В соответствии с распорядительными документами Администрации области комитетом жилищно-коммунального хозяйства, органами местного самоуправления, предприятиями жилищно-коммунального хозяйства в области проводятся мероприятия, направленные на перевод жилищно-коммунального хозяйства на режим безубыточного функционирования с одновременным обеспечением социальной защиты малообеспеченных семей и экономического стимулирования улучшения качества обслуживания. Совершенствуется система управления жилищно-коммунальным хозяйством области. Ведется работа по разделению функций между субъектами собственности и субъектами хозяйствования.
В этих целях на территориях муниципальных образований созданы службы Заказчика. Осуществлен переход на договорные отношения в сфере обслуживания жилищного фонда. В настоящее время 96% жилищного фонда обслуживается на договорной основе.
Вместе с тем работа служб Заказчика имеет ряд существенных недостатков, которые тормозят проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства.
В большинстве муниципальных образований службы Заказчика созданы только в райцентрах. Жилищный фонд, находящийся на балансе сельских Администраций, на договорной основе не обслуживается.
Ряд служб Заказчика взял на себя выполнение несвойственных им подрядных функций.
Значительная часть квартиросъемщиков, собственников, владельцев и арендаторов жилых помещений не имеют договоров на эксплуатационное обслуживание и предоставление коммунальных услуг, что зачастую приводит к взаимному несоблюдению прав и обязанностей. Имеют место факты нарушения прав граждан в предоставлении жилищно-коммунальных услуг и случаи необоснованного отказа гражданам в предоставлении субсидий.
В целях дальнейшего реформирования управления ЖКХ области, формирования рынка производителей услуг жилищно-коммунального хозяйства, создания механизмов, обеспечивающих взаимную ответственность субъектов договорных отношений в сфере производства жилищно-коммунальных услуг
постановляю:
1. Рекомендовать Главам органов местного самоуправления:
в срок до 1 октября 2002 года завершить разграничение функций собственника жилищного фонда и функций профессионального управления и обслуживания, для чего создать службы Заказчика по управлению жилищным фондом;
прекратить практику возложения хозяйственных функций по управлению жилищным фондом на структурные подразделения органов местного самоуправления и предприятия жилищно-коммунального хозяйства, создавать расчетно-кассовые центры по сбору и обработке платежей за жилищно-коммунальные услуги.
2. Считать приоритетными задачами в области управления жилищно-коммунальным хозяйством:
совершенствование договорных отношений;
перевод обслуживания жилищного фонда на конкурсную основу;
внедрение муниципального заказа на предоставление жилищно-коммунальных услуг;
обеспечение контроля за предоставлением жилищно-коммунальных услуг и оплатой их по факту предоставления;
обеспечение социальной защиты населения при проведении реформы жилищно-коммунального хозяйства путем предоставления субсидий.
3. Комитету жилищно-коммунального хозяйства Администрации области (В.М. Емельяненко):
в срок до 1 октября 2002 года проанализировать состояние договорной работы в службах Заказчика городов и районов области и разработать примерные договоры подряда на оказание жилищно-коммунальных услуг;
осуществлять мониторинг структурных преобразований в организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
4. Утвердить прилагаемые:
примерное Положение о службе Заказчика по жилищно-коммунальным услугам;
примерное Положение о едином порядке расчета, учета и обработки платежей населения и поставщиков жилищно-коммунальных услуг.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на председателя комитета по промышленности, транспорту и связи Администрации области В.Н. Гладилова.
Глава Администрации
Амурской области |
Л.В. Коротков |
Примерное положение
о службе Заказчика по жилищно-коммунальным услугам
(утв. Постановлением Главы Администрации Амурской области от 20 августа 2002 г. N 520)
1. Общие положения
1.1. Служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам (далее - служба Заказчика) образована по решению органа местного самоуправления для реализации полномочий по управлению муниципальным жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства и совершенствования структуры управления отраслью. Служба Заказчика создается Администрацией муниципального образования и работает на основании Положения о службе Заказчика, утвержденного органом местного самоуправления.
