Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области
от 11 марта 2011 г. N 361
"Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа
и муниципальных заказчиков при размещении муниципального заказа на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков
Благовещенского района Амурской области"
Постановлением Администрации Благовещенского района Амурской области от 31 декабря 2013 г. N 2445 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Во исполнение решения Благовещенского районного Совета народных депутатов от 21.12.2010 N 274 "Об определении органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению муниципального заказа для нужд муниципальных заказчиков Благовещенского района" и в целях организации работы в сфере размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков Благовещенского района в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков при размещении муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков Благовещенского района Амурской области (далее - Порядок).
2. Муниципальным заказчикам Благовещенского района при размещении муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков Благовещенского района руководствоваться Порядком.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Адаменко С.В.
И.о. главы |
С.В. Адаменко |
Порядок
взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков
при размещении муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков Благовещенского района
Амурской области
(утв. постановлением администрации Благовещенского района
от 11 марта 2011 г. N 361)
Настоящий Порядок разработан на основании решения Благовещенского районного Совета народных депутатов от 21.12.2010 N 274 "Об определении органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению муниципального заказа для нужд муниципальных заказчиков Благовещенского района", в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Уставом муниципального образования Благовещенский район Амурской области и устанавливает единый порядок размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков Благовещенского района Амурской области и порядок взаимодействия уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для нужд муниципальных заказчиков Благовещенского района Амурской области - Администрации Благовещенского района (далее - уполномоченный орган) и муниципальных заказчиков Благовещенского района Амурской области при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях обеспечения эффективного использования средств районного бюджета, бюджетов поселений и внебюджетных источников финансирования.
1. Общие положения
1.1. Муниципальные нужды муниципальных заказчиков Благовещенского района Амурской области - обеспечиваемые за счет средств районного бюджета, бюджетов поселений и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Амурской области.
1.2. Муниципальный заказ - система отношений между муниципальным заказчиком и исполнителем (поставщиком, подрядчиком) муниципального заказа, возникающих при поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в составе расходов районного бюджета и бюджетов поселений Благовещенского района.
1.3. Муниципальные нужды - потребности муниципальных заказчиков Благовещенского района Амурской области в поставках товаров, выполнении работ (в том числе подрядных работ) и оказании услуг, определяемые в порядке, установленном федеральными законами, законами Амурской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, обеспечиваемые за счет средств районного бюджета, бюджетов поселений и необходимые для решения вопросов, относящихся к вопросам местного значения, а также осуществления отдельных государственных полномочий, которыми наделены законом органы местного самоуправления.
1.4. Муниципальные заказчики (далее - заказчики) - органы местного самоуправления, главные распорядители бюджетных средств, бюджетные учреждения, иные получатели бюджетных средств, которые вправе осуществлять формирование, размещение заказа в целях обеспечения потребности муниципальных заказчиков Благовещенского района Амурской области в товарах, работах и услугах, и (или) выступать стороной муниципального контракта.
1.5. Исполнитель (поставщик, подрядчик) муниципального заказа (далее - исполнитель) - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
1.6. Муниципальный контракт - договор, заключенный муниципальным заказчиком в целях обеспечения муниципальных нужд.
1.7. Реестр муниципальных контрактов - перечень, в котором указываются объем и номенклатура закупаемых товаров, работ и услуг, сведения об исполнителях муниципальных заказов, о цене и дате закупки и иная информация.
