Постановление Правительства Амурской области
от 27 апреля 2011 г. N 264
"Об утверждении долгосрочной целевой программы
"Профилактика терроризма и экстремизма в Амурской области на 2011-2013 годы"
22 июня 2011 г.
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Амурской области от 07 декабря 2007 года N 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке областных (региональных) целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" (в редакции постановления Правительства Амурской области от 24 августа 2009 года N 357) и распоряжением губернатора Амурской области от 05 июля 2010 года N 237-р "О создании рабочей группы по разработке проекта долгосрочной целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Амурской области на 2011-2013 годы" Правительство Амурской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Профилактика терроризма и экстремизма в Амурской области на 2011-2013 годы".
2. Управлению внутренней политики Амурской области (К.В. Зимин) обеспечить реализацию долгосрочной целевой программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор Амурской области |
О.Н. Кожемяко |
Долгосрочная целевая программа
"Профилактика терроризма и экстремизма
в Амурской области на 2011-2013 годы"
22 июня 2011 г.
Постановлением Правительства Амурской области от 22 июня 2011 г. N 414 в паспорт настоящей программы внесены изменения
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Профилактика терроризма и экстремизма в Амурской области на 2011-2013 годы" (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"; Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 N 537 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года N 116 "О мерах по противодействию терроризму"; распоряжение губернатора Амурской области от 05 июля 2010 года N 237-р "О создании рабочей группы по разработке проекта долгосрочной целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Амурской области на 2011-2013 годы" |
Государственный заказчик-координатор программы |
Управление внутренней политики Амурской области |
Государственные заказчики программы |
Правительство области (аппарат губернатора области и Правительства области); министерство социальной защиты населения области; министерство здравоохранения области; министерство образования и науки области; министерство по физической культуре и спорту области; управление внутренних дел по Амурской области |
Основные разработчики программы |
Аппарат губернатора области и Правительства области; министерство социальной защиты населения области; министерство здравоохранения области; министерство образования и науки области; министерство по физической культуре и спорту области; управление внутренней политики области; управление внутренних дел по Амурской области |
Цель программы |
Выявление и устранение причин, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности. |
Основные задачи программы |
1. Противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма. Совершенствование системы информационного противодействия терроризму и экстремизму. 2. Разработка мер и осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма и экстремизма |
Перечень основных мероприятий |
Программа включает мероприятия по двум приоритетным направлениям в сфере профилактики терроризма и экстремизма: 1. Создание системы противодействия идеологии терроризма и экстремизма. 2. Осуществление мер организационного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств |
Сроки реализации программы |
2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Всего - 152654,0 тыс. рублей, из них: 2011 год - 24720,0 тыс. рублей; 2012 год - 70143,0 тыс. рублей; 2013 год - 57791,0 тыс. рублей; в том числе: за счет средств областного бюджета - 145277,0 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов - 7377,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Повышение эффективности системы мониторинга, создание условий для утверждения принципов толерантности в обществе. 2. Усиление антитеррористической защищенности 14 государственных и 225 муниципальных образовательных учреждений, 3 областных государственных учреждений физической культуры и спорта, 9 областных государственных учреждений здравоохранения, 23 областных государственных учреждений социальной защиты населения. 3. Недопущение совершения актов террористического и иного экстремистского характера на территории области. Снижение числа несовершеннолетних и молодежи, вовлеченных в деятельность экстремистских формирований, на 20% за счет проведения воспитательной, пропагандистской работы с населением области, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности. Увеличение количества несовершеннолетних и молодежи, вовлеченных в позитивную креативную деятельность молодежных и детских общественных объединений, не менее чем на 1500 человек |
Постановлением Правительства Амурской области от 22 июня 2011 г. N 414 в раздел 2 настоящей программы внесены изменения
2. Содержание проблемы и обоснование
необходимости её решения программным методом
Необходимость подготовки программы и последующей ее реализации вызвана тем, что современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. Учитывая поступающую в правоохранительные органы информацию об активизации деятельности членов бандформирований по планированию террористических aкций в различных городах страны, терроризм все больше приобретает характер реальной угрозы для безопасности жителей Амурской области.