1.2. Служба Заказчика в своей работе руководствуется законами Российской Федерации, областными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными актами, изданными Правительством Российской Федерации, Госстроем РФ, Администрацией области, органами местного самоуправления и настоящим Положением.
1.3. Собственником имущества службы Заказчика являются органы местного самоуправления и государственной власти в части имущества, передаваемого государственными органами.
1.4. Служба Заказчика является юридическим лицом, имеет право открывать расчетные и другие счета в финансово-кредитных учреждениях, имеет самостоятельный баланс, печати и штампы.
Финансирование деятельности службы Заказчика осуществляется за счет средств местного бюджета или по решению местной Администрации за счет установленного норматива отчислений от дохода предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, в соответствии с выполненными объемами работ и услуг.
1.5. Служба Заказчика отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством.
2. Цели и задачи службы Заказчика
2.1. Главной целью создания службы Заказчика является организация проведения работ (услуг) в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.2. Для достижения указанных целей служба Заказчика осуществляет следующие задачи:
- организация содержания и ремонта жилищного и нежилого фонда, объектов коммунального хозяйства в соответствии с действующим нормами и правилами;
- формирование муниципального заказа на поставку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
- размещение муниципального заказа и финансирование его исполнения;
начисление, сбор и распределение платежей за жилищно-коммунальные услуги и дотации из бюджетов на покрытие убытков, льгот и субсидий через расчетно-кассовый центр;
- распределение финансовых ресурсов (платежи населения, бюджетные ассигнования) между производителями жилищно-коммунальных услуг (работ) в зависимости от качества и объема поставленных работ (услуг);
- защита интересов всех собственников жилья и потребителей жилищно-коммунальных услуг путем систематического контроля качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
3. Функции службы Заказчика
Функциями службы Заказчика являются:
- организация технического содержания и ремонта мест общего пользования в жилых зданиях;
- организация капитального ремонта жилищного фонда;
- взимание платы за наем жилья;
- организация бесперебойной работы систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения;
- организация работы расчетного кассового центра по начислению, сбору и перечислению платежей населения в соответствии с утвержденным порядком единой системы расчетов;
- формирование информации о денежных потоках в виде платежей населения за жилищно-коммунальные услуги, платежей бюджетов на покрытие убытков поставщикам жилищно-коммунальных услуг и льгот;
- формирование базы данных о плательщиках, жилищном фонде, объектах инженерной инфраструктуры, тарифах, нормативах, субсидиях, финансово-лицевых счетах;
- формирование муниципального заказа на приобретение материалов для проведения ремонтно-эксплуатационных работ;
- размещение муниципального заказа среди поставщиков жилищно-коммунальных услуг и эксплуатирующих организаций, в том числе и на условиях конкурса;
- контроль исполнения муниципального заказа, качества и надежности выполняемых работ и предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- формирование титульных списков объектов жилищно-коммунального хозяйства на капитальный ремонт и реконструкцию, участие в приемке работ по их завершению;
- разработка и реализация программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования;
- применение экономических санкций к предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, допустившим ухудшение показателей качества, установленных в договоре на содержание и ремонт жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры, или иные нарушения условий договора;
- контроль наличия лицензий у предприятий на рынке жилищно-коммунальных услуг на право проведения работ и оказания услуг жилищно-коммунального назначения;
- участие в комиссиях по приемке в муниципальную собственность вновь вводимых и передаваемых ведомственных объектов жилищно-коммунального хозяйства и оценка их технического состояния;
- участие в создании новых предприятий жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности, необходимых для улучшения жилищно-коммунального обслуживания потребителей жилищно-коммунальных услуг муниципального образования;
- изучение конъюнктуры ремонтно-строительного рынка и услуг жилищно-коммунального хозяйства;
- разработка прогнозов социально-экономического развития муниципального образования, жилищно-коммунального обслуживания и капитального ремонта, изыскание резервов для улучшения технико-экономических показателей работы отрасли и повышения качества обслуживания потребителей;
- координация развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства;
разработка предложений по совершенствованию договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- работа с письмами, обращениями предприятий, организаций, учреждений и населения по вопросам, относящимся к компетенции службы Заказчика;
- контроль за подготовкой жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры к сезонной эксплуатации;
- формирование восполняемого аварийного запаса материально-технических ресурсов для ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий;
- информационно-пропагандистское сопровождение реформы жилищно-коммунального хозяйства в средствах массовой информации;
рассмотрение проектов генеральных планов развития города, района, населенного пункта, схем инженерного обеспечения и объектов коммунального назначения;
- формирование ценовой и тарифной политики на производство и оказание жилищно-коммунальных услуг по единой методике формирования экономически обоснованных тарифов в области;
- разработка предложений по вопросам единой технической и экономической политики в жилищно-коммунальной сфере;
- создание диспетчерской службы в целях оперативного управления жилищно-коммунальным хозяйством;
- обращение в судебные органы с целью взыскания с потребителей средств в уплату за жилье и коммунальные услуги в случае их несвоевременной уплаты или неуплаты и применение к ним административных и экономических мер воздействия, предусмотренных Законом РФ от 29.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (в редакции Федеральных законов от 17.06.99 N 113-ФЗ, от 08.07.99 N 152-ФЗ) и другими законодательными документами.
