Закон Амурской области
от 18 апреля 1996 г. N 80-ОЗ
"О малом предпринимательстве в Амурской области "
(принят Амурским областным Советом народных депутатов 18 апреля 1996 г.)
(с изменениями от 11 января, 30 декабря 2002 г.)
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики по поддержке и развитию малого предпринимательства на территории Амурской области и устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности малых предприятий в качестве полноправных субъектов конкурентной системы хозяйствования с целью увеличения их вклада в развитие экономики области.
2. Положения настоящего Закона действуют на территории Амурской области по отношению к субъектам малого предпринимательства, прошедшим государственную регистрацию в Амурской области.
Статья 2. Субъекты малого предпринимательства
1. Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих уровней (малые предприятия):
в промышленности - 100 человек;
в строительстве - 100 человек;
на транспорте - 100 человек;
в сельском хозяйстве - 60 человек;
в научно-технической сфере - 60 человек;
в оптовой торговле - 50 человек;
в розничной торговле и бытовом обслуживании - 30 человек;
в остальных отраслях и других видах деятельности - 50 человек.
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, прошедшие государственную регистрацию и получившие право на осуществление предпринимательской деятельности без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели).
Предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к категории малых предприятий по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.
2. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работающих, в том числе временных и совместителей, с учетом реально отработанного времени, а также работающих в представительствах, филиалах и других обособленных подразделениях указанного юридического лица.
3. В случае превышения субъектом малого предпринимательства установленной численности последний лишается всех форм государственной поддержки, в том числе льготного налогообложения, предусмотренных для малого предпринимательства действующим законодательством Российской Федерации и Амурской области, на период превышения и последующие три месяца.
4. Для получения налоговых льгот и льготных кредитов малые предприятия должны соответствовать следующим условиям:
район их непосредственной деятельности должен быть ограничен территорией Амурской области (субъекты малого предпринимательства не должны иметь филиалов, действующих вне границ Амурской области), кроме сбыта производимой ими продукции (услуг, работ);
не должны относиться к категории дочерних или зависимых хозяйственных обществ, фондовых бирж, брокерских и дилерских фирм, банков и иных кредитно-финансовых организаций, осуществляющих функции представительства юридических лиц.
Статья 3. Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства
1. Субъект малого предпринимательства с момента подачи заявления установленного Правительством Российской Федерации образца регистрируется и получает соответствующий статус в органах исполнительной власти, уполномоченных действующим законодательством.
2. Юридические и физические лица, отнесенные в соответствии с требованиями настоящего закона к числу субъектов малого предпринимательства, вносятся регистрирующими органами в Реестр субъектов малого предпринимательства Амурской области (далее - Реестр) и имеют право на поддержку органами государственной власти Амурской области.
3. Для получения статуса малого предприятия юридическое лицо (представитель юридического лица) представляет в регистрирующий орган заявление установленного образца, учредительные документы и карту кодов ЕГРПО (статистические коды).
4. Регистрация субъектов малого предпринимательства (малого предприятия) осуществляется регистрирующим органом в день представления документов путем присвоения предприятию очередного номера в журнале регистрации малых предприятий и проставления специального штампа "Малое предприятие" на первой странице (титульном листе) Устава предприятия и на свидетельстве о регистрации предприятия. Тут же указывается наименование регистрирующего органа, номер, дата регистрации, фамилия (подпись) должностного лица, ответственного за регистрацию.
5. Отказ в регистрации возможен в случае непредставления юридическим лицом (представителем юридического лица) в полном объеме документов, перечисленных в пункте 3. Отказ в регистрации может быть обжалован в установленном порядке.
6. Регистрирующий орган ведет реестр малых предприятий. Данные о регистрации субъектов малого предпринимательства сообщаются в недельный срок в налоговую инспекцию, органы статистики.
7. При прекращении деятельности (ликвидации) субъекта малого предпринимательства орган, ведущий государственный реестр предприятий, должен сообщить о ликвидации юридического лица, имевшего статус малого предприятия, в орган местного самоуправления, зарегистрировавший субъект малого предпринимательства, налоговую инспекцию и органы статистики.
8. До введения в действие Закона РФ "О регистрации юридических лиц" органы местного самоуправления регистрируют субъекты малого предпринимательства в организационно-правовых формах, предусмотренных главой 4 Гражданского кодекса РФ.