1.8. Уполномоченный орган - администрация Благовещенского района. Функции по размещению заказов для муниципальных нужд муниципального образования исполняет сектор муниципального заказа отдела экономики администрации Благовещенского района в соответствии с Положением о секторе, в т.ч.:
- формирует сводный план муниципальных закупок на очередной финансовый год на основании проектов планов закупок главных распорядителей средств районного бюджета, бюджетов поселений Благовещенского района;
- привлекает на основе договора (муниципального контракта) юридическое лицо (специализированную организацию) для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона на право заключить муниципальный контракт;
- принимает решение о создании комиссии по размещению заказов, замене члена комиссии, определять ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии, а также уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени проведения комиссий;
- запрашивает у соответствующих органов и организаций сведения об участниках размещения заказа в случаях, установленных законодательством о размещении заказов;
- запрашивает у федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, сведения об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- размещает на общероссийском официальном сайте Российской Федерации информацию о размещении муниципального заказа;
- получает аккредитацию муниципальных заказчиков на электронных площадках для проведения открытого аукциона в электронной форме;
- размещает муниципальный заказ на электронных площадках для проведения открытого аукциона в электронной форме;
- представляет в установленном порядке документацию о размещении муниципального заказа заинтересованным лицам;
- размещает разъяснения положений документации о проведении торгов на официальном сайте Российской Федерации, на электронных площадках для проведения открытого аукциона в электронной форме;
- размещает решение об отмене проведения конкурса (аукциона) или о внесении изменений в условия конкурсной и иной документации на официальном сайте, на электронных площадках для проведения открытого аукциона в электронной форме;
- получает, регистрирует заявки на участие в конкурсе, запросе котировок, поступившие в срок, выдает расписки в получении таких заявок, обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в таких заявках, и их хранение;
- осуществляет взаимодействие с электронными площадками для проведения открытого аукциона в электронной форме по проведению открытого аукциона в электронной форме;
- формирует протоколы рассмотрения частей заявок поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме для размещения на электронных площадках для проведения открытого аукциона в электронной форме;
- размещает на официальном сайте протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
- направляет уведомления участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в конкурсе об отказе в допуске либо о допуске к участию в конкурсе, решение об отстранении участника размещения заказа от участия в конкурсе;
- направляет запрос котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок;
- осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- хранит документацию, связанную с размещением муниципального заказа уполномоченным органом;
- представляет участникам размещения заказа в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения результатов конкурса, запроса котировок, проводимых уполномоченным органом;
- готовит муниципальные контракты и передает на подпись участникам размещения заказа и муниципальным заказчикам;
- осуществляет иные функции, установленные Федеральным Законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
1.9. Заявка на размещение муниципального заказа - документ, составленный муниципальным заказчиком на основе прогнозируемых объемов потребления товаров, работ и услуг и установленных нормативов финансовых затрат, включающий в себя перечень товаров, работ и услуг и их объемов в натуральном и стоимостном выражениях, необходимых для функционирования конкретного бюджетного учреждения или иного получателя бюджетных средств.
1.10. Размещение муниципального заказа - действия уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд, осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Размещение муниципального заказа может осуществляться:
- путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона (в том числе открытого аукциона в электронной форме);
- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика, на товарных биржах).
1.11. Торги - процедура размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по заранее объявленным условиям, предполагающим привлечение к определенному сроку на принципах состязания предложений от максимально возможного числа участников торгов с целью обеспечения наиболее выгодных условий сделки для заказчика. Торги проводятся в форме конкурса или открытого аукциона в электронной форме.
1.12. Конкурс - торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения муниципального контракта и конкурсной заявке которого присвоен первый номер.
1.13. Открытый аукцион в электронной форме - открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет, победителем которого признается лицо, предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта в процессе проведения аукциона в электронной форме на электронной торговой площадке.
1.14. Запрос котировок - способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения извещения о проведении запроса котировок на общероссийском официальном сайте. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
1.15. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить муниципальный контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
1.16. Конкурсная документация (документация об открытом аукционе в электронной форме)- комплект документов, разработанный уполномоченным органом, размещаемый на официальном сайте в форме электронных документов, содержащий необходимые для подготовки конкурсной заявки (заявки на участие в аукционе) сведения одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса (аукциона).
1.17. Конкурсная заявка - комплект документов, представляемый юридическим или физическим лицом для участия в открытом конкурсе, содержащий информацию, необходимую для оценки и сопоставления его предложения. Оформляется в письменном виде, удостоверяется участником открытого конкурса и представляется в порядке, способом и в сроки, указанные в конкурсной документации.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме подается участником размещения заказа, получившим аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, которые подаются одновременно.
1.18. Участники размещения заказов - лица, претендующие на заключение муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию на электронной площадке в случае участия в открытом аукционе в электронной форме.