4. Полномочия службы Заказчика по осуществлению расчетов между
производителями и потребителями жилищно-коммунальных услуг
4.1. В составе службы Заказчика образуется отдел расчетно-кассового центра по осуществлению начисления, сбора, обработки жилищно-коммунальных платежей, предоставлению льгот и субсидий.
4.2. К функциям расчетно-кассового центра относятся:
- обеспечение методического единства в начислении оплаты за жилье и коммунальные услуги и начислении компенсации по единой счет-квитанции;
- создание и оперативная корректировка единой муниципальной базы данных;
- оплата населением счетов в любом микрорайоне города (района) независимо от места проживания;
- персонифицированный учет платежей населения, льгот, субсидий и иных компенсаций на оплату жилищно-коммунальных услуг;
- ведение мониторинга по оплате населением жилищно-коммунальных услуг;
- организация работы пунктов сбора и хранения денежных средств;
- контроль прохождения платежей по исполнению муниципального заказа;
- обеспечение соблюдения законов РФ, выполнения Указов Президента РФ, а также нормативных актов, издаваемых Правительством РФ, Госстроем РФ, другими органами государственного управления и местной Администрацией;
- представление интересов службы Заказчика во всех предприятиях, учреждениях, организациях.
4.3. К функциям Центра начисления субсидий по принципу "одно окно" относятся:
- обеспечение необходимых процедур оформления заявителям о предоставлении субсидий полного пакета документов;
- начисление субсидий (компенсации) гражданам, нуждающимся в предоставлении жилищных субсидий.
5. Финансовые взаимоотношения службы Заказчика с производителями
жилищно-коммунальных услуг и бюджетами
5.1. Основой финансовых взаимоотношений служит финансовый план, составленный на основании муниципального заказа, с определением:
- перечня работ (услуг), включаемых в муниципальный заказ;
- перечня организаций-исполнителей;
- объемов, стоимости работ (услуг) по каждому виду жилищно-коммунальных услуг;
- источников и объемов финансирования.
5.2. По данным утвержденного финансового плана по каждому исполнителю составляется и утверждается смета финансирования, в которой в обязательном порядке указываются расходы по статьям затрат на планируемый объем работ (услуг) и источники финансирования. Это платежи населения и прочих потребителей, ассигнования из бюджета на покрытие убытков, льгот и субсидий.
5.3. Финансирование муниципального заказа за счет средств населения обеспечивается городской (районной) службой Заказчика; на покрытие убытков, предоставленных льгот и субсидий - за счет средств бюджетов городов и районов области.
6. Имущество службы Заказчика
6.1. Имущество службы Заказчика находится в муниципальной собственности города (района), отражается в самостоятельном балансе и закрепляется на основе договора о передаче имущества в оперативное управление, заключаемого комитетом по управлению имуществом муниципального образования и службой Заказчика.
6.2. Служба Заказчика вправе владеть и пользоваться закрепленным имуществом в пределах, установленных договором.
Служба Заказчика не вправе распоряжаться самостоятельно основными средствами, стоящими на ее балансе, без разрешения собственника.