За период 2006 - 2010 годы, по данным информационного центра управления внутренних дел по Амурской области., возбуждено 17 уголовных дел экстремистской направленности, по ст. 282, ч. 1 ст. 282, ст. 214 Уголовного кодекса Российской Федерации осуждено и привлечено к административной ответственности 17 человек. Несмотря на то, что количество фактов экстремизма и терроризма в Амурской области на общем фоне регистрируемых преступлений кажется незначительным, следует понимать, что каждый из этих фактов связан с деликатной и специфичной сферой межнациональных, межконфессиональных отношений и может привести к непредсказуемым последствиям, способен резко дестабилизировать ситуацию в конкретном регионе вплоть до массовых беспорядков, как это было в декабре 2010 года в г. Москве.
На ситуацию в области существенное влияние оказывают следующие факторы:
ее географическое положение;
многонациональный состав населения;
наличие в области значительного числа объектов промышленной инфраструктуры, представляющих повышенную опасность;
социально-экономические проблемы региона, в том числе рост цен на потребительском рынке, в сфере государственных услуг и тарифов жилищно - коммунального хозяйства;
низкий уровень жизни значительной части населения области;
криминальная активность представителей этнических землячеств и неформальных движений экстремистской направленности;
многочисленные нарушения иностранцами миграционного законодательства Российской Федерации.
Наиболее остро встает проблема обеспечения антитеррористической защищенности объектов социальной сферы. Уровень материально-технического оснащения учреждений образования, культуры и здравоохранения характеризуется достаточно высокой степенью уязвимости в диверсионно-террористическом отношении.
Характерными недостатками по обеспечению безопасности на ряде объектов социальной сферы, образования, здравоохранения, культуры являются отсутствие "тревожных кнопок", систем оповещения, видеонаблюдения, металлических дверей и надежного ограждения. До 80% спортивных сооружений, учреждений здравоохранения, социальной поддержки населения не имеют турникетов, детекторов металла, автоматических шлагбаумов, наличие которых требуется для укрепления входа и въезда на территории указанных объектов. Имеют место недостаточные знания и отсутствие навыков работников и посетителей правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма и экстремизма.
Вызывает беспокойство проблема вовлечения молодежи в нетрадицион ные религиозные организации, что требует принятия дополнительных мер, направленных на формирование гуманистических ценностных ориентации, по зитивной самооценки и культуры поведения молодых людей.
Кроме этого, на территории области продолжают осложнять обстановку ряд неформальных движений экстремистской направленности, такие как "Скинхеды", "РАШ", "Российский общенародный союз", "Социалистическое сопротивление", "Стратегия-31". Общее количество членов данных организаций около 160 человек, средний возраст участников составляет от 17 до 25 лет. Род занятий - учеба в средних, среднеспециальных и высших учебных заведениях, около 10% - неработающая и неучащаяся молодежь.
Серьезным сдерживающим фактором распространения экстремизма является проведение широкомасштабных предупредительно-профилактических мероприятий в средствах массовой информации, что способствует формированию у населения активной гражданской позиции и положительного восприятия принимаемых органами власти и правоохранительными структурами мер по противодействию экстремизму в Приамурье.
Выполнение мероприятий, направленных на обеспечение безопасности объектов социальной сферы, проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, требуют комплексного программного метода решения проблемы со стороны ведомств - субъектов профилактики.
3. Цель, задачи и сроки реализации программы
Цель программы - выявление и устранение причин, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности.
Программа будет выполняться в период 2011-2013 годов.