1.19. Претендент - участник размещения заказа, представивший заявку на участие в процедуре по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
1.20. Поставщик - юридическое или физическое лицо, осуществляющее поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на основании муниципального контракта.
2. Основные принципы осуществления размещения муниципального заказа
на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг
2.1. Размещение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляются на основе следующих принципов:
- четкого планирования муниципальных нужд как в денежном, так и в натуральном выражениях;
- обеспечения максимальной экономичности и эффективности расходования бюджетных средств;
- максимальной открытости процесса использования средств районного бюджета и бюджетов поселений района;
- подотчетности муниципальных заказчиков.
3. Формирование муниципального заказа
3.1. Главные распорядители средств районного бюджета, бюджетов поселений и иные заказчики определяют фактические потребности в закупке продукции (товаров, работ, услуг) в натуральном и стоимостном выражениях и в срок до 1 августа текущего финансового года направляют в уполномоченный орган прогнозы закупок товаров, работ и услуг на очередной финансовый год по установленной форме (приложение N 1), на основании которых уполномоченный орган формирует сводный прогноз закупок.
При формировании ведомственного плана закупок главные распорядители, имеющие подведомственных получателей бюджетных средств, консолидируют их заявки с собственной потребностью.
В течение 15 дней после вступления в силу решения Благовещенского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год, решений сельсоветов поселений о местном бюджете на очередной финансовый год - главные распорядители бюджетных средств и иные заказчики направляют в уполномоченный орган уточненные ведомственные планы закупок товаров, работ, услуг.
3.2. При изменении в течение финансового года лимитов бюджетных обязательств, а также номенклатуры и объема закупаемой продукции муниципальные заказчики в течение трех дней представляют уполномоченному органу информацию о внесении изменений в ведомственные планы закупок. Уполномоченный орган вносит соответствующие изменения в сводный план закупок.
3.3. На основании представленных главными распорядителями бюджетных средств и иными заказчиками уточненных ведомственных планов закупок уполномоченный орган формирует итоговый сводный план закупок на очередной финансовый год. При формировании сводного плана закупок уполномоченный орган:
- проводит экономический анализ ведомственных планов закупок;
- определяет продукцию, размещение заказа на которую осуществляется уполномоченным органом;
- определяет способы размещения муниципального заказа, при этом способ размещения муниципального заказа на закупку данного вида товаров, работ, услуг, указанный в плане закупок, должен соответствовать требованиям, изложенным в п. 3.2 настоящего Положения;
- определяет график размещения заказа.
3.4. Сводный план размещения заказа на очередной финансовый год размещается на официальном сайте Благовещенского района.
4. Размещение муниципального заказа
4.1. Закупка товаров, работ и услуг осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и настоящим Положением.
4.2. Размещение муниципального заказа осуществляется следующим образом:
- на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг муниципальный заказ осуществляется уполномоченным органом по заявкам муниципальных заказчиков на размещение муниципального заказа за счет средств районного бюджета, бюджетов поселений путем проведения торгов (конкурса, открытого аукциона в электронной форме) или запроса котировок цен;
- в случаях, предусмотренных действующим законодательством, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется муниципальными заказчиками самостоятельно без проведения торгов (конкурса, аукциона) или запроса котировок.
4.3. Муниципальные заказчики готовят и направляют уполномоченному органу на бумажном и электронном носителях в срок не позднее 15 календарных дней до даты объявления конкурса (аукциона) или запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в течение квартала заявки по установленной форме (приложение N 2).
Заявка должна содержать следующую информацию :
- наименование заказчика;
- источник финансирования заказа с указанием кодов бюджетной классификации в соответствии с бюджетным законодательством РФ;
- предмет муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям муниципального заказчика;
- требования к энергетической эффективности товаров, работ, услуг, утвержденные министерством экономического развития РФ (при необходимости;
- условия и сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- форму, сроки и порядок оплаты товара (работ, услуг);
- начальную (максимальную) цену контракта (цену лота) и/или договора, порядок формирования цены контракта и/или договора;
- установленные преимущества для отдельных категорий участников размещения заказа в соответствии с Федеральным законом;
- предложения по размеру обеспечения конкурсной (аукционной) заявки и исполнения контракта;
- критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их весомость;
- предложения об установлении требований к участникам размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 1 и с частью 2 статьи 11 Федерального закона со ссылкой на правовые акты, которыми эти требования установлены;
- иные существенные условия, необходимые для включения в проект контракта.