6.3. Служба Заказчика вправе владеть и пользоваться государственным имуществом, переданным органами государственной власти или их представителями, в соответствии с его целевым назначением и требованиями государственных органов.
Государственное имущество может передаваться в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Договорные отношения службы Заказчика с поставщиками и
потребителями жилищно-коммунальных услуг
7.1. Служба Заказчика выступает уполномоченным органом местного самоуправления по формированию и размещению муниципального заказа на жилищно-коммунальное обслуживание населения на территории муниципального образования.
Отношения между службой Заказчика/исполнителями муниципального заказа и потребителями жилищно-коммунальных услуг строятся на основе договоров подряда работ и услуг.
8. Руководство службой Заказчика
8.1. Руководитель службы Заказчика муниципального образования назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Главой местного самоуправления с согласия комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации области. С руководителем службы Заказчика Главой местного самоуправления заключается контракт об условиях и порядке исполнения служебных обязанностей.
8.2. Руководитель службы Заказчика:
- обеспечивает соблюдение законов РФ, выполнение Указов Президента РФ, а также нормативных актов, издаваемых Правительством РФ, Госстроем РФ, другими органами государственного управления и местной Администрацией;
- представляет интересы службы Заказчика во всех предприятиях, учреждениях, организациях;
- руководит и принимает решения по вопросам, относящимся к деятельности службы;
- издает приказы и инструкции в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, области и органов местного самоуправления, настоящим Положением;
- устанавливает обязанности и определяет ответственность работников службы Заказчика в соответствии с действующим законодательством о труде и другими законодательными актами;
- утверждает положения об отделах и должностные инструкции работников службы Заказчика, назначает на должности и освобождает от должности работников в пределах штатного расписания;
- заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетные счета;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на службу Заказчика задач.
9. Ревизия и отчетность
9.1. Ревизия и контроль деятельности службы Заказчика осуществляются органами, уполномоченными для этого в соответствии с действующим законодательством.
9.2 Служба Заказчика в установленном порядке ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, в установленные сроки сдает балансы и отчеты в соответствующие органы.
10. Реорганизация и ликвидация службы Заказчика
Реорганизация и ликвидация службы Заказчика производится в установленном законом порядке по решению государственных органов.
Примерное положение
о едином порядке расчета, учета и обработки платежей населения и
поставщиков жилищно-коммунальных услуг
(утв. Постановлением Главы Администрации Амурской области от 20 августа 2002 г. N 520)
1. Введение
В процессе реорганизации жилищно-коммунального хозяйства Амурской области формы расчетов за услуги приобретают особую актуальность.
Расчетные кассовые центры (РКЦ) становятся Главным рычагом управления жилищно-коммунальным хозяйством.
Организация расчетов с населением и поставщиками услуг ЖКХ через расчетные центры наиболее эффективна, так как позволяет охватить и централизовать всю совокупность платежей, включая предоставление субсидий и льгот отдельным группам населения.
Расчетно-кассовый центр - это перспективный механизм органов местного самоуправления, обеспечивающий реальную повседневную социальную защиту населения в условиях реформирования отрасли жилищно-коммунального хозяйства и дальнейшего завершения построения рыночных отношений.
2. Сбор и распределение платежей населения
2.1. Общие положения
2.1.1. В соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" (в редакции Постановления Правительства РФ от 01.07.2002 N 490), Постановлением Правительства РФ от 26.09.94 N 1099 "Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг и Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов" (в редакции Постановлений Правительства РФ от 10.02.97 N 155, от 13.10.97 N 1303) на уровне каждого муниципального образования создаются расчетные центры по формированию базы данных о финансовых потоках прохождения платежей за жилищно-коммунальные услуги всех потребителей.
Формируется база данных по адресному предоставлению льгот и субсидий гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг через зачисление их на социальные счета граждан.
2.1.2. Основанием для расчетов с населением должен являться единый платежный документ, содержащий следующую информацию:
- Ф.И.О., адрес плательщика;
- номер лицевого счета;
- общая площадь жилого помещения;
- количество совместно проживающих (по данным паспортного стола) членов семьи;
- количество льгот по оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства и их наименование, размер субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
- наименование услуги, тариф для населения, количество единиц услуги, общая плата, скидка по льготе, платежи с учетом льготы;
- долг (переплата) за предыдущие периоды;
- размер пени;
- итоговая сумма к оплате.