Задачи и сроки реализации программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Задачи, этапы и сроки реализации целевой программы
N п/п |
Наименование задачи |
Наименование решаемой проблемы |
Период реализации (с указанием этапов) |
Ожидаемый результат |
|
качественная характеристика |
количественная оценка |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма. Совершенствование системы информационного противодействия терроризму и экстремизму. |
Осложнение оперативной обстановки на территории области по линии противодействия экстремизму в последние годы. Активизация деятельности религиозных организаций. Деятельность деструктивных сект, молодёжных неформальных объединений радикальной направленности. Недостаточная работа по укреплению межнациональных связей, формированию толерантного отношения людей разных конфессий, информированию об антитеррористической деятельности |
2012 - 2013 гг. |
Недопущение фактов хулиганства, вандализма и террористических проявлений, оказание помощи в работе правоохранительных органов. Рост отрицательного отношения в молодежной среде к экстремистской деятельности. Укрепление единого культурного пространства. Создание условий для эффективного сохранения культурного наследия. Рост отрицательного отношения в молодежной среде к экстремистской деятельности. Улучшение информационно-пропагандистского сопровождения антитеррористической деятельности |
Снижение числа несовершеннолетних и молодежи, вовлеченных в деятельность экстремистских формирований, на 20%. Увеличение количества несовершеннолетних и молодежи, вовлеченных в позитивную креативную деятельность молодежных и детских общественных объединений, на 1500 человек. Проведение 3 спортивных и культурно-массовых мероприятий. Увеличение количества подлежащих мониторингу электронных ресурсов сети Интернет с 61 до 120. Размещение статей в печатных СМИ-1500 кв.см. Подготовка и прокат в теле и радиоэфире материалов -250 мин. |
2. |
Разработка мер и осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма и экстремизма |
Высокая степень уязвимости в диверсионно-террористическом отношении учреждений социальной сферы |
2011 - 2013 гг. |
Увеличение доли технически защищенных объектов социальной сферы в диверсионно-террористическом отношении |
Повышение технической защищенности 275 объектов социальной сферы |
4. Система программных мероприятий и их
технико-экономическое обоснование
Программные мероприятия являются комплексом практических мер, сформированных таким образом, чтобы обеспечить достижение реальных результатов в решении проблем дальнейшей реализации государственной политики в области профилактики терроризма и экстремизма в Амурской области, и рассчитаны на взаимодействие в их осуществлении органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Система программных мероприятий представлена в приложении N 1 к программе.
Постановлением Правительства Амурской области от 22 июня 2011 г. N 414 в раздел 5 настоящей программы внесены изменения
5. Механизм реализации программы
Государственным заказчиком программы - координатором, ответственным за ее реализацию, является управление внутренней политики области. Управление внутренней политики области в ходе реализации программы координирует деятельность основных исполнителей, своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств.
Основными исполнителями программы являются юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых государственными заказчиками программы или соответствующими подведомственными бюджетными учреждениями с исполнителями программных мероприятий.
В ходе реализации программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета.
Государственные заказчики программы, ответственные за выполнение мероприятий, ежемесячно представляют в управление внутренней политики области информацию о ходе реализации программы (нарастающим итогом с начала года) в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным.
Ход и результаты выполнения мероприятий могут быть освещены в средствах массовой информации и рассмотрены на заседаниях антитеррористической комиссии в области.
В целях создания условий для выполнения мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма и экстремизма, бюджетам муниципальных районов и городских округов из областного бюджета предоставляются субсидии на софинансирование расходов, связанных с обеспечением безопасности муниципальных образовательных учреждений. Порядок, условия предоставления и методика расчета субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на софинансирование вышеназванных расходов определены в приложении N 4 к настоящей программе.
6. Ресурсное обеспечение целевой программы
Для реализации мероприятий программы необходимо финансирование в размере 152 654,0 тыс. рублей, из них:
2011 год - 24720,0 тыс. рублей,
2012 год - 70143,0 тыс. рублей,
2013 год - 57791,0 тыс. рублей,
в том числе за счет средств областного бюджета -145277,0 тыс. рублей, из них:
2011 год - 22500,0 тыс. рублей,
2012 год - 67693,0 тыс. рублей,
2013 год - 55084,0 тыс. рублей,
за счет средств местных бюджетов - 7377,0 тыс. рублей, из них:
2011 год - 2220,0 тыс. рублей,
2012 год - 2450,0 тыс. рублей,
2013 год - 2707,0 тыс. рублей.
Структура финансирования программы и распределение объемов финансирования по главным распорядителям бюджетных средств представлены в таблицах 2 и 3 соответственно.
