Глава I. Общие положения (ст.ст. 1-9)
Глава II. Полномочия органов государственной власти (ст.ст. 10)
области и органов местного самоуправления в сфере
защиты населения от чрезвычайных ситуаций
Глава III. Управление в сфере защиты населения (ст.ст. 11-15)
и территорий от чрезвычайных ситуаций
Глава IV. Права и обязанности граждан Российской (ст.ст. 16-17)
Федерации, находящихся на территории области, в
вопросах защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций.
Социальная защита пострадавших
Глава V. Подготовка населения в сфере защиты (ст.ст. 18-19)
от чрезвычайных ситуаций
Глава VI. Порядок финансового и материального (ст.ст. 20-23)
обеспечения мероприятий по защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
Глава VII. Государственная экспертиза, надзор (ст.ст. 24-26)
и контроль в сфере предупреждения чрезвычайных
ситуаций, защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
Глава VIII. Заключительные положения (ст.ст. 27-28)
Настоящий Закон определяет организационно-правовые нормы в сфере защиты населения, земельного, водного, воздушного пространства в пределах Амурской области, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
Действие настоящего Закона в части полномочий органов государственной власти области распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти области, подразделений федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории области, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в целях защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основание для защиты
Основанием для осуществления защиты населения являются:
риск для человек подвергнуться воздействию поражающих факторов аварий, катастроф и стихийных бедствий;
право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, определенное законодательством Российской Федерации.
Защита населения является одним из направлений обеспечения безопасности человека и устойчивого функционирования объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Она осуществляется в условиях, когда, несмотря на принимаемые меры превентивного характера, возникает реальная угроза жизни и здоровью людей.
Защита населения в чрезвычайных ситуациях мирного времени осуществляется с целью предотвращения или максимального снижения его поражения (потерь).
Статья 2. Основные понятия
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Зоны чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Статья 3. Законодательство в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Законодательство в сфере защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций состоит из Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов области.
Статья 4. Цели настоящего Закона
Целями настоящего Закона Амурской области являются:
предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Не связанные с перечисленными целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются.
Статья 5. Амурская областная территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Организационной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области является Амурская областная территориальная подсистема (далее - областная подсистема) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
Областная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Основными задачами областной подсистемы РСЧС являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам защиты населения на территории области от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в вопросах защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшегo от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
сотрудничество с соседними субъектами Российской Федерации и сопредельным государством - Китайской Народной Республикой в вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах компетенции органов государственной власти области.
Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования областной подсистемы РСЧС определяются нормативными правовыми актами области.
Статья 6. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций
Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с органами местного самоуправления, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации.
Статья 7. Гласность и информация в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Информацию, касающуюся защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Информация в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций по этим вопросам является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Органы государственной власти области, органы местного самоуправления и администрация организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации, касающейся защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, влекут за собой ответственность с соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок обеспечения населения, органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций информацией в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и Амурской области.
Статья 8. Основные принципы защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций
Основными направлениями в реализации мер по обеспечению защиты населения области являются:
оповещение населения о возможности возникновения, непосредственной угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, постоянное его информирование об обстановке, порядке и правилах поведения;
наблюдение и контроль за зараженностью окружающей среды, продуктов питания и воды радиоактивными и отравляющими веществами, бактериальными средствами, другими опасными веществами и микроорганизмами;
инженерная защита;
радиационная и химическая защита;
эвакуация населения из опасных районов и зон (кроме зон карантина);
медицинская защита;
защита от биологических средств поражения.
Мероприятия, направленные на предотвращение, предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Эффективное решение вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций достигается заблаговременным планированием действий в организациях всех уровней.
Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей районов и городов и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Статья 9. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы
С целью своевременного оказания помощи пострадавшим в очагах поражения, районах аварий, катастроф и стихийных бедствий в кратчайшие сроки организуются и проводятся аварийно-спасательные и другие неотложные работы.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, могут привлекаться силы и средства органов исполнительной власти Амурской области, а также органов местного самоуправления других городов и районов по решению комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации области. При недостаточности вышеуказанных сил и средств могут привлекаться силы и средства федеральных органов исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Привлечение сил и средств областной подсистемы РСЧС осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих территориях и объектах.
Глава II. Полномочия органов государственной власти области и
органов местного самоуправления в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций
Статья 10. Полномочия органов государственной власти области и органов местного самоуправления в сфере защиты населения и территорий от Чрезвычайных ситуаций
1. Органы государственной власти области:
Областной Совет народных депутатов:
а) обеспечивает законодательное регулирование в сфере защиты населения на территорий от чрезвычайных ситуаций;
б) утверждает бюджетные ассигнования на финансирование мероприятий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в) проводит депутатские слушания по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Администрация области:
а) принимает в соответствии с федеральными и областными законами нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
б) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
в) организует и контролирует мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
г) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивает их проведение;
д) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
е) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается за помощью к Правительству Российской Федерации;
ж) осуществляет финансирование мероприятий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
з) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
и) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
к) создает при Администрации области постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно:
а) принимают в соответствии с законами и нормативными правовыми акта. ми области нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
б) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
в) принимают решения о проведении эвакуационные мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
г) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
д) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к Администрации области;
е) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ж) осуществляют финансирование мероприятий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
з) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
и) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Администрация области и органы местного самоуправления устанавливают режимы функционирования областной территориальной подсистемы РСЧС в пределах конкретной территории в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации.