Единый платежный документ доставляется населению за пять рабочих дней до истечения срока платежа.
2.1.3. Прием платежей граждан осуществляется в пунктах приема населения службой Заказчика, оборудованных согласно требованиям по инкассации денежных средств.
Прием платежей граждан может проводиться отделениями банков. В этом случае взаимоотношения с банками-подрядчиками регулируются следующими позициями договора:
- оплата исполнения функций по приему платежей. Расчет размера оплаты производится только на основании смет расходов банка и выражается в абсолютных цифрах с индексацией по минимальному размеру оплаты труда;
- взаимодействие банка и службы Заказчика по учету платежей населения в разрезе лицевых счетов. Учет платежей в банке производится через программные средства с форматом данных, конвертируемых в формат данных, используемый в службе Заказчика;
- перечисление средств на счета службы Заказчика (предприятийпоставщиков услуг жилищно-коммунального хозяйства) - ежедневно по мере поступления платежей (система клиент-банк). Это необходимо для регулярного финансирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
- недопустимость перераспределения банком платежей населения по сравнению с суммами, указанными в едином платежном документе. Все перерасчеты производятся службой Заказчика или подрядными предприятиями (организациями), которым переданы их функции. Прием платежей населения может осуществляться также отделениями почтовой связи (тогда они же производят и доставку единого платежного документа) или любыми другими предприятиями (организациями), имеющими право на работу с наличными средствами. Положения договора, регулирующего взаимоотношения сторон, аналогичны приведенным в примере с банкомподрядчиком.
Выбор подрядчика для приема платежей населения должен осуществляться только на конкурсной основе.
Критерии отбора разрабатываются службой Заказчика (на основе приведенных выше условий договора) и утверждаются Администрацией муниципального образования.
2.1.4. Предельный срок для начисления пени (не меньше, чем после 10-го числа месяца, следующего за отчетным) устанавливается Постановлением Главы Администрации муниципального образования,
2.1.5. Размер пени определяется договором найма (аренды) жилого помещения или договором на обслуживание жилого помещения. В случае отсутствия подписанных договоров предельный размер пени определяется Гражданским кодексом Российской Федерации и не превышает размер ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Собранная пеня остается в распоряжении службы Заказчика или предприятий (организаций), которым переданы функции службы Заказчика для перераспределения между предприятиями-поставщиками услуг жилищно-коммунального хозяйства.
2.2. Жилищно-коммунальные услуги
2.2.1. Сбор платы за услуги жилищно-коммунального хозяйства осуществляется службой Заказчика и учитывается расчетно-кассовым центром, созданным при службе Заказчика.
2.2.2. Жилищные (плата за найм, плата за услуги содержания и технического обслуживания) и коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение и газоснабжение) оплачиваются гражданами, являющимися нанимателями или собственниками жилья, на основании регистрации паспортной службой.
2.3. Взаимоотношения участников
2.3.1. Сторонами, между которыми возникают отношения по поводу сбора и распределения платежей населения, являются:
- служба Заказчика муниципального образования, осуществляющая сбор платежей населения за жилищно-коммунальные услуги;
- непосредственно население (плательщики);
- предприятия и организации, не осуществляющие сбор платежей населения, однако являющиеся поставщиками услуг.
2.3.2. Основной обязанностью населения является своевременная и полная оплат услуг в случае их оказания в объеме и в соответствии с параметрами качества, установленными в договоре поставщика непосредственно с населением или с уполномоченной организацией.
2.3.3. Служба Заказчика, непосредственно осуществляющая сбор платежей, вступает во взаимоотношения с населением по поводу содержания жилищного фонда, своевременности, правильности оплаты предоставленных услуг и с производителями услуг - по поводу перечисления причитающихся за выполненные работы и оказанные услуги средств.
2.3.4. Служба Заказчика рассчитывается с подрядчиками жилищно-коммунальных услуг исходя из условий заключенного с ними договора.
