии с Инструкцией о делопроизводстве администрации области.
VII. Реорганизация и ликвидация управления
Реорганизация и ликвидация управления производятся главой администрации области в установленном законом порядке.
Приложение N 2
к постановлению
Главы администрации
области
от 31 декабря 2002 г. N 741
Структура
управления ЗАГС Администрации области
/----------------\
/----------------| Начальник |-----------------------------\
| | управления ЗАГС| |
/----------------\ \----------------/ /-------------------\ |
|Финансовый отдел| | |Главный специалист | |
\----------------/ | |по работе с кадрами|------|
| \-------------------/ |
/----------------------\ |
/---------------|Заместитель начальника| |
| | управления | |
| \----------------------/ |
/------------------\ | /------------------\ |
|Отдел накопления, | | |Ведущий специалист| |
|хранения и выдачи | | |по мобилизационной|--------/
|документов ЗАГС | | |работе |
\------------------/ | \------------------/
|
/---------------------------\
|Территориальные отделы ЗАГС|
\---------------------------/
Постановлением Главы Администрации Амурской области от 3 февраля 2003 г. N 79 в настоящее Штатное расписание внесены изменения и дополнения
Приложение N 3
к постановлению
Главы администрации
области
от 31 декабря 2002 г. N 741
Штатное расписание
управления записи актов гражданского состояния Администрации области
3 февраля 2003 г.
Наименование | Наименование государственной должности по реестру |
К-во | Должностной оклад (руб.) |
Начальник | Главная гос. должность | 1 | 3420 |
Зам. начальника | Ведущая гос. должность | 1 | 3240 |
Главный специалист по работе с кадрами |
Старшая гос. должность | 1 | 1980 |
Главный специалист - юрист | Старшая гос. должность | 1 | 1980 |
Ведущий специалист по мобилизационной работе |
Старшая гос. должность |
1 |
1800 |
Отдел накопления, хранения и выдачи документов |
|||
Начальник | Ведущая гос. должность | 1 | 2700 |
Консультант | Ведущая гос. должность | 1 | 2160 |
Главный специалист | Старшая гос. должность | 2 | 1980 |
Итого | 4 | 8820 | |
Финансовый отдел | |||
Начальник | Ведущая гос. должность | 1 | 2700 |
Главный специалист | Старшая гос. должность | 1 | 1980 |
Ведущий специалист | Старшая гос. должность | 1 | 1800 |
Специалист 1 категории | Старшая гос. должность | 1 | 1440 |
Итого | 4 | 7920 | |
Итого по областному аппарату | 13 | 29160 | |
ОТДЕЛЫ ЗАГС Отдел ЗАГС по г. Благовещенск и Благовещенскому району |
|||
Начальник | Ведущая гос. должность | 1 | 2700 |
Зам. начальника | Ведущая гос. должность | 1 | 2430 |
Главный специалист | Старшая гос. должность | 4 | 1980 |
Ведущий специалист | Старшая гос. должность | 3 | 1800 |
Ведущий инспектор | Младшая гос. должность | 3 | 890 |
Итого | 12 | 21120 | |
Отдел ЗАГС по г. Белогорск и Белогорскому району |
|||
Начальник | Ведущая гос. должность | 1 | 2700 |
Зам. начальника | Ведущая гос. должность | 1 | 2430 |
Главный специалист | Старшая гос. должность | 1 | 1980 |
Ведущий специалист | Старшая гос. должность | 1 | 1800 |
Специалист 1 категории | Старшая гос. должность | 1 | 1440 |
Итого | 5 | 10350 | |
Отдел ЗАГС по г. Зея и Зейскому району |
|||
Начальник | Ведущая гос. должность | 1 | 2700 |
Главный специалист | Старшая гос. должность | 1 | 1980 |
Ведущий специалист | Старшая гос. должность | 2 | 1800 |
Итого | 4 | 8280 | |
Отдел ЗАГС по г. Райчихинск | |||
Начальник | Ведущая гос. должность | 1 | 2700 |
Ведущий специалист | Старшая гос. должность | 1 | 1800 |
Итого | 2 | 4500 | |
Отдел ЗАГС по г. Свободный и Свободненскому району |
|||
Начальник | Ведущая гос. должность | 1 | 2700 |
Зам. начальника | Ведущая гос. должность | 1 | 2430 |
Ведущий специалист | Старшая гос. должность | 2 | 1800 |