При размещении заказа на выполнение услуг, ремонтных, строительно-монтажных и проектных работ муниципальные заказчики обеспечивают своевременную подготовку проектно-сметной документации, необходимой для определения объемов и стоимости услуг, ремонтных, строительно-монтажных и проектных работ, которые необходимо произвести в рамках муниципального заказа, и обеспечения проведения этих работ, представляют в уполномоченный орган следующие документы:
- техническое задание на проектирование, производство работ;
- проектно-сметную документацию (при наличии), объемы работ (дефектная ведомость) на ремонтные, строительно-монтажные работы, объемы выполнения услуг, согласованную отделом архитектуры и градостроительства или отделом муниципального хозяйства администрации Благовещенского района Амурской области.
В целях подтверждения формирования начальной (максимальной) цены контракта заказчик изучает рынок цен закупаемого товара и представляет в уполномоченный орган в составе заявки документальное обоснование начальной (максимальной) цены контракта на основании предложений не менее чем трех поставщиков. В случае отсутствия возможности предоставить предложения от трех поставщиков прилагается аргументированное обоснование.
При выполнении работ по текущему либо капитальному ремонту объектов социально-культурного назначения в подтверждение формирования начальной (максимальной) цены контракта заказчик в составе заявки прилагает локальный сметный расчет, составленный: отделом архитектуры и градостроительства администрации района, отделом муниципального хозяйства либо проект по капитальному ремонту объекта.
Заказчик несет персональную ответственность за формирование начальной (максимальной) цены контракта.
4.4. Уполномоченный орган проводит проверку соответствия заявки на размещение муниципального заказа требованиям законодательства, в том числе дает оценку установленной заказчиком начальной цены контракта. Заявку, не соответствующую установленным требованиям, уполномоченный орган возвращает заказчику с мотивированным отказом для устранения недостатков.
Уполномоченный орган имеет право запросить у заказчиков дополнительную информацию для выполнения возложенных на него функций.
4.5. В течение 15 дней со дня получения заявки на организацию размещения муниципального заказа уполномоченным органом разрабатывается документация. Уточнение и согласование положений документации с муниципальным заказчиком осуществляется путем переписки по электронной почте, факсу с подтверждением на бумажном носителе, в форме электронного документа в порядке делопроизводства.
4.6. Не позднее 15 дней со дня получения заявки уполномоченный орган направляет муниципальному заказчику один экземпляр утвержденной в установленном порядке конкурсной документации (документации об аукционе).
Уполномоченный орган и муниципальные заказчики несут ответственность за ошибки, допущенные при составлении документации, в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Уполномоченный орган осуществляет предусмотренные действующим законодательством и Положением о секторе муниципального заказа администрации Благовещенского района функции по размещению муниципального заказа (за исключением подписания муниципального контракта). Контракт с победителем конкурса (аукциона) или запроса котировок заключает заказчик и в установленном порядке направляет сведения о контракте для включения его в реестр муниципальных контрактов.
Ответственность за нарушение сроков опубликования извещения о торгах и запросах котировок, проводимых уполномоченным органом, несет уполномоченный орган.
4.8. Уполномоченный орган в сроки, установленные Федеральным законом, по запросам заинтересованных лиц направляет разъяснения положений конкурсной документации (документации об аукционе) и размещает их на официальном сайте. Разъяснения согласовываются с муниципальным заказчиком путем переписки по электронной почте, факсу, при наличии технических возможностей - в форме электронного документа в порядке делопроизводства.
4.9. В случае если муниципальный заказчик принимает решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса (аукциона) или о внесении изменений в конкурсную документацию (документацию об аукционе), в течение дня, следующего после принятия такого решения, он письменно уведомляет уполномоченный орган о принятом решении в порядке, указанном в пункте 4.8 настоящего Положения.