2.3.5. При наличии приборов учета воды и тепла в жилых домах ежемесячные расчеты производятся исходя из зарегистрированного прибором учета объема поставки воды и тепла. Снятие показаний прибора учета оформляется двусторонним актом, на основании которого служба Заказчика производит расчеты с поставщиками и потребителями услуг (физическими и юридическими лицами). Для упрощения расчетов показания приборов учета снимаются не ежемесячно, а, например, посезонно или 1 раз в год. В период между снятием показаний плата вносится равными долями ежемесячно с последующим перерасчетом и взаимным погашением недоимок. Зарегистрированный приборами учета расход воды уменьшается на объем, потребленный арендаторами нежилых помещений, а также на содержание служебных помещений.
При выявлении утечек на внутридомовых сетях или наличии заявок в диспетчерскую службу о неисправности водозаборной арматуры в жилых и нежилых помещениях сумма ежемесячных платежей, предъявляемая потребителям, корректируется (уменьшается) соответственно всем проживающим в доме.
В случае отсутствия акта планового обследования санитарных устройств жилых и нежилых помещений, составленного в присутствии жильцов или их представителей, ежемесячные расчеты с населением производятся по ставкам, установленным органами местного самоуправления для расчетов с населением, а по нежилым помещениям - исходя из норм и тарифов, установленных для соответствующих групп потребителей.
При невозможности проведения проверок исправности водоразборной арматуры в квартирах по объективным причинам (отказ жильцов допустить в квартиру) составляется соответствующий акт с представителем жильцов дома, подъезда (старший по дому или председатель домового комитета). Такой акт является основанием для проведения расчетов исходя из показаний прибора учета, установленного на доме или в тепловом пункте.
2.3.6. При отсутствии приборов учета поставки воды и тепла на домах, но при наличии таковых в тепловых пунктах объем зарегистрированных приборами учета услуг уменьшается на нормативные потери на сетях, а также зафиксированные в установленном порядке сверхнормативные потери воды и тепла (утечки) при аварийных ситуациях, произошедших не по вине жильцов. Кроме того, соблюдаются все требования по ведению расчетов, изложенные выше.
2.3.7. По состоянию на установленную дату служба Заказчика и ресурсоснабжающие организации должны составить акт, в котором будут зафиксированы показания приборов учета поставки воды и тепла. Этот двухсторонний акт будет служить основанием для проведения расчетов за поставленные подрядчиком услуги.
Плату за воду и тепловую энергию населению следует начислять исходя из ставок, установленных органами местного самоуправления с учетом пересчетов за прошедший период (в случае расчетов равными долями п. 2.4.5.). Доборы за прошедший период, не обусловленные договором, недопустимы.
2.3.8. При отсутствии приборов учета ежемесячные расчеты между ресурсоснабжающими организациями производятся исходя из фактически полученных службой Заказчика от потребителей средств на оплату ресурсов.
Ежеквартально между организациями производится сверка расчетов исходя из произведенных службой Заказчика начислений за поставленные ресурсы (по нормативам и тарифам, установленными органами местного самоуправления) и сумм, фактически перечисленных на расчетный счет ресурснабжающей организации.
Разница между начисленными суммами и фактически перечисленными в течение года средствами перечисляется на расчетный счет ресурсоснабжающей организации.
2.3.9. Суммы недоборов средств за ресурсы сверх начисленных по нормативам населению не предъявляются.
Убытки службы Заказчика, возникающие из-за неоплаты (несвоевременной оплаты) потребителями начисленных сумм, подлежат возмещению в установленном порядке.
2.3.10. Льготы на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются в пределах нормативов потребления коммунальных услуг и социальной нормы площади жилья (если нормативными актами не предусмотрено иное).
Если приборы учета поставки воды и тепла фиксируют расход ресурсов ниже установленного норматива, то расчет платежей за коммунальные услуги с учетом имеющихся у граждан льгот производится исходя из показаний приборов учета.