Регистрация производится в соответствии с нормами главы 4 Гражданского кодекса РФ и Положения о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденного Указом Президента РФ N 1482 от 8 июля 1994 г.
При представлении в регистрирующий орган вместе с учредительными документами заявления установленного образца для регистрации субъекта малого предпринимательства одновременно производится регистрация юридического лица с присвоением (регистрацией) статуса малого предприятия.
Ранее зарегистрированные юридические лица регистрируются в установленном данным законом порядке и признаются субъектами малого предпринимательства с момента их регистрации (получения статуса малого предприятия) и внесения их в реестр малых предприятий.
Статья 4. Отчетность субъектов малого предпринимательства
1. Субъекты малого предпринимательства ведут бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Должностные лица субъектов малого предпринимательства несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за искажение данных государственной отчетности.
2. Ответственность за сохранность отчетных документов субъектов малого предпринимательства, сданных в соответствующие уполномоченные органы, также за разглашение содержащейся в документах информации коммерческого и производственного характера несут сотрудники указанного органа.
Статья 5. Государственная поддержка малого предпринимательства
1. Государственная поддержка малого предпринимательства в Амурской области осуществляется на основании:
законодательства Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений и нормативных актов Правительства и федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации;
законов и нормативных актов Амурской области, постановлений Главы Администрации Амурской области, приказов и распоряжений уполномоченных органов Администрации Амурской области;
нормативных актов, постановлений, приказов и распоряжений органов местного самоуправления районов и городов.
2. Амурская область как субъект Российской Федерации в соответствии своей компетенцией решает задачи в области поддержки малого предпринимательства, не отнесенные к ведению Российской Федерации, с учетом местных особенностей и условий социально-экономического развития области.
3. Организационное обеспечение, проведение единой политики государственной поддержки предпринимательства в Амурской области осуществляет комитет экономики администрации Амурской области в сотрудничестве с другими заинтересованными организациями, управлениями, комитетами.
4. Администрация Амурской области в соответствии со своей компетенцией осуществляет поддержку малого предпринимательства по следующим направлениям:
подготовка предложений по совершенствованию законодательства на федеральном и региональном уровнях о государственной поддержке малого предпринимательства;
формирование и совершенствование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;
организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов малых предприятий;
поддержка межрегиональных связей и внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с регионами Российской Федерации и зарубежными странами;
создание льготных условий и доступа субъектам малого предпринимательства к финансовым, материально-техническим и информационным ресурсам, к научно-техническим разработкам и технологиям;
подготовка предложений по содержанию и корректировке федеральных программ государственной поддержки малого предпринимательства, организация и координация работ по реализации этих программ на территории области;
организация разработки и реализации программ развития малого предпринимательства в области, обеспечение участия субъектов малого предпринимательства в реализации важнейших для области народнохозяйственных программ и проектов, а также в поставках продукции и выполнении работ для государственных нужд;
подготовка предложений об установлении для субъектов малого предпринимательства, в первую очередь занятых реализацией приоритетных для области направлений развития народного хозяйства, налоговых и иных льгот, а также об использовании средств областного бюджета и специализированных внебюджетных фондов для поддержки малого предпринимательства в области;
содействие органам местного самоуправления районов и городов области при разработке и реализации мер по поддержке малого предпринимательства;
упрощение порядка регистрации и лицензирования отдельных видов деятельности субъектов малого предпринимательства и порядка сертификации продукции, работ, услуг;
координация деятельности организаций, осуществляющих поддержку малого предпринимательства.
Статья 6. Программы поддержки малого предпринимательства
1. Поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии с областной и муниципальными (районными и городскими) программами государственной поддержки малого предпринимательства, которые являются основными документами, регламентирующими состав мероприятий, проектов и работ по развитию и поддержке субъектов малого предпринимательства на заданный период.
Поддержка малого предпринимательства осуществляется также в соответствии с федеральной и отраслевыми (межотраслевыми) программами государственной поддержки малого предпринимательства в тех частях их разделов, которые связаны с развитием и поддержкой малого предпринимательства в области.