Уполномоченный орган размещает изменения на официальном сайте в сроки, установленные Федеральным законом.
4.10. В случае если муниципальный заказчик принимает решение об отмене конкурса (аукциона), в течение дня, следующего после принятия такого решения, он уведомляет уполномоченный орган о принятом решении в порядке, указанном в пункте 4.8. настоящего Положения.
Уполномоченный орган размещает извещение об отказе от проведения конкурса (аукциона) на официальном сайте в сроки, установленные Федеральным законом.
5. Порядок подготовки и заключения муниципальных контрактов
5.1.Проекты муниципальных контрактов по проводимым процедурам на основании заявок муниципальных заказчиков готовит уполномоченный орган.
5.2. Проекты муниципальных контрактов заключаемых в рамках статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" готовят муниципальные заказчики.
5.3. Лицо, подготовившее проект муниципального контракта (непосредственный исполнитель), проверяет достоверность информации содержащейся в проекте муниципального контракта (в том числе отношении определения способа размещения муниципального заказа, определения предмета муниципального контракта, объемов закупок, достоверности реквизитов сторон), проверяет грамотность использования правил русского языка, готовит лист согласования, с обязательным включением в него лиц, указанных в п.п. 5.4. настоящего порядка, обеспечивает согласование проекта договора.
5.4. В листе согласования должны содержаться наименование должности, Ф.И.О., рабочий телефон и подпись непосредственного исполнителя проекта муниципального контракта, а так же полученные в приведенной ниже последовательности согласования:
- руководителя муниципального заказчика, в интересах которого подготовлен проект муниципального контракта, в части: проверки информации изложенной в п.п. 5.3 Порядка;
- бухгалтерской службы муниципального заказчика Благовещенского района, от имени которого заключается муниципальный контракт, в части: проверки условий договора, включающего в себя обязательство, подлежащее исполнению за счет средств бюджета, субсидий, субвенций поступивших в бюджет или обязательство по перечислению денежных средств в бюджет; проверки порядка оплаты, финансово-экономических расчетов; проверки соответствия планируемых расходов бюджетным назначениям; согласования цен, тарифов и условий их применения; подтверждения наличия денежных средств заложенных в бюджет для выплаты вознаграждения договаривающейся стороне; проверки достоверности реквизитов муниципального заказчика Благовещенского района.
- начальника отдела муниципального хозяйства в части согласования тарифов, наличия проектно-сметной документации на выполнение подрядных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, определения объемов выставляемых на торги товаров, работ, услуг, проверки условий предоставления жилищно-коммунальных услуг, определения при необходимости наличия лицензий и иных разрешительных документов на проведение выставляемых на торги видов работ;
- начальника отдела архитектуры и градостроительства в части определения объемов выставляемых на торги ремонтно-строительных работ, услуг, определения при необходимости наличия лицензий и иных разрешительных документов на проведение выставляемых на торги видов работ;
- руководитель уполномоченного органа по размещению муниципального заказа в части определения механизма размещения муниципального заказа, соответствия условий заключаемого муниципального контракта требованиям конкурсной документации.
Ответственность за определение лиц, чье согласование при проверке конкретного проекта договора не требуется, в полном объеме возлагается на непосредственного исполнителя.
5.5. В целях обеспечения согласования проекта договора, непосредственный исполнитель: согласно сроков указанных в п.п. 5.7 Порядка, предоставляет проект муниципального контракта должностным лицам, согласовывающим проект муниципального контракта; по истечению времени отведенного для согласования, обеспечивает получение проекта муниципального контракта.
5.6. Должностное лицо, согласовывающее проект муниципального контракта, обязано в течение 3-х рабочих дней со дня поступления проекта и до объявления процедуры на официальном сайте, согласовать проект муниципального контракта или письменно подготовить свои замечания и предложения на проект поступившего контракта.
В случае принятия решения о срочном объявлении проведения процедуры торгов специалист, согласовывающий проект договора, обязан в течение 4-х часов с момента поступления проекта согласовать проект муниципального контракта или высказать свои замечания и предложения на проект поступившего муниципального контракта.