2.3.11. В договоры с ресурсоснабжающими организациями должны быть внесены следующие положения:
- расчеты между службой Заказчика и ресурсоснабжающими организациями производятся исключительно в порядке акцепта платежного требования до установленного числа месяца, следующего за расчетным;
- аварийные ситуации или сверхнормативные потери воды и тепловой энергии на сетях, недопоставка или некачественная поставка ресурсов подтверждаются двухсторонним актом, составленным заинтересованными сторонами, а при отказе ресурсоснабжающей организации от подписания такого акта он подписывается представителем Государственной жилищной инспекции. Такой акт является основанием для службы Заказчика требовать возмещения убытков в установленном порядке (в договорах с ресурсоснабжающими организациями может быть предусмотрен порядок ежемесячной корректировки счетов на основании оформленных в установленном порядке актов);
- заявка на ликвидацию аварии (в случае обнаружения утечек) должна подаваться службой Заказчика в диспетчерскую службу ресурсоснабжающей организации в сроки, указанные в договоре. В противном случае претензии службы Заказчика на возмещение убытков рассмотрению не подлежат.
3. Порядок гарантированной бюджетом жилищно-коммунального хозяйства
оплаты предоставленных подрядными организациями жилищно-коммунальных
услуг
3.1. Расчеты за предоставленные жилищно-коммунальные услуги между подрядными организациями и службой Заказчика производятся через расчетно-кассовые центры. РКЦ открываются при каждой службе Заказчика и работают с ними на договорной основе.
Основными функциями расчетно-кассовых центров являются:
- аккумулирование информации о жилищном фонде и гражданах, проживающих на территории обслуживаемой службой Заказчика;
- начисление платежей за жилищно-коммунальные услуги, льгот и субсидий гражданам, имеющим право на их получение;
- обработка платежных документов.
3.2. Службы Заказчика заключают двухсторонние договоры с подрядными организациями (на конкурсной основе) на предоставление жилищно-коммунальных услуг потребителям, расположенным на территории, которую они обслуживает.
На основании этого договора службы Заказчика производят расчеты за полученные жилищно-коммунальные услуги с подрядчиками из средств, собранных от потребителей, и средств бюджета, предназначенных на дотацию покрытия убытков, складывающихся от применения регулируемых органами местного самоуправления тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Дотация на покрытие убытков перечисляется службой Заказчика в пределах ассигнований, утвержденных в бюджете.
3.3. Средства населения и иные поступления от деятельности служб Заказчика поступают на их расчетный счет.
3.4. Службы Заказчика, получившие экономию в результате работы, проводимой ими по снижению издержек и внедрению энергосберегающих мероприятий, получают дотацию из бюджета в полном объеме и используют ее по строго целевому назначению на улучшение содержания жилищного фонда, находящегося в управлении.
3.5. В целях осуществления гарантированной оплаты из бюджета за поставленные жилищно-коммунальные услуги служба Заказчика устанавливает следующие порядок и сроки оплаты потребителями услуг:
- для населения - оплата услуг населением производится до 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным.
При нарушении срока уплаты платежей населением, начиная с 11 числа месяца, следующего за отчетным, производится начисление пени в размере 1% суммы долга за каждый день просрочки, но не свыше установленной Центральным Банком России ставки рефинансирования на данный период.
Поставщики коммунальных услуг не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют бюджетным учреждениям (потребителям) счета на оплату за фактически предоставленные услуги за прошедший месяц.
Бюджетные учреждения согласно полученным счетам на оплату услуг корректируют лимиты месяца, следующего за отчетным, и производят оплату за услуги.
Для прочих потребителей:
- производится предоплата за коммунальные услуги в пределах месячного лимита с корректировкой расчетов в следующем месяце с учетом фактически потребленных услуг;
- размер пени за несвоевременную оплату услуг, а также применение штрафных санкций определяется в тройственном договоре, заключенном между поставщиком услуг, службой Заказчика и получателем услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Амурской области от 20 августа 2002 г. N 520 "О совершенствовании системы управления жилищно-коммунальным хозяйством муниципальных образований"
Текст Постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 12 сентября 2002 г. N 254-255, от 13 сентября 2002 г. N 256, от 14 сентября 2002 г. N 257-258, от 18 сентября 2002 г. N 260
Постановлением Губернатора Амурской области от 20 января 2009 г. N 7 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации Амурской области от 20 мая 2003 г. N 352