Таблица 2
Структура финансирования программы
(тыс. рублей) | ||||
Источники финансирования |
Итого |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Всего | ||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Областной бюджет |
145277,0 |
22500,0 |
67693,0 |
55084,0 |
Местный бюджет |
7377,0 |
2220,0 |
2450,0 |
2707,0 |
Другие источники |
|
|
|
|
Итого |
152654,0 |
24720,0 |
70143,0 |
57791,0 |
Капитальные вложения | ||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
НИОКР | ||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Прочие расходы | ||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Областной бюджет |
145277,0 |
22500,0 |
67693,0 |
55084,0 |
Местный бюджет |
7377,0 |
2220,0 |
2450,0 |
2707,0 |
Другие источники |
|
|
|
|
Итого |
152654,0 |
24720,0 |
70143,0 |
57791,0 |
Таблица 3
Распределение объемов финансирования по главным
распорядителям бюджетных средств
(тыс.рублей) | ||
N п/п |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Объем ассигнований, областной бюджет |
1. |
Правительство области |
900,0 |
2011 год |
|
|
2012 год |
450,0 |
|
2013 год |
450,0 |
|
2. |
Министерство социальной защиты населения области |
8499,0 |
2011 год |
|
|
2012 год |
8499,0 |
|
2013 год |
|
|
3. |
Министерство здравоохранения области |
32030,0 |
2011 год |
|
|
2012 год |
16355,0 |
|
2013 год |
15675,0 |
|
4. |
Министерство образования и науки области |
66393,0 |
2011 год |
20000,0 |
|
2012 год |
22050,0 |
|
2013 год |
24343,0 |
|
5. |
Министерство по физической культуре и спорту области |
35200,0 |
2011 год |
2500,0 |
|
2012 год |
19204,0 |
|
2013 год |
13496,0 |
|
6. |
Управление внутренней политики области |
2180,0 |
2011 год |
|
|
2012 год |
1095,0 |
|
2013 год |
1085,0 |
|
7. |
Управление внутренних дел по Амурской области |
75,0 |
2011 год |
|
|
2012 год |
40,0 |
|
2013 год |
35,0 |
|
Всего |
145277,0 |
Данные по объемам финансирования программных мероприятий за счет средств областного и местных бюджетов в разрезе направлений реализации программы и сроков приведены в приложении N 2 к программе.
Постановлением Правительства Амурской области от 22 июня 2011 г. N 414 в раздел 7 настоящей программы внесены изменения
7. Прогноз конечных результатов и критерии
результативности и эффективности реализации целевой
программы
Планируется, что своевременное и полное выполнение мероприятий программы позволит:
повысить уровень антитеррористической защищенности 14 государственных и 225 муниципаль ных образовательных учреждений, 3 областных государственных учреждений физической культуры и спорта, 9 областных государственных учреждений здравоохранения, 23 областных государственных учреждений социальной защиты населения, обеспечить их техническими средствами безопасности;
повысить уровень толерантного отношения в обществе, в т.ч. в молодежной среде;
предотвратить возникновение конфликтов на межнациональной и межконфессиональной почве за счет снижения числа несовершеннолетних и молодежи, вовлеченных в деятельность экстремистских формирований, на 20% и увеличения количества несовершеннолетних и молодежи, вовлеченных в позитивную креативную деятельность молодежных и детских общественных объединений, на 1500 человек (проведение 3 спортивных и культурно-массовых мероприятий);
улучшить информационно-пропагандистское сопровождение антитеррористической деятельности за счет увеличения количества подлежащих мониторингу электронных ресурсов сети Интернет с 61 до 120, размещения статей в печатных СМИ - 1500 кв.см, подготовки и проката в теле- и радиоэфире материалов 250 мин.
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий представлена в приложении N 3 к программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Амурской области от 27 апреля 2011 г. N 264 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Амурской области на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 11 мая 2011 г. N 81
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 18 декабря 2013 г. N 658
Постановление Правительства Амурской области от 28 декабря 2012 г. N 788
Постановление Правительства Амурской области от 15 ноября 2012 г. N 647
Постановление Правительства Амурской области от 24 сентября 2012 г. N 527
Постановление Правительства Амурской области от 25 мая 2012 г. N 290
Постановление Правительства Амурской области от 10 мая 2012 г. N 258
Постановление Правительства Амурской области от 22 марта 2012 г. N 145
Постановление Правительства Амурской области от 30 декабря 2011 г. N 986
Постановление Правительства Амурской области от 23 сентября 2011 г. N 611
Постановление Правительства Амурской области от 22 июня 2011 г. N 414