5.7. В случае выявления замечаний к проекту муниципального контракта непосредственный исполнитель устраняет замечания посредством изменений условий проверенного проекта контракта, после чего, исправленный проект контракта, совместно с проектом проверенного ранее муниципального контракта, подписанным ранее листом согласования, а так же замечаниями лиц согласовывающих проект договора, передает на согласование в соответствие с п.п. 5.4 настоящего Порядка.
5.8. После согласования проекта муниципального контракта, в случае заключения муниципального контракта в рамках статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" непосредственный исполнитель муниципального заказчика, обеспечивает подписание муниципального контракта договаривающимися сторонами.
Уполномоченный на размещение муниципального заказа орган размещает проект муниципального контракта в составе пакета документов на проведение торгов.
5.9. После проведения процедуры торгов Уполномоченный на размещение муниципального заказа орган в сроки определенные Федеральным Законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" направляет проект муниципального контракта на подпись победителю.
6. Комиссии по размещению заказов
6.1. При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципальных заказчиков Благовещенского района Амурской области создаются единые комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципальных заказчиков Благовещенского района Амурской области. Положения о единой комиссии утверждаются локальными актами муниципальных заказчиков.
7. Реестр контрактов, заключенных по итогам размещения заказов
7.1. Муниципальные заказчики через отделы осуществляющие функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство) информацию о заключенных муниципальных контрактах.
7.2. В реестре контрактов должны содержаться следующие сведения:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ размещения заказа;
4) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) предмет, цена контракта и срок его исполнения;
7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика);
8) сведения об изменениях контракта с указанием измененных условий контракта;
9) сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта;
10) сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта.
Сведения о заключенном либо измененном муниципальном контракте направляются через Общероссийский официальный сайт в течение 3 (трех) рабочих дней со дня заключения (изменения) муниципального контракта.
Федеральное казначейство в течение 3 (трех) рабочих дней со дня представления муниципальным заказчиком таких сведений проверяет их и включает в реестр либо официально сообщает через сайт о причине невключения.
Сведения о контракте, его изменении, исполнении и расторжении сохраняются в реестре контрактов в течение 10 лет.
Муниципальный заказчик обязан в течение дня с момента заключения контракта предоставить сведения о заключенном либо измененном контракте в сектор муниципального заказа, для внесения в реестр контрактов. В этот же срок заказчик направляет информацию об исполнении и расторжении контракта. Сведения представляются по установленной форме (приложение N 3, приложение N 4).
Сведения о муниципальных контрактах, заключенных в соответствии с ч. 2 ст. 55 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" муниципальные заказчики направляют через общероссийский официальный сайт для внесения в реестр самостоятельно. Уполномоченный специалист Заказчика направляет сведения через Общероссийском официальном сайте в течение трех дней с момента предоставления Заказчиком муниципальных контрактов. Ответственность за несвоевременное размещение сведений о муниципальных контрактах, заключенных в соответствии с ч. 2 ст. 55 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" несет муниципальный заказчик.
Ответственность за достоверность сведений, представленных для включения в реестр контрактов, а так же за направление сведений о заключенных муниципальных контрактах (их изменения), исполнении (прекращении действия) на Общероссийский официальный сайт несет Заказчик.
8. Исполнение муниципального заказа
8.1 Исполнение муниципального заказа осуществляется поставщиками (исполнителем, подрядчиком) на основании муниципальных контрактов.
8.2. Текущий контроль осуществляется следующим образом:
а) по факту заключения контракта каждая из сторон приступает к исполнению обязательств, предусмотренных контрактом;
б) исполнитель осуществляет поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в соответствии с условиями контракта (графиком поставки, спецификацией, перечнем работ и т.д.);
в) текущий учет и контроль качества и объемов поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в соответствии с действующими инструкциями и контрактом ведет муниципальный заказчик;
г) после выполнения поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) муниципальный заказчик участвует в приемке, проведении сверки и т.д. с оформлением соответствующих документов, в т.ч. представляет сведения об исполнении муниципального контракта в уполномоченный орган в соответствии с действующим порядком.