2. Областная и муниципальные программы поддержки малого предпринимательства включают в себя следующие основные положения;
меры по формированию инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства на территориальном и местном уровнях;
перспективные направления развития малого предпринимательства и приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства;
меры по кредитно-финансовой поддержке субъектов малого предпринимательства;
предложения по совершенствованию нормативной, правовой базы малого предпринимательства;
вопросы участия субъектов малого предпринимательства в выполнении государственных заказов и программ социально-экономического развития области;
меры по информационно-консультативному обеспечению предпринимательской сферы;
меры по совершенствованию кадрового обеспечения малого предпринимательства;
меры по обеспечению продажи или аренды субъектам малого предпринимательства незавершенных строительством и пустующих объектов, а равно нерентабельных и убыточных предприятий на льготных условиях.
3. Областные и муниципальные программы поддержки малого предпринимательства в Амурской области разрабатываются на основании и в порядке, установленном нормативными документами.
4. Заказчиком областной программы государственной поддержки малого предпринимательства является фонд поддержки предпринимательства Амурской области. К разработке областной программы привлекаются органы местного самоуправления районов и городов области, отраслевые органы управления, организации и предприятия, связанные с деятельностью субъектов малого предпринимательства, отдельные субъекты малого предпринимательства, эксперты и специалисты.
Областная программа поддержки малого предпринимательства рассматривается на коллегии Администрации области и утверждается Главой Администрации области.
5. Муниципальные программы поддержки малого предпринимательства разрабатываются на основании областной программы и утверждаются главами администраций районов и городов.
Муниципальные программы, кроме мероприятий, проектов и работ, включенных в областную программу поддержки Малого предпринимательства, включают в себя мероприятия, финансируемые за счет средств местного бюджета и средств внебюджетного фонда.
6. Финансовое обеспечение областной программы поддержки малого предпринимательства осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, средств местных бюджетов, а также за счет других источников.
7. Объем обязательных ежегодно выделяемых средств на поддержку малого предпринимательства указывается в расходной части соответствующих бюджетов отдельной строкой по представлению администрации области и органов местного самоуправления районов и городов и составляет 0,3-0,5 процента доходной части.
Статья 7. Фонд поддержки малого предпринимательства Амурской области
1. Фонд поддержки предпринимательства Амурской области является некоммерческой организацией, создаваемой с целью финансирования программ, проектов и мероприятий, направленных на развитие и поддержку малого предпринимательства путем аккумулирования денежных средств из бюджета, средств от приватизации государственного имущества, доходов от собственной деятельности, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг и операций с ценными бумагами, доходов, получаемых по процентам льготных кредитов, выделенных на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства, добровольных взносов юридических и физических лиц, в том числе иностранных, и из других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Фонд поддержки предпринимательства является юридическим лицом.
2. Фонд является государственным. В уставном капитале фонда участие Российской Федерации, Амурской области, муниципальных образований составляет более 50 процентов.
3. Основные задачи фонда:
участие в разработке и реализации программ государственной поддержки малого предпринимательства в области;
участие в формировании инфраструктуры рынка, обеспечивающей равные условия и возможности для осуществления деятельности малого предпринимательства;
участие в разработке, проведении экспертизы и конкурсном отборе программ ц проектов в области малого предпринимательства, развития конкуренции, насыщения товарного рынка и создании новых рабочих мест;
проведение мероприятий, направленных на привлечение средств отечественных и иностранных инвесторов и их эффективное использование, в том числе организация конкурсов, выставок, аукционов, лотерей, совершение операций с ценными бумагами в порядке, установленном действующим законодательством;
предоставление финансовой помощи на возмездной или безвозмездной основе при реализации проектов и программ, направленных на стимулирование развития малого предпринимательства в целом, развития его отдельных отраслей или оказание поддержки отдельным его субъектам;
компенсация банкам и страховщикам недополучения прибыли при применении ими льготных кредитования и страхования к субъектам малого предпринимательства;
выполнение функций залогодателя, получателя и гаранта по обязательствам малых предприятий;
финансирование деятельности, направленной на оказание информационных и консультативных услуг субъектам малого предпринимательства, а также иной деятельности, направленной в соответствии с законодательством Российской Федерации на поддержку малою предпринимательства в целом, отдельных его направлений и субъектов;
финансирование мероприятий по подготовке и повышению квалификации кадров в области малого предпринимательства, поддержке новых экономических структур;
организация консультаций по вопросам налогообложения и применения норм законодательства.
4. Фонд поддержки предпринимательства имеет право на предоставление субъектам малого предпринимательства льготных кредитов, беспроцентных ссуд, краткосрочных займов без приобретения лицензии на банковскую деятельность.
