Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Амурской области от 27 февраля 2015 г. N 490-ОЗ настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Закону
Амурской области
от 11 октября 2011 г. N 529-ОЗ
Порядок
расчета распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
31 мая 2013 г., 3 октября 2014 г., 27 февраля 2015 г., 5 сентября 2016 г.
Введение
В порядке расчета распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района (далее - настоящий порядок) используются следующие понятия:
1) налоговый потенциал поселения - налоговые доходы, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением.
Уровень развития и структура экономики определяются в соответствии с прогнозами социально-экономического развития области и соответствующей территории. Налоговый потенциал определяется администратором соответствующего доходного источника в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;
2) индекс бюджетных расходов поселения - величина, показывающая насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
1. Определение общего объема районного фонда финансовой поддержки поселений
Общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений определяется в соответствии с частью 2 статьи 6 настоящего Закона.
Законом Амурской области от 5 сентября 2016 г. N 699-ОЗ в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и в 2016 г. применяющиеся к правоотношениям, возникающим в связи с формированием межбюджетных отношений на 2017 г. и плановый период 2018 и 2019 гг.
2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения
Расчет уровня бюджетной обеспеченности поселения производится по формуле:
,
где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности -го поселения, расположенного на территории муниципального района;
- индекс налогового потенциала -го поселения, расположенного на территории муниципального района, рассчитываемый в соответствии с настоящим порядком;
- индекс бюджетных расходов -го поселения, расположенного на территории муниципального района, рассчитываемый в соответствии с настоящим порядком.
2.1. Индекс налогового потенциала поселения
Индекс налогового потенциала поселения, входящего в состав муниципального района, - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям, входящим в состав территории муниципального района.
Индекс налогового потенциала рассчитывается по формуле:
,
где:
- налоговый потенциал -го поселения, входящего в состав территории муниципального района;
- численность населения -го поселения, входящего в состав территории муниципального района, на 01 января текущего года;
- налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав территории муниципального района;
- численность населения муниципального района на 01 января текущего года.
При расчете индекса налогового потенциала на первый и второй годы планового периода используется то же значение численности населения -го поселения и муниципального района, что и на очередной финансовый год.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по формуле:
,
где:
- налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц, зачисляемому в бюджет -го поселения;
- налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу, зачисляемому в бюджет -го поселения;
- налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц, взимаемому на территории -го поселения;
- налоговый потенциал по земельному налогу, взимаемому на территории -го поселения;
Абзац семнадцатый утратил силу.
См. текст абзаца семнадцатого пункта 2.1 раздела 2
2.1.1. Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц
- норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет сельского поселения, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- единый норматив отчислений в бюджет сельского поселения, установленный частью 1 статьи 3.3 настоящего Закона.
Оценка налогового потенциала поселения по налогу на доходы физических лиц на первый и второй годы планового периода осуществляется аналогично оценке налогового потенциала поселения по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год с учетом индексации облагаемой налогом суммы доходов физических лиц на территории -го поселения на темп роста фонда начисленной заработной платы всех работников, определяемый на основе показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории.
2.1.2. Налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу
Налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
,
где:
- облагаемый доход (доходы, уменьшенные на величину расходов) по единому сельскохозяйственному налогу на территории -го городского поселения;
- налоговая ставка, установленная статьей 346.8 Налогового кодекса Российской Федерации;
- норматив отчислений по единому сельскохозяйственному налогу в бюджет городского поселения, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- облагаемый доход (доходы, уменьшенные на величину расходов) по единому сельскохозяйственному налогу на территории -го сельского поселения;
- норматив отчислений по единому сельскохозяйственному налогу в бюджет сельского поселения определяется по формуле:
,
где:
- норматив отчислений по единому сельскохозяйственному налогу в бюджет сельского поселения, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- единый норматив отчислений в бюджет сельского поселения, установленный частью 2 статьи 3.3 настоящего Закона.
Оценка налогового потенциала поселения по единому сельскохозяйственному налогу на первый и второй годы планового периода осуществляется аналогично оценке налогового потенциала поселения по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год с учетом индексации облагаемого дохода (доходы, уменьшенные на величину расходов) по единому сельскохозяйственному налогу на территории -го поселения на индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в соответствии с прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории.
2.1.3. Налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц
Налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается исходя из стоимости имущества физических лиц, расположенного на территории поселения, по формуле:
,
где:
- сумма налога, подлежащая уплате в бюджет го поселения за отчетный финансовый год по данным налоговой отчетности по форме N 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам";
- сумма налога, не поступившая в бюджет -го поселения в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот по налогу, установленных нормативным правовым актом представительного органа -го поселения, за отчетный финансовый год по данным налоговой отчетности по форме N 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам".