9. Контроль выполнения муниципального заказа
9.1. Муниципальные заказчики обязаны осуществлять контроль за исполнением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) и его контрагентами муниципального контракта без вмешательства в его хозяйственную деятельность. Поставщик (исполнитель, подрядчик) имеет право на оказание ему консультативной помощи со стороны муниципального заказчика и уполномоченного органа на безвозмездной основе.
9.2. Порядок организации контроля и учета выполнения муниципального заказа.
Муниципальные заказчики:
а) ведут оперативный учет муниципальных контрактов, начиная со стадии их подписания и до полного исполнения их сторонами;
б) для организации текущего контроля исполнения условий контрактов своевременно назначают должностных лиц, несущих персональную ответственность за организацию и ведение текущего контроля;
в) определяют порядок взаимодействия сторон контракта;
г) обеспечивают соблюдение правил сдачи-приемки продукции (товаров, работ, услуг) и правил оформления отчетных документов в соответствии с действующим законом, правилами, инструкциями и условиями контракта;
д) систематически осуществляют контроль за работой лиц, ответственных за приемку продукции (товаров, работ, услуг) по количеству и качеству;
е) при возникновении спора с исполнителем по поводу несоответствия качества поставляемой продукции (товаров, работ, услуг) условиям контракта привлекают независимых экспертов;
ж) обеспечивают своевременное составление и оформление расчетных и иных документов (актов сверки, приемки, исполнения и т.д.), а также формирование комиссий (рабочих, приемочных и т.п.);
з) обеспечивают оперативное доведение до уполномоченного органа информации о ходе выполнения муниципального заказа сторонами и несут ответственность за ее достоверность;
и) несут ответственность за выполнение обязательств, предусмотренных условиями контракта;
к) в случае нарушения условий исполнения муниципального контракта направляют в уполномоченный орган сведения, необходимые для проведения претензионной работы по исполнению контрактов.
9.3. Уполномоченный орган:
а) обеспечивает ведение единого банка данных об исполнении контрактов;
б) разрабатывает методические материалы по реализации настоящего Положения;
в) проводит информационно-аналитическую работу по итогам размещения муниципального заказа ежеквартально, обобщает результаты деятельности муниципальных заказчиков;
г) проводит претензионную работу в случае нарушений исполнения контрактов;
д) взаимодействует с Управлением государственного заказа Амурской области, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, иными контрольными органами для решения вопросов, отнесенных к его компетенции.
Приложение N 1
к Порядку
План
закупок товаров, работ, услуг по __________________________________ на ____ год
(наименование муниципального заказчика)
Код по (ОКДП) ОК-004-93 |
Наименование продукции |
Ед. изм. |
Общее кол-во |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Общая сумма (тыс. руб.) |
Ко сгу |
Способ размещения |
|||||
кол-во |
стоимость (тыс. руб.) |
кол-во |
стоимость (тыс. руб.) |
кол-во |
стоимость (тыс. руб.) |
4 кв., ед. |
стоимость (тыс. руб.) |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
(указывать наименование группы товаров, работ, услуг) |
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого (по группе товаров, работ, услуг) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ________________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение N 2
к Порядку
Форма
заявки на размещение муниципального заказа
на бланке муниципального заказчика
исх. N
дата
Пункты 12 и 13 заявки заполняются муниципальными заказчиками в случае подачи заявки на проведение торгов в форме конкурса или аукциона.
При формировании заявки на размещение заказа путем проведения торгов заказчику необходимо предусмотреть возможность участия в торгах субъектов малого предпринимательства.