5. Средства фонда, а также выдаваемые за счет этих средств гарантии предоставляются субъектам малого предпринимательства в порядке, определяемом попечительским советом фонда при наличии технико-экономических обоснований (бизнес-плана) программ, проектов и мероприятий.
Законом Амурской области от 30 декабря 2002 г. N 169-ОЗ действие пункта 6 статьи 7 настоящего Закона приостановлено на 2003 год
Законом Амурской области от 11 января 2002 г. N 64-ОЗ действие пункта 6 статьи 7 настоящего Закона было приостановлено на 2002 год
6. Фонд государственной поддержки предпринимательства Амурской области взаимодействует с Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства на принципах равенства участников, взаимной экономической заинтересованности и ответственности.
7. Контроль за использование бюджетных средств, перечисляемых администрацией области на расчетный счет фонда, осуществляет попечительский совет фонда, финансовое управление Администрации области и областной Совет народных депутатов.
8. Администрация области и органы местного самоуправления оказывают содействие фонду в решении его уставных задач.
9. Доходы и поступления от деятельности фонда поддержки предпринимательства Амурской области остаются в его распоряжении, не подлежат налогообложению и направляются на реализацию его уставных целей и задач.
Статья 8. Финансовая поддержка малого предпринимательства
1. Финансовая поддержка малого предпринимательства осуществляется по трем направлениям:
финансирование проектов по развитию и поддержке инфраструктуры малого предпринимательства;
льготное налогообложение субъектов малого предпринимательства, занятых приоритетными видами деятельности;
кредитование и страхование действующих в приоритетных направлениях субъектов малого предпринимательства.
2. Финансовая поддержка малого предпринимательства на областном уровне осуществляется через фонд поддержки предпринимательства Амурской области.
3. Основными источниками финансовой поддержки малого предпринима тельства в области являются:
бюджетные и внебюджетные средства области, районов и городов;
средства, полученные от приватизации, в объеме 5 процентов от общей суммы;
средства федерального бюджета, выделяемые области в соответствии с федеральной программой государственной поддержки малого предпринимательства;
средства фонда поддержки предпринимательства Амурской области, полученные им за счет предпринимательской деятельности;
средства отечественных и зарубежных банков, кредитных организаций и предприятий, вкладываемые ими в развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и в отдельные инвестиционные проекты субъектов малого предпринимательства на территории области;
другие источники, предусмотренные в статье 7 настоящего Закона.
4. Кредитование субъектов малого предпринимательства, занятых приоритетными видами деятельности, может осуществляться на льготных условиях с частичной компенсацией кредитным организациям недополученных при этом доходов за счет средств фонда поддержки предпринимательства Амурской области.
5. Страхование субъектов малого предпринимательства, занятых приоритетными видами деятельности, осуществляется на льготных условиях с частичной компенсацией страховым организациям недополученных при этом доходов за счет средств фонда поддержки предпринимательства Амурской области.
6. Субъекты малого предпринимательства, претендующие на получение финансовой поддержки и (или) гарантии на выдачу им кредитов за счет средств бюджета всех уровней, обязаны предварительно застраховать принадлежащее им имущество.
7. Финансирование проектов по развитию и поддержке малого предпринимательства и созданию условий рыночной инфраструктуры производится за счет средств фонда поддержки предпринимательства Амурской области и средств местного самоуправления районов и городов.
8. Расходование средств фонда по направлениям, указанным в п.п. 4, 5, настоящей статьи, производится на основании решения попечительского совета фонда, органов местного самоуправления районов и городов области.
9. Передача оборудования и технологий в долгосрочную аренду с правом выкупа (лизинг) производится предпринимательским структурам, занятым приоритетными видами деятельности.
Статья 9. Налогообложение субъектов малого предпринимательства
1. Субъекты малого предпринимательства уплачивают налоги и сборы в размере и в сроки, установленные налоговым законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области.
2. Вновь созданным субъектам малого предпринимательства, осуществляющим свою деятельность в установленных Администрацией области приоритетных направлениях, предоставляются дополнительные льготы сроком на 2 года:
освобождение от налогообложения прибыли, полученной от реализации в приоритетных видах деятельности, в части доли, зачисляемой в областной бюджет, при условии, если выручка от одного из приоритетных видов деятельности или суммарно приоритетные виды деятельности превышают 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг);
снижение ставки областного налога на имущество на 50 процентов в сфере материального производства в части доли, зачисляемой в областной бюджет.