4. Администрация области и органы местного самоуправления обеспечивают выполнение законодательства по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций всеми должностными лицами и гражданами.
Глава III. Управление в сфере защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций
Статья 11. Орган управления области, специально уполномоченный на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Для осуществления управления и координации деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при Администрации области создается постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Этот орган управления:
планирует и контролирует выполнение мероприятий по защите населения и национального достояния от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях;
участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
планирует мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
организует подготовку населения, должностных лиц и формирований РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
организует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организует и осуществляет государственный надзор за выполнением мероприятий гражданской обороны, состоянием готовности областной подсистемы РСЧС к своевременному и эффективному проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
осуществляет контроль за выполнением администрациями (собственниками) организаций, органами хозяйственного управления, территориальными и честными органами исполнительной власти нормативных требований, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, принимает в пределах предоставленных прав и полномочий меры по устранению выявленных нарушений.
Статья 12. Полномочия и обязанности организаций в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Полномочия организаций по отношению к подведомственным объектам:
осуществляют руководство и контроль в планировании, организации обучения и других вопросах предотвращения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций и повышению устойчивости функционирования отрасли в чрезвычайных ситуациях;
утверждают и издают в соответствии с федеральными требованиями отраслевые нормы и правила безопасности производства, технологических процессом, продукции, а также правила защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций;
обеспечивают разработку и реализацию мероприятий по укреплению радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения;
финансируют и обеспечивают мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
организуют и обеспечивают проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, испытательных и проектных работ по проблемам безопасности.
2. Полномочия организаций в своей сфере деятельности по отношению к иным организациям, входящим в состав отрасли (службы):
осуществляют методическое руководство при решении вопросов защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций;
разрабатывают и доводят до сведения организаций отраслевые требования, нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них работников организаций и населения;
осуществляют контроль за выполнением норм, правил и мероприятий по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Организации обязаны:
а) принимать в соответствии с законами и нормативными правовыми актами области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления нормативные правовые акты в сфере защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
б) планировать и осуществлять необходимые меры по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
в) планировать и проводить мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
г) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников организаций способам защиты и действиям в Чрезвычайных ситуациях в составе невоенизированных формирований;
д) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
е) организовывать и проводить аварийно-спасательные и другие неотложные работы на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ж) финансировать мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
з) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
и) своевременно предоставлять в установленном порядке информацию в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
к) обеспечивать доступ на территорию подведомственных объектов должностных лиц органов исполнительной власти, специально уполномоченных на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и органов инспекций для исполнения ими обязанностей по надзору и контролю за выполнением требований нормативных правовых актов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
л) иметь в своих структурах подразделения (специально назначенных работников) для решения задач по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.
4. Организации, имеющие специально подготовленные и аттестованные в установленном порядке силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, используют их в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных на то должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и Администрации области.
Статья 13. Участие общественных организаций в ликвидации чрезвычайных ситуаций
Общественные организации могут участвовать в мероприятиях по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Амурской области и со своими уставами.
Общественные организации, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям. На эти комиссии возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных организаций к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты груда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности.
Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных организаций должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке.
Статья 14. Привлечение войск и воинских формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Статья 15. Применение сил и средств органов внутренних дел области при ликвидации чрезвычайных ситуаций
При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства органов внутренних дел области применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области.
Глава IV. Права и обязанности граждан Российской Федерации,
находящихся на территории области, в вопросах защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, социальная защита пострадавших
Статья 16. Права граждан в вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
На территории области гарантируются права граждан в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, закрепленных в Конституции Российской Федерации и соответствующих законах Российской Федерации и Амурской области.
Статья 17. Обязанности граждан в вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Граждане обязаны:
соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Амурской области в вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Глава V. Подготовка населения в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций
Статья 18. Подготовка населения в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций
Порядок подготовки населения в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации и соответствующими нормативными актами органов исполнительной власти области.
Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, и по месту жительства.
Подготовка руководителей и специалистов организаций, а также сил областной территориальной подсистемы РСЧС осуществляется в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в специальных учебно-методических центрах и непосредственно по месту работы.
Статья 19. Пропаганда знаний в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Пропаганда знаний в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечивается органами управления, входящими в областную подсистему РСЧС, совместно с общественными и другими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере защиты и спасения людей.
Для пропаганды знаний по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций могут использоваться средства массовой информации.