Ведущий инспектор | Младшая гос. должность | 1 | 890 |
Итого | 5 | 9620 | |
Отдел ЗАГС по г. Тында и Тындинскому району |
|||
Начальник | Ведущая гос. должность | 1 | 2700 |
Главный специалист | Старшая гос. должность | 1 | 1980 |
Ведущий специалист | Старшая гос. должность | 2 | 1800 |
Итого | 4 | 8280 | |
Отдел ЗАГС по г. Шимановск и Шимановскому району |
|||
Начальник | Ведущая гос. должность | 1 | 2700 |
Ведущий специалист | Старшая гос. должность | 1 | 1800 |
Итого | 2 | 4500 | |
Отдел ЗАГС по Архаринскому району |
|||
Начальник | Ведущая гос. должность | 1 | 2700 |
Ведущий специалист | Старшая гос. должность | 1 | 1800 |
Итого | 2 | 4500 | |
Отдел ЗАГС по Бурейскому району |
|||
Начальник | Ведущая гос. должность | 1 | 2700 |
Ведущий специалист | Старшая гос. должность | 1 | 1800 |
Специалист 1 категории | Старшая гос. должность | 1 | 1440 |
Итого | 3 | 5940 | |
Отдел ЗАГС по Завитинскому району |
|||
Начальник | Ведущая гос. должность | 1 | 2700 |
Ведущий инспектор | Младшая гос. должность | 1 | 890 |
Итого | 2 | 3590 | |
Отдел ЗАГС по Ивановскому району |
|||
Начальник | Ведущая гос. должность | 1 | 2700 |
Ведущий специалист | Старшая гос. должность | 1 | 1800 |
Итого | 2 | 4500 | |
Отдел ЗАГС по Константиновскому району |
|||
Начальник | Ведущая гос. должность | 1 | 2700 |
Специалист 1 категории | Старшая гос. должность | 1 | 1440 |
Итого | 2 | 4140 | |
Отдел ЗАГС по Магдагачинскому району |
|||
Начальник | Ведущая гос. должность | 1 | 2700 |
Ведущий специалист | Старшая гос. должность | 1 | 1800 |
Итого | 2 | 4500 | |
Отдел ЗАГС по Мазановскому району |
|||
Начальник | Ведущая гос. должность | 1 | 2700 |
Специалист 1 категории | Старшая гос. должность | 1 | 1440 |
Итого | 2 | 4140 | |
Отдел ЗАГС по Михайловскому району |
|||
Начальник | Ведущая гос. должность | 1 | 2700 |
Специалист 1 категории | Старшая гос. должность | 1 | 1440 |
Итого | 2 | 4140 | |
Отдел ЗАГС по Октябрьскому району |
|||
Начальник | Ведущая гос. должность | 1 | 2700 |
Ведущий специалист | Старшая гос. должность | 1 | 1800 |
Итого | 2 | 4500 | |
Отдел ЗАГС по Ромненскому району |
|||
Начальник | Ведущая гос. должность | 1 | 2700 |
Специалист 1 категории | Старшая гос. должность | 1 | 1440 |
Итого | 2 | 4140 | |
Отдел ЗАГС по Селемджинскому району |
|||
Начальник | Ведущая гос. должность | 1 | 2700 |
Специалист 1 категории | Старшая гос. должность | 1 | 1440 |
Итого | 2 | 4140 | |
Отдел ЗАГС по Серышевскому району |
|||
Начальник | Ведущая гос. должность | 1 | 2700 |
Ведущий специалист | Старшая гос. должность | 1 | 1800 |
Специалист 1 категории | Старшая гос. должность | 1 | 1440 |
Итого | 3 | 5940 | |
Отдел ЗАГС по Сковородинскому району |
|||
Начальник | Ведущая гос. должность | 1 | 2700 |
Ведущий специалист | Старшая гос. должность | 1 | 1800 |
Специалист 1 категории | Старшая гос. должность | 1 | 1440 |
Итого | 3 | 5940 | |
Отдел ЗАГС по Тамбовскому району |
|||
Начальник | Ведущая гос должность | 1 | 2700 |
Ведущий специалист | Старшая гос. должность | 1 | 1800 |
Итого | 2 | 4500 | |
Итого по территориальным отделам ЗАГС |
65 |
131260 |
|
Всего | 78 | 160420 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Амурской области от 31 декабря 2002 г. N 741 "Об управлении записи актов гражданского состояния Администрации области"
Текст Постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 25 января 2003 г. N 23-24
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 3 августа 2007 г. N 468
Постановление Губернатора Амурской области от 12 октября 2006 г. N 541
Постановление Губернатора Амурской области от 15 декабря 2003 г. N 802
Постановление Главы Администрации Амурской области от 25 апреля 2003 г. N 309
Постановление Главы Администрации Амурской области от 3 февраля 2003 г. N 79