3. Законами Амурской области могут устанавливаться льготы по налогообложению субъектам инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, оказывающим консультационную, информационную, имущественную, страховую и кредитную поддержку малым предприятиям.
Статья 10. Ускоренная амортизация
Субъекты малого предпринимательства независимо от вида деятельности имеют право применять ускоренную амортизацию любых основных производственных фондов (независимо от срока их службы) с отнесением затрат на издержки производства в размере в два раза превышающем нормы, установленные для соответствующих видов основных фондов.
Наряду с применением ускоренной амортизации субъекты малого предпринимательства имеют право списывать дополнительно на амортизационные отчисления до 50 процентов первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы более трех лет.
В случае прекращения деятельности малого предприятия до истечения одного года с момента ввода в действие сумма дополнительно начисленной амортизации подлежит восстановлению за счет увеличения балансовой прибыли указанного малого предприятия.
Статья 11. Общества взаимного кредитования и взаимного страхования
1. Обществами взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства являются общества с ограниченной ответственностью, закрытые акционерные общества, созданные для аккумулирования денежных средств его участников, пожертвований и иных поступлений, для оказания взаимной финансовой помощи и предоставления льготных кредитов.
В состав общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства могут входить другие юридические и физические лица при условии, что доля уставного капитала, принадлежащая входящим в общество субъектам малого предпринимательства, составляет не менее 51 процента от общего размера капитала.
Общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства самостоятельно решают все вопросы, связанные с предоставлением кредитов и оказанием финансовой помощи своим участникам.
Общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства не имеют права предоставлять денежные средства физическим и юридическим лицам, которые не являются их участниками.
2. Субъекты малого предпринимательства вправе создавать общества с ограниченной ответственностью, закрытые акционерные общества с целью страховой защиты принадлежащего им имущества - общества взаимного страхования субъектов малого предпринимательства.
Учредителями (участниками) обществ взаимного страхования субъектов малого предпринимательства могут быть фонд поддержки предпринимательства Амурской области и другие правомочные физические и юридические лица при условии, что доля уставного капитала, принадлежащего входящим в общество субъектам малого предпринимательства, составляет не менее 51 процента от общего размера капитала.
Статья 12. Лицензирование деятельности субъектов малого предпринимательства
1. Лицензирование отдельных видов деятельности субъектов малого предпринимательства осуществляется в целях охраны труда работников, защиты интересов потребителей, повышения качества обслуживания населения, соблюдения градостроительных, экологических и санитарных норм, иных правил ведения отдельных видов деятельности на территории области.
Лицензии выдаются отдельно на каждый вид деятельности, подлежащий лицензированию.
Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, порядок ведения лицензионной деятельности, правила контроля за соблюдением условий лицензирования и предоставления льгот в лицензионной деятельности устанавливаются законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Амурской области.
2. Выдача лицензий на территории области производится уполномоченными органами на ведение лицензионной деятельности.
3. Руководители и должностные лица органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности, несут ответственность за ненадлежащее исполнение порядка лицензирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решения и действия органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 15 ноября 2002 г. N 59-Г02-19 решение Амурского областного суда от 3 сентября 2002 г. о признании противоречащим федеральному законодательству пункта 4 статьи 12 настоящего Закона оставлено без изменения
4. Субъектам малого предпринимательства, занятым приоритетными видами деятельности, могут предоставляться следующие льготы:
предоставление отсрочки платы и снижение ее размеров до тридцати процентов за рассмотрение заявления и выдачу лицензии;
предоставление преимущественного права на определенные виды деятельности, включая резервирование определенного числа лицензий на те виды деятельности, по которым число выдаваемых лицензий может быть ограничено.
Статья 13. Участие субъектов малого предпринимательства в выполнении областных заказов на производство продукции, товаров и оказание услуг
1. Администрация Амурской области, органы местного самоуправления районов и городов предусматривают резервирование для субъектов малого предпринимательства определенной доли заказов на производство и поставку продукции, товаров и услуг для государственных нужд.
2. Размеры доли заказов, выделяемой для размещения среди субъектов малого предпринимательства области, определяются с учетом приоритетных направлений деятельности, исходя из видов и объемов работ, составляющих ежегодный портфель заказов Администрации области, но не менее пятнадцати процентов от общего объема заказов в стоимостном выражении.