Руководитель подпись
Приложение N 3
к Порядку
Сведения
о муниципальном контракте муниципального заказчика на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг (его изменении), заключенном по итогам
размещения заказа
Коды
Форма по ОКУД ________
от "____" __________ 20 ___ г. Дата ________
Наименование
заказчика ________________________________ ИНН __________
________________________________ КПП __________
Тип сведений ________________________________
(первичные, измененные)
Источник финансирования контракта:
Российская Федерация, субъект Российской
Федерации, муниципальное образование
(нужное указать) _______________________
наименование бюджета _______________________
вид внебюджетных средств _____________________ _________
Способ размещения заказа _____________________ _________
Тип изменения _____________________ _________
_________
Дата проведения аукциона (подведения итогов конкурса,
итогов запроса котировок или итогов торгов на товарной бирже) _________
Реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контрактах
_______________________________________________________________________
(дата, номер, наименование документа (реквизиты документа),
являющегося основанием для изменения условий контракта)
Дата заключения контракта _________ Номер контракта _______
Цена контракта в рублях _________ Код валюты контракта по ОКВ ______
Срок исполнения контракта _________
Номер извещения
ведении торгов __________
Номер реестровой записи __________
Раздел I. За счет бюджетных средств
Код бюджетной классификации Российской Федерации |
Сумма контракта, рублей |
Примечание |
|||||||||
на 20___ год |
на 20___ год |
на 20___ год |
на 20___ год |
на 20___ год |
на 20___ год |
на 20___ год |
на 20___ год |
на 20___ год |
на 20___ год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел II. За счет внебюджетных средств
Код классификации операции сектора государственного управления Российской Федерации |
Сумма контракта, рублей |
|||||||||
на 20___ год |
на 20___ год |
на 20___ год |
на 20___ год |
на 20___ год |
на 20___ год |
на 20___ год |
на 20___ год |
на 20___ год |
на 20___ год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел III. Предмет контракта
N п/п |
Наименование товаров, работ, услуг |
Код продукции по ОКДП |
Единица измерения по ОКЕИ (условное обозначение) |
Цена за единицу, рублей |
Количество |
Сумма, рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
Раздел IV. Информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках) по контракту
N п/п |
Наименование юридического лица (ф.и.о. физического лица) |
Место нахождения (место жительства) |
ИНН |
КПП |
Статус |
Телефон (факс) |
||
наименование страны |
код страны |
адрес |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель или иное уполномоченное лицо ____________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
от "___" ____________ 20__ г.
Приложение N 4
к Порядку
Сведения
об исполнении (о расторжении) государственного или муниципального контракта
либо гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенного по итогам размещения
заказа
/---------\
от "__" _____________ 20__ г. Дата | |
|---------|
Наименование заказчика _______________________________ | |
|---------|
_______________________________ ИНН | |
|---------|
КПП | |
|---------|
Дата заключения контракта | |
|---------|
Номер контракта | |
\---------/
/-----------------\
Номер реестровой записи | |
\-----------------/
Раздел I. Исполнение контракта
Дата | Основание |
1 | 2 |
Раздел II. Расторжение контракта
Фактически оплачено заказчиком, рублей |
Дата | Основание и причина |
1 | 2 | 3 |
Руководитель
или иное уполномоченное лицо _____________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" _____________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Размещение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляются на основе следующих принципов:
- четкого планирования муниципальных нужд как в денежном, так и в натуральном выражениях;
- обеспечения максимальной экономичности и эффективности расходования бюджетных средств;
- максимальной открытости процесса использования средств районного бюджета и бюджетов поселений района;
- подотчетности муниципальных заказчиков.
Размещение муниципального заказа осуществляется уполномоченным органом по заявкам муниципальных заказчиков на размещение муниципального заказа за счет средств районного бюджета, бюджетов поселений путем проведения торгов (конкурса, открытого аукциона в электронной форме) или запроса котировок цен. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется муниципальными заказчиками самостоятельно без проведения торгов (конкурса, аукциона) или запроса котировок.
При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципальных заказчиков Благовещенского района Амурской области создаются единые комиссии по размещению вышеуказанных заказов.
Исполнение муниципального заказа осуществляется поставщиками (исполнителем, подрядчиком) на основании муниципальных контрактов.
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 11 марта 2011 г. N 361 "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков при размещении муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков Благовещенского района Амурской области"
Текст постановления опубликован в газете "Амурская земля и люди" от 16 марта 2011 г. N 11
Постановлением Администрации Благовещенского района Амурской области от 31 декабря 2013 г. N 2445 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.