Глава VI. Порядок финансового и материального обеспечения
мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Статья 20. Финансирование целевых программ
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области.
Статья 21. Финансирование органов управления (специальных подразделений, специалистов), специально уполномоченных на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Финансирование деятельности постоянно действующих органов управления (подразделений, специалистов), специально уполномоченных на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляется на каждом уровне за счет соответствующих бюджетов и средств организаций. Содержание военнослужащих, проходящих службу в указанных органах управления, осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Статья 22. Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Финансирование мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций обеспечению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях осуществляется на каждом уровне за счет соответствующих бюджетов и средств организаций.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников. При отсутствии или недостаточности указанных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут выделяться средства из резерва финансовых ресурсов Администрации области и фонда Правительства Российской Федерации в порядке, устанавливаемом соответственно Администрацией области и Правительством Российской Федерации.
Статья 23. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения их в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Они создаются:
резерв финансовых и материальных ресурсов Администрации области - за счет средств бюджета области;
резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления - за счет средств местных бюджетов;
объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организаций.
Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, создающим их.
Порядок создания и использования указанных в части первой настоящей статьи резервов и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно законодательством области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями организаций.
Глава VII. Государственная экспертиза, надзор и контроль в сфере
предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций
Статья 24. Государственная экспертиза в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Государственная экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и специального назначения, а также процессам, которые могут быть источником чрезвычайных ситуаций, организуется и проводится специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти области в целях проверки и выявления степени их соответствия установленным нормам, стандартам и правилам и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае необходимости экспертиза предполагаемых для реализации проектов по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, может проводиться общественными объединениями и независимыми экспертами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 25. Надзор и контроль в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Государственный надзор и контроль в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в соответствии с задачами, возложенными на областную территориальную подсистему РСЧС, с целью проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.
Государственный надзор и контроль в указанной сфере осуществляются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области.
Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства Российской федерации и Амурской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Законы, а также нормативные правовые акты Российской Федерации и Амурской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обязательны для исполнения всеми находящимися на территории области органами государственной власти, организациями и гражданами.
Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации и Амурской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей, а также в других противоправных действиях должностные лица и граждане несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области.
Глава VIII. Заключительные положения
Статья 27. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 28. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом
Законы и нормативные правовые акты области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу.
И. О. Главы Администрации
Амурской области |
А. И. Терещенко |
г. Благовещенск
6 марта 1997 г.
N 151-ОЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Амурской области от 6 марта 1997 г. N 151-ОЗ "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Принят Амурским областным Советом народных депутатов 21 февраля 1997 г.)
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Амурская правда" от 4 апреля 1997 г. N 79-80
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Амурской области от 3 февраля 2023 г. N 259-ОЗ
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2023 г.
Закон Амурской области от 25 ноября 2022 г. N 203-ОЗ
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2022 г.
Закон Амурской области от 31 марта 2022 г. N 86-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2022 г.
Закон Амурской области от 27 августа 2021 г. N 790-ОЗ
Изменения вступают в силу с 30 августа 2021 г.
Закон Амурской области от 11 сентября 2020 г. N 577-ОЗ
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2020 г.
Закон Амурской области от 8 июня 2020 г. N 544-ОЗ
Изменения вступают в силу с 10 июня 2020 г.
Закон Амурской области от 28 ноября 2019 г. N 441-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Закон Амурской области от 4 апреля 2016 г. N 661-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 2 июня 2015 г. N 547-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 9 июня 2014 г. N 376-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 30 декабря 2013 г. N 312-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 26 ноября 2013 г. N 286-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Закон Амурской области от 9 апреля 2013 г. N 166-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 11 сентября 2012 г. N 79-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 9 ноября 2011 г. N 559-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 4 апреля 2011 г. N 468-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 8 декабря 2010 г. N 419-ОЗ
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 30 апреля 2010 г. N 332-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня первого официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 31 декабря 2009 г. N 297-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня первого официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 3 ноября 2009 г. N 267-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования названного Закона
Действие частей 8, 9 статьи 1 настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Закон Амурской области от 6 октября 2009 г. N 250-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.
Закон Амурской области от 10 ноября 2008 г. N 125-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2008 г.
Закон Амурской области от 12 декабря 2007 г. N 435-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.
Закон Амурской области от 12 октября 2007 г. N 400-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня первого официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 9 июля 2007 г. N 359-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 28 декабря 2006 г. N 275-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования названного Закона
Действие части 2 статьи 1 настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2006 г.
Действие части 3 статьи 1 настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.
Закон Амурской области от 20 февраля 2006 г. N 152-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования названного Закона
Действие пункта 2 части 2, части 3 статьи 1 настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2005 г.
Действие пунктов 1, 3 части 2, части 5 статьи 1 настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г.
Закон Амурской области от 8 февраля 2005 г. N 430-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования вышеназванного Закона
Закон Амурской области от 29 апреля 2003 г. N 209-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования вышеназванного Закона