2.1.4. Налоговый потенциал по земельному налогу
Налоговый потенциал по земельному налогу на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельных участков на территории поселения, признаваемых объектом налогообложения, по формуле:
,
где:
- сумма налога по земельным участкам юридических лиц, подлежащего уплате в бюджет -го поселения за отчетный финансовый год по данным налоговой отчетности по форме N 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам";
- сумма налога, не поступившая в бюджет -го поселения в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот по налогу, установленных нормативным правовым актом представительного органа -го поселения по земельным участкам юридических лиц, за отчетный финансовый год по данным налоговой отчетности по форме N 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам";
- сумма налога по земельным участкам физических лиц, подлежащего уплате в бюджет -го поселения за отчетный финансовый год по данным налоговой отчетности по форме N 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам";
- сумма налога, не поступившая в бюджет -го поселения в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот по налогу, установленных нормативным правовым актом представительного органа -го поселения по земельным участкам физических лиц, за отчетный финансовый год по данным налоговой отчетности по форме N 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам".
2.1.5. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.1.5 пункта 2.1 раздела 2
2.2. Индекс бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения поселений.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по формуле:
,
где:
- доля -го вида расходов в составе репрезентативной системы расходов в планируемом году по всем поселениям, входящим в состав соответствующего муниципального района, определяемая на основе прогнозируемой на очередной финансовый год структуры расходов с учетом изменений расходных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Расчеты доли -го вида расходов представляются в составе документов к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- индекс бюджетных расходов -го поселения по -му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по формуле:
,
где:
- численность потребителей муниципальных услуг -го поселения по -му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, на 01 января текущего года;
, - коэффициенты удорожания муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость муниципальных услуг по -му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного жителя в -м поселении.
В настоящем порядке применяется коэффициент удорожания муниципальных услуг - коэффициент дисперсности расселения, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент дисперсности расселения в -м сельском (городском) поселении;
- удельный вес населения -го поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 300 человек, в общей численности населения -го муниципального района на 01 января текущего года.
Решением представительного органа муниципального района могут предусматриваться дополнительные коэффициенты удорожания муниципальных услуг.
Расходные обязательства, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств поселений, и показатели для расчета индекса бюджетных расходов утверждаются решением представительного органа муниципального района.
Рассчитанные в соответствии с настоящим Порядком оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
В расчетах на первый и второй годы планового периода показатели, характеризующие индекс бюджетных расходов поселения, принимаются равными аналогичным показателям, используемым для расчетов на очередной финансовый год.
Таблица
Расходные обязательства, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств поселений, и показатели для расчета индекса бюджетных расходов
См. текст таблицы
3. Расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
3.1. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год из бюджета муниципального района -му поселению определяется по формуле:
,
если )
или
, если ,
где:
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района -му поселению на очередной финансовый год;
- налоговый потенциал всех сельских (городских) поселений, входящих в состав муниципального района, на очередной финансовый год;
- индекс бюджетных расходов -го поселения на очередной финансовый год;
- максимальный уровень, до которого может быть доведена бюджетная обеспеченность поселений при имеющемся объеме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района на очередной финансовый год (представляется в составе документов к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности -го поселения на очередной финансовый год.
3.2. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на первый год планового периода из бюджета муниципального района -му поселению определяется по формуле:
,
если )
или
, если ,
где:
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района -му поселению на первый год планового периода;
- налоговый потенциал всех сельских (городских) поселений, входящих в состав муниципального района, на первый год планового периода;
- индекс бюджетных расходов -го поселения на первый год планового периода;
- максимальный уровень, до которого может быть доведена бюджетная обеспеченность поселений при имеющемся объеме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района на первый год планового периода (представляется в составе документов к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности -го поселения на первый год планового периода.
3.3. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на второй год планового периода из бюджета муниципального района -му поселению определяется по формуле:
,
если
или
, если ,
где:
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района -му поселению на второй год планового периода;
- налоговый потенциал всех сельских (городских) поселений, входящих в состав муниципального района, на второй год планового периода;
- индекс бюджетных расходов -го поселения на второй год планового периода;
- максимальный уровень, до которого может быть доведена бюджетная обеспеченность поселений при имеющемся объеме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района на второй год планового периода (представляется в составе документов к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности -го поселения на второй год планового периода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.