3. Распределение гарантированной доли заказов среди субъектов малого предпринимательства производится при помощи целевых подрядных конкурсов, при обязательном обеспечении доступности информации об условиях их Проведения для всех потенциальных участников.
4. При проведении конкурсов на право получения заказов, величина и сложность выполнения которых превышает возможности субъектов малого предпринимательства, преимущественное право получают претенденты, гарантирующие привлечение в качестве субподрядчиков субъектов малого предпринимательства области.
Статья 14. Информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства
1. Администрация области, органы местного самоуправления районов и городов принимают меры по созданию областной системы информационного обеспечения малого предпринимательства с целью получения субъектами малого предпринимательства экономической, правовой, статистической, производственно-технологической и иной информации, необходимой для их эффективного развития.
2. Система информационного обеспечения малого предпринимательства включает в себя областной информационно - аналитический центр и сеть информационно-консультационных пунктов в районах и городах области.
3. Информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Амурской области.
4. Фонд поддержки предпринимательства Амурской области вправе компенсировать предприятиям и организациям, предоставляющим информационные услуги, полностью или частично недополученные ими доходы при информационном обслуживании субъектов малого предпринимательства на льготных условиях.
Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между фондом поддержки предпринимательства Амурской области и предприятием (организацией), предоставляющим информационные услуги субъектам малого предпринимательства на льготных условиях.
5. Администрация Амурской области оказывает содействие:
в организации, поддержке и тиражировании периодических изданий, специализирующихся на освещении проблем малого предпринимательства, публикации законодательных нормативных актов Амурской области, инструктивных и справочных материалов о порядке их применения на территории области;
в организации выставок и проведении иных мероприятий, направленных на повышение информированности субъектов малого предпринимательства о возможности и условиях расширения предпринимательской деятельности, повышении ее эффективности в интересах социально-экономического развития области.
Статья 15. Производственно-технологическая поддержка субъектов малого предпринимательства
1. Администрация Амурской области и органы местного самоуправления Разрабатывают и осуществляют комплекс мероприятий по содействию в обеспечении субъектов малого предпринимательства современным оборудованием и технологиями, в создании сети технопарков, лизинговых фирм, бизнес-инкубаторов и других форм инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства.
2. Администрация Амурской области и органы местного самоуправления обеспечивают формирование фондов нежилых помещений (далее - фонды) для размещения субъектов малого предпринимательства и развития его инфраструктуры.
Фонды формируются за счет объектов незавершенного строительства, изъятия площадей у арендаторов, пользующихся ими незаконно или заключивших договор аренды на пользование ими с нарушением требований действующего законодательства, государственного (муниципального) имущества, отчуждаемого в процессе приватизации государственных (муниципальных) предприятий
Объем фондов должен составлять не менее 5-10 процентов от учтенного объема площадей всех указанных выше объектов.
Распорядителями фондов является комитет по управлению государственным имуществом Амурской области и комитеты по управлению муниципальным имуществом районов и городов.
3. В состав фондов могут включаться нежилые помещения, занимаемые субъектами малого предпринимательства на условиях договора аренды и субаренды, заключенного в установленном порядке с собственниками и балансодержателями.
Балансодержателям и собственникам, добровольно предоставляющим принадлежащие им нежилые помещения субъектам малого предпринимательства, по решению органов государственной власти Амурской области могут предоставляться налоговые и иные льготы.
4. Порядок использования нежилых помещений и предоставления льгот определяется Комитетом по управлению государственным имуществом области.
Статья 16. Подготовка и повышение квалификации кадров
1. Администрация Амурской области, фонд поддержки предпринимательства оказывают содействие созданию и деятельности учебных центров, осуществляющих обучение персонала субъектов малого предпринимательства, начинающих предпринимателей и государственных служащих, отвечающих за поддержку, развитие и регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства.
2. Учебные центры, учреждения и организации, осуществляющие обучение кадров для малого предпринимательства, должны иметь лицензию на право деятельности и пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Амурской области.
Статья 17. Меры по защите личности и собственности в сфере малого предпринимательства
С целью усиления защиты личности и собственности в сфере малого предпринимательства органы государственной власти Амурской области принимают необходимые меры по пресечению противоправных действий и привлечению к административной или судебной ответственности должностных лиц органов государственной власти области и органов местного самоуправления, создающих препятствия в нормальной деятельности субъектов малого предпринимательства и наносящих им материальный и моральный ущерб.
Статья 18. Объединения (союзы, ассоциации) субъектов малого предпринимательства
1. Субъекты малого предпринимательства могут создавать объединения в форме ассоциаций и союзов по отраслевому, межотраслевому, региональному и прочим признакам.
Объединения субъектов малого предпринимательства регистрируются в порядке предусмотренном для регистрации некоммерческих организаций.
Субъекты малого предпринимательства, входящие в объединения, сохраняют свою самостоятельность. Руководящие органы объединения не обладают по отношению к ним распорядительной властью и выполняют свои функции в соот0етствии с уставом объединения или на основе договоров с входящими в объединение субъектами малого предпринимательства.
2. Деятельность объединений субъектов малого предпринимательства предусматривает:
организационное, методическое, консультационное и информационное содействие членам объединения в совершенствовании производственной деятельности, внедрении и освоении новой техники и технологий, совершенствовании систем управления производством и контроля качества, маркетинге и рекламе продукции;
обеспечение принципов добросовестной конкуренции, повышение ответственности и компетенции граждан, занятых в сфере малого предпринимательства, коллективную защиту их интересов в органах государственной власти;
содействие в совершенствовании системы отбора, подготовки и повышения квалификации персонала;
содействие в организации и развитии делового сотрудничества с отечественными и зарубежными предприятиями и организациями, а также оказание помощи в решении других необходимых для развития малого предпринимательства задач.
3. Меры государственной поддержки объединений субъектов малого предпринимательства включают:
привлечение представителей объединений к подготовке проектов законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Амурской области по развитию предпринимательской деятельности и государственной поддержке малого предпринимательства;
непосредственное участие представителей объединения субъектов малого предпринимательства в реализации проектов и мероприятий программ государственной поддержки малого предпринимательства в качестве исполнителей;
участие представителей объединений субъектов малого предпринимательства в работе совещаний и комиссий, действующих при органах государственной власти Амурской области и органах местного самоуправления по развитию и поддержке малого предпринимательства;
включение представителей объединений субъектов малого предпринимательства в попечительский совет фонда поддержки предпринимательства Амурской области.
4. Объединения субъектов малого предпринимательства оказывают консультационные и экспертные услуги органам государственной власти Амурской области, Фонду поддержки предпринимательства при разработке и осуществлении областных, муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства, в проведении опросов субъектов малого предпринимательства для выяснения их насущных потребностей.
Статья 19. Приведение действующих нормативных актов в соответствие с настоящим Законом
Нормативные акты Амурской области и органов местного самоуправления подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.
Статья 20. Переходные положения
Субъекты предпринимательства, зарегистрированные в любой из организационно-правовых форм до введения в действие настоящего закона и относившиеся ранее к категории малых предприятий, пользуются льготами, установленными для субъектов малого предпринимательства, в полном объеме и в сроки, определенные нормативными актами до введения в действие настоящего Закона.
Статья 21. Заключительные положения
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его опубликования. Органы государственной власти Амурской области и местного самоуправления руководствуются ранее принятыми нормативными актами Амурской области в части, не противоречащей нормам настоящего Закона.
Председатель Амурского областного
Совета народных депутатов |
А.Н. Белоногов |
г. Благовещенск
18 апреля 1996 г.
N 80-ОЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Амурской области от 18 апреля 1996 г. N 80-ОЗ "О малом предпринимательстве в Амурской области" (Принят Амурским областным Советом народных депутатов 18 апреля 1996 г.)
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Амурская правда" от 4 марта 1996 г. N 110
Законом Амурской области от 30 июня 2008 г. N 78-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Амурской области от 8 февраля 2005 г. N 433-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 20 мая 2003 г. N 213-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня первого официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 30 декабря 2002 г. N 169-ОЗ
Действие пункта 6 статьи 7 настоящего Закона было приостановлено на 2003 год
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 15 ноября 2002 г. N 59-Г02-19 решение Амурского областного суда от 3 сентября 2002 г. о признании противоречащим федеральному законодательству пункта 4 статьи 12 настоящего Закона оставлено без изменения
Закон Амурской области от 11 января 2002 г. N 64-ОЗ
Действие пункта 6 статьи 7 настоящего Закона было приостановлено на 2002 год